Конфликт клиентки с парикмахером: «Просидела 11 часов у мастера по окраске волос, заплатила 170 рублей — и получился ужас!»

 
27 марта 2018 в 17:20
Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива
Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива

Указ №337 разрешил не регистрироваться как ИП всем, кто оказывает парикмахерские, косметологические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру. Более того, свою деятельность они могут осуществлять на дому. Екатерина говорит, что попала к одному из таких мастеров. Длинноволосая девушка заказала окрашивание волос на всю длину, но ожидаемого результата не получила.

Версия Катерины довольно трагична, любая девушка, переживавшая неудачное посещение парикмахерской, ее поймет.

— Я должна была уезжать в Москву и хотела срочно успеть сделать окрашивание. Мой мастер заболела, поэтому пришлось срочно искать замену, — рассказывает клиентка.

Катерина (справа) до того, как обратилась к парикмахеру

 Я нашла Татьяну. Мы с ней договаривались на окрашивание балаяж в пепельном оттенке, я сбросила фотографии того, чего хочу. Она мне обещала сделать все за три часа. Конечно, я удивилась, на мои длинные волосы до талии обычно тратят по 6—7 часов минимум.

Эффект, которого хотела добиться Катерина

По словам Катерины, к мастеру она пришла в 16 часов дня, а окраску они закончили в 3:30 утра. На все про все она потратила 11 с половиной часов.

За это время она испортила мне волосы, — считает Катерина, показывая фото, как все получилось. — Я испытала шок, когда все это увидела: смесь оттенков синих, розовых, рыжих, зеленоватых, но никак не то, что я хотела. Я специально не красила волосы три года, чтобы потом никаких проблем с покраской не было. В шоке я рассчиталась: она взяла с меня 170 рублей, потому что волосы были неокрашенные. Были бы окрашенные, так она взяла бы 220 рублей. Через два дня только осознала, что произошло, и подумала, что не надо было вообще платить. Думала, Татьяна передо мной извинится. Мне, если честно, даже денег не нужно, только бы человек извинился. Но нет. Я попросила расписать, какими красками она меня красила, но этого тоже не было.

Вот такой результат получился

Катерина обратилась в налоговую, там проверили мастера. По словам девушки, дальше она собирается идти в суд.

— Волосы очень сильно испорчены. Как буду сейчас восстанавливать их, даже не знаю, — отмечает девушка.

Парикмахер: «Я 10 раз спросила, делала ли она кератиновое выпрямление, она ответила, что нет, но по эффекту видно — было»

Мы связались с парикмахером Татьяной, которая красила волосы Катерине. Говорит, что имеет стаж 23 года. Сейчас работает согласно указу №337. Каждый месяц платит налоги и говорит, что плохая окраска получилась по вине самой девушки.

— Она связалась со мной, рассказав, что ей отказали по какой-то причине в двух салонах, — говорит мастер. — Она очень сильно и долго меня уговаривала сделать ей это окрашивание. Я посмотрела: волосы вроде бы нормальные. Но у меня было подозрение, что она все-таки делала кератиновое выпрямление волос. Такие волосы красить нельзя. Я раз десять у нее уточнила, делала ли она такую процедуру, она отвечала, что нет. Я предупредила ее, что выпрямление волос и прием гормональных таблеток сказываются на эффекте покраски. В итоге я потратила на нее 10 часов работы, материалов почти на 100 рублей, но по эффекту было видно: кератиновое выпрямление девушка делала. Через три дня она стала требовать у меня деньги назад. Я была согласна вернуть их за вычетом стоимости материалов, но тут она позвонила в налоговую, стала писать жалобы. Я тут уже тоже пошла на принцип. Пусть обращается в суд, перед законом я чиста.

Дополнено

После выхода публикации с нами еще раз связалась Екатерина. Она добавила, что кератирование волос не делала, так как они от природы у нее прямые и в этой процедуре она смысла не видела.

— Парикмахер трижды спрашивала у меня про эту процедуру, я сказала нет, — отметила девушка. — Я уточнила, что это такое, она мне объяснила. Про гормональные препараты парикмахер мне не говорила, ни о чем таком не предупреждала. Уже потом, в часа три ночи, предположила, что, возможно, так получилось именно из-за них. Потом в переписке она мне хамила и угрожала, что внесет во все черные списки, какие только возможны. Затем была готова вернуть половину, потом снова стала угрожать, пришлось ее заблокировать.

Катерина говорит, что уже обратилась в Общество защиты прав потребителей и готова идти в суд.

Что говорит закон?

Прокомментировать конфликтную ситуацию мы попросили адвоката адвокатского бюро «Хмылко, Ярмош и партнеры» Елизавету Ярмош.

— Физические лица, оказывающие парикмахерские услуги без регистрации в качестве ИП, имеют право осуществлять такую деятельность только после уплаты единого налога, — отметила специалист. — Обязанности заключать договор, равно как и выдавать какие-либо документы, подтверждающие принятие денег, у них нет. Однако они обязаны выполнять все требования законодательства, касающиеся гигиенических норм и правил при оказании соответствующего вида услуг.

Для избежания каких-либо спорных и конфликтных ситуаций между потребителем и исполнителем можно порекомендовать заключить письменный договор, в котором прописать, какая услуга оказывается, в каком объеме принимаются денежные средства и некий предполагаемый результат этой услуги, к примеру.

— Что делать, если услуга оказана некачественно? Или, к примеру, исполнитель отказывается от того, что он вообще услугу оказывал. А никаких документов нет...

— Если уже есть спор, то потребитель может в суде доказывать факт передачи денежных средств любым способом. В том числе это могут быть и свидетельские показания, и пояснения самого потребителя, и данные операторов сотовой связи, и переписка в любых мессенджерах, и так далее.

Читайте также:

 

Помощь адвокатов и юристов в сервисе «Услуги. Onliner.by»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!