Ваня — четырехлетний мальчик из Минска, который любит плавать и задавать много-много вопросов. После его рождения мама, как и другие, чуть-чуть пострадала от депрессии. Но потом вынырнула из нее столь мощно, что стала чемпионкой страны по фитнесу и бодибилдингу в номинации «Бикини». Эффектная брюнетка успевает растить сына, работать в строительной компании и строить спортивные планы. В перерывах между подходами Надежда Митрофанова рассказала Onliner.by, как все успевать и питаться в фастфуде без особого вреда, а также объяснила, почему силиконовая грудь — далеко не гарант красоты.
Читать на Onlíner— А потом будет понедельник! А потом будет вторник! А потом будет среда, и мне будет 5 лет!
У маленького Вани тот нежный возраст, когда дети любят более-менее всех. Он активничает на заднем сиденье и задает вопросы с боевой скорострельностью.
— Фотораф, фотораф!
— Что?
— А кто тебе подарил твою машину?
— А-а-а… Ну, сам себе подарил.
— Фотораф, фотораф!
— Что?
— А ты фоторат взял?
— Взял.
Проконтролировавший ситуацию ребенок успокаивается до очередного (очень скорого) приступа любознательности. Его мама спокойно наблюдает за происходящим и очаровательно улыбается. Зовут ее Надежда. Надежда — обладательница красивых имени и тела, которое сделало ее чемпионкой страны по фитнесу и бодибилдингу, а также победительницей международного конкурса Iron Lion Cup. Мама Вани успевает растить его, работать менеджером и поддерживать себя в исключительной форме.
— Брак мой закончился год назад, — рассказывает Надежда. — По большей части воспитываю сына сама. Благо с бывшим мужем хорошо общаемся. Он иногда помогает. Плюс мама. Но она у меня молодая — 45 лет. У нее своя личная жизнь. Такого, чтобы бабушка в любую минуту была готова подстраховать меня с ребенком, нет.
Спорт в жизни Надежды начался, когда Ване было семь месяцев.
— Я думала, что останусь в четырех стенах навечно. Не могла представить себя в нормальной жизни. Типичная послеродовая депрессия. Из-за нее некоторые женщины чахнут в декрете.
Мальчики и девочки дошкольного возраста носятся как истребители. Мама Вани достаточно уверенно чувствует себя в хаосе детского лабиринта. Ее все-таки не съела депрессия. Надежда отбилась от дурных мыслей и стала находить себя после родов.
— Мотивацию я нашла в зеркале. После родов, какая бы ты ни была до них, сохранить себя практически не получается. Толстой я не была никогда. Но слабенькой, худенькой — это да. Можно сказать, шаталась от ветра. В итоге решила пойти в тренажерку. Посещала ее раз в неделю. Плюс занималась дома, пока ребенок спал. На самом деле маленькие дети очень много спят — по три-четыре часа. За это время я успевала приготовить, убрать и 30—40 минут посвятить себе любимой.
Ваня выбирает между оранжевой и красной машинками. Определяется в пользу второй.
Ребенок рос, количество посещений зала увеличивалось, профессионалы со стороны усматривали в Надежде потенциал. Когда Ване было два года, его мама дебютировала на чемпионате страны по фитнесу и бодибилдингу в категории «Фитнес-бикини». Судьи оценивают красивое женское тело в купальнике и его (тела, не купальника) пропорциональность. Потому что добиться диспропорции легче, чем пропорции. «Бодифитнес» — более тяжелая категория. Соревнования по бодибилдингу (в самой хардкорной номинации) среди женщин в Беларуси уже не проводят.
— В принципе, там уже нет отличий между женщиной и мужчиной. Он, она, оно? — замечает Надежда. — Мне кажется, женщина должна в любом случае оставаться женщиной. При этом я не считаю себя перекачанной. Да и в принципе сколько людей — столько мнений. Некоторые мужчины до сих пор сохранили любовь к женскому состоянию преданорексии. Но если ты пройдешь мимо какого-нибудь парня со своими формами, он в любом случае обратит внимание. Это природа.
Надежда утверждает, что женщина вряд ли сможет перекачаться, не принимая специальных препаратов, которые крайне недолюбливает.
— Я решила, что никогда не стану этого делать. А то заходишь в раздевалку, а одна девочка колет другой в задницу какой-то препарат. Грубый голос — это еще не самая страшная «побочка». Ненормально, когда у девушек пропадают месячные на месяц-два-три, а то и на год. Не надо забывать, что ты женщина и в твоей природе хотеть ребенка. А после применения препаратов может встать вопрос: способна ли ты это сделать? Больше труда — и можно обойтись без препаратов. Я живой пример. Мне часто говорят: «У вас идеальная фигура, хочу себе такую».
Ваня отправляется на здоровый дневной сон. Мы — в тренажерный зал. Шуршат беговые дорожки и эллипсоиды. Лязгают металлом гантели и грифы. Кондиционер разгоняет тяжелый воздух.
Зал не стал местом работы Надежды. После своих успехов она предпочла не углубляться в спорт настолько.
— Я работаю менеджером в строительной фирме. У меня технологическое образование. Какое-то время плотно занималась фотографией. Даже в студиях снимала. Но затем фотографию заменил фитнес. Все на «ф», — смеется спортсменка. — Тренажерка — это мое большое хобби. В какой-то момент хотелось бросить работу и устроиться тренером. Но меня отвернуло от этой идеи. Хотя я обучалась в питерской академии Бена Вейдера. Успешно окончила ее и получила право тренировать.
Кандидат в мастера спорта по фитнесу считает: для работы тренером нужны педагогические умения и знания, чтобы никому не навредить.
— Насмотрелся YouTube — и пошел тренировать. Это последствия нынешних ЗОЖ-переборов. Мода продолжает набирать силу. Причем очень активно. Я часто вижу конкретных непрофессионалов. И мне жалко девочек, которые к ним попадают. Потому как занимаются они в итоге полнейшей ерундой. Выбор персонального тренера — это не такая простая штука. Нужно хотя бы спрашивать, где и чему учился. Потому что тренеров-самоучек развелось много.
Я видела дичь, когда людям убивали колени. Девочка приходит к тренеру и говорит, что раньше танцевала и это дало осложнения. Но тут проходит две недели, а она делает выпады с гантелями в ходьбе по всему залу. Естественно, потом колени вылетают. И это происходит даже в больших клубах. Девочка помашет себе неправильно гантелями в зале, а потом приходит домой и понимает: что-то болит внутри. И это не только душа, но и что-то еще. А принцип «Болит — значит, растет» тут совсем не подходит. Боль бывает разной природы.
В стране не очень много бикинисток. Рожавших среди них — еще меньше. Надежда говорит, что понимает бездетных девушек: заниматься спортом так намного легче. В обычном режиме она тренируется три-четыре раза в неделю. В необычном (подготовительном) — пять-шесть. Иногда появляется в зале с сыном. Ребенку тут весело.
— Все можно успеть! Да, интенсив, да, напряжение. Но лучше чем-то заниматься, чем сидеть без дела. Времени чахнуть и жалеть себя нет. С тренировкой можно справиться за час-полтора. Я работаю до пяти. Потом еду в зал. К семи успеваю забрать ребенка из садика. Если не тренируюсь, забираю его раньше и веду на развивающие занятия. Вечером возвращаемся домой поздно. Да, 24 часов мало, но приходится успевать. Это реально.
Надежда задумывается, когда звучит вопрос о фитоняшках.
— Ну, не знаю. Чтобы меня вот так в лицо называли фитоняшкой, не припомню. Наверное, боятся… — смеется спортсменка. — Хотя все должно быть в меру. Есть фитоняшки, которые живут в зале и думают о том, как им поесть, поспать и присесть со штангой в угоду своей форме. На остальные сферы жизни времени не остается. Это ЗОЖ головного мозга. Это плохо.
На дворе какая-никакая весна. Из окна робко льется солнечный свет. На тренажерах потеют умелые и не очень качки. Не очень умелые — «подснежники».
— Да, появились уже. Девочкам обычно нужны красивая попа и пресс. Попа — это да, это важно, конечно. Но про руки и спину забывать нельзя. Тело должно быть пропорциональным. Многие мужчины ожесточенно качают себе верх и ходят на ногах, которые больше напоминают спички. «Зачем мне качать ноги? Я же на них на работу хожу». Ну, здорово. У девочек традиционно слабые ручки и спинки. А от той же спины многое зависит. У некоторых красивая грудь, но силы спины не хватает, чтобы ее нормально показать. Ты вот смеешься, а некоторые ставят себе силикон, но после этого и выглядят не очень, потому что выпрямиться не могут, и имеют проблемы с позвоночником.
Пока Ваня спит, его мама рассуждает о белорусской красоте. Мол, люди у нас однозначно привлекательные. У некоторых девочек просто фантастическая генетика. Немного усилий — и классная фигура готова. Это же касается и мужчин.
— Но надо признать, что мы ленивые. Белорусам нравятся пассивные виды отдыха. Поэтому фастфуд, кинотеатры идут на ура. Обрати внимание, как много фастфуда возле качалок. Выгодно, кстати, обеим сторонам. Соблазн поесть после тренировки фантастический. Человек потренировался, проголодался, пошел в фастфуд и там «заел» всю тренировку. Начинаем сначала. Он вернется в зал и купит новый абонемент. Хотя даже в фастфуде можно поесть без последствий. Будь в компании, но закажи салат или ролл без майонеза.
В общем, стоит себя контролировать. Не все сразу, но постепенно. Если резко перейти на здоровое питание, человеку быстро снесет крышу. Мой Ваня считает, что у мамы на тарелке все всегда вкуснее. И если он просит грудку и салат, которые ем я, то только радуюсь. Пусть с детства приучается к нормальному питанию.
Надежда — спортсменка, чьи результаты напрямую зависят от внешнего вида. Решиться на роды в такой ситуации довольно сложно. Но чемпионка хочет еще детей и уверена, что после их рождения вернется в форму.
Надежда покидает зал в мыслях о международных турнирах, на которые стоит заявиться, и бассейне, в который она отдала сына. Сегодня было первое занятие. Ване вроде бы понравилось.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by