19 390
22 октября 2025 в 8:00
Автор: Тарас Щирый. Фото: Максим Малиновский

Белоруска вышла замуж за аргентинца — теперь они живут на хуторе вдали от Минска

Автор: Тарас Щирый. Фото: Максим Малиновский

Интернациональными браками в Беларуси уже никого не удивишь. Однако минчанке Марине это удалось: девушка не только вышла замуж за аргентинца, но и убедила его переехать в нашу страну. Супруги купили дом и поселились в Молодечненском районе. Мы съездили в гости к паре и узнали, почему южноамериканец захотел жить на хуторе, чем его удивила Беларусь и сложно ли было пожениться в Минске.

«Первое время мы не понимали друг друга и просто гуляли, взявшись за ручки»

Прохладным осенним вечером мы оказались в небольшой деревеньке Куково на стыке Воложинского и Молодечненского районов. Именно здесь Марина и Фредди купили дом, участок, лошадей, кроликов и постепенно обживаются. Ребята встретили нас в пончо, вскоре пригласили к столу во дворике и начали свой рассказ. Вернее, рассказывала Марина, а ее муж время от времени вставлял в наш диалог небольшие реплики из русских слов, которые уже успел выучить.

С Фредди Марина познакомилась полтора года назад в Испании. Белоруска летела на отдых в Португалию и заодно решила заглянуть в испанский Аликанте, где жил ее знакомый. Как оказалось, товарищ гостил в доме Фредди. Когда Марина пришла в гости на кофе и увидела хозяина, сразу же поняла: это любовь с первого взгляда.

диван + 2 кресла + столик, стол: 800×500×385 мм, основание - сталь, столешница - сталь, сиденье: 585×710 мм, материал: ткань
сталь (3 мм), крышка, столики, полка для дров (принадлежностей), 158.2x44.5x111 см

— До того, как переехать в Европу, я жил на севере Аргентины — в Тукумане, первой столице нашего государства, — говорит Фредди. — У меня был хороший бизнес — производство деревянных домов. Но в какой-то момент возникли проблемы, и я решил поменять что-то в жизни — начал путешествовать. Сначала ездил в Норвегию, а потом, в 2019 году обосновался в Аликанте. Купив машину, стал кататься по Европе. Затем я разошелся со своей женой, а в 2024-м познакомился с Мариной. Если честно, я еще никогда не смотрел на девушек так, как на нее.

— Мы влюбились. Я тогда не знала испанского, Фредди не говорил по-русски, но после моего отъезда из Аликанте мы постоянно переписывались, — говорит белоруска. — Через какое-то время встретились в Милане. Поскольку мы толком не понимали друг друга, просто взялись за руки и гуляли по городу. Это была молчанка, игра взглядов и жестов. Слава богу, есть онлайн-переводчики — они нам очень помогали. Но мне языки хорошо даются: я каждый день запоминала по слову и уже немного подучила испанский, а Фредди стал говорить по-русски. Его как будто прорвало!

В сентябре прошлого года Фредди и Марина стали задумываться, что делать дальше. Отношений на расстоянии им не хотелось. Да и часто на свидания в Европу не наездишься.

— Я постоянно каталась туда на автобусах, опаздывала на самолеты — нужно было что-то решать. Да, было весело, но тяжело. Фредди предложил переехать в Аргентину или в Испанию. Но у меня есть дети, и они учатся в Беларуси, поэтому такой вариант меня не устроил. И тогда он сам решился на переезд в Беларусь. Единственной проблемой был языковой барьер, а все остальное его устраивало. Дочка Фредди сразу приняла, а сын какое-то время присматривался, но потом стал брать с Фредди пример.

— А как же друзья и родители?

— Он всем сразу понравился. Даже моя мама ничего не сказала, все приняли его как своего. Единственное, бабушка удивилась тому, что у него «вся голова в татуировках».

— Но на этот счет мне никто и слова не сказал, — улыбается Фредди. — Откуда у меня такие тату? Я всегда хотел их сделать, а потом как-то посмотрел сериал «Викинги». Мне нравился внешний вид героев — у них были татуировки, и я решил, скажем так, перенести этот образ в реальную жизнь. Эта татуировка придает мне необычность. И это мое первое тату — прежде я никогда ничего подобного не делал.

«У вас классная генетика, в Беларуси много красивых людей»

Фредди говорит, что о Беларуси раньше ничего не знал. Единственное, что рассказал ему знакомый украинец: наша страна засажена картошкой, а в лесах живут медведи, лоси и волки.

— При этом я сам ничего не искал в интернете. Хотел приехать, составить свое впечатление о городе, стране и самостоятельно все прочувствовать. Это же как приключение! — вспоминает собеседник. — Какие были первые впечатления? Как у ребенка в Диснейленде! Помню первый снег, помню, как пошел в магазин и увидел, что у вас тоже красиво одеваются. Мне у вас нравится. Тут все при деле, все чем-то заняты. Я лишь изредка видел бедных людей или алкоголиков. У вас нет ощутимой разницы между бедными и богатыми и, что удивительно, нет воров. Можно даже машину не закрывать — не угонят. В Аргентине с этим все по-другому. Ну и генетика у вас классная: многие белорусы — очень красивые люди.

Что касается еды, мне понравились борщ, сыр и гречка — попробовал ее впервые. У нас в Аргентине тоже принято есть говядину, но здесь мясо немного другое. По-другому и шашлык готовят.

— А чего аргентинского вам не хватает?

— Хорошей говядины и сыра квартироло (сыр, производимый из коровьего молока. — Прим. Onlíner).

Поначалу пара жила у Марины в Минске — встречались с друзьями, ходили на выставки и в музеи. Но через какое-то время аргентинцу надоело в большом городе, он захотел жить ближе к природе.

— Я просто увидела, что у него начали тухнуть глаза. Спрашиваю: «Что с тобой?» — а он отвечает: «Нужно уезжать из города. Давай дом выбирать». В течение месяца мы каждый день изучали дома неподалеку от Минска. В итоге остановились на старом деревенском доме с яблочным садом в деревне Маршалки. Как только попали туда, Фредди сразу сказал: «Будем покупать», — так ему те яблони понравились.

— Так а почему вы захотели переехать?

— А ты поспи тут одну ночь, и сам все поймешь. Здесь релакс, здесь звезды, птицы поют! В Аргентине я тоже жил в доме в 15 километрах от города. Но у нас там все по-другому, вокруг пальмы растут.

Дом буквально сразу начали восстанавливать. Причем делали все самостоятельно, хотя прежде Марина сама ремонтом не занималась.

— А Фредди дал мне шлифовальную машину, чтобы я почистила стену. Она дребезжит, пыль в нос летит! Я надела маску, но поняла, что не смогу: это тяжело. Я просто стала под яблоню и расплакалась. Не понимала, куда я, городская жительница, попала. А Фредди так увлекся, что пути назад уже не было. В итоге я стала и сметчиком, и прорабом, и переводчиком. Из старого дома мы сделали современный, и потом вся деревня приходила на него смотреть: получилось действительно красиво. Но дом пришлось продать. Мы купили лошадь, а соседи, приезжавшие из Минска, начали жаловаться: мол, боимся, нам не нравится, вы громко слушаете музыку. Мы не захотели с ними ругаться и нашли новый вариант — большой приусадебный участок с домом (он обошелся нам в $20 тыс.), который тоже восстановили. И обои своими руками клеили, и ламинат клали — все вдвоем, без рабочих. Я тоже научилась: была городской, но стала деревенской. Теперь мне уже все нравится.

У нас тут и хозяйство есть: собака, гуси, кролики и три лошади — Вираж, Загадка и Капучино. Но на этом Фредди останавливаться не собирается: хочет купить еще лошадей, павлинов и корову.

В новом доме Фредди живет постоянно, а Марина каждый день курсирует между Минском и деревней. Без дела не сидят оба: девушка сдает в аренду дома и квартиры в столице, а ее супруг работает с аргентинскими клиентами дистанционно плюс сдает свой дом в Аликанте.

В будущем супруги планируют полностью переехать на хутор. Местные уже приняли Фредди. В гости нередко заходит сосед Виктор и у костра рассказывает местные байки и легенды. А однажды, когда не было воды, Марина и Фредди поехали в баню в Воложин — и там случилась интересная история.

— Он по-русски не так хорошо разговаривает, и, когда мужики у него спросили, попарить ли его веником, он сказал: «Да». Его побили, обработали как надо, а Фредди им говорит: «А сколько стоит?» Он подумал, что это платно.

— Для меня это показатель того, как люди здесь относятся друг к другу. Многие помогают по-дружески, просто так. И денег за это не просят, — говорит аргентинец.

На венчании в Минске присутствовал священник из Парагвая

Самое памятное событие в жизни Фредди и Марины произошло этим летом: пара поженилась. Правда, все пошло не так, как планировали супруги. Фредди приехал в Беларусь по туристической визе и мог находиться в стране не более 90 дней. За это время ребята рассчитывали расписаться и подготовить документы для вида на жительство, но возникли сложности.

— Мы долго ждали документ из Аргентины, который подтверждает, что Фредди холост. На его родине уже около пяти лет используют электронные документы, и именно такой — с QR-кодом — прислали нам. Мне нужно было заверить его у нотариуса, но тот отказался: сказал, что нужен документ другого образца — с «синим штампом».

Тогда мы обратились за помощью в посольство Аргентины в Москве, где консул заверил документ. Возвращаемся обратно, а нам снова говорят: не подходит. Тогда я нашла другой вариант: можно было слетать в Грузию и расписаться там. И когда я уже начала подбирать платье, поделилась своей историей в салоне, и сотрудница посоветовала мне еще одного юриста. Так вопрос удалось решить.

В итоге свадьба состоялась этим летом в ресторане «Дубровъ». На торжество из Аргентины специально прилетели родственники Фредди. Марина уверяет, что ее муж — первый аргентинец, который вступил в брак с белоруской.

А венчание прошло в одном из храмов в Новинках. На службе присутствовал православный священник из Парагвая, который читал молитвы на испанском языке.

«Хотим сделать гостиницу в старой деревенской школе»

Мы гуляем по хутору, мимо нас пробегают декоративные кролики, а Марина активно рассказывает о своих планах: как хочет развесить на деревьях иллюминацию и сделать на деревьях маленькие домики, в которых смогли бы играть дети.

— Идея в следующем: ты просыпаешься, а под тобой прогуливаются животные, и ты бросаешь им морковку, овощи. В Африке есть ресторан, где с рук кормят жирафов, и мне захотелось визуализировать нечто похожее. Мы бы хотели заняться экотуризмом, разводить больше лошадей, открыть маленький ресторанчик. Те жители Воложина или Молодечно, которые не знают, чем заняться, могли бы приезжать к нам.

Здесь будет вайб Аргентины. Люди смогут отдыхать, пить кофе и, возможно, смотреть кино.

А еще Фредди выкупил старое здание школы в соседней деревне и хочет сделать там гостиницу таким образом, чтобы с номером через стекло соседствовало помещение, где будут жить лошади. Таким образом человек смог бы видеть, чем они занимаются.

— Фредди, а где бы вы хотели жить в будущем? — на прощание спрашиваю у аргентинца.

— Пока точно в Беларуси. Для меня Аргентина — это книга, которую я уже закрыл. Ну а дальше будет видно.

Выбор покупателей
линейная, длина 200 см, каркас ЛДСП, фасад ЛДСП, установка мойки: накладная мойка, ширина шкафа под мойку 80 см
Выбор покупателей
шкаф/двуспальная кровать/комод/тумба, фасад ЛДСП/зеркало/пластик (дерево светлое/дерево темное), каркас ЛДСП/ЛХДФ (дерево темное), спальное место 200x160 см

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by