Пахнет свежескошенной травой. Босые ноги собирают с нее росу, солнце заливает пробегающих мимо радостных детей. Довольный мужчина справа от меня вдохновенно танцует со своей женщиной. Нет, друзья, мы не в клипе из девяностых — мы на поле «Динамо», где в эту субботу до самого позднего вечера гремел belbet fest, первый за долгое время музыкальный фестиваль на главном стадионе страны. Что ж, спасибо ему хотя бы за возможность погулять босиком по идеальному газону в центре города.
Сейчас свой сет играет Ваня Дмитриенко — автор той самой песни про Венеру и Юпитер. Ему только 18 лет, а он уже на «Динамо».
— Мы так давно не были в Минске, ребята. Помню, на прошлом концерте я у вас так кричал, что съел муху, — рассказывает артист.
И Ваня, и все остальные музыканты на фестивале играют сегодня с живыми бендами. До Дмитриенко были группа Dabro и Mary Gu, после будут Мари Краймбрери, Клава Кока, JONY и L’One — все со своими мини-оркестрами. В какой-то момент делать рок-аранжировки для лайв-выступлений стало стандартом даже для самых убежденных поп-исполнителей, не говоря уже о рэперах. И за это можно только похвалить: ни один «минус» так не раскачает толпу, как живая группа. Даже стало жалко газон в фан-зоне у сцены. Девчонки с плакатами прыгали там так, что главному агроному «Динамо» определенно икалось в этот вечер.
— Давайте передадим привет моей музе — моей девушке Саше, которой я и пишу все эти песни. Вот она, в зале, она вместе со мной! — заявляет Ваня.
Что ж, мило. Девчонки из «фанки» тут же рванули фотографироваться с дамой Вани. Тем временем сама молодая рок-звезда затягивает свою версию «31-й весны» Арбениной. После такого внезапного подарка из начала нулевых в фан-зону заметно потянулись 31-летние девчонки и мальчишки.
Тем временем стадион продолжает наполняться чувством аномального вибрирующего счастья. Кажется, его можно не просто ощутить, а схватить руками. Парни и девушки катаются по газону, целуются, прыгают, фотографируются. О вкусах в музыке не спорят: можно пищать от первых нот треков «молодых звезд», можно и не быть фанатом попа, но довольные и дружелюбные люди вокруг в любом случае заражают приятным беззаботным вайбом.
Вышли из чаши, чтобы прогуляться по территории с развлекательными локациями и фуд-кортами, и практически сразу уперлись в спину замыкающему в какой-то очереди. Таких очередей тут десятки, но это часть атмосферы.
На фестивале есть чем заняться и что поесть — все вместе напоминает городскую ярмарку. Кто-то крутится на механическом быке, кто-то ищет любовь на быстрых свиданиях или в будке для поцелуев, а кто-то, имитируя собой подвесную клешню из автомата с игрушками, пытается загрести как можно больше бесплатных пачек чипсов.
Довольно нетривиальный аттракцион, на самом деле, но очередь к нему тоже километровая. Иногда пачки просто кидают в толпу, вызывая нехилый ажиотаж.
Около второго входа находится дополнительная Talent Stage — сцена, отданная молодым и вполне себе горячим белорусским исполнителям.
Застали сет Насти Кравченко, также известной как «та девушка из TikTok, ради которой Солодуха не постеснялся сказать на камеру слова „лол“ и „кек“». Поет вживую и неплохо. Стиль каждый оценит сам. Точно нравится Солодухе и вот этому потрясающему парню в футболке с корги — пожалуй, он должен сниматься в рекламе или как минимум стать маскотом чего-нибудь. Более счастливого человека нужно еще поискать.
Еще мы видели Александра с огромной разноцветной сахарной ватой, которой он «уже троих человек чуть не собрал, как мух, по дороге».
Видели Светлану и Олега — брата и сестру из Витебска, которые (надеюсь, их пустят домой) сказали, что «сегодня на „Динамо“ круче, чем на „Славянском базаре“».
Встретили и китайского дракона, и ростовую куклу белки…
…и даже трех молодых Джокеров.
Ребята сказали, что пришли на Клаву Коку. Но значки с надписями Arctic Monkeys, AC/DC, Beatles и Slipknot на ремне от сумки одного из них выдали, что далеко не ею единой полнится раздел избранного в их Spotify. И это хорошо. А мы возвращаемся на изумрудный газон.
На сцене выступает Мари Краймбрери. Поет, кстати говоря, очень классно, что, учитывая ее график, чуть ли не подвиг. Еще вчера она до двух ночи выступала на премии «МузТВ», а уже сегодня тут. У Мари в группе даже саксофон есть — неожиданная и приятная аранжировочная заморочка.
Заметил одну интересную закономерность: практически каждый артист во время своего выступления толкает очень похожий конферанс между песнями, пока его бенд играет грустную мелодию. В основном что-то про «Идите вслед за мечтою, все в этом мире возможно» — вариации разные, месседж один. Различаются только мотивы грустной мелодии на фоне, настраивающей толпу на философский лад.
Дмитриенко рассказывал, как в него никто не верил, а теперь вот он на стадионе и все получилось. Еще почему-то сказал про то, что сегодня ему драники полтора часа готовили (философская музыка на фоне все еще играла, если что). Клава Кока, помимо похожей мотивационной речи, заявила, что сегодня в Минске отмечает годовщину отношений. И что именно у нас случилось первое ее выступление.
Мари Краймбрери выразила надежду, что через десять лет ее песни будут переслушивать с ностальгией и перепевать. Затем заиграла песню «Понарошку» от участника четвертой «Фабрики звезд» Юрия Титова. Не знаю, как это работает, но флешбэки по «пузатому» телевизору и кнопочным телефонам были получены.
А еще все как один артисты говорили, что концерты в Минске особенные и их не надо раскачивать — люди поют с самой первой песни. Ну это мы и сами знаем: в Минске не бывает плохих концертов. Мы не умеем просто стоять и кивать, народ отрывается как может.
От мужчин средних лет, танцующих как персонаж GTA в клубе, до тех ребят-колясочников, которые показывают фигурное катание под бит прямо на беговых дорожках, — всем все нравится. В какой-то момент зрители стали свидетелями и классического номера фестивалей — предложения на сцене. Парочку случайно (или почти случайно) позвали как победителей конкурса поцелуев на камеру, а там хоба-а-а — и кольцо. Скажете, срежиссировано? Кто знает… Но момент важный.
— Давайте поднимем фонарики в воздух, чтобы нас было видно даже из космоса, — выдал певец JONY, и заиграл новый трек.
Китаянка в костюме кошечки рядом со мной аж взвизгнула. Неужели узнала песню? Уэйшемэ бу, как говорится.
В небо на самом драматическом моменте устремились языки пламени. Согрело даже на четвертом ряду.
Шел шестой час безостановочных танцев. JONY благодарит за его «исполненную мечту» и призывает всех остальных тоже исполнять свои. Загибаем пальчик.
Ну а завершал вечер L’One. С ума сойти: автору «Мой братан — тигр», «Все или ничего», «Локтей» и прочего русскоязычного трэпа первой волны уже почти 40. А по нему и не скажешь: бодр, свеж и светел.
Пробежался по коридору посреди танцпола, залез на ящики и спел для части стадиона. Несколько раз назвал всех родными, призвал делать детей (у самого Левана их уже трое) и неоднократно с вдохновением крикнул: «Это Минск, детка!» В ответ раздалось «А-а-а!» в исполнении хора «деток» (многим из которых уже за 30) — заряженного и отчаянного.
— Вообще, директор нашего коллектива — из Гродно. Это мой брат. Так что знайте, что есть в мире как минимум один грузин, который может назвать братом вашего земляка, — сказал рэпер.
«Друзья, верьте в свою мечту», — звучит со сцены, а мы загибаем еще один пальчик и с мотивацией believe in your dreams покидаем чашу стадиона.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by