38 387
20 февраля 2024 в 8:00
Автор: Таня Машкович. Фото: архив героинь, архив Onlíner, pexels.com. Коллажи: Максим Тарналицкий

«Уже потратила больше $5000, и это еще не конец». Белоруски о долгой борьбе с особенностями кожи

Автор: Таня Машкович. Фото: архив героинь, архив Onlíner, pexels.com. Коллажи: Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Таня несколько десятилетий борется с акне. За это время девушка услышала множество советов, получила тонны рекомендаций и перепробовала самые разные процедуры. Правда, едва разобравшись со своей проблемой, теперь она помогает справиться с ней старшему сыну. Яна борется с проблемной кожей 15 лет. Из-за непрошеного совета, который дала ей в транспорте незнакомка, девушка долгое время практически не выходила из дома. Но в прошлом году она перепрыгнула через комплексы и победила на конкурсе красоты. Две истории долгого и сложного пути, но с надеждой на хеппи-энд.

«На борьбу с акне ушло 20 лет»

Проблемы с кожей у Тани начались в 12 лет: высыпания появились не только на лице, но и на спине. Героиня говорит, что проблема была не только «внешней» — больно было физически. Уже с юности были перепробованы самые разные препараты и средства: что-то выбирала сама, что-то назначали врачи. И каждый раз были ожидания: вот-вот все закончится.

2023 год

— В 18 лет мне сделали переливание крови с облучением — это не помогло. В 20 лет я решилась на первую лазерную шлифовку CO2. Процедура дорогостоящая, поэтому сделала только на зону щек. Затем в 30 лет сделала еще четыре лазерные шлифовки лица с интервалами в год. Во время третьей процедуры у меня случился болевой шок.

После проведения лазерной шлифовки кожа находится в состоянии, схожем с последствиями термического ожога второй степени. Когда отошла местная анестезия, меня начало трясти и я не могла идти — позвонила мужу и попросила меня забрать.

Таня говорит, что через год вернулась на процедуру снова: ей показалось, что кожа стала выглядеть лучше. Но без последствий не обошлось — повысилась чувствительность. Также девушка прошла курс приема гормональных контрацептивов: воспаления все равно были, хотя, по словам героини, и незначительные. А следом появилась пигментация.

2009 год

— После лазерных шлифовок лицо стало намного эстетичнее, очаги фурункулов исчезли. Но гораздо сильнее высыпало на спине, шее и в зоне декольте. Я не могла ходить без шарфика или платка, а холод провоцировал все новые воспаления. Несколько лет назад я потратила целый год на полное обследование организма у разных специалистов.

Ответ у всех был примерно одинаковый: по всем показателям я здорова, а с воспалениями нужно идти к другому врачу.

Кажется, что руки могли бы уже и опуститься. Но героиню в непростой борьбе сильно поддерживали семья и близкое окружение. А незнакомцы, по словам Тани, скорее сочувствовали, никаких оскорблений по поводу внешности не было. Разве что при знакомстве с родителями будущего мужа Таня услышала вопрос: мол, чем она так испачкала лицо? А все дело было в небольших синяках от фурункулов — такие остаются на коже до полугода.

Но годы борьбы — это не только моральные усилия, но еще и финансовые затраты. Самыми дорогими процедурами Таня называет лазерные шлифовки: каждая стоит порядка 600 рублей, а после них нужен еще и специальный уход. Примерно столько же стоит процедура холодной плазмы. Пока что точку в истории с акне Таня не поставила, хотя уже чувствует себя намного увереннее.

2023 год

— Муж каждый день делает мне комплименты, а это сильнейшая поддержка. Перед сложными процедурами пытается отговорить, потому что не хочет, чтобы я страдала. Сейчас я переключилась на борьбу с возрастными изменениями кожи. Я понимаю, что ни одна процедура и косметика уже не сделают ее идеальной, но не предпринимать ничего я не могу. В юности я очень комплексовала, закрывалась одеждой, волосами, иногда носила бандану или очки.

Сейчас во мне нет неуверенности в себе, я легко общаюсь с людьми на близком расстоянии, выхожу на улицу без тональника на лице. Чтобы не подчеркивать какие-то дефекты кожи, делаю акценты на другие части лица, например глаза.

Выйти из зоны комфорта и показать себя настоящую — это огромный шаг для тех, у кого есть проблемы с внешностью. И я его сделала.

В семье Тани она не единственная, кто столкнулся с акне: сложная форма также у двух ее братьев. Сейчас, по словам героини, у мужчин наступила ремиссия, но остались рубцы. Старший брат девушки пробует все новые процедуры, а младший принял свою внешность. Вопрос генетики особенно беспокоил героиню, когда у нее появились дети. Так, старший сын Тани уже три года борется с тяжелой формой акне. Все это время, по ее словам, она подбадривает сына, показывает свой результат и рассказывает, что существует множество процедур. Сейчас состояние кожи у парня заметно улучшилось.

— Когда у старшего сына появились воспаления, я сама проводила ему ежедневную обработку и строго следила, чтобы он соблюдал все предписания врача. За первый год на специальные уходовые средства, витамины, чистки лица у косметолога, консультации дерматолога мы потратили около тысячи рублей. Дальше были назначены антибиотики и препараты местного действия, плюс нужно было покупать два крема, средства для обработки воспалений и от рубцов, витамины, пластыри, кремы с SPF, консультации врача — каждый месяц на все это уходило порядка 200—250 рублей. Сейчас сын уже год принимает системные ретиноиды — в месяц на них уходит 80—140 рублей. В сумме за последний год мы потратили на все продукты не меньше 2000 рублей. Но важно, что он достойно справился с комплексами внешности. Сын знал, что это временная проблема, и это помогло ему не отчаиваться.

«Несмотря на прыщи, в прошлом году я выиграла конкурс красоты»

Яне 29 лет, а с акне она борется уже больше половины жизни. Первое воспоминание, которое связано с проблемой, такое: девушке 14 лет, она в детском лагере. Первые высыпания уже появились, но Яну они не очень-то и беспокоили. И тут на появившиеся прыщи обратили внимание девочки постарше: они улыбались и бросили что-то в духе «О, прыщички пошли!».

— Получается, внешний мир показал, что внутри меня что-то происходит. Я начала больше присматриваться к себе и замечать не самые приятные изменения. У моих подружек в школе таких явных проблем с кожей не было. По сути, до 16 лет я не знала никого с такой же проблемой. И только поступив в колледж, я увидела мальчиков и девочек с еще более запущенной стадией акне.

Яна говорит, что первое время в ход шли все советы и рекомендации: а вдруг поможет? Но стало понятно, что без врача здесь не обойтись. На первые приемы к специалистам девушку водила мама. Родители, по словам Яны, очень поддерживали дочь и до 20 лет оплачивали покупку уходовых средств. По самым скромным подсчетам, за 15 лет на косметологов, антибиотики, уходовую косметику, фотолечение и еще некоторые процедуры ушло больше $5000.

— Я не скажу, что могу выделить какую-то конкретную дорогостоящую процедуру. Просто со временем пришла к тому, что покупала крем сначала за 30 рублей, потом платила 50—100—150—200 рублей. Установка платить больше будто сама рождалась в голове. То же касается и трат на процедуры у косметолога. По сути, ты растишь в себе способность отдавать деньги.

2016 и 2023 годы

Но проблема не ограничивалась только высыпаниями на лице. На плечах и спине у девушки тоже появлялись прыщи, которые она могла зацепить, если от волнения чесала кожу. В какой-то момент Яне назначили антибиотики для наружного применения. Девушка вспоминает, что во время их приема кожа постоянно была жирной и со странным блеском. А если лицо намокало под дождем или по нему текли слезы, то состав с кислым привкусом попадал в рот. А главное, препарат не очень подошел, и дальше Яне пришлось потратить около полугода на восстановление кожи.

— Несмотря на акне, у меня всегда было достаточно внимания — наверное, я и тогда считала себя красивой. В то же время я могла не пойти на свидание, если у меня вылез новый прыщ. Думаю, что парней подкупала моя харизма, юмор и желание развиваться. Сейчас я понимаю, что в какой-то момент моя самооценка была даже завышенной. Теперь же я стремлюсь к балансу.

Когда Яна была беременна первым ребенком, состояние проблемной кожи ухудшилось. Девушка вспоминает один случай: она летом едет на автобусе, читает книгу, никого не трогает, и тут внезапно к ней подходит бабушка лет 70. Возможно, помыслы у женщины были самые лучшие, но непрошеная лекция с советами и комментарии, как же не повезло девушке с такой бедой, едва ли была к месту. После этого 21-летняя Яна стала затворницей и выходила из дома только на работу, а в магазины или по делам отправлялся муж.

— К психологу я обратилась лет в 25—26, когда у меня уже появился первый ребенок. Через практики, упражнения и разговоры мы пришли к принятию и любви к себе. Хотя изначально я шла с совсем другим запросом.

Терапия у психолога, хороший косметолог и замена домашнего ухода — по словам Яны, все это помогает ей на пути к здоровой коже. А в конце прошлого года девушка и вовсе бросила вызов комплексам и приняла участие в конкурсе красоты.

— Я победила и забрала главную корону в Гродно, где сейчас живу. Обо мне написали в районной газете, и мои бабушки очень мной гордились, — улыбается девушка. — Мне было приятно, что мои близкие так меня поддерживают. Еще во время конкурса я подружилась с двумя девочками, хотя раньше никогда бы не поверила, что такое возможно. Так что никогда не скажу, что участие в конкурсе было зря.

За этот год Яна твердо настроена решить оставшиеся проблемы с кожей. Позади уже многое, и сейчас кожа девушки, по ее словам, выглядит намного лучше, чем лет пять-семь назад. А вот если бы героиня могла вернуться в прошлое, то первый совет самой себе звучал бы так: «Убери руки от лица».

— Лучше даже придумать себе полезное наказание вроде пробежки, если нарушаешь это правило, — уверенно говорит Яна. — Кроме того, я бы советовала всем найти грамотного дерматолога и косметолога, а еще избегать самодеятельности. Мне также помог качественный базовый уход, и да, это не бюджетные линейки. Но главный совет — полюбите себя не когда-то там, а вот сейчас. Я пока сама в процессе, но уже понимаю, насколько эта мысль верная.

Косметолог: «Не все готовы тратить на решение проблемы такие суммы»

Акне часто воспринимается как сугубо подростковая проблема, поэтому нередко можно услышать советы в духе «само пройдет». Мы поговорили с косметологом Эвелиной Малышко о правильном подборе ухода, умении читать состав и почему «народные методы», мягко говоря, не работают.

По словам собеседницы, часто пациенты пытаются решить проблему самостоятельно. Но даже Google тут не будет в помощь, ведь нужно хорошо разбираться в деталях, чтобы вбить верный запрос.

— Чаще всего ко мне на прием приходят пациенты с акне в возрасте старше 22 лет. Если ко мне обращается подросток, я всегда прошу привести на прием родителей. Правда, еще никто не возвращался с мамой или папой. Большинство «стандартных» пациентов приходят, когда борются с проблемой не один год. За всю практику была только одна девушка, которая пришла через месяц после появления высыпаний.

У акне, по словам эксперта, есть много разновидностей. Например, косметическое, когда триггером высыпаний становится неправильная косметика, или акне Майорка — тут уже всему виной солнечное излучение. Но корень проблемы, отмечает Эвелина, скрывается в генетике. При этом у родителей акне может и не быть, но они будут носителями. И да, бывает, что проблема проявляется у одного ребенка, а у его брата или сестры с кожей все отлично.

— Первое, что делает косметолог, когда к нему обращается пациент с акне, — это подбирает качественный базовый уход и при необходимости назначает препараты. Уходовые продукты не обязательно будут только дорогими. Неплохие средства можно найти и в массмаркете, и в аптеке. Главное, чтобы они не сделали хуже и хорошо увлажняли проблемную кожу.

А вот самостоятельно подобрать правильный уход — это задача со звездочкой. Все дело в умении читать состав продуктов, а это требует серьезной базы знаний. Причем «правильными» должны быть не только уходовые «баночки», но и декоративная косметика. Да, краситься обладателям кожи с акне можно, если косметолог одобрил состав средств.

— Если мы говорим об уходе за кожей перед сном, то начинаем с демакияжа. Дальше — гель для очищения кожи, тоник и увлажняющий крем. Утром система такая: гель для умывания, тоник, можно добавить сыворотку, увлажняющий крем и крем с SPF. Что касается стоимости всего комплекса ухода, то я всегда спрашиваю, на какую сумму рассчитывает пациент, и отталкиваюсь от ответа. В принципе, можно уложиться и в 150 рублей, но это будет минимум за все продукты.

Если рассматривать не самый экономный вариант, то средняя стоимость всех продуктов потянет на 250—300 рублей. Важный момент: это не постоянная трата, ведь многие средства «растянутся» на месяцы. Если есть желание и деньги, то можно добавить в «базовую комплектацию» ухода маски или сыворотки. Но эксперт советует перед покупкой сбросить состав своему косметологу и уточнить, нет ли в средствах чего-то вредного.

А вот если речь идет о тяжелом течении акне, то врач может назначить терапию системными ретиноидами — это когда к «баночкам» добавляют таблетки, содержащие производные витамина A. Эвелина поясняет: просто так купить препараты для системной терапии нельзя, в Беларуси они продаются строго по рецептам. А все время приема здоровье пациента контролирует врач.

— Самостоятельно пациент не сможет не только купить, но и рассчитать правильную дозировку: она зависит от веса. Скажу сразу: ценник на системное лечение для девушки весом 50 килограммов составит около 350 рублей в месяц, а потребоваться может восемь-девять месяцев. Бывает, что такие деньги пациент тратить не готов, тогда мы занимаемся уходом. Если случай акне протекает в средней степени, то тогда могут быть назначены препараты для внешнего применения — их стоимость ниже.

Важно уделять внимание и простым правилам гигиены: вытирать лицо бумажными полотенцами, периодически промывать кисти для макияжа, почаще менять наволочки и по возможности не спать рядом с домашними животными. Кстати, эти рекомендации, по словам Эвелины, подойдут для обладателей любого типа кожи.

— Еще один момент — это питание. Какой-то определенной диеты при акне нет, но если пациент замечает, что от сладкого или молочного его высыпает сильнее, то это может быть триггером появления прыщей. В таком случае я советую убрать продукт на одну-три недели, а затем резко вернуть его в рацион. Появились высыпания? Тогда есть смысл пересмотреть питание. Вообще, я рекомендую всем вне зависимости от состояния кожи есть больше свежих овощей, правильных жиров и углеводов. Совсем убирать те же сладости — это не всегда рабочий вариант из-за возможных срывов. Если хотите одну конфетку, то ничего страшного в ней не будет.

Эвелина говорит, что для решения проблемы с акне могут потребоваться не только подбор препаратов или чистки, но и помощь психолога. Например, если врач замечает, что пациент слишком часто раздирает высыпания, то это может говорить о тревожности. Ну и никто не отменял те же комплексы.

Правда, нередко люди с проблемной кожей получают, мягко говоря, сомнительные советы и рекомендации. Эвелина приводит примеры из своей практики: «домашняя болтушка» из перетертого в порошок антибиотика с травами, салициловая кислота из аптеки, настойка календулы. В лучшем случае все это не сработает, в худшем — сделает хуже. Спирт, на основе которого делают некоторые средства, сильно сушит кожу, а при акне крайне важно увлажнение.

— У меня была девочка-подросток 16 лет, которая точечно мазала каждый прыщ зеленкой, причем это лечение ей назначил врач. После этого случая я поняла, что меня уже ничто не удивит. Если есть желание делать хоть что-то, то лучше не делать ничего, — рассуждает косметолог. — Вообще, если заняться проблемой акне в 15—16 лет, то есть хороший шанс, что к 25 годам у человека будет нормальная кожа. В противном случае может начаться рубцевание, и тогда понадобятся очень дорогостоящие процедуры для улучшения состояния кожи. При этом сохраняется шанс, что все вернется. Я думаю, что лучше один раз тщательно разобраться с проблемой, чем откладывать ее решение на потом.


Реклама
Прокачали 4G-сеть по всей стране


Ух! life:) проделали большую работу. Весь прошлый год ездили по областям, увеличивали базовые станции, работали над покрытием и качеством связи. Все для того, чтобы сейчас могли сказать, что улучшили 4G-сеть по всей стране!

Теперь ваша очередь: тестировать, пробовать и вовсю пользоваться улучшенной сетью. Первый месяц это можно будет сделать совсем бесплатно. Переходите по ссылке и подключайтесь.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by