Как часто вы обнимаетесь с человеком, которого встретили пару часов назад? А будучи трезвым? А так, чтобы не просто приобнять, а прямо сплестись в объятиях, лежа на полу? Если вы подумали, что это невозможно (странно, страшно или даже маргинально), скорее всего, вы ничего не слышали о каддл-пати — так называются специальные «обнимательные вечеринки», где незнакомые люди собираются, чтобы восполнить недостаток тактильной близости. В этом нет сексуального подтекста, каждый участник вправе отказать другому, и вообще это все скорее про психотерапию. Мы решили протестировать каддл на себе и отправились на такую вечеринку. Вот что из этого вышло.
На мне лежит симпатичная девушка. Она нежно обнимает меня и играется с майкой где-то в районе плеча, а я глажу ее по спине. Мы говорим о чем-то отвлеченном: что-то про детство и про то, что за голову ее «может трогать только мама». Это, кстати, было единственное ее требование ко мне: гладить можно везде, кроме головы. И я священно соблюдал это правило. В каддле вообще очень важно прислушиваться к желаниям партнера и не нарушать чужих границ. На этом и построена здешняя атмосфера безопасности и доверия.
Мне спокойно и легко, и я не могу понять почему. Я не помню, в какой момент от ощущения сильнейшего кринжа перед перспективой обнимать незнакомцев и давать им себя трогать все пришло к вот этому моменту и состоянию. Вокруг меня в полумраке лежат на полу и обнимаются еще примерно два десятка человек. Я уверен, что они чувствуют что-то подобное. И нет, это не секта. И не оргия. Но обо всем по порядку.
Каддл-пати — довольно новая вещь для Минска. Впервые «обнимательные вечеринки» появились в начале нулевых в Америке. Главное, что нужно понимать: каддл — это вообще не про сексуальный контакт. Тут запрещено целоваться в губы и касаться интимных мест. Организатор сегодняшней вечеринки Мира объясняет:
— Секс — это хорошо, но у каддл-пати другое настроение: мы про нежность, очень тонкую чувствительность, теплые объятия и поглаживания, заботливые прикосновения, по-детски игривые взаимодействия и котячьи кучки, когда много-много людей лежат все вместе и не понимают, где чья рука, где чья нога.
Мира организовывает и ведет подобные мероприятия уже пару лет. Начала еще в родном Гомеле, где ее уже давно ласково называют «мама каддла» и периодически узнают на улице и в кафе. Сегодня над стикером с ее именем на груди также написано слово «мама».
В помещении для занятий йогой нас собралось примерно 25 человек. В основном все молодые, но есть и несколько человек 40+. Мы передаем друг другу по кругу розовую плюшевую ламу, по очереди представляемся и говорим о своем эмоциональном состоянии.
Кто-то тут уже не в первый раз, знает, чего ждать, и приехал на каддл прямо с работы, чтобы получить эмоциональную разрядку. Кто-то вообще не понимает, что сейчас будет происходить, и смотрит на всех с любопытством и опаской. Я отношусь скорее ко второй категории. Очень странно смотреть на полную комнату незнакомцев и понимать, что скоро тебе придется с ними как-то физически взаимодействовать.
А если кто-то все-таки почувствует ненароком сексуальное возбуждение? Его что, сразу же с позором прогонят? Мира успокаивает:
— На самом деле это абсолютно нормально. Я сама в процессе каддла за пару лет три-четыре раза ловила себя на том, что возбудилась. Тут главное объяснить партнеру, что происходит, пойти попить водички и дать себе остыть. И не винить себя за такую реакцию. Подобные вещи контролировать сложно: это все-таки природа.
После недолгой медитации, в ходе которой Мира призывала нас расслабиться (чему активно мешал шумящий в здании напротив перфоратор), нас разделили на небольшие группы и раздали карточки. На них были заданы ситуации, которые мы должны были отрепетировать перед началом настоящих «обнимательных» практик. Каждая из этих гипотетических ситуаций вызывала легкий приступ тревоги. Самая страшная для меня звучала примерно следующим образом:
«Представьте, что вам нужно отказать человеку, который предложил вам обняться, но вы не хотите взаимодействовать».
В смысле отказать человеку? Я даже флайеры и пробники духов у промоутеров в ТЦ всегда беру. Я не могу пройти мимо бездомного и не кинуть ему монетку! Начинаешь задумываться о природе подобных поступков. Возможно, за всем этим стоит банальная жажда одобрения, желание показаться хорошим.
А тем временем «прожженные» каддлеры совершенно не испытывали с этим никаких проблем. Там, где я извивался и придумывал неловкие шутливые отказы, такие ребята просто говорили: «Нет, спасибо, я не хочу». Оказывается, так можно было, — вау. Это ж сколько полезной энергии вы можете сохранить, просто научившись говорить людям «нет» без лишних «расшаркиваний»! Это первое, чему, как я неожиданно для себя осознал, можно действительно научиться на каддле.
После «репетиций» начались контактные упражнения. Сначала нам предложили «послушать сердце» — это когда тебя прижимают к груди и ты чувствуешь чужое сердцебиение. Затем была «обезьянка» — когда вы сидите на полу и человек обнимает тебя сзади, как рюкзак. Потом начались более вольные «массажи» и поглаживания.
Перед каждым упражнением мы должны были менять партнера. Это оказалось еще одним сложнейшим испытанием: не всякий может просто подойти и познакомиться к девушке в клубе — а тут нужно было с ходу предложить ей довольно странное физическое взаимодействие. Да, тут вроде как все «свои» и понимают правила игры. Но социальные рамки, тем не менее, ломались неохотно и с «хрустом». Впрочем, каддл-пати длится целых четыре часа. К главной части мероприятия — вольной части программы — абсолютно все пришли разогретыми.
Скорее всего, у многих возникают резонные вопросы. А где грань между объятиями и тем же харрасментом? А что делать, если на безобидный каддл пришел извращенец, чьей единственной целью будет «облапать» как можно больше женщин? Мира не исключает подобного варианта развития событий, но со своей стороны делает все, чтобы подобного никогда не случилось.
Первая проверка новичков проходит еще на этапе отбора. Со всеми будущими участниками, прежде чем скинуть точный адрес проведения мероприятия, девушка предварительно общается в Telegram, отсеивая возможных неадекватов. А уж если кто-то нехороший все-таки просочится на каддл, то сообщество само его выживет, убеждена Мира. В случае, если будет нарушено священное правило «Нет значит нет», участники могут тут же прервать процесс и пожаловаться организатору.
Впрочем, до такого в Беларуси пока не доходило. Самые большие форс-мажоры на мероприятиях, по словам Миры, никогда не были связаны с сексуальным подтекстом.
— Пару раз на каддл попадали люди с психическими отклонениями. Они были безобидны, просто в процессе общения становилось очевидно, что одними объятиями таким людям не поможешь. Один мальчик, к примеру, разговаривал сам с собой. Когда ребята это заметили, я написала ему в Telegram и сказала, что это может быть довольно серьезным симптомом, ему нужно обратиться за помощью. Каддл может помочь решить многие психологические проблемы и зажимы, но иногда людям все же нужны медикаменты и специалисты. Все было очень адекватно: тот парень поблагодарил меня и вроде как последовал совету.
Однажды опытный психотерапевт, которая чисто случайно посетила нашу вечеринку, диагностировала у своего каддл-партнера галлюцинации прямо в процессе взаимодействия. Человек, видимо, был болен шизофренией. Наверное, это самый острый подобный момент. Опять-таки ничем страшным этот случай не закончился, но в тот момент я поняла, что хочу, чтобы у нас на мероприятиях постоянно присутствовал гештальттерапевт, к которому участники могли бы обратиться в любое время, если им станет не по себе или просто захочется обсудить какую-то проблему. Я уже договорилась с одним специалистом — очень скоро мы сможем это устроить.
Последний час был отдан на откуп участникам. Никаких условий и упражнений — подходи, договаривайся с кем хочешь, валяйся, обнимай, гладь и трогай. Полная импровизация.
Несколько девчонок в центре комнаты организовали свою «феминистическую» кучку, практически заснув в объятиях друг друга. Мира, сидя в позе обезьянки, почесывала волосы одному харизматичному парнишке, который в начале каддла казался самым зажатым. А теперь он полностью расслабился и увлеченно гладит руки «маме каддла».
Я же за последний час сменил трех партнерш по «обнимашкам». Одна была приятной женщиной средних лет, с которой мы обсуждали «кармическое воздаяние» и «здравый эгоизм», пока она «жмякала» свои щеки моими ладошками. Вторая оказалась молодым психотерапевтом. Мои попытки разговориться с ней она обломала сухим, но справедливым «Так, мы либо болтаем, либо обнимаемся». Я предпочел второй вариант и пролежал с ней в обнимку на полу ближайшие 10 минут.
К третьей девушке я подошел сам. Мне с самого начала вечера понравился ее вайб, но подходить к ней сразу было страшновато. Это была та самая девушка «не-трогай-голову» из начала текста, и, как вы можете догадаться, меня не отшили. Когда ловишь человека с нужной энергетикой, «обнимашки» приобретают совсем другой оттенок.
Даже когда объявили о том, что мероприятие заканчивается, прерываться не особо хотелось. И на «разборе полетов» мы продолжили взаимодействие. Появилось странное чувство, будто внезапно нашел родственника. Хотя это, скорее всего, самообман: организм просто привык воспринимать подобные объятия как показатель близости и совершенно забыл, что мы практически друг друга не знаем. Тем не менее спасибо ей огромное.
Стало интересно, находят ли люди на таких мероприятиях партнеров для отношений. Ведь какая-то часть из них, скорее всего, за этим и приходит на каддл. Мира говорит, что такое действительно бывает.
— В основном все приходят с запросом найти друзей, но бывает, что находят и любовь. Так было и у меня: мои крайние отношения начались именно с каддла. А еще я недавно заметила, что парень, который раньше посещал почти каждое мероприятие, вдруг куда-то пропал и не объявляется. Написала ему, поинтересовалась: вдруг это моя ошибка и ему что-то не понравилось? Оказалось, что он встретил на каддле свою новую девушку, у них все хорошо. Сказал, что, возможно, скоро придут к нам вдвоем, уже как пара.
В целом за этот вечер я понял две вещи. Первая — не все, что выглядит странным со стороны, является таковым на самом деле. Если завести постороннего наблюдателя на четвертом часу каддла в комнату, где все лежат в одной кучке и обнимаются, думаю, у него возникнет много вопросов. Но, как оказалось, помыслы обитателей подобных вечеринок зачастую максимально светлы и невинны. И вообще, такую добрую, основанную на поддержке и взаимопонимании «движуху» надо еще поискать.
Вторая вещь, которую я понял в эту странную субботу, — «обнимашки» могут послужить серьезным триггером к познанию себя. Определил несколько моментов в собственной голове, которые, пожалуй, стоят того, чтобы я проработал их с настоящим психотерапевтом, уже не валяясь и не обнимаясь с ним. Например, то, что мне чудовищно сложно отказывать людям, и часто это приводит к ненужным последствиям. Или, например, то, что я часто начинаю без умолку болтать и отшучиваться, когда чувствую дискомфорт и тревогу.
В нестандартных, мягко говоря, условиях каддла все это вылезло наружу, и я не знаю, что должно было бы произойти в обычной жизни, чтобы я обратил на это внимание в той же степени. Скорее всего, мой пример не уникален и для многих каддл также сможет стать первым шагом на пути к психотерапии и познанию себя. Вот тебе и обычные, казалось бы, «обнимашки».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by