13 марта 2023 в 8:30
Автор: Антон Коляго

«Оскар» за лучший фильм получил «Все везде и сразу». Что о нем нужно знать?

Автор: Антон Коляго

В Лос-Анджелесе прошло вручение «Оскаров». Триумфатором церемонии и лучшим фильмом стал «Все везде и сразу» — фантастическая трагикомедия про эмигрантку из Китая, которая коннектится с разными версиями себя из бесконечной мультивселенной: в одной она мастер кунг-фу, в другой — кинозвезда, в третьей — например, камень.

Всего у картины семь статуэток. Дуэт Дэниелов наградили за лучшую режиссуру, Мишель Йео, Джейми Ли Кертис и Ке Хюи Куана — за актерские работы (к слову, это первый случай за 47 лет, когда «Оскары» унесли сразу три актера из одного фильма). Также «Все везде и сразу» отметили в номинациях за оригинальный сценарий и монтаж. Рассказываем все, что нужно знать о главном фильме момента и его создателях, а также победителях в остальных важных номинациях.

Это правда хороший фильм?

Да. Мы даже включили «Все везде и сразу» в свою десятку лучших картин 2022 года. И вот что писали про него в декабре:

Калі размяркоўваць месцы ў рэйтынгу па катэгорыях, то «Усё ўсюды і адразу» — лепшы кінакомікс 2022 года. Гэта пры тым, што стужка, наколькі мы ведаем, ні на якіх коміксах не грунтуецца. Затое яна вельмі шчодра адвешвае аплявухі Marvel і DC і з лёгкасцю абыходзіць коміксавыя хіты «Дыснея» па відовішчнасці, майстэрству, вынаходлівасці і гумару.

Лепш за ўсё «Усё ўсюды і адразу» апісваецца адной фразай: гэта «Рык і Морці» ў кіно. Не па сюжэце, а па выкручанай да максімуму ступені вар'яцтва і абсурду. Прычым, як і ў мультсерыяле, зроблена гэта з розумам, вялікім талентам і гумарам. З апошнім аўтараў стужкі, бывае, злёгку заносіць, але ў любым выпадку «Усё ўсюды і адразу» — вельмі яркая падзея ў кінематографе адыходзячага года.

Большинство зарубежных кинокритиков наше мнение разделили: еще до успеха в наградном сезоне за картиной закрепилась оценка 81/100 на Metacritic. Зрительские рейтинги не отстают: сейчас на IMDB у «Все везде и сразу» тоже красуется твердая восьмерка.

А «Оскар»-то за что дали?

Антон Коляго, кинокритик:


Когда я смотрел «Все везде и сразу» почти год назад в кинотеатре, где половина зрителей сползала на пол от восторга (я был среди них), а вторая половина — собирала вещи, последнее, о чем можно было подумать, — что этот фильм выиграет «Оскар».

Лауреатов премии часто обвиняют в том, что они сделаны «под награды» и даже выходят поближе к премиям (поэтому о них все и узнают в последний момент). Победный путь «Все везде и сразу» больше похож на мечту любого режиссера: от странного гиковского угара через прокатные рекорды и статус «сарафанного» хита до самого титулованного фильма в истории с финальным «Оскаром» в кармане. И очень радостно, что киноакадемики дали эту мечту воплотить, не пойдя по пути наименьшего сопротивления и не отдав награду более удобоваримому кино.

Что ж, это отличный ответ всем скептикам, которые год за годом твердят, что есть некий рецепт фильма-победителя «Оскара». Эй, проверьте, там точно среди ингредиентов найдутся всепоглощающие бейглы и пальцы-сосиски? Триумф «Все везде и сразу» доказывает, что самый подходящий (и в то же время сложный) способ стать лучшим — быть оригинальным. При всем количестве кивков, отсылок и источников вдохновений — от «Матрицы» до Вонга Кар-Вая — работа Дэниелов не похожа ни на что другое.

В этом видится и самая очевидная причина сенсационного успеха: даже консервативные киноакадемики устали от неоригинальности и конвейерности массового кино последних лет. Не зря среди голливудских трендов 2022 года — ностальгия по той эпохе, когда пленка была зернистее, а фильмы снимались исключительно из любви к процессу создания новых миров на экране (примерно об этом рассказывали три участника прошедшей оскаровской гонки — «Фабельманы», «Вавилон» и «Империя света»). 

«Все везде и сразу» не заигрывает с воспоминаниями, не просто воспроизводит старое, а в прямом смысле возвращает почти забытое ощущение чистого кайфа от кино и от того, что в кино все не по-настоящему — а значит, можно позволить себе делать буквально что угодно. Иногда кажется, что фильм снят детьми, которые дают зеленый свет своим самым дурацким фантазиям просто потому, что могут. При этом «Все везде и сразу» — это не что-то насквозь метаироничное, как можно подумать. На языке абсурдистской фантастики и кунг-фу-боевиков фильм говорит о вечных проблемах родителей и детей, синдроме отложенной жизни, тяготах эмиграции и сложностях в принятии себя.

Главную киношную награду «Все везде и сразу» еще можно засчитать за символ смены голливудских поколений: Дэн Кван и Дэниел Шайнерт — первые миллениалы — лауреаты главного «Оскара»; они оба младше даже самого молодого обладателя премии за режиссуру, Дэмьена Шазелла. Хаотичная эстетика клипов с MTV и мемный вайб раннего YouTube, на котором выросли нынешние тридцатилетние авторы, — то, чем еще обильнее пропитается в ближайшие годы большое кино (и это прекрасно).

Кто вообще такие Дэниелы и что у них еще стоит посмотреть?

Вы можете почти ничего не знать о лучших режиссерах момента — и это нормально. Дело в том, что «Все везде и сразу» — всего лишь второй полнометражный фильм экстравагантного дуэта. Первым был вышедший в 2016 году инди-хит «Человек — швейцарский нож» — сюрреалистическая робинзонада с пукающим трупом Дэниела Рэдклиффа в главной роли.

Еще один полный метр четыре года назад Дэниел Шайнерт снял в одиночку. Скромная трагикомедия «Смерть Дика Лонга» — что-то типа деревенского «Мальчишника в Вегасе»: ночная попойка компании реднеков заканчивается трагической гибелью одного из друзей. Наутро его братаны зачем-то пытаются скрыть произошедшее от жен и подруг.

Фантастики здесь никакой нет — не считая разве что фантастически омерзительного твиста, касающегося причины, собственно, смерти того самого Дика Лонга (если соберетесь смотреть, пожалуйста, не читайте ничего заранее: испортите впечатление). Зато хватает фирменного дикого юмора Дэниелов и сентиментальных размышлений о подавленной мужской слабости.

До недавнего времени Дэниелов куда чаще упоминали как клипмейкеров. И музыкальные видео дуэта гораздо больше (и быстрее) скажут об их авторском стиле и любимых мотивах, которые перекочевали во «Все везде и сразу».

Вот, например, клип группы Tenacious D с мемными спецэффектами, компьютерной анимацией и сломом четвертой стены.

Или одно из первых видео для Manchester Orchestra, где самым причудливым и трагичным образом переплетается момент настоящего, в котором главный герой попадает в аварию, и прошлое — его детские воспоминания об отце.

У Дэниелов большая любовь к странному телесному юмору. Оригинальнее всего она проявляется в клипе Joywave про браконьеров, охотящихся на голых людей с винтовками, которые стреляют одеждой.

Еще режиссеры обожают оживших мертвецов (ну, вы уже это поняли). Один вот был в ностальгическом клипе Simple Song группы The Shins.

И парочка — в видео, снятом на песню Foster The People. Там трупы музыкантов дают зажигательный концерт.

А это самый знаменитый клип дуэта — «миллиардник» Turn Down For What. Отбитое бесилово, очень напоминающее сцены в налоговой из «Все везде и сразу».

Ладно, с лучшими из лучших понятно. Кому еще достались «Оскары»?

«Оскар» за лучшую мужскую роль получил Брендан Фрейзер, перевоплотившийся в страдающего ожирением профессора литературы в драме «Кит». Золотая статуэтка теперь красиво венчает всю историю с возвращением героя блокбастеров 90-х в большой Голливуд. Камбэк, про который однажды тоже снимут кино.

Лучший международный фильм — «На Западном фронте без перемен», немецкая экранизация одноименного романа Ремарка. Эта же картина удостоилась статуэток за саундтрек, операторскую работу и декорации.

Награду за лучший мультфильм вручили «Пиноккио Гильермо Дель Торо». У мексиканского режиссера третий «Оскар» в карьере — и первый за анимацию.

«Оскар» лучшей команде гримеров — за те самые складки трехсоткилограммового Брендана Фрейзера из «Кита». Посмотрите, как к актеру все это дело приклеивали, зрелище не менее увлекательное, чем сам фильм.

Лучшие визуальные эффекты, конечно же, у картины «Аватар: Путь воды». Больше «Оскаров» третьему самому кассовому фильму в истории ни за что не дали.

А это победитель в номинации «Лучшая песня» из фильма «RRR: Рядом ревет революция» и ваше настроение на весь день:

Что думаете обо всем этом безумии?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:


Реклама
Фрибет 50 рублей на старте от Winline


Делайте ставки, смотрите трансляции и получайте бонусы в приложении Winline. Вас ждет:

* приветственный бонус 50 рублей без депозита;

* прием ставок за 3 секунды;

* «Бонус-клуб» — самая простая и прозрачная программа лояльности;

* возможность делать крупные ставки;

* удобный и быстрый вывод средств;

* более 1000 видеотрансляций в день.

Переходите на Winline и получайте бесплатную ставку.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро