У мамы спрашивали: «Чем твой сын заболел? Невозможно похудеть так быстро». Парень скинул 60 килограммов без тренажерки

28 февраля 2022 в 8:00
Автор: Артем Беговский. Фото: Анна Иванова; архив героя

У мамы спрашивали: «Чем твой сын заболел? Невозможно похудеть так быстро». Парень скинул 60 килограммов без тренажерки

Автор: Артем Беговский. Фото: Анна Иванова; архив героя

Никита Гибкий родился и вырос в Несвиже, сейчас ему 26. По телосложению парень с самого детства пошел в отца (тот весил 200 килограммов). Он действительно не помнит и дня без ожирения. Школьные годы Никита просидел за компьютером, отучился и пошел на работу поваром. Тогда его вес достиг пика — 154 килограмма. Спустя полгода он стал легче на треть, а теперь готовится пробежать марафон. О том, как парень изменил свое тело методом проб и ошибок, без залов, тренеров, курсов и дневников питания, читайте в монологе героя.


Сидел за компьютером и поглощал тонны еды

Я всегда был шире своих ровесников. На физкультуру ходил со справкой, а вес брал все новые и новые рубежи. Ожирение II степени у меня было всегда, если наглядно, 100 килограммов в 14 лет. Помню, в школе нас заставляли носить форму, и в девятом классе мы с мамой объездили весь город в поисках подходящего по размерам костюма, но так ничего и не нашли — пришлось ходить в отцовском. Конечно, в школе сравнение с пассажирским поездом я слышал почти каждый день, но меня это не задевало. Несвиж — маленький городок, тут преобладают люди советской закалки, поэтому я часто ловил на себе косые взгляды.

Свободное время я проводил за компьютером или на диване, смотря сериалы и попутно поглощая тонны еды. Киберспортсмен, блин. Пробовал ходить на дзюдо, но никаких результатов тогда не достиг. Потом были бокс и армрестлинг. Комплексы появились после девятого класса, когда захотелось обитать не только дома. Не скажу, что я был обделен вниманием со стороны девушек: как-то пересиливал себя, всегда мог заговорить первым.

Мужчин девушки любят явно не за фигуру, скорее за ум и амбиции. Поэтому и толстый может быть ловеласом.

Ноги натирались одна о другую до крови

За три года я похудел с 154 килограммов до 95, то есть от меня отпочковался полноценный человек. Когда оглядываюсь на себя прошлого, когда я ходил в кожаной куртке и стригся налысо а-ля бандит из девяностых, и сегодняшнего — качка с кудряшками, мне кажется, что это разные люди.

У меня дома есть гиря 32 кило, и она тяжеленная, я не представляю, как носил две такие на себе раньше. Помимо того, что ты существуешь с огромным весом, еще же нужно ходить на работу. Трудился я на кухне — там не посидишь, спина затекает, потеешь, а к концу смены внутренняя часть бедра стирается до крови, так как ноги потеют и трутся друг о друга.

Светлые вещи я не носил в принципе: не успеешь выйти из дома, как уже вспотел. Вообще, одежду я выбирал только по размеру, ничего модного и стильного с моим размером в городе не найти. Помню, приходилось расшивать джинсы на талии, так как я просто в них не влазил. В общественном транспорте по плечам занимал почти два места. Ну и классическая одышка при подъеме по лестнице — куда без нее. Проблема в том, что ты не зацикливаешься на всех этих неудобствах, поэтому ничего с собой и не делаешь.

После школы я отучился на повара: просто обожаю готовить. К тому же поваром были бабушка, тетя — такой семейный подряд. Вес набрался именно тогда, когда я работал на кухне: там рука непроизвольно да закинет чего-нибудь в рот. Бывало, уходил на работу, а приходил уже с лишними килограммами. Понятно, что во всем были виноваты мышление и окружение: я жрал все, везде и постоянно.

В 23 года напугали смертью, но худеть я начал не сразу

Во всех историях про похудение есть тот самый триггер, который делит жизнь на до и после. У меня это был целый комплекс. Мы расстались с девушкой после трех лет отношений, и хотелось доказать ей: мол, смотри, кого потеряла. В этот же период я проходил медосмотр на работу, и врач сказал, что у меня сердце как у 40-летнего, хотя мне было всего 23. Сюда же можно добавить генетическую предрасположенность и вердикт еще одного медика: к 30 годам у меня мог развиться диабет второго типа. Вдобавок к этим звоночкам у меня были проблемы с самооценкой, я сам себе не нравился.

Когда слышишь от врачей о возможных последствиях, все прекрасно понимаешь, вот только ничего для решения этой проблемы не делаешь.

Все мы хотим хорошо выглядеть, но только единицы что-то для этого делают. Меня не убедили проблемы с сердцем, только совокупность всех факторов и необходимость заставили поменять тогдашний образ жизни. Меняться я начал не так усердно, как Рокки Бальбоа, были срывы и ошибки. Начал с изучения информации, читал статьи о похудении, плюс во время учебы у нас были диетология и нутрициология, поэтому появилось какое-то понимание процесса.

Бег при весе 140 килограммов принес больше вреда, чем пользы

Сейчас я понимаю, что мог бы похудеть гораздо быстрее и без вреда для здоровья. Ведь при весе в 140 килограммов я пытался бегать. В итоге у меня жутко болели суставы, спина, вылезла грыжа в позвоночнике, я просто не мог утром встать с кровати или согнуться. Тогда я не понимал, что врежу себе, и повторял все снова и снова. Бегал исключительно по утрам или ночью, чтобы не трястись перед прохожими. Если на стадион приходил кто-то еще, я собирался и уходил.

Тренажерные залы я никогда не любил, занимался кроссфитом, бегом и гиревым спортом. К приемам и упражнениям пришел сам, без всяких тренеров. Тут важно отметить, что 90% похудения — это правильное питание. Если не одержать победу на кухне, все усилия будут напрасны. Поэтому в мою жизнь стали приходить диеты, я не ел на ночь, отказался от мучного и сладкого, сидел на монодиете, практиковал интервальное голодание и не ел ничего 72 часа, но все равно срывался.

Не опустить руки помогли первые изменения. Тогда меня уже было не остановить, не нужны были ни мотивация, ни фильмы или истории успеха — моя цель перед зеркалом.

Первые 40 килограммов ушли максимально быстро — за полгода. Примерно в это время люди перестали меня узнавать. У меня появились растяжки и обвисшая кожа на спине и животе. Помню, как соседка спрашивала у матери: «Чем твой сын заболел? Так сильно похудеть невозможно». Друзья, наоборот, говорили: «Ты явно какие-то препараты принимал». Но это было неподдельное удивление, все восхищались, и вопрос у них был один: как?

У меня не было такого, что еда снится или руки трясутся при виде гамбургера. Жил по стоп-листу, куда внес вредные продукты, никогда не подсчитывал калории и не вел дневник питания, хотя это рабочая тема. В магазине нужно держать себя в руках, там всегда начинается борьба между вариантами устроить себе разгрузочный день или следовать диете.

Я как был обжорой, так им и остался, только дисциплина появилась. Даже если сейчас начать вкусно и много питаться, наберу лишние килограммы.

Можно питаться правильно и в то же время вкусно, добавить каких-нибудь специй. К тому же это дешевле: ты не покупаешь чипсы, газировку, алкоголь и прочие вредные продукты.

Я все также себе не нравлюсь

Если бы пять лет назад мне сказали, что я буду весить 95 килограммов и буду хотеть пробежать марафон, я бы ответил: «Вы нормальные вообще? Пойду лучше поем». Даже мыслей таких не было, километр пробежать было невозможно. Сейчас я стараюсь держать свой вес в промежутке от 90 до 100 килограммов. Растяжки меня не парят, как и кожа. Делал кардиограмму — все в норме, притом что я бегаю, а это не очень хорошо сказывается на сердце.

Я получаю кайф от самого процесса. Каждый день выхожу на улицу и бегу. Раз в месяц с друзьями становимся в спарринг, по-доброму боремся, без грубых приемов. Качок, скажете вы, глядя на фото? Но это абсурд, ведь я не хожу в зал, работаю с весом своего тела: подтягиваюсь, отжимаюсь, бегаю, приседаю и так далее.

На данный момент я сам себе не нравлюсь. Да, результат неплохой, но нужно прогрессировать. Даже после достижения какого-то результата хочется большего, еще и еще — так и в моем случае.

Моя цель — пробежать марафон — 42 километра — быстрее чем за четыре часа. Я просто любитель и понимаю, что для этого нужно скинуть еще. Знаете старую советскую формулу «рост минус сто»? То есть мне нужно весить 86 килограммов. Надеюсь, у меня не поедет крыша и мне не захочется пробежать ультрамарафон.

Мы продолжаем собирать истории людей, которые резко изменили себя: похудели, слезли со стакана и папироски, выучили несколько языков, лично прошли все стадии от гадкого утенка до лебедя (наоборот тоже сойдет). Может быть, вы были двоечником, а теперь ученый, сделали пластику или тату, что вас родная мать не узнает? Короче, вариаций много — вы, главное, пишите на почту ab@onliner.by, а мы покажем эти преобразования публике.

Читайте также:

Onlíner рекомендует
USB, Smart TV (Android TV), Wi-Fi, 4K, поддержка HDR
Onlíner рекомендует
вертикальный 2-в-1, сеть, потребление: 600 Вт, без регулировки мощности, шум 75 дБ

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by