Для кого-то TikTok — исключительно эмоции, хайп и настроение, а кто-то продвигает себя на этой платформе с четкой целью монетизации. Это касается и очередной героини нашего совместного проекта с новым смартфоном Huawei nova 8i о молодых белорусах, которые создают в TikTok любопытный и необычный контент. Стилистка Виола Замировская еще год назад относилась к соцсети с предубеждением и недоверием, но, начав записывать тематические ролики, получила в итоге десятки тысяч подписчиков и множество реальных клиентов — из Беларуси, Украины, Австрии и даже российского Заполярья. Расскажем ее историю подробнее.
Виола еще учится на факультете журналистики БГУ, но уже несколько лет работает стилистом и параллельно является фешен-редактором журнала о моде Fashion Сollection.
— Сначала работать стилистом для меня было очень сложно, — признается собеседница. — Я боялась, что это никому не нужно, а старшее поколение, окружающее меня, вообще говорило: «Что это за работа такая?! Ее не существует!» Но потом я вошла во вкус и у меня появилась уверенность.
Услуги персонального стилиста, который и шопинг с тобой проведет, и пуховик подберет, и гардероб разберет, Виола активно продвигала через Instagram. Постоянные клиенты и работа были, однако в какой-то момент девушке этой площадки стало мало.
— Раньше я была хейтером TikTok, думала, что там в основном сидят дети с ограниченным кругозором, но потом мне надоело жить в монотонности и просто работать, — рассказывает Виола. — Захотелось работать больше на себя, рассказывать о себе и больше взаимодействовать с людьми, привлекая клиентов. Поэтому решила зарегистрироваться в TikTok. Там охват аудитории больше, проще стать популярным. Я видела, что в TikTok уже есть стилисты, которые рассказывают, что модно, а что нет. А мне захотелось делать что-то поинтереснее и говорить по большей части про уникальный стиль.
В июне Виола начала активно прокачивать свой аккаунт видеоконтентом, записывая по несколько роликов в день, и буквально сразу заметила, что количество подписчиков и клиентов начало расти.
— Изначально это были совершенно разные люди. К примеру, мне могла написать 16-летняя девушка, желавшая заказать разбор гардероба маме. Но мой классический диапазон — это люди от 20 до 30 лет. Преимущественно девушки, которые иногда приводят с собой парней.
Практически все либо работают в творческой сфере, либо фрилансеры. Все хотят разного, однако я заметила, что в последнее время девушки стремятся избегать стереотипных образов, быть красивыми и необычными, но стильными.
Поначалу Виола просто рассказывала о том, чем выгодно сотрудничество со стилистом, а потом начала делать короткие диалоги с собой и записывать обзоры. Самое популярное видео Виола опубликовала в сентябре — оно собрало 2,5 миллиона просмотров.
— Я была в торговом центре Palazzo и увидела, что в магазине H&M продается обувь, которая очень похожа на ту, что осенью выпустил Louis Vuitton. Только стоит она в H&M в сто раз дешевле, — рассказывает девушка. — Но в этом нет ничего страшного. Это нормально, что массмаркет копирует люксовые бренды. Под видео оставили огромное количество комментариев, в которых люди говорили о том, что не могут себе позволить Louis Vuitton. Кто-то спорил, и благодаря всему этому видео посмотрела еще большая аудитория.
Если со стороны может показаться, что видео — это сплошная импровизация, то это совершенно не так. Виола объясняет, что под ролики пишет отдельные сценарии. Раньше много времени уходило на монтаж видео, но сейчас эту работу она перекинула монтажеру, сконцентрировав свое внимание на тексте. Больше всего Замировской нравится снимать философские диалоги о стиле и ролики с исторической подоплекой.
— Буквально вчера у меня вышло видео про обувь — угги, — рассказывает стилист-тиктокер. — В Австралии, где начали делать угги, их носили летом, а у нас они используются в качестве зимней обуви. И я рассказывала о том, что их нужно носить на босую ногу, о чем многие не знают. И я в какой-то степени, получается, просвещаю. А больше всего мне не нравится делать ролики про тренды, о чем все снимают видео. Это банально.
Правда, видео по истории и гардеробному ликбезу массовым успехом не пользуются. Как считает девушка, человек хочет видеть что-то народное, то, что сам финансово может себе позволить, а не сюжеты про Дом Balenciaga, с которым соотнести себя не сможет.
— Ради этого многие стилисты из TikTok записывают видео из крайне недорогих и не очень качественных магазинов одежды, но мне такое тоже неинтересно, и заниматься подобным я не стану, — объясняет собеседница.
На данный момент большую часть аудитории Виолы в TikTok составляют россияне, которые нередко становятся ее клиентами. Работает с ними она в режиме онлайн — по видеосвязи.
— Это интересный опыт. Вот, к примеру, сегодня я консультировала девушку из Норильска, а другую из Вены, — говорит Виола. — Это две совершенно разные климатические зоны. В Норильске сейчас вообще очень холодно. Некоторые девушки, например, из Украины говорят с ярко выраженным акцентом. Это в основном русскоязычная аудитория. На этот счет был любопытный случай. Я сотрудничаю с российским брендом косметики. И когда спросила, почему с предложением обратились именно ко мне (я же из Беларуси), мне ответили: «Вы все равно вещаете на русскоязычную аудиторию».
Прямо сейчас у Виолы 31,7 тысячи подписчиков. Это, скажем прямо, далеко не самые высокие показатели, но девушка не намерена хайпить и собирать огромную аудиторию на скандальном контенте.
— За количеством моих подписчиков, наверное, больше следят мои родители, чем я, — улыбается Виола. — Им TikTok интересен, и они постоянно смотрят мои ролики. Из-за этого контент не фильтрую. Он у меня вообще интеллигентный. И я, если честно, хочу избавиться от вульгарной аудитории. Качество всегда важнее, нежели количество. А если буду делать подобный контент, то стану притягивать таких же зрителей.
К слову, если мне самой попадаются в рекомендациях тиктокеры-пранкеры, сразу же их блокирую. Провоцировать людей ради просмотров — это дичь. Мне подобное не нравится.
Что касается планов, хочу еще больше монетизировать свой аккаунт и придумать новые рубрики в TikTok. Возможно, делегировать часть обязанностей еще одному человеку, так как одной за всем происходящим уже следить не получается.
Читайте также:
Новый смартфон Huawei nova 8i — фан и шик для поколения Z! Наслаждайтесь безграничным экраном, камерой с искусственным интеллектом и супербыстрой зарядкой, которая за 17 минут зарядит телефон на 60%. Этого достаточно для целого дня использования.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро