29 сентября 2021 в 15:10
Автор: Артем Беговский

Белорус за 31 день прошел больше 800 километров пешком по Испании. Но какой ценой?

Эта история началась месяц назад, когда наш земляк Никита Данько решил пройти путь Сантьяго, а именно — 824 км на своих двоих. Сегодня он делится результатами своего путешествия: он потратил на маршрут ровно 31 день, что на три дня быстрее, чем предполагал Google. В материале герой расскажет, зачем последние 125 км прошел без сна, сколько раз плакал, подсчитает затраты и покажет, как изменилось его тело.

Три недели назад Никита преодолел рубеж в 400 км, на тот момент ему оставалось еще столько же. Сейчас парень вернулся в Беларусь, отоспался и отдохнул.

— Последнюю неделю усталость накапливалась, если в начале за день проходил, бывало, по 45 км, то в конце — максимум 20—25. Плюс поменялась погода: стало холодать и пошли дожди. Два раза сильно промок, а до ближайшего альберге или хостела было четыре часа ходьбы. Шел мокрым. Купил себе дождевик и дополнительную пару обуви, так как, если идти в мокрых кроссах, появляются мозоли.

Путь Сантьяго. Белорус решил пройти по Испании 824 километра пешком

Парень вдобавок к погоде и незаживающим ранам на ступнях сам усложнял себе путь. Он специально взял билеты домой на 21 сентября, чтобы не отдыхать лишний раз и просто идти. А на последнем рубеже, когда оставалось чуть больше 100 км, решил идти без остановок и сна и даже бежать. Заодно и палатку выкинул, обрезав все мосты на ночевку в лесу, вместо нее вооружился двумя палками и сделал марш-бросок.

— Я купил билеты обратно на 21-е число, поэтому дождь не был поводом для остановки. Потом подумал: надо пройти финальные 125 км за раз. В принципе, три года назад я такое уже делал: из Минска в Сморгонь дошел за 24 часа, и это была жесть — на 50-м км были проблемы с ногами, образовались мозоли, колени заболели. Думал, что тут будет так же, и, честно говоря, хотелось этого ощущения — для меня это вызов, топливо, я после него чувствую себя выносливым, более собранным, человеком, который может сделать все.

Самая интересная часть, когда я прошел 125 км без сна. Очень было интересно понять, будет ли легче идти ночью, так как нет жары, должно быть бодрее. Спустя сутки я был очень измучен, но меня поддерживали друзья из Беларуси, разговаривали часами, чтобы мне было легче. К утру я нашел заправку, пройдя около 80 км, и там залез в спальный мешок возле входа, чтобы отогреться. Вылез, светило солнце, и за следующие 12 часов дошел до Компостелы.

Все стопы вздулись, мозоли сантиметров пять, чувствовался каждый камешек на дороге, но с этой болью нужно смириться. К ней привыкал мозг. Время тянулось очень медленно, первые 17 часов пролетели быстро, а вот последние пять было морально тяжело идти, особенно когда отходил от маршрута, а Googlе накидывал еще по часу на дорогу. Понимал, что дойду либо упаду, но точно не умру, это было бы очень глупо.

Когда оставалось несколько километров до собора, уже чувствовал, что финиширую. Ветер, солнце, кукуруза, эвкалипт, природа встречала, и я ускорился и побежал. В Компостеле я был в 21:00 21 сентября 2021 года — магия цифр своеобразная. Но там мне стало очень плохо, сам дурак, забыл, что после таких длинных дистанций нужна эвакуация, чтобы были помощники, которые накормят и уложат спать. Был как будто пьяный, меня дико шатало, забежал в кафе, чтобы пополнить сахар в крови, написал другу: найди меня, а то упаду и засну прямо на улице.

У испанцев узнал, что таких людей называют монстрами, потому что мы идем на пределе возможностей и не останавливаемся в каждой забегаловке на перекус с бокалом вина.

На площадь собора Сантьяго-де-Компостел зашел с гордостью, там много людей было, смесь байкеров, сталкеров, хиппи, у каждого свой необычный приятный прикид, какие-то немецкие бабульки были, совершенно разные люди. Как правило, на этой площади все лежат, улыбаются, кайфуют. За последние четыре дня плакал несколько раз, сперва это были слезы отчаяния, усталости, в конце — счастья. Говорят, это и есть катарсис, ты очищаешься и полностью перерождаешься.

По фотографиям трудно заметить отличия в форме, у Никиты и до этого были кубики пресса, но сам герой говорит, что его форма однозначно улучшилась, а мышцы стали рельефней.

— Тело адаптировалось к рюкзаку, который весил 10 кг. Каждый день я делал около километра в гору, плюс горизонтальная дистанция. До путешествия я делал 35 отжиманий — сейчас 60 и 20 подтягиваний — теперь 33 спокойно. Колени у меня не болели, несмотря на то, что у меня артроз.

Деньги я не считал, но если у вас будет палатка, то в день примерно тратится 10—15 евро, если ее нет — прибавляем стоимость ночлега, и выходит 30—40 евро в сутки. Но даже с палаткой многие люди специально идут в хостелы, чтобы посидеть с людьми.

Решил не забирать сертификат, пусть это будет челлендж для сына или сестры, чтобы они тоже прошли путь Камино и забрали его. Мне же без разницы эта бумажка.

Сейчас думаю о следующем пути по маршруту Сикоку Хэнро в Японии, который тянется на 1400 километров и включает посещение 88 храмов. Его проходят за 62 дня.

Греемся, пока нет отопления дома. Покупайте обогреватели в Каталоге

тепловентилятор, 1500 Вт, управление механическое, площадь обогрева 15 м2
конвектор, 1500 Вт, термостат, возможность крепления на стену, управление механическое, площадь обогрева 20 м2, влагозащищенный корпус
масляный радиатор, 2000 Вт, термостат, управление механическое, площадь обогрева 20 м2

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро