10 428
05 февраля 2021 в 12:00
Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Миша Безруков
Спецпроект

«Однажды отдирала латекс с шеи несколько часов». Белорусский гример создает нереальные образы и мечтает ставить шоу Rammstein

Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Миша Безруков

Ксюша — зумер. Сейчас девушке 24, она — художник, гример, тату-мастер и модель. Если собрать все воедино, получается просто творческий человек. Этому способствовала семья, окружение и 15 лет художественного образования. Прямо сейчас Ксюша мощно прокачивается в мастерстве грима. Любовь случилась после первых просмотров фильмов Гильермо дель Торо. Девушка вот уже три года в этой теме, имеет киношный опыт и хочет развиться до уровня, который позволит работать с мировыми топами. Есть даже конкретная цель — постановка шоу немецкой группы Rammstein, каждая деталь которых максимально продумана.

Совместно с городским фестивалем FSP и Samsung Galaxy Note20 Ultra мы продолжаем проект, в котором представители поколения Z (родившиеся с 1995 по 2010 год) расскажут о своем видении мира. Постараемся затронуть широкий спектр интересов этих ребят: мода, технологии, спорт, искусство, культура, бизнес, семья. Желающих рассказать о себе нашлось более трехсот, мы выбрали наиболее интересных и записали видеосюжеты. Каждый из них — история отдельного зумера, характеризующая поколение в целом.

  • Мне было четырнадцать, когда папа принес домой первый диск Rammstein. Помню, как мама ругалась: мол, что такое ты ставишь маленькому ребенку, что за противная музыка? В мои 14 папа решительно заявил: «Хочу слушать то, что хочу». Тогда Rammstein начался по новой. Мне понравилось. А я такой человек, который фанатеет на полную. Отличный футбольный болельщик. Я отдаюсь вся.
  • У меня семья военных, правда, все занимались творчеством: дедушка, мама, а папа даже рисовал эскизы татуировок на заказ. Я росла в творческой обстановке. Мне не осталось никакого другого шанса, кроме как рисовать.
  • Сейчас я учусь на художника. Меня вот уже много лет окружают кисти, холсты. И если я переключаюсь на какую-то другую деятельность, то чаще всего просто меняю материалы. Наверное, потому я развиваюсь в творчестве чуть быстрее других. Просто у меня уже достаточно большой опыт и 15 лет художественного образования. Цвет, композиция, пропорции — все это я уже могу определить на глаз.
  • В десять я поступила в художественную школу. Обычно поступают в 12—14. Окончила до 14 — оставалось время до колледжа. Так вышло, что успела окончить еще и вторую художественную школу, пройти курсы и поступить в колледж. После еще одни курсы и поступление в Академию искусств. Итого 15 лет художественного образования. Был момент, когда могла остановиться, но оглянулась и поняла, что не вижу свою жизнь по-другому: мне просто нужно рисовать, без этого будет скучно.
  • Я рисовала фрески, рисовала иконы, писала по плитке и даже пользовалась восковыми красками. Сейчас работаю больше с маслом. Экзамены в Академии искусств не похожи на какие-то другие. На семестр дается определенное количество работ, которые мы должны выполнить. После мини-просмотр. Комиссия проходит — выставляет оценки. Чувствуешь себя немного неловко, когда люди разглядывают твои работы. Когда пишешь, вкладываешь в картину частичку себя, это эмоции и чувства. Первое время было даже тяжело, как будто кто-то читает твой дневник.
  • В какой-то момент меня очень захватил мир кино. Возникло желание изучать все это изнутри. Я обожаю разбирать съемочный процесс, то, как он строится, на какие этапы делится. Самой интересной частью показался грим: с его помощью можно создать какого угодно персонажа, из ничего — в полноценный образ.
  • Больше всего мне нравятся работы Гильермо дель Торо. У него есть персональная гримерная компания. Эти ребята меня очень вдохновили: там чувствуется стилистика, в каждом гриме виден почерк дель Торо. Еще мне нравится Тим Бертон. У него нет сильной пластики, но персонажи очень правильно поставлены. Грим подчеркивает их характер.
  • Это было три года назад на Минском море. Мне впервые предложили поработать с гримом. Использовали пластический воск, который не считается профессиональным материалом. Правда, с его помощью мне удалось создать русалку и просто нечто. Честно, не знаю, как описать второго персонажа. У меня дома мы загримировали двух девушек и во всем готовом поехали на Минское море. Водители по пути постоянно обращали внимание на очень необычных девушек. Было холодновато, они намерзлись, но, на самом деле, фотографии вышли очень интересными.
  • Моя самая тяжелая работа — фавн по мотивам фильма все того же Гильерме дель Торо. Работали с флористами из Ярославля. Конструкция получилась такой тяжелой, что модель с трудом могла передвигаться. В среднем же от начала создания персонажа до этапа его готовности может проходить три-четыре часа. Если создаем только лицо — часа два, если тело — час на крепление накладок и сведение краев. Прокраска — еще два часа. И час — прорисовка деталей.
  • Я работаю с профессиональными материалами. Они требуют открытого воздуха, потому что токсичные. Порой моделям становится плохо. Надо их уважать. Тяжелый труд — просидеть с гримом несколько часов под воздействием не самых полезных веществ. Стараемся делать перерывы, чтобы девушки и парни отдыхали.
  • Лично мне плохо не становилось никогда, но порой начиналась аллергия. Я не могу не экспериментировать. Если беру какой-то материал, должна попробовать его на себе. Правда, кожа у меня для этого слишком чувствительная. Однажды я наложила себе на шею латекс, который потом отдирала в ванной несколько часов. Вся шея была в красных пятнах. Но я знаю, как заживлять любые раны, так что все прошло за пару дней.
  • У меня уже есть опыт работы в кино. Это прямо мое. Очень много спонтанности. Ты полночи готовишь грим, в результате он не подходит, и прямо на площадке надо придумать что-то новое, после перекрасить десять моделей за пять минут, отказаться от всего этого, найти что-то новое, придумать что-то неожиданное.
  • Моя первая работа в кино — дополнительный гример в фильме по мотивам Warсraft. За некоторые сцены мы реально дрались. Предполагалось много кишок, крови и грязи, а соответственно, интересной работы. Однажды наша бригада отвечала за взрыв монстра. Кто-то делал кишки, кто-то кровь, я готовила жижу, которая художественно разлеталась на экране. Я немного накосячила, и моя жижа не застыла. Но мы выкрутились. Я получила ценный опыт разучивания ситуации в кратчайший срок, когда на тебя с одной стороны кричит главный режиссер, а с другой — главный гример.
  • В основном я использую силикон, искусственную кровь, вещи вроде желатина и загустителя. Однажды я работала на съемке клипа. По сюжету парня заражает токсичная любовь. Яд проникает в его тело и выходит со слезами. Использовала гримерскую кровь. Она черная. Закапывала ее парню в глаза — смотрелось эффектно, но модели было страшно.
  • Моя заветная мечта — работать либо гримером, либо художником-постановщиком у Rammstein. Однажды, чтобы заявить о себе, я решила переделать обычного парня в Тилля Линдеманна. У них были похожие черты. Мне оставалось сделать оттиск лица молодого человека и немного долепить нужные детали — подбородок и нос. Хотелось добиться портретного сходства и создать фактуру кожи на всем лице, на это потребовалось четыре часа. Бедолаге даже стало плоховато. Правда, съемка пошла не так, поэтому придется переснимать. Я уже три раза делала этот грим…
  • Я иду навстречу своей мечте и уже познакомилась с кастинг-директором Тилля Линдеманна, даже не при помощи грима. Просто подписалась на ее страницу и отреагировала на опрос: «Я бы очень хотела с вами поработать». Завязался диалог. Изначально я хотела быть гримером, когда Линдеманн давал концерт в Минске, но, к сожалению, они сами себя красили. Однако я пыталась.
  • Меня захватывает возможность менять образ человека, пусть даже на время. Представляешь, можно побыть другой личностью, даже другим существом — инопланетным, фантастическим, волшебным. Когда вижу итог своей работы, я восхищаюсь. Я ведь заранее не знаю, что получится в итоге. Да, есть наброски и референсы, даже концепты. Но в процессе начинается понимание: «Вот эта деталь будет лучше». То есть ты примерно представляешь, что будет, как надо, но результат усилий всегда получается неожиданный.
  • В моей жизни очень много творчества. Чтобы не разорваться, я четко разделяю это на татуировку и грим. Все остальные виды искусства просто помогают прокачиваться в основных направлениях. Если на день у меня нет трех задач, его нельзя засчитывать: скучное, грустное время, из-за которого я даже могу впасть в апатию. Просто привыкла к быстрой жизни и масштабным вещам. Очень благодарна близким за поддержку во всем. Порой я просто не успеваю уделить им должного внимания. И очень хорошо, что домашние понимают меня и верят в меня, они не обесценивают мечты. И когда я говорю, что хочу работать с Rammstein, они только поддерживают это намерение.
  • Моя основная цель — пойти дальше и переквалифицироваться в художника-постановщика. Сейчас я уже создаю образы, но мне хочется помещать их в конкретную атмосферу и обстановку. В общем, надо перейти на что-то более обширное и масштабное.

Этот проект мы реализуем совместно с Samsung Galaxy Note20 Ultra — смартфоном нового уровня съемки, позволяющим увидеть детали, которые раньше заметить было невозможно. Снимайте в революционном разрешении 8K и получайте сверхчеткие фотографии высокого качества прямо из видео. Откройте новую главу в истории мобильных устройств.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by