В списке модных трендов 2021 года значится секонд-хенд. Говорят, с каждым годом люди все активнее будут покупать бывшие в употреблении вещи, задумываясь о загрязнении планеты от производства одежды. Путешествуя по миру, белорусский бизнесмен еще пару лет назад заметил данную тенденцию и решил попробовать воплотить ресейл-бизнес в Минске. Начал с онлайн-платформы, а недавно открыл офлайн-магазин на Машерова, 76а. Особенность магазина в том, что здесь нет ноунейм-вещей — представлена исключительно брендовая одежда класса премиум и люкс. Смотрим, почем можно купить б/у футболку Armani или куртку Dolce&Gabbana.
Для начала разберемся, что такое ресейл. Подробнее о нем Onliner писал здесь. В широком понятии это перепродажа бэушных вещей премиальных брендов. Ведь если майку Zara можно относить и выкинуть на мусорку без зазрения совести и больших денежных потерь, то футболку Gucci, выпущенную пару лет назад и купленную за $300—500, выбрасывать как-то жалко. Кроме того, люксовые вещи зачастую отличаются хорошим качеством и даже спустя пять лет могут выглядеть вполне себе неплохо.
Их можно продать, например, у себя на страничке в Instagram, либо в специальных пабликах, либо в магазинах, принимающих люкс на перепродажу за определенную комиссию. Для Минска это относительно новый бизнес. К паре-тройке ресейл-бутиков теперь прибавился Lux Vintage.
На реализацию проекта ушло полгода. Андрей рассказывает о том, как пришла идея:
— До того как началась пандемия, я жил и работал не в Беларуси. После вернулся сюда. Успел попутешествовать и заметил, что в разных городах США и Европы набирают популярность ресейл-бутики. Это магазины, в которые люди сдают свои дорогие хорошие вещи премиальных марок, чтобы продать их с дисконтом. Как правило, это вещи из прошлых коллекций.
Еще тогда я сделал вывод, что это хорошая идея. А вернувшись в Беларусь, решил воплотить ее здесь. Тем более сейчас такая ситуация, когда границы закрыты, люди сидят дома, носить красивые вещи некуда. Поговорил с друзьями, они оказались готовы отдать свои брендовые вещи на продажу. Бизнес начали с сайта, затем открыли магазин.
Для офлайн-магазина выбрали нейтральное место в центре города, на проспекте Машерова:
— Мы не хотели открываться в торговых центрах, ведь основная функция магазина — быть точкой продажи для тех, кто увидел вещь на сайте и хочет ее примерить.
На самом деле, нет единого мнения о том, что такое винтаж. Само понятие стало широко употребляемым лишь в 90-х, когда люди стали искать, коллекционировать и перепродавать вещи, выпускаемые известными дизайнерами в XX веке. Принято считать, что винтажной вещи должно быть не менее 20 лет. Кроме того, она должна обладать некоторой ценностью. Андрей считает, что все намного проще:
— В моем понимании, винтаж — это вещи из прошлогодних коллекций. Им может быть и пару лет, и 10 лет, и 200. Ценность вещи каждый человек определяет для себя сам.
Все вещи, представленные на рейлах в Lux Vintage, ранее принадлежали белорусам, и почти все они были куплены за границей: в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Москве. Перед тем как попасть к новым хозяевам, они проходят химчистку и приводятся в порядок.
— Одежда отбирается по определенным критериям, — уточнят Андрей. — Во-первых, вещь должна быть брендовой, во-вторых, в хорошем состоянии. У владельцев мы вещи не покупаем, а принимаем на продажу, то есть выступаем комиссионерами. Специалисты проводят аутентификацию, чтобы исключить подделки. Наши специалисты отлично умеют определять, настоящий бренд или ненастоящий.
Первоначально цену определяет владелец, а специалисты корректируют ее с учетом реалий. По словам бизнесмена, ценовая политика такова: должно быть дешево.
— Я хорошо ориентируюсь в моде как потребитель и понимаю, сколько должен стоить тот или иной бренд. Нужно понимать, что бывшая в употреблении вещь должна стоить минимум на 70% дешевле, чем была куплена в бутике. То есть если когда-то вы купили что-то за 1000 евро, то перепродать это в ношеном состоянии можно за 300 евро.
Представлены премиальные и люксовые вещи: Prada, Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Armani, Dsquared2. Самый дорогой «лот» — куртка Dolce&Gabbana с натуральным мехом.
— Стоимость куртки — 2500 рублей. Она была куплена лет пять назад в Лондоне. Это часть эксклюзивной коллекции, выпущенной в ограниченном количестве.
В числе самых дорогих товаров — куртка Dsquared2 за 1220 рублей.
— Этот кошелек в бутике стоил 1000 фунтов, — Андрей показывает кожаное портмоне, которое, безусловно, добротное, но все же повидавшее виды. — Сейчас — 750 рублей.
На реализацию вещи отводится 90 дней. Спустя месяц, если покупатель не нашелся, вещь «дисконтируется», а через три месяца — возвращается прежнему хозяину.
Брендовые вещи на ресейле — товар специфический. Люди со средним уровнем заработка даже изредка не позволяют себе шопинг в люксовых бутиках. А если вещь еще и бэушная, то возникает вопрос в целесообразности такой покупки, ведь за ту же цену можно взять новую хорошую вещь middle-сегмента. Андрей уверен, что в Минске немало обеспеченных людей, влюбленных в моду.
— Есть мнение, что в Минске мало платежеспособных людей. Но если бы их было мало, то минские дорогие бутики давно бы закрылись. А многие из них работают уже более 20 лет.
Наша целевая аудитория — это люди, у которых есть деньги, которые хотят выделиться тем, что купили классную вещь задешево. Во всем мире целевая аудитория брендовых вещей — это люди, помешанные на моде.
Мы запустили сайт две недели назад, и за это время уже были осуществлены продажи. В основном это были молодые люди, которые любят модно одеваться.
В планах у бизнесмена — изучить спрос и, если все пойдет хорошо, расширяться и продавать одежду не только из мужского гардероба.
— В Минске нет мужских комиссионок, даже для вещей невысокой ценовой категории. Есть секонд-хенды и магазины, которые привозят вещи из аутлетов. Мы решили занять пустующую нишу. Этот бизнес — эксперимент. Мы не знаем наверняка, будет ли он успешным. Могу сказать только, что в Москве подобные ресейл-магазины очень популярны. Если продажи пойдут успешно, начнем продавать женские и детские вещи.
Читайте также: