«Ресейл» — модное сегодня словечко. По этому запросу в соцсетях можно найти много аккаунтов, которые перепродают ношеные или новые дизайнерские вещи. Есть и большие платформы, куда стекаются трофеи со всего мира — некоторым сайтам уже более 10 лет. Предлагаем разобраться в этой актуальной теме. Речь пойдет о люксе и об одежде middle-сегмента, так как объективно нет особой важности в перепродаже масс-маркета.
Ну что, добро пожаловать в мир ресейла. Это слово может нести различный смысл.
Самая выгодная деятельность реселлеров — перепродажа люксовых вещей, на которые в официальных бутиках даже составлена очередь из желающих.
Прошаренный в модных делах человек достает модели и находит на них покупателя, готового переплатить и не ждать. Самый понятный пример: часы Rolex, сумки Hermes. Это не редкие вещи — бутики намеренно делают из них дефицит. Некоторые модели Rolex, стоящие, к примеру, $7 тыс., нужно ждать пару лет, но можно обмануть систему и купить их у реселлера, который заранее отстоял свою очередь, за $12 тыс.
Еще один вид ресейла — купить лимитированное изделие, дождаться, пока оно пропадет с площадок, и тогда выставить на продажу.
Постоянным спросом пользуются лимитированные кроссовки — например, созданные в коллаборациях брендов. Пару месяцев назад московский ЦУМ объявил о формировании очереди на очередные «изики» — нужно было только отправить заявку. Большие производители вроде Adidas или Supreme используют систему дропов — небольших поставок эксклюзивных, капсульных коллекций в магазин. Так как количество вещей ограничено, они сразу становятся желанными и собирают толпу покупателей. Нужно ли говорить, что такие вот акции — хлеб для реселлеров. Они приобретают лимитку и за старания добавляют к ее стоимости свой заработок.
Самый популярный вид ресейла — это разгрузка гардероба.
В этом случае шопоголик продает свои люксовые, но совсем не эксклюзивные вещички, потому что они либо надоели, либо не вписались в гардероб. Конечно же, такие экземпляры значительно теряют в цене.
Озабоченность тем, что в мире каждый день выбрасывается устрашающее количество одежды, появились в умах миллениалов и зумеров. Последние годы активисты и целые корпорации отчаянно борются с этой экоугрозой. Именно поэтому обрел популярность вторичный шопинг: секонды, винтаж, ресейл. Купил сумочку, уже отслужившую кому-то и приближающуюся к мусорке, — услужил планете.
Показательная статистика: с 2009 года ресейл-платформа Tradesy наторговала на миллиард долларов — и это спасло планету от 25 тыс. мусорных машин с ненужной одеждой.
У ресейла есть большой плюс для отчаянных модников: на подобных платформах можно найти редкие вещи с историей или совершенно новые, но дешевле, чем в бутике. Лайфхак: если вздумали приобрести что-нибудь люксовенькое, проверьте, вдруг кто-то уже купил, даже не снял этикетки, но решил, что новинка на нем не смотрится. Вам экономия, продавцу — приятность, экологии — плюсик.
Один из крупнейших мировых ресейл-проектов — американский сайт TheRealReal. Принцип такой: платформа берет у продавцов вещи на реализацию, проводит их тщательную аутентификацию и размещает на сайте. Стоимость товаров сравнительно невысокая, так как цель платформы — продать побыстрее. Интересная статистика: за 8 лет проект выплатил $988 млн своим комитентам.
Французская платформа Vestiaire Collective, появившаяся в 2009 году, работает немного иначе: лоты выставляются частными лицами, так что нужно внимательно следить за их рейтингом. Свои аутентификаторы тоже имеются.
Рассмотрим платформу, дислоцирующуюся поближе к Беларуси, — российский Luxxy. Принцип работы сайта такой же, как и у других. Подлинность выставляемых вещей проверяет команда специалистов. На этой платформе очень много старых коллекций и изрядно поношенных вещей.
Большинство платформ, к сожалению, не доставляет товары в Беларусь. А если какая-нибудь и доставляет, то при получении заказа здесь придется заплатить таможенную пошлину. Выход: найти знакомого, живущего в зоне доставки, и попросить о помощи.
Непосредственно в нашей стране с ресейлом туговато: есть несколько магазинов, работающих по принципу комиссионки, а также куча групп в соцсетях, в которых девочки и мальчики разгружают свои шкафы. В обоих случаях подлинность лота лучше проверять самостоятельно (как это сделать, найдете в конце статьи).
Итак, где в Минске можно пощупать вещи офлайн и запросить все доказательства их подлинности?
Мини-бутик At Room в Красном дворике открылся буквально пару месяцев назад: в планах — расшириться, переехать в новое помещение и ввести мужские коллекции. Владелица Анна рассказывает:
— Идея открыть такой магазин появилась у моей мамы лет 15 назад, когда она ездила в Европу и видела, что там подобные идеи успешно реализуются.
Ресейл по-нашему — это комиссионка, в которой продаются брендовые люксовые вещи. Есть и б/у, и абсолютно новые, с этикетками.
Комитенты, то есть люди, которые решили перепродать свои ценности, нашлись по знакомству, а затем сработало сарафанное радио:
— Поступления бывают каждые два дня. Наши комитенты — в основном бизнес-леди, женщины, которые в карьере уже чего-то достигли. Чаще всего они живут в Европе, а бизнесом занимаются в Беларуси. Сдавая вещи на продажу, они обновляют свою энергию, гардероб: это вещи, которые надевались пару раз либо не прижились в гардеробе.
Цены в At Room сравнительно невысокие:
— В первую очередь мы выслушиваем комитента: какую цену он запрашивает. Итоговая стоимость может быть и на половину, и на одну треть меньше той, за которую вещь была куплена. Иногда она снижается в три-четыре раза. Все зависит от коллекции, от состояния, дефектов. Даже новая вещь, с этикеткой, купленная только что в бутике, теряет в дальнейшем при перепродаже около 30%.
Главный вопрос: как убедиться в том, что выставленный товар — не фейк? Анна объясняет:
— Каждый бренд имеет свою отличительную особенность, по которой можно определить его оригинальность. Это может быть код, водяной знак. Подлинность проверяется на специальных сайтах, в приложениях. Нюансов много, ведь подделки могут быть хорошими, дорогими. В этом нужно разбираться.
Определить фейк можно даже внешне или по запаху. Копии, бывает, сильно пахнут химией.
Иногда комитент приносит вещь, будучи уверенным, что она оригинальная, ведь покупалась в Европе в бутике. Но мы видим, что это подделка. Приходится доказывать. Недавно так было с ботильонами Celine: реплика почти идеальная, но нюанс все же нашелся.
Реплик приносят много. И не потому, что хотят обмануть, а потому, что даже не догадываются об этом. Актуальная для Беларуси проблема — люди, которые могут позволить себе люкс, не знают, как его распознать. Им очень обидно узнавать, что они приобрели реплику. Часто они делают это на ресейл-сайтах.
Сейчас клиенты чаще всего приходят, увидев страничку в Instagram либо услышав о магазине от знакомых. Вещи не задерживаются: на днях ушла сумочка Louis Vuitton за $1200 с первоначальной ценой в бутике более €2000.
— Мы ориентированы не на потребителей, которые покупают люкс в бутиках, а скорее на студенток, тех, для кого наши цены доступны. Да, вещи б/у, но мы следим, чтобы они не были похожи на секонд-хенд. В планах — предлагать рассрочку.
Еще один столичный ресейл-бутик, специализирующийся именно на люксовых женских вещах, находится в ТЦ «Метрополь». «ММ» — дословно «модный магазин». На первый взгляд он выглядит как обычный магазин одежды, но присмотревшись, понимаешь: все вещи — б/у, а цены — не для всех.
Взять комментарий у владельцев не удалось, но консультант рассказала, что основные покупатели — женщины, занимающиеся бизнесом. Причем они приходят сюда постоянно, проверяя обновление коллекций.
Упор здесь — на бренды с громкими именами: Burberry, Gucci, Chanel. Понятно, почему ценители брендов заглядывают сюда часто: среди выставленных экземпляров встречаются выпущенные буквально в прошлом или позапрошлом году и надетые пару раз. Есть и почти раритетные модели: например, сумка Louis Vuitton, которой уже не меньше пяти лет, о чем свидетельствует характерный «загар» на светлой ручке.
Случаев, когда китайские бизнесмены шьют abibas и кто-то это покупает, полно до сих пор. О бессмысленных и беспощадных фейках в минских магазинах Onliner писал ранее. Но прогресс фейковой промышленности достиг невероятных масштабов: реплики бывают настолько крутыми, что даже специалист официального бутика не сразу определит подделку.
Правило №1. Новая вещь на ресейле не может стоить слишком дешево
Особенно, если ее состояние «идеальное», как любят писать продавцы. Ни один здравомыслящий человек, купив сумку за $500, не продаст ее за $50. Но ирония в том, что суперфейки сегодня продаются по цене оригинала, поэтому данное правило — ориентир, но точно не единственный способ убедиться в честности продавца.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Правило №2. Детали на качественной вещи не могут быть неряшливыми
Если речь идет о люксовых товарах, то производители никогда не позволят себе пустить вещь в продажу с кривой строчкой, торчащими нитками или перекошенным бегунком на замке. Важна «насмотренность»: фейк может выдать даже внешний вид и запах изделия.
Правило №3. Не доверяйте красивым описаниям продавца и ищите факты
В Instagram развелось немало групп, в которых минские девочки избавляются от своих трофеев. Описывая их, они не стесняются привирать или приукрашивать. Вот яркий пример:
На самом деле эта сумка не может быть новой по одной простой причине: с 2016 года цвет коробки Louis Vuitton шафрановый, а не коричневый. Кроме того, данная модель уже не выпускается — это легко можно проверить на официальном сайте.
Поэтому, прежде чем покупать вещь, узнайте о ней все в интернете и не доверяйте красивым описаниям.
Правило №4. Фирменные штрихкоды, серийные номера, бирки должны быть обязательно
В интернете полно инструкций, как определить подлинность того или иного изделия. Для каждого бренда — свой порядок действий. Например, в сумках Chanel есть обязательная карта подлинности с серийным номером и прочими данными. В процессе проверки карты важна каждая циферка и черточка.
Поиск признаков подлинности — обязательный шаг при покупке ресейл-товара. Но актуальность данных устаревает очень быстро. Судите сами: если информация есть в свободном доступе, то штамповщик реплик ею тоже может воспользоваться.
Правило №5. Проверку подлинности лучше доверить аутентификаторам
Если все предыдущие шаги вы сделали самостоятельно, то остался главный: довериться аутентификаторам — людям, знающим о люксе и middle-сегменте все. В мире есть множество сервисов, куда можно направить запрос, после чего специалисты скрупулезно все проверят и вынесут вердикт. Делается это и по фотографиям, и вживую. Например, платформа Luxxy берет за аутентификацию от $30 до $115. В Минске таких сервисов нет.
Ну и главное — лучше воспользоваться этой услугой до покупки, а не после, чтобы потом при звонке продавцу не было мучительно больно слышать, что абонент недоступен.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by