Рай для зайцев? Проверили, как работает новая система оплаты проезда в автобусах

 
04 мая 2020 в 21:07
Автор: Дарья Спевак. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Дарья Спевак. Фото: Максим Тарналицкий

В мае в наземном транспорте Минска официально наступил XXI век. Пока, правда, только для пассажиров автобусов №1 и №100. «Беларусбанк» внедрил сервис TIX для оплаты проезда и багажа в общественном транспорте Минска через мобильное приложение. Разработкой приложения занималась компания СООО «Системные технологии». Onliner прокатился по маршруту «единицы» и проверил, как работает новая для минчан опция. Остались вопросы.

Стартуем от остановки у Дворца спорта. Автобуса на горизонте нет, поэтому не торопимся. Вбиваем в «Play Маркет» (да, тестим на Android) «tix оплата проезда», первое в выдаче приложение — то, что нужно. Первым делом сервис просит ввести персональные данные. Нужно ввести имя и фамилию, придумать и подтвердить пароль и указать номер телефона. Эсэмэской вам придет код. Для чего он, не совсем понятно: приложение и без этого впускает в личный кабинет.

Система предлагает выбрать локацию. Их две: Брест и Минск. Для брестчан, кстати, сервис стал доступен еще в 2018 году. К жителям столицы добрался только сейчас.

После выбора местоположения нужно решить, как вам удобнее заходить в приложение: по отпечатку пальца, через графический ключ или смарт-код. Выбираем последнее, придумываем четырехзначный пароль и идем дальше. Минус такой функции — в наборе клавиш. Кажется, в TIX их сделали под детские или очень изящные пальчики: набирать неудобно.

Следующий шаг — привязка карты. Здесь все просто и по системе «АССИСТ»: вводишь данные, подтверждаешь, радуешься. Так и делаем, как раз подъезжает автобус.

В разделе «Билеты» есть три опции, но активна пока лишь одна — для оплаты только одной поездки (65 копеек). Но приложение позволяет надеяться, что дальше активируют проездной на все виды транспорта на 10 суток (16,3 рубля) и месяц (46,54 рубля). Пока покупаем один талончик и заходим в салон.

Просто купить талон недостаточно — нужно подтвердить поездку. Отличная новость: ничего не нужно прикладывать к валидатору. Просто заходим в раздел «Карта», там отображается ближайший к нам автобус (потом, обещают создатели, будет и троллейбус, и трамвай). Нажимаем на нужный и подтверждаем поездку. Приложение выбивает электронный чек с указанием локации, времени и номера транспорта. В договоре оферты пишут: если не получилось «словить» свой автобус, нужно отсканировать QR-код, который приклеен в салоне.

Что вызвало большой вопрос? В чеке не указана остановка, на которой зашел пассажир. Кажется, что оплатить поездку можно в момент приближения проверяющих. На входе в салон они заблокируют валидаторы и компостеры в автобусе, но это никак не влияет на приложение. Рай для зайцев?

Еще один минус. Не столько функциональный, сколько принципиальный. Создатели сервиса обещали, что приложение будет доступно на четырех языках: белорусском, русском, английском и польском. Пока там только русский и английский.

И последняя загадка: сервис почему-то включает Bluetooth. В договоре оферты прописано, что «пользователь должен предоставить необходимые разрешения Bluetooth и GPS для мобильного приложения». Хотя определение геолокации мы разрешили сразу после установки TIX.

После выхода из транспорта поездки в приложении отмечаются грифом «недействителен».

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь