Вчера заголовки релиза, анонсирующие открытие «Грошыка», были дерзкими. Обещали выпустить на волю «убийцу» российских «Светофора» и «Доброцена». Кто же такой смелый? Оказалось, что «Евроторг». Отношение к этой компании у всех разное, но даже ее враги должны признать: то, с какой скоростью лидер белорусского ретейла творит перемены в самом себе, заслуживает аплодисментов. «Грошык» соорудили за три дня.
Вчера про «Евроторг» не было и слова. Но сегодня на открытии пилотного магазина в Слониме руководитель пресс-службы компании Егор Хрусталев не стал напускать тумана:
— «Грошык» — дочерняя структура «Евроторга», которая будет работать в сегменте жесткого дискаунтера. Формат похож на работающие в Беларуси «Светофор» и «Доброцен», — сказал Хрусталев.
«Светофор»: «Как с нами конкурировать? Да никак. Мы — самый дешевый магазин»
«Они думают, что будет хоть на копейку дешевле». В Беларусь пришел новый дискаунтер «Доброцен»
На самом деле похож мало. По сравнению с российскими компаниями «жесткости» явно не хватает. В ассортименте слишком много «скоропорта», есть фрукты/овощи, яйца, разделка мяса/птицы, даже печка для допекания полуфабрикатных булок. Всего в магазине 1 тысяча наименований.
Сравните со «Светофором» в том же Слониме.
Вообще, любопытно вспоминать, как «Евроторг» шел вслед за рынком. Ведь ассоциация «Евроопта» с дискаунтером всегда была. На улице Монтажников много лет был даже гипердискаунтер. Но, оказалось, недостаточно. Начали разводить. Исчезла надпись «гипердискаунтер», появилась «Брусничка».
На ее открытии говорили так: здесь будет 3 вида молока вместо 5, снижение издержек, никаких дополнительных акций — товары и так акционные. Оказалось, недостаточно жестко. Закрыли.
Потом появился «Хит»: будет 2 вида молока вместо 3 и никаких скидок. Жестко? Да, но слишком маленькие магазины. Донором стала сеть «Евроопт». Еще 22 февраля магазин в Слониме работал с этой вывеской. Сегодня открылся «Грошык». За пару суток здесь переставили мебель по периметру, вывезли все лишнее и переодели персонал из зеленой формы в оранжевую.
Сравнивать «Грошык» с российскими дискаунтерами можно, только на уровне — там еда и здесь еда. Пересечения конкретных товаров — минимальные. «Светофор» везет недорогую еду в основном из России. Такая нигде больше не продается.
На полках «Грошыка» более узнаваемый ассортимент: белорусские товары плюс чуть ли не вся линейка «евроторговских» собственных торговых марок: «Бабушкина кухня», Gusto и десятки других.
О планах говорят мало. Пока что из реального — два магазина: открывшийся в Слониме и тот, что в марте откроется в Солигорске. Остальное — по ситуации. Скорее всего, развитие сети будет проходить в регионах.
Егор Хрусталев говорит, что в «Грошык» из-за цен будут ездить семьи для закупки на неделю и даже предприниматели для дальнейшей перепродажи. Нам не удалось найти покупателей, у которых от низких цен голова кружилась. В основном они разделились на две группы: первые говорят, что стало немного дешевле, вторые, что просто дешевле. Но и никто не сказал, что стало дороже, — уже успех.
— Главное, чтобы завтра не изменили эти цены, а сегодня они хорошие, — подытожила одна покупательница. — Дай бог! Если цены будут еще лучше — будем вообще поклоняться. А если тут и белорусское все — прелесть.
Вот еще несколько цен из релиза «Евроторга»:
— Кило бананов и мандаринов на открытии по единой цене — по 1,99 рубля. Скумбрия по 4,49 за кило. Растворимый кофе «Нескафе» стоит 11,55 за полкило, «Нескафе Голд» — 7,79 за 190 граммов, а чай «Липтон» — 4,49 за упаковку со 100 пакетиками. Шоколадные конфеты — дешевле 4 рублей за кило, а стандартная плитка шоколада «Спартак» — 0,99. Среди бакалеи также можно найти 900-граммовую пачку макарон за 0,79 и упаковку риса за 0,95 рубля. Литр сока обойдется в 0,99, а пачка майонеза «Камако» — в 1,49 за 400 граммов.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!