Спецпроект

«Отдохнули за $6400 на двоих, друг — втрое дешевле». Как белорусы слетали на Канарские острова

15 октября 2019 в 16:58
Автор: Настасья Занько. Фото: Александра
Спецпроект

«Отдохнули за $6400 на двоих, друг — втрое дешевле». Как белорусы слетали на Канарские острова

Автор: Настасья Занько. Фото: Александра

Вместе с компанией Huawei мы объявили конкурс отпускных историй «Как я провел лето». С главным призом — смартфоном Huawei Y9 Prime 2019. Прием заявок еще идет, более подробно читайте об этом по ссылке. Сегодня публикуем историю первого участника нашего конкурса — Александра, который отдыхал на Тенерифе вместе со своей второй половинкой.


В последний день февраля, изрядно устав от нашей нелогичной и беспощадной зимы, мы приняли решение: майские праздники хорошо бы провести где-нибудь в теплоте. Направление было определено достаточно быстро — Канарские острова, но сил и желания планировать, выбирать, бронировать уже не оставалось. А что делают люди, которым хочется отдохнуть, но не хочется заниматься всеми организационными вопросами? Правильно: либо сидят дома, либо идут в турфирму.

Мы выбрали второй вариант и по рекомендациям знакомых обратились к турагенту. Выбор отеля из списка в течение недели, 10-процентная предоплата 8 марта, полная оплата 30 марта и вылет из Минска 1 мая.

Два месяца ожидания позади, на календаре долгожданный май, чемоданы собраны, водитель такси уже ждет внизу. Впереди у нас семичасовой перелет и десять ночей на Тенерифе — самом крупном острове Канарского архипелага, состоящего из 7 островов вулканического происхождения. Архипелаг находится недалеко от северо-западного побережья Африки. Острова принадлежат Испании и имеют с ней морское и авиасообщение (регулярные рейсы из Мадрида). Валюта — евро, язык — испанский, виза — «шенген».

Тенерифе — самый популярный среди туристов остров. Из-за своего мягкого климата (+20...+29 круглый год) его называют «островом вечной весны». В первую очередь он интересен своим вулканом Тейде (3718 метров над уровнем моря) в центре и тем разнообразием природы, которое вулкан ему подарил.

«Приблизительная стоимость проживания за 10 ночей с включенными завтраками — $2100»

Обратившись в турфирму, мы сильно упростили себе жизнь. Все, что от нас требовалось, — приехать в назначенное время в наш аэропорт. Чартерный рейс Минск — Тенерифе — Минск и трансфер до отеля уже входили в стоимость тура. Приблизительная стоимость перелета и трансфера на двоих — $1200. Так как тур продается пакетом, то точной стоимости я не знаю. Вычислена как разность между полной стоимостью и стоимостью проживания.

К слову, спустя три месяца мой коллега Роман купил билеты от Ryanair — $410. Цена в три раза ниже, но с небольшими минусами: вылет из Варшавы через Париж со стыковкой 4 часа и прилет на Тенерифе в 12 ночи. Обратный рейс такой же, но прилет в Вильнюс. И все это без багажа.

Начало мая — не самый популярный сезон для данного направления, поэтому можно позволить вариант размещения, который был бы не по карману в высокий сезон.

Наш выбор пал на небольшой 5-звездочный отель на первой линии в Коста-Адехе (туристический городок на юге острова). Это очень тихий и полупустой отель, лишенный всяческой ночной жизни, с огромными бассейнами, собственным выходом к пляжу и очень вкусными завтраками. Именно такой отель и требует организм после ежедневных 10—12 часов путешествий по острову на автомобиле.

Мы долго сомневались, доплачивать ли $400 за ежедневные ужины в отеле, и в итоге отказались. Решением это было верным: кругом нашлось много интересных и уютных заведений, которым отельный ресторан очевидно проигрывает.

По соседству с отелем располагается известный в узких кругах замок El Duque Castle.

Если верить городским легендам, Элвис Пресли после инсценировки собственной смерти долго и счастливо был его владельцем и в нем же проживал. А если не верить, то это неприступный частный замок на отвесной скале, пробраться в который у вас вряд ли получится (у меня вот не получилось).

Приблизительная стоимость на двоих за 10 ночей с включенными завтраками — $2100. Где-то в параллельной сюжетной ветке уже любимый всеми местными комментаторами Роман бронирует квартиру на Airbnb в Los Cristianos за $520 на 10 ночей. Отличная квартира в пяти минутах ходьбы от моря в небольшом прибрежном городке с населением 2000 человек.

«Будет преступлением, если вы сюда приедете и ни разу не покинете свой курортный городок»

Знаю, что за полеты «Белавиа» из Минска меня уже презирают местные комментаторы, но сейчас я забью последний гвоздь в крышку гроба под названием «победа в конкурсе». Вся эта затея оказалась бы напрасной, не возьми я в аренду машину на острове!

Существует куча людей, которые все 10 дней играют в «тюленей» у бассейна, закидываются непомерным количеством алкоголя или дни напролет просиживают ягодицы в туристических автобусах. Я ничего не имею против такого формата отдыха. Но не на этом острове! Нет-нет. Будет преступлением, если вы сюда приедете и ни разу не покинете свой курортный городок!

За 8 дней аренды мы наездили 1100 километров по острову, размер которого 80 на 100 километров! И это чертовски мало: мы не увидели и половины запланированного.

Взять машину напрокат на Канарских островах в несколько раз проще, чем воспользоваться каршерингом в Минске. Смотрите сами: для бронирования не нужна карта, залог и прочие атрибуты аренды машин «на материке». Заполняем на сайте данные паспорта и прав водителей (бесплатно три водителя, но стаж должен быть более двух лет). Это все.

Еще за месяц до приезда мы заказали машину Seat Leon 1.4 TSI / DSG на 8 дней за 202 евро в Сicar (на островах работают локальные прокатные конторы, которыми и следует пользоваться! По этой теме есть отличная ветка на форуме Onliner). Правила Сicar позволяют им заменить авто подобным (или выше классом) в случае отсутствия заказанного. Так и вышло: на стоянке нас ждал Opel Mokka X 1.4T/AT (он бы обошелся на 50 евро дороже, бронируй мы его). На одометре — 20 600 километров. Свежак!

В день икс, опоздав на три минуты, к нам в отель приехала милая испанская девочка. Ни паспорт, ни кредитка ее не интересовали. Сверив мои права и взяв 215 евро наличными (202 аренда плюс 13 евро топливо в баке), торжественно вручила ключи от авто, атлас дорог и, пожелав насладиться их сказочным островом, спешно удалилась.

За 8 дней наш Opel проехал около 1100 километров, большую часть — по горным дорогам. Практически по всему периметру острова проходит автомагистраль с ограничением в 120 км/ч, на которую пришлось около 500 километров. На трассе больше 110 километров я не ехал: авто достаточно шумное, уже на 110 колесные арки и аэродинамические шумы у зеркал ощутимо бьют по ушам. Да и динамика после 90 теряется и авто разгоняется весьма нехотя.

А вот в городе двигателя хватает прям точно. Opel затаскивал нас под такие уклоны, что изначально не верилось, что это вообще возможно (если б не навигатор, который говорил, что вверх под 40 градусов — это единственная дорога, то вряд ли бы я туда сунулся). По рулежке вопросов никаких. Все горные дороги автомобиль съел с удовольствием, доставив удовольствие от езды и мне.

Интересная особенность острова — круговые развязки, которые заменяют светофоры всюду и везде (светофоры есть только в столице). Хотя здесь живет 800 тысяч человек!

Прожив всю жизнь на равнине, я получил культурный шок от неравномерности расхода топлива в гористой местности: пока едешь от побережья в гору, поднимаясь от 0 до 2200 метров, — расход 30 на сотку. Железно расходуешь 1/4 бака в одну сторону, а обратно уже спускаешься практически бесплатно. На топливо было потрачено 70 евро — это около 55 литров. Стоимость бензина на Тенерифе ниже, чем в континентальной Европе: Канары являются льготной экономической зоной и многие «материковые» налоги здесь не применяются.

Роман, в отличие от меня, умеет ездить на механике, поэтому арендовал Toyota Yaris на тот же срок за 130 евро у PlusCar (еще один вариант для аренды, конкурент CiCar). Бензин обошелся еще в 35 евро.

«Самый большой чек в ресторане — 60 евро, самый скромный — 20»

Ни для кого не секрет, что рекомендуется избегать точек питания в туристических местах, а ужинать — в заведениях для местных. В теории это звучит просто, но на практике мы оказываемся в большой туристической зоне, и поездка за рулем в «местечковый ресторан» становится как минимум сложной, как максимум — невозможной вовсе, если вы планируете заказывать алкоголь.

За 10 дней на острове мы питались в местных заведениях (Restaurante las Estrellas, Santiago Del Teide), туристических кафешках (Da Angelo, Residental Del Duque), местном фастфуде (SR Wang, McDonalds) и даже покупали еду в супермаркете (нарезки хамона, суши т. д.).

Всего на питание было потрачено $820. Самый большой чек — 60 евро (на двоих с вином), самый скромный — 20 евро (SR Wang — китайская кафешка, работает по принципу 6 евро за один подход с тарелкой к шведскому столу).

На сувениры и подарки ушло еще $490. Везут с острова обычно банановый ликер (очень сладкий, на любителя) и местное вино (рекомендасьён!), косметику с алоэ-вера, соусы мохо (очень вкусно!), варенье из кактусов (ну такое) и все-все, связанное с вулканом (кусочки застывшей лавы, камни, сувенирка с изображением вулкана и т. д.). Мы решили не отходить от традиций и именно эти предметы привезли в Минск.

Что посмотреть?

Ущелье Маска и первая горная дорога

Ущелье Маска находилось на первом месте в нашем списке. Именно туда мы и отправились, как только арендовали машину. Ущелье Маска — самое глубокое ущелье на Канарских островах, глубина его достигает 1300 метров.

По ущелью проходит один из самых популярных туристических маршрутов, берущий свое начало от одноименной деревни и выходящий прямо на пристань на побережье Атлантического океана. Длина пешеходного маршрута — около 6 километров. Добраться до деревни Маска можно по единственной горной дороге, на которой с трудом разъедутся два среднеразмерных кроссовера.

Если вы считаете, что полосы на проспекте Независимости очень узкие и ехать там некомфортно — поезжайте в деревню Маска на авто! Местная дорога посмеется вам в лицо и объяснит, как на самом деле выглядит узкая полоса.

Маяк Тена, Лос-Гигантес и самая страшная дорога острова

Маяк Тена — одиноко стоящий маяк на северо-западе острова. Попасть туда на автомобиле можно либо утром, либо вечером — в остальное время въезд закрыт. К маяку ведет одна из самых страшных дорог острова — она проложена в отвесной скале на высоте сотен метров над морем. Во многих местах развешаны венки и цветы — в память о людях, которым повезло чуть меньше, чем остальным. Не повторяйте моей ошибки — не сажайте справа от себя человека, который боится высоты: истерика обеспечена!

По прибытии вас ждет очень ветреный мыс с шикарным старинным маяком и видом на скалы Лос-Гигантес. К слову, скалы Лос-Гигантес мы изучали в другой день, но со стороны города.

Мы решили встретить закат на маяке и отправиться назад в кромешной темноте. Не видно отвесного обрыва — и страха не видно.

Национальный парк Тейде

Вулкан Тейде и одноименный национальный парк — жемчужина острова Тенерифе. Именно вулкану остров обязан таким природным разнообразием: начиная с теплых (+25) пляжей с белым песочком у побережья и заканчивая вершиной вулкана с недостатком кислорода и обжигающим холодным ветром через хвойные леса, полупустыни с марсианскими пейзажами и многочисленные горные деревни с плантациями винограда.

Примерно представляя, какая красота и разнообразие нас ждет, мы решили выделить Тейде два дня и впервые отправились к вулкану за день до запланированного восхождения.

Любой желающий абсолютно бесплатно может подняться на автомобиле (или туристическом автобусе) до базовой станции, расположенной на высоте 2356 метров. Дорога от Коста-Адехе занимает 1,5 часа, но красоты местного парка настолько разнообразны и офигительны, что вы не сможете проехать и 200 метров.

Проехав границу облаков, вы из унылой и пасмурной весны (а именно такая погода обычно стоит в облаках) попадете в жаркую пустыню. В нетипично голубом небе светит солнце. Оно еще не так опасно, как на вершине, но белорус, привыкший получать загар от экрана монитора, сразу же ощутит неладное. С одной стороны, загар получается очень быстро, но еще быстрее можно получить ожог или солнечный удар (я отправился на вулкан без головного убора и получил солнечный ожог на голове).

Дальше были Скалы Гарсия — огромные вулканические скалы, оставшиеся после последнего извержения. И прогулки по долине национального парка, напоминающей марсианский пейзаж (и попытки снять вторую часть «Марсианина» на телефон).

Восхождение на вулкан было запланировано на завтра, поэтому мы просто разведали парковку на базовой станции, перекусили магазинными суши из «Меркадоны», наслаждаясь видом на ущелье, и легли на обратный курс.

Обратный путь мы проложили через север острова, немного посмотрев реликтовый лес Анага. Огромный лес, возраст которого исчисляется десятками миллионов лет, чистый воздух и потрясающий ландшафт, больше напоминающий декорацию к какому-то фильму о древних людях, не оставят вас равнодушными.

На вулкан Тейде и обратно

На следующий день мы отправились на базовую станцию вновь, но уже с целью подняться на самую высокую точку Канарских островов и Испании в целом — вулкан Тейде. Во второй раз дорога заняла 1,5 часа. Припарковав машину на бесплатной парковке у базовой станции, мы стали ждать своего времени подъема.

Здесь стоит немного пояснить по высотам и билетам.

  • Доехать до базовой станции (2356 м) можно бесплатно и без записи.
  • Подняться по канатной дороге на верхнюю станцию (3555 м) стоит 27 евро на человека (покупать нужно заранее).
  • Подняться на пик (3718 м) можно только на своих двоих от верхней станции.

Самый простой способ подняться на пик — купить пакет «Пик Тейде» за 66,5 евро на человека, в который входит билет на канатную дорогу, разрешение на подъем, сопровождающий англоговорящий гид. Заказывать на том же сайте, но намного заранее — их раскупают на месяц вперед.

Второй вариант — получить бесплатное разрешение на подъем от национального парка. Это практически нереально, т. к. их ограниченное количество, разбирают за два-три месяца до даты.

Будьте внимательны:

  • все билеты выдаются на конкретное время;
  • покупать билеты стоит только на официальном сайте вулкана (доступен в том числе и на русском);
  • без паспорта вас не пустят.

За 15 минут до назначенного времени появляется возможность пройти контроль и занять очередь на подъемник. Курсируют всего два вагона, уровень плотности пассажиров немного уступает «сотому» автобусу в час пик. Сама дорога занимает около 10 минут, но из-за плотности людей вокруг фотографировать весьма затруднительно — остается только наслаждаться прекрасным видом на вулканический склон и немного вздрагивать, когда вагон проезжает очередную опору и под собственным весом «ныряет» вниз, даря ощущение свободного падения.

Вершина встречает нас кислородным голоданием, «мушками» в глазах, холодным ветром и убийственно-мощным солнцем. Температура здесь немного выше нуля, ветер дует постоянно, а солнце оставляет загар на любом неприкрытом участке кожи. Немного погуляв по станции и осознав, что вы все еще живы, дышите и вполне себе счастливы, можно отправляться к калитке, преграждающий путь на сам пик.

Здесь местные испанские мачо (а как назвать людей, которые работают по 8 часов на такой высоте?) попросят паспорт и проверят, имеется ли у вас разрешение на подъем.

Впереди вас ждет 163 метра весьма крутого подъема на вулкан по импровизированным ступеням в скале. Все 12 человек из нашей группы успешно его преодолели (в том числе пенсионеры и дети), но из-за недостатка кислорода подъем занимает около 30 минут (а у некоторых и больше). Каждые 20—30 секунд подъема дыхание сбивается, и для комфортного самочувствия требуется пара минут отдыха. Все опасные участки ограждены натянутым канатом — нужно постараться, чтобы там погибнуть, но такие случаи бывали.

Верхняя точка пика встречает вас очень сильным запахом сероводорода (вулкан действующий) и возможностью стать в полный рост, временно став самым высоким человеком на острове. Через 10—15 минут на вершине гид вежливо попросит на спуск из-за опасности, которую несут газы, выделяемые вулканом. Обратную дорогу мы проехали через западный склон вулкана, около Пико Вьехо — старой вершины вулкана, которая была уничтожена последним извержением.

Ночь фейерверков в Лос-Реалехос

Ущелье Маска, вулкан Тейде, маяк Тена и еще сотня местных достопримечательностей доступны туристам круглогодично. Но существует событие, которое проходит только раз в году и каждый раз собирает все больше и больше гостей как местных, так и приезжих, — шоу фейерверков в Лос-Реалехос.

В оригинале праздник носит название Cruces y Fuegos de Mayo (праздник крестов и огней) и является религиозным, но нас, как туристов, интересует апофеоз данного торжества — сражение между местной и континентальной пиротехническими компаниями. Местные жители начинают занимать места на соседнем холме с раннего вечера. С холма открывается прекрасный вид на улицы El Sol и El Medio, с которых и будут «давать залпы» соревнующиеся компании.

Формат мероприятия напоминает деревенский пикник: люди устанавливают мангалы, палатки, жарят шашлыки и уничтожают семечки в огромных количествах. Проводится ежегодно 3 мая на севере острова в деревне Лос-Реалехос. Начало пиротехнического шоу в 22:00, но приехать лучше сильно заранее, т. к. уже к 8 вечера ближайшая парковка была в двух-трех километрах от места проведения.

В течение дня в городе проходит костюмированное шествие-карнавал, а местные жители украшают дома и вывешивают фотографии своих родных (и не только), которые когда-то давно жили здесь.

Если окажетесь там сами, не повторяйте наших ошибок:

  • надевайте удобную обувь, ходить придется много по брусчатке и крутым склонам;
  • испанская полиция за 2 часа до начала пирошоу перекрывает соседние улицы и делает их пешеходными, поэтому, если живете на юге острова, уезжать придется в объезд деревни;
  • для испанцев это выходной день: все магазины и почти все рестораны закрыты. Мы потратили часа два, чтобы найти место, где поужинать;
  • начинается шоу с одиночных залпов раз в минут пять с каждой из сторон, которые могут длиться полчаса. Это их брачные игры, будьте терпеливы!

Ах да, это лучшее пиротехническое шоу, которое я видел. Продолжительность — около полутора часов.

Остров Ла Гомера — автобусное разочарование

Единственной экскурсией, которую мы приобрели, была автобусная экскурсия на соседний остров Ла Гомера на пароме. Стоила она 165 евро на двоих. Именно там пришло окончательное понимание, что автобусный туризм — это не наше. Из плюсов: красивый остров, красивая история и часовое путешествие на пароме между островами (впервые в открытом океане!).

Из минусов: везде ходишь стадом, задача гида — продать тебе как можно больше мерча, когда сам едешь по горным дорогам — не так страшно, как в автобусе.

Послесловие

В этой истории многие вещи были упущены или намеренно опущены, чтобы сократить ее размер. На самом деле та интенсивность впечатлений, которую дарит этот остров, феноменальна. Даже если опустить богатство и красоту природы, остается множество мелких деталей и вещей, за которые цепляется глаз минчанина.

Я бы мог долго рассказывать и о трубах, которые проложены прямо по склонам гор (увы, копать не выйдет), об огромных ветряках на побережье, которые производят электроэнергию для всего острова, о культуре пешеходов, которые жестом благодарят пропустившего их водителя. Мы решили для себя, что следующей весной повторим наше путешествие на этот прекрасный остров, но уже самостоятельно. Ведь многие вещи так и остались неисследованными, непросмотренными и незафотканными.

В этот раз наши траты на двоих за 10 ночей на острове Тенерифе составили $6400. Наш Роман потратил $2100, но это не значит, что его путешествие было в три раза хуже, а может, даже наоборот.


Напоминаем о призах!

Читатель, занявший первое место, получит смартфон Huawei Y9 Prime 2019.

Android, экран 6.59" IPS (1080x2340), HiSilicon Kirin 710, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 128 ГБ, карты памяти, камера 16 Мп, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM

Обладатели второго и третьего места получат по Huawei Mini Speaker.

Более подробно о правилах конкурса читайте по ссылке.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Бел Хуавэй Технолоджис», УНП 190835312.

 Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!