Продолжаем искать сдвиги после совещания о силовиках. Караев: «У нас должны работать лучшие представители общества»

 
9637
05 сентября 2019 в 23:24
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь

Вчера мы старались разглядеть конкретику и признаки реальных перемен в рассказе госсекретаря Совбеза Станислава Зася после его встречи с президентом по мотивам знаменитого совещания. Сегодня о том, что происходит в его ведомстве, с Александром Лукашенко разговаривал глава МВД Юрий Караев. После этого он поделился некоторыми деталями в эфире БТ. Говорил не только о перестройке.

Нападение на «Яхонт»: подозреваемые также «хорошо примеряются» к дерзким ограблениям коттеджей

 Оперативниками проведена огромная работа по просмотру записей всех видеокамер, которые есть в районе. Установлены интересующие нас лица, как они подходят, как убегают... То, что они вырвали блок видеонаблюдения в магазине, им ни в коей мере не поможет. Остальные камеры довели их очень далеко на путях отхода. Было видно на одной из камер из парка Горького, как они выбрасывают в Свислочь что-то. Потом в этом месте водолазы «Алмаза» подобрали винчестер, который привязал их к этому ограблению.

Не буду скрывать: они очень хорошо примеряются на три из четырех дерзких ограблений коттеджей, которые произошли в этом году. Есть огромные основания утверждать, что там были они.

О дисциплине: она крепкая, но надо крепче

 Дисциплина в органах внутренних дел на неплохом уровне, но время не стоит на месте, общество и государство предъявляют новые требования. Те, кто охраняет правопорядок, сами должны быть на шаг впереди среднего среза общества. Хоть мы и народная милиция, рабоче-крестьянская, но мы же отбираем к себе, есть врачебная комиссия, психологический и интеллектуальный отбор. Раз нам такая возможность дана, то у нас должны работать лучшие представители общества. И они должны быть примером. Поэтому дисциплина должна быть покрепче, чем по стране в целом.

Отношение к людям должно быть более доброжелательным. Я всегда говорю сотрудникам: ваша каждая встреча с гражданином, любым — нарушителем, свидетелем, просто гражданином — должна окончиться тем, что человек вам вслед улыбнется и вашим родителям здоровья пожелает. А вы должны уйти с чувством, что не навредили, помогли.

Что вместо «палок-галок»? Вводим баллы

 Руководители давно твердят подчиненным: отходим от палочно-галочной системы, никто вас не ругает за цифры. Сверху это экстраполируется. Но в низовых подразделениях люди по старинке считают: а как меня сравнят с соседом? Как сравнят с аналогичным периодом прошлого года? По инерции, инстинктивно, как привыкли, стараются, чтоб процент раскрываемости был не хуже, чем в прошлом году... А как он добывается... Получается, подгоняют задачу под решение, делают как удобно. В результате не всегда помнят, что за каждым делом стоит человек, его судьба, права, его обида или, наоборот, удовлетворенность.

Будем стараться найти критерии. Каждая работа должна оцениваться, иначе люди перестанут что-либо делать и к чему-то стремиться. Какой-то критерий должен быть. Сами сотрудники главков, например наркоконтроля, УБОПа, УБЭПа, предлагают: мы перейдем на балльную систему, при которой будет оцениваться не количество мелких нарушений (вроде — дали врачу коньяк или учителю что-то — и таким способом набрали много эпизодов), а крупные дела, где нанесен значительный ущерб государству, где видна значительная коррупция. Не гоняться за каждой мелочевкой — кто куда отошел или подъехал не туда, а именно работать там, где есть сознательные махинации. В наркоборьбе это крупные каналы и организаторы. Чтобы не гонялись за мелкими потребителями — два подростка что-то сделали, а им уже группу повесили. А еще не дай бог пытаются навязать распределение ролей, чтоб была организованная группа. Надо реально на все смотреть, не делать людям хуже.

Наоборот, все сомнения в пользу людей толковать, пусть даже правонарушителей и преступников.

О коррупции: не надо доводить человека до тюрьмы

— Коррупция наносит не только экономический вред, но и моральный и психологический. Простые люди, которые работают с коррупционерами, видят, что ему это позволено, он делает это безнаказанно, — это развращает, в свою очередь, их. Просыпается неверие в справедливость и во власть — это не менее опасно, чем прямой экономический ущерб. Те, кто сидит «на потоке», на скупке или на сбыте, в такой грех могут впасть, и тут нужна профилактика. Роль милиции здесь никогда не ослабнет. Я так это вижу: не надо доводить человека до тюрьмы, ждать, пока он совершит много чего. Если увидели, что он во что-то осторожненько влез и оно пока не стало для него критическим, лучше вовремя поправить. Показать, что есть контроль и его движения заметны. У человека с нормальным инстинктом самосохранения сработают и совесть, и страх. И он будет дальше применять свои таланты на работе, но уже не будет пытаться нарушать закон.

Важно сработать на предупреждение. Может, это никто не оценит и не похвалит... Есть психология: вот я выявил крупного расхитителя, взяточника, дайте премию, орден и медаль. А если я его «спрофилактировал», то все пройдет незаметно. Сотрудник может почувствовать тебя недооцененным, но руководитель должен это вовремя видеть и найти форму поощрения, сказать: ты поработал лучше, чем если бы довел его до тюрьмы.

 

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!