Встречаем последний месяц лета мощным звуком и вспоминаем самую интересную музыку июля, которую вы могли пропустить. Новый альбом от замечательного проекта Деймона Албарна Africa Express, распиаренная, но унылая запись Эда Ширана, классный олдскул от Nas и не менее классный новодел от Chance The Rapper, конголезский колорит и американский традиционный фолк. Эти и другие релизы прошлого месяца в нашей традиционной подборке. Всю эту музыку вы можете найти одним плей-листом здесь, а подробнее прочитать про каждый релиз чуть ниже.
Проект Africa Express был основан 13 лет назад британским многостаночником Деймоном Албарном, творческой потенции которого хватило бы на обеспечение конкурентоспособным материалом небольшой центральноевропейской страны. Албарн сконцентрировался на африканской культуре и собрал под вывеской Africa Express очевидных и не очень местных музыкантов, чтобы показать их миру. В марте выходил мини-альбом проекта, в котором приняли участие музыканты Yeah Yeah Yeahs, Bombay Bicycle Club и других неплохих групп, а сейчас Албарн и компания выпустили впечатляющий альбом — разнообразный, тихий и очень симпатичный. Несмотря на огромный трек-лист из 18 композиций, «Egoli» пролетает очень быстро и оставляет прекрасное послевкусие. Это один из лучших альбомов месяца, который у нас остался практически незамеченным. А зря.
В июле вышел новый альбом огромного медиапроекта под громкой вывеской Эд Ширан. Сладкий британец, когда-то давно умудрившийся два дня подряд устроить солд-аут на Уэмбли и держать стадион с одной гитарой в руках, сейчас превратился в машину по зарабатыванию сумасшедших денег. Его новый альбом — это попытка собрать множество видных поп-артистов с мировым именем и устроить вечеринку, которая подходит максимально широкой аудитории. Вся эта история сопровождалась настолько агрессивным маркетингом, что все европейские города были увешаны билбордами с рекламой новой пластинки. Наполнение альбома оказалось куда более скромным, чем его обертка. «No.6 Collaborations Project» получил много негативных отзывов и сейчас имеет на Metacritic скромные 57 баллов от критиков и оценку 5,1 от пользователей.
Дэвид Берман — иконический в США музыкант, который у нас куда менее известен, чем, к примеру, Эллиотт Смит. Тем не менее Берман записал много отличных альбомов с группой Silver Jews, полных едкой поэзии и черной депрессии. Позже музыкант на некоторое время погрузился в себя: признался, что его отец — дьявол во плоти, пережил смерть матери и расставание с женой — в общем, побывал в той самой черной депрессии и вернулся обратно. Альбом «Purple Mountains» делался очень долго, но результат оправдывает каждую минуту ожидания: это очень красивая, поэтичная и полная светлой грусти работа о бессмысленном жизненном пути, на котором нам встречаются невероятные персонажи и наполняют происходящее тем самым смыслом. На Metacritic у альбома стоит оценка 87, хотя она, конечно, далеко не в полной мере описывает потенциал этой работы.
Nas из тех рэперов, которые с достоинством вынесли все метаморфозы стиля. Несмотря на то, что Насир уже давно может называться ветераном и получать от любителей олдскула заслуженные вздохи, а в профильных изданиях — ностальгические колонки о прекрасной эпохе, музыкант продолжает выпускать новый материал и оставаться в игре. Его прошлогодний релиз стал одним из самых видных в жанре, а нынешний — сборник каноничного хип-хопа, сконструированного при помощи отцов (одна вывеска RZA уже является знаком качества и не требует дополнительных пояснений). «The Lost Tapes 2» — это старая школа, которая не выглядит карикатурно в 2019 году и четко следует хип-хоп-канонам, заложенным когда-то очень давно.
А это герой нового поколения, сформировавшийся тогда, когда Nas уже был заслуженным человеком. В июле Chance The Rapper выпустил альбом «The Big Day» — главную хип-хоп-запись месяца без альтернатив. Это отличный в музыкальном плане альбом продолжительностью в 22 композиции. Но при этом он не затянутый, не переигранный и не однообразный. Огромное количество классных приглашенных музыкантов делают его ярким и немонотонным. Забавно, что даже Ники Минаж на этой записи звучит не пошло, а вполне уместно. «The Big Day» — это кроссовер, умное и уместное сочетание хип-хопа с другими стилями. Отличная работа, в которой все на своих местах.
KOKOKO! — это изобретательный музыкальный проект из Киншасы, который делает не совсем обычные вещи. В июле музыканты выпустили свой новый альбом «Fongola», в котором продолжают создавать танцевальный саундтрек с конголезским колоритом: при записи они используют металл, банки, поломанные детали двигателей, пластиковые контейнеры и другие вещи, которые можно найти на улицах родного города. Получается драйвовая, шумная музыка для безумных вечеринок. Ты будто попал на конголезский уличный рейв и растворяешься в колоритном бесконечном танце. Музыка KOKOKO! вполне может считаться визитной карточкой Конго, настолько это аутентично и в то же время весело.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. at@onliner.by