Евросоюз приостанавливает полеты Boeing 737 Max до выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии

 
38 984
12 марта 2019 в 19:14
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Менее чем через 24 часа после крушения Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines Управление гражданской авиации Китая приняло решение остановить эксплуатацию данной модели лайнера до выяснения причин. Сегодня этому же примеру последовали многие другие страны. На данный момент полеты Boeing 737 Max запрещены во многих странах по всему миру. 

В течение сегодняшнего дня буквально каждые полчаса появлялись новости о том, что самая новая узкофюзеляжная модель Boeing получила бан в том или ином регионе. Вот список государств, в которых власти запретили эксплуатацию Max: Оман, Малайзия, Монголия, Южная Корея, Сингапур, Австралия, Индонезия, Норвегия, Германия, Ирландия, Франция и Китай (список пополняется буквально каждые полчаса). В Великобритании ввели даже запрет на транзитные полеты «проблемного» лайнера Boeing.

Авиакомпании Aeromexico, Royal Air Maroc, Gol, Comair, Cayman Airways, Aerolineas и Argentinas сами (без вмешательства местных Управлений гражданской авиации) приняли решение «заземлить» все 737 серии Max до выяснения обстоятельств двух катастроф данной модели. В настоящий момент еще несколько авиакомпаний рассматривают вариант остановки эксплуатации 737 Max.

При этом около двух с половиной сотен «Боингов» 737 последнего поколения до сих пор летают по миру. Сегодня было несколько ситуаций, когда самолет 737 Max взлетал из какого-либо аэропорта, направлялся в пункт назначения, а во время полета в стране, куда летел борт, вводился запрет на посадку/взлет данной модели. Пилотам приходилось разворачивать суда и лететь обратно в аэропорт вылета. В таких ситуациях оказалось несколько самолетов Turkish Airlines, а также Norwegian Air. Последняя, к слову, уже прекратила полеты 737 Max.

В 2010 году новость о том, что Airbus собирается выпустить экономичную версию A320, застала Boeing врасплох. На высококонкурентном рынке авиаперевозок топливная эффективность — наиболее важный параметр при выборе моделей в парк крупных компаний, поэтому американцы приступили к разработке нового поколения своей «рабочей лошадки» 737. Так на свет появился Max с двигателями CFM International LEAP-1B. Именно по двигателям легко узнать новый 737: моторы имеют зубцы как у широкофюзеляжного Dreamliner или новых «гигантов» 747. В общем, Max и стал главным конкурентом вышедшего чуть раньше Airbus A320neo (neo — это «New Engine Option», то есть «новый вариант двигателя»).

В Boeing делали ставку на том, что пилотам, имевшим дело с разными поколениями 737, не придется переучиваться на «Макс». Это было одним из конкурентных преимуществ модели. И преемник 737 NG оказался самым быстропродаваемым Boeing в истории. Модель дебютировала в 2017 году, и на январь 2019 года в мире было заказано 5011 экземпляров 737 Max от 79 авиакомпаний, включая нашу «Белавиа».

Крупнейшими заказчиками нового лайнера были Southwest Airlines (заказано 280 самолетов), Flydubai (251 самолет) и Lion Air (201 самолет). Последний перевозчик уже потерял один Max в прошлом году (тогда погибло 189 человек). Среди стран (а не авиакомпаний) крупнейшим заказчиком нового Boeing является Китай (местные перевозчики заказали 364 лайнера).

Массовая остановка эксплуатации 737 Max является крупнейшей для Boeing с января 2013 года. Шесть лет назад на несколько месяцев были прекращены все полеты новейшего широкофюзеляжного 787 Dreamliner для проверки установленных на борту передовых Li-ion-аккумуляторов. Тогда обошлось без инцидентов.

К странам, которые в экстренном порядке запрещают эксплуатацию самолета Boeing 737 Max, присоединился и Евросоюз. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сообщило об этом в своем Twitter-аккаунте.

Запрет продлится до выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, унесшей жизни 157 человек. Кроме того, агентство распорядилось закрыть воздушное пространство для лайнеров этих модификаций, которые принадлежат авиапаркам неевропейских авиакомпаний.

Читайте также: