Лукашенко возмущен большим процентом отсрочек от службы в армии: «Мы вымираем как класс, мы вымираем как мужики»

 
05 октября 2018 в 14:55
Автор: Настасья Занько. Фото: president.gov.by
Автор: Настасья Занько. Фото: president.gov.by

Президент страны высказался на тему того, как повысить престиж белорусской армии. По его словам, причины упущений в военной подготовке и в воспитании молодежи среди мужской части населения — в большом проценте отсрочек от службы, сообщает БЕЛТА.

Про отсрочки: «Мы вымираем как класс, мы вымираем как мужики»

— Я несколько резок при высказываниях на эту тему. Потому что это меня как мужика, не только президента, слишком задевает, — подчеркнул белорусский лидер. Он отметил, что в Беларуси почти 80% из числа подлежащих призыву на срочную военную службу предоставляются отсрочки по тем или иным основаниям.

— Почти 80% по закону в отсрочке. Кому-то по учебе, кому-то по семейным обстоятельствам... То есть мы сами приняли такие решения, что люди по закону могут не служить. Это не нормально. Знаете, мы вымираем как класс, мы вымираем как мужики, — сказал он и обратил внимание, что в случае военного конфликта многие просто не будут уметь пользоваться розданным оружием.

— Мы очень серьезно, и это наша задача, в течение этого года и ближайшего полугодия подумаем над тем, как сделать так, чтобы научить мужика защитить хотя бы себя и свою семью, не говоря уже о том, что он Родину должен защищать. Мы сами тут нахомутали кучу вопросов и сегодня ахаем, охаем, что у нас где-то не хватает военнослужащих, — заявил глава государства.

О смертях в армии: «На моих глазах снаряд попал в БТР, восемь человек в нем было, все погибли»

Лукашенко считает, что порой престиж армии, воинской службы из-за тех или иных единичных негативных фактов опускают настолько, что люди начинают бояться армии.

— Хорошая у нас армия, не без этих разного рода проблем, как в Печах были события. Это армия, это было всегда, — сказал белорусский лидер. Александр Лукашенко по этому поводу высказал суждение о том, что армия изначально создана для войны и проведения учений.

— А что бы было в Беларуси, если бы где-то погибли 25 белорусских граждан. Мы бы, наверное, на уши встали и гвалтом кричали. А ведь не бывает так, чтобы в воюющей армии не гибли люди, — провел параллели глава государства и обратил внимание, что факты гибели военнослужащих, к сожалению, случаются даже во время учений. В пример Лукашенко привел факт из собственного опыта, когда он был на учениях еще во времена СССР, один из этапов того учения проводился в Витебской области.

— На моих глазах. Шла стрельба. Как они говорили, снаряд надломился — не пошел по траектории — и попал в БТР. Восемь человек в нем было. Все погибли, — рассказал Александр Лукашенко.

Катастрофа. Не дай бог, но увы. Нам еще молиться надо за то, что Бог нас уберег и что мы в армии не несем таких потерь. Но это не оправдание событиям в Печах.

Что касается фактов гибели военнослужащих, президент с сожалением констатировал, что такое случается даже с опытными людьми. Где-то может подвести техника или парашют, как в одном из недавних случаев.

— То, что мы теряем порой людей... Мы учимся, воюем, готовимся защищать Родину. Это недопустимо, но, поверьте, это неизбежно в любой армии, — отметил белорусский лидер. — Армия есть армия. Это дело серьезное, дело нешуточное. Поэтому все должны понимать, что Родину должны защищать от мала до велика, и не только в армии. Но армия — дело серьезное, и там все может быть.

При этом Александр Лукашенко признал, что, возможно, его рассуждения на этот счет не очень популярны.

— Знаю, сколько это вызовет сейчас шума, что я чуть ли не одобряю гибель. Я высказался определенно: не дай бог, когда гибнет человек, но, увы, бывает всякое. И то, что нам удалось уберечь своих ребят, военнослужащих, свою страну от этих войн, на минимуме держать негативные проблемы в армии, — это большое наше достижение, — подчеркнул глава государства.

О дедовщине

— Противно то, что у нас есть, пусть и единичные, факты дедовщины. У меня внутри все переворачивается. Потому что, когда я служил в погранвойсках, мы вообще не знали, что такое дедовщина. Для меня это вообще неприемлемо, как для человека, который служил. И даже потом, будучи офицером Советской армии, для меня это вообще было недопустимо. Поэтому я, как президент, очень болезненно это воспринимаю. Дедовщина, когда издеваются над человеком, — это позор армии. Это мы будем выжигать каленым железом. Министру обороны и всем им я сказал об этом, — заявил глава государства.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!