«Инноваторы» получили на создание барокамеры 7 миллионов народных рублей. Но так ничего и не сделали. Где деньги?

 
24 290
18 сентября 2018 в 15:46
Автор: Андрей Рудь. Фото: Александр Ружечка
Автор: Андрей Рудь. Фото: Александр Ружечка

Директор минского предприятия подозревается в том, что сумел выдоить из горисполкомовского инновационного фонда огромную сумму. Деньги получал под разные «высокотехнологичные» задачи, но результат работ так и не был обнаружен. Например, директор объявил, что будет создавать гипобарокамеру. О некоторых подробностях рассказали в Комитете госконтроля.  

В КГК не говорят, о ком речь, но возможно, это один из резидентов технопарка. В описании предприятия, помимо прочего, как раз значится, что оно занимается  разработкой и производством многоместной гипобарокамеры, которая могла бы применяться в процессе тренировки, например, спортсменов. Этот проект от имени фирмы как раз был заявлен для участия в Госпрограмме инновационного развития РБ на 2011—2015 годы. Деньги были выделены — ЧУТП с 2013-го по 2016 год получило под свою гипотетическую барокамеру 7 млн рублей (новыми).

Недавно финансовая милиция поинтересовалась: где барокамера? Работоспособного образца не обнаружилось.

По данным КГК, фирма оформляла документы о закупках товаров, работ и услуг, необходимых для изготовления опытного образца. Эти документы не соответствовали действительности, но под них выделялись деньги из инновационного фонда Мингорисполкома. Сообщается, что они использованы «на цели, не связанные с разработкой и изготовлением барокамеры».

При этом госорганам предоставляли фиктивные договоры, акты и прочие документы о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В результате неким физическим лицам перечислено более 100 тыс. рублей, которыми распоряжался директор.

Кроме того, за народные деньги, выделенные на барокамеру, купили роботизированный сварочный комплекс стоимостью более 6 млн. рублей. Его впоследствии вывезли в Россию (директор пояснил, что для устранения выявленных недостатков). Комплекс так и не вернулся.

Департаментом финансовых расследований КГК возбуждено уголовное дело по самой тяжелой 4-й части 4 ст. 210 (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями). Подозреваемый задержан.