«Я сегодня иду на вечеринку к другу по случаю рождения сына. Поэтому на машине не поеду на работу — меня нужно отвезти. Будьте любезны, представительскую машину с женщиной за рулем (так спокойнее) к 8:40 к подъезду», — это сочинение я писал, собираясь в пятницу на работу. Через полчаса Анастасия увозила меня на белой BMW в любимый офис.
Лайфстайл-менеджеры ворвались в постсоветскую жизнь совсем недавно. Идеи о таком бизнесе привозили студенты или чьи-нибудь жены из-за границы. Насмотрятся там, как местный средний класс пытается дотянуться до сегмента mass affluent — и давай мечтать.
Суть в чем: у классического господина есть секретарь (помощник, советник — называйте как угодно). Он упрощает господину жизнь: способствует с организацией досуга, организует обеды с ужинами, помогает строить планы.
Но оплачивать свою жизнь и жизнь еще одного человека по карману малой части населения. А что делать тем, кто к роскоши готов не материально, а лишь морально?
Мобильные коммуникаторы позволили скинуться и арендовать помощника вскладчину. Находиться всегда рядом ему не нужно, а единственное условие доступа — работающий смартфон. В частных случаях он имеет доступ к кошельку господина, но в целом работает с обычными открытыми источниками информации.
Кто имеет информацию о размерах кошелька конкретного человека? Еще в 2008 году менеджер бутика Vertu в Минске Ольга Крумина рассказывала о консьерж-сервисе для покупателей роскошных телефонов: 2000 фунтов в год и звонки в Лондон (по международным тарифам).
Об отдельно созданных компаниях по предоставлению консьерж-сервиса в Беларуси нам ничего не известно — вероятно, их нет. Но об услуге не забыли. Да, до сих пор консьержи встречаются чаще всего в контексте охраны подъезда, но туристические агентства, компании деловой авиации и, конечно, банки рассказывают о потенциальных благах личного помощника.
Создавать собственную службу помощников никто из белорусских банков не собирается — это другой бизнес. Поэтому они выступают в качестве партнеров. Чаще всего — консьерж-сервисов платежных систем Visa или Mastercard.
Мы решили потестировать относительно нового игрока на белорусском рынке — британскую компанию Quintessentially. На своем сайте они сообщают о наличии 1500 консьержей (lifestyle managers) в 60 странах мира. Отлично, давайте проверим, как они справятся с заданиями из самого чистого города на земле.
Проводником Quintessentially в Беларуси стал «Альфа-Банк», у них какие-то свои договоренности — клиенту это не важно. На сайте банка говорится, что все бесплатно. Это отчасти правда, но скорее — игра смыслами. Чтобы получить услугу бесплатно, нужно ежемесячно выполнять одно из трех условий (не считая того, что требуется быть клиентом): оплачивать картой на сумму не менее 750 рублей, держать среднедневной остаток на депозитах в белорусских рублях не менее 30 тыс. или иметь среднедневной остаток на счетах в рублях не менее 2 тыс. Если таких возможностей у вас нет, вы можете стать «господином» за 9,9 рубля в месяц (в эту сумму помимо консьержа входит выпуск двух карт Gold, бесплатные SMS-оповещения и некоторые другие услуги разной степени полезности) . Стоит оно того или нет? Давайте проверим.
Скачав приложение «Альфа-консьерж», я получил мессенджер в дизайнерской оболочке банка. Мой приход остался незамеченным — никто не бросился набирать слова о радости от встречи. Впрочем, так обычно и бывает в дорогих местах, поэтому я безо всяких обид приступил к получению обещанных радостей и удобств. Начинать нужно с еды.
Сейчас перечитываю и соглашусь: запрос составлен не очень грамотно. Оператор ответил сразу, мол, добрый день, просьба услышана. А спустя 15 минут заставил задуматься: не бот ли ты? В общем, у меня спросили, каковы мои предпочтения по печи: габариты, цвет, бюджет…
Переформулировал задание в виде картинки. Так понятнее?
Оператор отшутился (не бот), что они уже там подумали, будто я решил себя испробовать в пекарном деле. Ну окей. Представляю, какие запросы им приходится выполнять, если мой приняли всерьез.
Еще минут через 20 пришел ответ: дровяная печь есть, но сыра у них нет, поэтому, проанализировав отзывы, рекомендуют Terra Pizza.
Курьер прибыл к часу дня, как и я договаривался с консьержем. Расплатились (в некоторых других случаях консьерж может делать это за вас). Пицца, конечно, не такая, как на картинке. Об этом я сообщил в чате — в ответ получил шутку, мол, оставят негативные отзывы, раз так.
Тут же пришло сообщение, что привезли сыр туда, где стоит дровяная печь (название пиццерии не сообщалось). Предложил привезти завтра к обеду.
Едва собрался повелевать дальше, как меня выбросило из приложения, да так, что отказывалось принимать обратно. Пришлось набрать номер.
Ответил женский голос, представившись Алиной (поэтому теперь я буду так называть консьержа) — услышав мой номер телефона, она быстро сориентировалась и поддержала разговор про пиццу. Обещала исправить техническую проблему, через несколько минут все заработало.
Я решился пройтись по международке. У вас сколько там офисов, 60?
В рекламе часто приходится слышать, как личные помощники добывают то, что недоступно человеку с улицы. В эти выходные в Сан Диего проходит фестиваль Kaaboo: Imagine Dragons, Foo Fighters, Katy Perry, Robert Plant, Blondie. Еще в середине недели на сайте было объявление: Sold Out («Все продано»).
Красивый ответ: «С билетом пройти может каждый…» Но искусство Алине не покорилось. Задача висит до сих пор, ответа нет.
Со вторым заданием консьерж справилась успешнее (хотя это еще нужно проверить). В октябре с семьей едем в отпуск. Вот вам отель: как провести время, чтобы не умереть со скуки на пляже?
Алина уточнила характер нашего отдыха. Я сообщил, что дочке пока запрещаю кутить в клубах (пусть хотя бы ходить научится уверенно) — вот какие варианты семейного отдыха с ребенком мне предложили через пять часов после отправки запроса. К слову, это единственный документ на фирменном бланке английской компании, все остальное — от имени банка.
Моя вторая просьба по Турции касалась покупки iPhone: хочу, говорю, новую модель в первый день продаж: «Имеет ли смысл покупать его в Турции? Если нет, привезите в Минск 21-го».
Не пугайтесь цены с большим количеством нулей и «Беларуси». Как мы и догадывались, Алина находится далеко от нас, в Москве. Поэтому оперативное решение локальных вопросов, которые бы быстро понимались местными, будет хромать.
Например, я попросил Алину сделать то, что уже несколько месяцев не могут сделать ни знакомые ремонтники, ни 115.by, ни ЖЭС — починить протекающую крышу в многоэтажном доме. Максимум, чего пока удалось добиться, — запенили со стороны чердака. Ну такое себе решение для стыка кровли с вентиляционной трубой…
Москвичка попыталась, но безрезультатно.
Утро пятницы началось с теста на оперативность. Сначала я попросил составить список идей для подарка другу на $50. А потом — обеспечить такси через полчаса. Но не любую машину, а дорогую и с женщиной за рулем (так требовал сценарий этого текста!).
Еще через 9 минут Алина рассказала, что есть компания с белыми BMW и женщинами-водителями. Цена такая-то. Надо? Надо.
С удовольствием добравшись до работы, получил список возможных подарков другу в связи с рождением сына. Вот такие предложили варианты:
Необычный, полезный, эгоистичный и понтовый варианты. Конечно, остановился на третьем. Но вместо виски пусть будет бутылка портвейна. Давайте искать, Алина.
Она справилась за полчаса, прислав контакты двух винных магазинов с номерами телефонов и ценами за бутылку. В конце сообщения Алина не удержалась от элегантного троллинга. Зачет!
В обед звонит курьер: «Добрый день, я привез пиццу». Из дровяной печи прибыла? Ого.
Возле лифта стоит не брендированный никакими службами парень с такой же серой коробкой без логотипов. В общем, привез он нам пиццу из Раубичей, где находится La Foresta. А так как своей доставки у них нет (что неудивительно с таким расстоянием до Минска), то наш курьер — из службы то ли цветов, то ли подарков. В общем, Алина кого-то нашла. Чуть позже этот же парень привез журек из ресторана «Польский».
И тут я поймал себя на мысли, что очень легко и приятно делегировать бытовые дела. Поэтому при помощи Алины я быстро записался в медцентр, нашел для дочки детского офтальмолога, забронировал столик в караоке (ночью…), заказал (и съел) этот польский суп.
Из всех заданий я бы выделил написание экскурсионной программы по Кемеру. Она все равно требует проверки, но на форумах вы проведете все равно больше времени, чем 10 секунд, в течение которых я писал запрос.
Все остальное, на первый взгляд, своими руками делается быстрее: вызвать такси, заказать еду, позвонить в медцентр. Никакого эксклюзива я не получил (если не считать пиццы из Раубичей, но это надо быть упрямым, конечно). Лично на моем уровне пресловутый work & life balance с консьерж-сервисом или без него сильно не корректируется.
Наверное, спустя время это все надоест. Но пока речь о первых днях, было легко и приятно. Ты кого-то просишь, и кто-то вежливо старается для тебя. Безо всякого ворчания, закатывания глаз и «у меня не десять рук!». Даже если ты едешь в троллейбусе в это время.
Конечно, мне помогало несколько Алин. Несмотря на общие стандарты, наличие шуток, широта ответов, оперативность отличались в разные дни и ночью.
В условиях приложения не сообщалось о лимите на количество обращений, возможно, «Алина» устала от моей активности. Пойми и прости.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by