Давид и его женщины. Военный летчик на Range Rover или мошенник на машине подруги?

36 510
10 августа 2018 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

Давид и его женщины. Военный летчик на Range Rover или мошенник на машине подруги?

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

Пока вы просыпали жизнь, в Минске разворачивалась драматичная история, достойная худших дневных ток-шоу об отношениях. Некто Давид налево и направо знакомился (и продолжает это делать) с людьми — чаще всего с женщинами и обычно на сайте знакомств. Долго эти союзы не продолжались, а воспоминания не всегда оставались романтичными.

Предпринимательница Екатерина: «Давид — гражданский летчик»

— С Давидом мы познакомились в октябре прошлого года на сайте знакомств. Месяц общались по телефону и в мессенджерах. Я не замужем, была бы и не против серьезных отношений. Давид сказал, что работает летчиком гражданской авиации, что он из России (он гражданин РФ с паспортом), но захотел обосноваться в Беларуси, открыв свой бизнес.

Мужчина умеет себя подавать. Впервые он показался Кате в аэропорту, куда приехал встретить ее, возвращавшуюся из отпуска: добрый, общительный, вежливый, на Range Rover и с квартирой (писал, что купил). Заработок самой Екатерины выше среднего, но такое не может не впечатлять.

С другой стороны, сегодня она настаивает на том, что никаких близких отношений не было — «даже влюбиться не успела».

— Давид то пропадал, то появлялся. Говорил, что уезжал в Россию. Звонил, рассказывал про дела и бизнесы, мол, занимается там поставками икры. Летчик же — может летать за ней на Камчатку. Потом в Сингапур полетел.

Периодически Катя слышала, как ее новому другу звонила женщина.

 

— Он говорил, что это сестра. Мол, у нее умер муж, она живет под Минском, а он будет ей здесь помогать.

А еще Давид менял машины. Вслед за темным Range Rover он появлялся на Jaguar, потом на BMW. Приводил и показывал новую квартиру, которую они купили с сестрой.

Однажды, приехав на Porsche Panamera, он объяснил: «Это машина моей сестры, которую я буду продавать, потому что нужны деньги».

— В итоге он попросил деньги у меня. Говорил, что отдаст, как только приедет новая партия икры. Потом икра приходила, но оказывалась слишком соленой для продажи.

В общем, однажды мужчина признался: у него проблемы с долгами. Вплоть до того, что его преследуют в Минске.

— Он легко перескакивает с одной темы на другую. Поэтому все было очень гладко. Первый раз я отдала ему 100 000 российских рублей, чтобы перевести на какую-то карту в России. До «завтра-послезавтра». Потом еще чуть и еще. Никаких процентов я не просила, а он не обещал.

Мама Давида — бизнес-леди с сетью салонов красоты

— В конце осени Давид предупредил: скоро из Грузии приедет мама, бизнес-леди и обладательница сети салонов красоты в Тбилиси и Москве. Приедет, чтобы продать дедушкину квартиру в Москве и помочь сыну с долгами, — продолжает Екатерина.

Мама приехала, и началось то, что Екатерина называет «постановочными сценками».

— Я пришла в гости, она начала просить «как дочку» помочь сыну. Говорила с грузинским акцентом, хотя по паспорту оказалась обычной россиянкой. Мол, сын ее непутевый, вместо того чтобы расплатиться с долгами, купил дорогую машину. Но вот-вот они продадут квартиру (за $180 тыс.) и со всеми рассчитаются.

Бизнес-леди вошла в такую жалость и доверие, что Екатерина сдалась. В обмен на наличные деньги сын и мама давали расписки.

— Потом оказалось, что за мамой в России висит официальный долг, поэтому квартиру они сейчас продать не могут. Ее нужно сначала убрать из базы за взятку. Нужны еще деньги, причем срочно. Наконец они нашли покупателей, но тем нужно было сначала продать бизнес на Севере.

Екатерина пришла в себя в конце зимы, когда посчитала, сколько денег ей должны.

— $48 тыс. Когда Давид в очередной раз не сделал что-то из обещанного, я набрала номер его сестры, который запомнила визуально. Выяснилось, что никакая она не сестра, а подруга Валентина. Что меня он ей представлял как бизнес-партнера. А чуть позже — что все его машины и квартира — арендные.

Периодически Давиду звонили и требовали деньги (было слышно), но он выдавал это за своих партнеров по бизнесу. На самом деле в это время ему звонила Надежда.

Директор Надежда: «Давид — военный летчик»

Она случилась в жизни Давида до Екатерины. Или с небольшой накладкой.

— Мы познакомились на нижнем уровне ТЦ «Столица» в «Гараже» в начале октября. Обедали за соседними столиками. Потом он дождался меня снаружи, сделал комплимент и предложил покурить на улице. Обменялись телефонами (он дал свой российский номер), списывались в WhatsApp. Он сказал, что военный летчик. Называл какие-то военные аэропорты. Я и поверила, — рассказывает Надежда.

На следующий день Давид пригласил новую подругу в квартиру на Комсомольской, которую снял на сутки. Информацией о своей жизни не баловал, на многие вопросы отвечал, как отвечают в кино настоящие военные летчики (плененные): никак.

— Что-то он рассказывал сам, остальное упиралось в тайну: он же военный. Прав же! Поэтому говорили на отвлеченные темы. Через пару недель у него резко закончились деньги. Моя любовь? Ее хватило на полтора раза. Скорее, была симпатия после слишком продолжительного перерыва в отношениях. Как-то так.

Надежда рассказывает, что Давид оперативно узнал о том, что она директор компании.

— Он начал жаловаться, что мама в Москве (там же всего его вещи), а здесь уже холодает. Поэтому он присмотрел куртку в Antony Morato за $400. Я предложила дешевле, но ему не понравилось. Ну, хорошую куртку выбрал, нечего сказать.

Давид настоятельно стремился познакомиться с мамой девушки. Ему это удалось, когда потенциальная теща оказалась в больнице.

— Машин у нас нет, поэтому мы ходили пешком или ездили на общественном транспорте. Когда маму выписали из больницы, он предложил взять машину напрокат, чтобы отвезти ее домой (она живет не в Минске). Потом предложил еще раз навестить ее. Но взять машину уже не за $80, а за $120. Не знаю, почему я его не остановила.

Еще Давид постоянно жаловался на здоровье: то сердце больное, то ночами кошмары снятся. Да, было жалко 33-летнего больного.

Дома Давид, по словам Екатерины, продолжал окружать себя военной тайной: лежал на диване и рассылал коммерческие предложения по морепродуктам через Instagram.

— Общего бюджета у нас не было, я давала деньги, когда он просил. 18 октября он попросил $2 тыс. в долг — чтобы передать агенту, который откроет ему возможность торговать икрой. Был даже звонок «Игорю» (теперь я понимаю: постановочный).

Девушка подозревает, что на эти деньги он и снял квартиру, когда предложил ей переехать в другую, подешевле. Официально появившиеся деньги на аренду он объяснил тем, что какая-то подруга Екатерина перевела ему нужную сумму.

— Но одновременно с переездом человека подменили. Он стал наглым, нахальным и требовательным. Я превратилась в его подчиненную. Он делал из меня домохозяйку и говорил, когда надо мыть окна. Ситуация резко прояснилась: это же не мой герой! Он начал пугать меня неадекватным поведением, стал агрессивен. Появились ночные истерики с размахиванием кулаками. Страшно было, очень.

30 октября он завладел моей картой «Халва», накупил какого-то барахла. И в тот день я от него ушла.

Надежда посчитала, во сколько ей обошелся месяц жизни: $4450. Это и одежда, и iPhone в рассрочку, и деньги.

Бизнесмен (не летчик) Давид: «Скоро свадьба!»

Связаться с самим Давидом несложно. Он вежлив и поднимает трубку. Мужчина считает, что его хотят оболгать, но о причинах не догадывается.

— Да, я знаю обеих. На самом деле должен им денег, все брал под расписки. Но не $48 тыс., а $30 тыс. Что касается Надежды, то ей я вернул уже больше, чем брал по распискам, есть чеки. Хотя никаких $4500 я ей не должен. Согласился просто, чтобы она от меня отстала.

— Как долго вы будете возвращать деньги Екатерине?

— До конца сентября. Я не могу сразу всем помочь. Надежду «закрыл», сейчас буду Катю. У меня были очень большие проблемы с бизнесом в России, но я их решил.

— Вы правда летчик?

— Ага… Нет конечно. Военный… Это они все выдумывают.

— Били Надежду?

— Вот когда однажды приехали сотрудники милиции, она им сказала, что бил. Милиция говорит: покажите синяки, или посадим вас на сутки. Она-то была выпившая. Она пьет. Пьет каждый день. А я не пью.

— Чем вы сейчас занимаетесь, икрой?

— Это был бизнес в России. В Беларуси я занимаюсь строительством.

— Ваши бывшие говорят, что вы сбежали из России из-за проблем с законом и долгами. Это правда?

— Нет.

— Откуда столько знакомств через сайт?

— Я занимаюсь своими делами, зачем мне с кем-то знакомиться, чтобы обманывать?

Знаю, что они написали на меня заявление и приплели еще несколько девушек в качестве потерпевших. Но следователь обзвонил всех указанных — никто меня не обвинил. Поэтому я написал встречное заявление — за то, что они в интернете назвали меня мошенником. Я считаю, они большие преступники, чем я. Был бы я, сидел бы уже.

У меня есть девушка, с которой мы встречаемся девять месяцев и собираемся свадьбу сыграть, — зачем мне мошенничество нужно? Я хочу с ними рассчитаться, и все.

— Вы выдавали за свою сестру девушку Валентину… Зачем?

— Это и была, и есть моя женщина, у нас все хорошо.

Учредитель бизнеса Валентина: «Свадьбы не будет!»

— Ха-ха, свадьбы у нас не будет, но мы общаемся. Я не его женщина. Не знаю, как у него налажена личная жизнь. Да, мы встречались, но последние три месяца просто редко общаемся, можем пообедать вместе. Разошлись, потому что характеры разные. Нет, я уже ни на кого не обижаюсь, — рассказала та самая Валентина, она же сестра, бывшая и невеста, на самом же деле владелица бизнеса. — Мне Давид ничего не должен. Да, я обеспеченный человек, Давид ездил на моем Porsche, вопросов не было. Ездил и ездил, я лично давала ключи. Денег не просил ни разу.

Мы встречались, и все. Если честно, он вообще не говорил о своих делах. Это же нормально для мужчин. Летчик? Не говорил, это он Надежде говорил, ха-ха! Я не знаю зачем. Мужчины же тоже приукрашивают. Если бы мне соврал, я бы не обратила внимания. Все хотят быть летчиками, военными, пожарными.

Насколько я знаю, с Надеждой он почти рассчитался. Но там сумма небольшая. Не то что кинул и уехал. У Кати сумма больше… Я не знаю, откуда долг.

В моих глазах он был другим мужчиной: ухаживал и не плакался. У меня не сложилось отношение, что он жил за мой счет, хотя мы и не тратились особенно. Пару раз были цветы, платили в ресторанах по очереди, украшений и поездок на море не дарил. Продукты покупал иногда — но какая же это роскошь?

Небогатая Лиана: «Я легко отделалась»

— Мне звонили из милиции. Но у меня претензий нет: Давид вернул мне $450, взятые в долг, — рассказывает одна из тех, чье имя упоминается в заявлении на героя статьи. — Поэтому мне участвовать в этом процессе больше не интересно.

Лиана признается, что тоже встречалась с мужчиной, «вроде как парой были».

— Меня он возил на Range Rover. Впечатляло? Как и всех девочек, глупый вопрос. Думаю, и мальчиков впечатлило бы. Говорил, что его машина, как и квартира, оказавшаяся арендной.

Будете писать? Ясно. Я так понимаю, он деньги до сих пор не вернул. Давид производит хорошее впечатление, у него подвешен язык, он хитер. Но если вы мне скажете, что он мошенник, я поверю.

Мы расстались потому, что он пропал со взятыми в долг деньгами. Я поняла, что тут нечисто, и сделала вид, что больше у меня ничего нет. Он и потерял интерес, переключившись на тех, кто побогаче. Почему некоторые дамы решили отдавать такие суммы? Я не представляю, чем они думали.

Незнающая Елена: «Я не пострадала»

Еще одна женщина из списка в заявлении ушла в жесткий отказ.

— Я не по-стра-да-вша-я! И женщин никаких не знаю. И не знаю, о ком вы говорите. Вся эта информация ложная, извините. Кому вы звоните?

Их по-прежнему двое

Таким образом, Катя и Надя остаются главными борцами за свою правду. Ситуацию с юридической точки зрения осложняет то, что и той, и другой Давид начал возвращать деньги. Его мама, подписывавшая расписки, ушла в глубочайшую несознанку: мол, что мне сын говорил, то я и делала, денег никаких не брала, знать ничего не знаю.

— Да, мы общаемся с Давидом, — говорят обе потерпевшие — то ли от мошенника, то ли от чувств (пока никто ничего не доказал, милиция не видит состава преступления). — Он каждый день говорит «завтра, послезавтра». Вроде бы сейчас по его душу приезжали какие-то российские ребята, где он наследил еще больше.

Телефон, которым пользовался Давид, был оформлен на Надежду, поэтому после расставания и конфликта она стала изучать детализацию счета.

— Везде, где сначала звонки, а потом SMS, — это очередная жертва. Сначала он разговаривает, потом скрывается. Хорошо пользоваться Viber: вбивала номера телефона — тут девушка с фото, там девушка с фото.

Для очередного юридического витка обратившиеся в редакцию ищут третью. А еще они уверены, что деньги у Давида есть. Их нужно только найти и забрать.

— Он тратит меньше, чем собирает. Посмотрите на масштабы: у него никогда нет одной, в этой воронке всегда несколько сменяющих друг друга одиноких девушек. Почти все они хорошо обеспеченны.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by