04 июня 2018 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова, Facebook Стаса Никоновича

Минчанин отказался от карьеры дипломата, чтобы делать статуэтки, от которых в шоке Джонни Депп

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова, Facebook Стаса Никоновича

Четыре месяца работы, три года визуализации, 400 граммов полимерной глины, 3 грамма серебра, кусочек дерева, несколько отзывчивых людей и щепотка везения — в итоге цель Стаса Никоновича достигнута. О нем пишут во всех новостных лентах Беларуси и официальном Instagram американской супергруппы Hollywood Vampires. На прошлой неделе минский скульптор подарил Джонни Деппу фигурку собственной работы. И актеру, надо сказать, зашло. Таким образом Стас благодарит знаменитостей, которые повлияли на него. В принципе, и у самого парня вдохновляющая история жизни, которую мы услышали вперемежку с рассказами о гольфе, Билле Мюррее и баблхедах Сергея Шнурова.

Пылька

Шестой корпус бывшего завода «Горизонт». Кабинетик на четвертом этаже. Парень в защитных карго суетится в праведной заботе.

— Не садитесь на стул, там сюрприз. Во-первых, пылька, во-вторых, он сломан.

Стас дает другой стул и находит один для себя. Здесь его студия. Фиксируем момент переезда. Ребята хотят помещение попросторнее. Да и нынешняя аренда ($300 в месяц) довольно жестокосердна.

На стенах фотки Познера, Шнурова, Михалка. Вернее, их фигурок, которые слепил Стас. Это его источник мотивации: вдохновиться человеком, сделать его фигурку, организовать встречу, чтобы презентовать. Одна из таких случилась совсем недавно: Стас встретился с Джонни Деппом.

Thank you Nikonovich!! Sometimes in this business you meet really cool people. A while back we heard from a talented sculptor (@stas_mgh), who lives in Belarus. He created this incredible sculpture of #JohnnyDepp and @cerealkyler and we finally caught up with him in #Moscow. Really, one of the coolest things we’ve ever seen. Thanks man! Your work is absolutely amazing!! #hollywoodvampires

Публикация от Hollywood Vampires (@hollywoodvampires)

Фейсбучные фото показывают, что Джек Воробей уже не тот, но Стас все равно его любит.

— Ну да, сейчас не очень. Люди имеют свойство стареть, но это никак не меняет его влияния на меня. При встрече поблагодарил Деппа за реальное ощущение детства. Этот человек (как бы он сейчас ни выглядел) — большой, где-то наивный, очень добрый, дико творческий ребенок. Пример непосредственного детского творчества, которое не потерялось во взрослом мире. Понятно, что это кассовый артист. Но в Голливуд он пробивался через относительно артхаусные фильмы. То есть чувак трушный. Очень естественный, мягкий.

Дэдпул, короче

Проект стартовал года полтора назад. Стас с товарищем захотели показать полный цикл — от рождения идеи до передачи статуэтки человеку, с которого она лепилась. Были и другие варианты, но выбор остановился на Деппе.

— Не было какого-то стратегического расчета: «Блин, на ком же хайпануть?» Иначе взяли бы какую-нибудь Бузову, Джигана там, Тимати или других людей с миллионами миллиардов подписчиков. Можно было зацепить Райана Рей… Дэдпула, короче. Но Депп стоит чуть в стороне по отношению к творчеству и стилю. Все интересные мне персонажи — большие дети. Так что мои фигурки и вручение их оригиналу — проект по сохранению детской энергии в угоду творчеству.

Проводником важной энергии выступил Кайлер Кларк — фотограф всей группы Hollywood Vampires, в которой Депп делится вокально-инструментальным творчеством с народом, и личный помощник Элиса Купера.

— Написал ему: так и так, я хрен с белорусской горы, ты меня, конечно, не знаешь, но есть идейка. Вот видос. Это был не имейл, я лупил по директам в Instagram и Facebook. В «Инсте» Кайлер так и не ответил, в FB — через полтора месяца. Но это был прям прорыв: «О, привет, чувак, прикольное видео».

Простой чел

Паузы между ответами длились месяц-полтора. Через какое-то время Кайлер сказал, что показал видео ассистенту Деппа и тому зашло.

— «Если будет тур, может, я смогу все устроить». Ну, я, как школьница, описался от счастья. Шучу, конечно. Но, естественно, стал ждать, в общем.

Московский концерт группы заявили на 28 мая.

— Мы списались: «Чувак, что мне для тебя сделать, чтобы все срослось?» — «Ай, да ничего не надо, я простой чел, разберемся». Но я пошел ва-банк и слепил статуэтку фотографа. Выслал ему, он охренел: «Да ла-а-адно! Блин, ну нет, что, really, can’t wait to see it. Давай пересекаться в Moscow, вообще без проблем».

В итоге 27-го числа состоялась встреча с фотографом.

— Мы сидели и общались в Starbucks, сербали кофе по чуть-чуть. Пришел Кайлер и директор Джо Перри. Ребята, надо отметить, реагируют на жизнь не так, как мы. Честно, я даже не ожидал, что можно чем-то удивить людей из Голливуда, которые объездили всю планету и вообще создали всю музыку, на которой я рос. Директор Перри засуетился: «Мужик, напиши мне на почту, я тебе заказываю Джо Перри. Сто процентов сделаем!» Кайлер потом сказал: «Это вообще мистика, что мы сконтачились, посмотри, что у меня в телефоне творится». А там 15 тысяч непрослушанных голосовых сообщений, 7 тысяч непросмотренных мессаг в WhatsApp, 1,5 косаря в FB, про «инсту» вообще молчу.

Depp’s guys

Пересечься с Деппом 27-го было невозможно.

— 17 человек путешествовали в самолете, рассчитанном на 12 пассажиров. Ну так, сложновато. Депп и его пацаны (Depp’s guys) гуляли по Москве, в Мариинку ходили, окультуривались. В отель собирались вернуться очень поздно. А мне надо было лететь домой в Минск к дитю. Кайлер мог передать статуэтку самостоятельно. Он даже обещал прислать мне потом фотки и видео реакции Деппа, но это полумера. В итоге я остался в Москве и на следующий день.

Нам дали VIP-проходки на Meet & Greet — это такие небольшие тусовки перед началом концерта для фанатов, которые готовы давать большие деньги, чтобы увидеть группу вживую. Потом я узнал, что они стоили по полтора косаря баксов чуть ли не за минуту общения.

Охранники все кричали: «No presents, no cellphones». И мы вообще не понимали, что происходит. У нас же рюкзаки, какие-то бутылки с водой. Но вышел Кайлер и говорит: «Погнали».

Стас увидел Джонни Деппа.

— Ну я сразу: «Mister Depp, hi». Он спокойно так: «Здрасьте, здрасьте». Элис Купер рядом ходит веселый. Кайлер мне передает пакет, Депп ничего не понимает, какие-то странные белорусы загадочно улыбаются. И тут я достаю статуэтку… Честно, я ни на миллиметр не ожидал такой реакции. Я-то и так был в шоке, но потом стал еще больше в шоке.

Депп спрашивал, как долго мы все это мастерили. «Ну, в районе четырех месяцев». Мы зацепились за тему Харрисона Форда: типа мне нравится «Индиана Джонс». Оказалось, ему тоже. Рассказал Деппу, что бабушка и дедушка Форда по маминой линии оба из Минска, но познакомились только в Нью-Йорке. Мы общались примерно минут семь, но время потеряло свои свойства, было очень здорово. Помню, сзади напрыгивал Элис Купер и улыбался: «Every detail!» Ему статуэтка тоже очень понравилась.

Щомыслица

Эмоция и заряд бодрости от общения с крутыми пацанами из Голливуда, которые оказались крайне простыми в общении, — это, ясное дело, не все. Заодно получился промоушен для студии Стаса.

— Я же в трезвом уме. Не чокнутый художник, бухающий в подвале и пишущий в промежутках картины, которые поймут и примут только через сто лет. К художникам я себя вообще не причисляю. Я дипломат по образованию. И вообще, считаю, что моя лепка — это в первую очередь ремесло. Уже на третьем курсе было понятно, что дипломата из меня не выйдет. Я учился международным отношениям в БГУ. Корпус гумфака в Щомыслице, за кольцевой. Мне все дико нравилось: политика, история. Я прочитал тысячу книг по этим темам.

В дипломе Стаса написано, что он специалист по международным отношениям, переводчик-референт со знанием английского и немецкого языков.

— Первые десять лет мог работать в костюме и галстуке переводчиком-референтом. Ездил бы с какими-нибудь министрами, сидел бы в офисе. Курса до второго думал, что так и будет. Но не потому, что мне хотелось пожить в другой стране. Честно, никогда не хотелось вырваться из «эрбэшечки». Даже сейчас не хочу. Реально абсолютно нет никакого желания. У меня есть crazy особенность: радоваться, когда самолет начинает идти на посадку. Да, семь месяцев в году зима, да, прилетаешь из Доминиканы, тут слякоть, грязь, пурга какая-то, но сразу мысль: «Дома! Класс!» Мало чего летает, а если летает, то дорого. Но это свое. Это искренне. Не хочу никуда уезжать. Глобализация — нормальный процесс. Но чтобы контачить с иностранцами, мне необязательно отсюда сваливать.

70 баксов за неделю

Стас окончательно решил месить глину еще до окончания учебы.

— В какой-то момент решил подарить тогда еще не жене, а девушке бюстик Горшка из «Короля и Шута». Сделал его из пластилина. Мы из-за «КиШа», собственно, и познакомились. На Кунцевщине рядом стоят 4-я гимназия и 201-я школа. Гимназия — типа костюмчики и солидол, а школка — трешачок. Друг мой учился в школе. У него была одноклассница — такая лютая. А я был младше. Он ей как-то говорит: «Есть у меня друг Стасик. Хочет на концерт „КиШа“ пойти. Может, сгоняешь с ним?» А я даже не просил. Чувак ни с того ни с сего проявил инициативу. «Друг Стасик» — ну, она и подумала, что придет малой из-под парты. А я тогда уже до 185 сантиметров вымахал. Прихожу, она такая: «Это Стасик?» В общем, стали общаться.

Лепка первого пластилинового бюстика проходила с божьей и «Гугла» помощью.

— Как лепить фигурки? Не знаю. Посмотреть в интернете все возможные варианты. Быстро слепил, подарил. Знакомая увидела. Сказала, что ништяк. Я сильно удивился. Стал узнавать, что есть российская полимерная глина. Из нее прикольнее фигурки получаются. В русскоязычном «Гугле» информации по теме было мало, но я же переводчик-референт, так что смотрел в англоязычном. Потом появилась еще одна знакомая: «Слушай, чувак один просил, может, че-то похожее из глины или пластилина». И фотографию мне протягивает. Я такой: «Да ладно, по фотке лепит людей? Как это вообще?» — «Ну ты попробуй».

Стас слепил все, что нужно, за неделю. Получил на карман $70.

— Помню, подумал: «Охренеть! 70 баксов! За неделю!» Да еще и работой, которая тебе по кайфу! Потом из универа одна девушка что-то попросила. И вот так шаг за шагом я пришел к объявке на каком-то сайте. Один человек написал, через месяц — второй. Тык-тык-тык — понеслась.

Конелеп

За семь лет ребята развернулись и теперь для каждого заказа стараются применять какие-то новые технологии. Стас показывает корпоративную сувенирку для Wargaming. С «танкистами» у его мастерской семь проектов. Последний заказ — 500 наименований продукции.

— Уже шли заказы, я понимал, что можно работать, но Ирка, жена моя, относилась к этому как к коникам из г…на. Ну как это, взрослый чувак с нормальным образованием — и лепит коников из г…на? До сих пор меня конелепом называет. Правда, уже в шутку.

У нас тут творческое объединение. Есть ученики, помощники, коллеги, с которыми мы совместно занимаемся этими вещами. Я делаю очень много дурацкой операционной работы, которая меня дико бесит. Давным-давно пора брать манагера. Но я ж гуманитарий.

Во «вДуде»

Парень утверждает, что художнику даже в Беларуси необязательно быть бедным.

— Понимаю, в чем проблема основной массы. В общении. Люди не умеют не то что продавать себя (меня это выражение сильно выбешивает), а просто разговаривать. Когда ты искренен с человеком, общаешься, ничего не скрываешь, при нем рисуешь эскиз, выдаешь идеи, приезжаешь, нормально все растолковываешь, это оценивается.

Смотри, есть пять чуваков, которые делают примерно одинаковые вещи. Если ты дашь самую большую скидку, то просто запомнишься как дешевый мастер. Первая ассоциация — это не «делает круто», а «дает дешево». Это неправильно. У нас не настолько неограниченное время. К тому же если ты делаешь качественно и берешь за это мало денег, то что-то тут не то.

Я уважаю творческих людей, которые не делают заказы, а чисто создают свои проекты. Что-то стрельнуло в голову — написал картину, выставил в галерею. Это реальное творчество, но если у человека есть дети, семья, родители, «коммуналка», кредиты… Это круто, если будете давать интервью во «вДуде». Я про Балабанова смотрел: «А вот он бомжа привел домой, а потом обиделся, что я сделала замечание». Это круто для истории, а для людей, с которыми ты живешь, ни фига не круто. Так что надо помнить об окружении.

За левым плечом Стаса — фигурки Гиппократа. На День медика их поставят на маленькие античные колонны и подарят лучшим врачам страны.

— Если у тебя есть мечта или цель (это очень часто похожие желания), ты садишься и начинаешь думать: «Вот что в этом может быть плохого?» Допустим, речь идет о фигурке Деппа. Ну, изначально вроде бы вообще ноль проблем. Но потом ты начинаешь перебирать свои подсознательные страхи: «Это неосуществимо! Кто я, а кто Джонни Депп? Я из Кунцевщины, а он из „Пиратов Карибского моря“. Я не сделаю так, как хочу. Или все-таки сделаю, но ему не понравится…» Смысл в том, что люди на подсознательном уровне ждут трындеца. У нас в крови этого гораздо больше. Потому что советский период сильно помог. В итоге ты вроде хочешь, но подсознание говорит «нет».

И что в итоге? Ты сел и наделал в штаны.

Если бы я не относился к своей идее так в самом начале, наша встреча с Деппом состоялась бы раньше. Теперь я рассуждаю вот как: ага, я боюсь вот этого, но это всего лишь страх. Главное — реально хотеть.

Дедочек

Стаса сильно вдохновила недавняя встреча с Деппом. Парня по-хорошему колбасит в разговоре.

— С Кайдером, который фотограф, мы говорили много о ком. Например, о Билле Мюррее. Кларк сказал, что Мюррей — вообще мегапростой и отличный чел. Говорит мне: приезжай, познакомлю, я знаю, где этот дедочек в гольф играет. И ты слышишь такие вещи, и они тебя вдохновляют. Становится ясно, что не так оно все сложно, как мы рисуем себе в голове.

Стас видел, как ведет бизнес его отец, который занимается высотными конструкциями, и еще со школы заимел мечту давать людям работу. В свои 29 он хочет большое помещение для студии и нормальный шоу-рум. Сейчас переезд в самом разгаре. Фигурки людей, которые его вдохновляют, — это источник эмоциональной подпитки и отрыв от рутины операционной работы.

— Все ребята, которым я передавал их фигурки, очень открытые. Два года назад в Минске был мелкий концерт «Ленинграда» в Dozari. Шнуру понравилась статуэтка, нам с женой дали билеты. Зашли в клуб, а у меня карман от вибрации разрывается: телефон свихнулся. Оказалось, Шнур сделал фотку, написал стишок, указал меня. Больше тысячи человек добавились в подписчики.

Стою я не на площади на гулкой, И не желаю я судьбы иной. Я памятник скатал себе из булки. Проклеив его липкою слюной. P.S. Это пластик, но поэтическая фантазия сильнее. Скульптор @stas_mgh

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

Потом у меня появилась идея сделать пятиметрового баблхеда по Шнурову, чтобы голова тряслась и с гитарой. Я написал Шнурову. Тот сказал, что круто. Скинул телефон директору. Проект пока не осуществили, но студия продала «Ленинграду» 40 маленьких баблхедов.

С верхней полки на все художества Стаса смотрит бюстик Ленина. Он достался скульптору от бабушки жены. Парень говорит, что у него еще есть прозрачный бюстик с лампочкой. «Светящийся Ленин — это немножко по-уорхоловски», — улыбается он и отправляется работать.


 

И еще! Разыскиваются оптимисты! Если вы хотите стать героем публикации, если вам действительно есть о чем рассказать, пишите на nm@onliner.by.

 

Бетономешалки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by