С начала года российский рубль резко вырос на 9 копеек, доллар — почти на 4. Что происходит?

 
216
09 января 2018 в 16:36
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, Александр Ружечка

За пять рабочих дней нового года белорусский рубль ослабел на 2,38% по отношению к корзине валют. Для сравнения, за год курс «зайчика» упал почти на 8%. Практически каждые торги заканчивались ростом всех трех валют. Причем больше всего дорожал российский рубль. Почему отечественная валюта стала так резко слабеть, объясняют эксперты.


Финансовый консультант «ТелетрейдБел» Жанна Кулакова: «Мы имеем дело с нашими внутренними проблемами, внешние факторы ни при чем»

— Ситуация на валютном рынке говорит о том, что спрос на иностранную валюту на внутреннем рынке сейчас превышает предложение.

Данные Нацбанка это подтверждают: в ноябре 2017 года дефицит иностранной валюты составил 135 млн долларов, в декабре — 208 млн долларов. Однако это еще не повод падать на 2,4% за десять дней.

Думаю, что сейчас на рынке имеет место некоторый постновогодний ажиотаж: у рубля, безусловно, есть предпосылки для ослабления, но не такого быстрого.

Что касается сравнения с январем прошлого года, то в нынешнем ситуация отличается в худшую сторону. Рубль в начале 2017 года падал значительно медленнее — за первую декаду января национальная валюта просела к корзине на 0,7%. При этом дефицит валюты был зафиксирован только в декабре 2016-го (а не в ноябре и декабре, как сейчас), и размер его был меньше — всего 116 млн долларов.

Оказывает ли влияние рост цены на нефть? В текущей ситуации разве что положительно. На фоне беспорядков в Иране, аномальных холодов в США и некоторых других обстоятельств «черное золото» дорожает и обновляет многомесячные максимумы. Российский рубль с начала 2018 года тоже укрепился, так что сейчас мы имеем дело с нашими внутренними проблемами, внешние факторы тут ни при чем.

«Подматрасные» накопления за два года просто иссякли

— В декабре 2017-го население впервые за два года стало чистым покупателем иностранной валюты, и это тревожный сигнал. В последнее время именно активные продажи валюты со стороны физлиц обеспечивали стабильность на валютном рынке.

Если белорусы снова «переквалифицируются» в чистых покупателей валюты, это будет давить на рубль. С уверенностью прогнозировать такой поворот событий пока преждевременно, но некоторые предпосылки для этого есть.

Для валютного рынка не проходит незаметным рост реальных доходов населения. У людей начали появляться деньги, и за счет этих денег они покупают валюту. Тем более что ставки по рублевым вкладам за последний год сильно упали. Да и заначки у людей не бездонные — логично, что после двух лет активных распродаж «подматрасные» накопления у кого-то могли просто иссякнуть.

Думаю, что уже в ближайшее время темпы ослабления рубля замедлятся: предпосылок для такого быстрого падения, как сейчас, нет. Но в долгосрочной перспективе рубль в любом случае будет постепенно слабеть. Даже если предположить, что ноябрьская и декабрьская ситуация с дефицитом — случайность и рынок снова будет купаться в валюте, это не приведет к укреплению рубля.

Дело в том, что любые излишки иностранной валюты вынуждено скупать государство: они очень нужны для пополнения золотовалютных резервов и погашения валютных долгов. Так что вопрос лишь в скорости падения. Думаю, что по итогам 2018 года темпы ослабления рубля не превысят 10%. Если, конечно, зарплаты не будут слишком активно «накачиваться» с применением административного рычага.

Старший аналитик «Альпари» Вадим Иосуб: «Возможная причина роста иностранной валюты — это попытка поднять зарплаты и срочно освоить остатки бюджетных средств»

— Мы видим, что почти на каждых торгах с начала года валюта дорожает, зачастую дорожают одновременно три валюты, доллар, евро и российский рубль, с небольшими исключениями. Достаточно существенно подорожала и корзина валют. Поэтому речь идет не о движении иностранных валют друг к другу, а о падении белорусского рубля. Выводы, почему так случилось, можно будет делать через месяц, когда будет январская статистика по спросу и предложению валюты. Но предположения на данный момент выдвинуть можно.

Во-первых, возможная причина роста стоимости иностранной валюты может быть из-за попытки разогнать среднюю зарплату в конце прошлого года до 1000 рублей. Кстати говоря, вряд ли все же по итогам года будет такая цифра. Скоро узнаем. Но уже очевидно, что этот фактор временный, и в январе зарплаты будут существенно ниже декабрьских.

Во-вторых. К концу года государственные предприятия массово осваивают неизрасходованные бюджетные средства. Идет выброс белорусских рублей, которые также попадают на валютный рынок.

В-третьих. Посленовогодний период может характеризоваться снижением экономической активности частного сектора, в частности экспортеров. В то же время оплату энергоносителей нужно производить регулярно, поэтому спрос на валюту сохраняется, а ее предложение сезонно могло сократиться.

В совокупности эти факторы и дали всплеск курса валют в начале года. Но я сомневаюсь, что это устойчивая тенденция. Это не фундаментальные факторы, которые говорят о том, что белорусский рубль теперь обязан постоянно падать. Это совокупность сезонных факторов, которые вскоре потеряют свою актуальность. Поэтому в ближайшее время рост курсов сменится их падением.

Угроза не зарплата в 1000, а рост потребительского кредитования

То, что белорусский рубль по отношению к корзине валют дешевеет на уровне инфляции, — это совсем не значительное падение. Он в принципе и должен так дешеветь.

Что касается факторов, которые могут повлиять на курс национальной валюты, безусловно, если власти продолжат гнать зарплату до 1000 рублей, курс иностранной валюты будет расти. Но, на мой взгляд, сейчас сильно педалировать эту тему не будут. Была задача к концу года достигнуть 1000 рублей, конец года прошел, и эту тему забудут.

Более реальная угроза курсу белорусского рубля идет со стороны активного потребительского кредитования. Потому что по крайней мере часть потребительских кредитов люди тратят на покупку импорта, а это спрос на иностранную валюту. С одной стороны, рост кредитования свидетельствует о росте экономической активности. Это вроде бы неплохой фактор, особенно с точки зрения банков, так как население гораздо более ответственный заемщик, чем предприятия. По потребительским кредитам гораздо ниже процент «плохих» кредитов. Но у любой медали есть две стороны. Вторая сторона роста кредитования — это увеличение спроса на валюту.

Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.01.2018 в 16:38
Наш зайчик немножко колбасит. Нарот свои по 1000 в валютку конвертирует )
09.01.2018 в 16:38
Что происходит? Время пришло, долги отдавать надо.
09.01.2018 в 16:38
Как обычно - беднеем!...
09.01.2018 в 16:38
Происходит стабильность!!! )))
09.01.2018 в 16:38
"белорусский рубль теперь обязан постоянно падать" - верю !
09.01.2018 в 16:38
Обесценивается только оплата труда белорусов!...
09.01.2018 в 16:38
Гиперинфляция!
09.01.2018 в 16:39
Беларусь и Венесуэла - страны побратимы.
09.01.2018 в 16:39
Наши любимые присказки на все случаи:
- а можа так и трэба
- як Ёсць так Ёсць
- главное чтобы не было войны
09.01.2018 в 16:39
Вперед за Венесуэлой, йхуу
09.01.2018 в 16:40
Жить терпимо.......
09.01.2018 в 16:40
Очередная оплеуха от нашего государства.
500 долларов уже даже не предлагают, уже на какую-то несчастную 1т рублей перешли!!!
09.01.2018 в 16:41
Всегда приятно почитать Иосуба - взвешенная и грамотная аналитика. В отличие от местных завсегдатаев-экспертов :)
09.01.2018 в 16:41
Это все пирамида!
09.01.2018 в 16:41
... умирает зайчик мой! (с)
09.01.2018 в 16:41
девальвации не будет (с)
09.01.2018 в 16:42
А чего вы ждали? Вас 25 лет уже дурят, а вы все в сказки верите. Не резко девальвируют, так по копейке в день, по итогу ЗП сказывается к 250-300 долларов!!!
09.01.2018 в 16:43
Ой, думал это статья про быдкоин.
09.01.2018 в 16:44
Новый год закончился - государство валюту по сладкому курсу скупило, а теперь курс опять вверх покупайте по 2,02 то что продали по 1,92.
09.01.2018 в 16:44
Америку открыли, так было всегда...начиная с 1991-го года...
09.01.2018 в 16:44
Это не фундаментальные факторы, которые говорят о том, что белорусский рубль теперь обязан постоянно падать. ВОТ ИМЕННО -Это и есть Фундаментальный фактор что белорусский рубль всегда будет падать не зависимо ни от чего!!!!
09.01.2018 в 16:44
Что за вбросы?! можно подумать не колебался курс и до НГ! Не надо делать пыли и все будет гуд!
Идите РАБОТАТЬ!
09.01.2018 в 16:45
Вот Вадиму, ВЕРЮ.
09.01.2018 в 16:46
нашего"зайчика" нет ни в одном обменнике планеты- почему??? ибо это фантики...
09.01.2018 в 16:49
Спасибо, что напомнили. Мне же надо российские денежки купить.
09.01.2018 в 16:49
С начала года российский рубль резко вырос на 9 копеек, доллар — почти на 4. Что происходит?

Что происходит?))))) Господа мы в РБ живем)))))
09.01.2018 в 16:53
Немного перефразируя рекламу Coca-Cola:
Опа к нам приходит, опа к нам приходит.
"panda-76":

Попрошу не обобщать. Не к нам, а к Вам.
09.01.2018 в 16:53
Беларусь - страна чудес !
09.01.2018 в 16:54
Все стабильно и как обычно: ослабление-девальвация-деноминация и так по кругу .
09.01.2018 в 16:57
Происходит традиционный новогодний фокус с курсами валют, только по- новому.
09.01.2018 в 16:57
и срочно освоить остатки бюджетных средств

всегда удивляет это выражение, про "осваивание"))) вернуть лишнее почему то нельзя, они что сгорят или превратятся в тыкву если их не освоить?))
09.01.2018 в 16:57
Откатится обратно! Не надо истерить как маленьким детям при виде незнакомого воспитателя в саду.
09.01.2018 в 16:59
А чего вы ждали? Вас 25 лет уже дурят, а вы все в сказки верите. Не резко девальвируют, так по копейке в день, по итогу ЗП сказывается к 250-300 долларов!!!
"Вясковы_хлапец":

у многих она давно такая. хотя у "некоторой категории граждан" она стабильно растет!
09.01.2018 в 16:59
нашего"зайчика" нет ни в одном обменнике планеты- почему??? ибо это фантики...
"karl17":

В Украине есть!!! Съездите например во Львов....
09.01.2018 в 17:00
Что тут не понятного, перед НГ бакс плавно на 5 копеек подешевел чтобы народец его сдал на мандарины с шампусиком, а после НГ назад растёт, первый раз шоле.
09.01.2018 в 17:01
А в Сахаре выпал снег.
09.01.2018 в 17:03
нашего"зайчика" нет ни в одном обменнике планеты- почему??? ибо это фантики...
"karl17":

В Белостоке на рынке меняют и курс нормальный.
09.01.2018 в 17:04
Беларусь - страна чудес !
"Барсуче":

Поле.
09.01.2018 в 17:05
нашего"зайчика" нет ни в одном обменнике планеты- почему??? ибо это фантики...
"karl17":

В Украине есть!!! Съездите например во Львов....
"ALTW":

Они в них конфетки заворачивают.
09.01.2018 в 17:07
нашего"зайчика" нет ни в одном обменнике планеты- почему??? ибо это фантики...
"karl17":

В Белостоке на рынке меняют и курс нормальный.
"Алекснеалекс":

наверное наши барыги и меняют...
09.01.2018 в 17:07
Очень странный вопрос, что изменилось чтобы он крепчал?
09.01.2018 в 17:08
нашего"зайчика" нет ни в одном обменнике планеты- почему??? ибо это фантики...
"karl17":

В Белостоке на рынке меняют и курс нормальный.
"Алекснеалекс":

наверное наши барыги и меняют...
"ALTW":

В обменнике на рынке местные барыги и меняют.
09.01.2018 в 17:10
4 копейки это много? Это наверное ограменный повод для беспокойства раз даже статью опубликовали
09.01.2018 в 17:12
Не нужно быть экономистом или финансовым аналитиком, чтобы понимать: если белорусская экономика потребляет больше, чем производит, то и национальная валюта будет слабеть.
09.01.2018 в 17:13
Думаю с 1 февраля будет серьёзная девальвация,но это не точно.
09.01.2018 в 17:14
"Предпосылки для ослабления"?! Да эти предпосылки в виде чисел на ценниках каждый день растут уж который год. А курс искусственно сдерживается.
09.01.2018 в 17:19
Происходит Новогодний отъем бабла у беларусов с долларами!!))
Перед НГ курсом нагнуть, а после НГ поиметь!)) старая схема)
+ налог на приезжавших)
09.01.2018 в 17:21
Только Беларусы парятся о росте или падении курса, прям аналитики все поголовно. А вот Россиянам пофик.
09.01.2018 в 17:22
и срочно освоить остатки бюджетных средств

всегда удивляет это выражение, про "осваивание"))) вернуть лишнее почему то нельзя, они что сгорят или превратятся в тыкву если их не освоить?))
"кирпичный":

Нельзя. Вам в следующем этапе на основе предыдущего дадут меньше. В итоге вы упретесь в свой бюджет ибо предсказать все нереально в данный момент. А деньги освоит вышестоящая организация. Посему тут даже не совсем очевидно какое из зол больше.
09.01.2018 в 17:24
ослабел
не иначе
09.01.2018 в 17:31
Дальше, только лучше:) полный "стабилизец"
09.01.2018 в 17:32
Я в обменник
09.01.2018 в 17:35
Якiя грошы,такiя i галошы!!!
09.01.2018 в 17:35
Надо монеты откладывать, потом металл дороже сдать можно. Такими темпами монеты и за год обесценятся в хлам.
09.01.2018 в 17:39
какая неожиданность :))))
09.01.2018 в 17:39
Только Беларусы парятся о росте или падении курса, прям аналитики все поголовно. А вот Россиянам пофик.
"ЮHИК•‡†":


Россиянин во многих развитых странах, свободно поменяет рубли на местную валюту. А бел. рубль даже наши соседи не знают.(Украина, Литва, Польша, Россия.) Против фактов не попрешь.
09.01.2018 в 17:41
жопа происходит
09.01.2018 в 17:43
нашего"зайчика" нет ни в одном обменнике планеты- почему??? ибо это фантики...
"karl17":

В Украине есть!!! Съездите например во Львов....
"ALTW":

Они в них конфетки заворачивают.
"SamovarOff":

Был Я у Франковску,думал обменять наш заяц,получил ответ.Мы эти грошы знаем,но они нам не трэба.Вот ваш Заяц-мусорные деньги!
09.01.2018 в 17:46
Нормально все скоро нолик опять уберем и дальше.
09.01.2018 в 17:50
Тут все ясно как белый день
09.01.2018 в 17:51
это сра ка
09.01.2018 в 17:55
Когда списать свое рукожопство и генетически обусловленную тупость на внешние факторы не получается, всегда можно сослаться на неурожай бананов в деревне дураков Дрозды
09.01.2018 в 17:55
Мне не за что покупать валюту)
09.01.2018 в 17:59
Немного перефразируя рекламу Coca-Cola:
Опа к нам приходит, опа к нам приходит.
"panda-76":

Попрошу не обобщать. Не к нам, а к Вам.
"Пурга":

жду-мечтаю када вас, Мадам, покажуць на онлайнири, такую независимую и успешную, с кучей свободного времени!
09.01.2018 в 18:02
Ну это ж в голове все, а вообще ждите рубль 2.5 к весне
09.01.2018 в 18:07
Зайка в ужосе упрыгал в кустики :)
09.01.2018 в 18:08
Наши любимые присказки на все случаи:
- а можа так и трэба
- як Ёсць так Ёсць
- главное чтобы не было войны
"Mig7":

-чарка i скварка!
09.01.2018 в 18:08
С рублем и долларом все ОК, ваша белка приболела. Рассуждать, что происходит "с иностранной валютой" в РБ, это как обсуждать отражение, мол, почему такая кривая рожа в зеркале.
09.01.2018 в 18:10
Ну это ж в голове все, а вообще ждите рубль 2.5 к весне
"Spruutt":

К весне $ 2.5
Евро 3.0
09.01.2018 в 18:13
Что происходит?

Грабли! Всё что было и вернулось. Но это только начало, те прелюдия.
09.01.2018 в 18:20
нефть падает - рубль растет
нефть растет - рубль растет
09.01.2018 в 18:29
Только Беларусы парятся о росте или падении курса, прям аналитики все поголовно. А вот Россиянам пофик.
"ЮHИК•‡†":


Россиянин во многих развитых странах, свободно поменяет рубли на местную валюту. А бел. рубль даже наши соседи не знают.(Украина, Литва, Польша, Россия.) Против фактов не попрешь.
"shmerka1":

Вины принимают ₽ РФ без ограничений!
09.01.2018 в 18:30
нада прибавить нолик......ну шта бы патом апять четыре отнять .....год стабильнасци и валацильнасци непарадак....
В конце года баксы дешевле(спецом делают пока народ закупается и скидывает), а после НГ ставят курс такой какой и есть. Вот и вмя арифметика.
09.01.2018 в 18:35
Станок включили, ибо новенькие 20ки и 50ки по номерам в банкоматах выдаются.
09.01.2018 в 18:38
экономики нету , вот и растёт бакс
09.01.2018 в 18:48
Что происходит? Откуда у населения свободные рубли после нового года и рождества? Нужно придумать ещё один налог.
09.01.2018 в 18:53
все становится на свои места, так как должно быть.
09.01.2018 в 18:57
Надо монеты откладывать, потом металл дороже сдать можно. Такими темпами монеты и за год обесценятся в хлам.
"shmerka1":

Я вам открою секрет: у наших монет внутри железо вместо драгоценных металлов, так что по весу они слабо ценятся.
09.01.2018 в 19:06
Опа к нам приходит,
Опа к нам приходит,
Всегда С Новым Годом!
09.01.2018 в 19:07
и это все называется стабилизация!!!!!!
09.01.2018 в 19:08
да отменили бы вообще деньги.кормили бы на работе.и все дела.
09.01.2018 в 19:10
как на зоне надо поставить ларек и давать там тариться сигаретами только тем кто лучше работает.
09.01.2018 в 19:17
стабильная девальвация
09.01.2018 в 19:18
роста ня будзе усе стабильна, ввп расце, сярэдняя зарплата 500 далярай....
09.01.2018 в 19:21
Меня тоже смущает что курс иностранных валют пошел вверх так медленно. Что происходит?
09.01.2018 в 19:32
15 декабря я ,по ошибке, снял вместо 200 рублей 200 $,сразу после зарплаты.курс был 2,04.в последствии мне пришлось сдать эти доллары дешевле,так как курс упал.сейчас курс не дотягивает до "моих"2,04 рубля.где паника и рост????
09.01.2018 в 19:39
15 декабря я ,по ошибке, снял вместо 200 рублей 200 $,сразу после зарплаты.курс был 2,04.в последствии мне пришлось сдать эти доллары дешевле,так как курс упал.сейчас курс не дотягивает до "моих"2,04 рубля.где паника и рост????
"vityai2006":

Куплять и сдавать две разные вещи. А бел. банки на разнице сливки снимают.))))
09.01.2018 в 19:40
а сколько белок перетекает в крипту..)
09.01.2018 в 19:48
Вперёд! Догоним и перегоним Венесуэллу!
09.01.2018 в 19:51
сегодня провода радио срезали в городе. Работяг спросил-не рано ли? С электричеством проблемы будут-хоть по радио стабильную лапшу получать будем.
09.01.2018 в 19:58
Ребята, а чему вы удивляетесь? Что, 25 лет славной, нередко с мировыми "рекордами", истории белорусского рубля вам ни о чем не говорят? И почему тогда сейчас что то должно быть иначе? Может в чем то где то прорвало? По моему если только в долгах, а в остальном к уровню 2010 года лет 30 идти придется...
09.01.2018 в 19:59
Вперёд! Догоним и перегоним Венесуэллу!
"sp00ner":



Мы уже более 20 лет впереди.))))))
09.01.2018 в 20:00
Базовая обычно 10 долларов была.
Сейчас базовая 24,5.
Ещё 40 копеек должен набрать, вопрос за какой период.
09.01.2018 в 20:00
Всегда приятно почитать Иосуба - взвешенная и грамотная аналитика. В отличие от местных завсегдатаев-экспертов :)
"rodel_d":

Ага вы его аналитику почитайте. Нефть по 5$, курс рубля 25000, рос оубль по 100/$. Смех.
09.01.2018 в 20:11
и срочно освоить остатки бюджетных средств

всегда удивляет это выражение, про "осваивание"))) вернуть лишнее почему то нельзя, они что сгорят или превратятся в тыкву если их не освоить?))
"кирпичный":

Их просто надо срочно разворовать, иначе на следующий год срежут финансирование их кармана. Ежегодная забава чиновников. Опять же, завод Джыла надо спасать. Поэтому каждый прасидацель обязан купить Жылу, а лучше тры за государственный счет.
09.01.2018 в 20:12
Что-то вспомнилась фраза из телевизора:
- Самолёты с валютой на подлёте.
09.01.2018 в 20:12
15 декабря я ,по ошибке, снял вместо 200 рублей 200 $,сразу после зарплаты.курс был 2,04.в последствии мне пришлось сдать эти доллары дешевле,так как курс упал.сейчас курс не дотягивает до "моих"2,04 рубля.где паника и рост????
"vityai2006":

Куплять и сдавать две разные вещи. А бел. банки на разнице сливки снимают.))))
"shmerka1":

Ну естественно. Барыги свое не упустят.
09.01.2018 в 20:14
а сколько белок перетекает в крипту..)
"lexycc":

А што вы хацели? АйЦи краина пад саломенным дахам :)
Сейчас баксы из экономики вылетят в покупку непоймикакой чухни задорага.
Надо было быть идиотом, чтобы послушать лоббистов криптоспекуляций.
09.01.2018 в 20:16
У меня знакомый пацанчик, он как только получает ЗП, сразу все переводит в валюту. Рублей практически не оставляет, все текущие расходы по кредитной карточке.
09.01.2018 в 20:17
У меня знакомый пацанчик, он как только получает ЗП, сразу все переводит в валюту. Рублей практически не оставляет, все текущие расходы по кредитной карточке.
"dozor":

Этот знакомый есть у каждого. Достаточно посмотреть на себя в зеркало. Ну, или на рядом стоящего.
09.01.2018 в 20:18
А где это моя 1000 руб? чТО ТО ПРОПУСТИЛ...
09.01.2018 в 20:19
сегодня провода радио срезали в городе. Работяг спросил-не рано ли? С электричеством проблемы будут-хоть по радио стабильную лапшу получать будем.
"qyrt":

Теперь лапшу на уши будут доставлять через Е-доставку. Бесплатно и в каждый дом.
09.01.2018 в 20:19
Постойте, ну вам же Бессменный Великий Лидер пообещал зряплату по 1000р. Не по 500 у.е., а именно по 1000р. А какой самый простой способ поднять зряплату в "белках"? Правильно, "уронить" эту самую белку! (:
09.01.2018 в 20:23
на НГ вытрес последнее из матраса((
09.01.2018 в 20:27
на НГ вытрес последнее из матраса((
"andrei18tyt":

У беларуса все не вытрясешь. В заначке всегда есть деньги и не малые.
09.01.2018 в 20:28
Ваша (Белорусская) экономика очень инерционна,и инерция эта в прямой зависимости от: Цена на нефть - РФ рубль - Бел рубль,поэтому всё так как есть.Сначала колеблеться нефть,вслед за ней Росрубль,а только затем Бел рубль ростёт или коректируется,это можно представить как поезд со множеством вагонов.Смотрите на нефть и через некоторое время увидите движение вашего рубля (после движений рос рубля)
09.01.2018 в 20:33
ничего необычного.
конец света.потоп.война.
09.01.2018 в 20:35
Ваша (Белорусская) экономика очень инерционна,и инерция эта в прямой зависимости от: Цена на нефть - РФ рубль - Бел рубль,поэтому всё так как есть.Сначала колеблеться нефть,вслед за ней Росрубль,а только затем Бел рубль ростёт или коректируется,это можно представить как поезд со множеством вагонов.Смотрите на нефть и через некоторое время увидите движение вашего рубля (после движений рос рубля)
"tnuktip":

Теоретик издалека?
Это ваш деревянный зависит от жижи.
Наш белкозаяц независим.
Ибо нафик никому не нужен. Какой курс захотят нарисовать, такой и нарисуют.
Потому что эти фантики вообще ничем не обеспечены. Даже воздухом.
09.01.2018 в 20:37
А где это моя 1000 руб? чТО ТО ПРОПУСТИЛ...
"гараж35":

Не, Лебединого озера по телику еще не было.
09.01.2018 в 20:40
Так по-моему же , когда-то изначально зарплату обещали не по 1000 зайчиков , а по 500 баксов в эквиваленте , нет ?...
09.01.2018 в 20:41
Почему падает рубль? Судя по всему ,автор этого вопроса приехал в Беларусь только вчера
09.01.2018 в 20:43
shmerka1,
на НГ вытрес последнее из матраса((
"andrei18tyt":

У беларуса все не вытрясешь. В заначке всегда есть деньги и не малые.
"shmerka1":

Продразверточные отряды уже на готове!
09.01.2018 в 20:47
Всегда приятно почитать Иосуба - взвешенная и грамотная аналитика. В отличие от местных завсегдатаев-экспертов :)
"rodel_d":

Ага вы его аналитику почитайте. Нефть по 5$, курс рубля 25000, рос оубль по 100/$. Смех.
"Deceldecel":

В 1998 тоже смеялись .Не помните ? В ясли ходили?Ну а 2011 надеюсь помните?
09.01.2018 в 21:04
15 декабря я ,по ошибке, снял вместо 200 рублей 200 $,сразу после зарплаты.курс был 2,04.в последствии мне пришлось сдать эти доллары дешевле,так как курс упал.сейчас курс не дотягивает до "моих"2,04 рубля.где паника и рост????
"vityai2006":

Куплять и сдавать две разные вещи. А бел. банки на разнице сливки снимают.))))
"shmerka1":

покупал когда НБРБ был 2,027.сдавал был 1,972.Сейчас 1,997!!!!в банках сейчас купить 2,02! надо сначала провести аналитику,прежде чем ГОЛОСЛОВИТЬ!
09.01.2018 в 21:23
Да сколько там народ покупает? Реально, если на этом экономику строить, то просто смешно. Типо, население покупало много долларов, поэтому рубль просел на 10%
09.01.2018 в 21:27
Происходит стабильность!!! )))
"Mig7":
Нет не стабильность , а полный стабилизец:-)!
09.01.2018 в 21:29
Происходит "мускулис глитэос".
09.01.2018 в 21:29
Как что происходит, происходят спекуляции.
Всё идёт по плану, 4% это не так уж им много, это не 2 и не 3 раза.
09.01.2018 в 21:30
Пусть дорожает бакс! Я взял кредит и купил долларов! Посмотрим выиграл я или нет!!!!
09.01.2018 в 21:30
Происходит "мускулис глютеус".
"Бомбастик":
09.01.2018 в 21:34
В феврале принесут новые "жыроуки" и население опять потянется к обменникам - сдавать валюту для оплаты коммунальных платежей...
09.01.2018 в 21:35
Всегда приятно почитать Иосуба - взвешенная и грамотная аналитика. В отличие от местных завсегдатаев-экспертов :)
"rodel_d":

Ага вы его аналитику почитайте. Нефть по 5$, курс рубля 25000, рос оубль по 100/$. Смех.
"Deceldecel":

В 1998 тоже смеялись .Не помните ? В ясли ходили?Ну а 2011 надеюсь помните?
"Sepultura":

98 это совсем другое время. А то что в РБ будет девальвация я предполагал еще в 2005. Просто, что такая маштабная и жесткая я не мог предполагать.
09.01.2018 в 21:39
А дальше будет ещё круче)))
09.01.2018 в 21:47
валить от сюда надо и чем быстрее тем быстрее !!! за если тут за 250 выжили то везде за 250 выживем
09.01.2018 в 21:47
А чего вы ждали? Вас 25 лет уже дурят, а вы все в сказки верите. Не резко девальвируют, так по копейке в день, по итогу ЗП сказывается к 250-300 долларов!!!
"Вясковы_хлапец":

Язык мой -враг мой, как гласит пословица. Никто за него не тянул, чтобы обещать по тыщще Ньюбелок. .но нет -было сказано по -пыццот баксов (в валюте другого государства,между прочим )
09.01.2018 в 21:47
Наш рубль как биткоин. Нагрэтый, надутый и непостоянный.
09.01.2018 в 21:53
Наш рубль как биткоин. Нагрэтый, надутый и непостоянный.
"KuarTo":

может уже золотовалютные резервы в эту муть вложили на самом пике. эти управленцы на все способны. только до них поздновато доходит
09.01.2018 в 21:55
Мы стабильно валимся..........
09.01.2018 в 21:57
Догоним и перегоним наших братьев из Венесуэлы ! Ура , товарищи !
09.01.2018 в 22:11
Онлайнер, ну пригласите вы нормальных экспертов, а не этих. сложно с каким-то банком договориться и получать от их аналитиков прогнозы?
09.01.2018 в 22:30
Наш зайчик немножко колбасит. Нарот свои по 1000 в валютку конвертирует )
"Олег_В.":

Народ свои по 1000 переводит в по 500
09.01.2018 в 22:33
Онлайнер, ну пригласите вы нормальных экспертов, а не этих. сложно с каким-то банком договориться и получать от их аналитиков прогнозы?
"andrey.sebyakin.by":

Вы бы в банке работали и что бы сказали? Только я -нищеброд могу сказать правду. Завтра лучше не будет.
09.01.2018 в 22:36
И хорошо, сколько уже можно оттягивать неизбежное, 9 дней прошло, все давно заждались)))
09.01.2018 в 22:41
Каждый год одно и то же, и все-равно удивляются)
09.01.2018 в 22:42
Онлайнер, ну пригласите вы нормальных экспертов, а не этих. сложно с каким-то банком договориться и получать от их аналитиков прогнозы?
"andrey.sebyakin.by":

за это деньги надо платить, а за рекламу такую норм банк не будет специалистов выделять, да и зачем?
09.01.2018 в 22:55
raut, с 1994
09.01.2018 в 22:59
Во первых это ежегодная традиция ,опускать население. Что касается российского рубля. Впереди якобы выборы Путина. Правительство из кожи волн полезет ,что бы на время приподнять рубль. И вообще там сейчас временно будут приниматься коньюктурные решения для населения. После выборов гайки закрутят. Поскольку наши власти, ненавидят свое население то ,по другому и быть не может. И кто то еще тявкал ,что надо отвязаться от доллара.
09.01.2018 в 23:04
И кто то еще тявкал ,что надо отвязаться от доллара.
"ryd61":

а сами за евро держатся как за спасательный круг
09.01.2018 в 23:07
Правильно, покупаем биткоины, и нафик не нужны эти никчемные доллары и евро.
09.01.2018 в 23:13
у нас в стране стабильность одна - стабильно растут цены ! даже цены на топливо умудрились поднять, когда нефть более чем в два раза подешевела ! ну молодцы, ну обманули народ, голосую за всех сразу !
09.01.2018 в 23:15
Беспросветная ...
09.01.2018 в 23:15
дык этожеж зноу виноваты беларусы,просажваюць бедного рубля як тольки могуць,айайай
10.01.2018 в 0:00
я не знаю что происходит с биткоинтом ,а вот тут очень всё даже понятно
10.01.2018 в 0:31
заяц всегда был привязан к базовой величине, ну или точнее доллар
1бв = 10 долларам
специально не запоминал, просто 20 лет плачу алименты 6 базовых, всегда 60 долларов, небольшой +- когда поднимают бв. вот и сейчас курс станет 2,35-2,4 руб. за доллар, а с биткоином еще проще....
10.01.2018 в 0:33
Пусть дорожает бакс! Я взял кредит и купил долларов! Посмотрим выиграл я или нет!!!!
"choops1978":

проиграл, берущий кредит проигрывает всегда, так уж устроено:)
10.01.2018 в 0:39
короче, скоро обещание дать зарплату в 1000 будет выполнено)
10.01.2018 в 0:43
Происходит стабильность!!! )))
"Mig7":

естэственно!
10.01.2018 в 0:55
вилы нам будут.
кто был бедным станет еще беднее, а богатые еще богаче.
10.01.2018 в 1:31
Если инфляция на год прогнозируется минимум 10 процентов то какой идиот будет нести в банк белорусские рубли под 6% годовых.
10.01.2018 в 3:15
Читаю комментарии и ни одного положительного оправдывающего деятельность нашего правительства. Почему, в чем дело, что мы ни как не можем выбраться из нищеты вот уже два десятилетия? Мы обвиняем во всем Лукашенко. А где все МЫ ? Где парламент? Где народные заседатели, которых МЫ выбираем? Скоро очередные выборы. И всё будет как всегда. Мы обвиняем тех, кого сами и вибираем. А это простые белорусы, которые живут среди нас. И всё будет и дальше как было до сегодняшнего дня. Поэтому причину искать надо в себе , а не в Лукашенко. Если бы большенство народа не хотело бы Лукашенко, он давно бы не был президентом и соответственно, мы бы жили по другому. Лучше или хуже, это другой вопрос. Но пока нас всё устраивает. По крайней мере большенство населения страны. А тех , кто призывает браться за вилы, и идти на площадь, предостерегаю : ОДУМАЙТЕСЬ. Вы что, хотите Украину? Для достижения своих целей, Пусть даже хороших и правильных , что, надо положить на кладбище сотни людей? А кто о них через пару лет вспомнит? А даже если и вспомнят, то тем кто будет лежать в могиле, им все будет до "лампочки". А теперь конкретно по ситуации в стране. ПРЕДЛАГАЮ: Полностью отказаться от армии. Её надо ликвидировать. Толку от неё нет никакого. Поясняю. Геополитическая ситуация на сегодняшний день такова, что мы ни кому противостоять не можем. Ни РФ, ни НАТО. Остаётся Украина. Но и она в ближайшем будущем будет в НАТО. Так с кем воевать и кого побеждать? И сможем ли ? Надо объявить себя нейтральным( по примеру Швейцарии, которая с 16 века ни с кем не воюет) государством , а освободившиеся деньги и средства пустить в экономику. Нам достаточно МВД, КГБ,Пограничных войск. Должно быть нам всем стыдно , что на сегодняшний день , мы входим в тройку беднейших стран ЕВРОПЫ. А в Европе более 50 стран.
"kk9861":

А ты хоть ездил в эту немного воюющую украину. Ты в киев заедь посмотри, там на тачках рассекают покруче центра москвы. И цены при этом ниже минских в ресторанах в разы
10.01.2018 в 7:08
Дело в том, что любые излишки иностранной валюты вынуждено скупать государство: они очень нужны для пополнения золотовалютных резервов и погашения валютных долгов. Так что вопрос лишь в скорости падения. Думаю, что по итогам 2018 года темпы ослабления рубля не превысят 10%. Если, конечно, зарплаты не будут слишком активно «накачиваться» с применением административного рычага.
Какой эзопов язык! Какая попытка политкорректности!
1. Государство вынуждено скупать излишки валюты, чтобы поддержать курс и не обесценить собственные же валютные закрома. А вот когда население активно скупает валюту, государство вынуждено продавать свои валютные запасы, чтобы в стране, где даже на буханку хлеба цена рассчитывается из курса доллара, не загнать цены в небеса накануне выборов.
2. Десять процентов... То есть, даже прогнозная инфляция будет двузначной, а фактическая, наверно, процентов 15-20. Причём, больше всего подорожают товары потребительской корзины.
10.01.2018 в 7:11
вот и как это по вашему выходит что если сдал дешевле а купил дороже, то курс должен рости.
Или это может я тупой и не правильный универ заканчивал.
"murava72":
Если Вы сдали дешевле, а покупаете дороже, курс и вырос. Простая математика. На курс влияет не то, почём Вы купили или продали, а то, сколько Вы хотите купить, а сколько продать. Опять-таки, простая математика.
И судя по количеству орфографических проблем, до "правильного" универа Вам далековато.
10.01.2018 в 7:50
Надоело слушать про цену на нефть. Ау нефть дешевеет, доллар дорожает-нефть дорожает доллар дорожает, какие то бредоэкономические закономерности.
10.01.2018 в 7:56
читая комментарии, опасаюсь за НАШЕ будущее...
10.01.2018 в 8:02
Читаю комментарии и ни одного положительного оправдывающего деятельность нашего правительства. Почему, в чем дело, что мы ни как не можем выбраться из нищеты вот уже два десятилетия? Мы обвиняем во всем Лукашенко. А где все МЫ ? Где парламент? Где народные заседатели, которых МЫ выбираем? Скоро очередные выборы. И всё будет как всегда. Мы обвиняем тех, кого сами и вибираем. А это простые белорусы, которые живут среди нас. И всё будет и дальше как было до сегодняшнего дня. Поэтому причину искать надо в себе , а не в Лукашенко. Если бы большенство народа не хотело бы Лукашенко, он давно бы не был президентом и соответственно, мы бы жили по другому. Лучше или хуже, это другой вопрос. Но пока нас всё устраивает. По крайней мере большенство населения страны. А тех , кто призывает браться за вилы, и идти на площадь, предостерегаю : ОДУМАЙТЕСЬ. Вы что, хотите Украину? Для достижения своих целей, Пусть даже хороших и правильных , что, надо положить на кладбище сотни людей? А кто о них через пару лет вспомнит? А даже если и вспомнят, то тем кто будет лежать в могиле, им все будет до "лампочки". А теперь конкретно по ситуации в стране. ПРЕДЛАГАЮ: Полностью отказаться от армии. Её надо ликвидировать. Толку от неё нет никакого. Поясняю. Геополитическая ситуация на сегодняшний день такова, что мы ни кому противостоять не можем. Ни РФ, ни НАТО. Остаётся Украина. Но и она в ближайшем будущем будет в НАТО. Так с кем воевать и кого побеждать? И сможем ли ? Надо объявить себя нейтральным( по примеру Швейцарии, которая с 16 века ни с кем не воюет) государством , а освободившиеся деньги и средства пустить в экономику. Нам достаточно МВД, КГБ,Пограничных войск. Должно быть нам всем стыдно , что на сегодняшний день , мы входим в тройку беднейших стран ЕВРОПЫ. А в Европе более 50 стран.
"kk9861":

А ты хоть ездил в эту немного воюющую украину. Ты в киев заедь посмотри, там на тачках рассекают покруче центра москвы. И цены при этом ниже минских в ресторанах в разы
"murava72":

О да!! Это ли не экономический анализ - смотреть, что за тачки на улицах.
10.01.2018 в 8:15
Падает заяц. Я ж вяликий экономист, подымим налоги и усе, стабильность )))
10.01.2018 в 8:44
Даёшь ТАЛОНЫ на валюту!
10.01.2018 в 8:59
Пора догонять Венесуэллу по уровню инфляции :)
10.01.2018 в 9:15
Нормально, беларусы не удивлены. Скоро опять будем миллионерами!))
10.01.2018 в 9:19
Катиться в пропасть это нормальное состояние для белки. Если бы нули не резали то 10и значную сумму буханка хлеба стоила бы.
10.01.2018 в 9:23
так каждый год же так...
10.01.2018 в 9:23
Пора печатать новую валюту ,добовлять нули!
10.01.2018 в 9:34
в этой стране надо полностью на доллар перейти, вот тогда этих колебаний курса не будет
10.01.2018 в 9:52
С такими темпами роста опять по пяццот не будет!
10.01.2018 в 10:06
Только Беларусы парятся о росте или падении курса, прям аналитики все поголовно. А вот Россиянам пофик.
"ЮHИК•‡†":


Россиянин во многих развитых странах, свободно поменяет рубли на местную валюту. А бел. рубль даже наши соседи не знают.(Украина, Литва, Польша, Россия.) Против фактов не попрешь.
"shmerka1":

Согласен, в России белорусский деньги, могут взять только в качестве сувенирного подарка.
10.01.2018 в 10:13
В дни деноминации хлеб стоил 8 копеек, а сейчас 1 рубль, всё будет хорошо!
10.01.2018 в 10:26
Нет никаких внутренних факторов,на прямую наш рубль зависит от РФ. В РФ меняется курс рубля,у нас следом.
10.01.2018 в 10:27
Нужен декрет "Стабилизация курса валюты на пятилетку " и все.
10.01.2018 в 10:31
(-постновогодний ажиотаж), это может быть, но увеличения доходов населения и очереди в обменниках за валютой ,это вы насмешил))
10.01.2018 в 10:33
Только Беларусы парятся о росте или падении курса, прям аналитики все поголовно. А вот Россиянам пофик.
"ЮHИК•‡†":


Россиянин во многих развитых странах, свободно поменяет рубли на местную валюту. А бел. рубль даже наши соседи не знают.(Украина, Литва, Польша, Россия.) Против фактов не попрешь.
"shmerka1":

Согласен, в России белорусский деньги, могут взять только в качестве сувенирного подарка.
"IneSKo...":

Туалетной бумаги?)
10.01.2018 в 10:35
в этой стране надо полностью на доллар перейти, вот тогда этих колебаний курса не будет
"zloober":

Это действительно так, только на евро,и будет стабильность). Все увидят реально свои европейские зарплаты и европейские цены в магазинах(((
10.01.2018 в 10:45
Да ничего не происходит, все как обычно. Чего удивляться? Скоро в обороте уже появятся 200 рублевые купюры, а через годик-другой - 500 рублевые. Вот увидите.
10.01.2018 в 10:52
сказывается ваша " всем поднять зарплаты!!" . Закон- если где-то что-то поднялось, то где-то понизилось!
10.01.2018 в 11:00
Наши любимые присказки на все случаи:
- а можа так и трэба
- як Ёсць так Ёсць
- главное чтобы не было войны
"Mig7":

Все это еще дедушка Ленин скандировал с трибуны!
10.01.2018 в 11:01
паследние штаны снимают што незнаете што происходит
10.01.2018 в 11:07
Это многолетняя тенденция. январь и начало февраля как правило худшие курсы белорусского рубля. То, что в предыдущие годы картинка якобы выглядит лучше просто следствие понятия "корзины валют". В прошлые годы российский рубль был слаб и нивелировал собой рост доллара и евро.
10.01.2018 в 11:10
Если белорусы снова «переквалифицируются» в чистых покупателей валюты, это будет давить на рубль. С уверенностью прогнозировать такой поворот событий пока преждевременно, но некоторые предпосылки для этого есть.
МНОГОУВАЖАЕМЫЕ ЭКСПЕРТЫ ЯКОБЫ НЕЗАВИСИМЫЕ, ХОТЯ ВСЕМ ЖЕ ЯСНО ЧТО В ОДНУ ДУЛДКУ ДУЕТЕ С НАИСВЕТЛЕЙШИМ.
Моей например здоровой логике неподдаётся ваше умозаключение.
Ибо, ну не может, хоть убейте
Влиять на курс то что народ сначала сдавал ДЕШЕВЛЕ и куда больше чем скупал.
А сейчас наобарот покупает немногим больше и ДОРОЖЕ чем сдавал ранее.
ВЕДЬ ВСЕМ ОЧЕВИДНО ЧТО ГЛАВНЫЙ БАНК ОСТАЛСЯ В ПРИБЫЛИ.
вот и как это по вашему выходит что если сдал дешевле а купил дороже, то курс должен рости.
Или это может я тупой и не правильный универ заканчивал.
"murava72":

Видимо все таки вы. Как прибыль банка связана с курсом? На курс напрямую влияет спрос и косвенно цены на нефть и т.д. при прочих равных.
10.01.2018 в 11:29
Господи, как-же это все надоело...
Господа, почитайте уже какой нибудь учебник по экономике (там все это 100 раз описано). Там можно легко найти: что и откуда проистекает. А если будем продолжать тыкаться наугад (методом "научного втыкания"), то скоро дождемся еще одного обвала экономики.
Я не экономист, но даже мне хватило мозгов понять основные принципы функционирования этой системы. Что мешает это сделать тем кто сидит наверху? Или это такая степень феноминальной проф-непригодности? Что тогда они делают на своих постах?
10.01.2018 в 11:33
Странные Вы люди, скинули перед праздниками ,теперь подняли, 9 коп для государства в объёмах страны -это миллионы....
простые математические действия - если каждый сдаст по 10 Эуро ,то получил - 9 коп с эуро на 7 млн ( примерно жителей) 63 млн коп, это 630 тысяч новым......, вот и подумайте какие бонусы ....
10.01.2018 в 11:34
пардон умножим на 10 , ибо 9 коп с 1 эуро , получим 6,3 млн
10.01.2018 в 11:47
Больше слушайте финансовых консультантов. Ни чем не обеспеченная бумажная валюта всегда будет лихорадить. Даешь валюту в серебре и в золоте.
10.01.2018 в 11:48
хотят чтобы люди купили по 2.1 а потом продали по 1.9. Отработанный уже механизм. Если будет падать то сразу на треть, тоже отрабботанный механизм. А это не падение а продуманая попытка снять денег с населения.
10.01.2018 в 11:50
Никакая экономика не победит привычку бежать в обменник. Смотрите - ситуация немного стабилизировалась, доходы людей слегка подросли. И золотовалютные запасы тоже подросли. Почему тогда нац. валюта слабеет. Да потому, что как только подросли доходы, что сделал белорус? Правильно. Пошел и купил баксы. Весь рост доходов белорус конвертирует в валюту и складывает под матрас вместо того, чтобы пускать его работать в экономику. Поэтому сколько бы белорус не зарабатывал, доллар будет в цене расти, потому что все, что он не проел, он вложил в этот доллар. Вот мы и крутимся как собака, пытающаяся укусить себя за хвост. Чем быстрее собака вращается, тем быстрее хвост от нее убегает.
10.01.2018 в 11:56
2250402, Потому что доллар это настоящие деньги, в отличии от белорусской макулатуры
10.01.2018 в 11:57
Четвертая "плавная" девальвация! не слушаю этих экспертов, т.к. на разных сайтах эти эксперты дают каждый день разные комментарии, как-будто подгоняют слова под результат. У других стран тоже много проблем с выплатами. Мне кажется это нормальная рабочая ситуация для экономики, однако за пару дней курс так не падает.
10.01.2018 в 12:06
Потому что доллар это настоящие деньги, в отличии от белорусской макулатуры
Да? А в ветке про биткоины пишут, что доллар такое же фуфло, а вот крипты - сила! А ведь в них нет даже бумаги.))))
10.01.2018 в 12:14
Угрозы Белорусскому Рублю я не вижу!
А вижу! -- что теперь за ним -- стоят Китайские Братья ЮАНИ!
И!-- КРИПТО-БЕЛ-БИТКОИН + Наша АС вместе с дружественным El Petro (кстати, поддержанным всем Венесуэльским нефтяным богатством)
10.01.2018 в 12:19
Усе добра. Балаган устроили)
10.01.2018 в 12:29
Очень странно)))))
10.01.2018 в 12:47
Ваша (Белорусская) экономика очень инерционна,и инерция эта в прямой зависимости от: Цена на нефть - РФ рубль - Бел рубль,поэтому всё так как есть.Сначала колеблеться нефть,вслед за ней Росрубль,а только затем Бел рубль ростёт или коректируется,это можно представить как поезд со множеством вагонов.Смотрите на нефть и через некоторое время увидите движение вашего рубля (после движений рос рубля)
"tnuktip":

Теоретик издалека?
Это ваш деревянный зависит от жижи.
Наш белкозаяц независим.
Ибо нафик никому не нужен. Какой курс захотят нарисовать, такой и нарисуют.
Потому что эти фантики вообще ничем не обеспечены. Даже воздухом.
"well.well":

нет,не теоретик,с 2006 года на фондовом рынке ММВБ,теоретики только в РБ - ваше правительство считает что ваши граждане ещё не созрели чтоб на фондовый рынок их выпускать.Да наш рф рубль зависит от жижи,а ваш в свою очередь от нашего,вот и получается инерционность бел рубля,о чём я писал выше
10.01.2018 в 13:38
Сейчас зарплату получат и купят валютки все кто может себе это позволить. И из чистого продавца, население РБ станет покупателем.
10.01.2018 в 13:54
Покупайте крипту. Учите. Пока ваше познание в крипте начинается и заканчивается на новостях Онлайнера - мимо вас новая технология внедряется в мировю фин. систему. Ужемного проектов работают на крипте и перспективы на запуск еще больше.
10.01.2018 в 14:08
Колебание курса не более
10.01.2018 в 14:13
инерционность "зайца" и так понятна... все понятно от кого мы зависим)
ну, праздник к нам приходит, праздник к нам приходит!.... девальвец, назвается, то праздник....
10.01.2018 в 14:22
Уж не знаю как у кого....а у меня нет лишних денег на покупку валюты. Тут скорее всего нацбанк с интервенциями влезает, валюта нужна.
10.01.2018 в 15:06
Когда начинают говорить что все хорошо... Скоро ждём самого худшего))))
10.01.2018 в 15:06
Т.е. у кого то по этому поводу еще возникают вопросы?
10.01.2018 в 15:48
Колебание курса не более
"shkolka":


Ну да, я тут вспоминаю сравнительно недавние "колебания" с 2000 руб сначала до 12 000, а потом и до 20 000 ......
10.01.2018 в 16:16
Белорусский рубль- самая независимая валюта в мире! От него ничего не зависит!!!
10.01.2018 в 16:18
Конвертация биткоина в российский рубль) все идет по плану))
10.01.2018 в 17:34
2 вопроса: 1) для кого эта статья? 2) про кого эта статья? не понял у кого это зп подросли и запасов хватило на 2 года, но явно не для меня... может у депутатов кончились их накопления? бедные они, бедные!.. что же им делать? наверно еще добавить налогов, чтоб жизнь снова стала сладенькой, а народу не было времени на то, чтобы отвлекаться на всякого рода болтунов из Альпари...
10.01.2018 в 17:39
Беларусы бегооооооом в обменники,занимайте очередь!!!!!!а то усе долляры разбяруць!!!!!!!
10.01.2018 в 19:03
Я вообще-то больше удивлен, что курс так долго на месте стоит. Лично мне (да и никому) это не выгодно: цена в рублях уже поднялась на 20-30 процентов, а это все равно что я стал на треть меньше зарабатывать. Если так дальше пойдет, я вообще свои кровные стану за границей тратить.
10.01.2018 в 19:20
, Так ведь уже проскакивало
10.01.2018 в 19:20
Goku, в выступлениях чиновников 1000 руб. И курс доллара 5 руб
10.01.2018 в 22:20
хотят чтобы люди купили по 2.1 а потом продали по 1.9. Отработанный уже механизм. Если будет падать то сразу на треть, тоже отрабботанный механизм. А это не падение а продуманая попытка снять денег с населения.
"Energy":

какие-то влажные фантазии
10.01.2018 в 22:44
Искренне пофиг.
11.01.2018 в 9:10
Слушайте их больше! В банках сидят такие же люди, которые решили нажиться на новый год спустив цены на валюту, На закупку новогоднего стола и подарков много валюты сдали! Теперь пришла пора поднимать цены на валюту тк покупать станут вновь...
11.01.2018 в 10:52
Финансовые аналитики - это баки гадалки, будет не будет, упадёт не упадёт. Мы их предсказания знаем в один голос: доллар по 27-30тыс. нединаминированных в 16 году? один знаменитый на тутбае целый годпредсказывал курсы валют умными речами, что прикрыл лавочку чтоб не позориться от своих предсказаний. Что происходит? Ответ произовшла девальвация валютной корзины на 3%. Почему? Население перестало активно сдавать валюту, а выплата по евробондам в январе 800 млн. зелёных. Вот и вся аналитика в 2-х словах.
11.01.2018 в 13:17
Гиперинфляция!
"beshka325":

Гиперинфляция - это если бы с валютой было так же,как сейчас с биткоином.
11.01.2018 в 19:04
Завтра ламанусь и я!
11.01.2018 в 19:28
В декабре выполняли попяццот по приказу правительства, теперь получили зарплату.
Вот и результат! Но кому в декабре дотянули попяццот на бумаге, то в январе -
звиняйце, чаго вы по баксы пайшли )))
11.01.2018 в 21:14
это крипта виновата
..и нефть марки..пофиг какой..
НАША ВАЛЮТА КРУЧЕ ВСЕХ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ В МИРЕ
11.01.2018 в 21:49
Что за вбросы?! можно подумать не колебался курс и до НГ! Не надо делать пыли и все будет гуд!
Идите РАБОТАТЬ!
"Ilya_Konoplyanik":

За 370 рублей, с 9 и до 18, с понед. по пятницу? ДОСВИДОС СИНЕОКАЯ!!!
12.01.2018 в 10:54
Так было, есть и будет при все тех же руководителях.
Так они привыкли и умеют «работать»! И доказали нам всем за 23 года ...... 3 деноминации ..... 8 нулей убрали с денежных купюр и ценников.... Такого нет ни в одной республике бывшего СССР