«На дорогу трачу по пять часов в день, а что делать: зарплата хорошая». Как жители небольших городов едут работать в Минск
616
23 ноября 2017 в 8:00
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
«На дорогу трачу по пять часов в день, а что делать: зарплата хорошая». Как жители небольших городов едут работать в Минск

Каждый день эти люди преодолевают десятки километров, чтобы добраться до столицы. Они встают в полпятого утра, берут ссобойки и мчатся на вокзал. В электричке кто-то пытается дремать, кто-то заканчивает макияж, читает, слушает музыку или играет в карты. Через час-другой все они уже бегут к метро «Площадь Ленина». И так продолжается годами.

— У нас четыре «рабочие» электрички: в 5:42, 6:06, 6:18 и 6:48. Практически весь город на них ездит на работу. Куда? В основном в Минск, — рассказывает кассирша на станции Пуховичи. На часах 5:45 — первая «рабочая» только-только ушла.

На вокзале тишина, но постепенно со всех сторон сюда начинают подтягиваться люди. Вот прошел мужчина в куртке с меховым воротником, надетой на майку, просеменила женщина в беретике, за ней — дама в черном пальто и парень с рюкзаком. И уже в шесть утра перрон марьиногорского вокзала напоминает улей — кажется, полгорода пришли сюда в такую рань.

Электричка дает прощальный свисток, и мы отчаливаем. В вагонах плотнячок. Большинство спит.

«Чтобы еще зарплаты нас хорошие подбодрили, так мы вообще были бы счастливы»

Две Елены и Светлана — практически единственные в вагоне, кто с утра шутит и смеется. Женщины работают на кондитерской фабрике в Колядичах. Они глазируют зефир, вафли и другие кондитерские изделия.

— У нас жизнь в шоколаде, — хохочут они и добавляют: — Если с утра киснуть, то и весь день будет кислым.

— Если настроение плохое, то и жизнь пойдет плохо. Встаю и говорю: «Нужно, чтобы сегодня был хороший день». Настраиваешься, одеваешься — и пошел. Если киснуть с утра, так уже и на работу не поедешь, ничего в жизни не захочешь, — говорит Светлана.

Как в рекламе: «Не кисни — на радуге зависни». Жизнь идет, сколько нам уже осталось тех веселых денечков — нужно радоваться. И молодым тоже нужно себя бодрить.

— На работу нам к семи, поэтому и ездим на 6:06, а вставать приходится и вовсе в пять утра, — говорит одна из Елен. — Ну какой график — посменный. Обычно в смену до 19:00 работаем, поэтому спокойно успеваем на электричку в 19:36. В девять дома. Нормально, еще есть время ссобоечки собрать и назад поехать. Главное, чтобы здоровье было.

— Чтобы еще зарплаты нас хорошие подбодрили, так мы вообще были бы счастливы, — добавляет вторая Елена. — Я вот работаю на предприятии пятый год.

За это время зарплата поднималась всего раз. 500 рублей как было, так и держится. Хотелось бы лучше. Потому что старшему поступать, репетиторы нужны и так далее. В общем, все уходит на детей, а себе — уже что останется. Чего нам уже там.

— Мы всю жизнь прожили в Марьиной Горке. Как в пословице: «Дзе нарадзіўся, там і згадзіўся», — смеются женщины. — Только вот работы нет, приходится ездить. И дети уже говорят, что хотят в Минск и что оставаться в Марьиной Горке не будут: в столице и перспектив побольше.

«После школы решил не учиться и пошел работать. Коплю на BMW „тройку“»

Максим еще совсем недавно учился в школе. Парень подсаживается в Руденске вместе со знакомой студенткой Александрой. Едет на стройку лить монолит. В этом году он решил не поступать, а пойти работать.

— Уже четыре месяца работаю, — гордится Максим. — Тяжело, да, не без этого. Просыпаюсь в пять утра. Если в компьютере засидеться и поздно лечь, то с утра хоть ты спички вставляй. До работы мне ехать полтора часа. Работа  в четырех остановках от вокзала. Почему на стройку пошел? Деньги неплохие платят, в Руденске таких зарплат нет.

Думаю, постепенно перееду в Минск, пока присматриваюсь. В будущем, конечно, и учиться хочу, наверное, в БНТУ поступлю — на что-то связанное с автомобилями. Увлекаюсь ими, да. Сейчас вот коплю на BMW «тройку».

«Я думаю, у нас в Пуховичах очень много миллионеров или даже миллиардеров»

Галина сидит на скамейке в теплом пальто с меховым воротником. Она укутывается и просит не фотографировать ее. Переживает, как отнесется к этому работодатель. Сама Галина из Пуховичей, на работу она едет в Руденск, а ее муж — в Минск. Он работает в метро.

— Встаем мы в 4:30. Мужу нужно на электричку на 5:42 успеть, я чуть позже него иду, мне на работу к 7:30. Я работаю в магазине, поэтому так рано. Но работодатель понимающий, если вдруг электричка отменяется или опаздывает, он идет навстречу, — говорит женщина. — Зарплата в 400 рублей, насколько я знаю, — это для нашего района очень и очень неплохо. Все говорят, что район у нас богатый. Но это только военные зарабатывают. Основная часть Пуховичского района ездит на Минск.

Раньше я получала 2 млн, и это было $300, сейчас я получаю старыми 5 млн, и это уже не $300. А цены не падают. В прошлом году говорили: мол, не поднимать цены к Новому году! Но все поднимали, «коммуналка» растет.

Знаете, у нас в Пуховичах очень много миллионеров, а может, даже и миллиардеров, а вот зарплаты у людей небольшие. Потому что как только у людей появляются деньги, они становятся жадными.

Утренняя электричка прибывает в Минск. Галина уже давно торгует в своем Руденске, две Елены и Светлана наверняка уже глазируют свои зефирки в Колядичах. Максим и Саша вместе с десятками других приехавших на работу вышли из вагона и быстро умчались в переход. Новый рабочий день стартовал.

«Сколько ни говорят про 1000 рублей, этой зарплаты пока никто не видел. Так, новости как анекдотики почитаешь»

На вечерних электричках народу чуть меньше. Вместе с возвращающимися работниками мы едем в Марьину Горку, а потом и в Дзержинск. После работы люди заходят в вагон, молча садятся на скамейки и угрюмо смотрят в телефон: устали. Многие снимают обувь и укладываются прямо на скамейки. Электричка трогается, и под мерный стук колес мы снова стартуем в путь.

Высокий, статный Борис, как и все, слушает музыку в наушниках. Парень работает электриком в метро. График у него два через два. Сейчас он закончил смену и едет домой, в Марьину Горку.

— Добираюсь до работы где-то часа полтора, — говорит он. — Рабочий день начинается в восемь, поэтому вставать приходится в полшестого. Поездом в 6:18 выезжаю — и уже в 7:40 я в Минске. Спасает, что работаю на станции метро «Площадь Ленина» и то, что у меня смены: два дня отъездил — потом отдыхаешь. Думаю, на пятидневке тяжело. Обычно, когда еду, сплю, слушаю музыку, а как время к сессии — учу. Я на заочном в БНТУ, третий курс уже. Сложно ли учиться и работать? Да нет, хоть разнообразие какое-то.

Борис в Минск пока не рвется. Говорит, условия не те: отдавать ползарплаты за аренду квартиры он не готов.

— Сколько там сейчас «однушка» стоит? В районе $200? Лучше за 30 рублей в месяц проехать на электричке. Билет же до Марьиной Горки 1,10 рубля стоит, — просто объясняет парень. — Если бы выиграть на «Евроопте» квартиру, то смысл ехать в Минск есть. А так… Не тот доход. Но на лотерею надежды, конечно, мало. Проще заработать, тут хотя бы более реально. Конечно, в Марьиной Горке особо не заработаешь: у нас очень сложно найти работу с хорошей зарплатой.

Если только в «Евроопт», там неплохо, да еще литейка есть, там тоже более-менее. А так на 400 рублей еще поискать. Построили бы в Марьиной Горке завод, зарплату людям там начали платить. Поэтому в метро относительно хорошо. На самом деле мест, где хуже, гораздо больше.

Кто всю жизнь в метро работает, думает: вот, госпредприятия — чуть ли не дыра. Но кто работал за 300 рублей, так не считает.

— Прожить хватит и рублей 700—800, а чтобы откладывать, нужно минимум 1200. Сколько ни говорят, даже по 1000 рублей зарплаты пока никто не видел.

Так, новости как анекдотики почитаешь… Нужно проще к этому относиться и не ждать чего-то такого, что с неба упадет. Сейчас такая погода, что хороших мыслей нет, думаешь, что лучше уже не будет…

«Чтобы нормально жить, даже обещанной 1000 маловато»

Николай инженер, он работает в районе Академии наук. Каждый день он ездит в Минск из Дзержинска. Парень поднимается в 6:15, через 20 минут он на вокзале. Еще час на электричке, 20 минут на метро — и он на месте. Всего полтора часа в день он тратит на дорогу в Минск.

— Обратно выходит чуть дольше. У нас на работе пропускная система. Мы заканчиваем ровно в пять, и пораньше уйти нельзя, — говорит он. — Поэтому на электричку на 17:13 не успеваю. Приходится ехать на 17:48. Так что дома только в семь. В Минске жить пока не получается: нет места в общежитии. Поэтому пока приходится кататься. А почему не в Дзержинске работаю? Раньше был завод в пяти минутах ходьбы от моего дома. Я там зарабатывал 800 рублей. Но его закрыли, и все. Пришлось искать работу в столице. Как и многим.

А что в Дзержинске? Можно найти зарплату в 600 рублей. Это у частников, у них как-то быстрее зарплата растет. А у госпредприятий или учреждений — нет. Я как-то после армии рассматривал работу в райисполкоме по специальности «инженер-энергетик». Так там оклад предложили в 230 рублей. Люди ходили туда и уходили: это смешные деньги.

Для нормальной жизни, на мой взгляд, обещанной тысячи маловато. Нужно около 1500 рублей минимум. 500 отложил, на остальное живешь. А если будет 2000 рублей, то и шикануть можно.

В Дзержинске Николай в будущем жить не собирается. Говорит, у него в планах — уехать в столицу.

— Я уже в очередь на жилье в Минске стал, со временем, думаю, переберусь, — рассуждает парень. — Пока в планах построить карьеру, а там видно будет.

«Семь лет уже катаюсь по пять часов в день»

Алексей живет в общежитии в деревне под Дзержинском. Там он строит дом. А зарабатывает на него в Минске. Каждое утро он подъезжает с женой на вокзал, а оттуда стартует на электричке на 6:48.

— От вокзала деревня в паре километров. Там живет около сотни человек, общественный транспорт не ходит. Тут либо пешком, либо на своих машинах, — говорит Алексей. — Если я, не прогревая машину, сажусь и еду, то до вокзала минут 10, если прогревать — уже 20, на электричку тоже впритык не приезжаю — значит, 30 минут. Электричка отправляется в 6:48. В Минск приезжаю в 7:43, потому что электричка опаздывает часто (иногда вообще может в 7:53 приехать). Дальше метро, «Кастрычніцкая — Купалаўская» — и до «Автозаводской». Там я обычно в 8:02. И дальше еще мне минут 20 ехать по Чижовке.

Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.

И так уже лет семь катаюсь. Конечно, время можно сократить и ездить на работу на машине. Но это около 300 рублей в месяц. 100 километров в день плюс бензин и амортизация — выходило столько. Сосед покатался неделю (но ему ездить не так далеко) и за бензин отдал уже 130 рублей. Поэтому дешевле ездить на электричке. Есть ли выхлоп? Конечно. В Дзержинске у меня была зарплата 800 рублей, а в Минске — уже 1200, в полтора раза больше. Но я дом строю в Дзержинске, ради этого и езжу. Как дострою, с высокой долей вероятности буду искать работу в Дзержинске.

— Утром я пытаюсь спать, но мешают торговцы. Все спят, а они кричать начинают. Я уже несколько раз милицию вызывал, в налоговую обращался — без толку… — продолжает мужчина. — Но хуже всего зимой. Я утром еду — солнца еще нет, потом сижу в кабинете — солнца не вижу, еду домой — темно. Если бы сделали время зимнее, а не летнее, проблемы бы не было. Я прикидывал, что если бы осталось зимнее время, то я бы выходил из дома на рассвете и видел солнце. А так рассвет наступает, когда я в метро спускаюсь. Солнце я вижу только на выходных.

С января у меня начинаются проблемы: упадок сил, вялость, приходится сидеть на одном лекарстве — это так называемый гормон сна. Без него не могу заснуть. И это у меня началось с тех пор, как мы остались на летнем времени. И я заметил, что не только у меня проблемы: очень много людей в аптеке покупают этот препарат…

«Люди обозлились очень сильно. А все из-за денег и этих кризисов»

Жительница Дзержинска Елена работает в столичном продуктовом магазине. До работы добирается тоже около полутора часов. Однако рассказывать о ней не хочет, говорит, вечером ее тянет пофилософствовать.

— Люди смотрят выгоду. Съездил в Минск — привез больше денег. Никто же не считает, сколько стоят вот эти три часа дороги. Что ты с детьми не побыл, с мужем не поговорил. Сколько это стоит да и как это оценить?

Все из-за этих долбаных денег. Мы от них так зависим, это просто ужасно!

И много очень обозленных людей. Это я по своему магазину вижу, — рассуждает она. — Знаете, как мне бабушка говорила. Раньше были заборы проще и люди проще, а сейчас заборы поставили, не видно ни людей, только собаки лают. И люди как собаки злые. Вот из-за этого всего, из-за денег. Люди копили-копили, во всем себе отказывали — и тут кризисы, теряют деньги. И снова с нуля. Кому это понравится…


Алексей, Борис, Николай и Елена не спеша выходят из вагонов, ступают на перрон и герои утренней электрички. Они улыбаются знакомым, судачат о новостях и устало идут домой. Завтра, как и в последующие тысячи дней, они будут снова просыпаться ни свет ни заря, мчаться на вокзал, досыпать в электричках и пытаться заработать на лучшую жизнь, чем в Марьиной Горке и Дзержинске.

Чемоданы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.11.2017 в 8:05
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

1499
Лучший комментарий
23.11.2017 в 8:03

То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.

23.11.2017 в 8:05

За хорошую зарплату можно и дальше ездить..

23.11.2017 в 8:05

А есть такая программа, чтобы рабочие места создавались в регионах?
Чтобы вся РБ не ехала жить и работать в Минск?

23.11.2017 в 8:05

Минчанка. До работы почти 3 часа туда- обратно. Но это мой выбор, как и героев статьи.

23.11.2017 в 8:05
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

23.11.2017 в 8:05
«На дорогу трачу по пять часов в день, а что делать: зарплата хорошая».

А я на работу иду очень быстро. Чтоб не передумать…

23.11.2017 в 8:06

Реальная Беларусь. У многих ещё хуже...

23.11.2017 в 8:06

Все в таком положении..Промышленность в маленьких городах умерла..

23.11.2017 в 8:06

Весь мир так работает, ничего удивительного нет. Москва, Питер, Пекин и т.д.

23.11.2017 в 8:06
Обычно в смену до 19:00 работаем, поэтому спокойно успеваем на электричку в 19:36. В девять дома. Нормально, еще есть время ссобоечки собрать и назад поехать. Главное, чтобы здоровье было.

И это жизнь?

23.11.2017 в 8:07

Так , а что делать если все находиться в Минске ? Работают , не ноют. А почему на районах такой упадок - вопрос не к нам ...

23.11.2017 в 8:07
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Коренной который кричит что в Минске не стоит работать, так иди работай в Минске, заберите трудовые места и не кто ездить не будет, а не хочешь за такую ЗП работать, ну что же нашлись другие.
Лишь бы по ныть либо лайки по собирать.

23.11.2017 в 8:07
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Если бы не они, вы бы уже загадились и передохли на диванах и в офисах, втюхивая всякую муру.

23.11.2017 в 8:08

А вообще когда то так же начинал 3 часа на дорогу, туда и обратно, это жесть, время свободного минимум а 5-ть часов это я не представляю, как в гроб не слечь.

23.11.2017 в 8:08

Жесть конечно, свободного времени при таком режиме практически нет, утром подъем - дорога на работу - работа - дорога домой, а что там на общение с семьей останется?

23.11.2017 в 8:08

в Москве это обычная норма жизни! Иногда бывает, что 5 часов - это только дорога в одну сторону.

23.11.2017 в 8:09
Завтра, как и в последующие тысячи дней, они будут снова просыпаться ни свет ни заря, мчаться на вокзал, досыпать в электричках и пытаться заработать на лучшую жизнь, чем в Марьиной Горке и Дзержинске.

Это и есть реальная жизнь сасуда, а не смузихлебы и барбершопы с метросексуалами.

23.11.2017 в 8:10

Tahasan, Вечно недовольный комментатор, иди по работай в Дзержинске или в другом райцентре, а потом уже пиликай. А то видишь ли ему все мешают, так сиди и пиши комментарии и в город не выходи.

23.11.2017 в 8:11
Так , а что делать если все находиться в Минске ? Работают , не ноют. А почему на районах такой упадок - вопрос не к нам ...
vasil123

Упадок на районах - потому что во всей Беларуси есть один образцовый агрогородок Минск, на который вся страна пашет, чтобы каранным жылося сладка и хораша.

23.11.2017 в 8:14
Все в таком положении..Промышленность в маленьких городах умерла..
kadgan

Интересно, почему? Что, там все алкаши и тунеядцы? Нет, и "собаки", полные работяг, не гнушающихся никакой работой, едущие в столицу, тому подтверждение. Уродливое новообразование, высасывающее пылесосом людей и деньги, и нищее Замкадье - такой сделали этот город и эту страну...

23.11.2017 в 8:15
Весь мир так работает, ничего удивительного нет. Москва, Питер, Пекин и т.д.
ШМЭЛ

у них работают за деньги, а у нас за еду

23.11.2017 в 8:16

Работа должна быть по всей стране равномерно,чтобы люди не мучились по 5 часов в дороге.
Не надо из Минска делать муравейник

23.11.2017 в 8:17

никогда не поздно начать развивать другие города , кроме столица. Господа чиновники, правители и т.д. пора развивать периферию, А то через пару десятков лет от РБ останется только Минск.

23.11.2017 в 8:17
Все из-за этих долбаных денег.

А по другому и не скажешь, наши люди выкручиваются как могут...

23.11.2017 в 8:17

А что делать? Нравится им- пусть ездят. И транспортники при деле, и конкуренцию здоровую создают. А что времени и здоровья много тратят- так это их выбор!

23.11.2017 в 8:17

Довели народ отсутствием работы, так и жизнь в поездках проходит

23.11.2017 в 8:19

Да уж... жестоко... Никакой перспективы у людей. Мне на работу 10 минут, пешком, но езжу на машине за минуты две... и то бывает опаздываю... Зажрался видать)

23.11.2017 в 8:19

А я наоборот за город на работу езжу. На машине вполне себе нормально - в полпятого подрываться не нужно.

23.11.2017 в 8:19

репортаж для нашего доблестного правительства....их многолетняя борьба с "ветряными мельницами" за по 500!

23.11.2017 в 8:21

Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.

23.11.2017 в 8:23

Дзе наши обещаные 500 ??? Тольки по телевизору говорят что усе получают по 500 а то и по 1000 . Цирк. Да и тольки.
А специялисты говорять что уже и что усе добра у нас,

23.11.2017 в 8:24

Чувак тратит на дорогу 5ч, вкалывает на работе, после строит дом под Дзержинском... Упадок сил, плохой сон. Однозначно виной отмена зимнего перевода стрелок)))

23.11.2017 в 8:25
Все в таком положении..Промышленность в маленьких городах умерла..
kadgan

Интересно, почему? Что, там все алкаши и тунеядцы? Нет, и "собаки", полные работяг, не гнушающихся никакой работой, едущие в столицу, тому подтверждение. Уродливое новообразование, высасывающее пылесосом людей и деньги, и нищее Замкадье - такой сделали этот город и эту страну...

well.well

Да нет ..Все когда то было завязано с Россией ...А алкашей хватало и тогда...Да и водка лучше была

23.11.2017 в 8:28
Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.
well.well

Точно также можно сказать и про Заславль,Логойск,Столбцы,Пуховичи,Молодечно..

23.11.2017 в 8:28

Как говорится: нафиг так жить.....

23.11.2017 в 8:29

Нормальная практика для многих стран. Люди вправе сами решать, где им работать.

23.11.2017 в 8:30
Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.
well.well

Точно также можно сказать и про Заславль,Логойск,Столбцы,Пуховичи,Молодечно..

kadgan

Столбцы, Молодечно? - это дальнее зарубежье, ИМХО.
Надо в электричке жить, чтобы в Минске работать :)

23.11.2017 в 8:31

Раз востребованы пусть ездят правительство само создало такие условия чтоб люди съезжались в Минск потому что пообещали и зарплату в столицу не 1000 р а в районе даже 1500 хотя это на бумагах.на перефирии вообще ничего не платят ещё и задерживают

23.11.2017 в 8:31
Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.
well.well

Точно также можно сказать и про Заславль,Логойск,Столбцы,Пуховичи,Молодечно..

kadgan

Лучше всего с транспортом в Заславле. Многие минчане там работают, кстати...

23.11.2017 в 8:32
в Москве это обычная норма жизни! Иногда бывает, что 5 часов - это только дорога в одну сторону.
Valmondya

Да ладно. Тот кто из себя, что то как специалист представляет в Москве работу ближе к дому ищет.
Знакомый меняет квартиру и тут же меняет работу.

23.11.2017 в 8:34
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

А ты сломай систему. Езди из Минска в Пуховичи на работу каждый день.

23.11.2017 в 8:35
Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.
well.well

Точно также можно сказать и про Заславль,Логойск,Столбцы,Пуховичи,Молодечно..

kadgan

Столбцы, Молодечно? - это дальнее зарубежье, ИМХО.
Надо в электричке жить, чтобы в Минске работать :)

well.well

Так оно так и есть наверно..Ну кто по зажиточней тот на машине до метро добирается..Вся стоянка на Просторе забита не покупателями а работающими из провинции..))

23.11.2017 в 8:35
Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.
well.well

Точно также можно сказать и про Заславль,Логойск,Столбцы,Пуховичи,Молодечно..

kadgan

Лучше всего с транспортом в Заславле. Многие минчане там работают, кстати...

well.well

Так он ближе всех 8 км

23.11.2017 в 8:35
«На дорогу трачу по пять часов в день, а что делать: зарплата хорошая».

Итого зарплата не за 8 часов, а за 13 - по прежнему хорошая ? Это уже на полторы ставки получается.

23.11.2017 в 8:36
В Дзержинске Николай в будущем жить не собирается. Говорит, у него в планах — уехать в столицу.
— Я уже в очередь на жилье в Минске стал, со временем, думаю, переберусь

"Ловите его!"(с)
Он вообще в курсе, что из-за вот таких хитро-халявных личностей очередь в Минске и растянулась так, что сейчас строятся из 90го года, а стоять еще около 70 лет?

23.11.2017 в 8:39

Народ у нас до ручки доведен.
Но как видим, их такая жизнь устраивает.
Так что перемены в этой стране не скоро наступят.

23.11.2017 в 8:40

люди уже попривыкали к знакомым лицам ежедневным, вот и в картишки даже перекидываются, а вообще хорошая статья о реалиях нормально и понятно написана, и фото хорошие, как есть в жизни а не по БТ

23.11.2017 в 8:41
В Дзержинске Николай в будущем жить не собирается. Говорит, у него в планах — уехать в столицу.
— Я уже в очередь на жилье в Минске стал, со временем, думаю, переберусь

"Ловите его!"(с)
Он вообще в курсе, что из-за вот таких хитро-халявных личностей очередь в Минске и растянулась так, что сейчас строятся из 90го года, а стоять еще около 70 лет?

descriptor

Так продолжительность жизни увеличилась..И теперь пенсия В 70 лет будет...Так что все еще впереди ...Вперед к светлой мечте..())

23.11.2017 в 8:41
Да уж... жестоко... Никакой перспективы у людей. Мне на работу 10 минут, пешком, но езжу на машине за минуты две... и то бывает опаздываю... Зажрался видать)
pavelllll

во, та же фигня почти. На общаке 40 минут от квартиры до кабинета, на машине - 10-15, зп ничо так. Как-то пробовала что-нибудь другое найти, поменять, но ловила себя на мысли, что это далеко, то далеко, да ну, не хочу. И понимаю, что зажралась(

23.11.2017 в 8:41

А кто-то ноет что в пробке стоит 30 минут....

23.11.2017 в 8:41
В Дзержинске Николай в будущем жить не собирается. Говорит, у него в планах — уехать в столицу.
— Я уже в очередь на жилье в Минске стал, со временем, думаю, переберусь

"Ловите его!"(с)
Он вообще в курсе, что из-за вот таких хитро-халявных личностей очередь в Минске и растянулась так, что сейчас строятся из 90го года, а стоять еще около 70 лет?

descriptor

Уже не 70. Темпы строительства замедлились. Посчитали - если не увеличивать ввод жилья для очередников, то очередь уже больше, чем на 200 лет.

23.11.2017 в 8:41
Все в таком положении..Промышленность в маленьких городах умерла..
kadgan

да такое чувство что искусственно задавили, чтобы на месте производственных цехов и ангаров торговлю пооткрывали, которая и так уже на каждом углу

23.11.2017 в 8:41
Минчанка. До работы почти 3 часа туда- обратно. Но это мой выбор, как и героев статьи.
че-ша

У меня родственникам в москве ей 30ть минут, ему 10минут. Мне в минске 15ть минут, было 5ть. Не проще ли сменить место проживания, чем 3 часа в сутки тратить на дорогу?

23.11.2017 в 8:43

Приложите расходный на топливо...Сколько водитель сливает солярки

23.11.2017 в 8:44
Минчанка. До работы почти 3 часа туда- обратно. Но это мой выбор, как и героев статьи.
че-ша

У меня родственникам в москве ей 30ть минут, ему 10минут. Мне в минске 15ть минут, было 5ть. Не проще ли сменить место проживания, чем 3 часа в сутки тратить на дорогу?

den-1

Конечно, проще. Осталось всего ничего - заработать 30-40 тысяч баксов, чтобы купить угол.

23.11.2017 в 8:44
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Вот тут соглашусь с вами, сир.

23.11.2017 в 8:44
Весь мир так работает, ничего удивительного нет. Москва, Питер, Пекин и т.д.
ШМЭЛ

Это только у нас люди офигевают, как это так далеко до работы ехать. А в той же Германии, проще снять жилье за 100 км и ездить на работу на машине, чем снимать в крупном городе. И это обычная практика.

23.11.2017 в 8:44
люди уже попривыкали к знакомым лицам ежедневным, вот и в картишки даже перекидываются, а вообще хорошая статья о реалиях нормально и понятно написана, и фото хорошие, как есть в жизни а не по БТ
DNDikovitski

Некоторые даже генералами выходят из электрички..))

23.11.2017 в 8:44
Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.
well.well

Точно также можно сказать и про Заславль,Логойск,Столбцы,Пуховичи,Молодечно..

kadgan

Лучше всего с транспортом в Заславле. Многие минчане там работают, кстати...

well.well

Так он ближе всех 8 км

kadgan

От Заславля можно и на машине ездит

23.11.2017 в 8:44

Хочешь жить - умей вертеться. К сожалению так.

23.11.2017 в 8:45

Онлайнеровцы, сделайте запрос в МВД, вчера вечером на ж/д вокзале вроде как мужчину подростки убили. Ударили за сделанное замечание.

23.11.2017 в 8:45
А что делать? Нравится им- пусть ездят. И транспортники при деле, и конкуренцию здоровую создают. А что времени и здоровья много тратят- так это их выбор!
Codman

какую предложите альтернативу?

23.11.2017 в 8:46

Приложите расходный на топливо...Сколько водитель сливает солярки

kadgan

Там есть вычет за пережог. Больше он не слил бы никак. Да и вычет этот - хитрая казуистика. И да, кто мешает сходить по ссылке - там все написано.

23.11.2017 в 8:47
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Ну да, когда на онлайнере работаешь, ездить никуда не нужно. Вообще вы комментируете даже темы в которых ничего не понимаете, от этого ваши комментарии уже начинают раздражать. Про таких раньше говорили: К каждой бочке затычка.

23.11.2017 в 8:47
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Если бы не они, вы бы уже загадились и передохли на диванах и в офисах, втюхивая всякую муру.

well.well

действительно, а чем люди в минске отличаются от замкадья? добродушнее наверно?(сарказм) а так вот разбавляют городскую черствость и безразличие люди из глубинки

23.11.2017 в 8:47

Это просто ужас.

23.11.2017 в 8:48

я бы написал! но onliner забанит! поэтому не буду трать не свое не ваше время!

23.11.2017 в 8:50

Мне так нравятся рассуждения вчерашних студентов о 1000-1500 "и то еле прожить". Господа хорошие, а что вы такого работодателю можете предложить за свои запросы ЗП в 1500?

23.11.2017 в 8:50

белорусский народ никогда не унывал-а только терпел.............

23.11.2017 в 8:52

В России люди каждый день по три часа ездят в Москву на работу , с Твери, Владимира и т.д

23.11.2017 в 8:52

играть в карты в электричке запрещено, а тут выложили такое палево, оштрафуют мужыков

23.11.2017 в 8:53
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Если бы не они, вы бы уже загадились и передохли на диванах и в офисах, втюхивая всякую муру.

well.well

действительно, а чем люди в минске отличаются от замкадья? добродушнее наверно?(сарказм) а так вот разбавляют городскую черствость и безразличие люди из глубинки

DNDikovitski

Люди из глубинки берутся за ту работу, на которую каранныя даже не взглянут. Каранныя же маникюр обломают....И штаны узкие треснут, если нагнутся...

23.11.2017 в 8:54
«Сколько ни говорят про 1000 рублей, этой зарплаты пока никто не видел. Так, новости как анекдотики почитаешь»

В одной фразе весь наш Белстат.

23.11.2017 в 8:54
люди уже попривыкали к знакомым лицам ежедневным, вот и в картишки даже перекидываются, а вообще хорошая статья о реалиях нормально и понятно написана, и фото хорошие, как есть в жизни а не по БТ
DNDikovitski

Некоторые даже генералами выходят из электрички..))

kadgan

с погонами))))))

23.11.2017 в 8:56

Хоть я и не коренной минчанин и только на 36 году переехал в Минск, но уже 3 года как не мего ничего найти,у меня очки -9 и -10 - не устраивает! Мужчина - то же не так. Сейчас мне 45 - опять плохо. Слов [censored]нету только маты.

23.11.2017 в 8:58

не жизнь такая, мы такие
в москву тоже ездят и поболей времени, так что все ок

23.11.2017 в 8:58
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

тебе электрички мешают уже???

23.11.2017 в 8:59

А Васька слушает,да ест:)
Ну или не слушает...но всё равно ест:)

23.11.2017 в 9:00
зарплата хорошая....

спасибо, поржал!!! ещё бы залепил - еУрапейская! :)

23.11.2017 в 9:01

москва живёт в дороге, минск ещё терпимо

23.11.2017 в 9:01
Чемодан - Вокзал- Деревня
Минск не резиновый.
Iliuha1907

смешной, глаза открыл, сто лет ездят и будут ездить, тебя никто слушать не будет

23.11.2017 в 9:01

вот про кого нужно писать статьи, а не про инвалидов у которого на руках 50 косарей и он типа построил дом! я встаю в 4-40 и струячу в Минск херачить физически с рюкзаком на спине по 4 кг. хожу пешком от маршрутки до дома по 1-1.5 км! а в выходной ношу ребенка на шее или на руках.

23.11.2017 в 9:02
Но это около 300 рублей в месяц. 100 километров в день плюс бензин и амортизация — выходило столько. Сосед покатался неделю (но ему ездить не так далеко) и за бензин отдал уже 130 рублей

Это же с каким расходом машина нужна, что бы с Дзержинска до чижовки такие деньги уходили.

23.11.2017 в 9:02
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

ты выкупил город? нет? тогда сиди и не вякай. твои-то мамка с папкой , небось, тоже с периферии? а ты уже каранны и такой борзый!

23.11.2017 в 9:03

Выхожу из дома в 7.25, в 7.53 где то - уже около рабочего стола, включаю компьютер.

23.11.2017 в 9:06
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25
23.11.2017 в 9:07

чирва козырь

23.11.2017 в 9:09
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25

Вопрос ...Кто людей сделал злыми...Деньги..????? Или...)))???

23.11.2017 в 9:10
Со всеми стыковками набегает около двух с половиной часов в одну сторону. Точно так же и обратно, но мы часто еще в Фаниполе стоим, поэтому выходит чуть дольше. Итого я в день на дорогу трачу по пять часов.
Кто говорил, что Дзержинск - это пригород?
Это дальняя дыра с таким транспортом.
well.well

Точно также можно сказать и про Заславль,Логойск,Столбцы,Пуховичи,Молодечно..

kadgan

Лучше всего с транспортом в Заславле. Многие минчане там работают, кстати...

well.well

Так он ближе всех 8 км

kadgan

От Заславля можно и на машине ездит

Даярам

От Заславля можно и трусцой пробежаться...))

23.11.2017 в 9:11
— Я вот работаю на предприятии пятый год. И зарплата поднималась всего раз. 500 рублей как было, так и держится. Хотелось бы лучше. Потому что старшему поступать, репетиторы нужны и так далее.

Всегда удивляло в наших людях одно: платите МНЕ больше, потому что МНЕ больше НАДО, а не потому что я больше ЗАРАБОТАЛА.

23.11.2017 в 9:12

Промелькнуло слово кассирша.
А правильно - кассир. Кассирша как-то уничижительно звучит. Не так ли, онлинер?

23.11.2017 в 9:12

А где еще работать,как не в Минске,довели страну!!

23.11.2017 в 9:14
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Ваш вариант решения проблемы? Или япервыйна.?

23.11.2017 в 9:14
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25

Вопрос ...Кто людей сделал злыми...Деньги..????? Или...)))???

kadgan

их отсутствие

23.11.2017 в 9:14

Понаехавшие. :)
А ведь создать больше заводов и фабрик в Минском районе и области так и не смогли, с переносом также всё тормозится.

23.11.2017 в 9:16

Люди получают по 400-500, население города считается богатым. белстат(с маленькой буквы) откровенно в глаза лжёт о без пяти 1000.

23.11.2017 в 9:17

Отличная статья. Спасибо О.

23.11.2017 в 9:17

Эх лайнер опять ты людей фоткаеш изподтижка,типа не подымая камеры типа якобы камера в нерабочем режиме ,если бы все кто запечатлен на фотках видели что на них направлена какимто челом в 5утра фотосьемка то непременнно ими были были бы выписаны лещи в отношении фоткотеля,для репортажа необязательно фоткать всех подряд ,можно и без фоток обойтись ,подумай про это ланер)

23.11.2017 в 9:17
Чтобы нормально жить, даже обещанной 1000 маловато

Так а о чём говорить? Цены на жильё/шмотьё/продукты в РБ видели?
...Про `посмотреть на мир` вообще молчу.

Люди обозлились очень сильно. А все из-за денег и этих кризисов

Какие кризисы? 30 лет прошло. 30 лет независимоти, программ развитий, совещаний, референдумов и т.д. ...Но даже до замызганной Польши нам как до Марса. Не в кризисах дело, а в компетентности, лишних элементах и желании делать лучше и двигаться вперёд.

23.11.2017 в 9:17

Жалко людей. Жесть. Пол жизни тратить только на дорогу до работы, да еще и за 200 баксов. Капец.

23.11.2017 в 9:17

Новый год уж близок,а с зп как было по пяццот рублей,так и осталось...Обещанного три года ждут

23.11.2017 в 9:17
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25

Какой недальновидной политики? Очень даже дальновидной, они хорошие деньги получают. Это же капитализм, важны деньги, а не человек - для вас, что это новость? Работайте больше, получайте меньше, на радость владельцам.
Это раньше рабство было явным - не работаешь получаешь физическое наказание. Теперь по-другому, все завязано на деньги, не хочешь не работай. Но денежку плати.

23.11.2017 в 9:19

За такую статейку можно и по шапке получить! Она идёт в разрез с тем, что нам говорят с голубых экранов!

23.11.2017 в 9:20
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

что мешает уехать из минска

23.11.2017 в 9:20

Вот пусть эту статью прочтут наши чиновники и белстат и не пиздят про 1000 руб. и достойную жизнь! Крепитесь, родненькие!

А есть такая программа, чтобы рабочие места создавались в регионах?
Чтобы вся РБ не ехала жить и работать в Минск?
fogast

Все равно будут ехать. Для белоруса понты и желание выделиться перед соседом гораздо выше, чем здравый смысл. И если в регионах будет такой же уровень жизни, то все равно будут ехать, поскольку считают, что это прэсцижна.
Когда я еще учился в университете, то на потоке было много ребят из очень богатых семей из провинции. К 3 курсу у многих уже свои квартиры и хорошие машины были. Никто из них не вернулся на малую родину, хотя у них там и связей больше, и работа с нормальной зарплатой была гарантирована.

23.11.2017 в 9:23

Надо разрешить производителям в регионах продавать свою продукцию от себя, а не от минских контор, тогда налоги будут по регионам, и все проблемы рассосутся сами собой.
Попросту говоря не надо столице мять всё под себя, тогда и перенаселения не будет.

23.11.2017 в 9:24

Что-то я слышал в 2018 будет меньше 500,хотя у многих и столько нет

23.11.2017 в 9:24

Сейчас всякие там Киркоровы и Лабуды, вашу з/п на хлеб будут мазать, а нам дальше ждать "по пятьсот"

23.11.2017 в 9:25

Хочется, чтобы ввели побольше хороших электричек - швейцарских. Чтобы klb себя людьми чувствовали и не пахли "электричкой".

23.11.2017 в 9:26
Реальная Беларусь. У многих ещё хуже...
SOLDYK

Где? в Африке.

23.11.2017 в 9:27
Новый год уж близок,а с зп как было по пяццот рублей,так и осталось...Обещанного три года ждут
Gennadij-grok

А это и хорошо, значит у правительства появляется хребет. Хуже было бы если бы просто сдуру напечатали бумаги и ввалили в денежную систему. Если нет пятьсот долларов чисто экономически, то не будет и административно.

23.11.2017 в 9:28
А есть такая программа, чтобы рабочие места создавались в регионах?
Чтобы вся РБ не ехала жить и работать в Минск?
fogast

Так Минск все под себя подминает, вот и результат!!!

23.11.2017 в 9:28
Минчанка. До работы почти 3 часа туда- обратно. Но это мой выбор, как и героев статьи.
че-ша

У меня родственникам в москве ей 30ть минут, ему 10минут. Мне в минске 15ть минут, было 5ть. Не проще ли сменить место проживания, чем 3 часа в сутки тратить на дорогу?

den-1

Конечно, проще. Осталось всего ничего - заработать 30-40 тысяч баксов, чтобы купить угол.

well.well

А сейчас что в переходе типо живут? Сдал-снял, не самая сложная схема, но экономит жизнь.

23.11.2017 в 9:28
Хочется, чтобы ввели побольше хороших электричек - швейцарских. Чтобы klb себя людьми чувствовали и не пахли "электричкой".
48l

парадокс в том, что из-за людей как раз электрички пахнут "электричками"

23.11.2017 в 9:29
Сколько ни говорят про 1000 рублей, этой зарплаты пока никто не видел

Депутаты видели. Чесслово.

23.11.2017 в 9:30

Знакомые все лица ))) Сам больше десяти лет отъездил с Марьиной Горки, приятного, скажу вам, мало )))

23.11.2017 в 9:31
А есть такая программа, чтобы рабочие места создавались в регионах?
Чтобы вся РБ не ехала жить и работать в Минск?
fogast

Все равно будут ехать. Для белоруса понты и желание выделиться перед соседом гораздо выше, чем здравый смысл. И если в регионах будет такой же уровень жизни, то все равно будут ехать, поскольку считают, что это прэсцижна.
Когда я еще учился в университете, то на потоке было много ребят из очень богатых семей из провинции. К 3 курсу у многих уже свои квартиры и хорошие машины были. Никто из них не вернулся на малую родину, хотя у них там и связей больше, и работа с нормальной зарплатой была гарантирована.

Убийца монтировкой

Нет никакого престижа, просто от столицы идут сплошные запреты и перетягивание функций продажи всего ликвидного от себя, а не от производителя. А значит по сути отнимание налоговых поступлений из местных бюджетов.

23.11.2017 в 9:31

Странно, мне казалось, что у нас працвитаюсчая страна и нет никакой необходимости ехать в столицу из своего чудо-развивающегося поселка, городка, деревни))

23.11.2017 в 9:31
Минчанка. До работы почти 3 часа туда- обратно. Но это мой выбор, как и героев статьи.
че-ша

У меня родственникам в москве ей 30ть минут, ему 10минут. Мне в минске 15ть минут, было 5ть. Не проще ли сменить место проживания, чем 3 часа в сутки тратить на дорогу?

den-1

Конечно, проще. Осталось всего ничего - заработать 30-40 тысяч баксов, чтобы купить угол.

well.well

А сейчас что в переходе типо живут? Сдал-снял, не самая сложная схема, но экономит жизнь.

den-1

что нужно сдать в пуховичах, чтоб снять нормальную однуху в минске? трешку? кому она там нужна?

23.11.2017 в 9:32

Tahasan,

То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

так вали из города! :)

23.11.2017 в 9:33

Это всё ерунда, главное чтобы хоккей развивался.

23.11.2017 в 9:33
Если бы выиграть на «Евроопте» квартиру, то смысл ехать в Минск есть. А так…

Страна, в которой люди рассчитывают только на лотерейный билет, обречена.

23.11.2017 в 9:34

Собрали всех в Минске, один город мажут, а остальная страна умирает

23.11.2017 в 9:35
Все говорят, что район у нас богатый. Но это только военные зарабатывают.

Мда, сколько ресурсов вся эта военщина высасывает из бюджета страны

23.11.2017 в 9:35

боже...как же печально

23.11.2017 в 9:36

"Если бы выиграть на «Евроопте» квартиру, то смысл ехать в Минск есть. А так…" - вот так и все, только думают как бы на халяву что получить, а мозгами пользоваться не вариант?

23.11.2017 в 9:37

Очень удручающий репортаж. Ну просто все серо, но со своими маленькими радостями. Как вот жить дальше?

23.11.2017 в 9:37
Что-то я слышал в 2018 будет меньше 500,хотя у многих и столько нет
mts 5672760

Вы про рост курса бакса? Да, зряплатка тает

23.11.2017 в 9:37

Смысл тогда в этих городах спутниках???

23.11.2017 в 9:38

И половины не прочитал про этот колхоз. В минск они хотят!

23.11.2017 в 9:39

Да поймите же ЗП в 1000р будет у инженера (институт), 2000р у начальника, а техникум в лучшем случае 500-700р, ПТУ 300-500р...

23.11.2017 в 9:39

Ерундово конечно на работу летать за 20-40-80 километров. Но можно себя утешить, что есть населенные пункты более удаленные от Минска и доехать до столицы на работу просто невозможно. Например, от Мяделя. Он как бы не дальний свет, но попробуй полторы сотни в одну сторону покрыть, особенно учитывая, что оттуда электрички не идут. Или Вилейка. Доберись до Молодечно за 20 км, а потом пересядь на электричку. Или 100 км на машине в одну сторону.
Короче жопа. Причем полная

23.11.2017 в 9:39
Зарплата в 400 рублей, насколько я знаю, — это для нашего района очень и очень неплохо.

+100500. Был в небольшом городе на краю нашей страны, ЗП по 250 бел.руб хорошая считается, а кто 300 нашел, или даже 350 вообще вообще в шоколаде себя считают.

23.11.2017 в 9:39

"как только у людей появляются деньги, они становятся жадными." - странное рассуждение, я думал что люди становятся более счастливыми...

23.11.2017 в 9:40
Весь мир так работает, ничего удивительного нет. Москва, Питер, Пекин и т.д.
ШМЭЛ

Это только у нас люди офигевают, как это так далеко до работы ехать. А в той же Германии, проще снять жилье за 100 км и ездить на работу на машине, чем снимать в крупном городе. И это обычная практика.

S_DAV

Только в Германии едут за зарплатой в 5 000 евро за 100 км на машине, а у нас за 500 рублей от силы на электричке с тремя пересадками...Разницу почувствовал?

23.11.2017 в 9:40
и тут кризисы, теряют деньги. И снова с нуля. Кому это понравится…

А у кого то кризис в головах и спуститься на землю корона упадёт.
На днях интернет очернил, наши люди пишут не ту правду, которую власть хочет от них услышать.

23.11.2017 в 9:41
Новый год уж близок,а с зп как было по пяццот рублей,так и осталось...Обещанного три года ждут
Gennadij-grok

А это и хорошо, значит у правительства появляется хребет. Хуже было бы если бы просто сдуру напечатали бумаги и ввалили в денежную систему. Если нет пятьсот долларов чисто экономически, то не будет и административно.

U_Viktorovich

Ну сколько можно постить глупости?
Какой хребет у беспозвоночных?
У них это называется хорда :)
Так вот, эта хорда просто переложила все свои просчеты на плечи населения и тупо дербанит очередные кредиты. Нет промпроизводства - нет будущего страны. А если думать так, как Вы - не будет и страны.-

23.11.2017 в 9:41

"Солнце я вижу только на выходных."

эх..

23.11.2017 в 9:42
"как только у людей появляются деньги, они становятся жадными." - странное рассуждение, я думал что люди становятся более счастливыми...
DNKFF

поверьте, не становятся. У коллеги на работе муж программист - так там другие "проблемы", запросы-то растут

23.11.2017 в 9:42

Хороший репортаж. Вот побольше бы таких, про обычных людей, про реальные попиццот, которых нет, про голос народа. Спасибо.

23.11.2017 в 9:43

белоруская реальность

23.11.2017 в 9:43
Надо разрешить производителям в регионах продавать свою продукцию от себя, а не от минских контор, тогда налоги будут по регионам, и все проблемы рассосутся сами собой.
U_Viktorovich

И что, и заживем? Если что, то что Вы опейсали - это называется натуральный обмен и возврат к каменному веку.

23.11.2017 в 9:43
Минчанка. До работы почти 3 часа туда- обратно. Но это мой выбор, как и героев статьи.
че-ша

У меня родственникам в москве ей 30ть минут, ему 10минут. Мне в минске 15ть минут, было 5ть. Не проще ли сменить место проживания, чем 3 часа в сутки тратить на дорогу?

den-1

Конечно, проще. Осталось всего ничего - заработать 30-40 тысяч баксов, чтобы купить угол.

well.well

А сейчас что в переходе типо живут? Сдал-снял, не самая сложная схема, но экономит жизнь.

den-1

что нужно сдать в пуховичах, чтоб снять нормальную однуху в минске? трешку? кому она там нужна?

Kottega

Прочитайте выше про минчанку и 3 часа.

23.11.2017 в 9:44
И половины не прочитал про этот колхоз. В минск они хотят!
Psy_Spyder

Да плевать они хотели на твой Минск! Они работать и зарабатывать хотят. И работали бы у себя Пуховичах или Дзержинске, но за кольцевой развалено практически всё. Так что почитай статью до конца - авось, что и дойдёт

23.11.2017 в 9:44
Минчанка. До работы почти 3 часа туда- обратно. Но это мой выбор, как и героев статьи.
че-ша

У меня родственникам в москве ей 30ть минут, ему 10минут. Мне в минске 15ть минут, было 5ть. Не проще ли сменить место проживания, чем 3 часа в сутки тратить на дорогу?

den-1

Конечно, проще. Осталось всего ничего - заработать 30-40 тысяч баксов, чтобы купить угол.

well.well

А сейчас что в переходе типо живут? Сдал-снял, не самая сложная схема, но экономит жизнь.

den-1

Тот кто не может или не хочет снять - живет в электричке.
Снимая хату, никогда не заработаешь на свою (некоторые исключения в виде пару тысяч программеров и чиновников не в счет).

23.11.2017 в 9:44

У нас тоже в столице, на не самом нищем госпредприятии зарплату не поднимают уже 4 года, последний раз немного поднимали в 2013 году. Только в 2013 это было почти попиццот, а теперь это даже 250 нету.

23.11.2017 в 9:45
Люди получают по 400-500, население города считается богатым. белстат(с маленькой буквы) откровенно в глаза лжёт о без пяти 1000.
КвазиБэтмен

Так все верно: если сто работяг получают по 400, а их руководитель 60 000, то среднее между ними без пяти 1000 :D

23.11.2017 в 9:45

это наш Народ... как говорится - на котором земля держится...
трудолюбивый и терпеливый.
сочувствие не нужно - нужны просто заработки.
С другой стороны:
как быть уверенным в безопасности, если водитель, врач , фармацевт или технолог каждый день не досыпает и тратит на дорогу 3-5 часов...? а от усталости - даже думать ни о чем не хочется...
Хотя так и в Москву половина подмосковья всю жизнь ездит на работу.
там вообще - это норма.

23.11.2017 в 9:46

В районе есть места с хорошими з/п, - АвгустБел, ТЭЦ-5, но этого катастрофически мало, всем, кто хочет вырваться из дремучего безденежья не хватает рабочих мест в доступной близости. Пуховичи, Дружный, Руденск, - города/посёлки женские, - мужья в России...

23.11.2017 в 9:46

за это ли деды воевали ? это ли называеться счастьем ?

23.11.2017 в 9:47

По Европам ездить в соседний город на работу - это нормально. Хотя, начиная с какого-то расстояния удобнее снять жильё поближе к работе.
Ну, а "где родился, там и сгодился" - это советская рабовладельческая пословица, чтобы народ не рыпался и не искал лучшей жизни.

23.11.2017 в 9:49

Главное не сыграть в ящик раньше времени из-за таких ежедневных перегрузок организма!!!

23.11.2017 в 9:49

На воротах одного заведения было написано: каждому - свое!
Если не умеешь ничего делать и даже не хочешь учиться - езди и получай 300 баксов. Не выходи из зоны комфорта, проще всего вечером нажраться пива и поиграть в танчики. А получают востребованную специальность и учат языки пусть другие, которые видят возможности...

23.11.2017 в 9:49
Очень удручающий репортаж. Ну просто все серо, но со своими маленькими радостями. Как вот жить дальше?
ydaff

Вот вам ответ - как в Зимбабве....

23.11.2017 в 9:50

Избаловал вас раЖым . Из Серпухова в Мск это напряжно из Одинцово просто норма . Из Утрехта в Амстердам это само собой На электричке вторым классом это значит раком в тамбуре . Да и в Мск и в Голландии . Да раком . А эти едут как цари , копыта на сидушку на против . Убрать три электрички одну на 5.30 оставить Хочу как нормальных странах . и билет 18 евро в обе стороны

23.11.2017 в 9:50

В Москве люди ездят по 2.5 часа, сам месяц как то так ездил и это не в полупустой электре. После смены работы 1 40. Что тут ужасного? Столько книг прочитать можно. Хоть китайский выучить.
Или разбирайтесь в политике и голосуйте за умного честного человека, или живите за 300-400 и не нойте, сами ведь виноваты.

23.11.2017 в 9:50
Все говорят, что район у нас богатый. Но это только военные зарабатывают.

Мда, сколько ресурсов вся эта военщина высасывает из бюджета страны

BigBrother

..... забыли добавить - и ментовщина!

23.11.2017 в 9:51

я на работу из Минска наоборот езжу за мкад.

23.11.2017 в 9:51
Надо разрешить производителям в регионах продавать свою продукцию от себя, а не от минских контор, тогда налоги будут по регионам, и все проблемы рассосутся сами собой.
U_Viktorovich

И что, и заживем? Если что, то что Вы опейсали - это называется натуральный обмен и возврат к каменному веку.

well.well
Новый год уж близок,а с зп как было по пяццот рублей,так и осталось...Обещанного три года ждут
Gennadij-grok

А это и хорошо, значит у правительства появляется хребет. Хуже было бы если бы просто сдуру напечатали бумаги и ввалили в денежную систему. Если нет пятьсот долларов чисто экономически, то не будет и административно.

U_Viktorovich

Ну сколько можно постить глупости?
Какой хребет у беспозвоночных?
У них это называется хорда :)
Так вот, эта хорда просто переложила все свои просчеты на плечи населения и тупо дербанит очередные кредиты. Нет промпроизводства - нет будущего страны. А если думать так, как Вы - не будет и страны.-

well.well

wel, у тебя мозг перестроился под конъюнктуру толпы, чтобы только получать лайки - сплошной бред матроса с маузэром.
Ты уже как-то обиделсо и сказал что будешь игнорировать мои посты, ну то и проходи мимо.

23.11.2017 в 9:52

*Если бы выиграть на «Евроопте» квартиру, то смысл ехать в Минск есть*
С таким подходом, парень, ты всю жизнь в своём Мухосранске и проживешь. И поражают рассуждения езжать в Минск, али нет. Как будто денег у них вагон, все предлагают, а они отказываются)

23.11.2017 в 9:52

Хорошая статья. Тонкие вещи подмечены, парень не наркоту продает, не чернило за углом глушит, а цемент тягает, у него есть цель Бэху троечку купить, в ВУЗ поступить. И у всех других героев есть цель. Поэтому и встают ни свет ни заря, и работают, хоть и тяжело. И бабушка правильно подметила, злой народ стал. А почему?! Да потому, что общей идеологии нет !!!

23.11.2017 в 9:53
"как только у людей появляются деньги, они становятся жадными." - странное рассуждение, я думал что люди становятся более счастливыми...
DNKFF

поверьте, не становятся. У коллеги на работе муж программист - так там другие "проблемы", запросы-то растут

Kottega

С ростом запросов я знаком лично, но как то по увереннее и спокойней я себя чувствую с энной суммой на руках + мой ребёнок не знает нужды.

23.11.2017 в 9:53

А мужики-то не в дурака режутся, а в гораздо более интеллектуальный преферанс пульку расписывают. Красавцы!

23.11.2017 в 9:54

82 копейки прослезило

23.11.2017 в 9:55

минские тоже могут по 1,5-2 часа тратить на дорогу при условии поездок на общественном транспорте, например, из Уручья в Ждановичи

23.11.2017 в 9:56
Хорошая статья. Тонкие вещи подмечены, парень не наркоту продает, не чернило за углом глушит, а цемент тягает, у него есть цель Бэху троечку купить, в ВУЗ поступить. И у всех других героев есть цель. Поэтому и встают ни свет ни заря, и работают, хоть и тяжело. И бабушка правильно подметила, злой народ стал. А почему?! Да потому, что общей идеологии нет !!!
Lansur

аполитично рассуждаете, товарищ! вы случайно не с отдела идеологической работы??? как это нет идеологии? идеологией только и прёт повсюду. сначала 70 лет была одна идеология, 23 года уже другая идеология. но суть не меняется! хватит народу уже пудрить мозги всякой идеологией? дайте нормальную работу и достойную зарплату и народ сам разберется с вашей идеологией!!!

23.11.2017 в 9:57

И замонали эти рассуждения о злых людях из-за денег. Тебе бы может и хватило, но тот факт, что бывший дворовый приятель миллионами ворочает, заснуть не даёт

23.11.2017 в 9:57
минские тоже могут по 1,5-2 часа тратить на дорогу при условии поездок на общественном транспорте, например, из Уручья в Ждановичи
shpionka

Так я по Минску через город еду на работу 1 час....

23.11.2017 в 10:00

весь мир так живет. Ничего нового.

23.11.2017 в 10:00

Если живёшь в пригороде Мск и едишь в офис к 9.00 то делай как я . Выехал в 5 утра в 5.30 ты возле метро и можешь до 8.00- 8.30 поспать в машине . В 8.00- 8.30 на метро и на офис . Вот как люди живут . В Париже даже приличные манагеры на бетоне в спальных мешках спят .

23.11.2017 в 10:01
Хорошая статья. Тонкие вещи подмечены, парень не наркоту продает, не чернило за углом глушит, а цемент тягает, у него есть цель Бэху троечку купить, в ВУЗ поступить. И у всех других героев есть цель. Поэтому и встают ни свет ни заря, и работают, хоть и тяжело. И бабушка правильно подметила, злой народ стал. А почему?! Да потому, что общей идеологии нет !!!
Lansur

аполитично рассуждаете, товарищ! вы случайно не с отдела идеологической работы??? как это нет идеологии? идеологией только и прёт повсюду. сначала 70 лет была одна идеология, 23 года уже другая идеология. но суть не меняется! хватит народу уже пудрить мозги всякой идеологией? дайте нормальную работу и достойную зарплату и народ сам разберется с вашей идеологией!!!

ALTW

Берите. Ее полно. Мозгов не хватает? Не жалуйтесь, что в холопах ходите

23.11.2017 в 10:02
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Так едь целину поднимай, в чём проблема?

23.11.2017 в 10:04

Жаль людей.

23.11.2017 в 10:05
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25

голосовать надо было больше

23.11.2017 в 10:07

А я из Минска езжу на работу за 60 км в одну сторону от подъезда

23.11.2017 в 10:08

Пять лет назад, когда обесценился зайчик, думал что живем плохо. Сейчас смотрю назад и вспоминаю как хорошо тогда жил и зарабатывал. А что будет через 5 лет, - как в фильме ужасов, даже страшно представить.

23.11.2017 в 10:09

На самом деле, в США (да и на западе) хорошо сделано. Вот в Вашингтоне, кроме Белого Дома, особо и смотреть нечего. А у нас есть Белорусский Государственный Университет.

В названии слово Белорусский, но находится он ВЕСЬ почему-то в Минске. А по факту (уже давно пора), его рассредоточить по всем областным (и не только) городам. Тем самым решится несколько вопросов:
1. Резко упадёт привлекательность столицы для молодёжи
2. Часть бизнеса уйдет из столицы
3. Столица сильно разгрузится
4. Поднимется привлекательность провинциальный и областных городов
5. Люди на них начнут обращаться внимание, а города дополнительные деньги в бюджет.

И все в плюсах.

23.11.2017 в 10:09

бесят эти колхозаны которые в электричках на лавках спят

23.11.2017 в 10:10

Президентик постарался!

23.11.2017 в 10:10

Вот в Пуховичи и перенесли бы кондитерский завод! И все заводы и универы убрали бы из Минска на периферию! Смотришь и парковки бы освободились в городе и дышать было бы легче без заводов в мегаполисе! И людям было бы где работать, а то детей они в 5 утро в сад отводят! Ха! Где такие сады с 5 утра и до 9 вечера? И студенты бы не блындались по Зыбинским, не напивались бы и потом на парах спали, а нормально бы учились!

23.11.2017 в 10:11
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

голосуй не голосуй всё равно получишь - то что надо...
Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25

голосовать надо было больше

melnicaby
23.11.2017 в 10:11

"...Никто же не считает, сколько стоят вот эти три часа дороги. Что ты с детьми не побыл, с мужем не поговорил. Сколько это стоит да и как это оценить?..."
Вот-вот... Я так 2 года ездил в Минск - выходишь из дома в 6-45, приходишь в 20-15. И не на электричке - на маршрутке, 2,20-2,50 в одну сторону + проездной по городу на 3 вида - итого только на транспорт 150 руб. Все, конечно, хорошо: 800 руб не 400, а уж тем более не 265. НО! Увы, если работу можно поменять/обучиться чему-то новому, то ВРЕМЯ - ресурс невосполняемый :( Прокатит, если еще молодой, нет семьи/детей либо дети уже взрослые. А пока ты в 5 утра уходишь из дому, а возвращаешься в 9 вечера, у тебя растут дети, которые не видят папу. А общение по часу в день и по выходным? Да, деньги нужны. Но слишком велика цена сего "удовольствия", а если посчитать з/п в час - получится фигня - то же самое, что и по месту жительства. Но по месту, увы, чаще всего вообще ничего нет. Потому что более-менее приличные места (с з/п для райцентра - уже 600 руб) позанимают по звонку от местных чиновников, а останется по 265-320 руб. К сожалению. новых рабочих мест/производств катастрофически не хватает. А для новых производств у нанимателя другая проблема - нет в районе адекватных работников по уровню образования/квалификации (случай из практики). Но это уже другая история. Увы, печальная...

23.11.2017 в 10:11
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Не от хорошей жизни это а от крайне недальновидной экономической политики наших управленцев Жалко людей

Alex25

голосовать надо было больше

melnicaby

голосуй не голосуй всё равно получишь кого надо...

23.11.2017 в 10:12

Уныло, люди выжаты морально. Были и у меня коллеги с периферии - очень зависимые люди, ради 300 у.е. готовы были мать родную продать, руководству подлизываться, сплетничать ... Как-то высказал им - так ответ был такой - " Я в своем Фаниполе (Олехновичах, Смолевичах и др.) всех собак знаю и за 100 у.е. работать не хочу, а тут в Минске 300 и движуха какая-никакая - так что мне пофиг ваши человеческие морали ...".

23.11.2017 в 10:12
То-то и видно, что в Минске уже не пропихнуться из-за таких вот любителей ежедневных поездок на дальние расстояния.
Tahasan

Так едь целину поднимай, в чём проблема?

FYWY

Не, у нас актуален лён)))

23.11.2017 в 10:13

Учитесь, развивайтесь и тогда вы сможете зарабатывать больше.
Те кто тратит на дорогу более 2 часов в день - бедный человек, подумайте над этим.

23.11.2017 в 10:16

Что тут вы увидели ненормального? Во всем цивилизованном мире ездить на работу за 50-100 км ежедневно - это нормально. Другое дело, что там сел в автошку или бизнесс-паровозик и с комфортом быстро на месте. А в РБ бизнесс-паровозики только начали внедрять и не все ими могут попользоваться, зато на машинках ездят массово. Обычные неудобчики.

23.11.2017 в 10:16

Резиновый Минск!

23.11.2017 в 10:18

Минск не резиновый - у себя в городе ищите работу!!!дворники везде нужны

23.11.2017 в 10:18

бедные люди :(

23.11.2017 в 10:19
Они встают в полпятого утра, берут ссобойки, отводят детей в сад и мчатся на вокзал.

Это что -- садики там круглосуточные???

23.11.2017 в 10:19

Они встают в полпятого утра, отводят детей в сад...??? дальше не читал

23.11.2017 в 10:21

Какие злые лица у нас,у белорусов .

23.11.2017 в 10:21
Хоть я и не коренной минчанин и только на 36 году переехал в Минск, но уже 3 года как не мего ничего найти,у меня очки -9 и -10 - не устраивает! Мужчина - то же не так. Сейчас мне 45 - опять плохо. Слов [censored]нету только маты.
nobana

ха-ха... У нас тут один наниматель искал кладовщика: в среду было требование "не старше 40", в субботу стало "не старше 35" :) Это как в анекдоте: "Требуется девушка с опытом работы от 10 лет не старше 25-ти..." Сегодня, по-большому счету, ни ваш опыт, ни знания нанимателю не надо - берут сплошь и рядом типа на испытательный срок на 2-3 мес на мин з/п, потом меняют. Благо, студенты, ой - "специалисты" с дипломами после платного толпами ходят.

23.11.2017 в 10:21
А есть такая программа, чтобы рабочие места создавались в регионах?
Чтобы вся РБ не ехала жить и работать в Минск?
fogast

Видите ли вся программа на бумаге а так все разрушено а что то даже закопано.

23.11.2017 в 10:22

ездил так из фаниполя - если честно выматывает, хотя фаниполь это почти минск. так что не ведитесь на заманухи в города спутники

23.11.2017 в 10:25
Хороший репортаж. Вот побольше бы таких, про обычных людей, про реальные попиццот, которых нет, про голос народа. Спасибо.
SamodelkinCx

Вы полагаете, прочитав сей материал и комменты к нему, ОАЦ сделает аналитическую записку и потом соответствующие структуры подготовят проект какого-нить Указу? Ни в жисть... На это все и рассчитано - чтоб у людей времени ни на что не осталось. Ни на семью, ни на отдых, ни, не дай Бог, на какую-то политику :)

23.11.2017 в 10:26
Хороший репортаж. Вот побольше бы таких, про обычных людей, про реальные попиццот, которых нет, про голос народа. Спасибо.
SamodelkinCx

Вы полагаете, прочитав сей материал и комменты к нему, ОАЦ сделает аналитическую записку и потом соответствующие структуры подготовят проект какого-нить Указу? Ни в жисть... На это все и рассчитано - чтоб у людей времени ни на что не осталось. Ни на семью, ни на отдых, ни, не дай Бог, на какую-то политику :)

sub25

доработать до пенсии и на кладбище

23.11.2017 в 10:29

Грустно.

23.11.2017 в 10:29

Гастарбайтер в собственной стране. Страна уныния и безысходности...

23.11.2017 в 10:30
"как только у людей появляются деньги, они становятся жадными." - странное рассуждение, я думал что люди становятся более счастливыми...
DNKFF

поверьте, не становятся. У коллеги на работе муж программист - так там другие "проблемы", запросы-то растут

Kottega

С ростом запросов я знаком лично, но как то по увереннее и спокойней я себя чувствую с энной суммой на руках + мой ребёнок не знает нужды.

DNKFF

ну а там начались проблемы из разряда "жемчуг мелкий"

23.11.2017 в 10:30
Если бы сделали время зимнее, а не летнее, проблемы бы не было. Я прикидывал, что если бы осталось зимнее время, то я бы выходил из дома на рассвете и видел солнце. А так рассвет наступает, когда я в метро спускаюсь. Солнце я вижу только на выходных. С января у меня начинаются проблемы: упадок сил, вялость, приходится сидеть на одном лекарстве — это так называемый гормон сна. Без него не могу заснуть. И это у меня началось с тех пор, как мы остались на летнем времени. И я заметил, что не только у меня проблемы: очень много людей в аптеке покупают этот препарат…

Это называется, самовнушение. Как ты часы не переведи, зимой ты всё равно солнце не увидишь.

23.11.2017 в 10:30
За хорошую зарплату можно и дальше ездить..
afterton

Конечно. И не метаться между каторгой и халупкой, а уезжать навсегда и жить достойно.

23.11.2017 в 10:30

Ох,расмешили сын работает в москве живет с женой в подольске и дорога уних занимает только по москве 2-3 ч туда и нежалуются

23.11.2017 в 10:32
Все в таком положении..Промышленность в маленьких городах умерла..
kadgan

Ты врош. Не умерла, а сохранилась.

23.11.2017 в 10:32