Предприниматель Артем Жадан: почему 95% корпоративов в нашей стране — обычные попойки?

22 ноября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Предприниматель Артем Жадан: почему 95% корпоративов в нашей стране — обычные попойки?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner
Артем Жадан — руководитель агентства L.I.M.E. up Agency. Занимается организацией корпоративных путешествий со смыслом. Активно сотрудничает с собственниками, руководителями бизнесов и знает все их больные вопросы эффективного управления персоналом, организации событий и путешествий.
В этом есть какая-то горькая ирония: в стране, мировом лидере по потреблению алкоголя на душу населения, где борьба с пьянством становится одной из первоочередных задач, одно из главных развлечений на корпоративах — напиться до потери сознания.

Ежегодно на новогодние корпоративы спускаются баснословные суммы. В теории это отличная традиция: поблагодарить сотрудников за проделанную работу, вручить кубки «Лучший работник», обсудить в неформальной обстановке проблемы и нововведения. Это в теории... На практике в 95% случаев такие мероприятия превратились в слив денег в унитаз. В прямом и переносном смысле.

Конечно, организовывая праздник, все компании хотят, чтобы он прошел необычно, концептуально, в общем — не как у всех. Тут нужен и декор красивый, и ведущий знаменитый, и фотозона с логотипом, и алкоголь дорогой. Чтобы надолго запомнилось.

И поводов выпить оказывается немало. Ведь кризис преодолели, продажи выросли и на склад не работаем. Тут даже если и попробуешь отказать, мол, не пью, тут же встретишь непонимание коллег и товарищей. И кто-то настойчиво протянет рюмку и попросит не обижать… В момент этого дружеского единения, веселья и доброжелательности хочется спросить: «Ребята, а мы действительно здесь выпить собрались?» Вам совершенно искренне, как организаторы банкета, так и рядовые сотрудники, скорее всего, ответят «да». Мало кто вспомнит о таких целях, как сплочение коллектива, неформальное обсуждение стратегии на будущее и т. д.

Все сводится к отдыху «па-багатаму», причем вне зависимости — маленькая это фирма со штатом в 15 человек, крупная IT-компания или серьезная госорганизация (что уж тут греха таить!). Рецепт «счастья» и последующих за ним «сюрпризов» везде одинаков: море алкоголя, столы ломятся от еды, вскоре простое неформальное общение уже перерастает в нарушение субординации — и как итог позорные скандалы, даже драки, ОМОН и прочие неприятности.

С ходу вспоминаю, как в одной минской компании несколько лет назад «прогремел» новогодний корпоратив. С попыткой изнасилования и разбитым унитазом. Картинка будет вам знакома: алкоголь рекой, шумно, весело. До того момента, как к организатору подошел официант с просьбой оплатить разбитый унитаз в женском туалете. Понимаете ли, кто-то в порыве страсти был не слишком аккуратен. Ну ладно, подумаешь, плюс сто долларов к шести тысячам, не так уж и много. Но когда все резко куда-то побежали, стало уже не так весело. Скандал. Драма. Трагедия. В туалете чуть ли не драка, одна девушка защищает подругу, которую попытался принудить к сексу пьяный коллега. Понятное дело, что у виновников происшествия и у «адвоката» «пострадавшей» уровень промилле зашкаливал. Крики, вопли. ОМОН. Испорченный праздник. И последующий месяц, так как всех, кто сидел за столом, вызывали на допросы. Заявление жертва, кстати, потом забрала, а «насильника» уволили.

А вот вам другой пример. Транспортная компания, с офисами в Минске, Москве и Германии. Корпоратив в караоке. Все «дорага-багата», в лучших традициях. Чудесная фотозона, приглашенные артисты, украшенные столы, декор в цветах компании, воздушные гимнасты, профессиональный ведущий. К организации не придраться, все на уровне. Потрачено много, а вот результат... Все закончилось банальной пьянкой. Наутро кому-то стыдно, кто-то вовсе не вышел на работу. Грустит сотрудница, которая «зажигала» с руководителем, жена которого работает в другом отделе и наблюдала эти танцы-обниманцы. В общем, так себе праздник… Знакомы вам эти банальные истории? И у вас в преддверии празднования Нового года все задаются вопросом: «Над кем будем ржать после этого корпоратива»?

Повторюсь, в некоем параллельном мире, наполненном розовыми пони, правильным целеполаганием и сотрудниками, которые действительно болеют за свою компанию, подобные мероприятия призваны объединять коллектив. В наших же реалиях в большинстве случаев они приводят к отравлениям, увольнениям и глазам «в пол». Огромные деньги тратятся на зарубежных артистов, кухню и аренду помещений. А в результате — заблеванные туалеты и «слив» бюджета. Да просто раздав деньги своим коллегам, владельцы компании принесли бы значительно больше пользы! А в идеале, конечно, совместный отдых, который действительно может запомниться. И воспоминания не должны при этом вгонять в краску.

Так зачем руководители продолжают выделять деньги на такие «праздники», где средний чек на человека $50—150 (и это да-а-алеко не предел), а результат, как правило, непредсказуемый? Откуда взялась эта эра «пьяных корпоративов»? Тут в очередной раз стоит подумать о смене поколений. Давайте вспомним «Березку» на площади Победы в Минске, которая пустовала в обычные дни и была забронирована корпоративами за несколько месяцев до Нового года.

Для наших родителей, поколения X, походы в ресторан всегда были значимыми событиями в жизни. У них просто не существовало культуры, подразумевающей рядовой обед или ужин в ресторане. А для нас, поколения Y, это что-то обыденное и привычное. Получается, что традиция осталась, а атмосферу праздничности в этом, пожалуй, вполне рядовом для большинства событии может создать только сладкое слово «халява» и наличие алкоголя как стимулятора веселья. В общем, совершенно не те составляющие, говоря о которых можно рассчитывать на укрепление корпоративного духа и традиций компании.

Конечно, меня здесь спросят: «А какую вы альтернативу предлагаете, уважаемый спикер?» Отвечу, что, если ваш коллектив может сплотить только изрядное количество алкоголя, впору задуматься об атмосфере, которая царит сейчас в нем. И второе — возьмите ценник, который планируете на попойку, и пробегитесь по перечню способов активного отдыха, благо их огромное множество. Оказывается, что большинство из вариантов уже забронированы на все новогодние каникулы? Видите, кто-то все-таки умеет отдыхать большой шумной компанией с пользой.

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by