136
10 ноября 2017 в 15:35
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, из личного архива героя публикации
«Написал заявление за лжесвидетельство». Работник пошел в суд и требует от компании 3,5 тысячи рублей за увольнение

Виталий два года назад ушел из строительства и устроился на работу в брокерскую компанию. Говорит, что пошел по карьерной лестнице, работал хорошо, но зарплаты стали падать. Он решает уходить, пишет заявление, а потом узнает, что его уволили за прогул. Парень не сдался и пошел в суд. Компания считает, что сделала все верно, и озвучивает свою правду.

Минчанин работал в группе компаний «АвтоТрейдЛизинг», основная деятельность которой — предоставление микрозаймов и кредитов через банки.

— Изначально я пришел непосредственно в «АвтоТрейдЛизинг» обычным менеджером. Потом на базе этой компании открылись еще шесть. И я стал работать специалистом финансово-образовательного местного фонда «УоллСтрит», а в «АвтоТрейдЛизинг» по совместительству, — рассказывает минчанин. — Человек я амбициозный. Мне нравится во всем разбираться. Да еще раньше спортом занимался, есть это стремление чего-то добиваться. Я просил более опытных специалистов меня обучать, выходил ради этого в выходные.

Буквально за год Виталий стал руководителем финансового сектора по Минску и Минскому региону фонда «УоллСтрит» (на 0,75 ставки) и руководителем офиса продаж в «АвтоТрейдЛизинг» (на 0,25 ставки).

— У меня были рекордные показатели по двум организациям, — отмечает он.

«Думаю, мое желание уволиться директор воспринял как предательство»

— Знаете, конечно, определенные кризисные явления были, я их перетерпел, — продолжает мужчина. — Мне обещали определенную зарплату, чуть выше средней по Минску. Но обещания учредитель не выполнил. Могу сказать, что заработки даже уменьшились. Однако компании хорошо зарабатывали и были и являются прибыльными. В общем, я решил сменить место работы.

В начале июля нынешнего года он приехал к учредителю. Объяснил всю ситуацию и показал заявление на увольнение. Тот стал уговаривать остаться.

— Он не зарегистрировал мое заявление, пообещал повысить зарплату, купить служебный автомобиль, командировки в Китай и другие бонусы, — говорит Виталий. — Я достаточно хорошо изучил своего нанимателя и понимал: ожидать обещанного не придется. Поэтому отказался. Думаю, что мое желание уволиться директор воспринял как предательство.

После разговора с учредителем Виталий заболел, неделю пробыл на больничном. 25 июля он вернулся в офис и узнал, что его отстранили от работы.

— Мне назвали какую-то жутко нелепую причину — за недоверие, — разводит руками парень. — Нет такой формулировки ни в Трудовом кодексе, ни в пятом декрете президента.

Виталий приехал в головной офис, там уже лежал приказ о его отстранении с формулировкой «в связи с высказанным недоверием нанимателя, а также с проведением инвентаризации». Такую же запись ему сделали и в трудовую книжку (хотя подобные записи в трудовую делать нельзя).

— Четких и внятных объяснений я так и не получил, хотя просто так отстранить работника без причин «за недоверие» — это очень странно. Нужны основания. Если бы, к примеру, выяснилась недостача в кассе, за которую я отвечал, или еще что-то, — разводит руками мужчина. — Честно, был очень спокоен и уверен в себе. Понятно, что инвентаризация затронула бы все, так как я был кассиром и отвечал за материальную составляющую офиса. Пожалуйста, у меня все документы были в порядке, я перепроверял все за подчиненными.

— Приказ прочитал и подписал. Нужно ли в таком случае было подписывать? Считаю, что да. С учетом ситуации я понимал: если подпишу, документ у меня по крайней мере будет. Я смогу обратиться в Департамент по труду, предъявить его в суде потом, — заключает парень.

«Кадровик как-то скомканно объяснила: уволили меня из-за того, что я отсутствовал на работе больше трех часов»

— Я уехал домой. Проходит неделя, вторая — никто не звонит, — говорит Виталий. 17 августа он сам набрал номер отдела кадров уточнить, когда ему приступать к работе. И тут узнал, что уволен. Как оказалось, еще 9 августа с формулировкой «за прогул».

— Меня это очень сильно возмутило. У меня не было никаких прогулов, — возмущается Виталий. — Я сразу же стал набирать своему директору, заместителю директора — никто не брал трубку. Приехал в головной офис, но через пропускную систему меня не пустили. На первый этаж просто спустился кадровик. Она принесла мне трудовую книжку, приказы, какие-то копейки, зажатые в кулаке (как оказалось, это был мой окончательный расчет).

По словам минчанина, за все время работы у него не было ни одного дисциплинарного взыскания. Его не вызывали к начальству в связи с прогулом, не просили никаких письменных объяснений по поводу прогула.

— Кадровик как-то скомканно объяснила: оказывается, уволили меня из-за того, что 10 июля я отсутствовал на работе больше трех часов (это они якобы выяснили по видеозаписи из моего офиса). А потом она показала выговор, я его видел впервые, — продолжает Виталий. — Я ничего не понимал. В тот день я был на инвентаризации в другом офисе на проспекте Дзержинского, 69, корпус 2. Там увольнялся сотрудник, я принимал его дела. Поскольку в этом офисе, как и во всех остальных, велась видеозапись, ее тоже можно было поднять и посмотреть.

Более того, я очень часто отсутствовал на рабочем месте более трех часов. Во-первых, у меня разъездной характер работы был: офис в Солигорске, офис в Борисове и четыре в Минске. Во-вторых, когда к нам приходят клиенты, я не могу вести разговоры с партнерами при них и выхожу из помещения, чтобы спокойно поговорить. То есть то, что меня физически нет за столом и сидящим в кресле, не значит, что я прогуливаю!

Виталий проконсультировался с юристами и подписал приказ об увольнении. На документе сделал отметку о том, что трудовую книжку и окончательный расчет он получил 17 августа.

— Опять же не подписывать приказ не было смысла. Я понимал, что мне нужны будут документы в суде, — объясняет он.

«По решению суда мне дали распечатку звонков мобильного с привязкой к адресам»

— Я решил бороться с этой ситуацией. У меня жена и маленький ребенок. Сейчас самый возраст развиваться и чего-до достигать, но с такой записью в трудовой на хорошую работу вряд ли устроишься, — говорит мужчина. — Сначала я обратился в Департамент по труду. Они признали нарушения со стороны работодателя. Четкого ответа о том, что моего нанимателя привлекли к ответственности, я не получил. И вопрос, для чего создан этот орган, для меня остался открытым.

В конце августа — начале сентября Виталий пошел в суд, а точнее, в два суда — Фрунзенского района (по увольнению из «УоллСтрит») и Центрального (по увольнению из «АвтоТрейдЛизинг»). Ему предоставили бесплатного адвоката. По трудовым спорам такое право имеют все работники. Но есть нюанс. Если дело проиграно, то услуги адвоката (в его случае около 90 рублей за сопровождение всего судебного процесса) оплачивает ответчик. Если выиграно — истец.

В своих исках минчанин указывал нарушения работодателя — незаконное увольнение, несвоевременная выдача трудовой книжки, несвоевременный расчет и еще ряд других. Изначально он требовал выдать ему дубликат трудовой книжки с записью об увольнении по 41-й статье Трудового кодекса (нарушение законодательства со стороны нанимателя).

— У меня было восемь или девять заседаний, в промежутках я готовился, — говорит он. — Я представил в суд все копии документов: приказ об отстранении, приказ о прогуле, увольнении, фотография журнала выдачи трудовых книжек, копию больничного, трудового договора — нашел все документы, которые могли пригодиться.

— Во время судов было много интересного. К примеру, выяснилось, что никакой инвентаризации не было, — говорит Виталий. — А по прогулу все оказалось еще веселее. По моей инициативе пригласили всех участвующих в моем «увольнении за прогул». В суд пришли главный бухгалтер, которая подписывала документы, в том числе и о привлечении меня к дисциплинарной ответственности «задним числом». Заместитель директора, именно та, которая подписала мой акт об отсутствии на рабочем месте в Минске, хотя сама проживает и работает в филиале города Витебска. Естественно, в суд вызвали и учредителя. Но он пришел не сразу, а только лишь после жесткого личного приглашения от судьи, ведущей процесс. Было и еще несколько незначительных персонажей, которые поставили свои подписи на документах о моем увольнении. Их показания разнились и порой выглядели очень абсурдно.

Видео дня «моего прогула» было проанализировано, разговоры на этом видео тоже. Более того, по моему ходатайству суд запросил у мобильного оператора распечатку «сот» — звонков с привязкой к адресам, где я находился. И все это показало, что я на самом деле все это время был на работе, а потом уехал в офис на проспекте Дзержинского. Более того, в табеле учета рабочего времени у меня стояла отметка о рабочем дне. Если заметили прогул, то почему поставили в табеле рабочий день?

«Считаю, что сотрудники компании, которые, выступая в суде, говорили откровенную ложь, должны отвечать за свои поступки»

Во время суда Виталий решил изменить исковые требования: вместо изменения в трудовой книжке он стал требовать компенсацию морального вреда в размере десяти месячных зарплат.

— Я столько времени потратил на это, не работал, поэтому решил, что такие требования будут справедливы. А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно, — объясняет парень.

Суд Фрунзенского района стал на сторону Виталия и решил, что «АвтоТрейдЛизинг» и «УоллСтрит» должны заплатить экс-работнику в общей сложности 3,5 тыс. рублей, а также погасить все судебные издержки.

Однако работодатель обжаловал это решение, и на данный момент судебные тяжбы продолжаются. Виталий говорит, что готов доказывать свою правоту и уверен в ней.

— Не удивлюсь, если под этой статьей будет куча гневных комментариев в мой адрес и хвалебных отзывов о компании. По поручению руководства я сам лично писал подобные отзывы, будучи работником компании, — говорит Виталий. — Но в целом я готов идти до конца. Более того, считаю, что сотрудники компании, которые, выступая в суде, говорили откровенную ложь, должны отвечать за свои поступки. Я написал заявление в милицию о привлечении свидетелей и ответчика за лжесвидетельство. Думаю, если люди заплатят штрафы, то в следующий раз будут знать, как клеветать на человека и так спокойно лгать в суде.

Работодатель: «Мы подозреваем бывших сотрудников в коммерческом шпионаже»

Мы выслушали также и сторону работодателя — ООО «АвтоТрейдЛизинг» и задали вопросы, которые озвучил Виталий. На какие-то мы получили ответы, на какие-то нет. Публикуем полный вариант комментария, который пришел от работодателей минчанина.

— Есть известное высказывание — «Истина в последней инстанции». Его можно понимать буквально, однако употребляется оно с известной долей сарказма, как правило, в отношении того человека, суждения которого (по его собственному мнению) не подлежат какому-либо сомнению или пересмотру, поскольку (якобы) абсолютно верны изначально, — рассказал Onliner.by заместитель директора по юридической работе группы компаний «АвтоТрейдЛизинг» Константин Кошелевич.

Приказ о командировках Виталия Янковского. Фото героя для Onliner.by

Вот и в нашем случае бывший работник, который был отстранен от работы и небезосновательно, так как были выявлены факты систематического неисполнения им своих обязанностей, пытается искать истину, апеллируя к судебным органам, не оглядываясь на существующие человеческие постулаты о том, что все происходящее с человеком есть результат деятельности его мыслей и, разумеется, действий.

В данный момент еще не завершена стадия судебного спора о законности увольнения работника, который, достигнув за короткий промежуток времени достаточно значительного доверия и управленческого уровня, стал себе позволять относиться к работе как к чему-то происходящему параллельно его личным интересам, решая свои вопросы в свое рабочее время, считая, что кто-то должен ему, но только не он кому-то.

По существу происходящего можно лишь констатировать, что, пользуясь тем, что головной офис компании находится в бизнес-центре SkyTowers, который расположен во Фрунзенском районе Минска, а рабочее место бывшего работника Виталия совсем в другой части Минска — в торговом центре «Московско-Венский», на проспекте Независимости, недалеко от ЦУМа, где отдельно расположен офис продаж и где мы предоставляем услуги по получению заемных средств, то тут и начались «вольности», порожденные свободой достигнутого уровня доверия.

Посредством видеонаблюдения в одну из дат, а именно 10 июля, мы установили, что у нашего «заслуженного» работника предел руководящей совести превысил уровень человеческой: он стал приходить на работу не вовремя (с опозданиями на час-полтора), мог позволять себе кофе-паузы продолжительностью более часа и по несколько раз на день, а то и вообще уйти с работы заранее.

А 10 июля он из 6 рабочих часов (Виталий работал на 0,75 ставки при восьмичасовом рабочем дне) отсутствовал на рабочем месте более трех часов, периодически куда-то выходя из офиса, где находилось его рабочее место. При этом поручал свои обязанности кассира подчиненному работнику, пользуясь руководящим уровнем, не имеющему к этому никакого отношения. Все это привело к тому, что с 25 июля наниматель своим распоряжением отстраняет его от работы на время служебного разбирательства.

Контракт Виталия Янковского с нанимателем. Фото героя публикации для Onliner.by

Почему 25-го числа по факту нарушений, допущенных 10-го числа? Так только лишь по причине того, что по действующему законодательству наниматель вправе применить меры воздействия в течение одного месяца, если узнал о допущенном нарушении.

До этого момента были изучены все видеозаписи по фактам выполнения Виталием своей работы, а правильнее сказать, ее невыполнения. Мера воздействия была принята — отстранить от работы, так как степень доверия к «доверенному» работнику начала стремиться к нулю. Итог — 10 июля был установлен факт прогула, а 25 июля произведено отстранение от работы. Затем 9 августа последовало увольнение за совершенный прогул 10 июля. Тут требования законодательства мы выполнили и все сроки соблюли.

— У Виталия написано в трудовой книжке «отстранен от работы в связи с недоверием».

— Да, действительно, по законодательству есть четкий закрытый перечень оснований для отстранения от работы. Правильно это звучит «в связи с утратой доверия». Доверие было утрачено, и этого не отнять в данной ситуации. Не исключаю, что, вероятно, наниматель в сердцах, не найдя какой-либо иной формы зафиксировать данное основание, посчитав «прогул» наиболее веской причиной для расставания, внес эту запись для того, чтобы будущие работодатели видели, как развивалась хронология карьерного роста бывшего работника.

— А почему вы сразу, когда заметили прогул, не применили дисциплинарное взыскание, выговор тот же самый, к примеру?

— Есть четкие виды дисциплинарных взысканий, которые не вносятся в трудовую книжку, но могут применяться лишь за не столь значительные дисциплинарные проступки при нарушении трудовой и исполнительской дисциплины, которые были допущены со стороны бывшего работника. Это замечание или выговор. Что также имело место как системное нарушение. Но события пошли по другому пути. Увольнение произвели не за систематическое нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, в нашем случае было достаточно всех оснований, а чтобы сразу применить более суровую меру — увольнение за прогул.

Более того, мы стали подозревать Виталия, как и многих бывших работников, в том, что он занимался коммерческим шпионажем для наших конкурентов — компании, которая создана нашими бывшими работниками и работает в той же сфере, что и мы. Более того, у нас есть факты, что бывшие работники незаконно присвоили информацию, которая составляет коммерческую тайну группы компаний «АвтоТрейдЛизинг». Сейчас эти факты проверяют правоохранители, проводя проверку по нашему заявлению.

Должностная инструкция Виталия Янковского. Фото героя публикации для Onliner.by

— Суд первой инстанции принял решение в пользу Виталия, который утверждал, что прогула не было.

— Да. Но это суд первой инстанции. Во-первых, решение суда еще не вступило в законную силу. Во-вторых, мы его обжаловали. Сейчас происходит стадия кассационного обжалования с последующими возможными мерами изменения вынесенного решения судом первой инстанции.

— Но Виталий говорил, что на тот момент был в другом офисе, принимая дела. Более того, показывал нам распечатку звонков от мобильного оператора с привязкой к адресам, согласно которой на видео, о котором вы говорите, он был в здании офиса. Также он объяснял, что у него разъездной характер работы и он довольно часто отсутствовал на рабочем месте…

— У него в контракте (а это обязательное требование трудового законодательства) нет указания о том, что у него разъездной характер работы. Он воспринял подобным образом формулировку, связанную с проведением переговоров, встреч с представителями банков. Это лишь подразумевает проведение им этих действий на рабочем месте и только лишь в офисе, где расположено его рабочее место, или же в головном офисе, да и то только лишь по предварительному согласованию с директором. Но дело не в этом. На наш взгляд, суд первой инстанции опирался в своем решении на распечатку звонков от мобильного оператора с привязкой к адресу нахождения звонящего в конкретное время. Хотя это показывает всего лишь то, что он действительно находился в здании, но не на своем рабочем месте.

— Виталий это объясняет вполне логично. Тем, что в офис приходят клиенты, а при них он не может вести разговоры с партнерами, что вполне разумно. Поэтому он утверждает, что выходит из кабинета и разговаривает в другом месте. Он так не должен был делать?

— На видеозаписи, на полном хронометраже можно достоверно убедиться, что не было ни одного пришедшего к нему человека с целью встречи, при этом он постоянно куда-то выходит в коридор, где у нас нет второго офиса. Но тут есть вторая сторона медали.

— Почему вы увольняете человека 9 августа, а трудовую книжку и расчет производите 17-го числа?

— Ему 8-го числа было направлено уведомление о том, что его увольняют. И 9-го числа он должен был явиться, чтобы подписать приказ, получить окончательный расчет и трудовую книжку. Уведомления шли заказными письмами, суду представлены скриншоты переписки: мы ему писали через один из мессенджеров. Есть даже ответы на эти обращения. Он не отрицает, что письма направлены по верному адресу, и в суде этого не оспаривал. Говорил, что просто не смотрит в почтовый ящик и не читает мессенджеры. А 17-го числа пришел за трудовой книжкой, наверное, потому, что она ему уже понадобилась для трудоустройства в новую компанию.

— Он говорит, что его в офис не пустили…

— В офис вход производится по электронным пропускам, или за посетителем приходит представитель посещаемой компании. По уволенным работникам принимается решение об аннулировании доступа в офис.

— А что по «АвтоТрейдЛизинг», где Виталий работал на 0,25 ставки? Там суд также принял сторону вашего бывшего работника. Вы это решение тоже будете обжаловать?

— По поводу этого заседания нас информировали по другому адресу, где компания уже не имеет своего адреса местонахождения в связи с его сменой (банальный переезд из одного помещения в другое). Так как решение было заочным, мы его решили не оспаривать: суммы возмещения там были незначительные, но суть и существо взаимоотношений и ситуации те же. Пусть это остается на совести бывших работников.

Директор компании: «Был сотрудник — и перешел на сторону конкурента»

— Комментарий здесь у меня будет только один. Если очень кратко, ситуация банальная: был сотрудник, потом, как мы считаем, перешел на сторону конкурента, и есть основания для подозрений его в коммерческом шпионаже. Именно для проверки данных фактов мы в настоящее время и обратились с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, — отметил Сергей Руденко. — Для меня, как директора, не важно, выиграет ли или проиграет ли наше юридическое управление в суде по данному вопросу, важно другое — мы выявили у себя в безопасности слабые стороны и закрыли наглухо. Теперь коммерческая тайна и безопасность персональных данных наших клиентов под надежным замком.

Вакансии в «Барахолке» Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, из личного архива героя публикации
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.11.2017 в 16:08

Директор компании: «Был сотрудник — и перешел на сторону конкурента»

Поржал.....
Обычная история: на контору приходит молодой и амбициозный, вкалывает 2-5 лет с ненормированным днем и постепенно вырастает из должности, а в таких конторах выше директора не прыгнешь, а директор делится доходами не хочет - возникает конфликт. Работник уходит к конкурентам или сам становится конкурентом - адекватный директор, не станет ругаться - знать своих конкурентов "с пеленок" это большое преимущество в бизнесе. [censored]

512
Лучший комментарий
10.11.2017 в 15:43

Удачи Вам, Виталий!…

10.11.2017 в 15:45

Оправдать, вернуть деньги и репутацию в трудовой!

10.11.2017 в 15:55

Деля, молодца)

10.11.2017 в 15:57

20 страница в трудовой , много работал наверное...

10.11.2017 в 16:06

Меня тоже в конторе одних [censored] кинули на зп. Так что всех [censored], которые пытаются уйти от налогов и кинуть сотрудников (а они уже готовы кинуть) нужно сдавать нафиг в налоговую и ОБЭП.

10.11.2017 в 16:07

Желаю успехов! И справедливого наказания лодырей! )

10.11.2017 в 16:08

Директор компании: «Был сотрудник — и перешел на сторону конкурента»

Поржал.....
Обычная история: на контору приходит молодой и амбициозный, вкалывает 2-5 лет с ненормированным днем и постепенно вырастает из должности, а в таких конторах выше директора не прыгнешь, а директор делится доходами не хочет - возникает конфликт. Работник уходит к конкурентам или сам становится конкурентом - адекватный директор, не станет ругаться - знать своих конкурентов "с пеленок" это большое преимущество в бизнесе. [censored]

10.11.2017 в 16:15

После такой огласки не какая трудовая не поможет устроится в эту сферу . Со всех сторон он идеальный ,это и наталкивает на рассуждения !!?

10.11.2017 в 16:15

при этом он постоянно куда-то выходит в коридор, где у нас нет второго офиса.

Штирлиц получил шифровку. Прочитав, он ее сжег, после чего плюнул на пол и
высморкался в занавеску. В шифровке было написано: "Задание выполнено, можно
немного расслабиться."

10.11.2017 в 16:17
Был строителем, а стал руководителем финансового сектора по Минску и Минскому региону финансово-образовательного фонда «УоллСтрит». Капец. Чему они там учат? С такой карьерой можно и в Председатели НБ РБ метить.
Remmoto

Пожалейте НацБанк, он только в последнее время более менее стал нормально работать.

10.11.2017 в 16:19

Это еще что!))) Меня уволили за прогул 31 декабря. Хотя был выходной день.))

10.11.2017 в 16:19
Это еще что!))) Меня уволили за прогул 31 декабря. Хотя был выходной день.))
mak32

Уволили с должности директора.))

10.11.2017 в 16:19

скажите ему кто-нибудь, что суд он может и выиграет, но карьере конец.
его никто из вменяемых директоров/собственников к деньгам близко больше не подпустит.
тактически-выигрыш, стратегически - проигрыш в хлам.

10.11.2017 в 16:20

очень сложно теперь разобраться кто прав а кто виноват...........

10.11.2017 в 16:23

покажет на собеседовании трудовую с решением суда? еще больше шансов не получить работу!

10.11.2017 в 16:25

"были рекордные показатели " , такого не уволили бы за прогул один

10.11.2017 в 16:25

Жизнь бумеранг!

10.11.2017 в 16:31
Я столько времени потратил на это, не работал, поэтому решил, что такие требования будут справедливы. А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно, — объясняет парень.

Если придешь устраиваться ко мне, то решение суда будет "чёрной меткой", красноречиво говорящей, что работник уже имеет опыт судов с предыдущими нанимателями - т.е. не умеет решать вопросы мирно, без суда.
И максимум, что сможет моя компания ему предложить - на 0,25 ставки на уборку подсобных помещений. Думаю, большинство нанимателей со мной согласится.

salabaganza

с одно стороны - так то да, но с другой, когда по беспределу увольняют, то онли через суд.

10.11.2017 в 16:33

3,500 р. - это 350 рублей в месяц (если поделить на 10...) В этих компаниях так мало платят на руководящих должностях? Что-то тут не то...

10.11.2017 в 16:37

"...специалистом финансово-образовательного местного фонда «УоллСтрит»..."
Спасибо, улыбнулся. А по сути - не понимает амбициозный товарищ, что подпилил сук доверия будущих работодателей своим показательным процессом.

10.11.2017 в 16:38

удовлетворена компенсация десяти месячных зарплат - что составило по итогу 3,5 тыс.??? что-то тут не то..., за 350 руб. в месяц работал на двух конторах???

10.11.2017 в 16:43

Иди до конца Мужик и никого не слушай, правда на твоей стороне! Удачи!

10.11.2017 в 16:47

salabaganza, Полностью с Вами согласен

10.11.2017 в 16:48

Был сотрудник- перешел на сторону конкурента. Уволить за прогулы. Логично. А за что уволить. Нет статьи "за переход на сторону конкурента", "за периодические выходы в корридор", "за нерабское поведение по отношению к работодателю". за прогул. только за прогул.

10.11.2017 в 16:52
Директор компании: «Был сотрудник — и перешел на сторону конкурента»

Поржал.....
Обычная история: на контору приходит молодой и амбициозный, вкалывает 2-5 лет с ненормированным днем и постепенно вырастает из должности, а в таких конторах выше директора не прыгнешь, а директор делится доходами не хочет - возникает конфликт. Работник уходит к конкурентам или сам становится конкурентом - адекватный директор, не станет ругаться - знать своих конкурентов "с пеленок" это большое преимущество в бизнесе. [censored]

luz

Обратите внимание на даты в трудовой... Похоже, парень или изначально "засланный казачок", либо научился работать, и конкуренты переманили на более вкусные условия- но "со своей клиентской базой".... А что это означает- большинство из нас вполне себе в курсе.

10.11.2017 в 17:13

Что тут сказать? Да нечего. У каждого своя правда. Хороших вам работодателей и отличных сотрудников.

10.11.2017 в 17:34

Все что я пишу ниже, является предположением. Но моё предположение основано на жизненном и коммерческом опыте. Итак:
Внимательно прочитал статью и пришел к выводу, что уважаемый Виталий периодически сильно лукавит. А когда речь зашла о коммерческом шпионаже, описанном директором компании, все стало ясно и на свои места. Могу предположить, что когда Виталий захотел уволиться, он уже знал, что новое место работы - (скорее всего) фирма конкурент. Но. Началась шумиха и в трудовой Виталия появилась соответствующая запись. Возможно возникшая шумиха, суды и наличие этой записи предостерегли директора компании-конкурента брать себе такого сотрудника в штат. Таким образом, погнавшись за двумя зайцами, Виталий остался максимум с морковкой...
И в конце хотелось бы добавить, что таки да, с такой записью в трудовой устроиться будет сложно не смотря даже на любые итоговые решения суда...

Парню удачи!
Сам по той же статье с первой работы был уволен. Один из учредителей захотел на мое место посадить сына родственницы, а я работу терять не хотел. В итоге совершенно глупо нарисовали мне прогул в то время, когда я от лица фирмы документы в исполком подавал. Директор на суде только и мог, что визжать, что он меня в исполком не отправлял, что в моей должностной инструкции ничего такого нет и контрактом походы по учреждениям не предусмотрены. Получил по суду компенсацию, а еще лучшую за согласие расторгнуть контракт. Ну, и трудовую им пришлось мне конечно новую сделать.

10.11.2017 в 18:17

И готов добавить , что у некоторых слабый коммерческий опыт, так как выкинул трудовую и завёл новую, нигде не отмечается статья увольнение, хоть уволили по соглашению хоть за открытие окна в рабочее время , чтобы покурить, даже если он работал на подводной лодке:-)!

10.11.2017 в 18:23

Фотка с трудовой прикольная.
Уволен за прогул.Директор Уолл-Стрит Руденко.

10.11.2017 в 18:38
Я столько времени потратил на это, не работал, поэтому решил, что такие требования будут справедливы. А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно, — объясняет парень.

Если придешь устраиваться ко мне, то решение суда будет "чёрной меткой", красноречиво говорящей, что работник уже имеет опыт судов с предыдущими нанимателями - т.е. не умеет решать вопросы мирно, без суда.
И максимум, что сможет моя компания ему предложить - на 0,25 ставки на уборку подсобных помещений. Думаю, большинство нанимателей со мной согласится.

salabaganza

Будто на вашей конторке свет сошелся. Найдет он себе нормальную с адекватным руководителем.
А раз кое что жим-жим от такого сотрудника значит вам есть чего бояться?

tetrapol

В любой конторе конфликтных не любят.

X-harn

Причем тут конфликтных, работник изначально сам хотел увмолиться тихо-мирно, но работодателю это не понравилось. Что уже говорит о его адекватности - ни один нормальный руководитель не будет насильно держать на работе сотрудника, который хочет уволиться , тем более если он на высокой должности.

А дальнейшие действия работника - это всего лишь ответ на начавшийся беспредел со стороны нанимателя, вот и все.

MrJingles

Такую историю любой расскажет, им уже никто не верит. Но сам факт такого заявления - что работник не сумел решить вопрос без конфликта. Следовательно при прочих равных, отдадут предпочтения тому, кто менее склонен к конфликтам.

10.11.2017 в 18:40

"Работодатель: «Мы подозреваем бывших сотрудников в коммерческом шпионаже»"

А я подозреваю вас в работе на ЦРУ. Доказательства где? Нет? Значит клевета. А вы видели почерк в трудовой? Явно не отличник писал, а ...

10.11.2017 в 19:01

почему простых работяг выкидывают на улицу а про суды мы слыхом не слыхивали ответ он заслуженный раб вот и про суд мы узнали.

10.11.2017 в 19:01
Мы подозреваем бывших сотрудников в коммерческом шпионаже»
xShaman

для чего ?

10.11.2017 в 19:07

«Считаю, что сотрудники компании, которые, выступая в суде, говорили откровенную ложь, должны отвечать за свои поступки»
И правильно. Полностью поддерживаю.

10.11.2017 в 19:19
А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно

Это точно.... На работу будет очень сложно устроится. У всех работодателей есть косяки и никто не захочет даже гипотетически иметь в перспективе такой гемор

10.11.2017 в 19:28

Верю парню!!![censored].На пересмотр дела подали после изучения материалов, которые были заявлены в суде первой инстанции.Что бы на основании их выкрутиться.Парню дальнейших побед и удачи!!!!

10.11.2017 в 19:38
Я столько времени потратил на это, не работал, поэтому решил, что такие требования будут справедливы. А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно, — объясняет парень.

Если придешь устраиваться ко мне, то решение суда будет "чёрной меткой", красноречиво говорящей, что работник уже имеет опыт судов с предыдущими нанимателями - т.е. не умеет решать вопросы мирно, без суда.
И максимум, что сможет моя компания ему предложить - на 0,25 ставки на уборку подсобных помещений. Думаю, большинство нанимателей со мной согласится.

salabaganza

21 страница трудовой в возрасте около 30 тоже о многом говорит. Видно много где выдавал рекордные показатели.

10.11.2017 в 19:38

Любопытно. Если рядовой манагер среднего звена может положить фирму на колени путем слива конкурентам, то чего же эта сверх секретная инфа не у директора в сейфе под контролем? Виталию - удачи

10.11.2017 в 19:43

После всего этого, теперь уж точно, хорошей работы не видать. Кому вообще надо такие амбициозно-проблемные работники.

10.11.2017 в 19:47
Любопытно. Если рядовой манагер среднего звена может положить фирму на колени путем слива конкурентам, то чего же эта сверх секретная инфа не у директора в сейфе под контролем? Виталию - удачи
bullhour

появляется информация о клиенте , человек выходит в коридор и сливает информацию конкуренту о клиенте , человек притормаживает сделку(курит) , в тот момент клиенту звонят с другой организации и предлагают оперативно решить его вопросы. Конечно это абстракция и такого никогда не происходит и никто таким в помине не занимается и это не больше чем фантазия. Виталию - удачи.

10.11.2017 в 19:53

Работал с Виталием в строительной организации на букву Г (он поймет), молодой, хваткий, амбициозный, позитивный и что не мало важно искренний при всем этом! Так что только удачи тебе!

10.11.2017 в 20:19
Сначала я обратился в Департамент по труду. И вопрос, для чего создан этот орган, для меня остался открытым.

Как для чего? Защищать нанимателя от судебных разбирательств. Т.е. типа нарушение есть, но и типа нет. И штраф как бы выписан, но вот за нарушение контракта не уволишься.

10.11.2017 в 20:20
Я столько времени потратил на это, не работал, поэтому решил, что такие требования будут справедливы. А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно, — объясняет парень.

Если придешь устраиваться ко мне, то решение суда будет "чёрной меткой", красноречиво говорящей, что работник уже имеет опыт судов с предыдущими нанимателями - т.е. не умеет решать вопросы мирно, без суда.
И максимум, что сможет моя компания ему предложить - на 0,25 ставки на уборку подсобных помещений. Думаю, большинство нанимателей со мной согласится.

salabaganza

Если работник нормальной квалификации, вы за ним еще бегать будете за свои гроши :-)

10.11.2017 в 20:35

молодец мужик, побольше бы таких глядишь в стране порядок был бы)

10.11.2017 в 20:44

без обид, но по мне только работа на себя! все остальное стадо! работать на кого то? а смысл, когда про суте, зарабатывая свои 100 р вы приносите прибыль тому, на кого работаете, 400 р... правда в идеале, в рб это примерно 200-300, но все равно! меня бы жаба душила))

10.11.2017 в 20:51
Я столько времени потратил на это, не работал, поэтому решил, что такие требования будут справедливы. А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно, — объясняет парень.

Если придешь устраиваться ко мне, то решение суда будет "чёрной меткой", красноречиво говорящей, что работник уже имеет опыт судов с предыдущими нанимателями - т.е. не умеет решать вопросы мирно, без суда.
И максимум, что сможет моя компания ему предложить - на 0,25 ставки на уборку подсобных помещений. Думаю, большинство нанимателей со мной согласится.

salabaganza

Если работник нормальной квалификации, вы за ним еще бегать будете за свои гроши :-)

slavianich

не путайте нормальные производства и РБ, в любой стране легче уволить 1000 рабочих чем одного нормального инженера... и лищь у нас держат 1000 не умеющих работать людей и не берут инженеров на работу (хотя они имеют красный диплом и множество патентов...) не верите? у меня наглядный пример моя сестра которая попала в 10-ку лучших студентов выпуска, участник множества конференций и обладатель патентов (а также методичек для обучения) но в РБ она ни кому не нужна!

10.11.2017 в 20:55

и кстати контрактная система направленна против рабочих! не верите? почитайте все пункты!

10.11.2017 в 21:02

Белорусам вцелом не хватает чувства конкуренции вообще. Это рынок,а не то,что жэстачайшых надцать лет

10.11.2017 в 21:06
Такую историю любой расскажет, им уже никто не верит. Но сам факт такого заявления - что работник не сумел решить вопрос без конфликта. Следовательно при прочих равных, отдадут предпочтения тому, кто менее склонен к конфликтам.
X-harn

По решению суда ему вычеркнут эту запись из трудовой.
Что значит, не смог решить без конфликта? Ему левый прогул впаяли. В наказание за желание разорвать контракт. Надо смирится и уйти?
Вот с такой записью в трудовой он бы точно больше нигде не устроился. Кому нужен прогульщик.

10.11.2017 в 21:08

Удачи тебе Виталий. Молодец!

10.11.2017 в 21:28

Виталий, ни один HR тебя не примет на нормальную должность отныне. Дорога лежит в свой бизнес. В общем-то, это не плохо.

10.11.2017 в 21:31
Если бы этот уволеный работник занимался бы шпионажем и чем-то нехорошим я думаю он бы в суд не подавал, потому что могло это дело бы вскрыться, просто директора хитропопые, Надеятся что за нечестное увольнение никто в суд подавать не будет и на этом выезжают, а не тут то было! молодец парень перерос Хорошем смысле своих директоров ,- Пуская теперь локти кусают!
serfil

Пфф, любого сотрудника, даже с минимальным допуском к информации, можно подвести под коммерческий шпионаж. Работал человек, уволился, устроился в компанию конкурентов. Ну и рассказал всякое разное.

10.11.2017 в 21:31

В 2016 году я и мой муж аналогично судились с работодателем по поводу незаконного увольнения и неполного расчета (мы работали в одной организации, у частника). Нас обоих тоже уволили по статье за прогул, тоже после наших заявлений об увольнении по своему желании и требований выплатить долги по зарплате. Суд мы выиграли, потом пережили полгода опротестовываний (тянучка времени для исполнения решения), и еще более квартала - на исполнения решения (пока не наложили арест на имущество). А тр. книжки так и остались попорчены, хотя конечно статью отменили нам. Прямо под копирку)))) и такой же аморфный Департамент труда. Вот потому и чувствуют себя некоторые работодатели так беспредельно. Но все будет хорошо, и по закону. Молодец, Виталий.
Жаль, что не многие работники идут таким путем. Большинство просто мстит из-под тишка: ворует, позорит или вредит. И в итоге сами под судом порой оказываются.

10.11.2017 в 21:35

я за работодателя...тех сотрудников, которые поработав, уйдя как бы на свои хлеба и переманивают клиентскую базу к себе...таких надо наказывать , жаль что так легко отделался...

10.11.2017 в 21:39

Хороших специалистов в стране все меньше и меньше, а работодатели и платить не хотят и отпускать тоже.

10.11.2017 в 21:45

не путайте нормальные производства и РБ, в любой стране легче уволить 1000 рабочих чем одного нормального инженера... и лищь у нас держат 1000 не умеющих работать людей и не берут инженеров на работу (хотя они имеют красный диплом и множество патентов...) не верите? у меня наглядный пример моя сестра которая попала в 10-ку лучших студентов выпуска, участник множества конференций и обладатель патентов (а также методичек для обучения) но в РБ она ни кому не нужна!
CFWS

Если красный диплом нашего вуза, то он ничего из себя не представляет, кроме как то что она может что-то зубрить. А эта зубрежка не всегда хорошо.

В РБ тоже есть нормальные организации(про з/п умолчим, она конечно как в РБ), в которых руководство отвечает за "некомплект"(или хреновый комплект) кадров. Более того, если этих кадров не хватает, либо они не справляются - их работу все равно кто-то делает. А теперь включаем логику, какой руководитель станет увольнять хорошего специалиста, если на его место придется потрудится чтобы найти хотя бы такого же(ну или обучить). И все это время пока будет идти поиск или обучение, часть работы(а то и вся полностью) ляжет на плечи этого самого руководителя? И хорошо, если этот руководитель вообще в состоянии справиться с этой ношей, что бывает не всегда. И конечно же хороший кадр с руками оторвут, если этот кадр чем-то обоснует свою значимость. Диплом тут не прокатит, конференции и патенты, которые могут и не относится к непосредственной работе - тоже весьма сомнительно. Специалистов без опыта(любого хотя бы) берут хуже, т.к. они непредсказуемы: нельзя навести справки с прошлого места, они не совсем понимают как использовать свои знания в работе(если эти знания вообще есть и их можно куда-то применить) и т.д. вплоть до того, что им может быть лень вставать к восьми утра на работу.

10.11.2017 в 21:47

мы все до одного должны научиться защищать свои права ...и тогда работодатель научиться уважать человека , как личность и как работника

10.11.2017 в 21:48

в Минске много таких амбициозных людей. В пальто, пиджачке, начищеных туфельках и белой сорочке. Очень часто наблюдаю их на остановках тралика.

10.11.2017 в 21:52

не ИПД ли ты заканчивал? больно лицо знакомое...

10.11.2017 в 23:14

"По поручению руководства я сам лично писал подобные отзывы, будучи работником компании" все ясно с работником.

10.11.2017 в 23:17
Любопытно. Если рядовой манагер среднего звена может положить фирму на колени путем слива конкурентам, то чего же эта сверх секретная инфа не у директора в сейфе под контролем? Виталию - удачи
bullhour

стесняюсь спросить про какую секретную инфу вы говорите! кто как не манагер знает больше чем директор? нормальный манагер только этим и занимается, что собирает инфу о конкурентах. я допустим знаю больше чем директор. и в любой момент могу слить всю базу конкурентам. так что своим контролем подотритесь. ничего не поможет.

ALTW

специалист ит отдела, а то еще хуже сисадмин. может не только слить инфу, но и вывести из строя работу все инфраструктуры на несколько месяцев что = банкротству в большинстве случаев. поэтому в не [censored] конторах сисадмин не в единственном экземпляре. чтобы даже в экстренных случаях(а с ним может просто что-то случиться, не обязательно чтобы он что-то портил или сливал) достаточно оперативно восстановить критическую инфраструктуру.

10.11.2017 в 23:21

Виталию нужно написать заявление в организацию о выдаче новой трудовой книжки со всеми записями, и без записей о недоверии и т.д.

10.11.2017 в 23:25

Молодец, Виталий! Такая напористость и умение защитить свои права - отличные качества

10.11.2017 в 23:29

Нам такие на тракторном заводе нужны.

10.11.2017 в 23:34
Считаю, что сотрудники компании, которые, выступая в суде, говорили откровенную ложь, должны отвечать за свои поступки

я смотрю у нас формируется общество :)

10.11.2017 в 23:35
Не удивлюсь, если под этой статьей будет куча гневных комментариев в мой адрес и хвалебных отзывов о компании. По поручению руководства я сам лично писал подобные отзывы, будучи работником компании, — говорит Виталий.

то то я полазил по отзывам, а там четыре страницы слащавой писанины от якобы бывших работников, которые так жалеют о тех чудесных днях.... [censored]

10.11.2017 в 23:36

sedmoignom, К сожалению - узко мыслите. Так мыслит 90% работодателей в РБ. А я бы вот взял бы человека на работу - опыт, борцовские свойства, не серая масса, творческий подход, раз так успел хорошо сработать. Но - не моя сфера деятельности, к большому сожалению.

10.11.2017 в 23:36

Виталий - красава, иди всегда до конца

10.11.2017 в 23:45
А в трудовую книжку я вложу решение суда. Работодателям будет все понятно

Это точно.... На работу будет очень сложно устроится. У всех работодателей есть косяки и никто не захочет даже гипотетически иметь в перспективе такой гемор

yarmosh

Ему уже не нужен работодатель. Будеи ИП на себя работать

10.11.2017 в 23:55

"Теперь коммерческая тайна и безопасность персональных данных наших клиентов под надежным замком." - Смешное заявление. Спросите у своих системных администраторов про прочность ваших замков. Пока в офисе работают люди - нет надежных замков.

11.11.2017 в 0:10

На пикабу в течение последних пары дней происходил батл с увольнением парня из питерской конторы - такая же байда с массой нарушений процедуры (также сводили счеты). В результате поднятой волны фирма пошла на попятную и вместо статьи - по соглашению сторон с компенсацией в 175тыс рэру. Но процесс проверки трудовой инспекцией уже запущен.

11.11.2017 в 0:41

Таких работничков нужно вовремя распознавать и гнать побыстрее, хочешь чего-то добиться, работай честно и усердно, придет время и тебя заметят и продвинут. Как-то ко мне приходил устраиваться на работу подобный, говорит, предыдущий работодатель летом меня в отпуск не отпустил, я на него в суд подаю, кто же такого возьмет? А если думаешь, что умнее босса, открой свой бизнес, попробуй.

11.11.2017 в 1:55

Бардак! Мало того что сложно устроиться...
Так ещё и выкидывают на улицу...

11.11.2017 в 2:01

Сведения об отстранении от работы в трудовую книжку не вносятся. Кроме того, ст.49 ТК РБ не предусматривает отстранение от работы в связи с потерей доверия. 12 рублей в день для руководителя отдела?)))) Вижу, ничего не поменялось с 2009 года))) Столкнулся один раз с таким [censored].

11.11.2017 в 2:04

vb201076, Таких директоров лучше заранее распознавать. Заставляют подписывать контракты с минимальными расценками, обещают остальное доплачивать конвертами, обращаются как с рабами.

11.11.2017 в 3:19
Таких работничков нужно вовремя распознавать и гнать побыстрее, хочешь чего-то добиться, работай честно и усердно, придет время и тебя заметят и продвинут.
vb201076

ахахаха, другими словами, "ты поработай на меня лет 5 за миску риса, а потом я тебе возможно подниму зарплату или уволю".))))
Сейчас таких директоришек - умников развелось 1000000 и маленькая тележка, хотят на чужом горбу в рай переехать!

11.11.2017 в 5:32

Честно говоря ни к кому в этой истории особым сочувствием проникнуться не получилось. Всё дело в деятельности компании - микрозаймы и кредиты. Знаем, знаем...Смешно читать после этого какого правильного из себя пытается строить зам. директора и директор, пуская пыль в глаза, что главное суть и что доверие было действительно утрачено, а то как мы это в сердцах сформулировали - не важно, так же как и то, что не подавали иск по второй конторе, пусть это останется на совести работников, )) и одновременно пытается парировать аргументы (к тому же подтверждённые и принятые судом), которые выдвигает ему журналист, сухой бюрократией, явно не желая видеть суть вопроса и избегая ответа по совести, заменяя это чепухой вроде "то что районный суд принял сторону Виталия, так это не последняя инстанция". Вам даже суд показал, что и де юре, не говоря про де факто, вы не правы. Нет, продолжают извиваться как скользкие черви. Вам же суть, совесть вообще не важны, важно позволяет ли вам Закон (с точки зрения бюрократической проволочки) выйти сухими из воды. [censored]. Ну и Виталий, учитывая, что он часть всей этой Вакханалии и даже без зазрения совести признаётся, что там писал череду "лживых" комментариев, создавая тем самым иллюзию и вводя кого-то в заблуждение преднамеренно, на самом деле страдает от того, что сам культивирует в миру, вносит свою подленькую лепту. Вот такая фантасмагория)

11.11.2017 в 6:03

получается, что-бы попасть в офис человека должны встретить, вот поэтому то ему и приходилось выходить из кабинета, а не ждать в кабинете пока человек зайдет и потом удаляться с ним для переговоров.

11.11.2017 в 8:37

Никак не берусь никого оценивать в данном случае. Чисто по факту: а это разве не статья про "недоверия" в декрете 5?

Декрет № 5 от 15 декабря 2014 г.
Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций
6. Трудовые договоры (контракты) до истечения срока их действия могут быть расторгнуты нанимателем по следующим основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения (далее – дискредитирующие обстоятельства):
6.4. совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные и материальные ценности, если эти действия являются основанием для УТРАТЫ ДОВЕРИЯ к нему со стороны нанимателя;

11.11.2017 в 8:59

Даже в словах работодателя масса подтверждении слов работника, например "На видеозаписи, на полном хронометраже можно достоверно убедиться, что не было ни одного пришедшего к нему человека с целью встречи, при этом он постоянно куда-то выходит в коридор, где у нас нет второго офиса.", а с другой чуть позже говорит "В офис вход производится по электронным пропускам, или за посетителем приходит представитель посещаемой компании." Всё логично, пришёл посетитель, работник вышел к нему.

11.11.2017 в 9:15

alexey_z88, Не сдавать, а исполнить свой граждански долг и сообщить, о совершенных преступлениях!

11.11.2017 в 9:17

Чего бы он не добился, Трудовую книжку можно выбросить. Даже если там будут записи опровергающие статьи по решению суда.
Вам спецом написали всякую лажу, чтоб испортить жизнь.
В 90% случаев, новый работодатель посмотрев книжку завернет вас, даже если вы норм. специалист.

11.11.2017 в 9:20
Чего бы он не добился, Трудовую книжку можно выбросить. Даже если там будут записи опровергающие статьи по решению суда.
Вам спецом написали всякую лажу, чтоб испортить жизнь.
В 90% случаев, новый работодатель посмотрев книжку завернет вас, даже если вы норм. специалист.
aaannndddrrr

Я пред тем как увольняться, всегда делал копию трудовой. Чтоб можно было безболезненно потерять ее, в случае подлости со стороны рабатадацялей.

11.11.2017 в 10:00
После всего этого, теперь уж точно, хорошей работы не видать. Кому вообще надо такие амбициозно-проблемные работники.
1646980

Найдет он себе работу. Конкуренты уже за него дерутся.

11.11.2017 в 10:01
После всего этого, теперь уж точно, хорошей работы не видать. Кому вообще надо такие амбициозно-проблемные работники.
1646980

Найдет он себе работу. Конкуренты уже за него дерутся.

старый_пират

Во всяком случае купить ценную инфу жедающих хоть отбавляй.

11.11.2017 в 10:07

Виталий ты молодец. Иди до конца. Пожелаю удачи в бою.

11.11.2017 в 10:28

Большинство белорусских работодателей, к сожалению censored. К работнику всегда отношение как к рабу, который должен пахать днём и ночью за копейки, а если что пошло не так - сразу нагадить ему в трудовую. Слабые стороны нужно искать не в безопасности а своём мышлении. Это всё равно что построить сверхзащищённую от взлома компьютерную сеть при этом платить сисадмину 300 рублей - естественно он сольёт всю информацию первому встречному за штуку баксов. То что выявил первый суд вызывает большие сомнения в честности именно работодателя.

11.11.2017 в 10:29

Анатольевич привет!

11.11.2017 в 10:35

А по душам без амбиций с директором нельзя было поговорить?
Видимо не такой уж и хороший работник раз руководство к нему так отнеслось!
Виталий точно не прав и получил видимо по своим заслугам.

11.11.2017 в 11:07

Ну, со слов самого директора ясно, что увольнение с формулировкой за прогул и последующая запись в трудовую были незаконны. Но Виталий тоже не выглядит белым и пушистым, в его истории явно много недомолвок.

11.11.2017 в 11:53

Виталий, удачи! Сама столкнулась с такими работодателями, поэтому вполне верю вам.

11.11.2017 в 12:16
Думаю, мое желание уволиться директор воспринял как предательство

Возможно, что так и есть. Поскольку немалая часть, прости господи, руководителей фирм искренне считают, что работники им дорлжны по умолчанию лишь по той причине, что они директора.
Запись в трудовой книжке "Отстранен от работы за недоверие чистой воды профанация и естественно незаконна. Думаю, что герой статьи понимает, что наряду с основными требованиями в исковом заявлении он вполне может потребовать от суда не только признать незаконной такую запись и отменить ее, но и обязать ответчика оформить ему новую трудовую книжку без таковой. Закон в этом на его стороне.

11.11.2017 в 12:35

А такое бывает???? Значит нарушения жесткие очень со стороны нанимателя

11.11.2017 в 12:47

Микрофинансовые организации - странно что еще они в принципе живут в РБ. Давно пора ограничить по проценту законодательно. Соблазн для слабых людей.

11.11.2017 в 13:01
Я написал заявление в милицию о привлечении свидетелей и ответчика за лжесвидетельство. Думаю, если люди заплатят штрафы, то в следующий раз будут знать, как клеветать на человека и так спокойно лгать в суде.

Если все ограничется штрафом, то люди так и будут спокойно лгать в судах. В цивилизованных странах за доказанное лжесвидетельство даются реальные сроки. Год тюрьмы хорошо так освежает память и не дает врать под присягой.

11.11.2017 в 13:02

York_Sosnov, реально йорк, и еще и sosnov :)

11.11.2017 в 13:03

Взыскать за обучение,
за нарушение коммерческой тайны,
и завести уголовное дело за нарушения в финансовой деятельности

11.11.2017 в 13:03

Человеческая жадность не знает предела !

11.11.2017 в 13:24

sedmoignom,очень наивно. если у него все было на мази с конкурентом, то адекватный будущий работодатель все бы понял, и не обращал внимания на записи в трудовой у сотрудника, которую сделал его конкурент))))

11.11.2017 в 13:27

Работодатель неправ во многом. Ну отпусти парня на вольные хлеба спокойно...
зачем эти записи? а так да, есть чем заняться теперь в судах)))

11.11.2017 в 13:57

юрист лепечет какую-то ересь
если бы было реально чем отшить этого парня, то реально взяли бы и отшили, а так на каждый вопрос какие-то витиеватые скользкие отмазки
так что и вторая и все последующие инстанции минимум оставят приговор в силе, может ещё пару тысяч накинут.

11.11.2017 в 14:24
Честно говоря ни к кому в этой истории особым сочувствием проникнуться не получилось. Всё дело в деятельности компании - микрозаймы и кредиты. Знаем, знаем...Смешно читать после этого какого правильного из себя пытается строить зам. директора и директор, пуская пыль в глаза, что главное суть и что доверие было действительно утрачено, а то как мы это в сердцах сформулировали - не важно, так же как и то, что не подавали иск по второй конторе, пусть это останется на совести работников, )) и одновременно пытается парировать аргументы (к тому же подтверждённые и принятые судом), которые выдвигает ему журналист, сухой бюрократией, явно не желая видеть суть вопроса и избегая ответа по совести, заменяя это чепухой вроде "то что районный суд принял сторону Виталия, так это не последняя инстанция". Вам даже суд показал, что и де юре, не говоря про де факто, вы не правы. Нет, продолжают извиваться как скользкие черви. Вам же суть, совесть вообще не важны, важно позволяет ли вам Закон (с точки зрения бюрократической проволочки) выйти сухими из воды. [censored]. Ну и Виталий, учитывая, что он часть всей этой Вакханалии и даже без зазрения совести признаётся, что там писал череду "лживых" комментариев, создавая тем самым иллюзию и вводя кого-то в заблуждение преднамеренно, на самом деле страдает от того, что сам культивирует в миру, вносит свою подленькую лепту. Вот такая фантасмагория)
Deathbringer

вот самый адекватный коммент!! Уважаю!!!

11.11.2017 в 14:29
Думаю, мое желание уволиться директор воспринял как предательство

Возможно, что так и есть. Поскольку немалая часть, прости господи, руководителей фирм искренне считают, что работники им дорлжны по умолчанию лишь по той причине, что они директора.
Запись в трудовой книжке "Отстранен от работы за недоверие чистой воды профанация и естественно незаконна. Думаю, что герой статьи понимает, что наряду с основными требованиями в исковом заявлении он вполне может потребовать от суда не только признать незаконной такую запись и отменить ее, но и обязать ответчика оформить ему новую трудовую книжку без таковой. Закон в этом на его стороне.

Lifeborn

Мало того, сколько уже было историй, что бравые руководители наобещают золотые горы, а по факту и половины из этого не видать. Стандартная беларуская практика: наобещать, дать вдвое меньше и подкидывать маленькими порциями бонусы, чтобы удерживать от увольнения, подкармливая обещаниями про светлое будующее. А когда увольняешся оказывается что ты предатель и ненадёжный человек.

11.11.2017 в 15:16
Все что я пишу ниже, является предположением. Но моё предположение основано на жизненном и коммерческом опыте. Итак:
Внимательно прочитал статью и пришел к выводу, что уважаемый Виталий периодически сильно лукавит. А когда речь зашла о коммерческом шпионаже, описанном директором компании, все стало ясно и на свои места. Могу предположить, что когда Виталий захотел уволиться, он уже знал, что новое место работы - (скорее всего) фирма конкурент. Но. Началась шумиха и в трудовой Виталия появилась соответствующая запись. Возможно возникшая шумиха, суды и наличие этой записи предостерегли директора компании-конкурента брать себе такого сотрудника в штат. Таким образом, погнавшись за двумя зайцами, Виталий остался максимум с морковкой...
И в конце хотелось бы добавить, что таки да, с такой записью в трудовой устроиться будет сложно не смотря даже на любые итоговые решения суда...
sedmoignom

Коммерческий шпионаж в Беларуси? На миллионы долларов еще скажите. А-ха-ха-ха

11.11.2017 в 15:19

Виталий немного лукавит. Судя по тому, что он в рабочее время был не в офисе, а ходил по кофейням по зданию, он просто левачил и работал на себя. Формально он действительно не имел права отдавать кассу другому не материально ответственному лицу и идти гулять по кафе в 2-х соседних зданиях.

11.11.2017 в 15:29
Думаю, мое желание уволиться директор воспринял как предательство

Возможно, что так и есть. Поскольку немалая часть, прости господи, руководителей фирм искренне считают, что работники им дорлжны по умолчанию лишь по той причине, что они директора.
Запись в трудовой книжке "Отстранен от работы за недоверие чистой воды профанация и естественно незаконна. Думаю, что герой статьи понимает, что наряду с основными требованиями в исковом заявлении он вполне может потребовать от суда не только признать незаконной такую запись и отменить ее, но и обязать ответчика оформить ему новую трудовую книжку без таковой. Закон в этом на его стороне.

Lifeborn

Мало того, сколько уже было историй, что бравые руководители наобещают золотые горы, а по факту и половины из этого не видать. Стандартная беларуская практика: наобещать, дать вдвое меньше и подкидывать маленькими порциями бонусы, чтобы удерживать от увольнения, подкармливая обещаниями про светлое будующее. А когда увольняешся оказывается что ты предатель и ненадёжный человек.

Mikita_

Согласен ,слышал не раз о таком отношении к работникам .Справедливое решение суда.

11.11.2017 в 15:43

Виталий! [censored]. Правда на твоей стороне.
А защитникам директора желаю хоть разок побывать в шкуре Виталия.

11.11.2017 в 17:41
Меня тоже в конторе одних [censored] кинули на зп. Так что всех [censored], которые пытаются уйти от налогов и кинуть сотрудников (а они уже готовы кинуть) нужно сдавать нафиг в налоговую и ОБЭП.
alexey_z88

берите выше! в каждой фирме есть, что накопать. я в одно время пошел дальше. да пришлось уволиться, но потом гб и дфр нагнули всю контору, а директора закрыли и еще отжали кучу денег в виде штрафов. поэтому пусть дирик не нарывается, можно сделать так, что полетит с кресла, да и еще и присядет на пару лет....с работниками нужно дружить.

11.11.2017 в 18:43

Неблагодарное дело доказывать правоту перед работодателем. Приходилось мне доказывать прпвоту в суде... Тоже уволили "а-ля за прогул", по факту не выплачивали зп и хотели чтоб уволился по собственному... Я отказывался, в итоге уволили...
В суде ко мне, как к животному относились, даже слушать не хотели...
В итоге посадил здоровье, но добился отмены записи за прогул...

11.11.2017 в 18:50

даже если добьётся выплаты, никто его не возьмёт на работу.
Нафиг нам проблемные борцы за правду!!!

11.11.2017 в 19:42
20 страница в трудовой , много работал наверное...
motorkpp

каждое повышение тоже записывается в трудовой...

11.11.2017 в 20:11

Я тоже бывший работник,подписываюсь под всем выше сказанным! Грозили тоже за недоверие, когда хотела сама уйти. О работе в этой конторе вспоминаю с ужасом. Виталика знаю лично,такого специалиста схватят с руками и ногами,уж поверьте.

11.11.2017 в 22:54

зашел на сайт, оказывается банк выдает кредит только через месяц, а они сразу). Банки не хотят опротестовать эту информацию? Пока был на сайте в 22.50 было оформлено 3 кредита, класс, по ночам и клиенты и они работают).

11.11.2017 в 23:49
Неблагодарное дело доказывать правоту перед работодателем. Приходилось мне доказывать прпвоту в суде... Тоже уволили "а-ля за прогул", по факту не выплачивали зп и хотели чтоб уволился по собственному... Я отказывался, в итоге уволили...
В суде ко мне, как к животному относились, даже слушать не хотели...
В итоге посадил здоровье, но добился отмены записи за прогул...
nearforbeltelecom

Ну человек бы до увольнения подал иск в суд о взыскани ЗП. А это уже доказательная база, там бы и оформить сокращение штата вынудил бы, и положенное по закону выходное пособие.

11.11.2017 в 23:49

ждем истории про то, как уволили работника гродненской фирмы, втюхивающей одеяла бабушкам из свиной шерсти за косари....а также судебные разбирательства с работодателем уволенных наперсточника и клофелинщицы....

12.11.2017 в 0:17

А когда там работал, не было ощущения что это бизнес на неграмотности людей с маленькими доходами?

12.11.2017 в 0:22

Кредит надо брать в банке самому и без посредников.

12.11.2017 в 1:09

А сколько таких Виталиев которые не обращались в суд?

12.11.2017 в 11:55

Наказан он конечно за дело (сама ситуация, а не наказание фирмы - нечего было писать хвалебные обманные отзывы, да и работа по микрозаймам - это точно не то, чем можно гордиться), [censored]. Вот пусть получают по заслугам. Еще бы и проверочку с ОБЭПа к ним прислать - [censored]

12.11.2017 в 18:36

пол Минска таких.....

13.11.2017 в 11:18

Ну что тут можно сказать... . Я вообще считаю, что все кто с таким сталкивается, хотя бы с угрозами, не должен оставлять безнаказанным такие действия. Если вы действительно не виновны, то суд будет на вашей стороне! Обратите внимание, что в ситуации Виталия было много свидетелей, которые лжесвидетельствовали, но, несмотря на это, справедливость восторжествовала.
За предоставление в суде заведомо ложных сведений - уголовная ответственность. И правильно Виталий делает, что не оставляет таких людей безнаказанными. [censored]

13.11.2017 в 11:27

И вообще, это ну оооочень не дальновидно, абсолютно не стратегическое решение уволить руководителя вот таким методом, да еще которого и сама компания взрастила..... [censored]

13.11.2017 в 14:58

Ну юристы и кадровики конторы повеселили, применили дисциплинарное взыскание не взяв письменного объяснения у работника да еще понаписав в трудовой книжке всякой /игни. Как бы еще и трудовую книжку за счет фирмы не пришлось переделывать. Реклама зашибись, с такой конторой которая нормально работника уволить не может, любой вменяемый человек дел иметь не будет.

13.11.2017 в 15:09
Виталий немного лукавит. Судя по тому, что он в рабочее время был не в офисе, а ходил по кофейням по зданию, он просто левачил и работал на себя. Формально он действительно не имел права отдавать кассу другому не материально ответственному лицу и идти гулять по кафе в 2-х соседних зданиях.
MaryaAlf

Ну тогда руководитель должен был выработать меры контроля и потребовать у работника объяснения, но если работник приносит фирме доход то на многое могут закрывать глаза. А пакостить в трудовой из-за обиды на "перебжзчика" это не профессионально, тем более в финансовой организации, если она конечно работает с серьезными деловыми партнерами СБ которых пробивает все про контрагента.

13.11.2017 в 15:15
Ну что тут можно сказать... . Я вообще считаю, что все кто с таким сталкивается, хотя бы с угрозами, не должен оставлять безнаказанным такие действия. Если вы действительно не виновны, то суд будет на вашей стороне! Обратите внимание, что в ситуации Виталия было много свидетелей, которые лжесвидетельствовали, но, несмотря на это, справедливость восторжествовала.
За предоставление в суде заведомо ложных сведений - уголовная ответственность. И правильно Виталий делает, что не оставляет таких людей безнаказанными. [censored]
fimani

Ну кому это интересно!? Таких случаев в судах пачками, что Вы тут волну в стакане поднять пытаетесь. Чушь полная, да и сама статья, жаль что не на бумаге, а так бы по назначению пошла бы - в печку или в ассенизаторскую.

13.11.2017 в 16:49

alexey_z88, Абсолютно верно !!! Это работает на 100%!!! Проверено на практике

13.11.2017 в 17:05

Ilexfreedom,
первое: интересно МНЕ, поэтому и пишу. Тут все высказываются. Что хочу, то и пишу, это мое мнение.
второе: спасибо за совет по открытию. Теперь знаю, чем заняться, а то весь вечер был свободен.

13.11.2017 в 22:22

Наниматели часто игнорируют права и законные интересы работников. Надеются, что работник "проглотит" обиду? Грешат этим и частники, и госструктуры. Да что далеко ходить - я сам, после года судов, наказал бывшего работодателя - ОАО.

15.11.2017 в 13:37

Работал в этой конторе. Конечно же полностью поддерживаю сотрудника. Сделал репост этой статьи ВК. Сегодня мне позвонил отдел безопасности этой конторы и сказал, что если не удалю репост, то у меня будут проблемы. Если и были сомневающиеся, отбросьте все свои сомнения. [censored]

15.11.2017 в 15:16
Работал в этой конторе. Конечно же полностью поддерживаю сотрудника. Сделал репост этой статьи ВК. Сегодня мне позвонил отдел безопасности этой конторы и сказал, что если не удалю репост, то у меня будут проблемы. Если и были сомневающиеся, отбросьте все свои сомнения. [censored]
2057634

Советую делать запись разговоров с ними. У меня уже есть опыт сохранения подобных бесед,с ними надо быть на шаг впереди.

15.11.2017 в 15:52
Работал в этой конторе. Конечно же полностью поддерживаю сотрудника. Сделал репост этой статьи ВК. Сегодня мне позвонил отдел безопасности этой конторы и сказал, что если не удалю репост, то у меня будут проблемы. Если и были сомневающиеся, отбросьте все свои сомнения. [censored]
2057634

Аналогично. Только вот звонка не дождалась ,но получила сообщения " пробьём ID". Привет ,лихие 90-е

15.11.2017 в 16:32

Это ж как надо было испугаться статьи, что звонить, писать людям и угрожать!))) ну что за народ такой?!) Люди, кому эта контора звонит и пишет - пишите сюда, может журналист захочет еще одну статью написать "О том как "АвтоТрейдЛизинг" пытается запугать взрослых людей!")

15.11.2017 в 17:41

Ёк-макарек, ну у вас и работка была!! ... и зпэшка не помогла, и все то любимки приходилось разгребать по углам, с игрушками садо-мазо играться да еще и между собой успевать помазить. Чудные!!!

16.11.2017 в 9:47

АвтоТрейдЛизинг вчера скинуло вакансию на юрисконсульта! есть желающие на них поработать?))))

26.11.2017 в 12:53

Какое же абсурд и цирк!
Интересно, посмотреть на "чудо"-специалиста - кадровика...