«Кто помоложе — все уехали». Жители обычного белорусского района рассказывают правду о своей жизни
344
21 сентября 2017 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
«Кто помоложе — все уехали». Жители обычного белорусского района рассказывают правду о своей жизни

Затаившийся курс доллара, рекордно низкая инфляция, две вакансии на безработного. Жизнь, что ли, наладилась? Учитывая, что в Минске правды нет, мы отправились ее искать. На этот раз Onliner.by проехался вокруг да около Кличева. Скоро здесь пройдут областные «Дожинки». И, надо признать, очень вовремя. Без них текст получился бы грустным.

Праздник урожая планировался в эти выходные, но по важным причинам (о них не докладывали) все перенесли на две недели вперед. По дороге мы хотели собрать коллекцию свежих примеров соломенного зодчества, но все ряженые тюки остались на трассе Минск — Могилев. Около самого Кличева на глаза попались то ли еще не доделанные, то ли уже повидавшие жизнь паровозик, концептуальное произведение «Три тюка» и, похоже, подводная лодка.

«В Америке молоко и яйцо дешевое, а пенсию имел бы тысячи три»

Знаменитый партизанский край не только помнит, но и следует принципам дедов: правду люди рассказывают тихо, на жизнь жалуются анонимно.

— Ой, ну какая я активистка! — воскликнула Валентина, когда мы по совету, вынесенному из магазина в деревне Стоялово, отправились к ней искать правду. — Пенсионерка, живу в Минске, сюда приезжаю побыть с весны до зимы. Ну что вам рассказать? Магазин у нас хороший, всего хватает. Работы только нет, все закрывается. Зарплата? А вон спросите у Моисеевича.

Василия Моисеевича зарплата уже не интересует. Его волнует пенсия.

— 26 лет назад, после Чернобыльской аварии, нас сюда переселили с Чериковщины. Работал там на тракторе, здесь — тоже в колхозе водителем. Суммарно почти 50 лет стажа. И с таким статусом у меня пенсия 340 рублей. Это нормально?

Моисеевич показывает руки, которые плохо сгибаются, и говорит, что работал до тех пор, пока собственный «моторесурс» не вышел.

— Тяжелая жизнь, друг. Нам бы с женой денег хватило, но сын один умер, зять молодой умер. Дочка учит детей. Надо же внукам помочь. А вы бы разве не помогли? Кто дочке поможет, если не батька?

Вчера встретил бывшего соседа, в техникуме у нас работал. Он в Америку уехал. Говорит: «Моисеевич, живут люди и процветают. Десять лет отработал — $700 обеспечено. А как ты работал, так тысячи три получал бы. Молоко дешевое, яйцо. Правда, хлеб и алкоголь дорогие, но люди же живут». А нам сказали по телевизору, что с августа и ноября пенсии вырастут. И что вы думаете, на рубль добавили!

Шмотку хорошую не можешь взять. Держим коровку, свиней. Но раньше было 70 коров, а теперь 2.

Законсервированное здание школы

Неожиданно Моисеевич говорит совсем необычные для пенсионера вещи:

— Где я с такой пенсией могу съездить на Канары, как люди ездят?

Небольшая дискуссия прирастает еще одной Валентиной.

— У нас в переулке лужа! Сколько живу здесь, 54 года лужа, а вся вода льется в мой двор, — бывшая сестра-хозяйка бывшего кличевского роддома из-за проблем со здоровьем о работе уже не думает. Деньги зарабатывают муж и сын на далеком то ли Востоке, то ли Севере.

Валентина замечает диктофон в руках — ее тон сразу меняется, а в глазах появляется хитринка: мол, нашел дурных — все у нас хорошо.

И снова слышится: «В магазине у нас все есть…» «Только цены большие», — добавляет кто-то из нашей компании, пожелавший остаться неизвестным.

— А у меня претензий никаких нет, только вода вот течет во двор… Сфотографируйте лужу! — снова говорит пенсионерка.

Пока снимаем лужу, речь переходит на тему газа.

— Вот у нас домики построили новые, типа агрогородок, — то ли догадываются, то ли констатируют жители. — Рядом — метров 500 — идет газовая труба. Новая относительно. Начальник говорит: «Вы уже не потянете оплатить себе ветку в деревню. Вот если бы поставили новые домики ближе…» Обидно. Неужели мы не пожили бы с газом в удовольствие? У нас уже дровы эти вот где… На Полесье в болота провели, а у нас 500 метров не могут. Это хорошо еще, что тут предприниматель есть, лесом занимается. Так у него люди за полцены берут обрезки. А то как бы они эти новые домики топили? И зарплаты не хватило бы.

— «Дожинки»? А что «Дожинки»? Надо было раньше порядок наводить… Дороги всегда хорошие в районе были, — признают собеседники. По этим дорогам мы и отправляемся в райцентр.

«Раньше в центре стояли 30 палаток, а теперь — штук 5»

На часах почти 13:00. Рынок в Кличеве, как и в любом региональном центре, пульсирует в первой половине дня, поэтому уже опустел. Или дело не только во времени? Идем к «грамотной женщине Ивановне».

— Ой, успокойтесь! — говорит Светлана (вспоминаем реакцию «активистки» Валентины; похоже, скромность — одна из характеристик местного населения). — Если честно, я варюсь в этом всем. Никуда и не выхожу, не езжу. Что на рынке? Слабо. Такого еще не было — а я в предпринимательстве с 1991 года. Раньше в центре стояли 30 палаток, а теперь — штук 5. Мы начинаем конкурировать друг с другом, потому что Кличеву не нужны 10 хозяйственных ларьков на рынке. У меня много покупателей из деревни, которые могут позволить себе только самое дешевое.

Светлана говорит: до того как разъехались, помогали дети. Теперь она работает с мужем.

— Закрываться? Перспективы здесь у нашего дела, конечно, нет. Мы же на пенсии уже, надо где-то дорабатывать. Пока на жизнь хватает.

О грядущих «Дожинках» Светлана говорит спокойно.

— Хорошо это. У нас, в принципе, и так был чистый, красивый городочек, а сейчас едешь и еще больше радуешься. Хозмаг отремонтировали, а то он был в том же состоянии, в котором встречал перестройку в СССР. «Евроопт» на днях открыли — у людей появился новый маршрут для прогулок. Вот площадь центральную, конечно…

— Да, мне тоже не нравится, что сделали. Раньше было зелени много, а теперь пустота, уложенная плиткой, — присоединяется к разговору покупательница обложки для паспорта.

— В целом все хотят чего-то лучшего, — говорит напоследок Светлана Ивановна. — Но я благодарю бога, что спокойно. Меня правда устраивает, что есть работа. Вот если бы для детей еще что-то делали, предприятия какие открыли. Чтобы они не уезжали отсюда.

Впрочем, жизнь подбрасывает разные сюрпризы. Пока одни разлетелись, число жителей Кличева пополнила Надежда. Как минимум на пять лет.

— Первый месяц здесь. Приехала работать рентгенологом в районную больницу по распределению. Сама из Глуска. Дома, честно говоря, больше нравится: как-то более обустроен Глуск у нас.

Надежде положено около 500 рублей зарплаты. И это похоже на «выше среднего», судя по последующим диалогам.

«Мужики ездят в Минск, Москву. Кто помоложе — все уехали»

Кличев покрыт пылью от ремонтных работ. Чтобы догнать Глуск, предстоит еще многое доделать. Как водится, центр благоустройства — вокруг площади с памятником Ленину. От окраины к нему ведет центральная улица — Ленинская. В одном из дворов на траве расположились трое работников: Федя, Вова и Вася. У них заслуженный перерыв на обед. Все трое — работники системы ЖКХ одного из районных поселков. В Кличев их по наряду вызвали участвовать в благоустройстве.

— Зарплата 350 рублей — только выжить. Мужики ездят в Минск, Москву. Кто помоложе — все уехали. И жаловаться некому.

Федя, Вова и Вася поставили бордюры вдоль дороги.

— Стоять хоть будут? А то, бывает, после праздников что-то осыпается.

— Мы на совесть делаем. Но кому-то пришло в голову сначала положить асфальт, а потом уже бордюры… Так что будут стоять, если машина какая не наедет.

За день работы — около десяти часов — мужики получают примерно по 20 рублей. Потом едут домой. Там подготовка к отопительному сезону: надо дрова колоть и складывать. Ну и дома свиньи, куры: «без живности в деревне кранты».

«Котел сфотографировать? Идите вы знаете куда!»

Само здание, вокруг которого укладывают новый тротуар, — один из ряда домов до самой милиции (почти до площади). Им поменяли кровлю и оштукатурили. Никакой гость, проезжающий через две недели мимо, не скажет, что в этих домах нет ни канализации, ни водоснабжения, ни централизованного отопления.

— Всегда так было, — весело заявляет местная жительница, которая решительно отказались называть свое имя, но разрешила сфотографировать себя с кустами любимых роз. — Туалет на улице, газовый баллон в квартире и котел.

— Покажете?

— Не надо, идите вы знаете куда! — веселится анонимка. — Ну как не видели? Кидай дровки — и все! Машина дров стоит под 100 рублей, я обычно две покупаю. Зато тепло, топи когда хочешь. Я всю жизнь проработала в хозмаге — его вообще никогда не нагревали.

В порядке подготовки к празднику жильцам также заменили дверь в подъезд и подвели канализационную трубу. Все в доме уже заплатили по 1250 рублей за проект и при желании могут делать разводку из своих квартир: унитаз, душевая, раковина — кому что нравится.

Про газ уже не мечтают: не потянут финансово.

«300—400 рублей считается хорошей зарплатой»

Через площадь катят велосипед Александр и Ольга.

— С апреля развернули в центре деятельность. Мы-то живем в частном секторе, до нас не дошло. Но за несколько лет на смену асфальтовой дороге пришла гравийка с ямами. С работой у нас так же, как и везде. 300—400 рублей считается хорошей зарплатой. Поэтому молодежь старается уехать. Печально, но это честно. Хочется же машин, жилья. А мы уже слишком давно работаем, чтобы надеяться…

Примерно за такие же деньги готов начать трудовой стаж Игорь. Парень из Кировска сейчас учится в кличевском лицее на механика. Сравнивая два города, признает, что Кличев круче.

— Наверное, дома мне уже надоело, а здесь новые знакомства, — говорит Игорь, но задерживаться в Кличеве не собирается. — Учусь последний год, потом поеду в Горки, на «вышку». Стану инженером и вернусь ближе к дому: не хочу от родителей отрываться.

«Сели, ноги закрутили — красьте мне забор!»

Возле центра творчества стоят симпатичные жительницы. Одна из них нашла ответ на проблему уныния — попробуйте и вы поймать рецепт оптимизма от Юлии (на фото справа), первого секретаря районного БРСМ.

— Как «Дожинки»? В предвкушении. Рады тому, что уже сделали. Но люди такие смешные. Надо же немного вложиться. А то сели, ноги закрутили и хотим неизвестно чего, приносите. Я все прекрасно понимаю, но надо шевелиться. А то «им цветы посадили, а нам — нет». Я считаю, что так нельзя. Вот посмотрите, — Юлия показывает на перекресток, возле которого делают что-то с десяток людей в рабочей форме. — Вышел кто-нибудь из этого или того дома, чтобы благоустроить свою территорию? Только строители. Я живу в частном секторе, мне надо и в доме, и вокруг дома порядок поддерживать. Но пока все делают так: «Поставьте мне забор».

По дороге в новый магазин встречаем сотрудницу краеведческого музея Тамару. Как и многие представители белорусской интеллигенции, она смотрит на все мягко, не обременяя окружающих эгоистичными ожиданиями.

— Вас что интересует: негатив или позитив? Я человек того поколения, поэтому везде вижу позитив. Солнце светит — радуйтесь, грибов много в лесу и дорогу сделали — радуйтесь. Не в раю, конечно, оказались, но жить можно. А кто в раю живет? Везде свои трудности. Даже где цивилизация коснулась, есть свои минусы.

Возле «Евроопта» стираются географические различия: одинаковые сетевые магазины окончательно убивают местный колорит. Вот и Павла (жаль, но он просил обойтись без фото) новый магазин не вдохновил: цены обычные, а небольших бутылочек с вином нет.

— Как у нас тут все? Нет справедливости. Ограничили меня в правах, — история Паши настолько запутанна, что этого, пожалуй, достаточно. Главное, что дядя парня ездит по 6 километров в один конец каждый день, чтобы зарабатывать в колхозе 250 рублей.

А это Андрей и Настя. Парень работает в лесхозе и за 15 дней работы получает около 350 рублей. Настя учится на парикмахера. Это самая довольная пара в городе. По вечерам они советуют сходить в парк погулять, а потом домой. Отсутствие развлечений вызывает улыбку и совершенно не тяготит. Счастливые!

Уже в конце прогулки, когда мы свыклись с кличевскими стандартами, нам встречается Антон. Антон — программист, работает в отделе образования и подрывает среднюю зарплату айтишников Беларуси, получая 220. Не долларов.

— Мало работы, конечно, — признается парень. — Я сейчас курсы веб-разработки оканчиваю, обещают трудоустройство. Так что потом поеду в Минск. Сколько хочу? $600—800. Для Кличева это, конечно, космические деньги.

Сушилки для овощей и фруктов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.09.2017 в 8:02

В регионах тоска и депресняк и все при любой возможности, особенно молодежь, стараются уехать в Минск или за кордон.По улицам в основе алкашня и бабки бродят.

405
Лучший комментарий
21.09.2017 в 8:02

Как бы президент не пытался удержать на селе народ - урбанизация намного сильнее.

21.09.2017 в 8:02

В регионах тоска и депресняк и все при любой возможности, особенно молодежь, стараются уехать в Минск или за кордон.По улицам в основе алкашня и бабки бродят.

21.09.2017 в 8:02

Да везде так живут, во всех маленьких поселениях

21.09.2017 в 8:03

Собакен классный, а в остальном- как везде у нас.

21.09.2017 в 8:03

Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.

21.09.2017 в 8:04
Как бы президент не пытался удержать на селе народ - урбанизация намного сильнее.
ШМЭЛ

А он и не пытается ....видно же...Что для молодежи делают...Силикон долин

21.09.2017 в 8:04
Вчера встретил бывшего соседа, в техникуме у нас работал. Он в Америку уехал. Говорит: «Моисеевич, живут люди и процветают. Десять лет отработал — $700 обеспечено. А как ты работал, так тысячи три получал бы. Молоко дешевое, яйцо.

Так эти приезжие весь электорат попортят.

21.09.2017 в 8:04

В очередной раз убеждаюсь, читая такие статьи: НА ПЕНСИЮ ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО-О СВОЁМ БУДУЮЩЕМ НАДО ДУМАТЬ МОЛОДЫМ.

21.09.2017 в 8:04

Вот она типичная глубинка и магазины СЕЛЬПО с наценкой в 15% на многие виды товара.

21.09.2017 в 8:04

Суммарно почти 50 лет стажа. И с таким статусом у меня пенсия 340 рублей. Это нормально? - это не нормально, совсем не нормально. Почему поднимают социальные пенсии 2 раза в год, а трудовые перед выборами и еще не более 1 раза? Как это получается, кто не работал дороже гос-ву, чем люди пахавшие всю свою жизнь.

21.09.2017 в 8:05

Сколько себя помню всегда говорили про вымирание села. Всегда.

21.09.2017 в 8:07

великолепный репортаж! и фото нашей жизни - особенно где баннер с "тощими" правоохранителями

21.09.2017 в 8:09

И Евроепт в каждый дом к дивану..

21.09.2017 в 8:09

Через лет десять все, или почти все, механизаторы сельхоз предприятий будут из Минска работать по инету, научно-технический прогресс не остановить.

21.09.2017 в 8:11
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
pablorianni

кому и для кого...хоть бы что поменялось...

21.09.2017 в 8:13
Как бы президент не пытался удержать на селе народ - урбанизация намного сильнее.
ШМЭЛ

А он и не пытался)

21.09.2017 в 8:17

Да что тут читать? Таких населенных пунктов - тьма! Рыба гниет с головы.
Как бы не старался простой человек, даже если ему это надо и интересно, один ничего не сделаешь. Таковы реалии... Печаль...

21.09.2017 в 8:20
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
pablorianni

Какой бизнес? Вы сами поедите в деревню дело открывать?
Единственный выход поднять аграрий - фермерство. Пусть раздадут половину земель с условием строительства только заводиков по переработке продуктов, сараев, хлевов. Рукастые и предприимчивые возьмутся и поверьте, обеспечат продуктами всю Беларусь. В противовес оставить гос-ву часть полей, так сказать для конкуренции. В итоге с баланса спадут земли, которые проблематично засеивают и собирают, люди на селе будут при делах.

21.09.2017 в 8:20
Магазин у нас хороший, всего хватает. Работы только нет, все закрывается. Зарплата? А вон спросите у Моисеевича.

А что у Моисеевича спрашивать? Я бы спросил у другого человека, но знаю ответ....Провинция вымирает. Трудовые мигранты в нерезиновом и за границей. Остались старики, которые выживают и доживают. Печально все это. Особенно когда уже за 30-40 км от Минска видишь вымершие деревни. И только машины с 7 регионом у покосившихся хат говорят о том, что здесь еще теплится какая-то жизнь....Хотя бы по выходным.

21.09.2017 в 8:21

Искреннее спасибо Александру и Максиму за отличный, жизненный репортаж.

21.09.2017 в 8:22

Господа приезжайте в славный город Лепель тут вам репортажа на год в перед хватит))) Про евроопт мы и слыхом не слыхивали а дорог в городе нет от слова вообще.
Интересно только у нас бывает 4 спящих полицейских на 100м дороги а между ними ямы как после бомбежки)))))

21.09.2017 в 8:22

Все чаще и чаще в статьях такого плана сравнивают жизнь с Америкой. Раньше просто пропасть и все, а сейчас чего-то там цифры приводят. Походу тенденция наметилась.

21.09.2017 в 8:23

И так везде в заМКАДье. Можно даже никуда не ездить, только названия городов и поселков подставляй.

21.09.2017 в 8:23
Через лет десять все, или почти все, механизаторы сельхоз предприятий будут из Минска работать по инету, научно-технический прогресс не остановить.
U_Viktorovich

Через 10 лет при продолжающемся оттоке и вымирании населения китайцы здесь будут выращивать редьку и лук...А редкие аборигены будут работать за миску похлебки у желтолицего хозяина.

21.09.2017 в 8:24
Все чаще и чаще в статьях такого плана сравнивают жизнь с Америкой. Раньше просто пропасть и все, а сейчас чего-то там цифры приводят. Походу тенденция наметилась.
U_Viktorovich

Тенденция безнадеги?

21.09.2017 в 8:26
И так везде в заМКАДье. Можно даже никуда не ездить, только названия городов и поселков подставляй.
rekki

Не, ну есть Мозырь, Солигорск и Шклофф...
Ну и городки, где перед Дожинками порядок навели. Там еще хоть как-то приятственно.

21.09.2017 в 8:29
В порядке подготовки к празднику жильцам также заменили дверь в подъезд и подвели канализационную трубу. Все в доме уже заплатили по 1250 рублей за проект и при желании могут делать разводку из своих квартир: унитаз, душевая, раковина — кому что нравится.
Про газ уже не мечтают: не потянут финансово.

Шел 21 век....Илон Маск отправляет в космос космические корабли.
Пиццу доставляют дроны. А в Кличеве мечтают о теплом горшке и обогреваются дровами.

21.09.2017 в 8:34
Как бы президент не пытался удержать на селе народ - урбанизация намного сильнее.
ШМЭЛ

А он пытается?? ))))))))))))) интересно это как?

21.09.2017 в 8:36

рентгенолог конечно зачетная

21.09.2017 в 8:37

Я,признаться,удивлён очень тем,что впервые онлайнер правдивый репортаж выложил на показ. Круто!!!

21.09.2017 в 8:39

Эх.. от сегодняшних новостей можно впасть в депрессию, да и погода способствует.
Я бы так жить не смог как они.

21.09.2017 в 8:41
В порядке подготовки к празднику жильцам также заменили дверь в подъезд и подвели канализационную трубу. Все в доме уже заплатили по 1250 рублей за проект и при желании могут делать разводку из своих квартир: унитаз, душевая, раковина — кому что нравится.
Про газ уже не мечтают: не потянут финансово.

Шел 21 век....Илон Маск отправляет в космос космические корабли.
Пиццу доставляют дроны. А в Кличеве мечтают о теплом горшке и обогреваются дровами.

well.well

Кроме Маска в США как то живут еще 320 млн. людей , часть из них в куда более худших условиях

21.09.2017 в 8:42

Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...

21.09.2017 в 8:44

Видно, что 50 млрд уе вложено не зря за 20 лет.

21.09.2017 в 8:46

у меня пенсия 340 рублей. Это нормально?-по сравнению какие счас запрплаты то это нормально...

21.09.2017 в 8:46
Ни для кого не секрет, что основная масса мужчин из глубинки уезжает в Россию на заработки, так вот скоро там гастербайтеров будут называть не Джамшутами, а Иванами с Беларуси
makar123

не, не будут
количеством не потянем

21.09.2017 в 8:47

1632950, С таким же успехом Верхнедвинский район, Россонский, Миорский... Витебская область в этом преуспела

21.09.2017 в 8:53

Мужичек. Американцы тоже могут съездить отдыхоть на пенсии которые не баранку крутили, а занимали руководящие посты и зп у них была не 4000$а по 15000$ минимум. А так книжки нужно былоичитать.

21.09.2017 в 8:55

Кто помоложе уехали. Ну и правильно нечего свою молодость тратить впустую.

21.09.2017 в 8:56
Антон — программист, работает в отделе образования и подрывает среднюю зарплату айтишников Беларуси, получая 220.

Был бы программистом - не был бы там, и не получал бы эти копейки. Просто сисадмин, компьютерщик проще говоря. А не то, что в трудовой записали)

21.09.2017 в 8:56
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Моисей ведёт терпите,должно полностью уйти поколение союза,и только затем появится шанс, убрав памятники вождям начать перемены. Федя,Вова,Вася пока ещё не готовы и их увы пока большинство.

21.09.2017 в 8:56
— В целом все хотят чего-то лучшего, — говорит напоследок Светлана Ивановна. — Но я благодарю бога, что спокойно. Меня правда устраивает, что есть работа. Вот если бы для детей еще что-то делали, предприятия какие открыли. Чтобы они не уезжали отсюда.

Спокойно!!! вот весь белорусский народ!
Абы не было вайны!! а так усе добра ....
Печально это очень
Печально

21.09.2017 в 8:57
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Так и ездить далеко не надо, пару лет назад решил пройтись пешком недалеко всего 5 км от Минска. Зашел в местный магазинчик купить пожевать чего, так я там услышал запах детства))) Магазин как будто последние лет 30 не менялся, все та же характерная плитка, все те же весы...

21.09.2017 в 8:58
Ни для кого не секрет, что основная масса мужчин из глубинки уезжает в Россию на заработки, так вот скоро там гастербайтеров будут называть не Джамшутами, а Иванами с Беларуси
makar123

Поверьте: Джамшутов все равно в рвзы больше: Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и т.д..

21.09.2017 в 9:01
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Работать начните. В начале запатентуйте технологию какуюнибудь, пгтом привлеките инвестиции, соберите команду. Короче напрягитесь.

21.09.2017 в 9:02
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Так и ездить далеко не надо, пару лет назад решил пройтись пешком недалеко всего 5 км от Минска. Зашел в местный магазинчик купить пожевать чего, так я там услышал запах детства))) Магазин как будто последние лет 30 не менялся, все та же характерная плитка, все те же весы...

Mystere

Ну если не меняли плитку то значит не нужно было. В чем проблема? Сейчас практически все магазины частные, ну а раз так то хозяин решает что и как устраивать.
Нет в данном месте торгового оборота, отсюда и перестраивать расширять точку не целесообразно.
Выкупите этот магазин, приведите его в блестящее состояние и сделайте успешный бизнес.

21.09.2017 в 9:11

Почему не написали какие зарплаты у местных чиновников?

21.09.2017 в 9:13
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Работать начните. В начале запатентуйте технологию какуюнибудь, пгтом привлеките инвестиции, соберите команду. Короче напрягитесь.

Deceldecel

Ага... перемен они хотят! Как бы не так! Ничего не делают для этого, только вспоминают СССР и мечтают туда вернуться! А некоторые ещё и молятся чтобы Ленин с гроба встал!

21.09.2017 в 9:13
SOLDYK

Утро такое унылое-- новаш пост ОЧЕНЬ поднял настроение, спасибос..

21.09.2017 в 9:13

выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!

21.09.2017 в 9:14
Да везде так живут, во всех маленьких поселениях
vorobehhh

быстро вы читаете

21.09.2017 в 9:15
Ни для кого не секрет, что основная масса мужчин из глубинки уезжает в Россию на заработки, так вот скоро там гастербайтеров будут называть не Джамшутами, а Иванами с Беларуси
makar123

не, не будут
количеством не потянем

mac_os77

Если так пойдёт - то потянем,

21.09.2017 в 9:15

Эта Юля (на фото справа), первый секретарь районного БРСМ секси!

21.09.2017 в 9:18
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Чиновники (те, которые не совсем цензореды) свои деревни обычно поддерживают.

21.09.2017 в 9:20

Беларусь живёт от дажынак к дажынкам

21.09.2017 в 9:20
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

21.09.2017 в 9:20
1632950, С таким же успехом Верхнедвинский район, Россонский, Миорский... Витебская область в этом преуспела
MegaDDron

Могилевская и Гомельская тоже не айс.
Да и Минская местами напоминает чернобыльскую зону. Стоит отъехать за 30-40 км.

21.09.2017 в 9:21

чем дальше от столицы- тем грустнее..........

21.09.2017 в 9:21

Статья подходит ко всем райцентрам, только название городов меняй!

21.09.2017 в 9:22
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

U_Viktorovich

Как вас пучит! Это же вы, успешныя упрауленцы, довели страну до таких небывалых высот! Пора исправлять ситуацию и оторвать попу от теплого унитаза. Поживите как люди, которые вас кормят.

21.09.2017 в 9:23
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
pablorianni

Какой бизнес? Вы сами поедите в деревню дело открывать?
Единственный выход поднять аграрий - фермерство. Пусть раздадут половину земель с условием строительства только заводиков по переработке продуктов, сараев, хлевов. Рукастые и предприимчивые возьмутся и поверьте, обеспечат продуктами всю Беларусь. В противовес оставить гос-ву часть полей, так сказать для конкуренции. В итоге с баланса спадут земли, которые проблематично засеивают и собирают, люди на селе будут при делах.

Татьяна246

У нас сельское хозяйство планово убыточно. Поэтому фермерство, без крупных госдотаций просто разориться за 3 года. )

21.09.2017 в 9:24

Татьяна246, Зато бывшие пожарники,милиция и т.п. по 500

21.09.2017 в 9:25
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

U_Viktorovich

Как вас пучит! Это же вы, успешныя упрауленцы, довели страну до таких небывалых высот! Пора исправлять ситуацию и оторвать попу от теплого унитаза. Поживите как люди, которые вас кормят.

well.well

Узнаю стиль. ))
Нет слов.

21.09.2017 в 9:26

что бы не уезжали, надо как при сталине, не выдавать паспорта сельским жителям...пусть бы работали на селе...

21.09.2017 в 9:27
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

U_Viktorovich

Как вас пучит! Это же вы, успешныя упрауленцы, довели страну до таких небывалых высот! Пора исправлять ситуацию и оторвать попу от теплого унитаза. Поживите как люди, которые вас кормят.

well.well

Она так умирала все последние 100 лет, с тех пор как появилась работа в городах. Земля у нас хреновая, в Могилёве и Гомеле, поэтому маленьких городах делать нечего. И никакой, даже самый распрекрасный чиновник этого не изменит. Малые города могут жить только за счёт переработки сельхоз продукции.

21.09.2017 в 9:27
что бы не уезжали, надо как при сталине, не выдавать паспорта сельским жителям...пусть бы работали на селе...
Belarus-16

Единственный вариант обеспечивающий жизнь таких населенных пунктов.

21.09.2017 в 9:29
Я все прекрасно понимаю, но надо шевелиться

Где-то я это уже слышал...

21.09.2017 в 9:32
Я всю жизнь проработала в хозмаге — его вообще никогда не нагревали.

Что то они там задержались в эпохе Сталина.
Это Вам не столица, где барин живёт во Дворце!

21.09.2017 в 9:35

а с больших трибун вещают, что все хорошо и на село председателями отправляют только проштрафившихся...

21.09.2017 в 9:35

Вас что интересует: негатив или позитив? Я человек того поколения, поэтому везде вижу позитив. Солнце светит — радуйтесь, грибов много в лесу и дорогу сделали — радуйтесь. Не в раю, конечно, оказались, но жить можно. А кто в раю живет?
Вот так и живём,,выбрали себе "Солнце" и радуемся его лучам(речам)!

21.09.2017 в 9:37
Беларусь живёт от дажынак к дажынкам
Ricochet

Да не--Беларусы живут только при дажынках! Ни до дажынак,ни после дажынак--жизни нет,практически!

21.09.2017 в 9:38

С работой у нас так же, как и везде. 300—400 рублей считается хорошей зарплатой. Поэтому молодежь старается уехать. Печально, но это честно. Хочется же машин, жилья. А мы уже слишком давно работаем, чтобы надеяться…
А как же выводы Белстата про среднюю по стране 700++...

21.09.2017 в 9:39

Там на самом деле все печальнее чем в статье в разы. Дожинки перенесли?? Да потому что ничего не сделали и не доделают, если только к НГ и то 20.....непонятного года или тяп-ляп(( Евроопт открыли-да, хорошо, но пока там еще СЯЛЬПО. Уровень зп.-как "программиста" местного, а после дожинок и того меньше будет (бабки то вбухали), зато (только это радует) новый асфальт будет по центральной улице и при подъезде к Кличеву.

21.09.2017 в 9:42

MASTER+, у местных баринов дворцы тоже имеются каляМинску

21.09.2017 в 9:42

нет частной собственности на землю, нет развитию местного мелкого бизнеса (фермерство или ремесленники туризм или еще чего)- результат на лицо в деревне делать НЕЧЕГО в плане заработка...

21.09.2017 в 9:43
Кроме Маска в США как то живут еще 320 млн. людей , часть из них в куда более худших условиях
3
rim89

Живут в землянках и питаются крысами.

21.09.2017 в 9:44
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Работать начните. В начале запатентуйте технологию какуюнибудь, пгтом привлеките инвестиции, соберите команду. Короче напрягитесь.

Deceldecel

А потом (если не айти) у вас все отберут или просто закроют....

21.09.2017 в 9:44

А минчане тем временем жалуются на скудный ассортимент товаров ( супермаркеты по десять штук в каждом районе), плохую работу транспорта (каждые 5 минут в часы-пик), "сходить некуда" (сотни кафе, ресторанов, фаст-фуд), страшные пробки (10 минут стоять это да, страшно невыносимо), негде отдохнуть (десятки ФОКов, цирк, аквапарк, театры-кинотеатры). Давайте пожалеем все вместе минчан, жалко их.

21.09.2017 в 9:45

Все это "блеск"и нищета деревни . Полный развал .

21.09.2017 в 9:46
У нас сельское хозяйство планово убыточно. Поэтому фермерство, без крупных госдотаций просто разориться за 3 года. )
Лайк!
X-harn

Расскажите это ольшанцам ;)

21.09.2017 в 9:46
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Работать начните. В начале запатентуйте технологию какуюнибудь, пгтом привлеките инвестиции, соберите команду. Короче напрягитесь.

Deceldecel

А потом (если не айти) у вас все отберут или просто закроют....

rs27

Это практический нереально. У нас не покупают здания и оборудование.

21.09.2017 в 9:47
рентгенолог конечно зачетная
kulatuk

секретарь брсм круче

21.09.2017 в 9:50

Не вижу ничего ужасного в ЗП 300р когда есть свое жилье и огород. А молодежь едет в город где веселее и возможностей больше. Это естественно.

21.09.2017 в 9:54

собакок позитивный какой )))))))

21.09.2017 в 9:54
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

U_Viktorovich

Как вас пучит! Это же вы, успешныя упрауленцы, довели страну до таких небывалых высот! Пора исправлять ситуацию и оторвать попу от теплого унитаза. Поживите как люди, которые вас кормят.

well.well

Она так умирала все последние 100 лет, с тех пор как появилась работа в городах. Земля у нас хреновая, в Могилёве и Гомеле, поэтому маленьких городах делать нечего. И никакой, даже самый распрекрасный чиновник этого не изменит. Малые города могут жить только за счёт переработки сельхоз продукции.

X-harn

Ну конечно! И только внутри МКАД земля плодородная, с небывалыми урожаями арбузов и бульбы! Поэтому все колхозники переехали в нерезиновый. Вы-то хоть верите в то, что пишете?
Гомельщина - самая плодородная земля, кстати. Только Чернобылем удобрена....

21.09.2017 в 9:55
центр благоустройства — вокруг площади с памятником Ленину.

Везде одно и тоже.

21.09.2017 в 9:56
У нас сельское хозяйство планово убыточно. Поэтому фермерство, без крупных госдотаций просто разориться за 3 года. )
Лайк!
X-harn

Расскажите это ольшанцам ;)

Karl_Kori

Ольшанцы (кстати, и кричевцы, и лунинецкие) - частники.
Поэтому и имеют такой результат. Это к вопросу эффективности разных форм собственности.

21.09.2017 в 9:57
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Работать начните. В начале запатентуйте технологию какуюнибудь, пгтом привлеките инвестиции, соберите команду. Короче напрягитесь.

Deceldecel

А потом (если не айти) у вас все отберут или просто закроют....

rs27

Это практический нереально. У нас не покупают здания и оборудование.

X-harn

Еще как покупают. Вы просто живете в другой реальности.

21.09.2017 в 10:00

Здорово и весело мы живём только на БТ!...

21.09.2017 в 10:05
Какой бизнес? Вы сами поедите в деревню дело открывать?
Единственный выход поднять аграрий - фермерство. Пусть раздадут половину земель с условием строительства только заводиков по переработке продуктов, сараев, хлевов. Рукастые и предприимчивые возьмутся и поверьте, обеспечат продуктами всю Беларусь. В противовес оставить гос-ву часть полей, так сказать для конкуренции. В итоге с баланса спадут земли, которые проблематично засеивают и собирают, люди на селе будут при делах.
Татьяна246

Не нужна уже ни кому эта земля. Сроки окупаемости подобного бизнеса большие и прибыль сильно от погоды зависит. Да и продуктов и так с избытком производится.

21.09.2017 в 10:08

Вот это жизнь....

21.09.2017 в 10:10
В регионах тоска и депресняк и все при любой возможности, особенно молодежь, стараются уехать в Минск или за кордон.По улицам в основе алкашня и бабки бродят.
fogast

Я вообще не понимаю о чем речь. Я вот всю жизнь в столице. За последние годы моя жизнь - квартира-метро-офис. Зарплата 600 руб минус алименты = 200$. А везде за всё заплати и времени нет на речку выехать за мкад. Вот это реальность жизни. Чего в городе ловить я не знаю. А там - счастливые люди, живущие в тишине.

21.09.2017 в 10:15

Вот так вот,долгие и бессмысленные годы перестройки и вот результат...

21.09.2017 в 10:16

Вот она, жизнь страны, а не только столицы.

21.09.2017 в 10:25
А нам сказали по телевизору, что с августа и ноября пенсии вырастут. И что вы думаете, на рубль добавили!

Нельзя такие вещи говорить в массы....процветающее ведь государство. Никаких денег на его защиту не жалеем))

21.09.2017 в 10:27
Вот это жизнь....
SKUPKA_

А чего же вы, господа, хотели. Совок руководит во всем, маразм крепчает и истуканы ленина до сих пор обгаживаются голубями.... В 94 году выбрали путь светлого коммунистического будущего - вот и ждите перемен к лучшему, скоро будут, наверное)))

21.09.2017 в 10:37

Безнадёга и прозябание.

21.09.2017 в 10:37

https://content.onliner.by/news/1100x5616/ae9e526db2fabc3e2ae4ab3795396ee2.jpeg
Вот так всю жизнь с протянутой рукой, дорогие товарищи!!! Куда ксатимся? Когда уже Докатимся?

21.09.2017 в 10:41
Да везде так живут, во всех маленьких поселениях
vorobehhh

Везде в РБ.

21.09.2017 в 10:42
В регионах тоска и депресняк и все при любой возможности, особенно молодежь, стараются уехать в Минск или за кордон.По улицам в основе алкашня и бабки бродят.
fogast

Я вообще не понимаю о чем речь. Я вот всю жизнь в столице. За последние годы моя жизнь - квартира-метро-офис. Зарплата 600 руб минус алименты = 200$. А везде за всё заплати и времени нет на речку выехать за мкад. Вот это реальность жизни. Чего в городе ловить я не знаю. А там - счастливые люди, живущие в тишине.

dem481

Так переезжайте. Будете получать 250 минус алименты, на руки останется рублей 100. И тишина.

21.09.2017 в 10:42

С лужей не понял,десятилетиями....Пузырь Васе трактористутрактористу и вопрос закрыт.

21.09.2017 в 10:49

Ну так снесите для начала с постаментов эти ульяновские чудища, и не бойтесь других, которые временно сами залезли в высокие кресла.

21.09.2017 в 10:51

Про яму просто убило, вода течет, так а сам не можешь закопать? по одной ложке земли в день носи и за 54 года гора будет. Капец.

21.09.2017 в 10:55
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
26
pablorianni

Не готов бизнес идти в деревню и производить что-то. Поскольку все прекрасно знают, что как только молочный/мясной и т.д. бизнес выйдет на достойный уровень - государство быстро запустит туда свою лапу.

21.09.2017 в 10:56
Про яму просто убило, вода течет, так а сам не можешь закопать? по одной ложке земли в день носи и за 54 года гора будет. Капец.
restvann

У нас в людях совок сидит глубоко, особенно у молодых: им кто-то что-то должен.

21.09.2017 в 10:57

Мрак, ребята, просто мрак!!! Увы, но "светлого будущего" пока не видно.....
Через лет 10-15 на районе вообще некому будет жить...

21.09.2017 в 10:58
Валентина замечает диктофон в руках — ее тон сразу меняется, а в глазах появляется хитринка: мол, нашел дурных — все у нас хорошо.

Хоть убейте, не понимаю логики... Т.е., получается, что она врала и у нее на самом деле все ништяк???

21.09.2017 в 11:00
Ну так снесите для начала с постаментов эти ульяновские чудища, и не бойтесь других, которые временно сами залезли в высокие кресла.
LEDpower

Лучше б полезное что-то сделали: улицу там подмели бы или забор покрасили. Оттого что кто-то памятник снесёт мне ни холодно ни жарко. А вот если бы такие говоруны старушка там через дорогу перевели бы или воды там в дом немощным наносили - вот это да. А так, это блажь какая-та с памятниками.

21.09.2017 в 11:04
Моей мамы нет в живых уже,но сохранилась её фото, где она работает продавцом за прилавком магазина. Так вот!!! Этой фотке 50 грёбаных лет, и она ни чем не отличается от вчерашней фотки продавщицы в магазине!!! Только цветная и мама не моя. 50 ЛЕТ МЫ ТОПЧЕМСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ. ХОЧУ ПЕРЕМЕН ...
2082147

Работать начните. В начале запатентуйте технологию какуюнибудь, пгтом привлеките инвестиции, соберите команду. Короче напрягитесь.

Deceldecel

Ага... перемен они хотят! Как бы не так! Ничего не делают для этого, только вспоминают СССР и мечтают туда вернуться! А некоторые ещё и молятся чтобы Ленин с гроба встал!

ГадяПетрович

Стесняюсь спросить - а вы, что делаете такого, чтобы наступили эти "перемены"? Не всё так просто. Конечно, многие довольны своей сытой жизнью. Но большинство народа просто бессильны перед системной машиной. Или что-то не так?

21.09.2017 в 11:05

Генри Форд-старший в 1914 году установил на своих предприятиях минимальную заработную плату в 5 долларов в день. При том, что стоимость автомобиля Модель Ти была доведена до менее 400 долларов. Минимальная в день!!! Минимальная - это для уборщиков, грузчиков разнорабочих и т.п. А для специалистов значит больше? В 1914 году, Карл!!!

21.09.2017 в 11:05
Сколько живу здесь, 54 года лужа, а вся вода льется в мой двор

Вся суть Белорусского народа! 54 года ныть, вместо того, чтобы за 1 день, натягать земли и засыпать яму.

21.09.2017 в 11:07
Почему не написали какие зарплаты у местных чиновников?
shmel.v

А чё писать? Пред и замы исполкома 800-1100$, остальные 500-700$..............
Вот вам и средняя по стране.

21.09.2017 в 11:07

тоже мне глубинка....съездите за Горки куда в сторону Ленино -там деревни заколоченые полностью стоят

21.09.2017 в 11:08
С лужей не понял,десятилетиями....Пузырь Васе трактористутрактористу и вопрос закрыт.
USER8058576

вот вот....или дренаж лопатой сделай и не будет лужи

21.09.2017 в 11:09
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

U_Viktorovich

Как вас пучит! Это же вы, успешныя упрауленцы, довели страну до таких небывалых высот! Пора исправлять ситуацию и оторвать попу от теплого унитаза. Поживите как люди, которые вас кормят.

well.well

Она так умирала все последние 100 лет, с тех пор как появилась работа в городах. Земля у нас хреновая, в Могилёве и Гомеле, поэтому маленьких городах делать нечего. И никакой, даже самый распрекрасный чиновник этого не изменит. Малые города могут жить только за счёт переработки сельхоз продукции.

X-harn

Ну конечно! И только внутри МКАД земля плодородная, с небывалыми урожаями арбузов и бульбы! Поэтому все колхозники переехали в нерезиновый. Вы-то хоть верите в то, что пишете?
Гомельщина - самая плодородная земля, кстати. Только Чернобылем удобрена....

well.well

Причём тут внутри МКАД? Лишь бы ляпнуть бред? )
Ага, прям не Гомельщина, а кубанский чернозём. Вкалывай сутками всей семьёй, что бы получить 10 штук в год, как в Ольшанах. Вот и всё плодородие.

21.09.2017 в 11:10

А что предлагают комментаторы делать с такими райцентрами?
Открывать производство? Да какое там может быть производство? Что производить?

В той же Америке куча городов-призраков. Деньги ушли из города и город умер.

21.09.2017 в 11:11
Ну так снесите для начала с постаментов эти ульяновские чудища, и не бойтесь других, которые временно сами залезли в высокие кресла.
LEDpower

Лучше б полезное что-то сделали: улицу там подмели бы или забор покрасили. Оттого что кто-то памятник снесёт мне ни холодно ни жарко. А вот если бы такие говоруны старушка там через дорогу перевели бы или воды там в дом немощным наносили - вот это да. А так, это блажь какая-та с памятниками.

papls

Ну так вперед, покажите пример! Возьмите метлу и краску. Может уже хватит на "голом энтузиазме за миску супа батрачить"??? Вот с таких кому стоят памятники всё и началось..........

21.09.2017 в 11:13
А что предлагают комментаторы делать с такими райцентрами?
Открывать производство? Да какое там может быть производство? Что производить?

В той же Америке куча городов-призраков. Деньги ушли из города и город умер.

leventenok

А у нас скоро вся страна окажется призраком! Мало осталось......

21.09.2017 в 11:15
А что предлагают комментаторы делать с такими райцентрами?
Открывать производство? Да какое там может быть производство? Что производить?

В той же Америке куча городов-призраков. Деньги ушли из города и город умер.

leventenok

А у нас скоро вся страна окажется призраком! Мало осталось......

ALTW

И? ) Какие варианты? ) В эти маленькие города и деревне вбухано ярдов 70 долларов, на поддержку промышленности и сельского хозяйства. Воз всё ныне там. Не эффективно там производство, и не выгодно. Любой человек который считает деньги откроет производство в Фаниполе, наберёт рабочих в Минске, чем страдать геморроем в Кричеве, где квалифицированной рабочей силы тупо нету.

21.09.2017 в 11:17
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
pablorianni

Какой бизнес? Вы сами поедите в деревню дело открывать?
Единственный выход поднять аграрий - фермерство. Пусть раздадут половину земель с условием строительства только заводиков по переработке продуктов, сараев, хлевов. Рукастые и предприимчивые возьмутся и поверьте, обеспечат продуктами всю Беларусь. В противовес оставить гос-ву часть полей, так сказать для конкуренции. В итоге с баланса спадут земли, которые проблематично засеивают и собирают, люди на селе будут при делах.

Татьяна246

Любой бизнес, но не купи-продай.

21.09.2017 в 11:18
— Но я благодарю бога, что спокойно. Меня правда устраивает, что есть работа. Вот если бы для детей еще что-то делали, предприятия какие открыли. Чтобы они не уезжали отсюда.

Почитал мысли народа из глубинки, лужа, а так усе добра. Работы нет, но молю бога, что все спокойно. Народ существует одним днем, восприятие причинно-следственных связей полностью дегенерировало и атрофировалось.
Ну что ж, сознание определяет бытие.

21.09.2017 в 11:21
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
pablorianni

Какой бизнес? Вы сами поедите в деревню дело открывать?
Единственный выход поднять аграрий - фермерство. Пусть раздадут половину земель с условием строительства только заводиков по переработке продуктов, сараев, хлевов. Рукастые и предприимчивые возьмутся и поверьте, обеспечат продуктами всю Беларусь. В противовес оставить гос-ву часть полей, так сказать для конкуренции. В итоге с баланса спадут земли, которые проблематично засеивают и собирают, люди на селе будут при делах.

Татьяна246

Любой бизнес, но не купи-продай.

SLW129

Дурных няма.

21.09.2017 в 11:21

Какая страна, такие и зарплаты, и ничего в ней не изменится.

21.09.2017 в 11:23

Печально все это!!! Бежим в город потом будем бежать из города!

21.09.2017 в 11:25

Да, тут ничего не поделаешь. Это общемировая тенденция. Люди, а особенно молодёжь, стараются переезжать в большие города, а деревни вымирают.

21.09.2017 в 11:25
Антон — программист, работает в отделе образования и подрывает среднюю зарплату айтишников Беларуси, получая 220.

Был бы программистом - не был бы там, и не получал бы эти копейки. Просто сисадмин, компьютерщик проще говоря. А не то, что в трудовой записали)

buggane

Не обижайте сисадминов, это не сисадмин, это в лучшем случае эникей и то как-то малова-то будет...

21.09.2017 в 11:26

После таких "репортажей из глубинки" охватывает тоска и уныние и приходит (в очередной раз) понимание, что ни хрЕна тут не будет хорошего.

21.09.2017 в 11:33
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

U_Viktorovich

Как вас пучит! Это же вы, успешныя упрауленцы, довели страну до таких небывалых высот! Пора исправлять ситуацию и оторвать попу от теплого унитаза. Поживите как люди, которые вас кормят.

well.well

Она так умирала все последние 100 лет, с тех пор как появилась работа в городах. Земля у нас хреновая, в Могилёве и Гомеле, поэтому маленьких городах делать нечего. И никакой, даже самый распрекрасный чиновник этого не изменит. Малые города могут жить только за счёт переработки сельхоз продукции.

X-harn

Ну конечно! И только внутри МКАД земля плодородная, с небывалыми урожаями арбузов и бульбы! Поэтому все колхозники переехали в нерезиновый. Вы-то хоть верите в то, что пишете?
Гомельщина - самая плодородная земля, кстати. Только Чернобылем удобрена....

well.well

Причём тут внутри МКАД? Лишь бы ляпнуть бред? )
Ага, прям не Гомельщина, а кубанский чернозём. Вкалывай сутками всей семьёй, что бы получить 10 штук в год, как в Ольшанах. Вот и всё плодородие.

X-harn

Ольшаны - в Брестской области, кстати.
Про 10 штук - так их еще заработать в РБ надо, не всех же богатые родственники на теплые места садят. И что, они у Вас что-то просят? Они 10 штук своим трудом зарабатывают, в отличие от вас....

21.09.2017 в 11:34

На заглавном фото девушка симпатичная, а в тексте статьи не присутствует
Обидно, ради неё и зашёл

21.09.2017 в 11:37

Ага, прям не Гомельщина, а кубанский чернозём. Вкалывай сутками всей семьёй, что бы получить 10 штук в год, как в Ольшанах. Вот и всё плодородие.
X-harn

10 штук помножить на 3 миллиона трудоспособного населения - это "всего лишь" ТРИДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ, Карл, что сравнимо с ВВП страны....
Если бы каждый ЗАРАБАТЫВАЛ эти 10 штук....

21.09.2017 в 11:38
выход есть:
1. проведите конкурс на самые убитые деревни
2. отправьте в каждую из них на 3 года каждого чиновника, кто занимал пост министра, зам. министра, председателя исполкома.
Как студентов по распределению.
ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЮТ!
ko9918

Бред в стиле конца восьмидесятых прошлого века, но по прежнему жжет сердца.
Именно на этой волне прошли первые выборы главы государства в Беларуси.
Прошло более двух десятков лет, а тема всё та-же - вот накажи им чиновника, а они будут сидеть у телевизора и радоватца.
Так ничего и не поняли.

U_Viktorovich

Как вас пучит! Это же вы, успешныя упрауленцы, довели страну до таких небывалых высот! Пора исправлять ситуацию и оторвать попу от теплого унитаза. Поживите как люди, которые вас кормят.

well.well

Она так умирала все последние 100 лет, с тех пор как появилась работа в городах. Земля у нас хреновая, в Могилёве и Гомеле, поэтому маленьких городах делать нечего. И никакой, даже самый распрекрасный чиновник этого не изменит. Малые города могут жить только за счёт переработки сельхоз продукции.

X-harn

Ну конечно! И только внутри МКАД земля плодородная, с небывалыми урожаями арбузов и бульбы! Поэтому все колхозники переехали в нерезиновый. Вы-то хоть верите в то, что пишете?
Гомельщина - самая плодородная земля, кстати. Только Чернобылем удобрена....

well.well

Причём тут внутри МКАД? Лишь бы ляпнуть бред? )
Ага, прям не Гомельщина, а кубанский чернозём. Вкалывай сутками всей семьёй, что бы получить 10 штук в год, как в Ольшанах. Вот и всё плодородие.

X-harn

Ольшаны - в Брестской области, кстати.
Про 10 штук - так их еще заработать в РБ надо, не всех же богатые родственники на теплые места садят. И что, они у Вас что-то просят? Они 10 штук своим трудом зарабатывают, в отличие от вас....

well.well

чего вы такой агрессивный? точно знаете как все исправить, имеете проработанный план но вас не слушают, что ли?

нет будущего у теких городков. нет там работы, так нет там и работников.
поливать государственными деньгами? платить работнику неведомого краеведческого музея 1000 уе? за что? этих краеведческих музеев в стране как грязи, хватит по одному в обл. центрах и столице, зачем они в райцентре?
закрыть да и все. вместе с БРСМ, кстати ))

эти городки держутся на подачках государства, сами они уже ничего не смогут. доживают и все.

21.09.2017 в 11:39
Да, тут ничего не поделаешь. Это общемировая тенденция. Люди, а особенно молодёжь, стараются переезжать в большие города, а деревни вымирают.
Шабаны

Скажите это в Германии. Вот они над вами ржать в голос будут :)

21.09.2017 в 11:41

well.well,

Ольшаны - в Брестской области, кстати.
Про 10 штук - так их еще заработать в РБ надо, не всех же богатые родственники на теплые места садят. И что, они у Вас что-то просят? Они 10 штук своим трудом зарабатывают, в отличие от вас....

Я знаю где Ольшаны. 10 штук баксов в год, в Минске семья будет иметь даже если устроятся работать в евроопт, работая по 40 часов в неделю. В деревне же, что бы эти 10 штук заработать, надо вкалывать по 70 часов в неделю, причём всей семьей, от маленьких детей. Притом что в Ольшанах налоги не платят, а в Минске платят почти все.
Вот и валят из деревень все у кого есть мозг и руки. И не будет никогда, так как с нашим климатом нельзя собирать по 3 урожая в год. Поэтому массовое фермерство у нас будет всегда строго убыточно, без госсубсидий. Ольшаны ярко это показывают, почему.

21.09.2017 в 11:45

чего вы такой агрессивный? точно знаете как все исправить, имеете проработанный план но вас не слушают, что ли?
нет будущего у теких городков. нет там работы, так нет там и работников.
поливать государственными деньгами? платить работнику неведомого краеведческого музея 1000 уе? за что? этих краеведческих музеев в стране как грязи, хватит по одному в обл. центрах и столице, зачем они в райцентре?
закрыть да и все. вместе с БРСМ, кстати ))

эти городки держутся на подачках государства, сами они уже ничего не смогут. доживают и все.

leventenok

Я не агрессивный. Я просто в ауте от того, что происходит. Неужели Вы не понимаете, что за МКАДом должна быть жизнь и что сдохнете вы в своем нерезиновом как куры в тесном курятнике без еды и воздуха без них ??? Ну почему самый мелкий чинуша, въехавший в Минск и прильнувший к кормушке, забывает о том, кто он и откуда? Откуда такое безразличие и презрение к людям труда?
Много вопросов, ответов нет. Ладно, плевать.

21.09.2017 в 11:49

Ага, прям не Гомельщина, а кубанский чернозём. Вкалывай сутками всей семьёй, что бы получить 10 штук в год, как в Ольшанах. Вот и всё плодородие.
X-harn

10 штук помножить на 3 миллиона трудоспособного населения - это "всего лишь" ТРИДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ, Карл, что сравнимо с ВВП страны....
Если бы каждый ЗАРАБАТЫВАЛ эти 10 штук....

well.well

Это не каждый зарабатывает. Это зарабатывает семья из 6-8 человек, в Ольшанах. То есть каждый зарабатывает 1250$ в год. 100$ в месяц, работая по 300 часов. Шикарный доход блин.

21.09.2017 в 11:49
well.well,
Ольшаны - в Брестской области, кстати.
Про 10 штук - так их еще заработать в РБ надо, не всех же богатые родственники на теплые места садят. И что, они у Вас что-то просят? Они 10 штук своим трудом зарабатывают, в отличие от вас....

Я знаю где Ольшаны. 10 штук баксов в год, в Минске семья будет иметь даже если устроятся работать в евроопт, работая по 40 часов в неделю. В деревне же, что бы эти 10 штук заработать, надо вкалывать по 70 часов в неделю, причём всей семьей, от маленьких детей. Притом что в Ольшанах налоги не платят, а в Минске платят почти все.
Вот и валят из деревень все у кого есть мозг и руки. И не будет никогда, так как с нашим климатом нельзя собирать по 3 урожая в год. Поэтому массовое фермерство у нас будет всегда строго убыточно, без госсубсидий. Ольшаны ярко это показывают, почему.

X-harn

В Ольшанах люди ЗАРАБАТЫВАЮТ деньги, а в Минске их ИМЕЮТ.
И это большая разница. Минск паразитирует на тех, кто ЗАРАБАТЫВАЕТ деньги, он их ИМЕЕТ, за некоторым исключением.
И еще раз повторю. Если бы каждый у нас именно ЗАРАБАТЫВАЛ по 10 штук, мы были бы процветающей страной.

21.09.2017 в 11:53

well.well,

В Ольшанах люди ЗАРАБАТЫВАЮТ деньги, а в Минске их ИМЕЮТ.
И это большая разница. Минск паразитирует на тех, кто ЗАРАБАТЫВАЕТ деньги, он их ИМЕЕТ, за некоторым исключением.
И еще раз повторю. Если бы каждый у нас именно ЗАРАБАТЫВАЛ по 10 штук, мы были бы процветающей страной.

Что за бред? В Минске тоже зарабатывают.
В Ольшанах каждый зарабатывает не 10 штук в год, а 100$ в месяц. Потолок - 150$. И это максимум, работая на себя, с дешевыми энергоносителями, не платя налогов.

21.09.2017 в 11:54

1632950, В кличеве так же было, буквально месяц назад сделали

21.09.2017 в 11:57

чего вы такой агрессивный? точно знаете как все исправить, имеете проработанный план но вас не слушают, что ли?
нет будущего у теких городков. нет там работы, так нет там и работников.
поливать государственными деньгами? платить работнику неведомого краеведческого музея 1000 уе? за что? этих краеведческих музеев в стране как грязи, хватит по одному в обл. центрах и столице, зачем они в райцентре?
закрыть да и все. вместе с БРСМ, кстати ))

эти городки держутся на подачках государства, сами они уже ничего не смогут. доживают и все.

leventenok

Я не агрессивный. Я просто в ауте от того, что происходит. Неужели Вы не понимаете, что за МКАДом должна быть жизнь и что сдохнете вы в своем нерезиновом как куры в тесном курятнике без еды и воздуха без них ??? Ну почему самый мелкий чинуша, въехавший в Минск и прильнувший к кормушке, забывает о том, кто он и откуда? Откуда такое безразличие и презрение к людям труда?
Много вопросов, ответов нет. Ладно, плевать.

well.well

кто такие "люди труда"? обязательно ездить на тракторе или работать в краеведческом музее чтоб считаться "человеком труда"?
я их не презираю. они действительно мне безразличны как 99,999999999999% населения Земли. ну так это же не горе )

да и потом - не труда эти люди уже. бывал я в колхозах - тупо бухающие и тащущие в дом все что плохо прибито в колхозе. и не говорите что государство их такими сделало.

21.09.2017 в 11:57

Такая маленькая страна в центре Европы а кажется что живу на дальнем востоке в глубине леса

21.09.2017 в 11:58

Активистка БРСМ ничего такая.

21.09.2017 в 12:04
кто такие "люди труда"? обязательно ездить на тракторе или работать в краеведческом музее чтоб считаться "человеком труда"?
я их не презираю. они действительно мне безразличны как 99,999999999999% населения Земли. ну так это же не горе )
да и потом - не труда эти люди уже. бывал я в колхозах - тупо бухающие и тащущие в дом все что плохо прибито в колхозе. и не говорите что государство их такими сделало.
leventenok

Начни платить им больше и ни чего не поменяется - будут воровать и ныть.

21.09.2017 в 12:07

Прикольно в этой стать реклама СВАЯКа смотрится. Типо с намеком, что единственное что остается людям из этой статьи - это бухать.

21.09.2017 в 12:10

Какая нафиг америка...нашли с чем сравнивать..там все в кредит и валюта ихняя-основная на континенте..вот и живут.

21.09.2017 в 12:17

В деревнях хорошо жить когда не пенсии. Природа, свежий воздух, лес, огород, скотина, мало людей. Не представляю как живёт молодёжь в селах и послёлках.

21.09.2017 в 12:18

Я не хочу так жить. Лучше на 10 лет меньше прожить но в Минске.

21.09.2017 в 12:19

Денег нет! А Ленин есть! Ленин жил. Ленин жив. Ленин будет жить. Вы там держитесь!

21.09.2017 в 12:24
Какая нафиг америка...нашли с чем сравнивать..там все в кредит и валюта ихняя-основная на континенте..вот и живут.
Maysn

Забыл важную вещь...
Там наука и производства
Или у вас комп белорусский с белорусским софтом ?

21.09.2017 в 12:25
Какая нафиг америка...нашли с чем сравнивать..там все в кредит и валюта ихняя-основная на континенте..вот и живут.
Maysn

Забыл важную вещь...
Там наука и производства
Или у вас комп белорусский с белорусским софтом ?

АлексВл

Хз, у меня комп произведен в Китае, на коде написанном в Индии.

21.09.2017 в 12:26

50 лет луже!!! - ну и терпение у белорусов, реально ждут пока рельеф поменяется

21.09.2017 в 12:29
В Америке молоко и яйцо дешевое,

А в курасовщине сосиски дешевые,
у меня соседка из зеленого луга каждый день гоняет туда за 200 грамм кошке

21.09.2017 в 12:29

Логика проста: где нет работы, там и людям нечего делать. Раньше регионы заселялись за счет земледелия - где есть свободная земля, там и селились. Теперь совсем другая цивилизация - хорошая работа концентрируется в крупных городах. Земледелием занимается очень незначительный процент людей. Малые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире. Потенциально, Минск может вырасти еще в 2 раза, до 4-5 млн.

21.09.2017 в 12:32

Социально ориентированное государство "подняло" регионы.

21.09.2017 в 12:37

21 век на дворе, а люди рады что у них в доме канализация есть. А потом все жалуются что "панаехали". Вы поживите в таких условиях и с такими зарплатами, а потом возмущайтесь.

21.09.2017 в 12:41

и в рф и в литве и в украние и в латвии -везде на переферии примерно тоже самое

21.09.2017 в 12:41

Знакомые все лица, родной город))) а каштаны зря спилили, зря.

21.09.2017 в 12:48
алые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире.
iik1973

В развитых странах развивается постиндустриальное общество, в котором нет необходимости в скученности.

21.09.2017 в 12:59
В регионах тоска и депресняк и все при любой возможности, особенно молодежь, стараются уехать в Минск или за кордон.По улицам в основе алкашня и бабки бродят.
fogast

Про алкашню да, но все бабки в Минске крутяться...

21.09.2017 в 13:02

даже котэ отличается от городских

21.09.2017 в 13:07

В пятницу на любом из выездов из столицы можно наблюдать как коренные едут домой. А все потому, в районах делать уже нечего.

21.09.2017 в 13:07

все уехали,зп маленькая,а мы вот на работу людей набираем 600-800р зарплата,а никто не идет.....работать надо..лучше за 300 но нихрена не делать.такой народ,а кто хоть что то может 1000 давай и больше,одно слово-белорусы..

21.09.2017 в 13:09
алые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире.
iik1973

В развитых странах развивается постиндустриальное общество, в котором нет необходимости в скученности.

zaratystra2000

Ну конечно. Цены на недвигу в крупных городах в 100500 раз выше, чем в какой-то деревне. Только в крупном городе можно карьеру сделать, там где есть пул специалистов, универы, большое скопление людей, лаборатории и стартапы. Некоторые сети в мелкие города даже не заходят. Даже программирование, казалось бы, претендента #1 на удаленную распределенную работу - и то не всегда организовать можно, разве какие-то [censored]сайтики для магазина лакокрасок пилить, а на серьезных продуктах личное присутствие и митинги в группе - в 100500 раз быстрее, эффективнее и продуктивнее, чем где-то сидеть по скайпам созваниваться и простыни в чатах писать. Повернуть голову и задать вопрос человеку рядом - в миллион раз быстрее, чем писать и ждать ответ. В Сан-Франциско просто нереально высокие цены на аренду и покупку жилья, т.к. туда прёт много толковых ИТ-шников, чё ж они удаленно не работают из деревни? Постиндустриальное общество бла-бла-бла-бла

21.09.2017 в 13:13

такой безнадёгой тоскливой повеяло от статьи

21.09.2017 в 13:15

все как в КНДР

21.09.2017 в 13:15

Нужно больше тунеядских оброков, скоро населения вообще не останется. Ах да, это у нас - не работы нет, а люди лодыри, ага! Точно, точно, всех обложить налогом срочно! Ишь чего, нечего там в Россиях всяких работать.

21.09.2017 в 13:17

Прочитал с удовольствием и ностальгией. Практически моя малая Родина. Рад что туда хоть сейчас добрались Дожинки ( читай из зарплаты 250 руб 50 отдай на субботник к дожинкам). Хорошие там живут люди...

21.09.2017 в 13:20

Вымирает провинция при полном попустительстве Его Превосходительства, только обещания при каждых выборах, колхозная система и никакого развития. Обидно за страну, за людей которые верят в то, что никогда не будет. Нет что бы отдать земли людям пот возделывание и получение от этого прибыли, дать частному бизнесу там развиваться сделать льготы, привлечь интерес так нет же все в тиски зажали, все за власть боится. Смотришь на это все и сердце кровью обливается..............

21.09.2017 в 13:22

Ничего туда не вбухано - десяток другой показательных объектов и всё, Большая
часть ресурсов проедается столицей а рассчитываться приходится всем. Работы
на переферии очень мало , а нормальная вообще чаще по блату и поэтому можно
встретить белорусов где угодно в России и европе - бегут от хорошей жизни.

21.09.2017 в 13:23

Какая же нищета...
Как грустно ((

21.09.2017 в 13:23

«В Америке молоко и яйцо дешевое, а пенсию имел бы тысячи три»

За Процветающую Беларусь!

21.09.2017 в 13:26

https://content.onliner.by/news/1400x5616/7f8db28f89a6169cf8152a00fc1576ef.jpeg

Зачетный плакат. Молодец, фотограф

21.09.2017 в 13:26

Почему наши пенсионеры после выхода на пенсию должны еще работать, чтобы прокормиться как-то? Почему они не могут посвятить остаток своей жизни себе, детям, внукам? Почему они не могут за деньги отработанного стажа, съездить увидеть мир?

21.09.2017 в 13:27
— У нас в переулке лужа! Сколько живу здесь, 54 года лужа, а вся вода льется в мой двор
Валентина замечает диктофон в руках — ее тон сразу меняется, а в глазах появляется хитринка

Эти люди сами заслужили свою судьбу, пускай хитрят дальше.

21.09.2017 в 13:27
алые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире.
iik1973

В развитых странах развивается постиндустриальное общество, в котором нет необходимости в скученности.

zaratystra2000

Ага, поэтому цены на недвижку в Лондоне, Нью-Йорке и Токио такие бешеные. )

21.09.2017 в 13:28

Деревня умирает и вымирает. И причины ясны всем.

21.09.2017 в 13:29
Вымирает провинция при полном попустительстве Его Превосходительства, только обещания при каждых выборах, колхозная система и никакого развития. Обидно за страну, за людей которые верят в то, что никогда не будет. Нет что бы отдать земли людям пот возделывание и получение от этого прибыли, дать частному бизнесу там развиваться сделать льготы, привлечь интерес так нет же все в тиски зажали, все за власть боится. Смотришь на это все и сердце кровью обливается..............
Mister1986

Хоть ты 10 раз поотдавай, освободи от налогов, и сделай бесплатными семена и энергоносители. Потолок производства продукции в сельском хозяйстве в РБ - 2 000$ на человека.

21.09.2017 в 13:33

в регионах жизни нет! от слова совсем
только существование...
приедьте туда еще через 5 лет увидите что там будет))

21.09.2017 в 13:33

Сацыялна-ориентированное государство — мечта для жизни!

21.09.2017 в 13:35
алые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире.
iik1973

В развитых странах развивается постиндустриальное общество, в котором нет необходимости в скученности.

zaratystra2000

Ага, поэтому цены на недвижку в Лондоне, Нью-Йорке и Токио такие бешеные. )

X-harn

Понаехи, Харн, понаехи.
Кстати, инглезы очень обижаются на коленовстанцев - говорят, они после шейхов сильно цены на недвигу разогнали....
Миллионам чиновников из Расеи ведь надо где-то талантливых детишек обучать....

21.09.2017 в 13:35

И это тоже "наша краина"...

21.09.2017 в 13:37
Вымирает провинция при полном попустительстве Его Превосходительства, только обещания при каждых выборах, колхозная система и никакого развития. Обидно за страну, за людей которые верят в то, что никогда не будет. Нет что бы отдать земли людям пот возделывание и получение от этого прибыли, дать частному бизнесу там развиваться сделать льготы, привлечь интерес так нет же все в тиски зажали, все за власть боится. Смотришь на это все и сердце кровью обливается..............
Mister1986

Хоть ты 10 раз поотдавай, освободи от налогов, и сделай бесплатными семена и энергоносители. Потолок производства продукции в сельском хозяйстве в РБ - 2 000$ на человека.

X-harn

Скажите это хотя бы полякам. Вот поржут то!
А потолок - это потому что у председателя заштатного дятловского колхоза сотня тысяч гринов дома под подушкой. Откель, Карл?

21.09.2017 в 13:38

Тоже самое на небольших промышленных предприятиях - сплошная деградация .
Пока народ не сможет влиять на власть всех уровней путём выборов, изменений в
сторону улучшения не будет.

21.09.2017 в 13:45
Валентина замечает диктофон в руках — ее тон сразу меняется, а в глазах появляется хитринка: мол, нашел дурных — все у нас хорошо.

Хоть убейте, не понимаю логики... Т.е., получается, что она врала и у нее на самом деле все ништяк???[/quo Ага, там скажи, что плохо, и завтра ты и твои близкие уже без работы(((

tseba1
21.09.2017 в 13:46

Заберу девушку с заглавного фото в большой город! В лс

21.09.2017 в 13:46
алые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире.
iik1973

В развитых странах развивается постиндустриальное общество, в котором нет необходимости в скученности.

zaratystra2000

Ага, поэтому цены на недвижку в Лондоне, Нью-Йорке и Токио такие бешеные. )

X-harn

Понаехи, Харн, понаехи.
Кстати, инглезы очень обижаются на коленовстанцев - говорят, они после шейхов сильно цены на недвигу разогнали....
Миллионам чиновников из Расеи ведь надо где-то талантливых детишек обучать....

well.well

Едут туда потому, что там есть работа и зарплата, которая выше, чем на той же должности в другом месте.

21.09.2017 в 13:46

Молодежь всегда валит из подобного рода мест.Там же перспектив никаких.Остаются только самые ленивые.

21.09.2017 в 13:48
Суммарно почти 50 лет стажа. И с таким статусом у меня пенсия 340 рублей. Это нормально? - это не нормально, совсем не нормально. Почему поднимают социальные пенсии 2 раза в год, а трудовые перед выборами и еще не более 1 раза? Как это получается, кто не работал дороже гос-ву, чем люди пахавшие всю свою жизнь.
Татьяна246

какие социальные подымают?????!АКСЦИСЬ(((((((!!!

21.09.2017 в 13:49

зато по зомбоящику астравок стабильнасци

21.09.2017 в 13:50

Безымянная звезда.
Диалог Моны и Мадемуазель Куку:

— Милая, вы красивы. Уезжайте.
— Уезжать? Почему?
— Здесь такая тоска...
— Тоска? Здесь так много солнца! Света!
— Это сегодня. А когда идет дождь?
— Здесь бывают дожди?
— Еще бы... довольно часто... А зимой!.. Порой кажется, что это не одна зима, а двадцать.

21.09.2017 в 13:50
Вымирает провинция при полном попустительстве Его Превосходительства, только обещания при каждых выборах, колхозная система и никакого развития. Обидно за страну, за людей которые верят в то, что никогда не будет. Нет что бы отдать земли людям пот возделывание и получение от этого прибыли, дать частному бизнесу там развиваться сделать льготы, привлечь интерес так нет же все в тиски зажали, все за власть боится. Смотришь на это все и сердце кровью обливается..............
Mister1986

Хоть ты 10 раз поотдавай, освободи от налогов, и сделай бесплатными семена и энергоносители. Потолок производства продукции в сельском хозяйстве в РБ - 2 000$ на человека.

X-harn

Скажите это хотя бы полякам. Вот поржут то!
А потолок - это потому что у председателя заштатного дятловского колхоза сотня тысяч гринов дома под подушкой. Откель, Карл?

well.well

А чего не кубаноидам, или египтянам?
Я уже пример привёл, с Ольшанами. Надо сравнивать наш климат.
Чужими подушками не интересуюсь. Но думаю в Гродненской области многих такие суммы есть, особенно кто может поставки папирос страждущим наладить.

21.09.2017 в 13:53

X-harn, ага,и вас обоих таких гламурнявок на ферму жывёлагодамi за 250 руб!

21.09.2017 в 13:54
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
pablorianni

Какой бизнес? Вы сами поедите в деревню дело открывать?
Единственный выход поднять аграрий - фермерство. Пусть раздадут половину земель с условием строительства только заводиков по переработке продуктов, сараев, хлевов. Рукастые и предприимчивые возьмутся и поверьте, обеспечат продуктами всю Беларусь. В противовес оставить гос-ву часть полей, так сказать для конкуренции. В итоге с баланса спадут земли, которые проблематично засеивают и собирают, люди на селе будут при делах.

Татьяна246

Обеспечить то они обеспечат-но кто им даст.Вы забываете про друзей грыгорыча которые из Голандияв возят бульбу и моркву.

21.09.2017 в 13:55

В стране нищета,а они войнушки устраивают...

21.09.2017 в 13:56

Эх, Моисеич-Моисеич. С таким-то отчеством и 50 лет на тракторе.... Нонсенс.

21.09.2017 в 13:58
Логика проста: где нет работы, там и людям нечего делать. Раньше регионы заселялись за счет земледелия - где есть свободная земля, там и селились. Теперь совсем другая цивилизация - хорошая работа концентрируется в крупных городах. Земледелием занимается очень незначительный процент людей. Малые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире. Потенциально, Минск может вырасти еще в 2 раза, до 4-5 млн.
iik1973

В Беларуси нет земледельцев. В Беларуси есть сельские рабочие, которые не имеют своей земли и пашут в государственных колхозах. Ничто их не держит в деревнях. Только частная собственность на землю сдержит поток миграции в города.

21.09.2017 в 14:01

Отдайте людям землю, которые коммунисты у них забрали, единственный выход что бы удержать людей на селе это дать возможность заниматься фермерством, фермерство на много эффективней чем эти проклятые колхозы.Трактора гниют на складах, мазы гниют, не проще эту технику раздать людям в лизинг под 0%, поддержать фермерское хозяйство, а когда они наберут обороты то от колхозов нужно вообще отказаться, там начальники только и знают как получать дотации от государства и разворовывать, коррупция ужасная.

21.09.2017 в 14:02
ает. И пр
Торговец
Деревня умирает и вымирает. И причины ясны всем.
Торговец

Да, тут в точку.
Несмотря на то, что вся нынешняя власть вышла из деревни, колхозники не поддерживают своих колхозников, они их вытягивают в город.

21.09.2017 в 14:04

Всё верно - лучше дожинки, чем за эти же гроши производство наладить.
PS Зато будет, что вспомнить, а если налегал то и ладно!

21.09.2017 в 14:04
алые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире.
iik1973

В развитых странах развивается постиндустриальное общество, в котором нет необходимости в скученности.

zaratystra2000

Ага, поэтому цены на недвижку в Лондоне, Нью-Йорке и Токио такие бешеные. )

X-harn

Понаехи, Харн, понаехи.
Кстати, инглезы очень обижаются на коленовстанцев - говорят, они после шейхов сильно цены на недвигу разогнали....
Миллионам чиновников из Расеи ведь надо где-то талантливых детишек обучать....

well.well

Едут туда потому, что там есть работа и зарплата, которая выше, чем на той же должности в другом месте.

X-harn

Я думаю, что детям Роттенбергов, Миллеров и Сечиных о зарплате заботиться не надо. Какую захотят - такую и нарисуют.

21.09.2017 в 14:06

well.well,

Я думаю, что детям Роттенбергов, Миллеров и Сечиных о зарплате заботиться не надо. Какую захотят - такую и нарисуют.

Сколько их из населения Лондона? 0.0001% в лучшем случае. Большинство нищие иммигранты.

21.09.2017 в 14:11

В одном из дворов на траве расположились трое работников: Федя, Вова и Вася
Это не имена а призвание

21.09.2017 в 14:12
Логика проста: где нет работы, там и людям нечего делать. Раньше регионы заселялись за счет земледелия - где есть свободная земля, там и селились. Теперь совсем другая цивилизация - хорошая работа концентрируется в крупных городах. Земледелием занимается очень незначительный процент людей. Малые города и деревни очень жаль, но в новой цивилизации их не спасти. Этот процесс идет не только в Беларуси, а и во всем мире. Потенциально, Минск может вырасти еще в 2 раза, до 4-5 млн.
iik1973

В Беларуси нет земледельцев. В Беларуси есть сельские рабочие, которые не имеют своей земли и пашут в государственных колхозах. Ничто их не держит в деревнях. Только частная собственность на землю сдержит поток миграции в города.

Горин

Уже нет. Не сдержит.
Люди привыкли получать получку, а не зарабатывать....
Поэтому их и тянет в город, где можно без напряга получать....
Выросло убогое уродливое поколение нахлебников, которые паразитируют на остатках общества. И чем дальше, тем больше паразитируют. Чем и когда это закончится? Я не знаю.
Но все меньше остается тех, кто работает и все больше - захребетников.

21.09.2017 в 14:13
well.well,
Я думаю, что детям Роттенбергов, Миллеров и Сечиных о зарплате заботиться не надо. Какую захотят - такую и нарисуют.

Сколько их из населения Лондона? 0.0001% в лучшем случае. Большинство нищие иммигранты.

X-harn

Нищие эмигранты не покупают недвигу в Лондоне. Они ее, как и наши льготники, получают нахаляву. А те, кто покупают - далеко не бедные. Это шейхи и русские чиновники...

21.09.2017 в 14:17
В порядке подготовки к празднику жильцам также заменили дверь в подъезд и подвели канализационную трубу. Все в доме уже заплатили по 1250 рублей за проект и при желании могут делать разводку из своих квартир: унитаз, душевая, раковина — кому что нравится.
Про газ уже не мечтают: не потянут финансово.

Шел 21 век....Илон Маск отправляет в космос космические корабли.
Пиццу доставляют дроны. А в Кличеве мечтают о теплом горшке и обогреваются дровами.

well.well

Кроме Маска в США как то живут еще 320 млн. людей , часть из них в куда более худших условиях

rim89

Бедные американцы! Их пожалеть? Кому выслать мои гуманитарные старые штаны и мешок перловки? Дайця адрэс на Арызоншчыне!
Честно, пошлю!

21.09.2017 в 14:19
ГадяПетрович

У этих людей гораздо больше шансов остаться людьми.Вообще то они и есть Беларусь.И общаться с ними очень приятно.И счастливы они по настоящему и поверьте их счастью можно только позавидовать.Потому что оно не как думают некоторые просветлённые ,,примитивно".Оно -ИСКРЕННЕЕ,от души.

21.09.2017 в 14:21
"Все в доме уже заплатили по 1250 рублей за проект

Это только проект за воду. Вот оно, сильное "социальное" государство!

21.09.2017 в 14:23
well.well,
Я думаю, что детям Роттенбергов, Миллеров и Сечиных о зарплате заботиться не надо. Какую захотят - такую и нарисуют.

Сколько их из населения Лондона? 0.0001% в лучшем случае. Большинство нищие иммигранты.

X-harn

Нищие эмигранты не покупают недвигу в Лондоне. Они ее, как и наши льготники, получают нахаляву. А те, кто покупают - далеко не бедные. Это шейхи и русские чиновники...

well.well

Покупают как раз. Те кто смог устроится на работу, и заработать на первый взнос. А там, всю жизнь 60% доходов на кредит на жильё. Но получится в остатке всё ранво больше, чем на родине.

21.09.2017 в 14:24
В порядке подготовки к празднику жильцам также заменили дверь в подъезд и подвели канализационную трубу. Все в доме уже заплатили по 1250 рублей за проект и при желании могут делать разводку из своих квартир: унитаз, душевая, раковина — кому что нравится.
Про газ уже не мечтают: не потянут финансово.

Шел 21 век....Илон Маск отправляет в космос космические корабли.
Пиццу доставляют дроны. А в Кличеве мечтают о теплом горшке и обогреваются дровами.

well.well

Шел голодный 21 год,хлеба не было и черную икру приходилось намазывать прямо на колбасу !

21.09.2017 в 14:27

Вот так и живем(((

21.09.2017 в 14:29
Ну конечно. Цены на недвигу в крупных городах в 100500 раз выше, чем в какой-то деревне.
Шабаны

Да что вы. Посмотрите цены на недвижимость в оставшихся от ГДР панельных "спальниках" Берлина и в деревнях под Мюнхеном, ггг

21.09.2017 в 14:30
Чем и когда это закончится? Я не знаю.
well.well

а как исправить ситуацию - знаете?

21.09.2017 в 14:30

Даааа, разбаловал людей совок!!!!

21.09.2017 в 14:30
В Сан-Франциско просто нереально высокие цены на аренду и покупку жилья, т.к. туда прёт много толковых ИТ-шников, чё ж они удаленно не работают из деревни?
Шабаны

Они и работают из деревни - из пригородов и ближайших городков. А не из гетто.

21.09.2017 в 14:31

Статью нужно было назвать "26 лет без СССР". И все другие подобные.

21.09.2017 в 14:35

Никого не жалко. Сами виноваты...

21.09.2017 в 14:47
Чем и когда это закончится? Я не знаю.
well.well

а как исправить ситуацию - знаете?

leventenok

А кого интересует мое мнение?
Как исправить - знаю.
Надо тому, кто обещал, просто выполнить свои обещания.
Сказано было много толковых и нужных слов. А вот с исполнением - мало чего сделано. Почему - вопрос не ко мне.

21.09.2017 в 14:48
В порядке подготовки к празднику жильцам также заменили дверь в подъезд и подвели канализационную трубу. Все в доме уже заплатили по 1250 рублей за проект и при желании могут делать разводку из своих квартир: унитаз, душевая, раковина — кому что нравится.
Про газ уже не мечтают: не потянут финансово.

Шел 21 век....Илон Маск отправляет в космос космические корабли.
Пиццу доставляют дроны. А в Кличеве мечтают о теплом горшке и обогреваются дровами.

well.well

Шел голодный 21 год,хлеба не было и черную икру приходилось намазывать прямо на колбасу !

reza5

А гнилое мясо пихать в тушенку и детсадики....

21.09.2017 в 14:49

zaratystra2000, и? В Мюнхене работа есть, вот туда и валят. Зарплаты не хватает на покупку жилья в черте города, поэтому покупают в пригородах, а ездят туда на работу. Я об этом и писал, что все в города стремятся, а не в какие-то деревни. И дальше города еще больше будут разрастаться.

21.09.2017 в 14:50
В Сан-Франциско просто нереально высокие цены на аренду и покупку жилья, т.к. туда прёт много толковых ИТ-шников, чё ж они удаленно не работают из деревни?
Шабаны

Они и работают из деревни - из пригородов и ближайших городков. А не из гетто.

zaratystra2000

Не пишите о том, чего не знаете.

21.09.2017 в 15:01
В Сан-Франциско просто нереально высокие цены на аренду и покупку жилья, т.к. туда прёт много толковых ИТ-шников, чё ж они удаленно не работают из деревни?
Шабаны

Они и работают из деревни - из пригородов и ближайших городков. А не из гетто.

zaratystra2000

Не пишите о том, чего не знаете.

Шабаны

Судя по всему, не знаете как раз Вы...
Вот она, Силиконовая Долина :)

21.09.2017 в 15:03

за 54 года уже можно было лужу засыпать самостоятельно. продолжайте дальше в свинарне жить.

21.09.2017 в 15:04
zaratystra2000, и? В Мюнхене работа есть, вот туда и валят. Зарплаты не хватает на покупку жилья в черте города, поэтому покупают в пригородах, а ездят туда на работу. Я об этом и писал, что все в города стремятся, а не в какие-то деревни. И дальше города еще больше будут разрастаться.
Шабаны

Если что, производство в Баварии расположено как раз в мелких городах и деревнях. А на работу в Мюнхен ездят в офисы. Хотя, и там есть заводы с довоенных времен....Плюс там туризмом кормятся...
Что ни дом, то магазин, отель или ресторан....

21.09.2017 в 15:05
А мы уже слишком давно работаем, чтобы надеяться…

Золотые слова - это своеобразный итог всей этой социально-ориентированной эпопеи, жертвой обмана которой стал простой народ(((

21.09.2017 в 15:08
Мужичек. Американцы тоже могут съездить отдыхоть на пенсии которые не баранку крутили, а занимали руководящие посты и зп у них была не 4000$а по 15000$ минимум. А так книжки нужно былоичитать.
Deceldecel

Вспомнилось высказывание одного американца (руководителя строительной компании, работающей в Латинской Америке) в советской публицистике середины 70-х: Если ты разносишь кока-колу по стадиону, то у тебя есть маленький шанс разбогатеть, а если сидишь за рычагами экскаватора - то никаких. Он имел ввиду Штаты.

21.09.2017 в 15:11

Пацаны, там у Вас в Минске ещё места для свежих понаехов остались?

21.09.2017 в 15:15
рентгенолог конечно зачетная
kulatuk

это вы не на её 500 р положенных случайно повелись ?:)

21.09.2017 в 15:21
Сколько себя помню всегда говорили про вымирание села. Всегда.
U_Viktorovich

Ну, скажем так, Кличев - не село, не так давно он приобрел статус города. Деревня Стоялово, с которой начали репортаж, находится у самой железной дороги, что также способствует ее живучести. Есть там еще агрогородок Бацевичи, тоже пока не вымирает. Несята еще... Но там полно почти умерших деревень - Осовы, Лютино, Красная Нива, например. В них можно снимать фильмы про войну.
По сабжу - просто наводят лоск перед дожинками. Наверно, грамотнее было бы провести газ, или водопровод в дома. Хотя, наверно, это все равно дороже, чем штукатурка или тротуарная плитка. А Кличев достаточно неплохо смотрелся и до дожинок. И дороги в районе шикарные.

21.09.2017 в 15:24

Была бы нормальная налоговая политика и личная заинтересованность людей и
проблем было бы меньше в регионах.

21.09.2017 в 15:25
Чем и когда это закончится? Я не знаю.
well.well

а как исправить ситуацию - знаете?

leventenok

А кого интересует мое мнение?
Как исправить - знаю.
Надо тому, кто обещал, просто выполнить свои обещания.
Сказано было много толковых и нужных слов. А вот с исполнением - мало чего сделано. Почему - вопрос не ко мне.

well.well

я не издеваюсь, не троллю и не прикалываюсь.
телевизор я не смотрю, можете тезисно, в общих чертах рассказать - что нужно сделать чтоб на периферии стало жить хорошо?

21.09.2017 в 15:27

well.well, и? Я ж об этом и пишу, что валят в большие города из своих деревень, образуя кластеры типа кремниевой долины, и это еще больше будет разрастаться, образуя еще большие города + пригороды. Некоторые компании только в больших городах офисы открывают. В какой-нибудь айове в мелком городке нельзя построить карьеру, поэтому валят в большие города, а деревни и мелкие города вымирают, что у нас, что в штатах, что в Китае. Поэтому инвестировать в деревню - поздно, и РБ не исключение.

21.09.2017 в 15:27
А что предлагают комментаторы делать с такими райцентрами?
Открывать производство? Да какое там может быть производство? Что производить?

В той же Америке куча городов-призраков. Деньги ушли из города и город умер.

leventenok

Не все так однозначно. В штате Оклахома есть завод по выпуску геологоразведывательной техники, я разговаривал со специалистами оттуда в начале 90-х. Продавали технику дешевле себестоимости, но завод поддерживало федеральное правительство, поэтому он и не закрывался. Так что в США не все измеряется только прибылью.

21.09.2017 в 15:28
При советской власти жизнь в деревнях еще била ключом!
При нынешнем президенте, к глубокому сожалению пока еще единственном и безальтернативном, умирание деревень и безысходность идут с космической скоростью.
zztopper

При советской власти из деревни было не уехать, паспортов у селян не было. Как вольную дали крепостным и паспорта выдали в конце советской власти - так и дёрнула половина колхозников подальше.

21.09.2017 в 15:31
Чем и когда это закончится? Я не знаю.
well.well

а как исправить ситуацию - знаете?

leventenok

А кого интересует мое мнение?
Как исправить - знаю.
Надо тому, кто обещал, просто выполнить свои обещания.
Сказано было много толковых и нужных слов. А вот с исполнением - мало чего сделано. Почему - вопрос не ко мне.

well.well

я не издеваюсь, не троллю и не прикалываюсь.
телевизор я не смотрю, можете тезисно, в общих чертах рассказать - что нужно сделать чтоб на периферии стало жить хорошо?

leventenok

Блин, я что, Господь Бог или его наместник на земле?

21.09.2017 в 15:32
Пройдут Дожинки и все вернется на круги свои. Надо не дожинки проводить, а бизнес привлекать в такие города.
pablorianni

Что бы там был бизнес, нужна покупательская способность. О чем продавец с рынка прямо в статье и сказала. Ну нету там денег, чтобы большой рынок хотя бы вернулся.

21.09.2017 в 15:32
zaratystra2000, и? В Мюнхене работа есть, вот туда и валят. Зарплаты не хватает на покупку жилья в черте города, поэтому покупают в пригородах, а ездят туда на работу. Я об этом и писал, что все в города стремятся, а не в какие-то деревни. И дальше города еще больше будут разрастаться.
Шабаны

Не валят, работают удалённо. В городе живут "нищеброды", которым как раз не хватает денег на дом за городом и "дораха" ездить на транспорте, плюс разная обслуга. Какие производства? Производства в Китае - там да, там все поближе к конвейеру селятся. А мозгами работать можно и в Баден-Бадене на мюнхенскую контору. Если работать, а не в офисе просиживать штаны.

21.09.2017 в 15:33

Красивая девочка на главном фото. Вангую, долго в Кличеве не задержится

21.09.2017 в 15:34

спасибо за такие статьи, жЫзнЯ

21.09.2017 в 15:34
В какой группе людей вы меня причисляете, рассе, профессии
EliotM

К людям, которые пишут слово "раса" с двумя "с". К невеждам.

21.09.2017 в 15:41

Онлайнер, вас закроют после таких публикацмий, только кто, если не вы? Количество окрестных деревень катастрофически сокращается. Молодежи осталась немного в райцентрах и центральных усадьбах, и та в города бежит. Фапы и школы на селе частично закрыли. А Больница какая была...что от нее осталось? Родильное было, где оно? Едь в Бобруйск, а не довезут, фиг с ним. А на руке у Ленина, да на этой статуе мужик повесился, давно было.В самом Кличеве куча предприятий перестала существовать. Их было очень много и никто никуда не ехал. Консервный завод, Масло з-д. Мебель делали и тд. В центре срезали каштаны, голубые ели спилили и ничего, никто не был наказан. Река(когда-то по ней пароходы ходили) понемногу превращается в болото. сейчас осень, не видно будет - зато летом загляните почти воды не видно. Вдоль реки к примеру около тех-же Стоял (деревня около Кличева, первые фота оттуда) да и многих других местах трава в человеческий рост. Народ, чтобы выжить, ездит ягоды, грибы собирать. Проблем много - решений нет и не предвидеться. Так как У НАС ВСЕ ХОРОШО!

21.09.2017 в 15:41

Хоть что-то можно почитать на Онлайнере, а то про всяких гламурняш и бездельников только пишут... И да) В Минске правды нет)

21.09.2017 в 15:41
zaratystra2000, и? В Мюнхене работа есть, вот туда и валят. Зарплаты не хватает на покупку жилья в черте города, поэтому покупают в пригородах, а ездят туда на работу. Я об этом и писал, что все в города стремятся, а не в какие-то деревни. И дальше города еще больше будут разрастаться.
Шабаны

Не валят, работают удалённо. В городе живут "нищеброды", которым как раз не хватает денег на дом за городом и "дораха" ездить на транспорте, плюс разная обслуга. Какие производства? Производства в Китае - там да, там все поближе к конвейеру селятся. А мозгами работать можно и в Баден-Бадене на мюнхенскую контору. Если работать, а не в офисе просиживать штаны.

zaratystra2000

Да хватит этот бред нести. Из Бадена в Мюнхен на митинги каждый раз ездить тупо геморройно и крайне неудобно.

21.09.2017 в 15:49
В регионах тоска и депресняк и все при любой возможности, особенно молодежь, стараются уехать в Минск или за кордон.По улицам в основе алкашня и бабки бродят.
fogast

А вы откуда так хорошо осведомлены? Я вот живу в деревне и у меня тоже складывается такое впечатление, пока не посмотрю на город. Все чего-то орут, спешат чтобы постоять, кто не пьяный тот обкуреный...

21.09.2017 в 15:54
Но там полно почти умерших деревень - Осовы, Лютино, Красная Нива, например.
Невидимка

Смысла нет в таком количестве маленьких деревень. Слишком дорого стоит в них инфраструктуру поддерживать. По уму надо собирать народ в сёла с парой тысяч жителей. Вот у нас живёт человек 800, жилья на пару тысяч и школа на 600 мест. Государству бы эти дома раздавать и ещё кредиты копеечные на ремонт давать, а оно подгребло всё под себя и ждёт пока оно развалится. И в школах в каждой деревне по 30 учеников, вместо того чтобы со всей округи свезти всех в одну. Но с 5 автобусов и одной школы украсть много сложнее, чем с 5 школ...

21.09.2017 в 15:56
zaratystra2000, и? В Мюнхене работа есть, вот туда и валят. Зарплаты не хватает на покупку жилья в черте города, поэтому покупают в пригородах, а ездят туда на работу. Я об этом и писал, что все в города стремятся, а не в какие-то деревни. И дальше города еще больше будут разрастаться.
Шабаны

Не валят, работают удалённо. В городе живут "нищеброды", которым как раз не хватает денег на дом за городом и "дораха" ездить на транспорте, плюс разная обслуга. Какие производства? Производства в Китае - там да, там все поближе к конвейеру селятся. А мозгами работать можно и в Баден-Бадене на мюнхенскую контору. Если работать, а не в офисе просиживать штаны.

zaratystra2000

Ага. Расскажите мне. Я всю жизнь работаю с распределенными командами и 9 из 10 находятся в офисах вместе. Созвон идет между командами, а людьми по отдельности. Пару раз я видел только людей, которые удаленно из какой-то деревни работали, и то это были на своей волне, которые любили природу, и им давали специфические участки работы, за которые отвечал один человек, да и то не сразу. Перед этим человек лет 10 отработал в офисе, занимается похожими тасками, прошарил тему и стал как одиночка работать сам, появляясь на митингах по скайпу. Подавляющее большинство ездит из своих пригородов в центр на работу, очень часто многие опаздывают из-за пробок, почти все прутся на работу из пригородов. И по-другому не сделаешь, т.к. осень неудобно, когда прямо с человеком нельзя поговорить и вместе обсудить, а не прыгать от одного к другому.

21.09.2017 в 15:58
В регионах тоска и депресняк и все при любой возможности, особенно молодежь, стараются уехать в Минск или за кордон.По улицам в основе алкашня и бабки бродят.
fogast

Про алкашню да, но все бабки в Минске крутяться...

SamFisher

Весёлые бабки - сначала в Минске крутятЬся, потом у себя по улицам бродят.

21.09.2017 в 16:09
Какая нафиг америка...нашли с чем сравнивать..там все в кредит и валюта ихняя-основная на континенте..вот и живут.
Maysn

Забыл важную вещь...
Там наука и производства
Или у вас комп белорусский с белорусским софтом ?

АлексВл

Хз, у меня комп произведен в Китае, на коде написанном в Индии.

X-harn

Похер где сделан - конторы то американские. Или кетайские процессоры , видео ?

С какого хера Индия приплетена ? Какое она имеет отношение к нормальному софту ?

21.09.2017 в 16:13
well.well, и? Я ж об этом и пишу, что валят в большие города из своих деревень, образуя кластеры типа кремниевой долины, и это еще больше будет разрастаться, образуя еще большие города + пригороды. Некоторые компании только в больших городах офисы открывают. В какой-нибудь айове в мелком городке нельзя построить карьеру, поэтому валят в большие города, а деревни и мелкие города вымирают, что у нас, что в штатах, что в Китае. Поэтому инвестировать в деревню - поздно, и РБ не исключение.
Шабаны

Инвестировать в деревню - надо!
[censored] Родина-бать. Почему Белоруссия производит больше еды, чем Россия?
Сегодняшняя статья из АиФ...
Неоднозначная, но все же. Хотя бы потому, что ахнут 44 ярда, вложенные в эту деревню. Кроме того, частично производственные мощности тоже можно туда из города переносить. Вот с какого...технопарки и огромные льготы в Смолевичах, Фаниполе и Шабанах, а не в Барановичах, Бобруйске и Слуцке - городах с избытком квалифицированной рабочей силы и огромной безработицей?
Логистика обязательно должна быть в Минске? ПВТ тоже?
Логичнее его было бы открыть за городом, в Новогрудке, к примеру.
Короче, мозгами подумать у нас сложно...
Думаю, что на открытие новых промпроизводств в Минске и хотя бы 50-км зоне от него надо наложить мораторий лет на 20 с последующим продлением. Так же, как и на строительство нового жилья. Выносить предприятия за город как минимум за 100 км. С предоставлением преференций регионам и кратным ужесточением налогов в столице. А то, что делается сейчас - это полный ах