Семестр «Коррупции». Студенты-технари удивлены, что их учат разбираться во мздоимстве и уголовных статьях
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
9992
113
12 сентября 2017 в 9:30
Автор: Андрей Рудь

Среди предметов, которые проходят будущие белорусские специалисты во всех областях, нынче есть экзотический курс «Коррупция и ее общественная опасность» (на студенческом языке — «Коррупция»). Раньше его изучали в основном представители «правовых» специальностей и близких к ним. Но в последнее время и технари, и гуманитарии с некоторым удивлением обнаруживают «Коррупцию» в учебных планах. От эмоций бывает сложно удержаться.

— Было очень забавно увидеть название «Коррупция и ее общественная опасность» в расписании, — мать второкурсника, который учится в одном из минских вузов, еще не привыкла, что бывают такие предметы. — Самое смешное, что это будут преподавать не юристам или управленцам, а архитекторам и дизайнерам.

На самом деле эту дисциплину изучают в некоторых колледжах и вузах Беларуси не первый год. Ее программа утверждена Министерством образования в 2009 году и отражает «уровень и тенденции развития научного знания в области борьбы с коррупцией».

Формулировки порой замысловаты:

Кому-то может показаться, что это просто нагромождение не связанных между собой слов, набранных нечитаемым шрифтом. На самом деле это скриншот из презентации предмета на сайте одного из вузов. Впрочем, вряд ли студенты перегрузят себя изучением «основных начал» — на это отводится не более семестра.

Знакомство с предметом теперь происходит в основном на первом курсе, остальные нагоняют. Из методичек следует, что молодые люди узнают о древних традициях и способах мздоимства, возмездии за чрезмерность во взятках, о современных вариациях коррупции, а также о статьях, которыми все эти варианты оговорены. Преподаватели говорят, что предмет как минимум дает молодым людям представление о том, что можно и чего нельзя. По сути, это старое «Правоведение», но с упором на взятки, служебный подлог, злоупотребление властью — и на сроки лишения свободы.

Считается, что актуальность этой относительно новой белорусской «науки» различна для представителей разных профессий. Соответственно, и преподают «Коррупцию» с разной интенсивностью.

В БНТУ, например, рассказали, что теперь этот предмет так или иначе должны пройти все факультеты. На «профильных» специальностях (маркетологи, экономисты) на это выделено 16 лекций и 8 практических занятий — со сдачей зачета. Строителям, энергетикам, механикам, другим технарям и гуманитариям достаточно, как считается, 10 факультативных занятий (без зачета и экзамена).

Нужна ли в вузах «Коррупция»?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь

Консультации по предмету «Коррупция и ее общественная опасность» на Onliner.by

Читайте также:

Автор: Андрей Рудь
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.09.2017 в 9:32
Хахаха.... Уже с первых уроков обучают архитекторов откатам и что за это может быть?
68
Лучший комментарий
12.09.2017 в 9:32
Свои законы нужно знать и соблюдать...Как говорится не знание законов не освобождает от ответственности...
12.09.2017 в 9:32
Хахаха.... Уже с первых уроков обучают архитекторов откатам и что за это может быть?
12.09.2017 в 9:33
Как показывает опыт одной отдельно взятой страны, борьба с коррупцией - первый шаг большого пути к заоблачным высотам
12.09.2017 в 9:34
Пусть учат. Глядишь, кто то и подумает лишний раз в будущем.
А для "прогульщиков" мест в СИЗО хватит.
12.09.2017 в 9:34
я считаю что ничего плохого в этом нет, тем более что там часов не так уж и много
12.09.2017 в 9:34
Белорусские реалии.
12.09.2017 в 9:34
Лучше экскурсии в СИЗО организуйте к "коррупционерам".
12.09.2017 в 9:37
Коррупции нужно обучить каждого молодого специалиста!?
12.09.2017 в 9:37
— Было очень забавно увидеть название «Коррупция и ее общественная опасность» в расписании, — мать второкурсника, который учится в одном из минских вузов, еще не привыкла, что бывают такие предметы. — Самое смешное, что это будут преподавать не юристам или управленцам, а архитекторам и дизайнерам.

Что в этом плохого ?
12.09.2017 в 9:39
физкультуру тоже отмените, нафига она технарям..
12.09.2017 в 9:40
В жизни белоруса пригодится что угодно
12.09.2017 в 9:41
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
12.09.2017 в 9:42
Пусть гуманитарии тогда, к примеру, расчитают подстанцию 110/10 кВ. Или котельную.
А что тут такого? Мы же учим ваши дисциплины
12.09.2017 в 9:44
Правильно! Надо учить как потом не попасться)))
12.09.2017 в 9:45
— Здравствуйте, дети. Тема сегодняшнего урока — «Откат». Кто мне скажет, что такое откат?
— Откат — это денежный эквивалент благодарности за то, что в тендере выбрали именно нашу фирму.
— А что такое тендер?
— Тендер — это чемпионат отрасли по откатам.
— Молодец, садись, шесть. Четыре тебе и два ты сам знаешь куда…
12.09.2017 в 9:45
Ну и что за нытье? Для общего развития полезно. Я вон тоже всякую хренотень изучала и ниче не исдохла. Выкинула нахрен потом из головы.
Зы. Это как в школьной программе длиннючие примеры с дробями и корнями. Всё жду, когда они мне в жизни пригодятся ))
12.09.2017 в 9:46
— Было очень забавно увидеть название «Коррупция и ее общественная опасность» в расписании, — мать второкурсника, который учится в одном из минских вузов, еще не привыкла, что бывают такие предметы. — Самое смешное, что это будут преподавать не юристам или управленцам, а архитекторам и дизайнерам.
Будет не так смешно, когда Ваше чадо работая архитектором будет лоббировать интересы частных компаний застройщиков за нную сумму и его "случайно" прихватят.
12.09.2017 в 9:47
Когда у нас возникали вопросы «а зачем нам это?» один из преподов говорил: вы получаете высшее образование, а человек с высшим образованием должен быть всесторонне развит. В противном случае, вы перепутали Б… с ПТУ.
12.09.2017 в 9:49
Надо же знать человеку, как грамотно быть коррумпированным, чтобы не сесть легко.))
12.09.2017 в 9:50
это один из немногих предметов, который может реально пригодиться в жизни
12.09.2017 в 9:50
— Было очень забавно увидеть название «Коррупция и ее общественная опасность» в расписании, — мать второкурсника, который учится в одном из минских вузов, еще не привыкла, что бывают такие предметы. — Самое смешное, что это будут преподавать не юристам или управленцам, а архитекторам и дизайнерам.
Будет не так смешно, когда Ваше чадо работая архитектором будет лоббировать интересы частных компаний застройщиков за нную сумму и его "случайно" прихватят.
"SheDiS":

к тому времени, когда чадо сможет лоббировать интересы частных компаний застройщиков за нную сумму, оно будет разбираться в предмете намного лучше преподавателя.
12.09.2017 в 9:51
"Тебя посодют, а ты не воруй!" ))))
12.09.2017 в 9:54
Учить как правильно брать взятки. Очень правильный предмет.
12.09.2017 в 9:54
с младых лет специалистов обучают коррупционным понятиям, чтобы знали сразу как правильно к чиновнику с откатом подкатывать
12.09.2017 в 9:54
Как показывает опыт одной отдельно взятой страны, борьба с коррупцией - первый шаг большого пути к заоблачным высотам
"Tru-La-La":

Мусье, гляньте сериальчик наших соседей "Слуга Народу" - Вам точно зайдет))) За коррупцию там некисло так размусолили :)
12.09.2017 в 9:57
Зы. Это как в школьной программе длиннючие примеры с дробями и корнями. Всё жду, когда они мне в жизни пригодятся ))
3 Лайк!
"Пурга":

Примеры с дробями и корнями развивают мозг. Ждите.
12.09.2017 в 9:58
Свои законы нужно знать и соблюдать...Как говорится не знание законов не освобождает от ответственности...
"FKREALMADRID":

Одно дело знать законы, а другое - сдавать по ним экзамены и зачеты.
12.09.2017 в 9:59
Надо с практическими, а не с лабораторными)))
12.09.2017 в 10:00
На работе ты не гость....
12.09.2017 в 10:01
Чего удивляться. 4 курс, псифак, заочно. Предмет: физкультура.... теория. Бесполезной байды насуют в планы, лишь бы оправдать, почему студента до диплома нужно доить не 1-2 года, а 4,5. когда уже порядок в ВУЗах наведут... я хз.
12.09.2017 в 10:01
С молодости учат студентов реальному положению вещей в стране!
12.09.2017 в 10:02
Ну и что за нытье? Для общего развития полезно. Я вон тоже всякую хренотень изучала и ниче не исдохла. Выкинула нахрен потом из головы.
Зы. Это как в школьной программе длиннючие примеры с дробями и корнями. Всё жду, когда они мне в жизни пригодятся ))
"Пурга":

Это была своего рода тренировка мозга, чтобы "жиром не заплыл". Такие занятия с дробями стимулируют серое вещество для дальнейшего поглощения информации, так что эти упражнения были очень важны нам и вам в школе.
12.09.2017 в 10:03
Да давно уже, я в 2009 учился на сварщика на первом курсе , нам тоже преподавали коррупцию.
и вполне логично преподавать технарям,потому среди них коррупции не меньше
12.09.2017 в 10:03
Без "Коррупции" в ВУЗах никак :)
12.09.2017 в 10:04
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":

го в ПТУ за профильным обучением.
12.09.2017 в 10:06
мать второкурсника, который учится в одном из минских вузов, еще не привыкла, что бывают такие предметы


Мать ни чего не путает он второкурсник, а не второклассник.
12.09.2017 в 10:07
Пусть гуманитарии тогда, к примеру, расчитают подстанцию 110/10 кВ. Или котельную.
А что тут такого? Мы же учим ваши дисциплины
"dimoniy":

точно, и архитекторы тоже пусть считают подстанцию, раз мы черчение учим.
12.09.2017 в 10:10
Нужна ли в вузах «Коррупция»?
надо вопросы точнее формулировать -
нужно ли в ВУЗах изучение предмета "коррупция"?
ина фотке заглавной написано что это в капиталистических странах, к нашей ма фии отношения не имеет))))))
12.09.2017 в 10:10
Все что нужно знать: борьба с коррупцией порождает еще большую коррупцию.
12.09.2017 в 10:11
В БНТУ, например, рассказали, что теперь этот предмет так или иначе должны пройти все факультеты. На «профильных» специальностях (маркетологи, экономисты) на это выделено 16 лекций и 8 практических занятий — со сдачей зачета.


Без взятки данный зачет не сдашь. Один дает взятку другой закладывает - 2 зачет. И так вся группа.
Для усложнения давать взятку через преподавателей других предметов.
12.09.2017 в 10:13
Единственное что помню с коррупции...
Что за 5 лимонов зелени прогерам в Америке дали 5 лет, на вопрос группы где можно отсидеть по такому курсу, преподаватель ответить не смог, а жаль(
12.09.2017 в 10:14
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":


Ага а потом инженер проценты по кредиту посчитать не может - меня в вузе этому не учили.
За узкопрофильными знания в ПТУ или на курсы.
12.09.2017 в 10:15
Пусть учат. Глядишь, кто то и подумает лишний раз в будущем.
А для "прогульщиков" мест в СИЗО хватит.
"panda-76":

Учить мало.
Мне кажется, что такое явление, как коррупция, исходит отнюдь не от незнания законов и последствий. Возможно даже наоборот. Я думаю, что причина в отсутствии совести, в воспитании людей. Когда кто-то без зазрения совести может взять то, что ему не принадлежит. Когда человек видит, что иначе ему не выжить или не удержаться на должности, где "рука руку моет".
Никого не оправдываю и не обвиняю, но думаю, что до студентов им как до луны. Лучше бы пример подали

Как я понял, вверху уже поняли, что надежда только на новое поколение? да?
12.09.2017 в 10:15
Хороший специалист, как показала практика, обязательно в нашей стране должен отсидеть.
12.09.2017 в 10:19
Когда эти дизайнеры и архитекторы будут говорить, что "Я думал это мне за просто так грошы люди нясуть", вот тогда прокурор и вспомнит про этот предмет, и не получится отвертеться "Яж ня зау што гэта узатка".
12.09.2017 в 10:19
и 8 практических занятий — со сдачей зачета.


Будут учить студентов правильно давать взятки: не говорить вслух, писать суммы на листиках и тут же их сжигать в пепельницах и т. п. =)))
12.09.2017 в 10:23
Победить коррупцию можно только посадками верхов, остальные сами перейдут на честные рельсы. Никто не откажется от своего куска пирога, видя как безнаказанно жиреет верхушка. У нас в стране пока ситуация такая - чем больше нахапал, тем короче срок. Это мотивирует не останавливаться на мелочах.
12.09.2017 в 10:28
А почему мама второкурсника что-то там пишет? Мне кажется, родитель, который вырастил нормального самостоятельно ребенка, уже не должен особо лезть в учебные дела второкурсника. А по теме - не вижу ничего плохого в существовании такого курса
12.09.2017 в 10:29
Победить коррупцию можно только посадками верхов, остальные сами перейдут на честные рельсы. Никто не откажется от своего куска пирога, видя как безнаказанно жиреет верхушка. У нас в стране пока ситуация такая - чем больше нахапал, тем короче срок. Это мотивирует не останавливаться на мелочах.
"Scarabaeus":


Пока нет независимых судов, пока существует комиссия по помилованием которая закрывает уголовное дело до суда одним телефонным звонком, пока в МВД процветает кумовство, пока прокуратура работает только по отмашке из министерства - все остальное просто лицемерие..
12.09.2017 в 10:35
Сдача Корупции это сильно!
12.09.2017 в 10:37
Как обычно, идиотизм полнейший. Можно подумать, что проблема коррупции в незнании ответственности за нее)
12.09.2017 в 10:38
А где нормальные вариант ответа? Да. Нужен этот предмет. В нашем время это как минимум позновательно и необходимо для общей граммотности населения
12.09.2017 в 10:44
Зачем? А затем, чтобы у бесполезных преподавателей была работа. И самооценка у них растет, особенно у тех, кто считает, что из предмет важнее профильных для студентов.

И ещё сразу заметно, что писать презентации нормально до сих пор они не научились.
12.09.2017 в 10:48
Свежие новости... Этот предмет уже давно преподают в вузах
12.09.2017 в 10:49
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":


ИМХО не согласен. Профиль профилем, но человек с Высшим образованием основы знать должен.

При этом это и вам самим надо. Потому что когда встаёт вопрос типа "Как рассчитывается моя зарплата"? или "Как отстоять свои права по закону?", многие не знают этого.
То есть Основы права и экономики должны быть в любом случае. Я бы даже их в школьную программу перенёс. Чтобы люди знали что такое же Инфляция или как работает банковская система.
12.09.2017 в 10:52
в 90-е в политехе тоже что-то провавое было (не помню названия), подрабатывал лекциями сотрудник прокуратуры. в принципе полезно, на бытовом уровне рассказывал на что менты имеют право, а на что нет
12.09.2017 в 10:54
Пусть гуманитарии тогда, к примеру, расчитают подстанцию 110/10 кВ. Или котельную.
А что тут такого? Мы же учим ваши дисциплины
"dimoniy":

кстати правильно, в цифровом мире основы физики нужны всем не меньше, чем прововые знания.
и сопромат не помешает. может тогда перестанут в квартирах ломать несущие колонны и стены
12.09.2017 в 11:03
Свои законы нужно знать и соблюдать...Как говорится не знание законов не освобождает от ответственности...
"FKREALMADRID":

Такую глупость мог придумать только прокурор!
12.09.2017 в 11:08
"...8 практических занятий..."
Порадовало ))
12.09.2017 в 11:13
У нас и не в технарском вузе был предмет "Коррупция" года два назад. А вы только проснулись видимо.
12.09.2017 в 11:16
Аттестат в крови, по бокам конвой...классика
12.09.2017 в 11:23
Вот не сдал теорию два раза под ряд...и практические сами собой начнуться.
12.09.2017 в 11:31
— Было очень забавно увидеть название «Коррупция и ее общественная опасность» в расписании, — мать второкурсника, который учится в одном из минских вузов, еще не привыкла, что бывают такие предметы. — Самое смешное, что это будут преподавать не юристам или управленцам, а архитекторам и дизайнерам.

Что в этом плохого ?
"rim89":

мамаши вечно чемто недовольны
хотя для будущих архитекторов конечно лучше заменить экскурсией в сизо
12.09.2017 в 11:33
в 90-е в политехе тоже что-то провавое было (не помню названия), подрабатывал лекциями сотрудник прокуратуры. в принципе полезно, на бытовом уровне рассказывал на что менты имеют право, а на что нет
"sviq":

емнип у нас правоведенье называлось
действительно полезно
хоть ознакомили с базовыми понятиями
12.09.2017 в 11:34
Зачем? А затем, чтобы у бесполезных преподавателей была работа. И самооценка у них растет, особенно у тех, кто считает, что из предмет важнее профильных для студентов.

И ещё сразу заметно, что писать презентации нормально до сих пор они не научились.
"BoRoG":

дайте угадаю
вы та самая недовольная мамаша?
12.09.2017 в 11:38
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":


ИМХО не согласен. Профиль профилем, но человек с Высшим образованием основы знать должен.

При этом это и вам самим надо. Потому что когда встаёт вопрос типа "Как рассчитывается моя зарплата"? или "Как отстоять свои права по закону?", многие не знают этого.
То есть Основы права и экономики должны быть в любом случае. Я бы даже их в школьную программу перенёс. Чтобы люди знали что такое же Инфляция или как работает банковская система.
"BoRoG":

а вот тут согласен 100%
узкий прокаченный специалист это должен быть выпускник техникума
а выпускник университета все был и должен быть всесторонне развитым и прокаченным
а то что у нас в универах 50-70% учащихся обьективно и не тянут на высшее образование и обьективно оно им не нужно
это уже другой вопрос
12.09.2017 в 11:44
Скоро студенты будут удивляться что их вообще чему то учат
12.09.2017 в 11:49
Пока существует НАЗНАЧЕНИЕ на любую престижную должность - коррупция неискоренима.
Только профессиональный конкурс и честные выборы. Но это не на этой планете....
12.09.2017 в 11:53
Да ладно бы предмет - вы только посмотрите на этот слайд - еще не успел дочитать, а мозг уже отключился. И так сейчас повсеместно с белорусскими учебными материалами.
12.09.2017 в 11:54
Пример младшему поколению не подавайте - и предмет не нужен будет.
12.09.2017 в 11:57
Ну и что за нытье? Для общего развития полезно. Я вон тоже всякую хренотень изучала и ниче не исдохла. Выкинула нахрен потом из головы.
Зы. Это как в школьной программе длиннючие примеры с дробями и корнями. Всё жду, когда они мне в жизни пригодятся ))
"Пурга":


Проблема в том, что я, как и большинство, пока ждали напрочь их все забыли (:
12.09.2017 в 11:59
То есть Основы права и экономики должны быть в любом случае. Я бы даже их в школьную программу перенёс. Чтобы люди знали что такое же Инфляция или как работает банковская система.
"BoRoG":


Согласен, но это не относится к таким крайне спорным наукам как психология, философия и т.д.
12.09.2017 в 12:00
Коррупция в странах постсоветов никогда не победить!
12.09.2017 в 12:07
Правильно. Не можешь победить, значит надо возглавить.
12.09.2017 в 12:12
То есть Основы права и экономики должны быть в любом случае. Я бы даже их в школьную программу перенёс. Чтобы люди знали что такое же Инфляция или как работает банковская система.
"BoRoG":


Согласен, но это не относится к таким крайне спорным наукам как психология, философия и т.д.
"Goku":

конечно же будущим руководителям не нужно знать психологию.
12.09.2017 в 12:14
Да ладно бы предмет - вы только посмотрите на этот слайд - еще не успел дочитать, а мозг уже отключился. И так сейчас повсеместно с белорусскими учебными материалами.
"Goku":

если у студентов мозг от одного слайда выключается, то может они зря в вуз пошли?
12.09.2017 в 12:19
Заплатил денег, поставили роспись в зачётку, не на 1 пару коррупции не ходил, очник.
12.09.2017 в 12:23
Наше высшее образование: 70% воды, особенно на первых курсах. К концу обучения уже почти профильные предметы только.
12.09.2017 в 12:24
Да ладно бы предмет - вы только посмотрите на этот слайд - еще не успел дочитать, а мозг уже отключился. И так сейчас повсеместно с белорусскими учебными материалами.
"Goku":


Может все таки дело в мозге ?
12.09.2017 в 13:16
В первую очередь укажите для студентов и остальных граждан, адрес и телефон организации, где примут заявление от человека, столкнувшегося с коррупцией, а главное примут реальные действия по заявлению.
12.09.2017 в 13:19
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":


ИМХО не согласен. Профиль профилем, но человек с Высшим образованием основы знать должен.

При этом это и вам самим надо. Потому что когда встаёт вопрос типа "Как рассчитывается моя зарплата"? или "Как отстоять свои права по закону?", многие не знают этого.
То есть Основы права и экономики должны быть в любом случае. Я бы даже их в школьную программу перенёс. Чтобы люди знали что такое же Инфляция или как работает банковская система.
"BoRoG":

а вот тут согласен 100%
узкий прокаченный специалист это должен быть выпускник техникума
а выпускник университета все был и должен быть всесторонне развитым и прокаченным
а то что у нас в универах 50-70% учащихся обьективно и не тянут на высшее образование и обьективно оно им не нужно
это уже другой вопрос
"ZxV":

ИМХО, все эти филосовии, социологии, политологии и т.д. все это всестороннее развитие должно быть в школе. причем в 10-11 классах. Как раз, если хочет ученик пойти на вышку, остается в школе еще на 2 года и изучает все основы политики, философии, экономики и т.д. В конце устроить небольшие экзамены по все предметам и если ученик их освоил открыть доступ для получения вышки. А вот в вузе уже действительно должно быть только профильное образование. Если студент физик, то и изучать там должны физику и математику во всех их проявлениях. А когда в вузе изучают абсолютно все по чуть-чуть это бред. Каким образом можно подготовить хорошего специалиста физика или химика, если половину его времени и ума приходится тратить на максимально далекие от его специальности предметы, вроде солиалогии, идеологии и бел.языка.
12.09.2017 в 13:20
Самое смешное, что это будут преподавать не юристам или управленцам, а архитекторам и дизайнерам.

Это не смешно.
На примере города Минска и его архитекторов можно только сожалеть, что такой предмет они в вузе не изучали.
Они его изучают опытным путем на себе.
Иначе как назвать то безобразие, которое они творят?
12.09.2017 в 13:21
В первую очередь укажите для студентов и остальных граждан, адрес и телефон организации, где примут заявление от человека, столкнувшегося с коррупцией, а главное примут реальные действия по заявлению.
"dedvolod":

За взятку?
Вы еще надеетесь на торжество права?
12.09.2017 в 13:23
Заплатил денег, поставили роспись в зачётку, не на 1 пару коррупции не ходил, очник.
"ar2b":

Судя по всему, ты еще денег заплатил и за зачет по русскому.
12.09.2017 в 13:28
24 часа на изучение одного Закона? В БНТУ больше занять студентов нечем? Предмет "Основы права" отменили?
12.09.2017 в 13:31
Хахаха.... Уже с первых уроков обучают архитекторов откатам и что за это может быть?
"8681IB":

Если бы будущие архитекторы еще ходили на этот чудо предмет). Помнится в 2009 ходили 1 раз, поржали на поточке, но в приложении к диплому у всех написано что мы прослушали курс в 10 академических часов.
12.09.2017 в 13:33
В первую очередь укажите для студентов и остальных граждан, адрес и телефон организации, где примут заявление от человека, столкнувшегося с коррупцией, а главное примут реальные действия по заявлению.
"dedvolod":

За взятку?
Вы еще надеетесь на торжество права?
"well.well":

Да, надеюсь на торжество права, иначе не должно быть.
12.09.2017 в 13:40
Do
"Atronax":


За профильным образованиям в ПТУ ходят. Высшее предполагает грамотного человека, умеющего думать, а не в совершенстве знать устройство гайки
12.09.2017 в 13:44
Так они научатся не попадаться. Это больше зависит от воспитания, а не от страха наказания.
12.09.2017 в 13:45
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":

для профильного образования есть профильные учреждения, пту, например
12.09.2017 в 13:49
и хочу напомнить:
большинство студентов платит за этот курс
(бюджетников учите - если приспичило)
12.09.2017 в 13:52
практических занятий??? это как? метод взять конверт?
12.09.2017 в 13:57
Если коррупцию нельзя победить, ее надо возглавить!
12.09.2017 в 14:14
Коррупцию ещё никто не победил. К чему эти псевдонауки.
12.09.2017 в 14:22
Всё правильно. Очень нужный предмет. Потому что молодые специалисты выходят за стены вуза и совершенно не понимают, как решаются настоящие дела. Благодарностью, знаками внимания, подарочками... Это не современное изобретение, так люди жили веками. Поэтому, надо знать, где и что делать, чтобы сильно не попадать на неприятности.
12.09.2017 в 14:23
Тут по другому не прожить :)
12.09.2017 в 14:32
8681IB, это называется повышение правовой культуры населения, незнание закона не освобождает от ответственности) а то потом будут удивляться, за что их сажают
12.09.2017 в 14:42
вы только посмотрите на этот слайд - еще не успел дочитать, а мозг уже отключился. И так сейчас повсеместно с белорусскими учебными материалами.
"Goku":

Ну хз, я б ещё сделал, чтоб буквы переливались. И снежинки по фону. А так - халтура.
12.09.2017 в 14:42
В БГТУ был факультативом раньше
12.09.2017 в 14:50
Школярам: Незнание законов от ответственности все еще не освобождает.
(а вот знание - вполне возможно...)))
Так что учите! Одобряю! ))
12.09.2017 в 15:06
разбираться в уголовных статьях в Баларуси надо всем! посадить могут за что угодно и кого угодно...
12.09.2017 в 15:21
Свои законы нужно знать и соблюдать...Как говорится не знание законов не освобождает от ответственности...
"FKREALMADRID":

Если вы думаете, что знаете свои законы, то сильно ошибаетесь. Чтобы вырастить нормальное общество, нужен предмет, на котором люди узнают свои права, а не запугают сроками.
12.09.2017 в 16:20
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":

для профильного образования есть профильные учреждения, пту, например
"Александр_Минск":

ПТУ это не высшее учебное заведение. ВУЗы тоже должна быть профильными, во всяком случае большинство из них. А все общие знания должны даваться в школе, иначе вообще не понятно зачем она нужна. Ведь при окончании школы люди получают ОБЩЕЕ среднее образование, а после универа получают СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Значит и изучаться общие знания должны в школе, а в универе уже специальные. Лично я считаю, что не правильно когда будущим операторам на АЭС приходится половину своей мозговой активности на учебе тратить на абсолютно никак не связанные с ней педагогику, социологию, политологию, идеологию и пр. воду.
12.09.2017 в 16:31
Экскурсия в СИЗО доходчивее

пффф, экскурсии по коррупции для архитекторов должны быть к "У троицкого", "Кемпенский", бывший музей ВОВ,
12.09.2017 в 16:34
Коррупцию ещё никто не победил. К чему эти псевдонауки.
"adink":

Полностью может никто и не победил, но вот превратить коррупцию из ужасного безжалостного зверя в маленькую зашуганную зверюшку, что прячется по углам, вполне возможно. Отличный пример тому Сингапур, где буквально за несколько лет удалось от одной из самых ужасных в плане коррупции стран в мире перейти к практически полному ее отсутствию
12.09.2017 в 17:11
Заплатил денег, поставили роспись в зачётку, не на 1 пару коррупции не ходил, очник.
"ar2b":

Судя по всему, ты еще денег заплатил и за зачет по русскому.
"well.well":

училка по русскому была молоденькая студентка и любила любить маленьких мальчиков, оценки отрабатывала сама. еще вопросы?
12.09.2017 в 17:12
"..на это выделено 16 лекций и 8 практических занятий — со сдачей зачета.."
а зачет получают только после того как смогут так дать взятку преподу за зачет чтоб это не попало под статью...
12.09.2017 в 18:38
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":

для профильного образования есть профильные учреждения, пту, например
"Александр_Минск":

ПТУ это не высшее учебное заведение. ВУЗы тоже должна быть профильными, во всяком случае большинство из них. А все общие знания должны даваться в школе, иначе вообще не понятно зачем она нужна. Ведь при окончании школы люди получают ОБЩЕЕ среднее образование, а после универа получают СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Значит и изучаться общие знания должны в школе, а в универе уже специальные. Лично я считаю, что не правильно когда будущим операторам на АЭС приходится половину своей мозговой активности на учебе тратить на абсолютно никак не связанные с ней педагогику, социологию, политологию, идеологию и пр. воду.
"Atronax":

какой вуз готовит по специальности "оператор АЭС" ?
13.09.2017 в 8:47
Далеко не первый год есть этот предмет в виде нескольких пар. Тоже мне событие
13.09.2017 в 10:35
Все правильно: Незнание законов не освобождает от ответственности, а вот их знание порой позволяет это ответственности избежать.
13.09.2017 в 11:52
Уберите основы права,экономику, психологию, философию из программ.Образование должно быть профильным,а не универсальный солдат который только владеет вершками знаний.
"MFISTO":

для профильного образования есть профильные учреждения, пту, например
"Александр_Минск":

ПТУ это не высшее учебное заведение. ВУЗы тоже должна быть профильными, во всяком случае большинство из них. А все общие знания должны даваться в школе, иначе вообще не понятно зачем она нужна. Ведь при окончании школы люди получают ОБЩЕЕ среднее образование, а после универа получают СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Значит и изучаться общие знания должны в школе, а в универе уже специальные. Лично я считаю, что не правильно когда будущим операторам на АЭС приходится половину своей мозговой активности на учебе тратить на абсолютно никак не связанные с ней педагогику, социологию, политологию, идеологию и пр. воду.
"Atronax":

какой вуз готовит по специальности "оператор АЭС" ?
"1763864":

А что там готовить - на кнопки "тыц-тыц" и, если что, лечь ногами в сторону взрыва.
13.09.2017 в 13:15
"8 практических занятий — со сдачей зачета" - это пять. :)
13.09.2017 в 18:38
как студент, могу заверить, что этот "предмет" никому не упал. полезного 0%, согнали в "поточку" 90 лиц(на самом деле от силы 40 приходило) и давай читать. всё есть в конституции и КоАПе(или УК). кому нужно - прочитают. только время забрали