142
02 сентября 2017 в 10:45
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анастасия Жавнерчик
«Я еще не старый, можно и за учебниками посидеть». Фотопроект о 30-летних, которые 1 сентября пошли учиться

Фотограф Анастасия Жавнерчик реализовала детскую мечту. Ну, не детскую, а юношескую, скорее. Когда-то выиграла школьную олимпиаду, а вместе с ней и право поступить на факультет философии без экзаменов. Правда, не воспользовалась им. Сделала это теперь, в свои 30+. Девушка нашла себе подобных, чтобы показать взрослых людей, которые продолжают учиться.

— Я закрыла гештальт. Скоро начинается сессия. У моих героев похожие истории. Мотивация, известное дело, совсем разная, но суть приблизительно одинаковая. Дмитрий, к примеру, получил грант на $10 000 от российского Большого театра на обучение. На это право претендовало огромное количество людей. Можно порадоваться. Это очень престижно и очень круто. Будет учиться в Москве. Это исполнение мечты и реализация каких-то комплексов. К тому же все участники проекта как один заявляли: «Я же еще не старый, можно поучиться». Это доставляет удовольствие. Нам еще рано стареть и впадать в уныние.


Александра Матченко, 27 лет

Кто: экономист в банке.

Первое образование: механико-математический факультет БГУ.

Второе образование: экономический факультет БГУ.


Виталий Скопец, 32 года

Кто: старший следователь следственного управления УСК РБ по городу Минску.

Первое образование: Академия МВД.

Второе образование: экономический факультет БГУ.


Тамара Серегина, 28 лет

Кто: студентка.

Первое образование: факультет коммуникаций и права МИУ.

Второе образование: институт психологии БГПУ.


Дмитрий Залесский, 34 года

Кто: преподаватель в Институте культуры.

Первое образование: факультет традиционной белорусской культуры и современного искусства БГУКИ.

Второе образование: магистратура Московского института современного искусства.


Кустенко Александр, 36 лет

Кто: преподаватель БНТУ.

Первое образование: автотракторный факультет БНТУ.

Второе образование: ФФСН БГУ.


Янина Воронко, 31 год

Кто: юрисконсульт.

Первое образование: юрфак МИТСО.

Второе образование: Институт журналистики БГУ.


Виталий Кривко, 31 год

Кто: предприниматель.

Первое образование: факультет маркетинга БГЭУ.

Второе образование: Бизнес-школа ИПМ университета Козьминского (Варшава) Executive MBA.

Сумки для ноутбуков в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анастасия Жавнерчик
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.09.2017 в 10:53
Учиться никогда не поздно! Банально, но это так!
02.09.2017 в 10:55
Таких людей я уважаю!… Но самому уже учиться не охота...
02.09.2017 в 10:55
Молодцы! Никогда не поздно учится.
02.09.2017 в 10:56
Жена получает втрое высшее, по той причине что диплом от первого можно в мусорку выкинуть.
И да, учится никогда не поздно!
02.09.2017 в 10:56
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
02.09.2017 в 10:57
Учиться никогда не поздно.
02.09.2017 в 10:57
Учиться никогда не поздно! Банально, но это так!
"sanyaf":

Езли мозги не пропиты и не отвалились от всякой дури, то почему бы и нет..
02.09.2017 в 10:58
у меня в школе был парниша,которого,потом выгнали за двойки. Сейчас у него здоровенная контора и $$$ тоже много...
02.09.2017 в 10:58
В чем смысл их второго высшего в белвузе если и первое толком не пригодилось ? Пошли бы на курсы в ПВТ и через пару месяцев вошли бы в АйТИ...
02.09.2017 в 10:58
Молодцы! Учится это не льготную хатку по ночам делать от безмозглости и без ответственности за будущее своих чад!
02.09.2017 в 11:07
Почему бы и нет, если интерес и возможность есть, то можно хоть до самой смерти учиться.
02.09.2017 в 11:14
Я думаю, у нас в стране многие как и герои статьи не отказались бы получить новые знания, но им некогда, т.к. они на чарку и шкварку вынуждены зарабатывать.
02.09.2017 в 11:18
как говорила моя бабушка про второе высшее - "ну, уж если в одном институте не смогли научить..."
02.09.2017 в 11:19
Я думаю, у нас в стране многие как и герои статьи не отказались бы получить новые знания, но им некогда, т.к. они на чарку и шкварку вынуждены зарабатывать.
"Duals1m":

И это и так же то, что есть те кто получает. Обучение в ВУЗе тут не причём. Вы посмотрите на их первые образования. Идут за следующими ибо не умеют учиться, а новое служит оправданием своей бестолковости.
02.09.2017 в 11:19
Собиратели корочек.

Первое образование: юрфак МИТСО.
Второе образование: Институт журналистики БГУ.

И шнец, и жнец, и на дуде игрец. Я про то что надо бы ещё третье образование по дуде.
02.09.2017 в 11:23
Молодцы! Учится это не льготную хатку по ночам делать от безмозглости и без ответственности за будущее своих чад!
"Ryp":

Я закрыла гештальт

Чтобы таких 20 слов в лексикон добавить не грех и курсовые с лабораторными покупать. Потому что кто-то обязательно спросит во время пьянки "что за гештальт"? А тогда можно ответить "Йааа дипломированный психооолог".
02.09.2017 в 11:26
как говорила моя бабушка про второе высшее - "ну, уж если в одном институте не смогли научить..."
"Ryzhikalla":

+100500, вторые высшие у девиц, которые могут связать только три слова показатель бесполезности белорусского высшего образования.
02.09.2017 в 11:27
Я думаю, у нас в стране многие как и герои статьи не отказались бы получить новые знания, но им некогда, т.к. они на чарку и шкварку вынуждены зарабатывать.
"Duals1m":

И это и так же то, что есть те кто получает. Обучение в ВУЗе тут не причём. Вы посмотрите на их первые образования. Идут за следующими ибо не умеют учиться, а новое служит оправданием своей бестолковости.
"КвазиБэтмен":

Согласен, конечно. Я именно хотел сказать, что ничего такого удивительного тут нет, просто не у всех есть возможность учёбу совмещать с обязанностями.
02.09.2017 в 11:27
Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой.
"1453403":

А я только что закончила гродненский иняз. Этот "дыплом" так и не смогла никуда приткнуть. Даже в простую школку. Задумываюсь о получении совсем другой профессии за рубежом. Универ дал, конечно, много хорошего и очень нужного. Но 5 лет - это слишком. Заочного и вечернего не было.
02.09.2017 в 11:28
мой тесть поступил на заочку в 51!!! год, должность была, а образования нет :) Вот и пришлось. Правда зависание в барах и саунах с преподами я за учёбу не считаю :)
02.09.2017 в 11:28
А хде паграмисты? {trollface}
02.09.2017 в 11:32
Что первое образование ниочем, что второе...
02.09.2017 в 11:33
можно подумать, кроме них никто не учиться, в чем прикол?
02.09.2017 в 11:34
Фотографии людей,которые в таком возрасте еще не поняли,что в современных реалиях хоть 5 высших образований ни что по сравнению с одним заочным и волосатой рукой:))))
02.09.2017 в 11:36
Что я только что рочитал?
"zlsk":

не спеши)
02.09.2017 в 11:36
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?
А если онлайнер пишет про заочку, то я не понял смысл статьи, ибо заочников за 30 валом
02.09.2017 в 11:37
Вечные студенты)
02.09.2017 в 11:37
экономический факультет бгу - очень странный предмет. там работают нормальные люди типа Чепикова и Крука, а декан ковалев всё на ноль умножает своей чепухой
02.09.2017 в 11:46
Я не понял, они на заочку идут? Так что тут такого?
02.09.2017 в 11:47
у нас в группе тоже несколько человек было за 40+. сначала им было учиться трудно. но потом прекрасная защита диплома, и в итоге двое продолжают учебу в аспирантуре. вот это достойно уважения. Сами смеются, это мол президент "стимулирует", не дает стареть! до пенсии не доживем, а так хоть на старости лет работа полегче будет . ну и таким образом отодвинем старость... так что учеба в любом возрасте это нормально. у каждого своя мотивация и свой путь. успехов всем кто учится и всем респект
02.09.2017 в 11:54
Не понимаю, как у людей такой хлам в голове откладывается спустя столько лет. Я про математические задачи и решения.
02.09.2017 в 11:54
Про формулы и прочее...
02.09.2017 в 12:00
а в чём смысл в этой стране выс образование , или они не понимают ничего .
02.09.2017 в 12:08
Молодцы, но надо ли оно??
02.09.2017 в 12:10
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?...
"Saint_Patrick_Roy":

Папка - прокурор, а чё??
02.09.2017 в 12:10
вечные студенты!
02.09.2017 в 12:13
Кто: юрисконсульт.
Первое образование: юрфак МИТСО.
Второе образование: Институт журналистики БГУ.
))) блин. У юристов принято вторым журфак. Это точно ))
02.09.2017 в 12:20
Молодцы так держать
02.09.2017 в 12:20
У меня 2 высших образования, второе закончил в 32 !!! Теперь жалею, что получал и первое и второе !!!! Столько денег вытянули из семейного бюджета, а не вернулось ни копейки !!! По дипломам ни дня не отработал !!! В этой стране без хороших связей приткнуть диплом нормально-нереально !!!
02.09.2017 в 12:23
4-е высшее получил в 53 года с красным дипломом.
учился 15 лет с 36
02.09.2017 в 12:43
Я учусь всю жизнь. Профессия такая.
02.09.2017 в 12:43
Фотографии людей,которые в таком возрасте еще не поняли,что в современных реалиях хоть 5 высших образований ни что по сравнению с одним заочным и волосатой рукой:))))
"1973202":

если вы не поняли, суть статьи не совсем об этом. тут скорее разговор о саморазвитии.
02.09.2017 в 12:43
Я тоже после 30-ти в школе учился. Прикольно было. Правда, в Германии...
02.09.2017 в 12:46
Магистратура, насколько я знаю, не является вторым высшим, а является следующей степенью в образовании. Беларусский диплом приравнивается чаще всего к бакалавру, что само по себе является низшей степенью высшего образования. Поэтому ничего удивительного, что люди образовываются дальше. Хотя что-то мне подсказывает, что большинство из героев - это заочники. А сходить в универ два раза в год на две недели даже в 50 - не так уж и удивит кого.
02.09.2017 в 12:52
Заочник - вообще не студент и надо им отдельную звездочку ставить в дипломе
02.09.2017 в 12:53
у меня в школе был парниша,которого,потом выгнали за двойки. Сейчас у него здоровенная контора и $$$ тоже много...
"PROMOMASTER":

Большинство, что выгнали когда-то за двойки либо спились , либо на зоне. Всегда есть исключения.
Кроме того, для некоторых неудачи - это мотивация стать лучше других. Опять же, это отдельные и очень сильные личности.
02.09.2017 в 12:57
А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

К чему это "образование" в такие годы У нас в РБ,если ты не "блатной" -тебе 36+ или за 40 - то и грузчиком, дворником, разнорабочим целая проблема устроиться, не говоря уже о других вакансиях. Независимо что у тебя за плечами - высшее образование, опыт лет 15, никого это не волнует, возраст за сорок и ты сбитый летчик. Как хочешь так и живи, хоть бутылки собирай, хоть воруй иди.
02.09.2017 в 12:59
Пойти учиться в 27-30 лет?
"1453403":

Учиться никогда не поздно))
02.09.2017 в 13:09
Хорошо, когда 2-ое высшее для конкретной цели и уверен, что в нем будет польза, повысит скилл, что принесет прибавку к з/п и так далее, ну а когда тупо студентка в 30 лет идет учиться ради учебы опять ради галочки - то опять все впустую и время и жизнь.
02.09.2017 в 13:19
Умного учить – только портить
02.09.2017 в 13:21
Молодцы! Никогда не поздно учится.
"monkey_giant":

так научись писать ТСЯ/ТЬСЯ !
02.09.2017 в 13:23
Usus magister est optimus. Если с 1 высшим работаешь не по специальности, то 2 высшее картину явно не исправит.
02.09.2017 в 13:28
На западе нормально учиться в любом возрасте.
Даже музыке.
02.09.2017 в 13:30
В наше время надо постоянно учиться, всю жизнь. Иначе окажешься за бортом.
02.09.2017 в 13:30
Славные проекты у Анастасии выходят. Анастасия - молодец :)
02.09.2017 в 13:34
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

да ладно, на дневное обучение существует возрастной ценз же
02.09.2017 в 13:40
Тут и первое В/О не надо. 9 классов максимум средняя школа и гоу Европа/США, самое важное отличный английский или тот язык куда планируешь ехать на ПМЖ из болота. Очень плохо, что люди это не понимают и тратят своё время зазря, а ведь гораздо проще ассимилироваться и даже получить НАСТОЯЩЕЕ образование в цивилизованной стране!
02.09.2017 в 13:49
МВА - у каждого второго Нач отдела Нормальной компании.
02.09.2017 в 14:00
второе высшее это как проиграть все в казино, а потом идти играть в долг
02.09.2017 в 14:00
Жена получает втрое высшее, по той причине что диплом от первого можно в мусорку выкинуть.
"Дядя_Юра":


судя по тому, что происходит в экономике и второй в мусорку можно будет определить
02.09.2017 в 14:23
А что остается делать женщинам постпродуктивного возвраста? Разведенкам без детей и семей? Интересно, можно ли невыполнение своих истинных биологических целей сублимировать в карьеру и обучение? ;)
02.09.2017 в 15:19
dperry, почему бы и нет? никто не знает что нам пригодится и где встретишь свою судьбу
02.09.2017 в 15:39
Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой
"1453403":

ах он хитрый, в инязе учился с 20летними :))
02.09.2017 в 15:41
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?...
"Saint_Patrick_Roy":

Папка - прокурор, а чё??
"Пурга":

а вдруг он по работе ? копы под прикрытием )
02.09.2017 в 15:51
У меня матери 58, получает третье высшее.
02.09.2017 в 15:52
ах он хитрый, в инязе учился с 20летними :))
"artserge":

И что с того, что он учился с ними? Ты думаешь, если попал в группу в таком возрасте, то тебе давать сразу начнут? Фильмов порнографического содержания насмотрелся чтоли?)
02.09.2017 в 15:54
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?...
"Saint_Patrick_Roy":

Папка - прокурор, а чё??
"Пурга":

а ты шаришь)))
02.09.2017 в 15:54
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?
А если онлайнер пишет про заочку, то я не понял смысл статьи, ибо заочников за 30 валом
"Saint_Patrick_Roy":

Да запросто на 2 года отпустят. У следствии у нас полный косяк с теми, кто имеет экономическое образование.
02.09.2017 в 15:55
Кто: юрисконсульт.
Первое образование: юрфак МИТСО.
Второе образование: Институт журналистики БГУ.
))) блин. У юристов принято вторым журфак. Это точно ))
"Пурга":

юрфак МИТСО-уже смешно звучит.
на Беларусь только 3 юрфака-БГУ, Академия управления и Нархоз....ну и Гродненский универ ещё сюда приплетём.
остальное-это пародия
02.09.2017 в 16:00
как завещал ленин :учиться учиться и учиться ?
02.09.2017 в 16:02
Фото Анастасии всегда круты, самых обычных людей показывает, раскрывая их внутренний мир, и даже делая их чуточку лучше.
02.09.2017 в 16:54
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?...
"Saint_Patrick_Roy":

Папка - прокурор, а чё??
"Пурга":

а вдруг он по работе ? копы под прикрытием )
"artserge":

Экономические преступления. Чтобы знать, "аб чым базар". Обычно так и делалось. Чаще первая вышка, правда, экономической была, а юридическое образование шло вторым, в качестве приложения.
Виталию -- удачи! И ни пуха, ни пера!!!
02.09.2017 в 16:55
Ну вот реально, НИЧЕГО в этом нет особенного. Вообще! Пример, моя группа в универе. Навскидку человек 8 было старше 27 на первом курсе (я один из них). Более того, у нас для всех старичков это было первое ВО :)
02.09.2017 в 17:17
В чем смысл их второго высшего в белвузе если и первое толком не пригодилось ? Пошли бы на курсы в ПВТ и через пару месяцев вошли бы в АйТИ...
"bucks_bonus":

а что it панацея? там ср зп по стране, нечего там ловить, лучше свое дело открыть
02.09.2017 в 17:58
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

там молоденьких студенток хватает)
02.09.2017 в 18:05
Я бы тоже пошел учиться в университет, но мой школьный аттестат и знания очень слабы(((
02.09.2017 в 18:06
Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой.
"1453403":

А я только что закончила гродненский иняз. Этот "дыплом" так и не смогла никуда приткнуть. Даже в простую школку. Задумываюсь о получении совсем другой профессии за рубежом. Универ дал, конечно, много хорошего и очень нужного. Но 5 лет - это слишком. Заочного и вечернего не было.
"kotyonok":


За рубежом можно по-искать счастья, вопрос только в том, что вы умеете, кроме того, что разговаривать на иностранном языке(ках).
02.09.2017 в 18:09
Тут и первое В/О не надо. 9 классов максимум средняя школа и гоу Европа/США, самое важное отличный английский или тот язык куда планируешь ехать на ПМЖ из болота. Очень плохо, что люди это не понимают и тратят своё время зазря, а ведь гораздо проще ассимилироваться и даже получить НАСТОЯЩЕЕ образование в цивилизованной стране!
"Advokatvlad":


А ещё надо не пустым финансово туда ехать, и смогут ли среднестатистические белорусские родители профинансировать обучение своего ребёнка там - сомневаюсь. А ещё там надо жить, питаться, одеваться, а за это тоже платить надо.
И это притом, что там и так полно понаехавших, знающих нужные языки, а с ними конкурировать придётся
02.09.2017 в 18:11
В чем смысл их второго высшего в белвузе если и первое толком не пригодилось ? Пошли бы на курсы в ПВТ и через пару месяцев вошли бы в АйТИ...
"bucks_bonus":

Ага, особенно учитывая, что все они выбрали такие специальности: философия, психология, экономика.
А учиться интересно - тоже хочу и возраст такой же 30+)
02.09.2017 в 18:12
у меня в школе был парниша,которого,потом выгнали за двойки. Сейчас у него здоровенная контора и $$$ тоже много...
"PROMOMASTER":


Интересно, что за люди ему помогли подняться или он - собственник (учредитель) очередного "КаллипсоТур"?
02.09.2017 в 18:14
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?
А если онлайнер пишет про заочку, то я не понял смысл статьи, ибо заочников за 30 валом
"Saint_Patrick_Roy":

Возьмет свободное посещение, думаю, не откажут.
И реально они все на заочное поступили? Тогда действительно ничего необычно, у заочников полгруппы обычно 30-40+
02.09.2017 в 18:16
4-е высшее получил в 53 года с красным дипломом.
учился 15 лет с 36
"ПИТТ":

А расскажите подробней какие образования и зачем вам 4 в\о, если не секрет - интересно.
02.09.2017 в 18:19
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

да ладно, на дневное обучение существует возрастной ценз же
"kkk1984":

Нет ценза возрастного на дневное, что за чушь)
Ну, понятно, что кроме военных, милицейских и мчс-академий.
02.09.2017 в 18:39
Есть те кто учатся, есть те кто учатся и совмещают это с вузом, есть такие как герои статьи, ничего кроме как делать вид, что учатся они не умеют.
02.09.2017 в 18:48
Меня всегда забавляла вот эта амбициозность советского образования - они делали его "доступным широким массам трудящихся" не потому, что был практический смысл в этом, а по соображениям "классовой справедливости" - ну мол даже крестьянские дети могут изучать корпоративные финансы и международное право, получая дипломы финансистов и юристов-менждународников.
Правда есть одно маленькое но: производить не сложно. Сложно реализовывать и полезно использовать.
Это же как с тракторами МТЗ и машинами МАЗ - наштамповать их легко.
Заставить ими всё вокруг тоже не сложно.
Но что с ними делать? :)
02.09.2017 в 18:53
Меня всегда забавляла вот эта амбициозность советского образования - они делали его "доступным широким массам трудящихся" не потому, что был практический смысл в этом, а по соображениям "классовой справедливости" - ну мол даже крестьянские дети могут изучать корпоративные финансы и международное право, получая дипломы финансистов и юристов-менждународников.
Правда есть одно маленькое но: производить не сложно. Сложно реализовывать и полезно использовать.
Это же как с тракторами МТЗ и машинами МАЗ - наштамповать их легко.
Заставить ими всё вокруг тоже не сложно.
Но что с ними делать? :)
"x_bober":


Ну чтобы изучать международное право, надо было ещё поступить, а тогда это сделать было гораздо сложнее, чем сейчас, набрав необходимые баллы, сдав примитивные тесты
02.09.2017 в 18:57
Второе высшие говорит только о том, что первое прошло мимо.
02.09.2017 в 19:09
Жена получает втрое высшее, по той причине что диплом от первого можно в мусорку выкинуть.
И да, учится никогда не поздно!
"Дядя_Юра":

Вам надо обязательно!
02.09.2017 в 19:13
я вот вообще не понял-следователь пошёл на дневное отделение? кто ему позволит на работе?...
"Saint_Patrick_Roy":

Папка - прокурор, а чё??
"Пурга":

а вдруг он по работе ? копы под прикрытием )
"artserge":

Экономические преступления. Чтобы знать, "аб чым базар". Обычно так и делалось. Чаще первая вышка, правда, экономической была, а юридическое образование шло вторым, в качестве приложения.
Виталию -- удачи! И ни пуха, ни пера!!!
"oks_1964":

Помню начальник одного районного ОБЭПа году так в 2000 на мое маленькое предприятие наехал случайно и без особого повода. Потом, когда я к нему попал в кабинет, спросил - налоги платишь ? Тогда все ок, не обессудь, день был не удачный на учебе (2-е высшее).
02.09.2017 в 19:52
век живи, век учись. А сидеть на месте- деградация, как-никак
02.09.2017 в 20:24
а почему меня тут нет?( 1 - правоведение МИУ, 2 - ИПК и ПК БНТУ. И пошла на третье в БГПУ.... к слову 27 лет,мама в декрете))))))
02.09.2017 в 20:26
Кустенко Александр был на одном из цт,которые сдавала) Русский вроде бы) Привет от барышни,которая очень спешила домой)))))))))))
02.09.2017 в 20:28
В чем смысл их второго высшего в белвузе если и первое толком не пригодилось ? Пошли бы на курсы в ПВТ и через пару месяцев вошли бы в АйТИ...
"bucks_bonus":

прям великая беларусская мечта (реклама курсов ПВТ): пойти на курсы и через пару месяцев вайти вАйти!
02.09.2017 в 21:21
меня как в МРТИ научили учиться, пользоваться информационными ресурсами, с тех пор и учусь не переставая...молодняк хоть и тугой нынче, так коллеги-ровесники на пятки наступают...а кто первый научился, тот сливки и снял..это бизнес..
02.09.2017 в 21:31
За рубежом можно по-искать счастья, вопрос только в том, что вы умеете, кроме того, что разговаривать на иностранном языке(ках).
"2287247":

Ремонтировать и настраивать компьютеры, обучать нескольким языкам, выполнять перевод, проводить экскурсии, составлять тексты на различную тематику, искать и подбирать нужную информацию, добросовестно выполнять работу, умею учиться новому, грамотно писать по-русски.
Надо вставать с дивана и менять свою жизнь.
02.09.2017 в 21:38
О людях, которые пошли за второй вышкой. И что тут необычного? Есть деньги, желание и возможность - вот и все.
02.09.2017 в 22:27
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

У нас на юрфаке, было 55-60 человека 3, 30-45 - 6 человек.
Ничего удивительного.
02.09.2017 в 23:32
Из всех образований только в MBA еще есть какой-то смысл. Но и то, буквально с женой обсуждали. Если ты уже руководитель и не плохой, то смысла скорее всего в этом не будет.
02.09.2017 в 23:34
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

Когда получишь 2,3 образование будешь писать такие комментарии
02.09.2017 в 23:48
век живи, век учись. А сидеть на месте- деградация, как-никак
"lineight":

А постоянное движение - это стрессы и усталость, как итог всему этому онкология.)
03.09.2017 в 0:15
а я бы лучше в аспирантуру какую пошел
03.09.2017 в 0:19
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

Пойти учиться в белорусское учебное заведение - вот в этом я не вижу смысла)
03.09.2017 в 0:32
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

Когда получишь 2,3 образование будешь писать такие комментарии
"5Dev":

да хоть 10 образований-без реального опыта и волосатой руки никому ты особо не нужен
03.09.2017 в 1:15
как завещал ленин :учиться учиться и учиться ?
"ЭВМ":

Как говорил Ленин, "Учиться, учиться и учиться - это лучше, чем работать, работать и работать"...
03.09.2017 в 5:50
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

Ага, иди поучись на дневном в 40, когда уже не можешь сидеть на шее у родителей, потому что скорее уже ты родителям должен помогать в этом время, а если у тебя еще и семья... короче пустые слова, не понимаю как этот пост набрал столько лайков.
03.09.2017 в 7:07
В чем смысл их второго высшего в белвузе если и первое толком не пригодилось ? Пошли бы на курсы в ПВТ и через пару месяцев вошли бы в АйТИ...
"bucks_bonus":

прям великая беларусская мечта (реклама курсов ПВТ): пойти на курсы и через пару месяцев вайти вАйти!
"serywolf":

Это не мечта, а единственная возможность выпускнику или молодому специалисту работать не за миску похлёбки... В БНТУ например в этом году выпускники практически никому не нужны - госы не нуждаются (своих сокращают, что бы оставшимся попиццот нарисовать), а большинство частников в предбанкротном состоянии... Что делать в такой ситуации молодому инженеру ? На рынок торговать уже время прошло, а войти в АйТи при наличии английского все шансы...
03.09.2017 в 8:37
Молодцы, полностью поддерживаю героев статьи, учиться это круто и не важно во сколько лет.
03.09.2017 в 8:51
В чем смысл их второго высшего в белвузе если и первое толком не пригодилось ? Пошли бы на курсы в ПВТ и через пару месяцев вошли бы в АйТИ...
"bucks_bonus":

прям великая беларусская мечта (реклама курсов ПВТ): пойти на курсы и через пару месяцев вайти вАйти!
"serywolf":

Это называется не мечта, а - получить актуальную профессию в текущих реалиях.
Всё меняется, навыки требуются другие, поэтому почему бы не пойти работать в IT.
В любом случае лучше, чем иметь никому не нужную и малооплачиваемую специальность, но при этом ёрничать в комментариях про "вайти вАйти")
03.09.2017 в 9:42
у меня в школе был парниша,которого,потом выгнали за двойки. Сейчас у него здоровенная контора и $$$ тоже много...
"PROMOMASTER":

я после 9-го класса хотел в колледж связи поступать, но зауч и класнный рук. (препод. информатики и математики) меня высмеяли из-за проблем с математикой, по итогу закончил 11-классов, потом юр.фак, потом юр. практика, потом кризис и смена направления, и вот уже 5 лет хреначу на компанию, входящую в ПВТ на позиции сиьньера/лида. Зато любимчики нашего клас.рука с 10-ми по математике разошлись по кулинарыным/автомеханическим/полиграфическим колледжам ибо так и не смогли сдать вступительные по той же математике в ВУЗы. Парадокс.
03.09.2017 в 9:50
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

А ты думаешь что закончив в 22 года универ на этом учеба заканчивается? А вот и нет появляются новые технологии и прочее, да и для многих молодых людей специальность выбирают родители и чуть позже они понимают, что все таки это не то...
03.09.2017 в 10:53
В большинстве случаев высшее образование - пустая трата времени. В своё время учился на дневном в БГУИР и пошёл работать на первом курсе. Потом на втором курсе перешёл на заочку и работал ещё больше. Зарабатывал очень хорошие деньги для студента (примерно тысячу долларов в месяц) потом на скопленные деньги открыл свой бизнес. В итоге к тому моменту как мои одногрупники закончили универ у меня уже и машина и квартира и хороший достаток (и диплом тоже), а у них только диплом и 5 лет студенческой разгульной жизни.
03.09.2017 в 11:56
почему все милиционЭры лезут в экономику??? не удивительно, что у нас экономика в причинном месте находится...
03.09.2017 в 12:10
В большинстве случаев высшее образование - пустая трата времени. В своё время учился на дневном в БГУИР и пошёл работать на первом курсе. Потом на втором курсе перешёл на заочку и работал ещё больше. Зарабатывал очень хорошие деньги для студента (примерно тысячу долларов в месяц) потом на скопленные деньги открыл свой бизнес. В итоге к тому моменту как мои одногрупники закончили универ у меня уже и машина и квартира и хороший достаток (и диплом тоже), а у них только диплом и 5 лет студенческой разгульной жизни.
"Master_11":


Это их(одногруппников) проблемы, что они балду прогоняли и жили весело от сессии до сессии, а не БГУИР
03.09.2017 в 12:19
варшавский MBA такой же как и миниский ) ближайший хороший - в Праге.
следователя еще можно понять, зачем остальные пошли в картофляные вузы? ностальгируют по просиживанию штанов на первом образовании?
03.09.2017 в 12:21
у меня в школе был парниша,которого,потом выгнали за двойки. Сейчас у него здоровенная контора и $$$ тоже много...
"PROMOMASTER":

я после 9-го класса хотел в колледж связи поступать, но зауч и класнный рук. (препод. информатики и математики) меня высмеяли из-за проблем с математикой, по итогу закончил 11-классов, потом юр.фак, потом юр. практика, потом кризис и смена направления, и вот уже 5 лет хреначу на компанию, входящую в ПВТ на позиции сиьньера/лида. Зато любимчики нашего клас.рука с 10-ми по математике разошлись по кулинарыным/автомеханическим/полиграфическим колледжам ибо так и не смогли сдать вступительные по той же математике в ВУЗы. Парадокс.
"anisimau":

с каких пор формошлепство стало требовать знаний математики?
03.09.2017 в 14:05
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

Учиться в 21 веке это норма. В любом возрасте. Идти ли для этого в университет-- спорный вопрос, по моему тратишь много лишнего времени , но лучше так чем никак. Те же айтишники, которых вечно клянут за большие доходы, учаться каждый день. Постоянно изучают новое как в своей отрасли так и в смежных. Ребятам в любом случае респект за стремление развиваться. В этой стране только сам себе поможешь.
03.09.2017 в 14:23
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":


+1
03.09.2017 в 15:25
Какое-то пафосное название статьи. Я так понимаю, что речь идет не о дневном, а о переподготовке на базе высшего? Которая длится от силы пару лет и стоит тыщи полторы долларов? Тоже мне удивили. Ежегодно куча людей получают второе высшее, а кое-кто и третье. Насколько знаю, люди не по своей воле часто вынуждены идти на переподготовку. А лишь потому, что "не тот диплом", который не дает возможности занимать определенные должности, если у вас нет папы-мамы-дяди-тёти-мужа-жены среди руководителей предприятия.
03.09.2017 в 16:25
Почти все профессии ни о чем. Потому будут бегать клянчить деньги и обвинять во всем государство и т.п. Получали бы актуальные технические профессии.
03.09.2017 в 16:47
смысла во втором образовании НЕТ никакого!!!
03.09.2017 в 16:55
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

он еще дворником в инязе работал
03.09.2017 в 17:09
смысла во втором образовании НЕТ никакого!!!
"madbro":

Смысл в знаниях:)
03.09.2017 в 18:27
Вторую вышку есть смысл получать только в другой стране, корочки РБ никому не нужны.
03.09.2017 в 18:37
моя тетя поступила в 54 года в медицинский университет в Финляндии, это была ее мечта-стать медиком и на данный момент она его успешно заканчивает.
03.09.2017 в 22:56
Тема не раскрыта. Непонятно, дневное или заочное у них образование. Заочники и с 5-ю высшими бывают. Хотелось бы историй, нашли работу, и хотят по ней образование получить, или учатся, чтобы работу найти???? Непонятно с мехматом- экономист в банке, смысл ей во второй высшем? На мехмате была эконом специальность, можно было и "оптом" за полтора года второй дипломчик получить)))
04.09.2017 в 5:40
При нынешней скорости технического прогресса учится приходится постоянно или автоматически начинаешь отставать.
Просто у этих людей , которые пошли ещё раз учиться , появился новый вид коллекционирования - собирать дипломы . А что потом с ними делать будут - солить , квасить , мариновать , или на стенку для красоты вешать вместо картин ? А если насобирают очень много дипломов - то их можно будет вместо обоев наклеить ! А знания и так можно найти - из книг .
04.09.2017 в 8:03
Мне 30 и я тоже пошла в магистратуру
Только я поступила в английскую.
Для работы очень надо , да и самой интересно ))) хотя никогда бы не подумала , что пойду снова учиться
04.09.2017 в 12:02
Пфф... и че? 30 лет это не ах какой возраст, чтобы учиться. Меня больше возмущают те, кто не учится вообще после получения диплома об образовании. Другое дело, когда люди получают разнопрофильное образование. Они недовольны своим положением и не нашли себя в той сфере, образование по которой получили. Пошли переучиваться, чтобы найти себя. Те, кому повезло больше наращивают знания на свое первое профильное образование. Так рождаются действительно хорошие специалисты. Есть еще коллекционеры дипломов о высшем образовании. Ну, вот здесь я уже не понимаю просто зачем...
04.09.2017 в 12:17
Пойти учиться в 27-30 лет? Не вижу в этом никакого подвига, если честно. Вот с нами, 20- летними , учился дедок 60-летний ( иняз, дневное обучение) с длиннющей бородой. Вот это вызывало и вызывает уважение! А пойти доучиться или переучиться в молодые годы (до 45) - это норма
"1453403":

Вот доживешь до 30,тогда и рассудишь,каково это,проверив на собственном опыте!)) А пока у тебя хорошо получается лайки собирать))
04.09.2017 в 12:20
У меня мама в 56 лет на пенсии) 1 сентебря пошла на пары в медицинский колледж учиться на медсестру)на дневное)гордость семьи)
04.09.2017 в 13:33
В сегодняшнее время глупым является тот человек, который перестаёт учиться/обучаться новому.
04.09.2017 в 13:49
Виталик красава)
04.09.2017 в 14:01
мне 41и я пошёл в БНТУ .В 1995 окончил техникум.прошло так много лет.
04.09.2017 в 14:03
Проанализировав с десяток историй успешных людей, приходишь к выводу, что и первая вышка не очень-то и нужна была
04.09.2017 в 14:08
работаю руководителем на одном из предприятий нашей страны.Директор взял без диплома.свои обязанности выполняю.зачем тогда диплом?
04.09.2017 в 14:09
работаю руководителем на одном из предприятий нашей страны.Директор взял без диплома.свои обязанности выполняю.зачем тогда диплом? теперь в 41 поступил в БНТУ.
2133971,
У меня мама в 56 лет на пенсии) 1 сентебря пошла на пары в медицинский колледж учиться на медсестру)на дневное)гордость семьи)
"2133971":

Хорошая дочь или хороший сын , которые её действительно любят , сказали бы ей в таком случае - " Отдохни лучше , дорогая мамочка! " .
04.09.2017 в 17:16
Тема не раскрыта!
Рассказали бы, как им удается совмещать работу, семью, хобби и т.д. с учебой.
С какими трудностями сталкивались или, наоборот, откуда пришла помощь. Может кого-то, кто сомневался, замотивировали бы эти рассказы.
04.09.2017 в 18:56
у меня в школе был парниша,которого,потом выгнали за двойки. Сейчас у него здоровенная контора и $$$ тоже много...
"PROMOMASTER":

я после 9-го класса хотел в колледж связи поступать, но зауч и класнный рук. (препод. информатики и математики) меня высмеяли из-за проблем с математикой, по итогу закончил 11-классов, потом юр.фак, потом юр. практика, потом кризис и смена направления, и вот уже 5 лет хреначу на компанию, входящую в ПВТ на позиции сиьньера/лида. Зато любимчики нашего клас.рука с 10-ми по математике разошлись по кулинарыным/автомеханическим/полиграфическим колледжам ибо так и не смогли сдать вступительные по той же математике в ВУЗы. Парадокс.
"anisimau":

вот такие бездари у нас в пвт места занимают, - юристы которые не знают что такое интеграл
04.09.2017 в 21:41
Ну мне 30 вот учусь на дневном в колледже, с 8 до 17 потом на работу. Ещё полтора года так.
04.09.2017 в 23:29
в свои 30+. ....продолжают учиться.
абы, не работать!!! :)