29 424
93
11 июня 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий; Ultra-Music.com; Budzma.org; Кирилл Молчан; из личного архива Владимира Ветра
«Солодухе у нас заложило уши от криков публики». История культового минского клуба «Граффити», знаменитого своими тусовками

Сегодня здесь танцует на барной стойке Александр Солодуха, а завтра в помещении размером с «двушку» рассаживаются 25 музыкантов и играют оглушительный джаз. Клуб «Граффити» как-то неожиданно оказался одним из старейших минских заведений, где каждый день играет живая музыка, — ему исполнилось 18 лет. История культового места в рассказах очевидцев — в ностальгическом материале Onliner.by. 

«Ты играешь и чувствуешь эйфорию, а оказывается, что люди хотят тебя побить»

Когда-то давно в этом закуточке в переулке Калинина был научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства. Потом он закрылся, а пустующее помещение начали сдавать в аренду под офисы. Один из залов облюбовали Андрей Петров и Владимир Ветер — люди, которые решили устроить в Минске веселье в рамках небольшого клуба.

— На дворе стоял 1998 год, — вспоминает Владимир Ветер. — Конец эпохи малиновых пиджаков… Уже не было советского сплошного дефицита, но многого не хватало. И не столько в смысле еды или вещей — больше всего не хватало, так сказать, пищи духовной. Советская культура обанкротилась, а новая еще не наработалась.

Попса забивала все, озвучивая пикантную картину разложения «совка» с ее специфическим ароматом. Для досуга имелись так называемые рестораны, в которых предлагали котлету с водкой под попсу, и забегаловки со скверным пивом стоя под ту же попсу. В первых гужевались новые русские, во вторых — гопники.

Были еще ночные клубы — танцы, алкоголь и дешевый пьяный флирт под ту же попсу. Там находили свое счастье тусовщики. А вот тем, чьи интересы выходили за рамки этих простеньких потребностей, было просто некуда податься. Чертовски хотелось чего-то настоящего — атмосферы, уюта, места, где можно провести время с удовольствием в своем кругу — среди людей, пусть и не всегда знакомых, но разделяющих твои ценности. Так спонтанно появился проект клуба, получившего впоследствии имя «Граффити». Фильтром для отбора «своих» стала музыка.

Основатели-учредители клуба действовали скорее интуитивно. Большого бюджета не было, но оказалось, что настоящее совсем не обязательно должно быть дорогим.

Архитектурой клуба занимался Андрей Петров. Это он задумал и воплотил в вестибюле бывшего советского НИИ кусок городской улицы, полуразрушенные стены, расписанные граффити, бар с дырявой крышей, канализационный люк. Все это конструировалось из дармовых материалов.

— В ту странную эпоху настоящий кирпич стоил меньше, чем обои «под кирпич», а дубовые балки были дешевле пенопластовой имитации, — рассказывает Владимир. — Потом в канализационный люк был встроен сабвуфер. Источник звука найти было трудно, и люди не понимали, отчего на подходе к бару они начинают вибрировать. Для росписи стен устраивались конкурсы среди молодых художников. Победитель получал свободу безнаказанно творить и бочонок пива на свою банду.

В клубе быстро сформировался пул музыкантов, которым, в общем-то, выступать в городе-миллионнике было негде. Свои первые концерты здесь сыграл кабаре-бэнд «Серебряная свадьба», вечера «нигилистического джаза» устраивал Сергей Пукст, часто в «Граффити» выступали Змитер Войтюшкевич и Neuro Dubel.

— Для нас это сакральное и очень родное место — самое первое наше серьезное выступление происходило именно там, — рассказывает лидер «Серебряной свадьбы» Бенька. — Помню, я приехала из Витебска учиться в Институт культуры, и мне сказали, что «Граффити» — это культовое место, где подаются самые вкусные бутерброды в городе. Выяснилось, что так оно и есть. Я помню, что в тот день никто не выступал, но сама по себе атмосфера была прекрасная: кусочек Европы в Минске — для меня это было большим откровением. 

Владельцы клуба были вынуждены расписать разные жанры по дням недели, чтобы хоть как-то развести потоки посетителей. Пришлось создать устав клуба, ввести клубные карты и предварительную запись на концерты.



— Поскольку в клубе наблюдалась небывало высокая концентрация разноизвестных музыкантов и меломанов на метр квадратный, вскоре для молодых групп успех в «Граффити» стал считаться чем-то вроде знака качества, — говорит Владимир Ветер. — Стали проявлять интерес знаменитости. Клуб был слишком мал, чтобы стать площадкой для коммерческого концерта звезды, но для своих, за символическую плату или даром, выступить было почетно.

Сергей Пукст оказался в «Граффити» по приглашению Петрова — тот побывал во Франции и влюбился в местный театральный кабачок. Захотелось чего-то похожего, но особых средств на воплощение этой идеи не было.

— Мы были рады там играть, я, в частности, устраивал там вечера нигилистического джаза, и после выступлений рассказывали, что люди меня хотели побить, — вспоминает Пукст. — Мне-то с импровизированной сцены казалось, что это успех, а со стороны публики, как выяснилось, бушевали самые разные страсти. Я чувствовал эйфорию и не всегда это ощущал. Хотя нужно сказать, что искусство радикальное и не всегда упорядоченное (а в моем творческом методе бывали ошибки) порой там не вкатывало. 

Вообще «Граффити» — это историческое место, куда можно было приходить и просто что-то делать. Да, были «Три поросенка», еще какие-то места, но в «Граффити» распределился четкий порядок — на этой площадке ты мог себя показывать и как-то развиваться. В этом месте был какой-то лабораторный момент. 

В то же время «Граффити» оставлял ощущение угарности, потому что там была плохая вентиляция и было всегда очень накурено. Выпивал ты вроде немного, но все равно клуб действовал на тебя одурманивающе. 

«Я танцую, а в двух метрах от меня сидит здоровенный зэк весь в наколках»

Для основателей клуб всегда был скорее хобби, чем бизнесом. Концерт в баре площадью около 60 «квадратов» больше тянет на квартирник для друзей, чем на публичное выступление.

— Ставить высокую цену на пиво и закуску мы не могли: не хотелось отсеивать студентов и бедную интеллигенцию. Выручка, соответственно, была довольно скромной. Зато издержки, как материальные, так и особенно моральные, порой бывали очень внушительны, — говорит Владимир Ветер. — За десять лет изнурительного противостояния агрессивной среде мы основательно подорвали свое здоровье, прежде всего душевное. Наверное, произошло профессиональное выгорание — трудно так долго держаться на таком накале.

Ключи от клуба получили молодые ребята Ян Бусел и Коля Моторин. Но с одним условием: по максимуму сохранить атмосферу клуба, практически домашнюю. Моторин в то время делал рейвы разной степени масштабности, Бусел занимался концертами.

— Впервые я услышал о каком-то «Граффити», когда еще в школу ходил, — рассказывает Ян. — Жил я в ста метрах от клуба, и вот мы, нормальные панки из десятого класса, решили сходить посмотреть на настоящих рокеров. Тогдашний арт-директор нас развернул, но мы вернулись. В итоге утро встретили в РУВД Первомайского района по делу о сломанной гитаре группы «Без Билета». Тогда это еще была нормальная группа, с музыкантами.

С 2004 года я делал здесь концерты. От «клубных дней» до всякого рода тематических. Отмечали дни рождения Курта Кобейна и Джима Моррисона. Тогда даже музыканты еще не знали понятия «кавер-бэнд». Все готовились и репетировали, волновались. Потом были джазовые среды. Представьте себе: в среду ни у кого нет работы, кроме музыкантов из цирка и оркестров, и все приходили к нам с инструментами.

Моторин впервые побывал в баре 15-летним пацаном.

— Был 2004 год, — вспоминает Коля. — Я жил в Москве и периодически приезжал в Минск. Мы познакомились с Яном, и он меня сюда пригласил на какой-то концерт. Помню, вот здесь была стена, гримерка — отдельная комната, которую делали как банкетный зал, а выступали музыканты прямо возле бара: сцены тогда в клубе не было, а когда мы ее сделали, многие музыканты начали жаловаться и ныть. Мол, звук стал плохой и вообще неудобно, хотя еще никто ни разу там не выступил. 

Каждый день в баре, который вместе с новыми владельцами получил и этот статус официально (до этого считался на бумаге «закусочной»), был расписан выступлениями музыкантов. Начинающих и не очень. Сегодня здесь могла играть «Крама» или Apple Tea, а завтра кто-то, чье имя вряд ли сохранилось в истории.



Первые концерты здесь отыграли Akute и Полина Республика, а «Кассиопея» до сих пор устраивает дикие выступления, на которых обычно все напиваются и хором поют несусветные песенки про Алесю-Телеглаз, Микки Мауса и Чингачгука Любви.

— В «Граффити» группа «Кассиопея» несколько раз лежала практически голая — все самые пьяные концерты происходят именно там: уже никто не понимает, что поется, видно только, что эти голые черви извиваются где-то там внизу, — рассказывает вокалист «Кассиопеи» Илья Черепко-Самохвалов. — Я знаю, что огромное количество людей клуб не очень-то любят, потому что это вроде как неблагодарная площадка. Хотя мне до этого никакого дела нет. Мы с «Кассиопеей» там играем все время, и мне нравится эта атмосфера, потому что там мизерная дистанция между исполнителем и слушателями.



Стоит только нажать на кнопочку, и этот самый мизер исчезает — получается, что музыканты и зрители находятся в одном положении. Это отсутствие дистанции меня всегда радовало. 

Я помню, что мы выступали в «Граффити» с «Петлей пристрастия». Сцена тогда была у бара, и я увлекся танцами. А прямо передо мной сидел самый настоящий зэк — он был лысый и весь в наколках. Сидел и смотрел на меня в упор, а я перед ним через два метра прямо как танцовщица. Мне было страшновато. А в конце концерта он ко мне подходит и говорит: «Братан, иди сюда… Ты вот думаешь, что грустные песни пел? Я тебя уверяю, что есть песни куда грустнее…»

«У Солодухи здесь началась вторая молодость»

Клуб переживал разные времена. И переживает до сих пор. Алексей попал сюда восемь лет назад — пригласили помочь с администрированием. Так постепенно сотрудник минского метрополитена устроился сюда на постоянную работу.

— Чего я только не делал: мыл полы, крутил гайки, был звукорежиссером, стоял на входе… — рассказывает Алексей. — Бывало всякое. Например, говоришь напарнику, чтобы посмотрел сумочку у девочки. А там вроде и сумочка маленькая, и сами девочки милые. Открываешь — в сумке ровно под размеры лежит открытый пакет вина. Забирали пистолеты, молотки, ножи… Однажды в баре стреляли. Была закрытая тусовка байкеров, во время которой не поделили женщину. По пьяни один байкер в другого выстрелил из травматического пистолета, ему дали условный срок. Вообще обострения всегда случаются весной и осенью.



Впрочем, все это истории, которые могли бы случиться в любом другом заведении. Вспоминают здесь прежде всего невообразимые тусовки, сумасшедшие вечеринки и почти семейную атмосферу. Сложно поверить, но несколько лет назад в этом небольшом заведении поймал хайп Александр Солодуха: артист пел «Чужую милую» на барной стойке и почти оглох.

— Он переодевался в офисе и залетел туда после концерта, — смеется Алексей. — Кричит: «Я впервые слышу, чтобы так орали. У меня уши заложило!» После этого у него, считай, вторая молодость началась — люди увидели, что он нормально себя чувствует на любой тусовке, и начали активнее его приглашать. 


Ян ушел из «Граффити» несколько лет назад и открыл свое заведение — «Битлджус», оно находится неподалеку.

— Всякое было, — говорит Ян. — Скажу только, что если бы не прежние хозяева клуба, которые спасли его во времена, когда появились «черные списки», отвоевали лицензию на алкоголь, которую отобрали, то не было бы сейчас очень многих состоявшихся музыкантов. А атмосфера? Ее создавали люди, которые ходили в клуб. Ну и чуть-чуть мы, когда не пускали местных гопников «посмотреть на пьяных бабищ в кожаных штанцах». И музыка. Это главное. Клуб до сих пор жив благодаря ребятам, которые поддерживают заведение. Они молодцы!

Коля Моторин кроме «Граффити» занимается другими кафе и рекламой. Бар с 18-летней историей — это даже не бизнес.

— Да, бизнесом это точно не назовешь, но и фаном тожеВсе люди, которые здесь работают, получают нормальные деньги — среднюю зарплату по Минску в сфере общепита. 

История «Граффити» продолжается. Здесь по-прежнему каждый день расписан под концерт и можно увидеть ветеранов отечественной рок-музыки и совсем молодых ребят, которые еще и играть-то толком не научились.

— Сегодня «Граффити», наверное, самый старый клуб в нашей стране, — говорит Владимир Ветер. — Для Беларуси это то же, что Cavern Club, где начинали The Beatles, для Ливерпуля. Может, лет через 100 и табличку присобачат?

Конструкторы в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий; Ultra-Music.com; Budzma.org; Кирилл Молчан; из личного архива Владимира Ветра
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.06.2017 в 8:03
Замечательный был клуб.
Прекрасные люди, отличная тусовка, великолепная подборка исполнителей.
11.06.2017 в 8:04
спасибо онлайнер за такие репортажи, понастальгировал!
11.06.2017 в 8:05
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
11.06.2017 в 8:11
Крутяк. Это вам не заведения на Зыбицкой...
11.06.2017 в 8:12
Нейро Дюбель - классные парни.
11.06.2017 в 8:17
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
11.06.2017 в 8:21
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
"user_9280840":

А разве могут быть приличные мысли, когда по фото такое ощущение что это сарай, и посетители из глубинки.
11.06.2017 в 8:28
пять признаков любой тусовки:
несколько задротов, втыкающих весь вечер в телефон
воркующая парочка
несколько сумасшедших алкашей
публика, не понимающая, что они вообще тут делают
меломан, пытающийся включить музыку, которая нравится только ему
11.06.2017 в 8:35
Здорово, что есть такие места!
11.06.2017 в 8:37
Самый крутой клуб страны!
11.06.2017 в 8:38
спасибо онлайнер за такие репортажи, понастальгировал!
"peski8888":

настальгия- раньше с магазина придешь и колбаска и хлебушек, молочко, икорка, все взял, а сейчас уже нет, так не получится, камер везде понатыкали
11.06.2017 в 8:39
Душевный клуб был! Лабас с пивком))
11.06.2017 в 8:41
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
"user_9280840":

А разве могут быть приличные мысли, когда по фото такое ощущение что это сарай, и посетители из глубинки.
"Татьяна246":

Вся РБ этоо глубинка
11.06.2017 в 8:42
Самый крутой клуб страны!
"inkognetto":

на фото и публика "крутая"
11.06.2017 в 8:45
Самое атмосферное место в Минске, как по мне!
11.06.2017 в 8:55
таких душевных местечек не открывают!
сча они все коммерческие
да и народец сча хороший! но с гнильцой
11.06.2017 в 8:55
https://content.onliner.by/news/1100x5616/7d600efe9955bcf631e77255e0d77365.jpeg
Костя Тукаев не ты ли танцуешь?
11.06.2017 в 8:56
От одних только фотографий уже выворачивает.
"MazaHaka007":

Скоро Стас Михайлов в Витебск приедет. Срочно бери билеты!
11.06.2017 в 9:29
настоящая живая музыка в кафе, это "Сузор'е" & etc... а не ряженые с гитарами
в общем - даёшь настоящий добротный хард-рок!
11.06.2017 в 9:31
Судя по главной фотке у него какая-то "Солодуха"
11.06.2017 в 9:34
Замечательный был клуб.
"Lekarz":

Душевный клуб был!
"M@tvey":

Что значит "был"? Можете хоть сегодня зайти и убедиться,что он есть))
11.06.2017 в 9:36
Самый крутой клуб страны!
"inkognetto":

на фото и публика "крутая"
"buggas":

Интересно Ваши фото посмотреть конца 90-х.
11.06.2017 в 9:56
Было очень классно и душевно, но сейчас место уже не то. Накрученные ценники на пиво и толпы людей на некоторых концертах как-то не привлекают. Да, классно послушать что-то аля-джаз, но для других жанров/исполнителей уже просится площадка побольше. Минск-таки не резинованный, а народа валит больше, чем в начале 2000-х
11.06.2017 в 10:11
Самый крутой клуб страны!
"inkognetto":

на фото и публика "крутая"
"buggas":

Интересно Ваши фото посмотреть конца 90-х.
"BoStMar":

в конце 90-х , я пешком под стул ходил, что там смотреть
11.06.2017 в 10:12
Оо! Вот это фотки! Спасибо, было интересно.
11.06.2017 в 10:19
нам на городской телефон лет пять звонили
" это граффити ?"
11.06.2017 в 10:22
трудно было убрать "красные глаза" на фото?
11.06.2017 в 10:23
Душевный бар, постоянно раньше ходил на РСП и Аддис Абебу, да и под джаз выпить пару бокальчиков пива было не плохо) Как то давно уже и не заглядывал, надо будет это исправить)
11.06.2017 в 10:28
Смотрю я на это и думаю Какое счастье , что я там не гужевался . Слава Богу , не просидел я лучшие свои годики с бокалом в руке и сигарЭтай на губе . Среди пьяных и потных лиц . Я как рождённый в СССР так вам скажу . Ваш злак это и есть савок . В союзе такой фигни не было Все в костюмах и с ножиком кушали . А лабухи про Море-море и Поворот пели .
11.06.2017 в 10:33
Было очень круто, спасибо "Граффити", столько ярких моментов!!!
Спасибо за статью!
11.06.2017 в 10:40
Сделали бы уже нормальный клуб для начинающих музыкантов, со сценой нормального размера, а не это позорище.
11.06.2017 в 11:02
Как-то я до этого клуба так и не дошел
11.06.2017 в 11:15
Эх, мой 2007))) трек "Не растет трава на побережье крыма" был визитной карточкой этого клуба, а по вечерам мощный джаз и дешевое пиво)
11.06.2017 в 11:23
Лет 15 назад постоянно там выпивали с друзьями, надо бы сходить, вспомнить юность)))
11.06.2017 в 11:32
От одних только фотографий уже выворачивает.
"MazaHaka007":

Скоро Стас Михайлов в Витебск приедет. Срочно бери билеты!
"ДружинНик":

Почему у тебя только две категории людей? Либо слушать какое то задротство в прокуренном кабаке, либо стас михайлов?
11.06.2017 в 11:38
хорошее было местечко. на концертах раскрученных банд было тесновато. администратор из Каширина был так себе. но все это не могло испортить атмосферы
11.06.2017 в 11:44
Бацал там в 2003—м)
11.06.2017 в 11:48
Lekarz, и сейчас :)
11.06.2017 в 11:59
судя по фото,солодуха запел в стиле sexpistols ,-боже царя храни!
11.06.2017 в 12:06
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
"user_9280840":

А разве могут быть приличные мысли, когда по фото такое ощущение что это сарай, и посетители из глубинки.
"Татьяна246":

Вся РБ этоо глубинка
"Timoxa82":

вот не надо обобщать! кто-то себя этим успокоил)
11.06.2017 в 12:07
Отличное место.
11.06.2017 в 12:32
На фото нормальные люди,которые пришли ,которы пришли потусоваться,оторваться,послушать настоящую музыку,а не зализанные мажоры,которые ходят на концерты только для того,чтобы показать какие они крутые ценители музыки
11.06.2017 в 12:55
в студенческие годы частенько пили пиво на графе.
11.06.2017 в 12:55
душевное место
11.06.2017 в 13:02
Ходил к ним на джазовые вечера по средам. Пили коньяк из чайничка, чтобы не "запалили".))
11.06.2017 в 13:30
Не был ни разу и , судя по-всему, ничего не потерял!
11.06.2017 в 13:47
Lekarz, Ключевое слово "БЫЛ"!
11.06.2017 в 13:50
Замечательный был клуб.
Прекрасные люди, отличная тусовка, великолепная подборка исполнителей.
"Lekarz":

Карл, почему был, Карл?
11.06.2017 в 13:53
УЖАС !
11.06.2017 в 13:59
https://content.onliner.by/news/1100x5616/2c8a986154303ad6a2728a46c804e029.jpeg
Это на фото вокалист Sabaton и рэппер L'one ? xD
11.06.2017 в 14:03
Солодуха из кожи вон вылезет для саморекламы ,лишь бы звали на корпоративы.Видно с финансами напряг...
11.06.2017 в 14:50
Там все просто бухие, а когда бухой , то и Солодуха в кайф, не говоря уже о чем то другом .
11.06.2017 в 15:16
Замечательный был клуб.
Прекрасные люди, отличная тусовка, великолепная подборка исполнителей.
"Lekarz":

Судя по фоткам так не скажешь
11.06.2017 в 15:32
А я вот после пары посещений Граффити в своё время перестал ходить принципиально, даже если играет интересная мне группа. Очень тесно, удобно стать просто негде, каждую минуту между зрителями и сценой ходят официанты, тем кто стоит при этом каждый раз ещё и приходится двигаться в сторону, чтобы этого официанта пропустить. В довершении ко всему, на последнем моём концерте там ещё и не повезло с соседями - рядом сидела компания, которая весь вечер трындела в полный голос, не обращая внимания на находящегося в паре метров от них артиста. Как итог впечатление от музыки очень смазанное, а негатива через край.
Никому не навязываю свою точку зрения, просто так у меня сложилось.
11.06.2017 в 15:37
Был там лет семь назад с другом один раз, у него там брат охранником работал. Там действительно такая атмосфера....домашняя что ли, из-за того что мало места можно познакомится со всем клубом. Но больше туда не ходил, не моё это.
11.06.2017 в 15:40
Никогда там не была.
11.06.2017 в 15:58
Даа ,это вам не джинсы в вайп барах подворачивать) Старая школа она такая.
11.06.2017 в 16:31
Лучший атмосферный клуб!!!
11.06.2017 в 17:08
Даа ,это вам не джинсы в вайп барах подворачивать) Старая школа она такая.
"John-Galt":

У всех разная старая школа
11.06.2017 в 17:39
Был один раз, когда был в гостях в Минске - но это один раз помню до сих пор..танцы на барной стойке и угар в хорошем смысле этого слова! Очень атмосферное место!
11.06.2017 в 18:28
Играл я там, тесное и очень душное место, атмосферное правда
11.06.2017 в 19:25
Кассиопея) очень крутые ребята.
11.06.2017 в 19:35
Плюсую за статью!
11.06.2017 в 21:17
В начале 2000х самый классный арт рок клуб был, атмосфера распологала, всегда знал, что будут свои и не будет гопоты, ностальгия )))
11.06.2017 в 21:21
Эх, мой 2007))) трек "Не растет трава на побережье крыма" был визитной карточкой этого клуба, а по вечерам мощный джаз и дешевое пиво)
"acid99":

особенно после Коктебеля )
11.06.2017 в 22:02
Графин, ёмаё! Копти небо и дальше.
11.06.2017 в 22:34
Да, это действительно клуб-легенда))))
11.06.2017 в 22:50
А какой там был фанк с Лавром лет 9 назад!
11.06.2017 в 23:42
Оххх Графин! Давно там не был
12.06.2017 в 0:58
Белорусская "богема")))))
12.06.2017 в 1:29
Место крутяк, а вот фото с сашкиными грудями... как-то не совсем получилось
12.06.2017 в 2:24
Это действительно культовый клуб. Помню был там еще в 2005-м - ничего хоть сколько-нибудь подобного не было. Молодцы. Действительно стоящее место. Да не всегда там то что многим понравится. Или, уж извините, не всегда там вообще что-то стоящее играет. Так не всё коту масленица. Но так и не в этом суть, а суть в том, что ребята делают свою движуху. Свою тему, отличную и интересную. Еще раз - МОЛОДЦЫ!
12.06.2017 в 3:49
Сколько там Солодуха выступал, я уже не помню. Минут 30 в перерыве концерта РСП? Такое чувство, что фотографов было чуть ли не столько же, сколько посетителей. И вот сейчас - Солодуха в заголовке. Иногда мне кажется, что у каждого белорусского журналиста есть в нагрудном кармашке портрет Солодухи. Уж больно они его любят. :)
12.06.2017 в 7:15
Саладухе "косы да поясы" не хватает. Без неё образ поп-дивы неполон.
12.06.2017 в 10:19
В ту Графити, что помню я, Солодуху не пустили бы на порог!
12.06.2017 в 10:31
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
"user_9280840":

А разве могут быть приличные мысли, когда по фото такое ощущение что это сарай, и посетители из глубинки.
"Татьяна246":


так примитивно по внешности судить
12.06.2017 в 10:32
В ту Графити, что помню я, Солодуху не пустили бы на порог!
"serywolf":


да что ты говоришь, такой ты уже сноб-аристократ. А судьи кто? (ц)
12.06.2017 в 12:03
Хороший клуб и хорошая статья. Спасибо.
12.06.2017 в 12:27
Начало двухтысячных, много Черного принца, и вечно пьяный завсегдатай Борщ (он кажется на первом фото в клетчатой рубахе) который ходит от стола к столу.)) Ностальгия блин, но сейчас бы уже такое не зашло.)
12.06.2017 в 14:31
Была в этом клубе лет.... много назад на выступлении саксофониста. С тех пор и полюбила этот инструмент.
Удачи и процветания.
12.06.2017 в 17:29
Иванов R.I.P.
12.06.2017 в 17:53
ничего в нем знаменитого не припомню. Пивнуха с замашками на клуб, не более
12.06.2017 в 17:53
тем более не приписывал бы его к термину "эпоха"
12.06.2017 в 19:28
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
"user_9280840":

А разве могут быть приличные мысли, когда по фото такое ощущение что это сарай, и посетители из глубинки.
"Татьяна246":

На мысли о причастности к глубинке наводит, скорее, когда пишут: "СО всего"...)))
12.06.2017 в 22:12
на Первой фотке Укупник xD
12.06.2017 в 22:49
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
"user_9280840":

А разве могут быть приличные мысли, когда по фото такое ощущение что это сарай, и посетители из глубинки.
"Татьяна246":

покажите свои фото и мы определим откуда вы
13.06.2017 в 8:05
Спасибо,Граффити=)))))
14.06.2017 в 10:47
Не знаю, может я со всего этого выросла, но смотришь фото и думаешь "Е......"....
"Татьяна246":

Глубина твоей мысли впечатляет
"user_9280840":

А разве могут быть приличные мысли, когда по фото такое ощущение что это сарай, и посетители из глубинки.
"Татьяна246":


Судя по твоему комментарию=глубине твоей мысли - ты одновременно невооружена и опасна..
14.06.2017 в 18:53
Получше чем все эти новые вонючие отстойники..
10.02.2018 в 2:38
https://content.onliner.by/news/1100x5616/2c8a986154303ad6a2728a46c804e029.jpeg
Это на фото вокалист Sabaton и рэппер L'one ? xD
"monometal":

Это UNB