«Однажды меня избили 18 раз за день». Откровенная история скандальной тусовки минских панков
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
675
18 сентября 2015 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий; Виктор Жуковский; из личного архива. Иллюстрация - Олег Гирель.

«Минский панк восьмидесятых? Это тот же современный хипстер, в чистых кедах, выглаженной маечке и с цветным ирокезом, но главное — интеллект и идея, — закуривает один из самых ярких представителей той тусовки Вова Кисс. — Тогда я для себя придумал какие-то идеалы, которые, наверное, несло панк-движение. И стараюсь сейчас, в 45 лет, следовать тем принципам, которые мне вставили в 14». Драки с ОКОДовцами и гоп-стоп, первый минский сквот и коллективное письмо в ЦК ЛКСМБ, подпольные концерты и закономерный финал — правдивый рассказ о минской субкультуре в материале Onliner.by.

* * *

Исторически самой старой в Минске была тусовка хиппи, которая оформилась еще в шестидесятых. Позже белорусская столица стала считаться городом металистов: местное комьюнити было очень крепким, и фактически из него выросли панки.

— Чтобы вы понимали, насколько все было серьезно: даже обычные гопники должны были знать как минимум, что такое AC/DC, Iron Maiden и Judas Priest. И этим пользовались. Любимый гопницкий развод в те времена был «Назови десять команд по металу на „M“», — рассказывает Александр Помидоров (в те времена — Саша Америка). — А где-то в 1986—1987 годах металическая тусовка развалилась, и на ее месте образовался какой-то вакуум, из которого и появилась большая прослойка панков. Хипаны, панки и так называемые цивилы — люди, которые тусовались, организованно проводили время, но явно не соответствовали принципам ни одной из субкультур, — очень жестко разделились. Хотя жизненные постулаты и у хиппи, и у панков были примерно одинаковые: нет войне, «забивать» на существующие правила, гулять, пить. Могли идти возле ГУМа, внезапно снять штаны и прогуляться в таком виде по проспекту — вот это было по панку.

Панки выстебывали все и доколебывались до всех, причем абсолютно без повода. Например, сегодня ты бухаешь с чуваком, а завтра он у тебя «аскает» 20 копеек. Ты ему: «Чувак, окстись, нет у меня». А тот тебе в ответ: «А по морде?» И ты крепко огребаешь. Для панков не существовало никаких препон. Ты цивил, а я панк. Мы с тобой разговариваем, а в следующую минуту я вылью твой коньяк, развернусь и пошлю тебя на три буквы. А пацаны из моей тусовки скажут: «О, круто он чувака послал!»

Александр вспоминает, как в 16 лет пришел в одно из главных тусовочных мест Минска — к кафе «Пингвин». Там собиралась очень разномастная компания: хиппи соседствовали с панками, рядом курили в ожидании клиентов барышни легкого поведения (из-за этого сквер возле «Пингвина», который находился на месте нынешнего отеля «Европа», называли «Окурок»). Говорят, сначала в тусовку его принимать не хотели — из-за возраста.

— Я пришел на «Пингвин», будучи пухлощеким цивилом. С панками было весело: это своего рода арлекиниада, хипстерство, — рассказывает Александр. — Панки были достаточно эрудированными людьми: они чем-то интересовались и что-то создавали вокруг себя. Что такое панк? Это облажать все. В том числе в творчестве: музыке, живописи, литературе. Панкам было интересно, а как еще и что можно облажать. И, возможно, благодаря этому развивалась их эрудиция. Основной идеей в движении панков была анархия, и если ты хотел считаться «трушным» панком, то должен был знать об этом немножечко больше лозунгов «Мама — анархия» или «Анархия — мать порядка». При общем нигилизме поговорить с панками всегда было интересно.

Еще одно тусовочное место панков в те времена — пресловутая «Паниковка».

А эта локация появилась чуть позже. Это бомбоубежище на улице Зыбицкой, которое прозвали «Унитаз». Здесь в начале девяностых жил яркий представитель тусовки того времени Мао. В «Унитазе» были свет и вода, здесь проводились концерты, делались записи.

А это «Лестница». Здесь в начале девяностых собирались и устраивали концерты панки, здесь же проводились театральные представления.

Еще собирались на «Майданах» — в Верхнем городе. Место было названо так потому, что кто-то нарисовал на стене дома персонажа Эдди с обложки второго альбома Iron Maiden. Рассказывают, что изображение не только никто не закрашивал, его постоянно обновляли, так что Эд все время был в форме.

А первым панковским сквотом в Минске считается Дом масонов, который представители субкультур называли просто «Масонами». Во времена расцвета панковской и хипанской тусовки район, где находится дом, отселили. Большинство зданий передали Союзу художников, и там организовали мастерские. А Дом масонов облюбовали представители субкультур: здесь были свет и вода, окна забили досками, еду готовили на кострах, из-за чего случались серьезные пожары. По сути, «Масоны» были перевалочным пунктом для кочующих хиппи и панков, и, разумеется, туда подтягивалась и минская тусовка.

— Самое смешное, что напротив находится дом Ваньковича, где в те времена собиралась белорусскоязычная тусовка — Камоцкие, Вольский, — рассказывает Помидоров. — Ирония в том, что эти тусовки не только не пересекались, но и не подозревали о существовании друг друга.

* * *

С «Масонами» связан исторический момент, про который ходило много разговоров в конце восьмидесятых. На тусовку панков и хиппи начались облавы, и дошло до того, что представители субкультур написали открытое письмо в ЦК ЛКСМБ и газету «Чырвоная змена».

— По большому счету, никто на тебя внимания не обращал: ты выходил на «аск» к ГУМу, садился стрелять мелочь «на позвонить» и за полчаса мог настрелять 4 рубля (а тогда бутылка пива стоила 50 копеек). А что у тебя на роже, в каком ты тряпье, совершенно никого не волновало — никто от тебя не прыгал, как от чумного, — начинает издалека Помидоров. — А в сентябре 1987 года на «Масоны» пришли два журналиста, написавшие потом статью «Игра в жизнь», с которой все и началось: они сделали фоторепортаж на целую полосу о том, как тут все происходит.

После этого началось… Мы сидели и ждали, пока соберется тусня. ОКОДовцы и наряд милиции нас сгребли, избили и отвезли в опорный пункт. Облавы стали регулярными. Дошло до того, что в середине сентября на «Пингвине» сели хипаны и панки и написали открытое письмо в ЦК ЛКСМБ и газету «Чырвоная змена». Спросили, почему оперативный комсомольский отряд дружины завода «Горизонт» позволяет себе избивать людей за длинные волосы. Мол, мы ведь тоже комсомольцы. И это возымело серьезное действие. Ребята-журналисты, которые написали ту статью, пришли к нам и попросили поучаствовать в тусовке. Мы им разрешили. Чуваки надели джинсы, кроссовки и пришли на «Пингвин». Оттуда с песнями и плясками толпа двинулась на «Масонов». Там мы продолжили веселиться, привлекая внимание. Конечно, полезли на крышу, чтобы петь песни там. Приехали ОКОДовцы, наряд милиции и стали всех вязать. Кому-то крепко досталось, по-моему, и журналистам. Нас завезли в опорку, выводили по одному в кабинет к начальнику отдела на допрос, потом избивали втроем в отдельной комнате. Дошло до журналистов. Они ничего не сказали, их побили, потом снова отвели к майору, тот им: «Будете признаваться? Имена, фамилии!» А те: «Конечно, будем». И достают удостоверения: «Чырвоная змена», орган ЦК ЛКСМБ. «Пожалуйста, ребята». Всех выпустили, данные тех, кто участвовал в задержании, переписали. Случай был уникальный.

Говорят, что минская панковская тусовка насчитывала около 500 человек. Правда, настоящими идейными панками из этого числа можно назвать единицы.

— Очень многие люди, которых считали панками, на самом деле были ряжеными гопниками. Панковское поведение — отрицание социальных норм и морали — давало тебе свободу в определенных вещах, и кто-то расценивал эту свободу как возможность днем тусоваться и «тереть» что-то о «Звуках Му» и «Автоматических удовлетворителях», а ближе к вечеру идти под «Бруклинский мост» (мост через Свислочь со стороны сквера Янки Купалы) и «отжимать» вещи у случайных прохожих — заниматься реальным гоп-стопом. Был такой персонаж Рэзор, который позиционировал себя как панк. И он «бомбил» пьяных ребят на набережной в Троицком предместье и крал кошельки у зазевавшихся девочек. Но он был в авторитете — резкий, шумный. Был персонаж Ворона — Саня Воронин. Металическая тусовка развалилась, и Воронин стал панком, хотя и гоп-стопом промышлял. Мог драку прямо в тусовке затеять. Позже начались наркотики, и в результате эта гадость победила: насколько я знаю, человек дважды сидел. Но сейчас вроде жив-здоров и работает сварщиком на МАЗе.

Витя Длинный, Вова Еж, Вова Кисс — это были настоящие, идейные панки. А одной из предводительниц центровой панкоты была Мама Люба — человек, который пользовался непререкаемым авторитетом не только в белорусской столице. Это люди, которых можно назвать настоящими панками.

А многое, что происходило в панковской тусовке, было завязано вокруг группы «Шабаш». Это была очень клевая группа…

* * *

Владимир Шаблинский, известный в музыкальной тусовке организатор концертов и владелец хутора «Шаблі», в прошлом Вова Кисс — один из ярчайших представителей панк-движения и участник культовой группы «Шабаш». Сейчас Владимир живет на хуторе, достраивает сгоревший два года назад дом и облагораживает территорию «Шаблі» — готовится к следующему фестивальному сезону. Через две недели Владимиру исполнится 45 лет, и к этой дате он решил отрастить волосы — выбрить ирокез и выкрасить его в зеленый цвет.

— Мои идеалы остались прежними, — говорит Владимир. — Просто время изменилось, и современный панк-рок несет, наверное, другую идеологию. Хотя в принципе ничего не поменялось. И в те времена, и сейчас авторитет можно заслужить поступками. Если ты способен держать слово, которое дал, способен удержаться от выдачи слова, которое не сможешь сдержать, если ты умеешь постоять за себя и друзей и не боишься первым полезть в драку, если понимаешь, что драки не избежать, — все это приводит к тому, что одного человека ценят, а с другим стараются не здороваться.

Те времена были, безусловно, проще в плане отношений между людьми, но жестче. Если у тебя драные штаны и какой-то пирсинг, можно было весь день ходить по улицам и получать в каждой подворотне. Меня однажды за день избили 18 раз, а в конце дня еще и сбрили ирокез. А делалось это опасными лезвиями, горлышками бутылок — всякое бывало. Простая, но жесткая жизнь, если ты жил вне той системы, где все ходили в одинаковой одежде и с одинаковыми прическами «под горшок».

Как я попал в тусовку? Все началось лет в 14, в Минске в то время были распространены, как тогда писали в газетах, «молодежные банды». Сначала все «висели» на Metallica, Sodom, Venom, Warrior, но мне в силу характера традиционное звучание Metallica было не интересно: хотелось большего раздолбайства, но с соблюдением доли агрессивности, а хард-рок этого не давал. Я открыл для себя Sex Pistols, Dead Kennedys, The Exploited и понял: это мое. Дальше нужно было просто найти друзей по интересам. Как? Минск был маленькой тусовкой, и любой неформально выглядящий человек сразу привлекал внимание единомышленников.

А еще поспособствовала тому, что я попал в тусовку, Мама Люба. Она жила неподалеку — в доме, где находится «Академкнига». Это была девушка с хорошим музыкальным образованием, сильная личность, которая устраивала движуху. У Мамы Любы была куча контактов по всему Союзу: к ней приезжали на «вписку» хипаны и панки, а по ее наводке можно было «вписаться» в любом городе Советского Союза. Она обладала непререкаемым авторитетом.

Тогда все знали друг друга по кличкам, в лучшем случае — по именам, и не всегда настоящим. И сейчас я удивляюсь, когда нахожу у себя в друзьях в Facebook старого кореша. Думаю: о, оказывается, его зовут Вася.

Прозвище Кисс появилось во времена металической тусовки. Сидят «боссы», «глава стаи» спрашивает: «Кем ты будешь? У нас свободны Веном, Вэрлок и Кисс». И я думаю: «Не, ну только не Веном и Вэрлок». Хотя я ненавидел группу Kiss, но это был оптимальный вариант.

* * *

«Пингвин» и Дом масонов называют убежищем для неформального народа. Сотрудники милиции осуществляли там рейды, а периодически представители субкультур получали от десантников. Говорят, они приходили в «Пингвин» по наводке, избивали тусующихся там неформалов и стригли их. 2 августа панки предпочитали не высовываться.

— Тусовка — это относительное понятие, — говорит Владимир. — Тех, кто активно тусовался и рисковал быть избитым, было максимум человек 200. Понятное дело, что собирались мы не одномоментно: сегодня ты — завтра я. У всех была своя жизнь: кто-то учился, кто-то работал. Но если задаться вопросом глобально, то можно насчитать человек 500.

Минские панки были интеллектуалами — божьими одуванчиками по сравнению с московской тусовкой. Музыка ведь не выбирает, кого зацепить. Она может зацепить и гопника, который считает нормальным, придя на какой-нибудь панк-концерт, взять мешок с экскрементами и кидаться в сторону сцены, мол, я ж панк, я ж читал, что так делают на Западе. Понятия были минимальными, интернета не было, и все происходило на уровне устного обмена информацией.

Одним из самых ярких явлений на минской панк-сцене была группа «Шабаш», которую знали по всему Советскому Союзу. Говорят, в СССР непререкаемым авторитетом пользовались «Автоматические удовлетворители», «ДК», а третьим коллективом был минский «Шабаш», лидером которого являлся Вова Кисс.

— Группа «Шабаш» появилась как детское развлечение, — говорит Владимир. — Барабанов у нас не было, вместо них использовали картонные коробки, палочки заказывали у трудовика в школе. Инструменты, на которых играют рокеры, мы видели, когда по телевизору включали программу «Время», и там в рубрике «Загнивающий Запад» три секунды показывали фрагмент какого-нибудь концерта. В Беларуси, конечно, были профессиональные музыканты, но мы, пацаны из подворотни, не имели представления о том, как устроены барабаны и как на них играть, тем более что музыкального образования ни у кого из нас не было. Но какие-то попытки подражать мы предпринимали, хоть не было ни слуха, ни голоса.

Мы были локальной минской группой. Но так совпало, что я познакомился со Свином — Андреем Пановым из группы «Автоматические удовлетворители». Мы с ним подружились, а так как я был фанатом «АУ» и знал многие их тексты лучше, чем сам Свин, «Шабаш» стали приглашать на разогрев. Для нас открылся весь Советский Союз. «АУ» не выезжали на концерты без нас: «Шабаш» шел «в нагрузку» и включался в гонорар. У меня где-то в Минске в подвале лежат афиши тех лет: «ДДТ», «Чайф», «Автоматические удовлетворители», «Шабаш». Мы «двигали» площадки, и у нас это неплохо получалось, поэтому нас стали приглашать выступить сольно.

Условия были очень разные. Нередко мы ночевали в каких-то странных местах с земляным полом. Однажды в Нижнем Новгороде ночью заехали в какое-то место, а у меня плохое зрение, и я не особо понимал, где мы находимся. Утром проснулся, пошел в уборную, стал и понимаю: щели между досками такие, что прохожие видят, как я справляю нужду. Люди оборачиваются на журчание, рядом остановка общественного транспорта…

* * *

— Я, вообще, занялся организацией концертов, потому что видел все косяки организаторов и пытался сделать лучше: чтобы музыканты чувствовали себя комфортно. Тогда спрос на музыку в Минске был дикий. Понятно, что кто-то ходил на «Сябры» и «Верасы», но молодежь это не особо интересовало — ей нужен был драйв: ранний «Ляпис Трубецкой», «Нейро Дюбель», «Шабаш» и много других групп, отлично звучащих и дающих крутую энергетику.

Директора предприятий боялись устраивать концерты, но за 25 советских рублей я арендовал на один день, например, ДК тракторного завода. Просто отдавал деньги в руки директору и стоял на входе, собирал с публики по рублю. На эти деньги оплачивались билеты «АУ» или «Наив», потом мы все вместе их пропивали: понятие о вложении этих денег во что-то просто отсутствовало. Единственная реальная проблема — дефицит площадок: «понтовый» КЗ «Минск», только построенный, тогда снять под панк-концерты было невозможно. Но находились лояльные директора в других местах.

Концерт на 600—1000 человек в то время был событием масштаба современного приезда Depeche Mode. Речи о сольных выступлениях не шло: мог приехать кто-то иногородний, а вокруг него формировалась «солянка» в двадцать групп. На такой концерт мог прийти наряд милиции, получить там «люлей» и ровненько уйти. Это были самые кайфовые концерты. По сути, все они были подпольными, потому что никто никаких официальных разрешений не получал. Ты просто приходил к директору и спрашивал: «Сколько?»

Развал тусовки Владимир связывает с моментом, когда в среде панков появились тяжелые наркотики. Говорят, что поначалу в среде неформалов даже крепкий алкоголь был не в почете: бутылка водки могла быть распита на семерых за вечер. А началось все с андроповской борьбы с пьянством.

— Наркотики появились в тусовке вслед за массовым увлечением клеем, — вспоминает Владимир. — Шла пресловутая андроповская борьба с пьянством. Эти запреты привели к появлению на рынке суррогатов-психотропов, которые ушли в массы. Мы, дети, перенимали это от старших: в первую очередь эта зараза шла с зон, с «синевы», как тогда называли татуированных гопников. Многие нашли в клее замену водке. А это была дорожка к серьезным наркотикам: «джеф», «винт».

С появлением этой заразы тусовка в моем понимании начала разваливаться: много креативных личностей, неплохих музыкантов, художников и просто компанейских людей ушли в какую-то тьму, замкнулись в своих маленьких мирках и начали творить непонятные для остальной тусовки дела. Когда с человеком не о чем разговаривать, когда он постоянно обдолбанный с закатившимися глазами, интерес к нему пропадает.

* * *

— Через две недели мне будет 45, — улыбается Владимир и снимает с обычно гладко выбритой головы капюшон. — Сейчас вы можете наблюдать редкое явление: я ращу волосы, чтобы в день рождения выбрить ирокез и выкрасить его в зеленый цвет. Я точно знаю, что влезу в свои старые джинсы с заплатками и найду свою полосатую маечку. Посмотрим, как сейчас можно с ирокезом прийти на «пивняк» в Минске: у меня есть пара заветных точек в неблагополучных районах, которые я планирую посетить.

Я стараюсь сейчас, в 45 лет, следовать тем принципам, которые мне вставили в 14. Являются ли они отображением нынешней концепции современного панка? Наверное, нет. Мне уже абсолютно все равно, как это сейчас называется. Просто это часть моего мировоззрения.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий; Виктор Жуковский; из личного архива. Иллюстрация - Олег Гирель.
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.09.2015 в 8:03
Panck not dad!!!
674
Лучший комментарий
18.09.2015 в 8:03
Panck not dad!!!
18.09.2015 в 8:03
Panck not dad!!!
"xapyga":

Согласна
18.09.2015 в 8:03
Может у меня примитивное мышление, но 18 раз за день просто так не бьют в приличном обществе! Ведите себя менее вызывающе и никто вас пальцем не тронет!
18.09.2015 в 8:03
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
18.09.2015 в 8:04
Замечательное было время. Панки, рокеры... не то, что сейчас хипстеры, ламбер... про остальных вообще даже стыдно писать.
18.09.2015 в 8:04
Как видим 18 раз за день оказалось мало!!!!
18.09.2015 в 8:04
Конечно в 80-е панки были что-то вроде инопланетян и изгоев...Поэтому их и били...
18.09.2015 в 8:05
xapyga, БЕЛКA, n1rvana1988, RockStar777, Да вы ребята просто чемпионы по скорости чтения
18.09.2015 в 8:06
Не мое...
18.09.2015 в 8:06
И ведь живы...
18.09.2015 в 8:06
Panck not dad!!!
"xapyga":

Шта?))
18.09.2015 в 8:06
Сейчас все ностальгируют по 80-ым. Интересно, а будут ли через 30 лет нынешние дети рассказывать, как они тащились от Макса Коржа и писали комменты на онлайнере
18.09.2015 в 8:07
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
18.09.2015 в 8:11
Посмотрим, как сейчас можно с ирокезом прийти на «пивняк» в Минске: у меня есть пара заветных точек в неблагополучных районах, которые я планирую посетить.

- В спортивной обуви нельзя!
- Слушай, ты, деревня! Платье с кедами - это тренд!
- Может быть, но правила есть правила. Так что, мужчина, извините...
18.09.2015 в 8:12
Panck not dad!!!
"xapyga":


Pacnk не папа? ахахахахаххаха
18.09.2015 в 8:13
Панки выстебывали все и доколебывались до всех, причем абсолютно без повода. Например, сегодня ты бухаешь с чуваком, а завтра он у тебя «аскает» 20 копеек. Ты ему: «Чувак, окстись, нет у меня». А тот тебе в ответ: «А по морде?» И ты крепко огребаешь. Это было полное отрицание всех законов: для панков не существовало никаких препон. Ты цивил, а я панк. Мы с тобой разговариваем, а в следующую минуту я вылью твой коньяк, развернусь и пошлю тебя на три буквы. А пацаны из моей тусовки скажут: «О, круто он чувака послал!»

И это норма? И главное ещё гордится этим. ГОСПОДИ ГДЕ Я ЖИВУ....
18.09.2015 в 8:13
Panck not dad!!!
"xapyga":

Панк не папа )))
18.09.2015 в 8:13
Одним словом долбопанки
18.09.2015 в 8:14
Panck not dad!!!
"xapyga":

punk not dead
18.09.2015 в 8:15
Супер! Спасибо огромное за текст!Long live rock'n'roll!
18.09.2015 в 8:17
Ну а что поделать когда у нас народ как скаты, не похож на всех значит получай, было раньше такое,не поспорю, отец таким же был и я буду, и плевал на всех.
18.09.2015 в 8:18
xapyga Сегодня в 8:03
Panck not dad!!!


ааа!!! иди бегом в школу, урок английского начинается )))
"Flo-master":

Хоть и двойка в дневник по английскому, но рассмешил он до конца дня, спасибо ему за позитивную пятницу. Главное, чтобы модераторы не удалили его комментарий, даже если будет просить )))
18.09.2015 в 8:18
Panck not dad!!!
"xapyga":

Согласна
"БЕЛКA":

раз на то пошло, то вообще-то
Punks not dead's
18.09.2015 в 8:19
Жыве Беларусь!
18.09.2015 в 8:19
Однажды меня забанили18 раз. Я панк?
18.09.2015 в 8:20
Я стараюсь сейчас, в 45 лет, следовать тем принципам, которые мне вставили в 14.

Ну что можно добавить ...
18.09.2015 в 8:21
Колоритные персонажи )))
18.09.2015 в 8:21
дебильное движение (панки)))))
18.09.2015 в 8:22
Punks not dead )))
Неучи блин, эта фраза писалась на каждом заборе......
18.09.2015 в 8:22
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
"RockStar777":

Сейчас молодежь вообще не понимает стили, эмопанки
18.09.2015 в 8:24
мало вас походу били))
"Terra_box":

Как видишь мало, раз ходят)
18.09.2015 в 8:24
Punks not dead )))
Неучи блин, эта фраза писалась на каждом заборе......
"halik-85":


некоторые комментаторы как прочитали, так и написали ))) да и в их возрасте, слабо развита зрительная память...
18.09.2015 в 8:24
как и сейчас так и в то время-ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ НАРКОТИКИ!
18.09.2015 в 8:29
Через две недели Владимиру исполнится 45 лет, и к этой дате он решил отрастить волосы — выбрить ирокез и выкрасить его в зеленый цвет... Через две недели мне будет 45, — улыбается Владимир и снимает с обычно гладко выбритой головы капюшон.
Так ирокез он за день вырастит? Что-то не сходится.
18.09.2015 в 8:31
У меня товарищ в свое время был панком .Так вот ,они тусилт где-то в центре Минска.Однажды ,к ним подо шел ,как он сказал "быдло" и со словами :-как вы зае@@ли ,панки е@учие ,начал шмалять по их с пневматики .Бедные панки ,им и так по жизни нелегко.
18.09.2015 в 8:34
Мы не репперы не панки мы фанаты калыханки!
18.09.2015 в 8:35
Все панки клоуны ряженые. Вся их идея - полное дерьмо
18.09.2015 в 8:38
Однажды меня забанили18 раз. Я панк?
"motostreem":

Нет ... ПОПсняр галимый
18.09.2015 в 8:39
Panck not dad!!!
"xapyga":

Это вы на каком языке написали?
18.09.2015 в 8:39
Все панки клоуны ряженые. Вся их идея - полное дерьмо
"MDC":

а нам плевать на мнение стада.. - (с)
18.09.2015 в 8:39
Отбросы общества.
18.09.2015 в 8:40
Клиникааа
18.09.2015 в 8:40
Жыве Беларусь!
"Petcka":

У вас этот лозунг с панками ассоциируется или к чему вы это написали?
18.09.2015 в 8:41
Punk`s not dead.
18.09.2015 в 8:41
ну да...если в 45 как в 14 то всё с тобой ясно...
18.09.2015 в 8:41
Интересно было прочитать статью, проникся в тот иной мир. круто
18.09.2015 в 8:42
Lekarz, как и твоя, собственно
18.09.2015 в 8:42
Panck not dad!!!
"xapyga":

Panck not dad!!!
"xapyga":

Согласна
"БЕЛКA":

Дети, дети. Учите грамматику хоть немного.
18.09.2015 в 8:42
Punks not dead!!!
18.09.2015 в 8:43
У меня товарищ в свое время был панком .Так вот ,они тусилт где-то в центре Минска.Однажды ,к ним подо шел ,как он сказал "быдло" и со словами :-как вы зае@@ли ,панки е@учие ,начал шмалять по их с пневматики .Бедные панки ,им и так по жизни нелегко.
"user_9533223":

паржал, спасибо
18.09.2015 в 8:44
Punk is dead, and you not yet !
18.09.2015 в 8:45
Вова - панк!
18.09.2015 в 8:46
фиолетово на них!!лишь бы дети ими не стали!!)
18.09.2015 в 8:46
Может они себя считали панками или хиппи. А по факту после конца металла и "Рейстага" это были просто гопники и их цель была - насшибать треху и потусить в Пингвине на отжатое.
Тусили такие обсосы стайками и дальше треугольника не отходили - боялись нарваться.
Теперь можно рассказывать про идейные корни...
18.09.2015 в 8:46
Panck not dad!!!
"xapyga":

Панк не папа )))
"0021pv":

Папа - стакан портвейна.
18.09.2015 в 8:48
Punk’s Not Dead
18.09.2015 в 8:51
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
"RockStar777":

Либо изобрели машину времени либо кому-то не мешает сменить календарь и прогуляться по улице.
18.09.2015 в 8:51
панки хой!
18.09.2015 в 8:51
Panck not dad!!!
"xapyga":

Согласна
"БЕЛКA":

Осталось выучить как правильно это пишется )))
18.09.2015 в 8:52
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Расскажи о своей жизни.
18.09.2015 в 8:52
18 раз за день просто так не бьют в приличном обществе! Ведите себя менее вызывающе и никто вас пальцем не тронет
"n1rvana1988":

+100500
18.09.2015 в 8:53
Panck not dad!!!
"xapyga":

Панк не мёртв, он просто так пахнет
18.09.2015 в 8:53
Помедора не узнать...
18.09.2015 в 8:54
до конца не дочитал
18.09.2015 в 8:55
Все ностальгируют по своей молодости.
Но время то было весёлое,это факт.
18.09.2015 в 8:56
"Что такое панк? Это облажать все"
как же близка мне эта идеология!
18.09.2015 в 8:56
Поиграем в канапушки?
18.09.2015 в 8:57
у большинства молодежи, у кого очень ярко проходит молодость, обычно зрелый возраст проходит сварщиком на мазе)
18.09.2015 в 8:57
до конца не дочитал
"porostoalesha":


танки загрузились? ок.
18.09.2015 в 8:57
Познавательно....
18.09.2015 в 8:57
ТолькоПанки читали статью?
18.09.2015 в 8:57
Раньше было разнообразие, все координально отличались, а теперь все какое то ванильное, гламурное, все ради славы. Скоро будет как в фантастических фильмах 80-х. все одинаковые и все без мозгов
18.09.2015 в 8:58
хорошо, что их больше нет. Хипстеры еще не худший вариант
18.09.2015 в 8:58
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Вот как раз тот случай, когда слово маргинал звучит гордо. Это личность.
Да, безусловно интересно.
18.09.2015 в 8:58
статья интересная, нынешней молодёжи с интернет зависимостью не понять той романтики.
18.09.2015 в 8:59
Самый свободная культура в мире. И самая не попсовая и не продажная, а потому punks not dead!
18.09.2015 в 8:59
Честно ,я РЖУ во весь голос.Статья конечно пятничная.... Как жаль что мне на работу завтра. Ребята ,всем хорошего настроения на эти выходные. Спасио онлайнеру за статью.
18.09.2015 в 9:00
В те времена неферская тусовка это была возможность пообщаться с интересными, нетривиальными, интеллектуальными людьми. И пусть это сопровождалось бухлом. Но это было так.
18.09.2015 в 9:00
Панки ХОЙ!!!
18.09.2015 в 9:00
ХОЙ !!!
18.09.2015 в 9:01
Panck not dad!!!
"xapyga":

А че бы правильно не написать?
18.09.2015 в 9:03
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

они не маргиналы, у этих людей была идея
18.09.2015 в 9:04
Статья классная. Панки веселые. Живые люди, не добитые моральными принципами и устоями. Правда зачастую подбиты физически.
18.09.2015 в 9:04
Очень крутая статья! Спасибо!
18.09.2015 в 9:04
Сам был в движении панков! Классное время было! Музыка осталась, а касуху сменил на костюм
FUCK FASHION,GO PUNK
18.09.2015 в 9:05
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

это было прекрасное время,время свободы и просветления....
Спасибо автору за статью,это редкость но было приятно читать и вспоминать о минувших днях!
18.09.2015 в 9:07
у большинства молодежи, у кого очень ярко проходит молодость, обычно зрелый возраст проходит сварщиком на мазе)
"max3333":


Тож заметил.
18.09.2015 в 9:07
Огонь. А с 2000х началась уже совсем другая история.
18.09.2015 в 9:09
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Интересна.
А вот, что здесь делаешь ты с таким вопросом? - Вот это, действительно, комично.
18.09.2015 в 9:09
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Для кого то это была их жизнь
18.09.2015 в 9:10
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
"RockStar777":


лучше быть самим собой, чем представителем какой-либо масскультуры. на черно-белых фотках какие-то гламурненькие, упитанные панки, а по рассказам бойцы-нигилисты. мира и любви всем. :)
18.09.2015 в 9:13
Ахахах ДРАКА В КОММЕНТАХ!
18.09.2015 в 9:14
Может у меня примитивное мышление, но 18 раз за день просто так не бьют в приличном обществе! Ведите себя менее вызывающе и никто вас пальцем не тронет!
"n1rvana1988":

Пральна ! ходить только строем! только в сером! Говорить только официальными лозунгами! И вообще что вы на олайнере делаете, работать нужно!
18.09.2015 в 9:15
Panck not dad!!!
"xapyga":

Пейсател! 3 ошипки в 3-х словах )))) Правильно: "Punk is not dead"
18.09.2015 в 9:15
Panck not dad!!!
"xapyga":

Что это - прикол такой, писать неправильно на английском!?
18.09.2015 в 9:17
как и сейчас так и в то время-ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ НАРКОТИКИ!
"colanastya":

не согласен с Вами, наркотиков хватало и в других движениях... да даже успешные на то время люди не брезгали ими побаловаться, а иногда и чаще (денег хватало) но Вы же не будете считать что наркотики их залог поведения,успешности!?
18.09.2015 в 9:17
Может у меня примитивное мышление, но 18 раз за день просто так не бьют в приличном обществе! Ведите себя менее вызывающе и никто вас пальцем не тронет!
"n1rvana1988":

Пральна ! ходить только строем! только в сером! Говорить только официальными лозунгами! И вообще что вы на олайнере делаете, работать нужно!
"ZanZag":

Вот уж основную массу тех времен не могу назвать "приличным обществом". Если уж в те времена на школьную дискотеку директриса не пущала в половике с иностранными надписями, то ...
18.09.2015 в 9:17
Panck not dad!!!
"xapyga":

Хто??? Punks !
18.09.2015 в 9:17
Panck not dad!!!
"xapyga":

писать на англ научись для начала...
18.09.2015 в 9:18
а кто?
18.09.2015 в 9:21
Они хотя бы жили, живут на полную и им это нравиться... в отличии от большинства офисного планктона или диванных войск, которые вечно чем то недовольны... Задумайтесь Товарищи!!!
18.09.2015 в 9:21
Горшок жив! Панки ХОЙ!
18.09.2015 в 9:22
да, было время...Метал-это навсегда!
18.09.2015 в 9:23
Спасибо за интересную статью!
18.09.2015 в 9:24
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Это истории как жили раньше а не сидели сутками у компов и не высказывали никому не интересное мнение.
18.09.2015 в 9:25
Ребята, конечно, колоритные, но уборочная, дожинки, выборы. Ну некогда заниматься индивидуалами, когда стадо не кормлено.
18.09.2015 в 9:25
Punks not dead))
18.09.2015 в 9:25
Интересная статья, но слишком много букв...)
18.09.2015 в 9:26
Часть истории Минска. Полезно было прочитать. Спасибо автору.
18.09.2015 в 9:26
xapyga, это говорит только о твоем интелекте!
18.09.2015 в 9:26
Panck not dad!!!
"Flo-master":

ыыыыыыыыыыы Кто такой Панск, и почему он не папа?)))
ня, просвящайся:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Punk%E2%80%99s_Not_Dead
18.09.2015 в 9:27
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

например, тебе :) Ведь ты про них читаешь, а не они про тебя :)
18.09.2015 в 9:28
xapyga, они просто неприятно пахнут)
18.09.2015 в 9:29
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

наверное только им!
18.09.2015 в 9:30
Что такое панк? Это облажать все-понятно-все белорусы-панки.
18.09.2015 в 9:31
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

мало вас походу били))
"Terra_box":

коменты тех особ, которые ждрочат на клавиатуру
18.09.2015 в 9:33
Спасибо за статью автор очень интересно. Что бы не было написано но панки самая лучшая тусовка были. В какой город не приедешь везде бадут и хавку и ночлег. Я не был панком 80х я был в этом движении в 90х. Да и в правду наркотики поднасрали и были патасовки с гопорьем итп за то в теперешнее время те самые заклятые враги уже давно друзья и даже немного грустно вспоминать и понимать то что назад это не вернеш хотя в глубине души мы остались такими же. Теперь весело встречать директоров фирм, инженеров, учителей...а ведь раньше вместе хляли "green apple" короче как то так) punk not dead товариши
18.09.2015 в 9:34
Помню,помню , ходили на "Паниковку" панков бить. Как на работу))) Тогда это казалось правильно.
18.09.2015 в 9:34
Panck not dad!!!
"xapyga":

Писать научитесь, позорище!
18.09.2015 в 9:34
минским панкам ХОЙ!
18.09.2015 в 9:34
Panck not dad!!!
"xapyga":

в 8.03
перед уроками. скорее комментарий написать. и это поколение next.

Punk's Not Dead
18.09.2015 в 9:37
....слышь...ты "металлист" или "волнист"?
)))))))
18.09.2015 в 9:37
Успела застать кусочек "того" Минска, с его непередаваемой атмосферой, и кафе Пингвин. Еще кафе было, Джони би гут, на месте ратуши. И клуб был Космополитен. Конец 90х начало 2000х. Боже, какие временем были, какие тусовки в центре, "на художниках", легендарной "сосиске и антисосиске", "малая труба", музыканты и тд... Казалось, весь Минск наш)). До сих пор встречаешь по работе знакомое лицо "из центра", но уже серьезное и в костюме. Там все друг друга знали, даже если были не знакомы. Все изменилось, теперь все лощенное и какое то фастфудное что ли, ну и мы другие, конечно. Свою дочь не пустила бы на тусовки в центр, господи, как наши родители это выдержали...)
18.09.2015 в 9:37
Дааа. были времена. Не то что сейчас.
18.09.2015 в 9:37
xapyga, как, как?
18.09.2015 в 9:37
Panck not dad!!!
"xapyga":

Панк не отец или просто кто-то невежда. А еще и топ коммент...
18.09.2015 в 9:38
Это замечательная статья, которую поймут люди за 30-35... не для школоло.
Огромное спасибо, онлайнер!
18.09.2015 в 9:39
xapyga, Punk’s Not Dead
18.09.2015 в 9:39
Колоритные персонажи )))
"Graffenwalder":

Punk`s not dead.
"leonidysss":

Miha725,
Punk’s Not Dead
"Miha725":

Panck not dad!!!
"xapyga":

Согласна
"БЕЛКA":

раз на то пошло, то вообще-то
Punks not dead's
"malush-156":

Учителя года
18.09.2015 в 9:40
Panck not dad!!!
"xapyga":

Punck no dead (Вася ты_)
18.09.2015 в 9:41
Молодец чувак,все правильно,такие были времена,а кому не интересно идите в макдональдс гамбургер свой кушать.
18.09.2015 в 9:41
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Нет, всем интересно, как Вы копите на новую Джили и сетуете на курс доллара
18.09.2015 в 9:45
Punks not dead )))
Неучи блин, эта фраза писалась на каждом заборе......
"halik-85":

ну тогда в число неучей и себя зачисли dead's
18.09.2015 в 9:46
Panck not dad!!!
"xapyga":

Ошибки исправить или сам найдешь? Панк...
18.09.2015 в 9:46
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Представь себе, да!
18.09.2015 в 9:47
Панковала чуть позже, но этих ребят знаю)))) а с Мао дружим и сейчас!!!! всем привет )))
18.09.2015 в 9:48
Раньше было лучше!
18.09.2015 в 9:48
Уважаю людей, имеющих по настоящему собственное мнение, способных не поддаваться навязываемым извне нормам, принципам и стереотипам.
Кстати, может кто-то поделится ссылкой на видео или аудио записи "шабаш"? что-то гугл не помог.
18.09.2015 в 9:49
Panck not dad!!!
"xapyga":

может быть всё-таки "Punks not dead"?
так торопился, что людей насмешил.
18.09.2015 в 9:50
я хочу в 90-ые, когда от бутылки водки на семерых было хорошо... а после догнацца пивком за 50 копеек.....Мммммм.... прелесть.... Панки-хой....Я думаю "Горшок" поддержал бы...!!!
18.09.2015 в 9:50
Панк слухаюць панкi,
а заўтра клеркамi ў банку
стануць былыя панкi
i скончыцца маладосьць.
(С) Л. Вольскi
18.09.2015 в 9:54
Шикарная статья.
18.09.2015 в 9:55
Как поживает Мама Люба если кто в курсе?
18.09.2015 в 9:55
Panck not dad!!!
"xapyga":

Иди дальше свой РНБ слушай. -Punks not dead!!!!(И только так).
18.09.2015 в 9:56
Кто знает ГДЕ ЭТО МЕСТО https://content.onliner.by/news/2015/09/default/6f9a471b1e31e1ba4c7e2c6b87e5ca51_1442511545.jpg

в л.с пожалуйста очень признателен
18.09.2015 в 9:57
Panck not dad!!!
"xapyga":

писать научитесь правильно
18.09.2015 в 9:57
Отличная статья, читал с интересом, так как и сам застал кусочек этой жизни в свое время.

За Iron Maiden респект, одна из самых крутых обложек для альбома в метале, имхо.
18.09.2015 в 9:58
Большая часть *комментаторов* явно из комсомольских отрядов.
18.09.2015 в 9:59
Интересно, а как сейчас выглядит и кем работает Мама Люба?))
18.09.2015 в 10:02
Panck not dad!!!
"xapyga":

хоть исправил бы кто
18.09.2015 в 10:02
Panck not dad!!!
"xapyga":

писать научитесь правильно
"a1979":

Panck not dad!!!
"xapyga":

может быть всё-таки "Punks not dead"?
так торопился, что людей насмешил.
"graphite":

Panck not dad!!!
"xapyga":

Ошибки исправить или сам найдешь? Панк...
"S.R.V.":

Panck not dad!!!
"xapyga":

Punck no dead (Вася ты_)
"avito":

Panck not dad!!!
"xapyga":

Панк не отец или просто кто-то невежда. А еще и топ коммент...
"konstantinof":


и ещё 2over 9000 комментаторов: отстаньте вы от этого Хапуги. Чувак нарочито по стёбу исковеркал, а вы повелись как котята.
18.09.2015 в 10:02
Panck not dad!!!
"xapyga":

Шта?))
"awrg":

Учтите английский. Кто-то им не папа .
18.09.2015 в 10:04
Panck not dad!!!
"xapyga":

Ребята,спасибо что отменили редактирование коментов,хоть постебаться есть над чем азаза)0)
18.09.2015 в 10:04
Panck not dad!!!
"xapyga":

Грамотей,мать его...)
18.09.2015 в 10:04
Nik_sun, punx not dead =:)
18.09.2015 в 10:04
Пэтлы да зямли, старыя хипаны ))) (Л.Вольски)
18.09.2015 в 10:07
На Паниковке где-то до года 96-97 собирались, приходилось бывать там, и за домом Люциферов тоже постоянный тусач был)) Потом разогнали. Ма потом в метал кафе блейзер тусили - кинотеатр Родина)
18.09.2015 в 10:07
Спасибо Вам за развал СССР!
18.09.2015 в 10:08
Panck not dad!!!
"xapyga":

pUnk Блин!!
18.09.2015 в 10:11
Panck not dad!!!
"xapyga":

только ошибки в высказывании исправьте))))
18.09.2015 в 10:11
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
"RockStar777":

Нет никаких эмо.
18.09.2015 в 10:18
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
"RockStar777":

Нет никаких эмо.
"Vaizard17":

да, нет... это сверхЭМОциональные люди...!
18.09.2015 в 10:19
Хорошая статья!
18.09.2015 в 10:19
Интересно..
18.09.2015 в 10:21
Panck not dad!!!
"xapyga":

Панк не папа?????
18.09.2015 в 10:21
Panck not dad!!!
"xapyga":

))) вообще то писали Punk's not dead
18.09.2015 в 10:22
xapyga, это трасянский английский у Вас
18.09.2015 в 10:22
Panck not dad!!!
"xapyga":

И ещё в тему: Панки не умерли, просто они так пахнут ;-)
18.09.2015 в 10:24
А какие сэйшены были в парке Горькова, а возле дворца молодежи - фестиваль Новые лица, старый ляпис - их театр бамбуки, концеты в альтернативном театре, а костры и Drum Exstasy под мостом. Знакомые все имена, Рэзор, Ворона, были еще Ригазо, Синкер, Муха, Конь, Дэнвер, Слэер, Карлосн, Бегимот, Слэер, Шланг, Фрида, всех и не вспомнишь
18.09.2015 в 10:26
xapyga, Может всё таки Punk not dead ? )))))))) Прежде чем что то писать, надо сначала это научится писать без ошибок)
18.09.2015 в 10:29
Хотелось бы верить, что они действительно сохранили в себе те идеалы.
А большая часть таких тусовок, скажем прямо, сборище говнарей, ибо модно, подростково-протестно и т.д. Но есть и действительно интересные люди, для которых тусовка - возможность найти себе подобных.
God save the Lukashenko, как говорится.
18.09.2015 в 10:30
Punk not Dead , Exploited.
18.09.2015 в 10:31
Обычные чм....ки )))
18.09.2015 в 10:31
Панки хой всегда бухой!
18.09.2015 в 10:32
Онлайнер, спасибо за интересный репортаж! А не могли бы сделать подобный только о метал движении середины-конца 90-х? Паниковка, Труба, Экзгуматор, Экстремум-97, Резервация, Космополитен... и многое другое.

Кстати это случайно не дворик "Люцифер", что между Домом офицеров и проспектом Независимости?
18.09.2015 в 10:33
Панки ХОЙ!!!
18.09.2015 в 10:33
grossbel,
Ха-ха, насмешили. Каким место они могли помочь в этом?
Маргиналы на обочине жизни без явных политических позиций и требований? Ну-ну.
18.09.2015 в 10:34
ну да...если в 45 как в 14 то всё с тобой ясно...
"dankko":

Однакоу человека свой хутор и концертное агенство, а не работа за 400 уе максимум по новому курсу ради хаты на каменке.
18.09.2015 в 10:34
До сих пор в плейлисте СГ стоит...эээх юность моя...
18.09.2015 в 10:35
Panck not dad!!!
"xapyga":


Punck! Not Panck!
18.09.2015 в 10:35
Panck not dad!!!
"xapyga":

Один неуч написал криво и 74 это подтвердили..
Где я живу.!?!?!. Кошмар. Деградируют дети....
18.09.2015 в 10:35
Panck not dad!!!
"xapyga":

Шта?))
"awrg":

Punks not dead! HMR! Художники! ))
18.09.2015 в 10:36
Что такое "ламбер"??
18.09.2015 в 10:36
xapyga, punk not dead
18.09.2015 в 10:36
Panck not dad!!!
"xapyga":

неплохо бы подучить язык) а то выходит какой то panck не папа)))
18.09.2015 в 10:36
Panck not dad!!!
"xapyga":

Пейсател! 3 ошипки в 3-х словах )))) Правильно: "Punk is not dead"
"Раскольников":

вообще то "Punk not dead". "is" там не нужно)
18.09.2015 в 10:38
Живёт чувак.
Радуется жизни.
Не потерялся в гопоте.
Чётко, трезво мыслит.
80е года и даже 90е.
Будем помнить мы всегда
несмотря на возраст.
Молоток, чувак держись -
какие наши годы.
Впереди еще вся жизнь,
но такого уж не будет.
18.09.2015 в 10:41
БЕЛКA, Что это )))????? может punk not dead
18.09.2015 в 10:41
Все так про панков да про панков. То есть никого не смутило что ВДВшники как были быдлом тогда, так и остались!?))))
18.09.2015 в 10:41
Что эти панки были полудурками, что современные зипстеры, а не, хипстеры! Одно мудачье.
Я панков никогда не уважал, их обоссать на улице раньше можно было, а сейчас какие-то хипстеры...
Когда появится идеал нормального крепкого парня, а не петуха лохматого или полу-пидора с зачесанной назад гривой?
"xapyga":

Так это тебе пора записываться в тусовку Миши Маваши).
18.09.2015 в 10:42
Это были-Личности.И остались.А не тявкали из-под калитки
18.09.2015 в 10:42
Знакомые все имена, Рэзор, Ворона, были еще Ригазо, Синкер, Муха, Конь, Дэнвер, Слэер, Карлосн, Бегимот, Слэер, Шланг, Фрида, всех и не вспомнишь
"elena_LLL":

С Ригазо (Rigas ZOO) вели дискачи под только появившийся The Prodigy....эх, времена, моё погоняло прежнее и ник сейчас одинаковые :)))
18.09.2015 в 10:43
Я понимаю, что сейчас вызываю на себя шквал критики в стиле "старпёрская ностальгия" или "а я то в советские времена у-у-ууууу!!!", но раньше было больше искренности в отношениях между молодёжью. Сейчас да, все чистенькие, аккуратненькие, в чоп-чопе постриглись, бородки сделали себе, лосины натянули, в Синнабоне взяли латэ с соломкой, зачекинились там же, получили пару лайков за это, чему несомненно очень обрадовались. Тогда не было интернета, и социальной сетью, где встречалась молодёжь, были места типа Пингвин, Пакниковка, Художники и т.д. Было реальное живое общение.
18.09.2015 в 10:43
xapyga, Хоть бы правильно написал))) Школодрон PUNK NOT DEAD
18.09.2015 в 10:47
Раньше и по БТ - NRM крутили, не то что сейчас ...
18.09.2015 в 10:47
А какие сэйшены были в парке Горькова, а возле дворца молодежи - фестиваль Новые лица, старый ляпис - их театр бамбуки, концеты в альтернативном театре, а костры и Drum Exstasy под мостом. Знакомые все имена, Рэзор, Ворона, были еще Ригазо, Синкер, Муха, Конь, Дэнвер, Слэер, Карлосн, Бегимот, Слэер, Шланг, Фрида, всех и не вспомнишь
"elena_LLL":

И не все в живых, увы. Недавно Пэпса встретил в центре, кстати)
18.09.2015 в 10:48
Всегда удивляло, что именно панки сохраняют свои подростковые идеалы и взгляды на жизнь. Бывает встречаюсь со старыми уже 35-40-летними корешами-панками, и никто никто не говорит, что были глупыми, сходятся во мнении, что было весело! "Леденец", Паниковка, "Труба", "Художники"... Сейчас бы на денёк туда.
18.09.2015 в 10:48
А какие сэйшены были в парке Горькова, а возле дворца молодежи - фестиваль Новые лица, старый ляпис - их театр бамбуки, концеты в альтернативном театре, а костры и Drum Exstasy под мостом. Знакомые все имена, Рэзор, Ворона, были еще Ригазо, Синкер, Муха, Конь, Дэнвер, Слэер, Карлосн, Бегимот, Слэер, Шланг, Фрида, всех и не вспомнишь
"elena_LLL":

Синкер, Мусолини, Демон, Псих... Попёнкин бывало появлялся на Паниковке (в честь которого назвали группу Попёекинз Бэнд). Говорили, что его тогда выпускали из Новинок погулять и он приезжал на тусовку. Но правда ли это, не известно.
18.09.2015 в 10:51
Panck not dad!!!
"xapyga":

Punks not dead вообще-то....
18.09.2015 в 10:55
да, клей и наркота выкосили тогда ребят. Эх...юность.
18.09.2015 в 10:56
Круто. Тоже на Гвине тусовался в конце 80-х.
18.09.2015 в 10:56
Panck not dad!!!
"xapyga":

Ребят, вы б хоть писали правильно, а то стыдно за вас!
18.09.2015 в 10:56
pAnCk NoT dAd это сила!!!!
Ю мейд май дэй хапуга джан
18.09.2015 в 10:57
xapyga,
Panck not dad!!!
"xapyga":

Сразу видно поколение "Z", правильно пишется "Punks not dead".
18.09.2015 в 10:57
Успела застать кусочек "того" Минска, с его непередаваемой атмосферой, и кафе Пингвин. Еще кафе было, Джони би гут, на месте ратуши. И клуб был Космополитен. Конец 90х начало 2000х. Боже, какие временем были, какие тусовки в центре, "на художниках", легендарной "сосиске и антисосиске", "малая труба", музыканты и тд... Казалось, весь Минск наш)). До сих пор встречаешь по работе знакомое лицо "из центра", но уже серьезное и в костюме. Там все друг друга знали, даже если были не знакомы. Все изменилось, теперь все лощенное и какое то фастфудное что ли, ну и мы другие, конечно. Свою дочь не пустила бы на тусовки в центр, господи, как наши родители это выдержали...)
"Jazztreb":

Тоже заметил, что молодёжные субкультуры идут в ногу с "вкусно поесть". Бургеры, кебабы, фалафели всякие... Нам раньше за счастье было настрелять на бутылку пива и пару сигарет (их тогда поштучно продавали бабки возле Центрального). Оттого все стройные тогда были :))
18.09.2015 в 10:58
xapyga,PUNK!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
18.09.2015 в 10:58
Panck not dad!!!
"xapyga":

правильно пишется - punk
18.09.2015 в 11:00
RockStar777 Сегодня в 8:03

Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
"RockStar777":


Оригинальный эмо это вашингтонский панк 1985 года - Embrace, Rites of Spring
18.09.2015 в 11:00
позитивно)
18.09.2015 в 11:00
Раньше и по БТ - NRM крутили, не то что сейчас ...
"rim89":

Раньше по БТ и такое крутили
18.09.2015 в 11:01
n1rvana1988 Сегодня в 8:03

Может у меня примитивное мышление, но 18 раз за день просто так не бьют в приличном обществе! Ведите себя менее вызывающе и никто вас пальцем не тронет!
"n1rvana1988":


Курт тоже был панком и наркоманом причем (героинщиком)
18.09.2015 в 11:01
Panck not dad!!!
"xapyga":

Согласна
"БЕЛКA":

раз на то пошло, то вообще-то
Punks not dead's
"malush-156":


Во дебил
18.09.2015 в 11:02
Scrooge Сегодня в 8:06

Сейчас все ностальгируют по 80-ым. Интересно, а будут ли через 30 лет нынешние дети рассказывать, как они тащились от Макса Коржа и писали комменты на онлайнере
"Scrooge":


Сейчас тащатся по djent, metalcore, melodic death metal
18.09.2015 в 11:03
xapyga, правильно Punk not dead"
18.09.2015 в 11:05
Однажды меня забанили18 раз. Я панк?
"motostreem":

Пока что нет. Нужно еще в школе оставить 18 черточек от ботинок на линолеуме. )))
18.09.2015 в 11:05
Panck not dad!!!
"xapyga":

вообще то pank`s not dead !
Граматей !!!
18.09.2015 в 11:06
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо
"RockStar777":

Я не знаю, где вы сейчас видели Эмо. Последний раз я их видел по-моему в 2008-2009 году. Потом были Ска, а потом было затишье и появились Хипстеры. Но ничего интересного в них нет - никакой идеи, никакой тусовки - эдакие доморощенные единоличники. С Владимиром согласен - сейчас другая идеология. И я думаю, что нынешний хипстер никогда не пойдёт против системы и уж тем более не свяжется с наркотой. У каждого теперь свой мир, в большинстве виртуальный - ведь в жизни такие личности никому не интересны.
18.09.2015 в 11:08
Panck not dad!!!
"xapyga":

Он просто так пахнет.
18.09.2015 в 11:08
Я в те времена слушал Sex Pistols !
18.09.2015 в 11:10
Panck not dad!!!
"xapyga":

Punks not Dead
18.09.2015 в 11:10
Мда...
18.09.2015 в 11:11
Terra_box, и Вас тоже!
18.09.2015 в 11:13
Panck not dad!!!
"xapyga":

Punks not dead. Just they smell like dead.
18.09.2015 в 11:13
Panck not dad!!!
"xapyga":

вообще то pank`s not dead !
Граматей !!!
"Fot1k":


Только....
punks not dead.

грамотеи.
18.09.2015 в 11:15
А я старый панк и метал слушаю (punk, hardcore, crust, heavy, thrash,
death, doom, grindcore, powerviolence)
Хотя панком и металлистом никогда и не был
18.09.2015 в 11:15
Харуga, Правильно пишется не так
Рunks not dead
18.09.2015 в 11:16
Это замечательная статья, которую поймут люди за 30-35... не для школоло.
Огромное спасибо, онлайнер!
"Пётр":

Интересная статья
18.09.2015 в 11:19
Панки выстебывали все и доколебывались до всех, причем абсолютно без повода. Например, сегодня ты бухаешь с чуваком, а завтра он у тебя «аскает» 20 копеек. Ты ему: «Чувак, окстись, нет у меня». А тот тебе в ответ: «А по морде?» И ты крепко огребаешь. Это было полное отрицание всех законов: для панков не существовало никаких препон. Ты цивил, а я панк. Мы с тобой разговариваем, а в следующую минуту я вылью твой коньяк, развернусь и пошлю тебя на три буквы. А пацаны из моей тусовки скажут: «О, круто он чувака послал!»

И это норма? И главное ещё гордится этим. ГОСПОДИ ГДЕ Я ЖИВУ....
"nighte":


Вы живете в мире комментариев и скролинга стен в интернете. А эти люди просто вспоминают как это было в их детстве и им есть что рассказать и будет что рассказать не в стиле: "а вот я внучек в твои то годы на одной стене так зачетно всех откомментил, улёт просто"
18.09.2015 в 11:19
1549565 Сегодня в 11:06

RockStar777:
Лучше быть панком, чем как сейчас Эмо

Я не знаю, где вы сейчас видели Эмо. Последний раз я их видел по-моему в 2008-2009 году. Потом были Ска, а потом было затишье и появились Хипстеры. Но ничего интересного в них нет - никакой идеи, никакой тусовки - эдакие доморощенные единоличники. С Владимиром согласен - сейчас другая идеология. И я думаю, что нынешний хипстер никогда не пойдёт против системы и уж тем более не свяжется с наркотой. У каждого теперь свой мир, в большинстве виртуальный - ведь в жизни такие личности никому не интересны.
"1549565":


Мне нравится панк и метал 80х музыкально, но наркотики увольте принимать
18.09.2015 в 11:19
xapyga,Ага,очень грамотно.punks not dead
18.09.2015 в 11:20
Panck not dad!!!
"xapyga":

Согласна
"БЕЛКA":

раз на то пошло, то вообще-то
Punks not dead's
"malush-156":


Гэтаж, проста, англицкая трасянка))
18.09.2015 в 11:21
Panck not dad!!!
"xapyga":

вообще-то PUNK
18.09.2015 в 11:21
Успела застать кусочек "того" Минска, с его непередаваемой атмосферой, и кафе Пингвин. Еще кафе было, Джони би гут, на месте ратуши. И клуб был Космополитен. Конец 90х начало 2000х. Боже, какие временем были, какие тусовки в центре, "на художниках", легендарной "сосиске и антисосиске", "малая труба", музыканты и тд... Казалось, весь Минск наш)). До сих пор встречаешь по работе знакомое лицо "из центра", но уже серьезное и в костюме. Там все друг друга знали, даже если были не знакомы. Все изменилось, теперь все лощенное и какое то фастфудное что ли, ну и мы другие, конечно. Свою дочь не пустила бы на тусовки в центр, господи, как наши родители это выдержали...)
"Jazztreb":

Тоже заметил, что молодёжные субкультуры идут в ногу с "вкусно поесть". Бургеры, кебабы, фалафели всякие... Нам раньше за счастье было настрелять на бутылку пива и пару сигарет (их тогда поштучно продавали бабки возле Центрального). Оттого все стройные тогда были :))
"duquer":

Сейчас идеал - пойти в забегаловку и сделать кучу селфи, а подом залипнуть в телефоне, не обращая внимания друг на друга. Да и что говорить, когда компании максимум по 3-5 человек. Когда-то в городах места тусовочные были поделены между субкультурами и везде было много разных персонажей. А после очередного рок-концерта за углом поджидали гопники со штакетником с гвоздями от ближайшего забора.
18.09.2015 в 11:23
Punk`s not dead.
"leonidysss":

он просто так пахнет
18.09.2015 в 11:24
Неужели кому-то интересна жизнь маргиналов?
"Lekarz":

Расскажи о своей жизни.
"M-Sates":


Да было бы интересно послушать как он "комментит" на онлайнере и "лайкает" котиков :)
18.09.2015 в 11:24
Panck not dad!!!
"xapyga":

Шта?))
"awrg":

шта шта??? кто не папа?
18.09.2015 в 11:26
Разор(Слава Серебряков),никогда панком и не был. Так,взял по верхам,что то от металистов,что то от панков,по сути был обыкновенной урлой с Розочки,хотя и не злой по сути.Смешной был,букву Р не выговаривал и слова путал. Я Эзог говорил,я Бгус Ли)) Жив ли сейчас,интересно
18.09.2015 в 11:26
Nirvana - Nevermind - Smells Like Teen Spirit https://www.youtube.com/watch?v=hTWKbfoikeg

это было мое панк-направление, когда-то
18.09.2015 в 11:27
Читаю и плачу. Все такие культурные, аж противно. Люди жили, чувствовали, пытались ухватить глоток свободы. Не то что сейчас - попрятались по уютным норам, и давай наяривать в комментах, да селфи свои, никому не нужные, в инстаграмах постить. Тьфу!
18.09.2015 в 11:27
Вот еще клевое видео ляпис трубецкой 1992 https://www.youtube.com/watch?v=g_pU31_DN_A
18.09.2015 в 11:27
xapyga, Мог и без ошибок написать, прости госпади
18.09.2015 в 11:29
Часть фото, похоже, с пленки!?
18.09.2015 в 11:29
GREEN BRAIN ARTS BAND Inc.
18.09.2015 в 11:29
. Меня однажды за день избили 18 раз, а в конце дня еще и сбрили ирокез.

Видимо мало...
18.09.2015 в 11:29
xapyga, Punk not dead! Panck с панк движением не имеет ничего общего)
18.09.2015 в 11:30
Panck not dad!!!
"xapyga":


Punck! Not Panck!
"LionFish":

Punk! Ребятки
18.09.2015 в 11:31
Сейчас да, все чистенькие, аккуратненькие, в чоп-чопе постриглись, бородки сделали себе, лосины натянули, в Синнабоне взяли латэ с соломкой, зачекинились там же, получили пару лайков за это, чему несомненно очень обрадовались.
"duquer":


Вот блин, в одном предложении раскрыл суть поколения. *Like!*

Запомнился эпизод с начала лета 99-го, небольшая зарисовка, так сказать. Многие панки неделями не появлялись дома, мобильных телефонов не было. И после трагедии на Немиге под ГУМом собирали деньги у прохожих не на бухло, а с телефона-автомата позвонить домой и сказать, что всё нормально.
18.09.2015 в 11:35
xapyga, punk not dead
18.09.2015 в 11:35
1982 г, Площадь Сан-Бабила, 20 часов. Первая демонстрвция 20-го апреля в Минске.
Парк Горького весь в свастанах. Мусора не просекли. "Райх" в Парке Челюскинцев.
Чёрные куртки и майки с Totenkopf.
18.09.2015 в 11:36
Красавцы! Пример истинной жизни.
18.09.2015 в 11:37
1982 г, Площадь Сан-Бабила, 20 часов. Первая демонстрвция 20-го апреля в Минске.
Парк Горького весь в свастанах. Мусора не просекли. "Райх" в Парке Челюскинцев.
Чёрные куртки и майки с Totenkopf.
"rtl2177":

Это вы о чем?
18.09.2015 в 11:37
Panck not dad!!!
"xapyga":

И 200 человек уже лайкнули эту фразу гопошкольника
18.09.2015 в 11:39
xapyga, Punks not dead вообще то. Учите ин. яз, сударь.
18.09.2015 в 11:39
гривотрясы))))) легенды 80-х и 90-х
18.09.2015 в 11:40
podvox, похоже что за дворцом Офицеров)
18.09.2015 в 11:42
Король и шут,с этого я начинал)
18.09.2015 в 11:44
"Panck", откуда вы лезете. PUNK же!! Not Dead
18.09.2015 в 11:46
Panck not dad!!!
"xapyga":

Простите, а это на каком?
18.09.2015 в 11:49
Прочитал, повспоминал. На центр ездили редко, своей движухи хватало и на районе.Как это было давно! Боже,какой я старый!!!
18.09.2015 в 11:49
Может у меня примитивное мышление, но 18 раз за день просто так не бьют в приличном обществе! Ведите себя менее вызывающе и никто вас пальцем не тронет!
"n1rvana1988":


Видимо вы не в том мире жили...
18.09.2015 в 11:49
xapyga, punks not dead - грамотей !
18.09.2015 в 11:50
История про то как бездельничать и притворяться что страдаешь.
18.09.2015 в 11:50
Panck not dad!!!
"xapyga":

Пэнк не папа? whaaat??
18.09.2015 в 11:51
1982 г, Площадь Сан-Бабила, 20 часов. Первая демонстрвция 20-го апреля в Минске.
Парк Горького весь в свастанах. Мусора не просекли. "Райх" в Парке Челюскинцев.
Чёрные куртки и майки с Totenkopf.
"rtl2177":

Это вы о чем?
"duquer":

1982 г. Первые минские фашисты. AC/DC и ACCEPT. Зиги и пиво в кафетерии "Центрального"
18.09.2015 в 11:51
панкам 80-х привет от панка 90-х!
18.09.2015 в 11:51
Однажды меня забанили18 раз. Я панк?
"motostreem":

ты танк
18.09.2015 в 11:51
Через 30 лет можно в статье поменять панк на тролль и выпустить еще раз на главную онлайнера.
18.09.2015 в 11:54
Punks not dead
18.09.2015 в 11:57
Отличный материал! Прочла с удовольствием. Мне 32 и я не была панком. Но написано душевно. За Памидорова рада.
18.09.2015 в 11:57
Panck not dad!!!
"xapyga":


... нда молодеж не та уже
даже писать pUnks правильно не могут)))
18.09.2015 в 11:57
Panck not dad!!!
"xapyga":

Ну вообще-то Punk not Dead! так правильнее будет!)
18.09.2015 в 11:58
Panck not dad!!!
"xapyga":

Панк не папа?
18.09.2015 в 11:58
Panck not dad!!!
"xapyga":

Punk not dead, если что...грамотей, блин
18.09.2015 в 11:59
Спасибо за статью автор очень интересно. Что бы не было написано но панки самая лучшая тусовка были. В какой город не приедешь везде бадут и хавку и ночлег. Я не был панком 80х я был в этом движении в 90х. Да и в правду наркотики поднасрали и были патасовки с гопорьем итп за то в теперешнее время те самые заклятые враги уже давно друзья и даже немного грустно вспоминать и понимать то что назад это не вернеш хотя в глубине души мы остались такими же. Теперь весело встречать директоров фирм, инженеров, учителей...а ведь раньше вместе хляли "green apple" короче как то так) punk not dead товариши
"Deasel":
18.09.2015 в 11:59
Рассказывают с непреодолимой гордостью.
А ты читаешь и умиляешься этим большим детям, которые до сих пор не выросли, а остались в своих внушенных кем-то искусственных реальностях.
18.09.2015 в 12:00
Panck not dad!!!
"xapyga":

Шта?))
"awrg":

перевод - панк не папа
18.09.2015 в 12:01
По моему лучшепанки
чем готы панки хоть не краселись!
18.09.2015 в 12:03
... молодцы!!! панки, рокеры, металлисты и т.д. - интересные личности!!!...
...а сейчас одни гламурные стразовые педики по улицам шастают...
18.09.2015 в 12:03
Panck not dad!!!
"xapyga":

2 ошибки сделал! стыд
18.09.2015 в 12:03
Помним, помним и 90-е., тогда кстати новая волна пошла - гранж, тусовка на художниках и прочее. Отличное было время.
18.09.2015 в 12:03
А Помидоров-то реально похудел!
18.09.2015 в 12:07
Panck not dad!!!