UPD
30 мая 2017 в 17:36
Автор: Андрей Рудь. Фото: Автор, Олег Мисоченко

205 ответчиков и молочный ручей. Как «Милкавита» подала в суд на своих работников

Автор: Андрей Рудь. Фото: Автор, Олег Мисоченко

«Видимо, мы наполняли молоком наши бассейны и там плавали», — работницы «Милкавиты» показывают руками, как они плавали (брассом). Воздух в актовом зале предприятия аж дрожит от концентрации сарказма. В Гомеле начался необычный судебный процесс — администрация молочного предприятия выставила иски каждому из 205 работников цеха после того, как обнаружилась недостача сырья на 141 533 рубля 93 копейки. Куда подевались молоко и сыворотка — загадка. …Между тем на фоне этого удивительного процесса, в нескольких сотнях метров от предприятия, наблюдаются не менее любопытные, малоизученные природные явления.

Все поделить

В феврале на «Милкавите» проводили ревизию, тогда и была выявлена недостача, образовавшаяся, как сообщается, за последние три месяца. Пропало 500 т обезжиренного молока, сырьевого молока и сыворотки.

Виноватыми назначили всех, кто работает (или работал тогда) в цехе цельномолочной продукции №1 — от уборщицы до начальника цеха. Ущерб поделили между людьми пропорционально отработанному времени, вышло от 169 до 1172 рублей (в среднем — 690,41 рубля на человека).

«Каждому надо было выпивать 27 литров в день»

Через открытые ворота на территории видна красивая надпись: «Эпоха демократии и гласности не отменяет правил».

Работникам теперь приходится нести ответ за то, что, видимо, не выполнили какие-то внутренние правила — не уберегли матчасть.

На первое заседание пришли 22 ответчика (остальные на смене либо в отпусках) и еще больше журналистов, активистов, юристов.

Женщины, севшие кучкой, чтоб не так грустно было, разводят руками:

— Мы теряемся в догадках, каким образом чисто физически могут пропасть 500 тонн молока. Неужели мы сожрали? Это ж, если поделить, каждому надо было выпивать по 27 литров в день! Да и запрещено нам есть продукцию на производстве.

Строят догадки: может, это молоко не ввозили на территорию, хотя оформили по документам? Или вывезли без оформления... Тогда странно, что исков на охрану нет.

Куда подевалось молоко — главная загадка. Администрация пока на этот счет не высказывает даже предположений. Хорошо, если его выпили или украли. Хуже — если оно умышленно или по ошибке вылито на землю. Экологи знают, как это вредно для всего живого.

Для поиска ответов прокуратура предложила взять паузу и сделать то, с чего надо было начинать. Материалы направлены в милицию для проведения проверки. Некоторые ответчики также обратились в Комитет госконтроля с аналогичными вопросами.

Возражений сторон не последовало — процесс сегодня был приостановлен до окончания проверок.

В трубу

Пока в красивом зале юристы творят свою магию, в нескольких сотнях метров от предприятия, чуть ниже его, безмятежно существует гаражно-строительный кооператив №17. Казалось бы, при чем тут гаражи?..

Через ГСК идет живописная канава, спрямленное русло бывшего ручья. Она начинается от бетонной трубы, идет по территории, метров через 800 снова ныряет под землю, выныривает уже за оградой и впадает в озеро, которое соединяется с Сожем. Ровно год назад, 31 мая, здесь случилось чудо — по канаве пошло что-то до боли похожее на молоко.

Фото, сделанное 31 мая 2016 года

Люди продолжают наблюдать что-то подобное и в наши дни.

Ручеек глубиной сантиметров 15—20 весело бежит в направлении речки. Сегодня над водой держится отчетливый запах свежего молока — немного слабее, чем в молочном цехе. Вода с уже прозрачная, но с легким беловатым оттенком.

— Это сейчас она такая, а утром дна не видно было, — объясняют хозяева расположенных рядом гаражей. — Обычно это вечером случается, раза два в неделю: пробежит «белизна» — и снова относительно чисто. Говорят, это где-то баки промывают, а как на самом деле — мы ж не знаем. 

Гомельчанин Александр с грустью смотрит на ручей:

— Когда-то сюда и рыба заплывала из озера, порядочные такие, с ладонь — вон там, у трубы плавали, где яма. Последнее время не видно...

— Помню, с год назад приезжала какая-то «комиссия», все начальники. Пробы воды тогда брали. Но чем кончилось, нам же не говорят.

Публичных сообщений об «экологическом бедствии» в этом месте не было. Значит, наверное, так должно быть.

Может ли оказаться, что молоко и сыворотка в том или ином виде утекали в трубу (причем происходило это не три месяца, а гораздо дольше)? Связано ли вообще это явление с молокозаводом? Очевидно, контролеры и милиция теперь должны найти ответы.

Молокоотсосы на «Барахолке» Onliner.by