«Ручные крути!» В сети появилась расшифровка переговоров машинистов во время столкновения поездов

 
154
10 апреля 2017 в 16:20
Автор: Дмитрий Мелеховец

Сегодня сайт телеканала РЕН ТВ опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров и машинистов столкнувшихся в Москве поездов. Специалисты расшифровали все, что происходило в эфире, начиная с момента остановки поезда в 22:13 в субботу, 8 апреля. Электричка №6919 остановилась в 11 км от места отправления. 26-летний машинист Игорь Дюжиков доложил в депо, что остановился из-за предотвращения наезда на пешехода.

22:13:54 — Машинист Дюжиков, срыв, не срыв, предотвращение наезда, стоим. 

Далее Дюжиков сообщил, что поезд остановился на токоразделе. После недолгого диалога диспетчер спрашивает машиниста, почему поезд так долго стоит.

Спустя 10 минут в ситуацию вмешивается поездной участковый диспетчер:

22:22:36 — 6919, за вами два пассажирских международных стоят, почему не отвечаете?

22:23:04 — 6334, по первому главному 6919, посмотрите, что там, где помощник, машинист, что случилось, почему по рации не отвечают, пусть вызовут диспетчера, сможете как-нибудь, чтобы рацию включили?

22:23:22 — Диспетчер, 6334 Моисеев, он только что вам ответил, вызовите его еще раз. 

22:23:36 — 6919, Кунцево-1. 

22:23:42 — Машинист 6919, Кунцево-1. 

22:23:47 — 6919, сейчас тормоза откачиваем, едем. 

22:23:49 — Что долго стоите так? За вами два международных поезда!

22:23:53 — Сейчас поедем. 

22:23:56 — Вы мне можете причину доложить? Мне причину нужно в пометку вводить. 

22:23:56 — 6919, в чем причина, почему так долго стоите?

22:24:22 — Игорек, это Саня Моисеев, тебе помощь нужна?

22:24:22 — Нет. 

Еще 10 минут ушло на попытки «откачать» тормоза, но в итоге поезд потерял управление и покатился назад.

22:35:32 — 6919 — электропоезд, пассажирский по Кунцево-1, подложите башмаки, катимся назад. 

22:35:44 — №3 — ручные крути, ё...!

22:35:59 — 4-ка второй главный Кунцево-1.

22:36:01 — Кунцево-1, 6919, катимся назад. 

22:36:22 — По 1-му пути катимся назад. Электропоезд, накладывайте башмаки. 

22:36:34 — Машинист «тройки», помощника посылайте, 6919 катится назад, башмаки накладывайте, поездной диспетчер Артамонова, 6919 катится назад, башмаки укладывайте!

22:36:50 – №3 — понятно. Машинист «тройки» Зотов, помощник побежал укладывать башмаки вперед, электропоезд без тормозов катится назад. 

...

22:38:03 — Третий номер?

22:38:07 — Третий номер, машинист Зотов, слушаю. 

22:38:10 — Башмаки уложили? На вас электропоезд едет. 

22:38:11 — Помощник побежал, доложит башмаки...

В сам момент столкновения эфир наполняют указания всем поездам, находящимся поблизости. В 22:40:36 электричка врезалась в стоявший позади нее пассажирский поезд №3 Москва — Брест. Лишь спустя пару минут диспетчер понимает, что последствия серьезные, до машиниста третьего поезда никак не удается докричаться.

22:44:32 — ТЧМ 6919, №3, доложите, в чем дело! Мне поднимать восстановительный поезд? Докладывайте поездному диспетчеру!

22:44:37 — Машинист «тройки»!

22:44:50 — Машинист «тройки»!

22:48:15 — Машинист «тройки»!

После этого следует команда: перегон закрыт.

Напомним, в результате столкновения пригородной электрички с поездом Москва — Брест два последних вагона электропоезда сошли с рельсов. В Следственном комитете заявили, что версия о том, что торможение локомотивная бригада электрички применила, чтобы не наехать на пешехода, не подтвердилась. В аварии пострадали пять десятков человек, 12 были госпитализированы.

Автор: Дмитрий Мелеховец
ОБСУЖДЕНИЕ