Журналист Onliner.by Андрей Гомыляев: работа дилеров заканчивается на продаже «бюджеток», а обслуживание вторично?

24 марта 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков

Журналист Onliner.by Андрей Гомыляев: работа дилеров заканчивается на продаже «бюджеток», а обслуживание вторично?

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Андрей Гомыляев — корреспондент Auto.onliner.by, который обжегся на покупке машины за три месяца до падения цен в декабре 2014 года, а потом не без приключений стал обладателем новой «бюджетки» в 2016-м. Как человек, нередко пишущий об авариях, он не мог не попробовать на себе, каково это — побывать в ДТП. Вышло не больно, немного глупо и чрезвычайно обидно.
Все произошло банально. Среди участников ДТП нынче модно винить вторую сторону. Не буду отходить от трендов: во всем виноват злосчастный выступ на парковке. Появился из ниоткуда, когда я двигался задним ходом и смотрел в правое зеркало, дабы не задеть стоящие машины. И тут слева возник он, проказник. Итог: фонарь и задний бампер разбиты, на крыле вмятина. «Ничего, спасет каско и гарантия дилера», — думал я, подписываясь под фразой «Вину признаю» в протоколе ГАИ. Далее — по традиционной схеме: оплатил штраф, обратился в страховую компанию, смиренно подождал месяц, пока страховая обменяется бумажками с Госавтоинспекцией.

Мне повезло: из-за разбитых фары и бампера машину не признали погибшей, хотя страховая периодически «хоронит» авто с серьезными поломками (об этом чуть позже). Наконец, дело дошло до дилерского сервиса. Как показывает мой личный опыт, гордиться минский филиал компании с мировым именем может разве что продажами. К тому, что начинается после получения разовой и самой большой прибыли от каждого клиента, дилер относится «ну как-то так». Для начала нужно было разведать ситуацию. «Сколько займет ремонт трех элементов?» — подробно описываю поломки менеджеру сервиса в Минске. «От 7 до 10 дней, — таков был ответ, — но записаться нужно за месяц». На всякий случай позвонил в московское представительство — в российской столице пообещали управиться с описанными проблемами за 5—6 дней. Как оказалось позже, их минские коллеги немного ошиблись в расчетах: ремонт занял полтора месяца. Ссылались на все подряд, в том числе на заказ деталей и согласование со страховой.

К слову, именно эта страховая компания навязана условиями лизинговой компании. А лизинговая — самим дилером. Всем раскупившим «бюджетки» с помощью лизинга стоит знать об одной уловке. Вы купили авто, скажем, за $10 000 с графиком платежей на 5 лет, выплатили половину суммы и вдруг — бах, ДТП. «Погибшей машина считается, если ремонт выйдет дороже 50 процентов остаточной стоимости (в некоторых компаниях — 60 или 70 процентов), а не 100, как многие считают», — сказали в страховой. 100% повреждений — это для автогражданки (по указу №530), а для навязанного каско компания сама устанавливает процент. Вернемся к нашему примеру. За два года машина подешевеет, скажем, до $8000, 50 процентов от этой суммы — $4000. Если ремонт будет стоить $4001, то страховая признает авто погибшим. Замечу, в этих расчетах мы не учитываем НДС. «Погибшую машину не восстановят и не вернут покупателю, лизинговая компания от нее избавится (на правах владельца), — продолжают страховщики. — „Остатки“ выставят на аукцион, вырученные деньги мы передадим лизингодателю». А теперь обратимся к лизинговой: «Страховая возмещает сумму, та покрывает лизинговые платежи [оставшиеся. — Прим. Onliner.by]. Если будет переплата, то она возвращается клиенту». В нашем случае в итоге покупатель останется с минимальной суммой (или вообще без денег) и без машины. Одним словом, дорогие лизингополучатели, будьте аккуратны за рулем!

Запчасти заказал заранее, за месяц до передачи машины. Сам процесс оформления занял без малого почти два часа. Еще до того, как подписать документы, заметил напряженность среди клиентов. Один мужчина едва сдерживал эмоции, спрашивая, куда исчезли его бумаги. Другой несколько раз подходил к менеджеру, но ему так и не уделили внимания: «Все специалисты заняты». Выражусь так, как обычно говорят жертвы обманов: «Это не вызвало подозрений».

Первый телефонный звонок сделал спустя 10 дней — как и предлагали специалисты. Оказалось, обнаружился скрытый дефект — сломалось крепление бампера, — сказали, что нужно заказывать. Еще удивился: бампер ведь наиболее часто ломаемая деталь, неужели нельзя держать такие элементы про запас, а нужно каждый раз заказывать? На том конце трубки уверяли, что именно так. Недельку попросили на работу и согласование со страховой скрытой поломки, следующую — на покраску, еще одну — на «все почти готово». Расспросил знакомых владельцев «бюджеток», как у них обстоят дела с гарантийным ремонтом, — перекраска двери — 1 неделя, замена капота с покраской плюс новая решетка радиатора — 3 недели, установка новой защиты двигателя — месяц. На форумах тоже бурлит недовольство. Если сократить все гневные высказывания до одной фразы, выйдет формула: «Улыбаются только до момента продажи, что происходит с сервисом потом — тихий и медленный ужас». Понятное дело, это же гарантийный ремонт: у покупателя нет выбора, в любом случае приползет. Это еще раз наталкивает на подозрения в столь характерной для нашей страны беде — сиюминутном обогащении без расчета на завтра.

И вот наступает кульминация этой истории. Лично являюсь в салон, прошу взглянуть на машину. Воз и ныне там — в буквальном и переносном смысле. Сняты оба задних фонаря и бампер. Крыло начали зачищать и выпрямлять, но вовремя остановились — не все же сразу! В салоне лежит новый бампер в упаковке. «Понимаете, у мастеров сейчас большая загруженность, — разводит руками менеджер. — В городе появилось много новых машин нашей компании. Мы извиняемся перед клиентами, но физически не успеваем». Выражаю сотрудникам искренние сожаления по этому поводу и тут же звоню пиар-менеджеру. Описываю свою ситуацию, цитирую форумчан и задаюсь вопросом: «Насколько типична моя проблема?». Интересно ведь знать «официальную версию».

— Загруженности нет. Это скорее человеческий фактор, переходный период в работе отдела кузовного ремонта. Ваш инцидент — исключение из правил.

Разность позиций «офиса» и «цеха» налицо. Загруженность механиков то есть, то ее нет. Прошу книгу замечаний и предложений, чтобы описать происходящее… И тут начинается аукцион временных скидок. «Давайте вы не будете ничего писать, а мы вам вернем машину не в пятницу, а в среду» — таков был ответ. Через час набрал пиар-менеджер: «Будет готово во вторник».

Скажете, кумовство в стиле «эту тачку чиним в первую очередь»? Возможно, и так. Однако уж точно не по моей инициативе. Но все же хочется извиниться перед теми, кто должен был забрать авто во вторник, а услышал: «Почти все готово. Извините, загруженность. Перезвоните через неделю».

Как показывает мой опыт, именно так работает официальный дилер: в здании, спрятавшемся под логотипом бренда с мировым именем, подают в основном завтраки. А зачем действовать по-другому, когда основное блюдо — сам автомобиль — уже оплачено. Видимо, так рассуждают в этих стенах.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by