Давно не виделись. Как поживают герои Onliner.by: бизнесмен, модель, Нефариан и девушка-лесничий

 
16 июня 2016 в 8:00
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

В свое время все эти ребята отняли у нас много сил, а у вас — эмоций и комментариев. Но лента новостей идет вниз, и на смену вчерашним героям приходят новые. А что с теми? Чтобы ответить на этот вопрос, сегодня мы идем в гости к крутым и интересным героям прошлых материалов Onliner.by. Незаметно для вас они прожили последние пару лет, за которые реализовали все свои планы или, напротив, вдребезги разбили яркие надежды.

Анастасия, финалистка конкурса «Мисс Onliner»

Было. Настя чуть-чуть проиграла Виане в драматичном финале полуторагодичной давности, но собрала более 13 тысяч голосов в свою поддержку. На тот момент 19-летняя студентка иняза следила за финалом из Китая, куда она поехала, выиграв стажировку.

— Постоянной работы, конечно, нет: я все же учусь. Но подрабатываю моделью, переводами.

Конечно, я хочу и семью, и карьеру. Мне бы хотелось, чтобы в моей жизни это гармонично совмещалось. Естественно, мечтаю удачно выйти замуж, родить сына и дочь. Но и профессионально расти тоже хочу. Вряд ли я буду переводчиком, хотя люди с китайским на рынке востребованы. Просто это каторжный труд, а найти работу с хорошей зарплатой непросто. Посмотрим. Может, закончу аспирантуру, а потом поеду учиться за границу.

Спустя полтора года. Мы созвонились с Настей через несколько часов после экзамена. Вчера она на 8 баллов сдала стилистику китайского языка. После летних каникул девушку ожидает последний, 5-й курс МГЛУ.

— Да я вроде хорошо учусь, но немного нервничала, потому что пришлось уплотнить экзамены, чтобы раньше освободиться. Скоро я опять еду в Китай на все лето, чтобы поработать моделью. В основном снимаюсь в рекламе одежды, — говорит Настя.

Оказалось, что сейчас девушка работает с российским модельным агентством и пользуется большой популярностью на съемках в Китае. А вот в Беларуси она отдыхает, учится, но почти не работает.

— Замуж? Ха-ха. Пока что не вышла. Иногда в свободное время путешествую. Планы? Есть, но не хочу пока рассказывать о них. В следующем году у меня выпускные экзамены, потом, скорее всего, распределение по специальности «переводчик».

Настя говорит, что в ее взгляде на жизнь и работу мало что изменилось:

— Я по-прежнему хочу зарабатывать и жить в Беларуси. Мне достаточно путешествовать. Дома я испытываю только положительные эмоции.

Сергей и франшиза с мороженым

Было. Два года назад мы рассказали о Сергее Шалимо. Уйдя из большого спорта, он сумел собрать нужную сумму денег и вложил около $40 тысяч в покупку и развитие франшизы — мороженое «33 пингвина». На момент интервью у Сергея была одна точка и много планов.

— По российскому сценарию, окупаемость точки должна быть достигнута через полгода. Мы готовы ждать и полтора: в Беларуси выше НДС и наценка ниже рекомендованной франчайзером. Все деньги намерены вкладывать в этот бизнес, открывать новые точки. Мы с женой всегда мечтали открыть свой собственный успешный бизнес, который будет приносить удовольствие и поможет обеспечить будущее как нашей семье, так и нашим родителям, которым до пенсии осталось не так и много.

Два года спустя. Сергей открыл четыре точки, но думал, что все будет лучше.

— Стою сейчас за прилавком, — ответил он на наш звонок. — Проблем с кадрами нет, просто новая точка. Да и в целом я для себя считаю это нормальной практикой. Здесь я вижу отношение клиентов к продукту, получаю обратную связь.

Пару месяцев назад Сергей открыл четвертую точку «33 пингвина». Каждая следующая открывалась с разрывом примерно в полгода. Формат везде приблизительно одинаковый: мороженое, кофе, конфеты. Где-то добавили столики.

— Если честно, ожидания были иными — более радужными. У бизнеса очень выраженная сезонность. Зимой выживаем, а в сезон стараемся заработать. Может быть, пустых мест в торговых центрах и много, но сами они не сильно тревожатся. Ставки немного снизились, но в целом аренда стала давить даже больше.

Тем временем появились «софраншизники». Еще одни ребята купили франшизу того же производителя, что и Сергей. Конкурентами они друг другу не стали, но и партнерские отношения не складываются: «У нас взгляды во многом расходятся».

— Если вернуть все назад, я даже не знаю, начал бы снова или нет. Все обходится очень дорого: и по времени, и по нервам. Все зарабатываемые деньги уходят в развитие. Ни крутой тачки, ни квартиры за счет прибыли у меня не появилось.

Девушка, которая работала лесничим за 2,5 млн и была счастлива

Было. История Ксении Знак запомнилась своей кристальной чистотой и наивностью. Девушка работала по распределению за 2,5 млн рублей и уверяла, что счастлива в лесу: вела учет бобровых норок и рассказывала о медведе, которого видели в последний раз больше 30 лет назад. После гашения кредита на квартиру и платной учебы на биофаке БГУ на жизнь оставалось и вовсе 700 тыс. рублей. Но Ксения смогла смирить потребности.

Спустя два с половиной года. У Ксении теперь молодая семья и разочарование в учебе. История девушки складывается в том же духе, как когда она давала интервью.

— Вообще, после выхода статьи мне пришлось несладко, — признается лесная фея. — Начальство и многие коллеги обиделись, мол, вынесла сор из избы. Даже не все здоровались. Но человек я простой, не спрашивала почему. Это их воля. Мне нужно было доработать пару месяцев распределения и уволиться с чистой совестью.

После этого я на полгода уехала работать в Санкт-Петербург. Вернулась в Минск, вышла замуж и… пошла работать в то же лесничество. [Смеется.] Меня, конечно, не хотели брать, припомнили все. А потом приняли: можно подумать, от желающих работать за такие деньги нет отбоя.

Теперь Ксения родила малыша и находится в декретном отпуске. Но возвращаться в лесничество не хочет:

— Зарплаты выросли, конечно. До декрета я получала 3,1 млн, а сейчас уже, говорят, даже 4,2 млн у некоторых выходит. Но я больше в этом участвовать не хочу. Мне очень нравится работать в лесу и быть причастной к этому. К сожалению, меня очень не устраивает отношение к лесу со стороны государства. Просто не хочу принимать в этом участие, когда охрана леса находится на последнем месте в списке профессиональных ценностей.

Примерно так же обстоит ситуация и с учебой в БГУ:

— Учебу я тоже бросила. Как и в лесничестве: картинка красивая, а изнутри все грустно. По сути, знания можно получить из книжки. А платить за это и учиться вместе с равнодушными к природе людьми мне показалось напрасным.

Недавно Ксения с мужем как нуждающиеся получили участок земли под строительство и намерены переехать жить в деревню, где осталось домов 20. Девушка начала заниматься тренингами и массажной практикой:

— Надо, чтобы мы все обрели внутреннее спокойствие и равновесие. Этого сегодня так не хватает.

Ребенок, которого родители назвали именем дракона из World of Warcraft

Было. Когда мы встречались с его родителями — 27-летним Виталием Степко и его 21-летней женой Екатериной, — об этой истории знал весь восточноевропейский регион.

— Имя само по себе мелодичное, красивое, звучит по-королевски, — объясняла свой выбор мама маленького Нефа. — Хотели назвать сына чисто Нефарианом, но православные родственники воспротивились.

Была и другая причина: работа Виталия заключалась в том, чтобы прокачивать персонажей Warcraft с нулевого до максимального, девяностого уровня. Поэтому игровой фон в семье зашкаливал — даже щенка назвали Артасом. Это еще один персонаж WOW, человек царских кровей, сын одного из больших правителей, который хотел уничтожить все живое. Тимофею-Нефариану скоро исполнится 3 года. Интересно, как у них дела?

Спустя два с небольшим года. Родители разводятся, но о выборе имени не жалеют.

— Все плохо, — с ходу огорошивает Виталий. — Мы в процессе развода. Дети с женой живут. Но у ребенка все хорошо, ходит в садик и всеми командует. Характер волевой. Чаще его зовут Тимофей, но воспитательница напоминает, что есть и второе имя. А чего жалеть? Он будет получать паспорт — пусть выбирает сам уже. Я занимаюсь разработкой игр. Потихоньку ухожу из прокачки героев. Чтобы все это приносило не несколько миллионов в месяц, а больше, нужна команда.

Щенок Артас покинул семью, когда она была еще на плаву:

— Пришли социальные службы и сказали, что слишком маленькое помещение для всех. Щенка отдали в хорошие руки.

Екатерина рассказала, что пока живет в Минске, но в ближайший год намерена с новой семьей переехать в Москву. О том, что назвали ребенка именем дракона, ни разу не жалеет.

— Сын отзывается на Нефа, Нефариана, Нафаню. Другие взрослые удивляются, но реагируют положительно. Его характер соответствует имени: такой же вредный, злой, обидчивый. Но может быть добрым и ласковым.

25-летняя белоруска, которая себе в убыток занимается иппотерапией с детьми

Было. Пример то ли бизнеса, то ли социального проекта показала минчанка Анна Сушкевич. С детства она бредила лошадьми и, как только появилась возможность, поселила в Колодищах пару лошадей и пони. Скромному хозяйству дали робкое название «Лошадка по имени Миссия Надежды». С 1 января 2014 года владелица «конюшни» обязана выплачивать государству по 2 млн налога каждый месяц. Анна обратилась в Onliner.by с криком о помощи: «Я работаю в убыток, занимаясь иппотерапией с особенными детьми, и едва свожу концы с концами. Какие налоги?»

Два с половиной года спустя. Лошади ушли в хорошие руки, пони — единственный представитель «конюшни».

— После выхода статьи я получила много писем и моральной поддержки, — рассказывает Анна. — Один человек даже несколько месяцев помогал с уплатой налога. Мы как-то раскачались и продержались до февраля этого года. Зимой с финансами стало просто невыносимо.

Анна говорит, что прокат никогда не был ей интересен, но пришлось заниматься им для выживания.

— Я занималась иппотерапией, чтобы иметь возможность помогать, и думала развить проект во что-то большее — комплекс, куда люди смогут приезжать с больными детьми. В итоге все равно скатились к прокату — просто для того, чтобы покрывать расходы на иппотерапию. Как бы я ни пыталась, никому это оказалось не нужно. Кризис ударил, доходы упали. Я физически не смогла содержать лошадей.

С двумя лошадками я работала с 2011 года. Тяжело ли было расставаться? Они уехали в очень хорошие руки. Черную любимицу Матрешку забрала девочка-спортсменка — лошадь купается во внимании.

Миссия уехала к другим хозяевам. Ее вижу регулярно, она звезда конюшни. Пони оставили для ребенка: дочке 4 года, пока ей интересно.

Теперь я в поиске работы на базе другой конюшни в качестве наемной силы. Недавно была в Поставах, там на базе колхоза открылась конюшня. У них есть санаторий, реабилитационный центр, им интересно.

Может быть, «Белкумыспром» займется: у них вроде как серьезный подход, база.

Тату-модель, у которой еще оставались места для новых наколок

Было. 23-летняя Наталья уже три года назад знала, чем хочет заниматься в жизни: зарабатывать на своих татуировках. Ее тело покрыто самыми разнообразными рисунками. Теперь увлечение юности — хлеб насущный. Мы говорили с тату-моделью об отношении родителей к модификациям тела дочери, о планах на будущее и вообще об этом вот всем. Наталья планировала переезд в Москву для роста доходов, чтобы зашить тоннели в ушах и «забить» все тело. «Что уже осталось? — размышляет она. — Назад ничего не вернешь, теперь только вперед».

Спустя два с половиной года. Девушка посмеялась над грандиозными планами.

— Да, переехала, как и планировала, в Москву, живу тут третий год. На данный момент работаю в магазине кроссовок Street Beat. Перечитав интервью спустя такое время, немного посмеялась: грандиозные были планы. Сейчас зарабатываю только на основной работе, заказов на съемки не особо много, а я их, в принципе, и не ищу, — говорит Наталья. — Фотосессии организовываю в основном сама для себя, так как любовь к этому меня не покинет, как и желание обзавестись новой татуировкой.

Раньше все делалось как-то больше для публики, чтобы заработать имя и так далее, сейчас — просто для собственного удовлетворения и вдохновения. После выхода интервью на мне появилось только шесть новых тату. Также я, как и планировала, зашила тоннели в ушах, с чем мне помог мастер своего дела Павел Чернышов. Поучаствовала в съемке для моего любимого бренда одежды из Нью-Йорка Mishka NYC. Периодически снимаюсь для лукбука московского бренда Horns and Hooves Wear. Буквально вчера участвовала в съемке для бара Crazy Daisy в Москве.

Жалела ли я о своем выборе? Нет! Я довольна своей жизнью, у меня есть любимое дело и люди, которые меня в этом поддерживают.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by