Тайный гость в «Экомедсервисе»: странное обслуживание и одно лекарство на 2,6 миллиона

 
04 мая 2016 в 8:00
Источник: Ирина Иванова
Источник: Ирина Иванова

«Экомедсервис» считается одним из старейших медицинских центров в Беларуси: он работает вот уже 20 лет. Медцентр позиционирует себя как учреждение с лучшим соотношением цены и качества, первоклассными специалистами и индивидуальным подходом. Правда, в 2013 году он прогремел на всю страну из-за случая со смертью пациентки, но в последнее время хороших отзывов о нем в сети довольно много. Итак, проверим, что скажут здесь тайному гостю и во сколько обойдутся консультации и лечение.

В «Нордине», как вы помните, терапевт по анализам определила проблемы с печенью и отправила тайного гостя к урологу и эндокринологу. Последний назначил специальный анализ и выявил склонность пациента к сахарному диабету. Что же будет здесь?

Отдельный администратор для обслуживания VIP-клиентов и 720 тыс. за консультацию проктолога

Как и у «Нордина», на сайте «Экомедсервиса» отсутствует прейскурант на услуги. Хотя, казалось бы, нет ничего проще и удобнее. Но, видимо, здесь так не считают. Поэтому для того, чтобы узнать, сколько стоит та или иная процедура, приходится звонить в кол-центр.

Тайный гость не поленился и позвонил. Выяснилось, что прием терапевта обойдется в 311,2 тыс., ревматолога — в 320 тыс., гинеколога — в 345 тыс., окулиста — до 550 тыс. Одним из самых дорогих врачей центра является проктолог: в кол-центре называют сумму в 720 тыс.

Немного оправившись от информации о ценах, тайный гость решил-таки забронировать время визита и попробовал сделать это онлайн. Заявку на прием к терапевту отправляем около двух часов дня с указанием сегодняшней даты. До 21:00 так никто и не позвонил. Решаем набрать сами. Оказывается, свободное окно у этого специалиста есть.

Итак, после работы тайный гость направился в здание по улице Толстого, 4. На первом этаже здесь есть кафе, кофе-машина, туалеты и гардероб.

На стойке администратора стоят планшеты, с помощью которых можно оценить работу центра. Администратор для VIP-клиентов — отдельно. Ни паспорта, ни других документов не требуют: все данные заполняют со слов тайного гостя.

Администраторы отправляют к кабинету терапевта на второй этаж. Присаживаюсь на салатовый диванчик. Информации о враче возле двери кабинета нет, как нет и сигнала «Не входить», который оповещал бы, что на приеме пациент.

— Заходите, — медсестра приглашает тайного гостя пройти в кабинет. Здесь нет компьютера, все пишут от руки.

«Сейчас простуду полечить стоит миллион»

Немолодая врач выслушивает прошлые жалобы: набор веса, усталость и нежелание идти на работу. А потом берет в руки результаты анализов.

— Такого не может быть! — округлив глаза, она смотрит на анализ мочи, где были обнаружены эритроциты. — Вы, наверное, неправильно его сдали. Контейнер был нестерильный?

Тайный гость объясняет всю процедуру и показывает второй анализ.

Врач что-то пометила себе и стала расспрашивать про другие проблемы.

— С общим анализом крови все спокойно. Ни по белой, ни по красной крови замечаний нет, — врач отложила листки в сторону. — С гормонами, щитовидкой, почками и поджелудочной все нормально. Только кисту надо наблюдать раз в полгода-год. Но вот печеночные ферменты играют. Перед тем как сдали анализ, был поздний ужин в часов 11 вечера?

— Не помню.

— Если вы что-то поздно дома перекусили, то печень же и ночью работает — вот поэтому и мог получиться такой эффект.

— То есть это не так страшно?

— Нет. Патология наблюдается тогда, когда у вас показатель втрое выше нормы. К примеру, за 100. Тогда нужно начинать думать, что произошло с этой печенью. Поэтому показатели повторим. И с нормальной подготовкой: не есть ничего после 19:00. Хронические болезни у ваших близких есть?

— Язва, аритмия, проблемы с суставами, хронический тонзиллит, лишний вес.

Терапевт прощупывает живот и обнаруживает покалывание. Говорит, что это, возможно, гастрит. Она осматривает горло, измеряет давление, спрашивает про вес (87 килограммов, которые вызвали бурную реакцию в прошлом тексте), но встать на весы не просит. Потом врач записывает что-то в карточку. Оказывается, на каждого пациента здесь заведена карточка, как в поликлинике.

Медсестра параллельно пишет заключение: физические нагрузки, малокалорийное дробное питание.

— Не быть голодной. Не нужно никаких кремлевских диет, ничем себя не мучить. Класть в тарелку порцию размером с кулак, не больше, — говорит врач. — Конечно, неплохо бы сходить к гастроэнтерологу. Но сейчас пропейте антибиотик «Нолицин», а также клюквенный морс.

— Этот антибиотик дорогой?

— А сейчас все дорого, обычные сосальные таблетки уже 200 тыс. стоят. Сейчас простуду полечить стоит миллион, — заметила врач. — Для горла попринимайте «Гексаспрей». И с повторными анализами придете через две недели.

Медсестра берет чек на оплату и сопровождает меня к кассе. То ли здесь не доверяют пациентам, то ли были прецеденты.

Итак, за первый прием пришлось отдать 311,2 тыс. Назначенный словенский «Нолицин» стоит без малого 90 тыс., французский «Гексаспрей» — 105,1 тыс.

Результаты анализов по электронной почте отправляют только за деньги

В тот же день пытаюсь записаться на анализы и узнать их общую стоимость. Но администратор предлагает мне рассчитать ее самой.

— Я буду называть вам, какой показатель сколько стоит, а вы будете считать, — говорит администратор. — Прямой билирубин — 3 тыс., связанный — 4,5 тыс., забор крови — 50 тыс…

За анализ с 19 показателями с меня затребовали около 200 тыс. плюс 50 тыс. за анализ мочи. Что самое интересное, отправка результатов на почту, что как будто бы должно подразумеваться по умолчанию, стоит 24 тыс. — просто за пару кликов.

Анализы здесь делают быстро, результаты готовы уже на следующий день. Информация хранится на регистрационной стойке в специальных запечатанных конвертах.

Тайный гость решает послушать терапевта и отправляется к гастроэнтерологу. К слову, записаться на прием к этому узкому специалисту непросто, но вариант находится. Меня записывают и устно называют дату и время. Правда, накануне приема звонят и предупреждают, что, мол, на завтра назначена консультация.

Гастроэнтеролог расспрашивает тайного гостя о заболеваниях родственников, лишнем весе и других озвученных терапевту вопросах.

— У нас же здесь есть диетолог, вы в курсе, да? — спрашивает врач. — Так вот к нему можно пойти после всех консультаций. А теперь план у нас такой: сделать фиброгастродуоденоскопию (ФГДС) и биопсию на Helicobacter pylori. Раз ваш папа болеет язвой желудка, есть вероятность, что у вас тоже есть эта инфекция. Кстати, неплохо бы всей семье провериться по этому поводу. Дождемся также повторных биохимических анализов крови. Если не будет выявлено никаких других причин изменения веса, то пойдете к диетологу.

Итак, записываюсь на ФГДС, или по-народному зонд. За все отдаю 627 тыс. Крайне неприятная процедура занимает около пяти минут. Врачи ведут себя вежливо и успокаивают, когда становится плохо. В итоге обнаруживается полип, анализ биопсии которого будет готов через 10 дней.

Гастроэнтеролог, несмотря на это, готова принять тайного гостя. О том, что лучше прийти после биопсии и не платить лишние 279,2 тыс., мне не говорят.

При этом консультация длится хорошо если 10 минут. На основании пришедших результатов биохимического анализа крови гастроэнтеролог пишет диагноз: стеатогепатоз минимальной степени биохимической активности.

В итоге врач рекомендует повторить биохимию крови через две недели, дождаться ФГДС и прийти на повторный осмотр.

— Также ограничьте животные жиры. Принимайте препараты «Нольпаза» и «Урсосан», — в заключение рекомендует гастроэнтеролог.

К слову, «Нольпаза» на две недели стоит от 70,5 тыс., «Урсосан» — как минимум 500 тыс.

В общем, вторая консультация без результатов биопсии оказалась неполной. Пришлось снова идти еще через 10 дней. И опять платить 279,2 тыс.

На этот раз анализ показал наличие Helicobacter pylori. К диагнозу «стеатогепатоз» добавился хронический гастрит третьей степени.

— Но у вас анализы по прошлым показателям даже ухудшились, — снова посмотрела биохимию врач. — В общем, нужно что-то решать с печенью. Итак, как я и говорила, дробное питание и ограничение животного жира и легко усваиваемых углеводов. Гастрит вас беспокоит?

— Вроде как нет.

— Хорошо. Выписываю вам «Гептрал», он идет без рецепта. Пропейте три недели, а потом будем лечить гастрит. Сейчас нужно решить вопрос с печенью, а то там, чтобы избавиться от бактерии, придется пропить два антибиотика.

Между тем цена на «Гептрал» в таблетках — от 871 тыс. за упаковку в 20 таблеток, которой хватит на 10 дней. В общем, полный курс обойдется в сумму около 2,6 млн рублей.

Итак, подведем итоги. В общей сложности консультации, анализы и ФГДС в «Экомедсервисе» обошлись тайному гостю в 2,021 млн.

А прописанное лечение, если посчитать все лекарства, стоило 3,365 млн.

При этом оценка за обслуживание в «Экомедсервисе», на субъективный взгляд тайного гостя, — что-то среднее между четверкой и тройкой. Первый неприятный момент — лишняя консультация, о ненужности которой в медцентре могли бы и предупредить, что позволило бы пациенту сэкономить деньги как на визите, так и на препаратах. Что еще не очень понравилось — не перезвонили после онлайн-бронирования и не дали калькуляцию конечной стоимости анализа крови.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by