Банкоматы без монет, праздники без карточек и вендинг без 10 копеек — как Беларусь готовится отбросить нули
 
446
19 апреля 2016 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич

Любопытно, как два похожих, но разных экономических понятия укоренились на белорусской земле. Их часто путают, ведь и девальвация, и деноминация чаще касаются белорусского рубля и заставляют хмурить брови каждого, кто не «айтишник». В этом году государство дало нам очередной шанс разобраться в понятиях. Споры об актуальности нынешней деноминации хорошо подчеркивает дата выпуска новых купюр и монет. Некоторые решения не обсуждаются. Зато обсуждаются их пути. Как обстоят дела с подготовкой к деноминации в банках, торговле? Мы связались с теми, кто готовит выход новых денег в нашу жизнь.

Банкоматы без монет и 500 рублей

День «Д» для банковской системы начнется рабочей ночью 1 июля. Нацбанк, напомним, дает системе шесть часов для «перевода стрелок» на четыре нуля. Чтобы утром человек проснулся, зашел в интернет-банк и удивился.

— Сами себе мы даем гораздо меньше — два часа. Внутри страны это большой роли не сыграет, а для наших клиентов за границей (а таких в отпускной сезон не может быть мало) может быть принципиально, на шесть часов лишиться доступа к счетам или на два, — говорит начальник управления процессинговых и дистанционных систем «Белгазпромбанка» Леонид Кондратович.

Самая большая (с точки зрения количества клиентов) задача — наличные деньги. 1 июля белорус снимет старые деньги в банкомате и увидит, что со счета исчезло не 100 тыс., а 10 рублей. Так начнется перелом сознания.

— Нацбанк обеспечит банковскую систему новой наличностью — все будет по графику. За месяц-два мы естественным образом обновим все банкоматы, но мы и не самая большая сеть, — говорит начальник управления кассового обслуживания, инкассации и перевозки ценностей «Белгазпромбанка» Владимир Чечет. — Когда получим новые деньги, тогда и определимся, сколько и какие банкоматы ими заряжать. Нацбанк предлагает опубликовать эту информацию на корпоративных сайтах — думаю, так и поступим. Кроме того, эта информация будет отображена на экране банкомата.

— Насколько высока вероятность снять в банкомате купюру в 500 рублей?

— Пока мала. Думаю, кассеты в банкоматах будут заряжаться купюрами номиналом 5, 10, 20 и 50 рублей. Возможно в тех, где идет большое вымывание, появятся 100-рублевые банкноты [1 млн по «старому стилю» — прим. Onliner.by].

А вот монет в банкоматах, вероятно, не будет. Ставить монетоприемники дорого, а выдавать ими наличные — слишком мелко (самая крупная монета — 2 рубля, или 20 тыс.).

— Я снимаю 1 млн рублей. Исключена вероятность, что мне выдадут 500 тыс. и 50 рублей?

— Если новых денег хватит, то исключена. Логично целиком заряжать банкомат только новыми деньгами. Миксов не будет. Это теоретически может быть в кэш-ине. Но сдавать наличность нужно будет отдельно, по двум чекам. Потому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем.

Пока что банки готовятся к упражнениям с новыми деньгами: со дня на день Нацбанк выдаст по несколько десятков (сотен) купюр каждого номинала для обучения кассиров и проверки техники.

— Потребуется не только программная, но и механическая настройка. Ни один поставщик не рекомендует загружать банкомат новыми деньгами. А у нас ситуация уникальная: все купюры новые, других просто нет. Надо будет уговаривать уважаемый банкомат, обучать его на большем объеме, чем обычно. Со счетной техникой та же проблема. Считывание образов создается на новых купюрах, а со временем они меняют свою фактуру, становятся толще. Поэтому все это придется перенастраивать, — рассказывает Леонид Кондратович.

— Ездили в соседние страны, где ходят монеты, — вопросов много: от организации рабочего места кассового работника до выбора счетного оборудования, — говорит Владимир Чечет. — У нас нет опыта работы с монетами. Будут они деформироваться или нет? В Литве, когда перешли с литов на евро, в технике исчезли все проблемы: монеты евро не деформировались так легко. Наши новые монеты должны пройти несколько циклов, чтобы мы поняли, купили хорошую технику или нет. Кроме того, в нашем монетном ряде есть две, которые требуют точного оборудования, — 2 и 10 копеек, они мало отличаются.

— Кассиры уже предвкушают работу с двумя валютными системами одновременно?

— Молодежь пока просто ждет. Те, кто постарше и работал даже в Госбанке с монетами, говорят, что шума добавится — из-за работы монетосчетных машин.

Изменения коснутся и пунктов обмена валют. Большинство старых электронных табло не подойдут, потому что им просто не хватит порядка.

— Курс доллара будет писаться с четырьмя знаками после запятой, но выдаваться деньги могут только теми наличными, которые есть в системе. Значит, если захотите купить $1, будете округлять до копейки, $100 — до сотой, — объясняет Владимир Чечет.

Вполне вероятно, что какие-то ошибки могут возникнуть, то ли успокаивают, то ли предупреждают банкиры. Везде работают люди. Чтобы привыкнуть к новым деньгам, нужно получить и потратить не одну зарплату.

Торговля: куда складывать деньги?

В торговле сложностей не меньше. Крупные торговые сети только-только начинают вешать двойные ценники. В отличие от небольших лавочек, где можно дорисовать вторую цену с копейками вручную, в сетях все завязано на программном обеспечении. А в случае с продуктами еще и на дизайне: ценник и так перегружен информацией (обязательной), добавить в него еще несколько цифр оказалось не такой простой задачей.

— С торговым оборудованием все относительно просто. В денежных ящиках появятся отделения для монет, — рассказывает Евгений Лапшин, директор компании «Белкристаллсервис». — А вот как разместить в одном ящике все номиналы старых и новых денег — головная боль. Второй денежный ящик никто не поставит, потому что это все встраивается в столы с соблюдением эргономичности места кассира.

В отличие от банков, «ночной» переход на новые деньги в торговле невозможен — требуется больше времени. К этому добавляется необходимость «перепрошивки» системы и зачастую перерегистрации оборудования в налоговой.

— Утром 1 июля безналичная система благодаря банкам перейдет в новые деньги, а кассовое оборудование останется со старыми. Переход потребует гораздо больше времени. Для покупателя это чревато тем, что в праздничные дни он не сможет воспользоваться своей картой — такая вероятность более чем высока. Вообще, конечно, с точки зрения запуска такого масштабного проекта, как деноминация, праздничные и выходные дни — не лучшее время. Но так вот совпало.

Зато неожиданно судьба повернулась лицом к электронным ценникам — одному из показателей современной торговли. Раньше в дешевых вариантах (а дорогие электронные ценники нашим магазинам сейчас нужны как корове седло) банально не хватало порядка для всех цифр. Теперь удобно.

В вендинге придется обойтись без 10 копеек

Импортер вендинговых автоматов «Сиба-Вендинг» заявляет о своей готовности: все проблемы решены. Клиентам осталось найти деньги для монетоприемников.

— Мы сняли образы новых денег в Нацбанке. Оказалось, что некоторые наши монеты слишком похожи на российские меньшей ценности. Поэтому придется отказаться от 10-копеечной монеты. Но ничего страшного, она и не рассматривалась как самая ходовая.

К 1 июля почти все клиенты дооснастят свои аппараты приемниками монет. Один такой с функцией сдачи стоит от €450. В остальном прошивка большинства аппаратов (кроме совсем старых) позволяет принимать как старые, так и новые купюры.

Стоимость деноминации может быть подсчитана позже, но едва ли это будут точные цифры. К цене самих новых денег нужно плюсовать все эти издержки банков, магазинов и бизнеса. Зато через два с небольшим месяца мы сможем пересыпать из копилки в копилку свои собственные монеты, копить и ребячиться, как Скрудж Макдак. Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.04.2016 в 8:02
Отбросить нули... Это ещё не самое неприятное ))
19.04.2016 в 8:02
Еще до деноминации три месяца, но так об этом говорят, будто будет она через неделю
19.04.2016 в 8:03
Началось! ((
19.04.2016 в 8:03
Не к добру всё это...
19.04.2016 в 8:03
Главный плюс от перехода на монеты - повышенная износостойкость мелких денег. Неудобно, то оно может и неудобно, зато практично!
19.04.2016 в 8:03
Отбросить нули... Это ещё не самое неприятное ))
"Олег_В.":

я тоже хочу ТАК быстро читать!!))
19.04.2016 в 8:03
Вместе с нулями и копыта отбросим.
19.04.2016 в 8:03
Уже пережили мы не одну деноминацию, так что эта будет просто очередная и не надо делать из этого непонятно что
19.04.2016 в 8:03
Судя по вчерашним торгам и новостям, поспешили с количеством нолей походу.
Мало будет
19.04.2016 в 8:03
Как-бы не отбросить ноги после этой диноминации.
19.04.2016 в 8:03
Лучше жить не станем...
19.04.2016 в 8:04
Лучше жить не станем. Это точно.
19.04.2016 в 8:04
не нравится мне ходить с монетками
19.04.2016 в 8:04
Радует только то, что благодаря уровню инфляции, копейки у нас недолго будут в абиходе
19.04.2016 в 8:04
Ну и ждем доллар по три рубля)!
19.04.2016 в 8:05
Ух заживём!!!!
19.04.2016 в 8:05
не нравится мне ходить с монетками
"1780607":

На Буратино смахивает ? )))
19.04.2016 в 8:05
Все это округлится в большую сторону для нас с вами.....
19.04.2016 в 8:06
Ничего сказать даже)
19.04.2016 в 8:07
И будут ли вообще праздники????
19.04.2016 в 8:07
Зато через два с небольшим месяца мы сможем пересыпать из копилки в копилку свои собственные монеты, копить и ребячиться, как Скрудж Макдак

Мне кажется из-за этого кое кто придумал отбросить нолики
19.04.2016 в 8:07
Это называется - Белорусское Экономическое Чудо (БЭД)
19.04.2016 в 8:07
Отвелекающий мананевр?
19.04.2016 в 8:07
Не волнуйтесь! С будущими темпами обесценивания рубля (благодаря грамотному руководству страной)- монеты недолго просуществуют и обесценятся .
19.04.2016 в 8:07
"Совковые" зарплаты вернутся уже скоро
19.04.2016 в 8:07
А толку от этой деноминации. Скоро монеты обесценятся, а потом появятся бумажные тысячи, миллионы и т.д.
19.04.2016 в 8:08
Их часто путают, ведь и девальвация, и деноминация чаще касаются белорусского рубля и заставляют хмурить брови каждого, кто не «айтишник»
Что к чему?
19.04.2016 в 8:08
Во как! Уже и срок хода монет не скрывают два с половиной месяца.
Лучше жить точно не станем!
19.04.2016 в 8:09
сейчас понесётся волна недовольных хомяков
19.04.2016 в 8:09
Пусть по поводу монет не замарачиваются.
Всё равно через годик-другой монеты исчезнут.
19.04.2016 в 8:10
Мне одному кажется, что как-то не вовремя это всё?
19.04.2016 в 8:10
Что толку то...с такими управленцами спустя пару лет вернуться опять эти нули
19.04.2016 в 8:10
Деноминация, Электронные с/ф ч/з налоговую... чего еще 1 июля будет?)
19.04.2016 в 8:12
Не знаю ни одного человека, который путает девальвацию и деноминацию.
Наше государство очень хорошо научило своих граждан различать эти понятия
19.04.2016 в 8:12
Деноминация, Электронные с/ф ч/з налоговую... чего еще 1 июля будет?)
"Дикарь":

может уже лучше пускай конец света будет ?)) а то уже и забыли эту тенденцию 2000х )
19.04.2016 в 8:13
самая смешное, что весь этот гемморой с монетами через год или два окажется совсем не нужным.
19.04.2016 в 8:13
Как же я ненавижу монеты!!!!!
Дико напрягает копаться с ними на кассе за рубежом, теперь будет и у нас...
19.04.2016 в 8:14
нефига оно сразу не заработает. инфа 101%. ещё как минимум пару месяцев будут вылезать косяки.
19.04.2016 в 8:14
Маршрутчики будут с ведёрком сейчас ездить не завидую я им.
19.04.2016 в 8:15
самая смешное, что весь этот гемморой с монетами через год или два окажется совсем не нужным.
"luz":

с нашей девальвацией может и быстрее )
19.04.2016 в 8:15
сувенирки на копилках поднимутся....
19.04.2016 в 8:15
Отбросить нули... Это ещё не самое неприятное ))
"Олег_В.":

я тоже хочу ТАК быстро читать!!))
"Lisenak1986":

А что тут читать? И так все "ЯСНА".
19.04.2016 в 8:15
Стильные купюры, в Британии всё таки печатались.
19.04.2016 в 8:15
Минимальная купюра бумагой 50т. Все остальное железо. Будем носить мешочки из алладина )
19.04.2016 в 8:16
На белорусских пляжах появятся обкаканые (сдача от покупок)!
19.04.2016 в 8:17
А я монетки люблю
19.04.2016 в 8:17
Не знаю как это железо в карманах буду носить..
19.04.2016 в 8:17
Через 5 лет монеты можно будет выбросить.. С нашей инфляцией то..
19.04.2016 в 8:19
Так это мило все))) народ - вы консерваторы. Поверьте с монетами гораздо удобней, весь мир пользуется монетами. Девять номиналов купюр - это неудобно.
19.04.2016 в 8:19
1июля будет еще дороже полюбасу..
19.04.2016 в 8:19
Ну зачем эти монеты? Одна обуза, лучше в бумажном варианте оставили.
19.04.2016 в 8:19
А мне монеты нравятся! Я только за!
19.04.2016 в 8:19
Жто машина, у нее мозг взорвется... Собственно все, что надо знать о технической грамотности наших управленцев....
19.04.2016 в 8:20
бедные кассиры в магазинах....
19.04.2016 в 8:20
Радоваться нечему если вникнуть во все это...
19.04.2016 в 8:20
зачем было в 90 годах убирать зайчиков белочек и копейки такбы и жили себе спокойно а тут назад в 90стые
19.04.2016 в 8:21
Отбросить нули... Это ещё не самое неприятное ))
"Олег_В.":

Теперь выражение "Платят копейки" или " зарабатываю копейки" буду актуальны как никогда. Но .... Ненадолго. С такой инфляцией через года три никто за рублём , валяющимся на асфальте , наклоняться не станет . А лет через пять снова будем миллионерами.
19.04.2016 в 8:21
Эти железяки совсем ни к чему :(
19.04.2016 в 8:21
Наштампованые мазы и трактора будут плавить на монеты.?
19.04.2016 в 8:22
Кондуктор в транспорте с мешком в 100кг металла к концу смены))))))))))))))))))) хаааа хочу на это посмотреть
19.04.2016 в 8:22
Назад в прошлое - в СССР
19.04.2016 в 8:23
После прочтения статьи появились мысли затариться наличкой минимум на недели 2 вперёд, дабы избежать контакта с банкоматом...
19.04.2016 в 8:23
[1 млн по «старому стилю» — прим. Onliner.by].
Красиво написали-Ленина вспомнил:)
19.04.2016 в 8:23
Был как-то в Швейцарии.Так там деньги лет 50 не менялись
19.04.2016 в 8:24
вот уж начнётся карусель при переходе со старых на новые.
19.04.2016 в 8:24
Хватит этих бумажек на несколько лет а потом нолики добавят.
19.04.2016 в 8:24
Зарплаты на заводах будут одной банкнотой выдавать.
19.04.2016 в 8:25
монеты это не самое плохое!!,
19.04.2016 в 8:25
С нашей инфляцией монеты быстро выйдут из обихода и останутся опять одни лишь фантики.
19.04.2016 в 8:26
Ох многие магазины как округлят так округлят
А монеты это вообще жесть с данной экономикой
19.04.2016 в 8:27
Главное не отбросить копыта!
19.04.2016 в 8:27
Сколько сразу клиентов для налоговой преплывет!!! Ведь деньги менять придется по-любому!
19.04.2016 в 8:27
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Праздник к Нам приходит )
19.04.2016 в 8:28
В стране начнется ожиотаж через месяц!!! Народ кинется на банкоматы снимать свои сбережения,опять очереди появятся!!!
19.04.2016 в 8:29
Ну монеты то зачем,надеюсь что скоро исчезнут.
19.04.2016 в 8:30
надолго ли ЭТО?
19.04.2016 в 8:31
Ждём кастрацию белки)))
19.04.2016 в 8:32
Отбросить нули... Это ещё не самое неприятное ))
"Олег_В.":

Самое приятное...что все подорожает!!
19.04.2016 в 8:32
Нужно было не дворцы строить, а развивать промышленность и искать новые рынки сбыта. Теперь они нолики убирают и железо вводят. Через 1-2 года, монеты выведут из обращения.
19.04.2016 в 8:33
Деноминация это плюс. Все ПО обновлять нужно отличный способ денег заработать. А что особенно радует клиент отказаться не может.
19.04.2016 в 8:33
Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется.

вот-вот! и максимум через полгода нужно будет выводить эти копейки из оборота ибо они совсем не будут ничего стоить!
19.04.2016 в 8:33
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Коммент на 5 баллов.
19.04.2016 в 8:34
Главный плюс от перехода на монеты - повышенная износостойкость мелких денег. Неудобно, то оно может и неудобно, зато практично!
"nikel_grodno":

Все это абсолютно верно, да только никак не относится к нашему случаю. У нас возможно, что некоторые монеты так и не попадут в оборот утратив свою актуальность :(.
19.04.2016 в 8:35
От перемены мест слагаемых, зарплата у нас не поменяется...
19.04.2016 в 8:36
Опять монетами греметь как в детстве и терять через дырявые карманы!
19.04.2016 в 8:38
Самый основной удар будет на пенсионеров .... для них все таким образом "подешевеет"
19.04.2016 в 8:42
Привет очередной распил бабла :):):):(
19.04.2016 в 8:44
Надо переходить на евро
19.04.2016 в 8:44
— Утром 1 июля безналичная система благодаря банкам перейдет в новые деньги, а кассовое оборудование останется со старыми. Переход потребует гораздо больше времени. Для покупателя это чревато тем, что в праздничные дни он не сможет воспользоваться своей картой — такая вероятность более чем высока.


Как раз 1 июля на пятницу приходится, а потом праздники...
19.04.2016 в 8:45
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

согласен
19.04.2016 в 8:45
как обычно - капец подкрался неизбежно(((...
19.04.2016 в 8:45
Большего идиотизма в этот промежуток кризисно-застойного времени, невозможно было бы придумать. Однако ж и тут "светлые умы" постарались. Но денег на всех не хватит это факт. Еще ничего в этой стране грамотно небыло реализовано. Все делалось исключительно ректально.
19.04.2016 в 8:45
Их часто путают, ведь и девальвация, и деноминация чаще касаются белорусского рубля и заставляют хмурить брови каждого, кто не «айтишник»
Что к чему?
"san4ess":

айтишнику на руку и то, и другое, что тут не понятного?
19.04.2016 в 8:47
Да. сделать по человечески, примерно как в Прибалтике при переходе на евро - для наших слишком сложно. С 1 июля из банка выходят ТОЛЬКО новые купюры. старые, попав в банк, больше в оборот не возвращаются. ВСЕ банкоматы выдают только новые. Но это будет удобно людям и именно по этой причине реализовано не будет.
19.04.2016 в 8:47
нули..
это не о нас?
19.04.2016 в 8:48
можно будет монеты на железо сдавать,так будет выгоднее!!!!!!
19.04.2016 в 8:49
Не волнуйтесь! С будущими темпами обесценивания рубля (благодаря грамотному руководству страной)- монеты недолго просуществуют и обесценятся .
"Codman":

чтобы обесценилась самая большая монета в 2р (20000 сегодняшних), до сегодняшних 100р, нужно обесценивание в 200 раз. Это лет 50 при сегодняшней инфляции
19.04.2016 в 8:51
чтобы обесценилась самая большая монета в 2р (20000 сегодняшних), до сегодняшних 100р, нужно обесценивание в 200 раз. Это лет 50 при сегодняшней инфляции
"Jester":

не напомните, за сколько лет в 10 000 раз у нас прошло обесценивание?
19.04.2016 в 8:52
>>Но сдавать наличность нужно будет отдельно, по двум чекам. Потому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем.

и это говорит банкир?
19.04.2016 в 8:54
"Поэтому придется отказаться от 10-копеечной монеты. Но ничего страшного, она и не рассматривалась как самая ходовая."

Офигеть, 10к по текущему получается вообще ничего стоить не будут?
19.04.2016 в 8:57
Звон в карманах теперь стоять будет.
19.04.2016 в 8:58
Назад в прошлое - в СССР
"kadgan":
вы считаете, что все европейские страны живут в прошлом?
19.04.2016 в 8:58
Судя по вчерашним торгам и новостям, поспешили с количеством нолей походу.
Мало будет
"demona":

на сегодняшние посмотри
19.04.2016 в 8:59
чтобы обесценилась самая большая монета в 2р (20000 сегодняшних), до сегодняшних 100р, нужно обесценивание в 200 раз. Это лет 50 при сегодняшней инфляции
"Jester":

не напомните, за сколько лет в 10 000 раз у нас прошло обесценивание?
"SergeiT":

вы читать умеете написанное?
ПРИ СЕГОДНЯШНЕЙ ИНФЛЯЦИИ
19.04.2016 в 9:02
Большего идиотизма в этот промежуток кризисно-застойного времени, невозможно было бы придумать. Однако ж и тут "светлые умы" постарались. Но денег на всех не хватит это факт. Еще ничего в этой стране грамотно небыло реализовано. Все делалось исключительно ректально.
"Alfa-group":

причем тут кризисное время?
про эту страну я знаю только одно. Какую новость не напиши - в комментах на онлайнере народцу это будет плохо
19.04.2016 в 9:02
будет повод купить другой зажим для денег
теперь и с отделением для монет
ну и в тюшки играть можно будет монетами :)
19.04.2016 в 9:03
а мне все равно, я в долларах прибыль получаю
19.04.2016 в 9:05
Ну сейчас заживем)))
19.04.2016 в 9:06
ВПотому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем.
"Леонид:
19.04.2016 в 9:06
Отказ от 10 копеек в вендинговых машинах приведет к исчезновению цен типа 6000 и 11000 руб (0.60 и 1.10). Будут стоить .70 и 1.20
19.04.2016 в 9:06
и так гроши получаем так и в прямом смысле ещё будем совсем копейки будем получать
19.04.2016 в 9:06
Зато через два с небольшим месяца мы сможем пересыпать из копилки в копилку свои собственные монеты, копить и ребячиться, как Скрудж Макдак.

мне бы поесть чего перед з/п
19.04.2016 в 9:06
Обсуждение предстоящей деноминации в Беларуси:

сотрудница 1: Хорошо тебе, Аня, в декрет уходишь-а нам все это переводить
Аня: зато вам будет хорошо потом-привыкнете, а мне из декретного выходить, новые цены осваивать
сотрудница 2: пока ты из декрета выйдешь, может уже и старые цены вернутся...
19.04.2016 в 9:07
Это же очень суперская новость, Вы же так хотели перемен получите)
19.04.2016 в 9:08
Надеюсь девольвация опередит деномноминпцию и мы не будем звенеть монетами больше года
19.04.2016 в 9:08
Был как-то в Швейцарии.Так там деньги лет 50 не менялись
"gireviki":

Говорят, что текущая восьмая серия швейцарских банкнот была введена в период между 1995-1998 годами, которая будет заменяться на девятую серию с 2016 по 2019
19.04.2016 в 9:11
а нельзя было сразу просчитать ситуацию со схожестью с монетами РФ?или няхай ляжаць?
19.04.2016 в 9:12
Вот и отвлекли пиплов от насущных в стране проблем:))) Сейчас все будут головы ломать куда им монетки совать - в карманы или мешочки шить:)))
19.04.2016 в 9:12
Не знаю как это железо в карманах буду носить..
"kadgan":
также, как носит вся европа, америка и многие другие
19.04.2016 в 9:12
зачем нам монеты? экономика ни чего не выигрывает.... а бизнес - понесёт лишние расходы... и в итоге, через 1-2 года будем монеты на лом сдавать? очередная бредовая идея....
1, 2, 5 копейки - уже сегодня не актуальны!
19.04.2016 в 9:13
Ото ж заживет теперь, наверное, так заживет. Что-то это мне напоминает: как ребенок порвал штанишки, пытается дырку руками стянуть, а дырка все больше разъезжается, они пришел домой, кое-как нитками заштопал, а дырка-то все равно увеличивается.
19.04.2016 в 9:14
Потому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем.


если руки у айтишников не кривые ничего с ее мозгом не будет
19.04.2016 в 9:14
Кроме того, в нашем монетном ряде есть две, которые требуют точного оборудования, — 2 и 10 копеек, они мало отличаются
Чувствуется, что всё с умом сделано:)))) Так и деноминацию проведут:)_=
19.04.2016 в 9:15
Так это мило все))) народ - вы консерваторы. Поверьте с монетами гораздо удобней, весь мир пользуется монетами. Девять номиналов купюр - это неудобно.
"Reinfusiya":

Неудобно чем конкретно? Тем, что монеты не вываливаются из корманов?
19.04.2016 в 9:15
Надеюсь девольвация опередит деномноминпцию и мы не будем звенеть монетами больше года
"rauf_k":

надеюсь, в школе лучше учить начнут
19.04.2016 в 9:17
Не те нули отбрасываем
19.04.2016 в 9:17
Лучше подумайте о том,что зарплату могут срезать под видом деноминации.
19.04.2016 в 9:17
напечатайте бупажку 50 копеек, и переплавте эти гребаные манетки
19.04.2016 в 9:20
Последнее предложение очень красиво раскрывает всю сущность деноминации - "Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется".
19.04.2016 в 9:21
Кондуктор в транспорте с мешком в 100кг металла к концу смены))))))))))))))))))) хаааа хочу на это посмотреть
"alex3131":

кондукторы до сих пор существуют ? ??
19.04.2016 в 9:21
Не спешите покупать доллары по 20 000 руб. летом купите по 3 рубля )))
19.04.2016 в 9:23
Лучше подумайте о том,что зарплату могут срезать под видом деноминации.
"777vikki.":
какая связь между срезанием зарплаты и деноминацией?
19.04.2016 в 9:23
10 коп = 1000 руб. Если от них откажутся как сдачу давать и куда округлять?
19.04.2016 в 9:24
Был как-то в Швейцарии.Так там деньги лет 50 не менялись
"gireviki":

через 28 лет про нашего тож можно будет так сказать
19.04.2016 в 9:25
чтобы обесценилась самая большая монета в 2р (20000 сегодняшних), до сегодняшних 100р, нужно обесценивание в 200 раз. Это лет 50 при сегодняшней инфляции
"Jester":

не напомните, за сколько лет в 10 000 раз у нас прошло обесценивание?
"SergeiT":

За 20 лет, мы отняли 8 нулей. Если темпы сохраняться, то это не 50 лет, а 5 лет. Да и монета даже в 1000 рублей люди в руки брать не будут. Поэтому монеты это на 3 года максимум.
19.04.2016 в 9:26
Минимальная бумажка 10 руб. = 100 000 руб. Это колько кофе за раз покупать?
19.04.2016 в 9:26
"Но сдавать наличность нужно будет отдельно, по двум чекам. Потому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем."

находчивый у вас программист :)
19.04.2016 в 9:28
хорошо нумезматам...
19.04.2016 в 9:29
Нацбанк, напомним, дает системе шесть часов для «перевода стрелок» на четыре пффф нашли заботу. да хоть каждый день нули обрезать можно
19.04.2016 в 9:30
Нафига в стране с такой инфляцией ещё и монеты вводить?
19.04.2016 в 9:30
Поэтому придется отказаться от 10-копеечной монеты. Но ничего страшного, она и не рассматривалась как самая ходовая.
это тысячная-то купюра в вендинге не самая ходовая??????????????????? [censored] какая в таком случае у них самая ходовая?
19.04.2016 в 9:34
короче. первые пару недель после деноминации будет сплошной бардак
19.04.2016 в 9:36
ИМХО, настоящий головняк будет в трудности перевода при кратности в 4 нуля (а не в три). А еще с учетом реально инфляции (+ ускорение в ходе деноминации) за год-два монеты наименьшего номинала обесценятся.
19.04.2016 в 9:37
***это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем.***
а у человека не взорвётся?
19.04.2016 в 9:38
вообще как план пока одна задача, чтобы на 1 июля в кармане не было старых купюр.
19.04.2016 в 9:39
в нашем монетном ряде есть две, которые требуют точного оборудования, — 2 и 10 копеек, они мало отличаются

ну чтоб у нас в нацбанке и не налажали даже в простейшей ситуации - это просто невозможно :)
19.04.2016 в 9:39
Буду кидать в бездомных монетами, ахах, наконец-то
19.04.2016 в 9:39
Минимальная бумажка 10 руб. = 100 000 руб. Это колько кофе за раз покупать?
"UncleGrandpa":

банкноты будут начинаться с 5ти рублёвок,т.е.50 000 на сегодня.Тем более аппараты будут принимать монеты.
19.04.2016 в 9:40
Вполне вероятно, что какие-то ошибки могут возникнуть, то ли успокаивают, то ли предупреждают банкиры. Везде работают люди.

И потом пол-страны будет милиция разыскивать , потому что кассиры будут ошибаться?)
19.04.2016 в 9:41
Именно по этой причине продаю кофеавтомат с местом в БНТУ.
19.04.2016 в 9:42
некоторые наши монеты слишком похожи на российские меньшей ценности. Поэтому придется отказаться от 10-копеечной монеты.


сплошной косяк эта 10-копейковая монета
19.04.2016 в 9:43
Миксов не будет
конечно. кто ж с милицией конкурировать захочет?
19.04.2016 в 9:44
В это время реально лучше куда то свалить...
19.04.2016 в 9:44
Уже пережили мы не одну деноминацию, так что эта будет просто очередная и не надо делать из этого непонятно что
"Bеня":

Предыдущие деноминации были как-то проще что-ли. Деньги изымались естественным путем. Не было путаницы в банкоматах, да и вообще не было столько электронного оборудования, которое необходимо перенастроить
19.04.2016 в 9:46
Без нулей хоть считать будет легче, хорошо, что откидывают
19.04.2016 в 9:47
думают, что заменят деньги и на печатая их больше, мы вылезем из ямы....... ага
19.04.2016 в 9:49
чтобы обесценилась самая большая монета в 2р (20000 сегодняшних), до сегодняшних 100р, нужно обесценивание в 200 раз. Это лет 50 при сегодняшней инфляции
"Jester":

не напомните, за сколько лет в 10 000 раз у нас прошло обесценивание?
"SergeiT":

За 20 лет, мы отняли 8 нулей. Если темпы сохраняться, то это не 50 лет, а 5 лет. Да и монета даже в 1000 рублей люди в руки брать не будут. Поэтому монеты это на 3 года максимум.
"rauf_k":

у вас тоже тяжело с чтением? ПРИ СЕГОДНЯШНЕЙ инфляции было написано.
19.04.2016 в 9:49
Уже пережили мы не одну деноминацию, так что эта будет просто очередная и не надо делать из этого непонятно что
"Bеня":

Предыдущие деноминации были как-то проще что-ли. Деньги изымались естественным путем. Не было путаницы в банкоматах, да и вообще не было столько электронного оборудования, которое необходимо перенастроить
"Only-Smile":
путаницы в банкоматах тогда точно не было в виду отсутствия оных
19.04.2016 в 9:49
когда пойду платить налог на тунеядцев специально принесу 360 рублей копейками. пусть считают...
19.04.2016 в 9:50
нечего скоро сотые и считать не придется все опять подорожает/()
19.04.2016 в 9:50
Главный плюс от перехода на монеты - повышенная износостойкость мелких денег. Неудобно, то оно может и неудобно, зато практично!
"nikel_grodno":

это если монеты удачные, а тут уже понятно, что с 10 копейками накосячили, кроме того как с качеством их изготовления (та же устойчивость к деформации упоминалась). а мы как всегда экономили, подозреваю. кроме того, конца нашим девальвациям пока не видать, так что ждем выпуска упрощенных дешевых монет в 1-2 рубля и отброса копеек.
19.04.2016 в 9:51
Нафига в стране с такой инфляцией ещё и монеты вводить?
"SEMPLING":

нормальная инфляция. 14% лет на 50 хватит даже теперяшних монет, но никто не мешает через лет 20 наштамповать новых, 5, 10 рублевых и т.д.
19.04.2016 в 9:51
ждём доллар по 3 рубля 62 копейки
19.04.2016 в 9:51
когда пойду платить налог на тунеядцев специально принесу 360 рублей копейками. пусть считают...
"rockdapump":

цените вы свое время
19.04.2016 в 9:52
2коп. и 10коп. очень похожи. Ну ничего наши не могут сделать по-человечески, тьфу....
19.04.2016 в 9:52
Раньше я был миллионером. А сейчас считаю копейки.
19.04.2016 в 9:53
В чу можно снова играть - ностальгировать по школе.)
19.04.2016 в 9:54
Зарплаты на заводах будут одной банкнотой выдавать.
"kadgan":

Причем на всех!
19.04.2016 в 9:54
белорусы..уже ничего не ждут...ничего не боятся....уже один...XER
даже безработный сидит и дожидается..что могут приехать...
все описать...и закрыть
19.04.2016 в 9:56
когда пойду платить налог на тунеядцев специально принесу 360 рублей копейками. пусть считают...
"rockdapump":

так Вы не в налоговой платить будете,а в банке.Кассиру будет все равно,т.к. она будет на раб.месте,а Вы время потратите,ожидая пересчёта.
19.04.2016 в 9:56
Все сделано для привлечения денег в казну от иностранцев.... Будут копейки из фонтанов доставать + к казне
19.04.2016 в 9:57
Поэтому придется отказаться от 10-копеечной монеты. Но ничего страшного, она и не рассматривалась как самая ходовая.
это тысячная-то купюра в вендинге не самая ходовая??????????????????? [censored] какая в таком случае у них самая ходовая?
"Bолчок":

Как раз таки тысячная купюра и не самая ходовая, стоимость кофе 10 или 15 тык. кое-где есть по 20т.
"ДиваЭкспресс":

где-то может и 40 и 50. а где-то и 8 или 9. а если кофе стоит 10, а "завтра" подорожает на 10%, придется 15 выставлять??? не стошнит? в полтора то раза. народ не поймет))
"Bолчок":

получается минимальный шаг цены 20 коп (2000 рублей), вот только начеканили ли они достаточно 20копных монет, ведь про косяк с 10-копными заранее никто не знал
19.04.2016 в 9:57
-"Вообще, конечно, с точки зрения запуска такого масштабного проекта, как деноминация, праздничные и выходные дни — не лучшее время. Но так вот совпало."

Ну конечно, совпало, всегда хрень с деньгами происходит в Новый Год, а теперь решили разнообразить и в сезон отпусков сделать, что одно и тоже. В то время, когда люди в расслабоне находятся и бучу не поднимут!
19.04.2016 в 9:59
ох и головной боли будет с переходом в сфере обслуживания и питания
19.04.2016 в 10:00
За чей счёт будет этот дорогой банкет я думаю не трудно догадаться. Новые банкоматы, табло, манетоприёмники как и валидаторы предназначены в первую очередь для пиления. Какой налог введут на компенсацию банкирам теперь уже трудно и предположить. Тут воздухом с осадками не ограничатся.
19.04.2016 в 10:01
Главный плюс от перехода на монеты - повышенная износостойкость мелких денег. Неудобно, то оно может и неудобно, зато практично!
"nikel_grodno":

в Беларуси? инфляция сожрет за год вашу практичность!!! )))
19.04.2016 в 10:02
А вот монет в банкоматах, вероятно, не будет. Ставить монетоприемники дорого, а выдавать ими наличные — слишком мелко (самая крупная монета — 2 рубля, или 20 тыс.).
ну то есть здрасьте приехали - магазин сдачи дать не может потому что у них нет мелочи, банкомат мелочь дать не может потому что не выгодно. Рассчитываться-то как?
19.04.2016 в 10:02
Сейчас замаоачиваются с монетами, которые через год уже перестанут ходить
19.04.2016 в 10:03
Прочитал, отбросить копыта...
19.04.2016 в 10:03
Потому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем.

ахаха насмешили, что дадите ей, то и схавает
19.04.2016 в 10:04
ой намаемся мы с этими разноразмерными банкнотами и монетами =(
19.04.2016 в 10:04
Зарплаты на заводах будут одной банкнотой выдавать.
"kadgan":


боюсь, на многих обойдутся и монетами :)
19.04.2016 в 10:06
Давно ждал монеток
19.04.2016 в 10:06
А вот монет в банкоматах, вероятно, не будет. Ставить монетоприемники дорого, а выдавать ими наличные — слишком мелко (самая крупная монета — 2 рубля, или 20 тыс.).
ну то есть здрасьте приехали - магазин сдачи дать не может потому что у них нет мелочи, банкомат мелочь дать не может потому что не выгодно. Рассчитываться-то как?
"norbit":
вы где то в мире видели банкоматы, выдающие мелочь?
19.04.2016 в 10:09
ой намаемся мы с этими разноразмерными банкнотами и монетами =(
"mildrogue":
ой и не говорите, вы не представляете, как от подобной проблемы маются европейцы
19.04.2016 в 10:09
Я не поддерживаю данную меру, экономика в сильном кризисе, а они нули отбрасывают, ну так времени для появления новых нулей много не будет. Раньше думал что у руля экономики сидят действительно умные люди сейчас я понимаю что я сильно ошибался.
19.04.2016 в 10:10
Я так понял, нужно перед этим закупиться на недельку, попкорном запасться и наблюдать за процессом
19.04.2016 в 10:10
А вот монет в банкоматах, вероятно, не будет. Ставить монетоприемники дорого, а выдавать ими наличные — слишком мелко (самая крупная монета — 2 рубля, или 20 тыс.).
ну то есть здрасьте приехали - магазин сдачи дать не может потому что у них нет мелочи, банкомат мелочь дать не может потому что не выгодно. Рассчитываться-то как?
"norbit":
вы где то в мире видели банкоматы, выдающие мелочь?
"Фиолетовый":

в Дубаях выдают золотые слитки, но это, конечно, туристический аттракцион:)
19.04.2016 в 10:10
neJenechko, и рога
19.04.2016 в 10:11
Сколько сразу клиентов для налоговой преплывет!!! Ведь деньги менять придется по-любому!
"masyanka.com":

кстати ,главный плюс деноминации)
19.04.2016 в 10:12
А может ну нафиг эти монеты?
19.04.2016 в 10:13
Все эти монеты уже не актуальны, для чего их вводят ума не приложу. Наверное потому что так надо. У нас инфляция за первых 3 месяца составила пол годового прогноза, к концу года она скорей всего вылезет за 20%, о какой деноминации может идти речь. Скажу так вся эта деноминация просто на ветер выброшенные деньги. Очень обидно что те кто её проводят как слепые котята не видят очевидного.
19.04.2016 в 10:14
neJenechko, )))))
19.04.2016 в 10:15
Еще до деноминации три месяца, но так об этом говорят, будто будет она через неделю
j, Об этом говорить и делать надо было начинать сразу после Нового года, а не сейчас чесатся. Замена софта это одно, а пласт работы по перепрограмированию банкоматов их обучению и перенастройке кассет. Траблов буде чую огого !
19.04.2016 в 10:17
Кто эти монеты составлял? И ежу понятно что 10 копеек должны быть в 5 раз тяжелее 2 копеек, а не мало отличаются.
19.04.2016 в 10:17
монеты - это выброшенные деньги - обесценятся через пол года, а на их изготовление уйдет крупная сумма...
19.04.2016 в 10:17
так подробно написали, как будто нам впервой. это уже обыйденность
19.04.2016 в 10:17
Начнется дурилова
19.04.2016 в 10:18
Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется.


Очень верное замечание.
19.04.2016 в 10:18
я правильно понял,что первые дни июля будет проблема с расчётом по карте?
19.04.2016 в 10:18
Это называется не перелом сознания, а обман сознания... 20 000 000 за доллар это много
19.04.2016 в 10:19
neJenechko, харош ныть
19.04.2016 в 10:22
Пока отслужил в армии, думаю нолики обратно вернутся)
19.04.2016 в 10:23
Монетки - это конечно весело, если в копилку покидать или Скруджем прикинуться.
Но как представлю тупняк в очередях с подсчетом этих монет и сдачи - бррр.... Да и вообще, дороговатое это развлечение на пару лет.
19.04.2016 в 10:23
Все эти монеты уже не актуальны, для чего их вводят ума не приложу. Наверное потому что так надо. У нас инфляция за первых 3 месяца составила пол годового прогноза, к концу года она скорей всего вылезет за 20%, о какой деноминации может идти речь. Скажу так вся эта деноминация просто на ветер выброшенные деньги. Очень обидно что те кто её проводят как слепые котята не видят очевидного.
"Mister1986":

Ну 20% и что? Ждать пока нужно будет 5 нулей сбрасывать? Выброшенные деньги? А что, лучше вводить в оборот 500тыс и 1млн купюры, когда вот они лежат в хранилище, плесенью покрываются? Эти деньги на выпуск новых купюр были потрачены уже давно или лучше вводить их в оборот сейчас, а не ждать пока они окончательно сгниют.
19.04.2016 в 10:27
вы где то в мире видели банкоматы, выдающие мелочь?
"Фиолетовый":

Нет, но я много где в мире видел кассиров, выдающих сдачу мелочью. Просто спокойно и без проблем. И только у нас я постоянно вижу и слышу - а у вас нет помельче? А мне нечем дать сдачу. А что же делать? И т.д. И вдовесок к этому идут статьи о том что банкам не банкам невыгодно работать с мелкой купюрой.
Вот и получится точно так же - магазины не будут заказывать у банков мелочь, банкоматы так же не будут выдавать мелочь. Как рассчитываться наличкой? Карточкой можно рассчитаться к сожалению не всегда и не везде. Эта ситуация на рынке наличных расчётов меня крайне раздражает.
19.04.2016 в 10:28
Уже пережили мы не одну деноминацию, так что эта будет просто очередная и не надо делать из этого непонятно что
"Bеня":


металлических монет в новейшеё истории РБ не было, только бумажные :)
19.04.2016 в 10:29
Я так понял, нужно перед этим закупиться на недельку, попкорном запасться и наблюдать за процессом
"Fuji":

Тогда уж закупиться валютом, выехать на недельку в ближайнее зарубежье и оттуда наблюдать за процессом :)
19.04.2016 в 10:30
Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется.

Все это понимают, кроме руководства страны.
19.04.2016 в 10:30
ой намаемся мы с этими разноразмерными банкнотами и монетами =(
"mildrogue":
ой и не говорите, вы не представляете, как от подобной проблемы маются европейцы
"Фиолетовый":

ну да, откуда 95% ведомы проблемы со сложенными вчетверо 500 евро, коль они подобных банкнот в живую даже не видели, не говоря уж о том чтоб держать их в руках. А монеты - ну да, круто пол кило в кармане таскать...
19.04.2016 в 10:31
я правильно понял,что первые дни июля будет проблема с расчётом по карте?
"britnispirzzz":

Первую неделю по карте рассчитаться будет невозможно.
19.04.2016 в 10:32
1. Стоимость деноминации может быть подсчитана позже,... К цене самих новых денег нужно плюсовать все эти издержки банков, магазинов и бизнеса.

2.Зато через два с небольшим месяца мы сможем пересыпать из копилки в копилку свои собственные монеты, копить и ребячиться, как Скрудж Макдак.
"Bеня":

1. Так вроде ж полгода назад говорили, что новые деньги стоить ничего не будут - они уже есть (плесневеют на складах НБ) с 2011 года.
2. Проще сразу положить в копилку пару кило железа - через несколько лет стоимость монет в копилке станет равна стоимости металла, из которого они изготовлены.
19.04.2016 в 10:33
Bеня, извиняюсь, не Ваша цитата, случайно зацепил.
19.04.2016 в 10:34
"в нашем монетном ряде есть две, которые требуют точного оборудования, — 2 и 10 копеек, они мало отличаются." - выпусков этих номиналов УЖЕ не имеет смысла, минимум 50 копеек и точка.
"vasiliy208":

всё как в старые добрые времена - белочка? =))
19.04.2016 в 10:37
Все эти монеты уже не актуальны, для чего их вводят ума не приложу. Наверное потому что так надо. У нас инфляция за первых 3 месяца составила пол годового прогноза, к концу года она скорей всего вылезет за 20%, о какой деноминации может идти речь. Скажу так вся эта деноминация просто на ветер выброшенные деньги. Очень обидно что те кто её проводят как слепые котята не видят очевидного.
"Mister1986":

Ну 20% и что? Ждать пока нужно будет 5 нулей сбрасывать? Выброшенные деньги? А что, лучше вводить в оборот 500тыс и 1млн купюры, когда вот они лежат в хранилище, плесенью покрываются? Эти деньги на выпуск новых купюр были потрачены уже давно или лучше вводить их в оборот сейчас, а не ждать пока они окончательно сгниют.
"Cy-4AH":

ИМХО теперешняя деноминация с монетками, чтобы дать детям возможность поиграть в тюшку, принесет столько проблем и денежных потерь, что уж дешевле было бы новые деньги сгноить.
19.04.2016 в 10:37
Главное, чтобы на кредитках лимиты забыли деноминировать))))
19.04.2016 в 10:37
Чего пластик никто не упомянул?
19.04.2016 в 10:43
нужно менять кошелёк и пояс затянуть, а то от тяжести штаны упадут
19.04.2016 в 10:45
Нужно было 000 отбрасывать. Подсознательно большинство уже давно 1000 одним рублем называли. И копейки эти никому не нужны, лишний металолом.
19.04.2016 в 10:49
Интересно, каким местом думали эти идиоты, когда принимали решение о дате начала деноминации?? 1 июля - пятница, потом естественно сб и вс. Три дня коллапса обеспечено.
19.04.2016 в 10:49
"Поэтому придется отказаться от 10-копеечной монеты. Но ничего страшного, она и не рассматривалась как самая ходовая."

Офигеть, 10к по текущему получается вообще ничего стоить не будут?
"flexer1992":

10 копеек - это сейчас 1000 руб.
Учитывая, что в вендинге продают всякую мелочевку, наоборот мне кажется - очень ходовой и актуальный номинал.
19.04.2016 в 10:52
Вообще, конечно, с точки зрения запуска такого масштабного проекта, как деноминация, праздничные и выходные дни — не лучшее время. Но так вот совпало.

Очень уж часто звучит эта фраза в нашей стране.
19.04.2016 в 10:54
Так совпало? Праздники и деном? Да ладно. Кому вы будете петь? Сколько можно уже народу по ушам ездить? Достали. Или вы действительно считаете Белорусов такими неразумными что они поверят все до единого в эту сказку? Хватит врать.
19.04.2016 в 10:57
Зачем весь этот цирк с обрезкой нулей? Да имонеты вообще зачем? Все равно через полгода все они отправятся на БМЗ на переплавку. А убытков экономика понесет в связи заменой денег ого-го как!
Ктот-о на этом заработает деньги.
19.04.2016 в 11:01
ой намаемся мы с этими разноразмерными банкнотами и монетами =(
"mildrogue":
ой и не говорите, вы не представляете, как от подобной проблемы маются европейцы
"Фиолетовый":

ну да, откуда 95% ведомы проблемы со сложенными вчетверо 500 евро, коль они подобных банкнот в живую даже не видели, не говоря уж о том чтоб держать их в руках. А монеты - ну да, круто пол кило в кармане таскать...
"mildrogue":
а зачем ждать, пока полкило соберется?
19.04.2016 в 11:09
Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется.

верно подмечено,
где здравый смысл в использовании монет при такой инфляции?
19.04.2016 в 11:13
— Курс доллара будет писаться с четырьмя знаками после запятой, но выдаваться деньги могут только теми наличными, которые есть в системе. Значит, если захотите купить $1, будете округлять до копейки, $100 — до сотой, — объясняет Владимир Чечет.

Вот тут бы по-аккуратнее) А то 2.2 округлят до 3, а 3 до 5.
19.04.2016 в 11:18
Сейчас косяки кассиров в обменниках не новость,а что начнётся после введения новых денег это будет весело.
19.04.2016 в 11:27
да мы уже предвкушаем как нас не допустят к нашим счетам в 400 рублей на целых 6 часов ......люди в панике как забрать такие деньжищи ))
19.04.2016 в 11:34
Просто бумажки красивые, и то очень смахивают на евро...А в общем суть не поменяется - мы и так в экономической яме....чего только цены одни стоят(
P.S. сыр с плесенью от 400 000 до 800 000, вашу ж мать!, может начнете зп повышать, в конце то концов...мне что хлеб с маслом всю жизнь теперь жрать!
19.04.2016 в 11:37
Трэба вяртаць добрае мінулае, напрыклад моцны савецкі рубель, ўсе ж такі і ў Саветах есьць чаму павучыцца!
19.04.2016 в 11:41
дорога в пропасть, да и еще корматы утежелят что бы лететь было быстрее.
19.04.2016 в 11:42
Пока новые деньги выпустят, придется новые печатать и от монет отказаться, инфляция все сожрет... и так уже за квартал годовой план перекрыла, а то ли еще будет! При таких темпах никто металлические деньги не вводит!!! Такое только у нас возможно! Сначала сделать, а потом думать что делать!
19.04.2016 в 11:48
britnispirzzz:
я правильно понял,что первые дни июля будет проблема с расчётом по карте?
Первую неделю по карте рассчитаться будет невозможно.
"odis":

НЕДЕЛЮ?
19.04.2016 в 11:49
И так бардак,а будет ещё больший!)
19.04.2016 в 11:50
Монеты, хм. Вроде их выпускают в странах с стабильной экономикой, ибо производство очень дорогое.
А оно нам надо? Но уже ж наштамповали...
Не нравятся мне жетоны, хоть стреляйте.
19.04.2016 в 11:51
им лишь бы деньги тратить на переоборудование закупку ненужного хлама
19.04.2016 в 11:52
Потом эти деньги до тысяч и миллиона доведут, нарисуя нули, потом снова нули уберут) "цiкава" :)
Только с монетами не прощитали ход. Это зря
19.04.2016 в 11:53
может стоить девальвировать не в 10000 раз а в 20000? да, прибавиться немного неразберихи, но за пару месяцев все устаканится. зато будет красиво: 1 руб == 1 бакс.
19.04.2016 в 11:54
2коп. и 10коп. очень похожи. Ну ничего наши не могут сделать по-человечески, тьфу....
"Andrei:

Ну так у нас придумывать умеют лишь новые поборы - все!!!
Герб - СССР,гимн -СССР,2 и 10 коп - СССР, дизайн купюр - с евро передрали...форму мвд и ту с китайцев срисовали (женскую)....
PS.Только я сомневаюсь что хлеб и мороженое будет стоить по 20 копеек как при советах )))
19.04.2016 в 11:56
Ээээх, и опять по накатанной пойдём, 1тыщ, 10тыщ, 100 тыщ, а там глядиш и опять миллионер.
19.04.2016 в 11:59
Ещё есть вопросы. Сколько лет дадут простому белорусу, если ему вдруг банкомат "старую" сумму выдаст новыми деньгами?
19.04.2016 в 12:03
у людей на 100 бед - один ответ - "все деньги в доллары!"
19.04.2016 в 12:12
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

надоели ныть
19.04.2016 в 12:12
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
19.04.2016 в 12:13
надо было ещё один нолик откинуть - тогда бы доллар по 20 копеек стал, а проезд по 5 коп. - как в СССР. Правда и зарплаты стали бы по 20-40 рублей. Мало - зато объективно!
19.04.2016 в 12:13
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":

Вместе с нулями и копыта отбросим.
"neJenechko":
19.04.2016 в 12:14
Сколько сразу клиентов для налоговой преплывет!!! Ведь деньги менять придется по-любому!
"masyanka.com":

У кого есть мозг, у того давно поменены
19.04.2016 в 12:18
лучше бы что приятное для народа сообщили.... а то каждый день- ток хуже и хуже...
19.04.2016 в 12:22
А при отсутствии монеток у продавца - сдача будет выдаваться конфетками, как в Украине ☺
19.04.2016 в 12:24
Но сдавать наличность нужно будет отдельно, по двум чекам. Потому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем.


Дааа, так тяжело запрограмировать машину.
19.04.2016 в 12:24
Чуечка подсказывает, что как только передейм на копейки, курс сразу же к 3 рублям и приблизится ) мой прогноз 2.8-3.2 и зп станут как и обещали по питсот )
19.04.2016 в 12:25
Маршрутчики будут с ведёрком сейчас ездить не завидую я им.
"0.ATEIST":

В России никто с ведерком не ездит, напротив, у маршрутчика заготовлены "стопки" монет для сдачи и считать их на ходу проще чем купюры
19.04.2016 в 12:27
А ведь была же Беларусь не похожа ни на Украину, ни на Россию в плане денег, нет же, нужно было испоганить самобытность страны и ввести монетки...
ТРЭШ какой-то.
Вообще, конечно, с точки зрения запуска такого масштабного проекта, как деноминация, праздничные и выходные дни — не лучшее время. Но так вот совпало.

Серьёзно да? Это что, на барабане у Якубовича "выпало" первое июля? Не нужно говорить ерунду, как Нацбанк захотел, так и было бы, тут совпадения исключены.
19.04.2016 в 12:29
— Мы сняли образы новых денег в Нацбанке. Оказалось, что некоторые наши монеты слишком похожи на российские меньшей ценности. Поэтому придется отказаться от 10-копеечной монеты. Но ничего страшного, она и не рассматривалась как самая ходовая.

Короче, единственное место где у монет есть преимущество будет работать через задницу. Двойные ценники, пересчёт в уме, банкомат выдаёт новыми деньгами, кэшин принимает только старыми и т.д.
19.04.2016 в 12:29
Кстати! Деноминация та ещё дестабилизация в Республике Беларусь.
19.04.2016 в 12:32
Банкоматы без монет, праздники без карточек и страна без денег — как готовимся отбросить коньки!
19.04.2016 в 12:35
Главный плюс от перехода на монеты - повышенная износостойкость мелких денег. Неудобно, то оно может и неудобно, зато практично!
"nikel_grodno":

По факту будет как с мелкими зайчиками, когда цены будет округлять до 50 копеек, но если проедетесь в автобусе получите в сдачу полкило монет по 1 и 2 копейки. Уже сразу после появления 1, 2, и 5 копеек не будут нужны (разве что у всяких союзпечатей, которые любят дробные цены), а через год и 50 копеек станут редкими. Перенимают бездумно опыт России. Если уж так хочется копеек нужно делать деноминацию 1:100000.
19.04.2016 в 12:36
Я вот почитал комментарии и понял, что вся суть деноминации понятна далеко не всем. Для большинства понятия деноминации, инфляции и девальвации, по видимому, мало чем отличаются. Но, скажите, что, собственно, плохого в самой идее деноминации применительно к нашей с вами валюте, места для нулей в которой скоро попросту не хватит. С нашей инфляцией нули будут со временем лишь добавляться. Да, некоторое время пользоваться новыми купюрами будет неудобно, монетами - тем более (но это не надолго, они довольно быстро уйдут...). Но вот момент, который волнует отчего-то мало кого, так это то, сколько средств будет потрачено из нашего бедного бюджета на то, что никакой экономической выгоды не принесёт по определению. А это, на мой взгляд, самое важное в нашей ситуации. Сама деноминация (замена одних бумажек на другие с такой же ценностью) для людей ничем кроме временного неудобства не чревата. Я думаю, куда неудобнее будет вскоре получать зарплату в миллиардах, а пачку сигарет покупать за миллион. Мира.
19.04.2016 в 12:36
1590752, это уже перебор!
19.04.2016 в 12:38
Пока новые деньги выпустят, придется новые печатать и от монет отказаться, инфляция все сожрет...
"hobiT":

В банках не всё потеряно если не собираются банкоматы и кэшины под монеты переделывать. Хотя на каждого хитрого экономиста есть Нацбанк, напишут до 1 января оборудовать и оборудуют.
19.04.2016 в 12:39
зачем были копейки?((
19.04.2016 в 12:43
Купюрыичем то похожи на евро...Наверное такая концепция, чтобы создать чувство достаткадостатка)
19.04.2016 в 12:44
Но вот момент, который волнует отчего-то мало кого, так это то, сколько средств будет потрачено из нашего бедного бюджета на то, что никакой экономической выгоды не принесёт по определению.
"Zak91":

Не волнуйтесь, переложили с больной головы на здоровую как обычно. Заплатят банки, розничная торговля, то есть в конечном итоге народец.
19.04.2016 в 12:44
Прощай страна поголовных миллионеров!!!
19.04.2016 в 12:45
Я вот почитал комментарии и понял, что вся суть деноминации понятна далеко не всем. Для большинства понятия деноминации, инфляции и девальвации, по видимому, мало чем отличаются. Но, скажите, что, собственно, плохого в самой идее деноминации применительно к нашей с вами валюте, места для нулей в которой скоро попросту не хватит. С нашей инфляцией нули будут со временем лишь добавляться. Да, некоторое время пользоваться новыми купюрами будет неудобно, монетами - тем более (но это не надолго, они довольно быстро уйдут...). Но вот момент, который волнует отчего-то мало кого, так это то, сколько средств будет потрачено из нашего бедного бюджета на то, что никакой экономической выгоды не принесёт по определению. А это, на мой взгляд, самое важное в нашей ситуации. Сама деноминация (замена одних бумажек на другие с такой же ценностью) для людей ничем кроме временного неудобства не чревата. Я думаю, куда неудобнее будет вскоре получать зарплату в миллиардах, а пачку сигарет покупать за миллион. Мира.
"Zak91":

нули со временем все равно вернутся...власти хотят успокоить людей подобными манипуляциями (я знаю про деноминацию и разницу между другими терминами по их сути и воплощению в жизнь)...Но все же это не будет так, к примеру, как в США или Европе с устойчивыми валютами, где обесценивание денег ползет как улитка...Они что 50 - 100 лет назад своими денежными знаками пользовались, что сейчас...У нас же каждые 15 -20 лет будет деноминация? Это бред - позорище...Это на столько быстро обесценивается валюта страны, что так часто нули обрезать...Деноминация только подтверждает, что экономика страны на дне.
19.04.2016 в 12:45
Деноминация, Девальвация вся суть экономической состоятельности РБ, 20 лет а все нули убираем.
19.04.2016 в 12:45
Готовьтесь к повышению цен и бакс будеткак минимум 30000 сто пудова
19.04.2016 в 12:49
Потерпим годик второй, потом вернемся опять к мулльеном
19.04.2016 в 12:55
монетками будет проще подавать милыстыню... Это все преимущества.
19.04.2016 в 12:57
Прощай страна поголовных миллионеров!!!
"RAV_ТРИКОТАЖ":

до скорой встречи вернее! :)
19.04.2016 в 13:03
Вообщем заработают на этом и банки, и программистские конторы, и вендинговые компании, и даже я, взяв предварительного много кредитов. Вот только народ, как всегда, останется с дулей в кармане.
19.04.2016 в 13:08
Теперь знаю где металл брать...))
19.04.2016 в 13:15
Гражданам надоест таскать с собой лишние килограммы денег и они перейдут на на сто процентов расчеты по карточкам. Цель Нацбанка достигнута. Контроль за нашими деньгами получен.
19.04.2016 в 13:16
В магазинах закалебут кассиры "а посмотрите у себя 10 копеек, у нас нет сдачи".
19.04.2016 в 13:18
на моей памяти уже 2 деноминации было, переживём и эту. Этим новым деньгам не долго жить - российский рубль на подходе.
19.04.2016 в 13:34
Бред полный, очередной шаг к краху империи, уж делали бы соотношения как в России а то опять через два года будут монеты ликвидировать.
19.04.2016 в 13:35
А рассказывали, что все будет не больно... Вот уже новостей про приключения с новыми бумажками будет в начале июля.
19.04.2016 в 13:37
Да уж,к России подтягиваемся...
19.04.2016 в 13:41
Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется.

Главная фраза статьи
19.04.2016 в 13:58
как Беларусь готовится отбросить нули

Хорошо, что не копыта)
19.04.2016 в 14:00
Выросшее поколение детей не знало монеток, не находило их в магазинах и на улицах, и не могло купить на найденное мороженное или стакан газировки, государство решило дать шанс следующему поколению научиться искать, а не не банально потреблять. :)
19.04.2016 в 14:00
Главное ребята, сердцем не стареть.
19.04.2016 в 14:08
Уже два раза по три ноля откидали. И если сейчас эти шесть нолей добавить, то сколько булка хлеба стоила бы. Даже хуже чем в Зимбабве. С ума сойти.
19.04.2016 в 14:12
Главный плюс от перехода на монеты - повышенная износостойкость мелких денег. Неудобно, то оно может и неудобно, зато практично!
"nikel_grodno":

сразу видно знаток) чтобы изготовить 1 монетку нужно затратить больше средств чем напечатать несколько раз бумажку.
19.04.2016 в 14:20
Через 5 лет монеты можно будет выбросить.. С нашей инфляцией то..
"zheka14":

смотрите чтобы не через 5 месяцев..
19.04.2016 в 14:25
Отбросим копыта это точно
19.04.2016 в 14:26
На пару лет эти новые деньги. Меняют, чтобы в печах не сжигать. Потом другие будут...
19.04.2016 в 14:37
Эти фантики лежат в банках лет 10, может чуть меньше.
19.04.2016 в 14:45
Если в вендинговых автоматах откажутся от 10 копеек, то то, что стоило 6000р(60коп.) будет стоить 10000р.(1руб.), т.к. никто цену снижать не будет.
19.04.2016 в 14:50
В Беларуси нет монетного двора и металла для монет. Выпендриваться еврорублями незачем.
19.04.2016 в 14:58
Чё всё ноют. Деньги станут удобнее (за исключением монет). Остальное не имеет значения.
19.04.2016 в 15:15
"Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется." Это точно)))
19.04.2016 в 15:17
сдуру напечатали новых денег а сейчас нам их суют, чтоб не выкидывать. никак не доходит что для маленькой и бедной страны это просто бред. тратят наши деньги на показуху и абсурд вместо реформ.
19.04.2016 в 15:22
Отбросить нули... Это ещё не самое неприятное ))
"Олег_В.":

если бы отбросили нули из правительства и других многочисленных структур то был бы смысл, а так ... лучшее объяснение происходящему это припев из ЗОЖ от Ленинграда.
19.04.2016 в 15:22
Вот так подходит к концу эра миллионеров, сколько будем ждать следующей?
19.04.2016 в 15:37
Ну что !!держитес по крепче !!!!! Погнали до следующей динаменации)))))
19.04.2016 в 15:57
Лето будет "жарким". И дело совсем не в градусах...
19.04.2016 в 16:02
Смысл с монет, если у нас раз в год происходит девальвация. Больше на металл потратится)))
19.04.2016 в 16:06
Ну и ждем доллар по три рубля)!
"nikel_grodno":

может делать ставки как скоро он снова станет по 20000?
19.04.2016 в 16:20
мде
19.04.2016 в 16:23
че та я не понял как дела будут с карточкой...
19.04.2016 в 16:24
"Потому что это машина, у нее мозг взорвется принимать одну за одной купюры разных систем." - вот как раз у машины ничего не взорвётся, не надо ля-ля.
19.04.2016 в 16:31
400 руб зарплатня!!! Уххх .... заживёёёёёёём
19.04.2016 в 16:36
во кто то поднимется на продаже кассовых аппаратов ???
Интеграл-опят в ж.......
19.04.2016 в 16:40
Шороху вообще-то будет. Вот думаю как совершать округления? Допустим, плачу сегодня 20500 в час - ну не считать же по каких-то пять копеек в новых! Целесообразно значит свести к двум. Да, это выход. Экономия 40 коп. в день, умножаем на работников, на раб.дней в месяце... Неплохие бабки скажу я вам! Не накидывайтесь, до-пус-тим говорю.Но кто умный тот поймет к чему клоню. 1 заметим много странностей в ту либо иную величину. Скорее в ту. ;)
Первую неделю я бы установил массово обменники старых на новые у маркетов и других массовых деньго-метаний, дабы не создавать столпотворения у касс.
Ничего и не такое переживали.
19.04.2016 в 16:45
Ну что !!держитес по крепче !!!!! Погнали до следующей динаменации)))))
"sensei84":

Не, не надо. Лучше как у нижеподписавшихся:

Госдолг стран мира на душу населения
Япония – 99,7 тыс. долларов
Ирландия – 60,4 тыс. долларов
США – 58,6 тыс. долларов
Сингапур – 57 тыс. долларов
Бельгия – 47,8 тыс. долларов
Италия – 46,8 тыс. долларов
Канада – 45,5 тыс. долларов
Франция – 42,4 тыс. долларов
Великобритания – 38,9 тыс. долларов
Швейцария – 38,6 тыс. долларов

Здорово, да? Эх, нам бы такую забаву! Заметьте, все кто в примерах нам. Сами печатают, сами себе в долг дают, ну не жизнь? Малина!
19.04.2016 в 16:46
Мои мильёнчики, как же я без вас?(((( Я же стану обычным нищебродом
19.04.2016 в 16:51
Кондукторам в маленьких городах не позавидуешь...
19.04.2016 в 16:55
народ согласен с деноминацией, пенсионеры согласны с повышением возраста, тунеядцы согласны с выплатой, посылки из китая согласны с налогом... кушаем не отвлекаемся
19.04.2016 в 16:57
Что толку то...с такими управленцами спустя пару лет вернуться опять эти нули
"1480046":

не пару лет, а полгода.
классика экономической теории - нельзя делать деноминацию при двузначной инфляции.
19.04.2016 в 17:09
http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=17529131 копилка для монет )))
19.04.2016 в 17:10
А как по мне, так вообще разницы нет. Это далеко не первая деноминация и кроме монет ничего не меняется. У нас страна в которой у всех высшее образование, а нулей испугались как буд-то тупые.
19.04.2016 в 17:11
Вангую, что на кассах появятся дикие очереди! Ибо все кто не готов к звону монет будет долго копошиться в их поиске и пересчете!
19.04.2016 в 17:13
Раньше россияне смеялись, что у нас зарплаты по 5 миллионов, теперь будут смеяться, что по 500 рублей.
19.04.2016 в 17:22
Freeman_FDC Сегодня в 16:06
nikel_grodno:
Ну и ждем доллар по три рубля)!
может делать ставки как скоро он снова станет по 20000?
"Freeman_FDC":

Ровно через 25 лет! Вспомните, в 1991 году доллар стоил 1,85-2 рубля! То есть по сути белорусский рубль за 25 лет обесценился в 1 млн. раз (в 2000 году на 1000 и в 2016 году 10000)!
19.04.2016 в 17:24
А как по мне, так вообще разницы нет. Это далеко не первая деноминация и кроме монет ничего не меняется. У нас страна в которой у всех высшее образование, а нулей испугались как буд-то тупые.
"Profi1983":

дело не в страхе , а в ассоциации с ЗИМБАБВЕ.....хотя скоро там лучше будет....
19.04.2016 в 17:28
Бесполезная трата денег
19.04.2016 в 17:36
Раньше россияне смеялись, что у нас зарплаты по 5 миллионов, теперь будут смеяться, что по 500 рублей.
"1545518":

Зато будет как обещано папиццот... грязными... по данным белстата.
19.04.2016 в 17:40
с нашей ситуацией в экономике и когда государство зарабатывает не на экспорте а на налогах с граждан и эти рубли без ноликов за год обрастут ими обратно - зря только копейки печатали
19.04.2016 в 17:42
"Ведь, как подсказывают здравый смысл и тень инфляции, этот период надолго не затянется".

Что правда, то правда!!!
19.04.2016 в 17:47
в стране других проблем нет? кризис, а они деньги тратят на деньгообмен..
19.04.2016 в 18:04
Чипсы за 0.99 походу никто не будет париться и будут чипсы по рублю. Думаю это коснется всех товарос дешевле 10к.
19.04.2016 в 18:30
Коллега с острова Раротонга прислал мне редкую монетку, 5-центовую, которую в 2002 пришлось спешно изъять из обращения из-за того, что она сходила за 10-центовую в игровых автоматах.
Интересно, где и к чему подойдут наши монетки?
19.04.2016 в 18:31
Довели страну, блин!!
19.04.2016 в 18:47
По мне так копейки нужны при расчетах в магазинах,во всем остальном я даже их учитывать не собираюсь
19.04.2016 в 18:51
Зарплаты на заводах будут одной банкнотой выдавать.
"kadgan":

монетой
19.04.2016 в 18:51
на сколько хватит этих монет?
19.04.2016 в 19:08
Начнёться полный кошмар особенно для людей пожилого возраста!
19.04.2016 в 19:11
А при отсутствии монеток у продавца - сдача будет выдаваться конфетками, как в Украине ☺
"Смертья":

ну хоть Коммунарка со Спартаком подымутся
19.04.2016 в 19:17
flexer1992, 10 копеек это 1000 руб
19.04.2016 в 19:40
Сейчас нули откинем , а потом коньки)
19.04.2016 в 19:59
Только единая валюта могла иметь смысл, а использовать новые купюры только, чтобы плесенью не покрылись.
19.04.2016 в 20:05
Россия всю жизнь сидит на монетах и деньгах,и ничего у них не меняется и не добавляется..Это только в Беларуси скачут туда сюда..все хотят новшества а возвращаемся в старые годы..
19.04.2016 в 20:09
Tourist202, наоборот для них это привычно потому что они это все проходили монеты, зайчики и так далее))..а для молодежи как то не ахти..
19.04.2016 в 20:22
монеты на мой взгляд очень неудобная вещь
19.04.2016 в 20:22
Bеня, Потому что к ней готовятся не один день.
19.04.2016 в 20:26
Freeman_FDC Сегодня в 16:06
nikel_grodno:
Ну и ждем доллар по три рубля)!
может делать ставки как скоро он снова станет по 20000?
"Freeman_FDC":

Ровно через 25 лет! Вспомните, в 1991 году доллар стоил 1,85-2 рубля! То есть по сути белорусский рубль за 25 лет обесценился в 1 млн. раз (в 2000 году на 1000 и в 2016 году 10000)!
"my.vegas":

с математикой совсем плохо 1 000х10 000 = 10 000 000, а если учесть первую когда сначала к деньгам виртуально разряд добавлялся (молодежь в курсе) - то выход в 100 млн. раз!
19.04.2016 в 20:31
А смысл от её инфляция зашкаливает.
19.04.2016 в 20:48
все кассиры за живут видь фраза нет сдачи (буду должна 1,2,5,10,20,50 копеек или 1 , 2 рубля будем слышать очень часто
19.04.2016 в 20:50
а что это даст всё??? Я немного не понимаю
19.04.2016 в 20:57
Напечатали дуракам фантиков.
19.04.2016 в 21:01
к этим монетам трудно привыкнуть, в россии постоянно напрягают, только и думаешь, как скинуть их
19.04.2016 в 21:06
ненавижу копейки. благо больше двух лет они не задержаться
19.04.2016 в 21:20
Я так понял что цены округлят в большую сторону, потому что 1000 руб=1 копейке, а 500 руб или 100 руб такой замены нет ... и так с каждого поимеют
19.04.2016 в 21:25
Судя по разговорам о купюре 100 руб (1 млн), речь именно о девальвации. Сейчас максимальная купюра в пять раз меньше.
19.04.2016 в 21:26
к этим монетам трудно привыкнуть, в россии постоянно напрягают, только и думаешь, как скинуть их
"Ricochet":
Большинство цивилизованных стран живут с монетами, чётко разграничивая "крупные" и "мелкие" деньги. Я без монет два года назад проводнице за стакан чая отдал 2700 рублей ТРИДЦАТЬЮ ПЯТЬЮ КУПЮРАМИ - это лучше? А в этом году чай стоит уже 7000 рублей. Мешок денег за стакан воды...
19.04.2016 в 21:28
Я так понял что цены округлят в большую сторону, потому что 1000 руб=1 копейке, а 500 руб или 100 руб такой замены нет ... и так с каждого поимеют
Лайк!
"sergey007":

1коп.=100 руб.
10 коп.=1000 руб.
19.04.2016 в 21:30
Новые деньги за подписью старого Прокоповича, а СМЫСЛ ?
19.04.2016 в 21:36
Зачем нам копейки?????
19.04.2016 в 21:38
Я так понял что цены округлят в большую сторону, потому что 1000 руб=1 копейке, а 500 руб или 100 руб такой замены нет ... и так с каждого поимеют
Лайк!
"sergey007":

1коп.=100 руб.
10 коп.=1000 руб.
"britnispirzzz":

и что на железки можно купить (с учетом стоимости изготовления монет)
19.04.2016 в 21:39
в СССР проезд в ОТ стОил 5 копеек, после деноминации он будет стОить 50 копеек...

логичнее было бы отбросить на один ноль бОльше, но тогда возникнут вопросы - почему зарплаты по 30 рублей...
19.04.2016 в 21:46
в СССР проезд в ОТ стОил 5 копеек, после деноминации он будет стОить 50 копеек...

логичнее было бы отбросить на один ноль бОльше, но тогда возникнут вопросы - почему зарплаты по 30 рублей...
"73964":

да и в переходе бабульке в кепку непонятно как кидать, возможно она будет в + через некоторое время
19.04.2016 в 21:58
нужен был этот гемор? гулял бы лям по карману и ненужны были бы миллиардные затраты в стране на "переобучение" а чаще всего на замену кассовых аппаратов. просто как обычно кому-то захотелось...
19.04.2016 в 22:24
Почему онлайнер постоянно пишет про каких-то мифических "айтишников"? Квартиру купить айтишник, брови похмурить все кроме него! Ребят кто это, им всё по... или у них другая страна! А в остальном над белками хоть поржать можно было, а сейчас тупо у " эуропы" содрали, даже за страну обидно!
19.04.2016 в 22:26
PaulBP,
нужен был этот гемор? гулял бы лям по карману и ненужны были бы миллиардные затраты в стране на "переобучение" а чаще всего на замену кассовых аппаратов. просто как обычно кому-то захотелось...
"PaulBP":

Откуда вы такие вылазите бараны?
19.04.2016 в 22:27
лишние проблемы, лишняя работа с введением новой валюты. это абсурд.
19.04.2016 в 22:31
Шороху вообще-то будет. Вот думаю как совершать округления? Допустим, плачу сегодня 20500 в час - ну не считать же по каких-то пять копеек в новых! Целесообразно значит свести к двум. Да, это выход. Экономия 40 коп. в день, умножаем на работников, на раб.дней в месяце... Неплохие бабки скажу я вам! Не накидывайтесь, до-пус-тим говорю.Но кто умный тот поймет к чему клоню. 1 заметим много странностей в ту либо иную величину. Скорее в ту. ;)
Первую неделю я бы установил массово обменники старых на новые у маркетов и других массовых деньго-метаний, дабы не создавать столпотворения у касс.
Ничего и не такое переживали.
"Gavrila_":

Нахера эти очереди?
Вы зарплату получаете? Много наличкой платите?
Я словил себя на мысленно, что я (говорю за себя не обобщаю) 97% трат в месяц проходят по карточке.
Какие наличные? Какой гемор?
А вот цены в лямах это жесточайше
19.04.2016 в 22:36
Меня одного интересует, как быстро копейки выйдут из обращения?
При такой инфляции они обесценятся через полгода! И смысл было "городить огород"?
Впрочем, почему меня это не удивляет?
19.04.2016 в 22:42
весь мир пользуется монетами. .
"Reinfusiya":

В том самом "всём мире" нет такой инфляции, там добывают нефть, там правительству не до такой степени плевать на народонаселение, там есть развитой бизнес, там есть право частной собственности, там, в конце концов, есть Конституция.
Надеюсь, что продолжать не стОит.
Понимаю ваше желание сравнить страну с цивилизованными соседями. но, увы, мы уже даже не страна Третьего мира. Поэтому будьте адекватны и не питайте иллюзии. Как умно сказал Анри Труайя: "Нет иллюзий - нет разочарований".
19.04.2016 в 22:42
буду монеты на улице находить лол))
19.04.2016 в 22:53
Издец товарищи. Что то мне подсказывает что скоро придется за веревкой с мылом идти или просто с голоду передохнем. Не просто так этот бред придумали
19.04.2016 в 23:01
Не понимаю логики в наличии монет.
19.04.2016 в 23:14
Монетки возвращаются)
19.04.2016 в 23:33
1780607, мне отдавай
19.04.2016 в 23:37
К зиме уже монеты можно убирать.
19.04.2016 в 23:37
Вижу психологический плюс в появлении монет. Народ Беларуси теперь будет с нетерпением ждать девальвации, чтобы наконец избавиться от железячек!
19.04.2016 в 23:53
зачем было в 90 годах убирать зайчиков белочек и копейки такбы и жили себе спокойно а тут назад в 90стые
"Kop4364":

вы совсем выпадаете из реальности? чтобы цена на хлеб на ценник помещалась, а получая зарплату вы знали хотя бы такую цифру.
19.04.2016 в 23:57
Меня одного интересует, как быстро копейки выйдут из обращения?
При такой инфляции они обесценятся через полгода! И смысл было "городить огород"?
Впрочем, почему меня это не удивляет?
"octobear":

чтобы они потеряли свою актуальность через полгода, курс бакса должен быть к 1 января 2 000 000 (или 200 BYN). не говорите ерунды. это долгий процесс.
20.04.2016 в 0:00
в СССР проезд в ОТ стОил 5 копеек, после деноминации он будет стОить 50 копеек...

логичнее было бы отбросить на один ноль бОльше, но тогда возникнут вопросы - почему зарплаты по 30 рублей...
"73964":

так может в ссср нефть не торговалась на лондонской бирже и поэтому проезд стоил 5 копеек? а коробок спичек стоил сколько в совке?
20.04.2016 в 0:01
Хорошо когда все делается вовремя..... Деноминация сейчас, это как: "У соседа горит дом, а вы подходите к нему и спрашиваете - А вы пойдете завтра на спектакль в доме культуры?
20.04.2016 в 0:02
Я не поддерживаю данную меру, экономика в сильном кризисе, а они нули отбрасывают, ну так времени для появления новых нулей много не будет. Раньше думал что у руля экономики сидят действительно умные люди сейчас я понимаю что я сильно ошибался.
"Mister1986":

Наивный. Ну откуда там умные? Послушные - да.
20.04.2016 в 0:03
нужен был этот гемор? гулял бы лям по карману и ненужны были бы миллиардные затраты в стране на "переобучение" а чаще всего на замену кассовых аппаратов. просто как обычно кому-то захотелось...
"PaulBP":

хах, интересный белорусы народ. про свой карман думают. а дай-ка мне ВВП Беларуси в национальной валюте.
20.04.2016 в 0:37
сдуру напечатали новых денег а сейчас нам их суют, чтоб не выкидывать. никак не доходит что для маленькой и бедной страны это просто бред. тратят наши деньги на показуху и абсурд вместо реформ.
"Baka-Sensei":

Их серое вещество не признаёт такое слово. Реформы в первую очередь - ответственность. Вы там таких знаете???
20.04.2016 в 1:23
Отбросить копыта?
20.04.2016 в 2:25
"Совковые" зарплаты вернутся уже скоро
"were4koch":

Восковые не вернутся. Будут зп эпохи поздней перестройки/развала (после подорожания 02.04.1991).
20.04.2016 в 2:33
Пусть по поводу монет не замарачиваются.
Всё равно через годик-другой монеты исчезнут.
"Hard_off":

При деноминации в России в 1998 году доллар стал стоить 6 рублей (у нас по самым паническмм прогнозам ожидается 3 рубля), через 8 месяцев после деноминации в России произошел дефолт, и доллар стал стоить 24 рубля. Потом рубль опустился до 30 (за $) и очень долго находился на этом уровне. И только за последние 2 года он обвалился до 66. С деноминации в России прошло 18 лет, а копейки ходят до сих пор. И у нас так будет.
20.04.2016 в 2:40
Как считал в долларах так и буду считать, нет ни какой разницы какую мукулатуру нести в банк на обмен.
20.04.2016 в 2:41
самая смешное, что весь этот гемморой с монетами через год или два окажется совсем не нужным.
"luz":

Самое смешное - что ты не угадал. Монеты были, есть и будут. И то, что пока (временно) в Беларуси их нет - историческое недоразумение.
20.04.2016 в 2:42
"Так начнется перелом сознания"-нам уже столько раз переламывали сознание, что наше сознание уже прочно адаптировалось ко всему!
20.04.2016 в 2:43
сдуру напечатали новых денег а сейчас нам их суют, чтоб не выкидывать. никак не доходит что для маленькой и бедной страны это просто бред. тратят наши деньги на показуху и абсурд вместо реформ.
"Baka-Sensei":

Их серое вещество не признаёт такое слово. Реформы в первую очередь - ответственность. Вы там таких знаете???
"1862564":

Та верхушка, что жирует и без реформ не плохо живёт, им то что?
20.04.2016 в 2:44