Застряли в пиццерии: двух задержавшихся допоздна клиентов закрыли в столичном торговом центре

 
12 марта 2016 в 13:54
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Колесников, «Минск-Новости»
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Колесников, «Минск-Новости»
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Ситуация из серии «Приключения на ровном месте» произошла с Алексеем и его другом в четверг вечером. Около 22:00 они зашли в «Экспресс-пиццу» в торговый центр на улице Рафиева, 64. Через час с небольшим два товарища успели выйти из пиццерии, которая арендует площадь на втором этаже ТЦ, но уткнулись в закрытые двери самого центра. Не найдя никого с ключами, Алексей вызвал милицию и написал жалобу на незаконное удержание. У руководства пиццерии, охраны «Рублевского» и владельцев собственно торгового центра своя правда.

— Мы еще доедали, как в 23 часа к нам подошла девушка-кассир и сообщила, что пиццерия закрывается, — рассказывает Алексей. — Мы попросили 5 минут, чтобы доесть пиццу и допить пиво. Но сотрудница отреагировала агрессивно, сказав, что сейчас же вызывает милицию, и ушла. Ну мы же не преступники — милиция так милиция. Через несколько минут пришла уборщица и сказала, что мы можем быть свободны, милицию никто не вызывал.

Мужчины собрались, но, спустившись с лестницы к выходу, обнаружили, что двери ТЦ уже закрыты.

— Мы обратились к сотрудникам магазина «Рублевский» (магазин расположен на первом этаже ТЦ) через стеклянную дверь, показав жестами, что мы заперты. Они тоже жестами указали на то, чтобы мы возвращались туда, откуда пришли. Снова поднялись на второй этаж, где перед нами кассир демонстративно закрыла дверь и ушла. Так мы оказались никому не нужными, запертыми в ТЦ. Вызвали милицию.

По словам Алексея, чуть позже появился охранник, вошедший с улицы, и предложил выйти. Но запоздавшие гости пиццерии уже пошли на принцип и решили дождаться милиции.

— Спустя минуту со второго этажа спустилась замдиректора пиццерии и тоже предложила выйти через служебный вход их заведения. Мы с трудом добились у нее книги жалоб и предложений, оставили там отзыв о данном инциденте. Позже прибыли сотрудники милиции, с которыми мы проехали в отдел и составили заявление о незаконном удержании.

Алексей уверяет, что не был пьян и не хулиганил.

— Мне 41 год, не юноша уже. И до того момента, как нам пригрозили милицией, все было хорошо. Ну дайте вы клиентам 5 минут доесть то, что куплено. Поэтому поведение сотрудников пиццерии нам показалось неадекватным.

Обычно в таких ситуациях есть вторая правда, поэтому мы связались с той самой замдиректора Еленой, которая спускалась за Алексеем.

— Ой, раструбили уже на белый свет? А что они были пьяны и вели себя плохо, не рассказали? Мы находимся в ТЦ в качестве арендатора. Нам входная дверь не принадлежит. И клиентам никто не грубил. За 10 минут до закрытия к ним подошла сначала официант, потом я. Они все никак не собирались. Потом начали шутить, мол, все окей, с охраной договоримся. В итоге они вышли в 23:10. Дверь в ТЦ была закрыта. Я подошла к охране, но охранник сказал, что не имеет права открывать, дверь запломбирована. У меня на смене две девочки и касса с деньгами — я не могла выпустить двух выпивших мужчин через служебный вход. Через 20 минут, когда деньги сдали, мы предложили им выйти через наши двери, но куда там — они уже были настроены дождаться милиции. Потом еще оставили запись в жалобной книге, что мы даже нецензурно выражались в их адрес, и через час уехали с милицией.

Елена утверждает, что на записях камер в пиццерии видно, что мужчин предупреждали о закрытии несколько раз.

— У нас даже в договоре аренды написано, что в 22:55 все гости должны покинуть заведение. Как правило, все всё понимают.

Был ли охранник, который отказался открывать двери? Функции хозяина ключей лежат на сотрудниках якорного арендатора — охранниках магазина «Рублевский». Руководитель службы охраны сети рассказал вот что:

— Мы закрываем и открываем общие двери по просьбе владельца ТЦ — своей охраны у него пока нет. Тем вечером наш охранник проверил, что ушли покупатели, закрыл двери и пошел провожать сотрудников магазина — есть порядок работы их выхода через служебные двери. Когда вернулся, то увидел на мониторе двух мужчин в фойе. Подошел и открыл двери. Но они выходить отказались, мол, будем ждать милицию. Других данных пока нет. Наш сотрудник, когда выйдет на работу, напишет письменное объяснение.

О произошедшем конфликте знают и собственники торгового центра. В телефонном комментарии они сообщили, что уже сделали второй комплект ключей для пиццерии. И добавили:

— Если охранник видел то, что двое задержавшихся клиентов оказались заперты, то мог бы по-человечески просто открыть дверь и выпустить. Никакой пломбы на дверях не стоит.

Напомним, в соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания все покупатели, находящиеся в торговом объекте в момент окончания его работы, должны быть обслужены. Вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 минут, в другие объекты общественного питания — за 15 минут до их закрытия.

Можно добавить, что порядок выхода клиентов должен осуществляться в соответствии с правилами здравого смысла.

Читайте также: