Тенденция: белорусы спиваются в городах и переезжают жить в село, терроризируя родственников и местную власть

 
1537
27 декабря 2012 в 14:50
Источник: «Звязда»
Источник: «Звязда»

В деревне Поречье Пинского района однажды появился новый житель. Человек продал квартиру в городе и купил дом в деревне. Свой переезд новоиспеченный сельчанин отмечал долго и обстоятельно, начались бесконечные застолья. Потом случился пожар, еще один. Пьяного хозяина спасли. К тому времени деньги, оставшиеся от продажи квартиры, почти закончились. Начал пить с другом — оба и сгорели однажды… Таков трагический финал истории, которая приобретает характер тревожной тенденции в современной деревне. О проблеме пишет газета «Звязда».

По словам председателя Поречского сельсовета Михаила Вирковского, «бывших» горожан в современных деревнях сейчас много. По причине пьянства они теряют работу в городе, от них отворачивается семья. Тогда они возвращаются в родную деревню, к родителям. Для престарелых отца и матери это становится настоящим наказанием в старости. Такой взрослый сын не только живет, питается за счет двоих или одного из родителей, но, как правило, вытягивает деньги из пенсии и на выпивку. Причем вытягивает по-разному: тайком из-под подушки или насилием, со скандалами и побоями. Бывает, старики вызывают милицию. Приезжает участковый, оформляет протокол. Составлялись такие протоколы и по фактам распития спиртных напитков неработающими гражданами в общественных местах. Если протокол составлен, за этим наступает черед меры воздействия — штраф.

Но как взыскать штраф с тех, кто не работает? Ясное дело, платят родители, которые и так пострадали от дебошира. Получается замкнутый круг. И председатель Поречского сельсовета, и его коллеги отмечали, что вся работа с такими гражданами оказывается почти бесполезной. Вызывают их на комиссии, объясняют, а им все равно. В лучшем случае одного-двоих из сельсовета направляют в лечебно-трудовые профилактории. Это освобождает родных хотя бы на год от домашнего тирана. А потом он возвращается из специфического учреждения, и все начинается сначала.

Эти люди не хотят бросать пить, не хотят работать. Значит, все усилия по воспитательной работе сразу нацелены на… безрезультатность. Определенная часть указанных людей живет одиноко, им не у кого забирать пенсию. Они перебиваются редкими заработками, когда удается помочь по хозяйству соседям. Такие не брезгуют и воровством, тянут из сараев, с огородов все, что попадается под руку. И добавляют значительный процент в общую статистику преступности.

Если человек не имеет желания переменить что-то в своей жизни, ему не помогут ни властные структуры, ни правоохранительные органы.

Депутат Палаты представителей Национального собрания Леонид Ковалевич привел факт особенно позорного поведения соотечественников. Как известно, многие взрослые дети получают пособие по уходу за престарелыми больными родителями. Когда провели проверку в ряде районов, оказалось, что иногда документы на пособие оформляют вот такие сыновья, о которых говорилось выше. А потом они пропивают и пенсию родителей, и помощь. А старый больной человек остается и голодным, и неухоженным. После проверки ряд граждан были лишены помощи.

Что делать с такой категорией граждан, которые ведут паразитический образ жизни, никто точно не знает. Милиция ими занимается в том случае, если они совершают какое-то правонарушение. Сельсовет может воздействовать только воспитательными нотациями и различными предписаниями. Очевидно, что какие-то шаги следует делать на законодательном уровне.

«В отношении взрослых тунеядцев надо всесторонне продумать, проанализировать и выработать комплекс мер воздействия, — рассуждает Михаил Вирковский. — За годы после объявления независимости мы, все общество, упустили какие-то важные вещи в воспитании. Исправлять эти недостатки необходимо».