Ситуация на валютном рынке застала врасплох не только владельцев рублевых вкладов. Наша экономика в силу объективных и субъективных факторов остается импортозависимой. Сегодня фактически цены на импорт выросли на 30%. С этим можно было бы смириться, если бы не мораторий Минторга на рост цен. Представители бизнеса разводят руками.
Официально бизнес сейчас ничего не комментирует. Речь не о боязни — на рынке нет понимания правил игры.
— Фактически валюта стала дороже на 30%. Но наша вчерашняя заявка на покупку валюты сегодня осталась неудовлетворенной, торгов не было, — рассказал руководитель компании, которая импортирует скоропортящиеся продукты. — Что это за комиссия? Как ее считать? Решение опубликовано перед обедом — поэтому сразу комментариев не было, все едят. Нет никакой информации и теперь.
Если бы я торговал не продуктами питания, а посудой — то лучшим решением было бы повесить замок на двери. Но мой товар портится, поэтому если не продать его — убытки будут еще больше. Вопрос: по какой цене продавать? Надо будет смотреть на поведение конкурентов.
Вести партии товара по новой высокой цене — рискованно. Магазины могут не взять их на треть дороже — ведь цены в торговле заморожены. Речь идет об убытках в любом случае — сейчас ищем варианты их минимизации.
В крупной национальной торговой сети были лаконичны:
— Учитывая мораторий на рост цены, мы в редких случаях сможем пойти на новые цены импортных продуктов. Вероятно, придется урезать ассортимент.
«Пока что все есть», — сказали в другой торговой сети, которая продает не только продукты питания, но и бытовую технику. Поставки по старым цены — не пересчитываются. Новые, вероятно, придут по новой цене.