Белорусский фермер отказалась забивать свиней: «Как я на свою пенсию в 1,8 млн смогу прожить в деревне? Просто плакать хочется»

 
3266
03 сентября 2013 в 17:13
Источник: gorad.by. Фото: gorad.by
Источник: gorad.by. Фото: gorad.by

Светлану Липецкую из деревни Полыковичи оштрафовали на 1,5 млн за отказ забивать свиней, сообщает gorad.by. Женщине приказали за 5 дней умертвить 60 животных, но куда девать столько мяса, не сказали.

В деревне Полыковичи Могилевского района Светлана не единственный свиновод. Правда, оштрафовали за отказ забивать свиней пока только ее. Свиней здесь до недавнего времени держали почти в каждом дворе. Но уже несколько недель люди массово забивают скот. Деревня попала в так называемую буферную зону: в километре от нее находится свинокомплекс на 5000 голов. А согласно постановлению Министерства сельского хозяйства от 27 июля 2013 года, свиней запрещено держать в радиусе 5 км от таких комплексов и простым людям, и частным предпринимателям, и фермерским хозяйствам.

У Светланы в новом свинарнике сейчас живут 56 животных. Свиноводство — дело семейное, женщине помогает управляться с хозяйством сын.

На входе в хлев лежит специальный коврик, пропитанный жидкостью со щелочной средой. Прежде чем войти в свинарник, Светлана переодевается и тщательно вытирает ноги. Территория усадьбы ограждена со всех сторон. Посторонним заходить категорически запрещено. Светлана говорит, что соблюдает все санитарные нормы.

«Я этим свиньям отдала 20 лет жизни. И сейчас заставляют все уничтожить, говорят, через год снова заведете свиней. Я не знаю, чем это все кончится, но в любом случае, потом я точно этим заниматься не стану, слишком тяжело далось, — сетует женщина.

Светлане Липецкой было предписано избавиться от собственного поголовья свиней всего за 5 дней, до 9 августа. Каждая свинка — это 100—120 кг. Куда деть такое количество мяса, женщина даже не представляет: «Ко мне пришли главный ветврач и заместитель прокурора. Сказали, что чума, и что я в течение 5 дней должна убрать свое поголовье. Я им ответила, что это нереально. Меня никто слушать не стал».

«Сразу после этого сын забил 4 свиньи и повез на базар. Но продать мясо оказалась невозможно: конец августа, жара, родители собирают детей в школу, лишних денег нет. Так и не продали — сало засолили, мясо положили в морозильник. Ждали неделю, снова повезли на базар. В итоге за прошлую неделю продали только одну голову», — рассказывает Светлана.

Она говорит, что, если нужно, забьет своих свиней. Но ей надо несколько месяцев на то, чтобы продать мясо по нормальной цене: «Я обратилась на мясокомбинат, в сырьевой отдел, там сказали, что сырья хватает своего, да и принимают они официально по 18 000, а на самом деле, в зависимости от категории, в лучшем случае по 15 000 получается. Стала просить коммерсантов. Так они предложили цену 12 000—15 000 за килограмм. Раньше давали 20 000—22 000, но как началось это сумасшествие, все хотят сбыть мясо, поэтому и цены падают. А на рынке я продам мясо по 50 000—55 000. Но на это нужно время».

«Вы же поймите, я покупала зерно, комбикорм, а все это стоит огромных денег. Я все время отдавала этим свиньям, растила их. И теперь я должна продать их себе в убыток? Но это же издевательство», — говорит фермер.

За отказ от выполнения предписания 30 августа Светлану Липецкую штрафовали на 1,5 млн рублей. С начала эпидемии это первый случай в Беларуси. Женщина платить не хочет и собирается обжаловать решение комиссии.

«Это только формально я единственная, кто отказался убить свиней, — говорит Светлана. — На самом деле многие свое поголовье просто спрятали, чтобы выиграть время и продать мясо по нормальной цене».

«Даже если государство запретит держать свиней вообще, люди будут это делать, — считает женщина. — Покупатель не хочет промышленную свинину, ее берут бедные, а кто побогаче — хочет домашнее мясо. А спрос рождает предложение. Поэтому будет подпольное свиноводство, мясо будет продаваться, только намного дороже и неизвестного качества».

«У нас в деревне свиней держали практически в каждом дворе, — продолжает Светлана. — Ведь нереально выжить в деревне без свиней. Что я на свою пенсию в 1,8 млн могу прожить? Сейчас нам предлагают на уток с индюками перейти, которых мы в глаза никогда не видели. Да плакать хочется просто, ведь конец будет деревне: и так никто жить тут не хочет, а теперь и подавно».