Только не со мной! Как жить после того, как ты совершил смертельное ДТП не по своей вине

13 июня 2019 в 9:19

Только не со мной! Как жить после того, как ты совершил смертельное ДТП не по своей вине

Тимофей Пономарев — 23 года, окончил БНТУ. Сегодня работает заместителем директора в компании, занимающейся созданием металлоконструкций.
В июне прошлого года компания молодых людей возвращалась поздно вечером из Витебской области в Минск. Микроавтобус, в котором они ехали, совершил наезд на пешехода, который лежал поперек дороги. Человек погиб, в его крови обнаружили 2,4 промилле алкоголя. Управлявший машиной молодой парень Тимофей, выпускник магистратуры с грандиозными планами на будущее, в одну секунду получил совершенно неожиданный для себя статус — фигурант уголовного дела о гибели человека.

Onliner запускает новый проект, который мы назвали «Только не со мной». Это подборка видеомонологов самых обычных людей, которые попадали в очень необычные ситуации. Мы расскажем вам о моментах, превративших их жизнь в четко очерченные периоды «до» и «после», каково это — пережить то, что всегда случается с кем-то другим, но совершенно неожиданно происходит именно с вами.

Первый монолог проекта «Только не со мной» посвящен тому, как жить дальше после совершения смертельного ДТП не по своей вине.

Вот лишь некоторые цитаты из видеоинтервью:

  • Мы ехали в направлении Минска. Было уже поздно — около 22:40. Мужчина лежал поперек моей полосы движения, головой к середине проезжей части, облокотившись на нее.
  • Мне показалось, что я мгновенно ударил по тормозам. Но потом ты понимаешь, что на реагирование тратится определенное время. Я тормозил уже после того, как его переехал.
  • Мы увидели, что человек в плохом состоянии, оказывать ему первую медицинскую помощь нельзя, поскольку мы не медики и не знаем, как это правильно делать. Один друг остался с пешеходом, два других побежали вперед и светили фонариками, пока я выставлял аварийный знак. В это время по трассе ехала машина, ребята светили водителю, кричали, он чудом среагировал и объехал пешехода в полуметре от его головы.
  • Мимо проезжала медпомощь на «буханке». Доктор сказал, что у него нет необходимых медикаментов, надо ждать скорую — реанимацию. «Скорая» приехала только через час.
  • У пешехода стал пропадать пульс, он становился все реже, и человек умер на наших глазах.
  • В такие моменты очень важна поддержка близких и друзей. Я не представляю, как выбраться из подобной ситуации в одиночку. Ты постоянно думаешь: «А что если...» Может, я действительно его убил? Что я сделал не так? Может, я неправильно ехал? Ты начинаешь сам себя загонять в тупик, из которого не выйти.
  • Когда начали проводить следственный эксперимент, я был в шоке. Нас поставили за 150 метров до условного «лежащего пешехода», и ничего не было видно. Передвинули на 100, 50 метров… Его опять же не видно. Ты понимаешь, что силуэт заметен только на расстоянии в 25—30 метров. Это секунда во время движения! В этот момент ты осознаешь, что сделал все, что мог. Тормозной путь нашего микроавтобуса при загрузке и скорости 90 км/час более 100 метров. У пешехода просто не было шансов.

Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления. Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by