Эксперт по соцсетям Дмитрий Колодин: «Хайпанули. Бомбануло. Испугались. Бренды боятся быть честными в сети»

25 081
09 октября 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Эксперт по соцсетям Дмитрий Колодин: «Хайпанули. Бомбануло. Испугались. Бренды боятся быть честными в сети»

Автор: Дмитрий Корсак
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!
Дмитрий Колодин — работая с компанией Aviasales, называет себя не иначе как Digital Jesus, занимается SMM, имейл-маркетингом и спецпроектами. Администратор паблика российского представительства PornHub во «ВКонтакте». По образованию — преподаватель русского языка и литературы. В Минске никогда не был, но готовится приехать: 3 ноября он выступает на конференции «Тренды бизнес-коммуникаций — 2018».
В социальных сетях бренды должны быть честными. Это очень просто: для этого нужно быть — внимание! — честным. Большинство брендов никак не могут этого понять, хотя истина, казалось бы, совершенно элементарная. Мне рассказали историю с питьевой водой, что случилась в Беларуси. Вполне можно предположить, что начиналась она так: «А давайте вот эту фотку, похожую на порно, запостим, и у всех бомбанет». Запостили. Бомбануло. А вот то, что потом приходится говорить: «Мы ничего такого не имели в виду, и вообще, извините», — уже нечестно.

Несмотря на все «скандалы» вокруг той же Aviasales, мне никогда не приходило в голову извиняться, потому что было не за что. Потому что я был честным и всегда мог объяснить свою позицию, совершенно не боялся сказать, что на самом деле имелось в виду. Соответственно, извиняться просто потому, что это было бы неплохо сделать после шумихи, просто для того, чтобы сохранить лицо, — это лицемерие. И наконец, если ты понимаешь, что за то, что ты сейчас сделаешь, нужно будет извиниться, логично этого попросту не делать.

Провокационный, ситуативный SMM — это отличная штука, он подходит любому бренду. Потому что это охваты, это хайп. Вы получаете кучу новых пользователей, которые узнают о вашем продукте. Если ваш продукт действительно хорош, то часть этих новых пользователей станут вашими клиентами. Но в реальности компании и их инвесторы пока такой рекламы очень боятся. На самом деле это даже хорошо, потому что в большинстве случаев она выглядит убого и топорно.

Хотя поймать тренд совсем не трудно. Инструменты у всех одни, они всегда в общем доступе. Это по-прежнему Twitter/Reddit/4chan/Mashable и тому подобное. Главное при этом — не подставить компанию, от лица которой ты что-то публикуешь. Но тут есть один нюанс: думать о подобном бесполезно, никогда нельзя предугадать реакцию пользователей. Обидеться можно на что угодно, особенно когда тебе просто очень хочется это сделать.

Безусловно, не все одинаково воспринимают провокационные посты. Кто-то возмущается, кто-то отписывается. Но отписки будут при любом SMM! Поэтому задача в том, чтобы подписок было больше. Перестанут ли люди пользоваться брендом после скандала с производителем высококачественных товаров? Большинство наврет, что да, но на самом деле не перестанут. Если продукт лучший, никто в здравом уме не станет от него отказываться.

От вас могут уйти только в том случае, если увидят, что вы нагло, откровенно врете. На самом деле в большинстве случаев скандалы с брендами — результат недопонимания аудиторией того, что хотела сказать компания. В большинстве случаев, попав в такой скандал, она начинает паниковать и вести себя неадекватно. Представители бренда или прикидываются сразу тремя обезьянками в одном лице, которые ничего не слышат, не видят и не говорят, или начинают экстренно жечь все мосты.

А надо всего лишь быть честным! С обидевшимися на шутку подписчиками важно работать. Искренне спросить, что именно их беспокоит. Обычно люди видят что-то, что задевает лично их скрытые комплексы, но не имеет места в действительности. Глупо считать, что у какого-то бренда есть цель специально оскорблять своих пользователей и потенциальных клиентов.

Если шутка действительно некорректная, то в SMM принято извиняться. Хотя у меня таких не было. В обычной жизни я считаю нужным извиняться только за несмешные шутки. Мало того, считаю, что в большинстве случаев суждение о том, что тот или иной пост некорректный или пошлый, — это не более чем вкусовщина.

Сейчас многие спорят о моральности и этичности методов, которые компании применяют для продвижения своего продукта в социальных сетях. Неоспоримо, что границы дозволенного постепенно расширяются. (Хорошо это или плохо, неизвестно. Мне кажется, что хорошо.) Но стоит помнить, что эти рамки раздвигаются в первую очередь в сознании большинства из нас и лишь позже — в любого вида рекламе. Так что нечего пенять на зеркало!

Так что, подводя итог, хочу отметить три мысли. Первая: не стоит бояться быть смелыми в рекламе. Такое поведение пойдет на пользу и вам, и потенциальным клиентам, которым как минимум не будет скучно. Вторая: не стоит сильно задумываться об аморальности и этичности того или иного поста. Он не противоречит Уголовному и Гражданскому кодексу? Значит, все остальное — вкусовщина. Пусть аудитория обсуждает, с ней просто надо общаться. И наконец, третья: социальные сети не приемлют вранья и лицемерия. Даже не надейтесь, вас выведут на чистую воду и, уличив во лжи, втопчут в грязь. Хайп на грани дозволенного — это сила, когда в нем есть идея и логика. Нарочитые бессмысленные провокации только вредят. Ваши клиенты не идиоты.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by