Ресторатор Вадим Прокопьев: предлагаю прервать череду чудовищных реконструкций и спасти кинотеатр «Победа»

26 570
13 сентября 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков

Ресторатор Вадим Прокопьев: предлагаю прервать череду чудовищных реконструкций и спасти кинотеатр «Победа»

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Вадим Прокопьев — ресторатор, ценитель удовольствий, кино и хорошей архитектуры. Считает, что центр Минска целиком уже не спасти, но следует делать все, чтобы отвоевать хотя бы островки городской цивилизации.
Причина, по которой я неожиданно для себя стал автором этой колонки, заключается в том, что мне нужны ваши голоса. Мы с вами, дорогие читатели, живем в городе, где привыкли думать, что наше мнение никого не интересует и ни на что не может повлиять. Может быть, так и есть, но я предлагаю провести эксперимент, чтобы проверить это опытным путем. В самом сердце нашего города будет происходить реконструкция известного кинотеатра «Победа». Результат этого действия предсказуем: горожане получат заурядный, отполированный, морально устаревший, экономически несостоятельный, социально незначимый, к тому же некрасивый, неуютный, имеющий очень малое отношение к искусству кинематографа «объект культуры и отдыха».

Здание сохранит свой исторический облик, потому что является памятником архитектуры, но потенциал его не будет раскрыт, его конкурентоспособность на рынке кинопроката представляется мне тоже очень сомнительной.

Будет потрачено много денег налогоплательщиков, как и в случае с другими отреконструированными объектами сети киновидеопроката, кинотеатр останется в коммунальной собственности, и его ждет судьба государственных отелей в центре города: сроки возврата инвестиций — никогда, заполняемость — ничтожная, сомнительный уровень сервиса, казенная атмосфера.

Достаточно посмотреть на отель «Гарни» через дорогу от кинотеатра: великолепный фасад конца XIX века, прекрасное месторасположение, правильный размер, казалось бы, даже с нашим скудным туристическим потоком, учитывая невысокую стоимость, он просто обязан быть заполненным. Почему же этого не происходит? Я отказываюсь верить в злые намерения администрации этих госпредприятий. Я уверен, что они хотели сделать как лучше, руководствуясь своими представлениями о рынке, целесообразности, прибыльности. Я также думаю, что, к сожалению для нас, они руководствовались еще и собственным чувством «прекрасного».

Разумеется, они были вынуждены работать в рамках типичных белорусских ограничений — отдавать заказ на проектирование государственным проектным бюро, покупать мебель, строительные и отделочные материалы у отечественного производителя, ни в коем случае не пользоваться услугами независимых экспертов, передовых концептуалистов и архитекторов, профессиональных дизайнеров, специалистов по сервису, операционному управлению  и маркетингу.

Можно ли вообще в наших условиях построить или реконструировать объект государственной собственности и при этом получить что-то стоящее, красивое и востребованное? Я считаю, можно и нужно рискнуть и побороться за остатки городской цивилизации, которые каким-то чудом еще не успели превратить в шедевры «агрогламура».

Я вижу единственный способ это сделать — предоставить госпроектировщикам, госзаказчикам и последующему госменеджеру этого проекта профессиональную консалтинговую помощь и сопровождение. Такие эксперты и консультанты в Минске есть, они доказали свою компетентность, я лично переговорил с многими из них. И они подтвердили свою готовность поработать бесплатно просто потому, что они живут в этом городе, так же как и я любят хорошее кино и правильную архитектуру, они не получают удовольствия от просмотра фильмов в кинотеатрах в торговых центрах.

При этом никто из нас не является классическим луддитом, мы не выступаем против прогресса и технологий, но убеждены, что в любой столице обязательно должен быть небольшой синефильский кинотеатр с особенной атмосферой, хорошим сервисом, правильным баром в самом кинозале, удобными креслами, интригующими афишами и  тематическими магазинчиками, яркой иллюминацией снаружи, мягким и комфортным освещением внутри.

Репертуар такого кинотеатра должен быть непредсказуемым, разнообразным и непохожим на все остальные, при этом он не обязан быть снобским, а современное кино должно демонстрироваться наряду с классикой.

В мире существует множество примеров таких кинотеатров в исторических зданиях, в которые иногда сложнее достать билет, чем в раскрученные, напичканные технологическими новшествами и фуд-кортами сетевые кинотеатры. На мой взгляд, один из лучших — кинотеатр Electric в Лондоне. В Минске для такого кинотеатра лучше места, чем здание существующей «Победы», не найти. Если вы, уважаемые читатели, согласны с моими рассуждениями и хотели бы того же, то я предлагаю включиться и начать действовать.

Первое. Проголосовать за один из предложенных вариантов. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы замерить количество неравнодушных к судьбе кинотеатра людей. Второе. Использовать хэштег #нашамаленькаяпобеда для агитации и пропаганды.

Вооружившись результатами такого голосования и продемонстрировав внушительное количество неравнодушных людей, мы сможем повлиять на судьбу «Победы» и добиться реализации идеи «Кинотеатра Мечты», доказав тем самым себе и городским властям, что даже в наших искаженных условиях, с помощью общественного мнения и кучки азартных профессионалов можно создавать красивые и эффективные проекты. Спасибо за ваше участие. Прошу голосовать!

Каким вы видите будущее кинотеатра «Победа»?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
За прежнюю концепцию!
За концепцию Прокопьева!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by