Читательница Onliner.by Полина Яковлева: «Зачем мне вообще мужчина, который меня не ревнует?»

27 марта 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич

Читательница Onliner.by Полина Яковлева: «Зачем мне вообще мужчина, который меня не ревнует?»

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич
Полина Яковлева — читательница Onliner.by. Хорошая фигура, просторная квартира, высшее образование, не замужем, пять лет без «отношений», много свободного времени.
Положа руку на сердце, мы все так или иначе время от времени провоцируем своих благоверных на ревность. Чего я только не насмотрелась за последние годы: и цветы сами себе покупают, а потом дома загадочный вид делают, и отключают телефон со словами «Я к шлюхам», а на самом деле где-нибудь чаек пьют, и фейковые диалоги в соцсетях как бы нечаянно оставляют открытыми, и — мое любимое — расцарапывают себе спину сами. Я уже не говорю про все эти СМС вроде «Я тебе изменяю!» и следующие за ними через три часа «Ахах, я же шучу, зай». Это все, конечно, роковые мужчины и женщины, демонстрирующие высший пилотаж. Возможно ли направить такой талант будоражить кровь в какое-нибудь более продуктивное русло?

Впервые я задумалась о полезности управляемой ревности, когда однажды сидела со своим парнем в баре и мы повздорили. Тут надо сразу сказать, что это был очень разбалованный молодой человек, который всерьез полагал, что его можно любить просто потому, что у него есть, скажем так, Y-хромосома. Уже не помню, в чем была причина конфликта, но он как-то небрежно бросил мне фразу: «Да куда ты денешься? Еще и сама потом прощения просить будешь». Обидно было до безумия, и я уже надула губы и почти расплакалась, но тут внезапно для самой себя успокоилась. Вместо того чтобы закатить очередную истерику, я совершенно ровным голосом предложила ему… устроить соревнование. Суть игры заключалась в следующем: мы с ним делаем вид, что не знакомы, и отправляемся в разные концы бара (бар был огромный, так что сложности это не составило); там знакомимся с представителями противоположного пола, я делаю так, чтобы меня кто-нибудь угостил выпивкой, а он кому-нибудь эту выпивку предлагает (1 бокал/рюмка = 1 балл). Затем встречаемся и делимся результатами. И понеслось. Уже в первом «раунде» я отметила:

• мы оба выглядим очень злыми и в основном следим друг за другом, а со всеми этими людьми у барной стойки общаемся как будто бы на автопилоте;

• мы не обмениваемся телефонами и даже не прикасаемся к тем людям, с которыми флиртуем, хотя изначально в условиях никто из нас этого не обозначал;

• я бы лучше с ним пофлиртовала, но спор есть спор.

Надо ли говорить, что к концу вечера я была уже изрядно пьяна, а он подозрительно задумчив. Домой в такси мы ехали молча, каждый думал о чем-то своем. Я, например, думала, что вот теперь он меня точно бросит, и мысленно паковала чемоданы. Еще я думала, что люблю его не только за Y-хромосому и что человека, способного адекватно поддержать подобную инициативу, еще поискать надо. О чем думал парень, мне и по сей день не известно, но когда мы подъехали к дому, он повернулся ко мне и сказал, что мы страшные люди. А потом улыбнулся. Мне кажется, именно с тех пор он стал как-то иначе на меня смотреть, а в компании других людей предусмотрительно руку на коленку мне клал. И продолжалось это еще очень и очень долго.

Прежде чем меня поднимут на вилы за такие ужасные извращения, я хотела бы обратить внимание на то, что в ходе этого нашего «эксперимента» никто никому не изменил, никто не был унижен (а это очень важно, если, вообще, не главное), мы оба участвовали в этом на совершенно равных условиях — в одно и то же время, в одном и том же месте.

После того как тебе дают подобную свободу выбирать, но вместе с тем ты знаешь, что тебя ревнуют, по-настоящему ревнуют, очень сложно получать эсэмэсочки с текстом «Я тут в бане, сегодня не жди. Сама виновата» и при этом не морщиться. И морщишься-то не от ревности, а от отвращения. На мой взгляд, люди, которые используют такие примитивные манипуляции, не совсем осознают всю серьезность своего поступка. Если уж подвергаешь любимого человека такому испытанию, как ревность, — а ревность (любая) — это всегда больно, — ты должен преследовать какую-то четкую цель. Провокация без цели — это как перестрелка в индийском фильме: пули летят во все стороны, наплевав на законы физики и здравый смысл, и какого-нибудь положительного героя обязательно пристрелят. Мужчине надо ревновать уже просто для того, чтобы быть в тонусе, женщине тоже. Обеспечьте здоровую почву для этой самой ревности, и скучно вам двоим не будет уже никогда.

Так было раньше. А теперь все сложнее найти человека, которого не скучно любить. Бывает, заведу мало-мальский роман. Сидит, значит, этот мужик напротив меня и смотрит как-то жалобно, и спрашивает, какой у меня любимый цвет. А я думаю: ну покажи ты зубы, дай понять, что я не ошиблась, это уже третье свидание, какой еще к чертовой матери любимый цвет? Так нет же, продолжает мять салфеточку и просит меня что-нибудь рассказать. Вместо рассказа я оборачиваюсь и смотрю на барную стойку. Там сидят хищницы, одна другой краше, и… не обращают ни малейшего внимания на этого моего мужика, хотя вот же он только что прямо мимо них в туалет пошел! Мне становится нехорошо. Я уже представляю, что будет с моей жизнью дальше: подруги мне не завидуют, сестра как-то странно вздыхает у меня на свадьбе, бывший за меня счастлив. Если бы на лице не было тональника, я бы позволила испарине выступить на лбу. Он возвращается из туалета, говорит, что я какая-то бледная. Разумеется, я бледная! Я снова смотрю на хищниц. Воображение надо мной шутит, и начинает казаться, что хищницы как-то с сочувствием на меня глядят, а одна даже, как Цезарь, выставила большой палец в сторону и вот-вот повернет его по направлению к полу, и мне ничего не останется, кроме как добить этого моего «гладиатора». И вот мне уже хочется крикнуть что-нибудь вроде: «Официант! Принесите реактивный ранец. Мне пора валить отсюда».

Это я к чему. Конечно, выбирать мужчину по принципу «чтобы подружки обзавидовались» — это, казалось бы, не самое зрелое решение. Но вспомните, мы живем в Минске. Тут женщины летом выходят на обыкновенную прогулку в коктейльных платьях и на каблуках. Это же всё не просто так. Меня пугает сценарий, в котором я живу с человеком и его никто не пытается увести. С моим темпераментом и некоторыми представлениями о том, что там на брачном рынке вообще творится, я бы, наверное, ночами не спала и думала: ты со мной, потому что меня любишь или потому что больше никому не нужен, даже вот этим в коктейльных платьях? Я бы хотела, чтобы он меня любил. Но я странная, это надо признать.

Говорят, что ревность появляется от недостатка доверия. Но если ты отпускаешь человека флиртовать, с кем ему там вздумается, и в глубине души знаешь, что он вернется нецелованный, что это, если не доверие? В таких отношениях люди не боятся друг друга терять — им жаль друг друга потерять.

Иногда мы почему-то забываем, кто рядом с нами и чего они стоят. А такой вот контролируемый приступ ревности как лакмусовая бумажка: ёкнуло под ребрами — значит, актуальны еще причины, по которым вы вместе. Не ёкнуло — одевайся и уходи.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by