Журналист Onliner.by Александр Чернухо: «Ваши обиды никому не нужны. Живите с ними сами!»
24 157
100
03 февраля 2017 в 7:16
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Журналист Onliner.by Александр Чернухо: «Ваши обиды никому не нужны. Живите с ними сами!»
Александр Чернухо — журналист Onliner.by. Музыкальный обозреватель, внештатный эксперт проекта Experty.by, в прошлом — главный редактор портала Ultra-Music. Рос в семье, где мужчина мог сварить борщ, а женщина — забить гвоздь.
Однажды я сильно обидел деда. Пришел из детского садика, сменил рабочие колготки на домашние штанишки и пламенно исполнил на весь дом песню про Деда-Бородеда. Иван Григорьевич, будучи человеком ранимым и импульсивным, моментом надулся и долго выговаривал родителям, что внук его растет хулиганом и задирает пожилых людей. Дед вообще часто обижался. Сначала я чувствовал себя виноватым, потом перестал. Понял, что чья-то обида — это не моя проблема.

«Если бы на земле остались одни женщины, не было бы никаких войн, все бы просто друг с другом не разговаривали». Сейчас я рискую получить подзатыльник дважды. Один раз — за шутку-баян, второй — за неприкрытый сексизм. Вообще, я заметил, что чем больше в жизни всяких «измов», тем больше обид — дай только повод. Вот представьте: в общественном транспорте путешествует бодренькая и элегантная пожилая женщина, и вы ей вроде как на полном основании предлагаете свое место. Присаживайтесь, бабушка, мол. И ждете, что вот сейчас бабушка (ну точно ведь бабушка!) улыбнется от души, поблагодарит и присядет на освободившееся место. Но вместо этого дама элегантного возраста читает вам содержательную лекцию о том, что никакая она не бабушка и, вообще, вы ее оскорбляете своим предложением. Ну как же так получается? А вот так. И есть во всей этой ситуации множество подводных камней, а какой-нибудь бездельник-философ мог бы даже написать научный труд по мотивам сценки из автобуса. Но если включить здравый смысл и попробовать разобраться в ситуации, то все очень просто: в какой-то определенный момент все мы становимся бабушками и дедушками, даже если ощущаем себя на 15 и бегаем с сачком за бабочками или надеваем затертую косуху на метал-концерт. Бабушку, по-хорошему, можно понять. В конце концов, она же ни о чем не просила и просто стояла, никого не трогала. Но вот следом в автобус заходит еще одна женщина элегантного возраста и обижается на то, что никто не уступает ей место. А еще больше возмущается после того, что вы обращаетесь к ней как к даме, а не как к бабушке. В общем, как-то неудобно получается, да и нервный тик заработать можно.

Но согласен, хватит беспокоить пожилых людей. В конце концов, они любят поворчать. Обид и без этого хватает, причем в самых неожиданных местах. Вот встает человек каждое утро и идет на работу. Чтобы не отвлекаться от темы общественного транспорта, представим, что наш герой проверяет у пассажиров наличие проездных документов — контролер, если коротко. И все в жизни человека на своих местах: работа ему нравится, хотя и нервная, коллеги хорошие. Но есть один важный нюанс: точит человека червем обида за то, что зовут его контролером, а не контролеркой. Потому что женщина хочет, чтобы ее идентифицировали именно как женщину в суровом мире мужчин-контролеров. С того самого дня, как только женщина была названа контролером, человек, ее так назвавший, сделался сексистом. Только он от этого не страдает, потому что не испытывает чувства обиды, а страдает, собственно, сама женщина-контролер. Кто прав, кто виноват, кто хам, а кто зануда — вопрос опять же дискуссионный. Дело в другом.

В самых неожиданных местах всплывают глубинные, как подводные мины времен Первой мировой, обиды. И человек простой, воспитанный такими же простыми, в меру чуткими к чужим эмоциям людьми, только почешет голову и выдавит из себя: «Ай, ну чего ты?» Потому что он не со зла, потому что настоящий подлец-сексист гораздо коварнее и изощреннее в методах принижения человеческого достоинства, а здесь просто формулировка. Формулировка, возможно, была бы важна в юридическом документе или в научной публикации на важную для человечества тему, но в повседневности мы вроде научены тому, что поступки важнее слов, а если кто-то обижен на неосторожное слово, то это в подавляющем большинстве случаев его личная проблема. Мы можем так рассуждать, нам позволено. И вот почему.

Проблема всяческих «измов» глобально стоит в обществах, где исторически сложились определенные с ними сложности или созрел большой социальный конфликт. Там точность формулировок важна как символ перемен — перемен в самосознании и самоидентификации. Когда мимо тебя лебедем проплывает удивительная седовласая особа, одетая со вкусом, улыбающаяся этому миру 360 дней в году и способная «намотать» пяток километров на стадионе, нужда уступать ей место в автобусе пропадает, а на формулировку «бабушка» она, скорее всего, отреагирует как минимум с юмором и вряд ли станет читать лекцию о том, как нужно обращаться к пожилым людям.

Ну или попробуйте отменить сексизм в обществе с тысячами «должен». Когда услышите в тысяча первый раз рассуждения о том, что мужчина должен быть добытчиком, а женщина — хранительницей очага, с кухни непременно запахнет свежесваренным борщом, карета станет тыквой, а контролерка снова превратится в контролера. Никаких обид. Да и на кого обижаться? Разве что на самих себя. И смеяться тоже над собой, потому что иначе станет очень грустно.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.02.2017 в 7:49

...не на что же обижаться в нашей стране, виноват народец, сам себя топит)

40
Лучший комментарий
03.02.2017 в 7:23

Побольше здорового эгоизма. Ура товарищи!

03.02.2017 в 7:30
Если бы на земле остались одни женщины, не было бы никаких войн, все бы просто друг с другом не разговаривали

угу, перегрызли бы другу друга враз!

03.02.2017 в 7:32

На обиженных воду возят и ...

03.02.2017 в 7:32
Но согласен, хватит беспокоить пожилых людей. В конце концов, они любят поворчать

пенсия в 250рублей и цены на лекарства не только заставят поворчать

03.02.2017 в 7:35

Нужно ценить и уважать наших стариков!!! Не нужно обижать своих бабушек и дедушек! Пускай они и ворчливые, порой упрямые, но все же это твоя семья!!!! Например моя бабушка, хоть мне уже и 30 лет, переживает за меня как за малое дитя..... А з дедом раза 2 в месяц можем и по граммулечке накатить-ничего плохого в этом я не вижу!!!!

03.02.2017 в 7:37
Побольше здорового эгоизма. Ура товарищи!
Chupris

Здорового эгоизма не бывает, бывает эгоцентризм...

03.02.2017 в 7:40
какой-нибудь бездельник-философ мог бы даже написать научный труд по мотивам сценки из автобуса

Сначала деятельные журналисты, потом бездельники-философы подтянутся и никаких обид )))

03.02.2017 в 7:49

...не на что же обижаться в нашей стране, виноват народец, сам себя топит)

03.02.2017 в 7:52

Не для средних умов.У знакомого на работе на стене в ньюсруме висит плакат "Шлифуй талант - пиши короче!"

03.02.2017 в 8:01
в ньюсруме
fogast

а на моей работе - в туалете на бачке плакат "не болтай!"

03.02.2017 в 8:05

в наше воемя всем на всех наплевать.

03.02.2017 в 8:05

В основе любых обид лежит банальная человеческая гордость. И не нужно выдумывать лишние определения.

03.02.2017 в 8:11
...не на что же обижаться в нашей стране, виноват народец, сам себя топит)
avrgitler

и утонет,даже не шелохнувшись-спорим

03.02.2017 в 8:14

Если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите!!!

03.02.2017 в 8:21

Так Саша , пиши про музыку . Я хочу про музыку.

03.02.2017 в 8:21

Не успел прочитать. Зато честно. Сча прочитаю

03.02.2017 в 8:25

Я согласен с автором. Расширяю тему, еще у нас очень любят обижаться не только и не столько любители "...изма", но и "...анства". Ты со мной не согласен, ты живешь по-другому, думаешь по-другому - ты оскорбляешь мои чувства!

03.02.2017 в 8:33

Лучше улыбаться, чем обижаться. Но обижаться иногда все-таки слаще.

03.02.2017 в 8:35

бОльшая часть статьи о том, как влом уступать место в общественном транспорте. могу предложить 2 варианта: 1. не садитесь в принципе, вроде молодой ишшо и не инвалид, 2. купите персональное авто
и будет вам счастие и отсутствие комплексов!

03.02.2017 в 8:38

глупости

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
навязывание своей модели восприятия и отношения вызывает отвращение

автор так уверен в себе, что никогда ни на что не обидится и думает, что при желании его невозможно затравить, если поставить такую цель?

если не уверен, то может не стоит говорить, что "обиделся - твои проблемы"?

гиперобидчивость или капризы некоторых не говорит о том, что любые обиды впринципе - глупость и проблема обидевшихся

03.02.2017 в 8:39

Сначала про сексизм рассуждаем, а потом однополые браки будем приветствовать, что бы права не ущемлять? нет уж, спасибо. Пусть контролер останется контролером

03.02.2017 в 8:40

Вот тут хочу поблагодарить автора за честную самооценку.
Наверное многие согласятся со мной, что Александр - едва ли не самый спорный журналист на Онлайнере.
И часто, прочитав его очередную статью, ловишь себя на том, что это мог написать человек, которому глубоко пофиг на мнение читателей.
Спасибо, Александр, за искренность!
С уважением,
Читатель Ваших Опусов.

03.02.2017 в 8:43

Обидчивость - это удел незрелых личностей. Детское сознание может быть и в теле вполне себе "взрослого" человека и тогда начинается: "- Забирай свои игрушки и не трогай мой горшок.."

03.02.2017 в 8:48

Автор видимо довольно обидчивый человек.

03.02.2017 в 9:00

да - народ не понял , автор - просто хотел рассказать о бремени страстей человечечких , вот - только один сказал - о гордости ...

03.02.2017 в 9:08

о бо всём и ни о чём

03.02.2017 в 9:20
Понял, что чья-то обида — это не моя проблема.

Вообще да, если нет необходимости поддерживать отношения с обиженным.

03.02.2017 в 9:21

Чего ж обижаться сами виноваты....

03.02.2017 в 9:23

Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

03.02.2017 в 9:25
еще больше возмущается после того, что вы обращаетесь к ней как к даме, а не как к бабушке. В общем, как-то неудобно получается, да и нервный тик заработать можно.

ездите на личном транспорте берегите нервы, а и тут не задача - неадекваты ,
велосипедисты, мотоциклисты..... и опять же бабушки поперек дороги

03.02.2017 в 9:36
Я согласен с автором. Расширяю тему, еще у нас очень любят обижаться не только и не столько любители "...изма", но и "...анства". Ты со мной не согласен, ты живешь по-другому, думаешь по-другому - ты оскорбляешь мои чувства!
katbert

О эти с оскорбленными чувствами страшные люди - когда-то ведьм жгли.

03.02.2017 в 9:37
Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

shtuchka

... Ровно до тех пор пока он не решит вам ответить обидой на обиду! В меру вашей эгоистичности и пофигизма вы, скорее всего, не обидитесь,это же не свойствено вам, так? Но не забывайте, что порой выбитые зубы тяжело собирать поломанными руками) и главное не обижайтесь!)

03.02.2017 в 9:40
персональное авто
и будет вам счастие и отсутствие комплексов!
mac_os77

покупка авто пр наличии комплексов только прибавляет проблем
хуже чем у соседа
жалко денег на обслуживание
нет парковки под окном
транспортный налог
плохое топливо
дорогое топливо
китайские запчасти
криворуки мастера
соседи по потоку
.............

03.02.2017 в 9:42
да - народ не понял , автор - просто хотел рассказать о бремени страстей человечечких , вот - только один сказал - о гордости ...
mladostarec

Все кто советует поубавить гордость (гордыню) мечтают о собственных рабах.

03.02.2017 в 9:45
в ньюсруме
fogast

а на моей работе - в туалете на бачке плакат "не болтай!"

Anteeo

а на моей - убирайте за собой, а то уборщица обладает вуду))))

03.02.2017 в 9:59
Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

shtuchka

... Ровно до тех пор пока он не решит вам ответить обидой на обиду! В меру вашей эгоистичности и пофигизма вы, скорее всего, не обидитесь,это же не свойствено вам, так? Но не забывайте, что порой выбитые зубы тяжело собирать поломанными руками) и главное не обижайтесь!)

Landron

Обижаться? Да ну, что вы. Слишком уж многие горазды орать с дивана и строить из себя Рембо, так что всё норм. На каждого сетевого крикуна не наобижаешься :)

03.02.2017 в 10:11
Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

shtuchka

... Ровно до тех пор пока он не решит вам ответить обидой на обиду! В меру вашей эгоистичности и пофигизма вы, скорее всего, не обидитесь,это же не свойствено вам, так? Но не забывайте, что порой выбитые зубы тяжело собирать поломанными руками) и главное не обижайтесь!)

Landron

Обижаться? Да ну, что вы. Слишком уж многие горазды орать с дивана и строить из себя Рембо, так что всё норм. На каждого сетевого крикуна не наобижаешься :)

shtuchka

Я убедился в вашей ограниченности)
Из себя я никого не строил, а лишь имел ввиду, что иной раз лучше подумать, чем что-либо сделать ведь последствия могут быть разными(кто-то обидится, а кто-то еще и в репу даст)
А вы все свели к диванным орунам)) но сути не уловили

03.02.2017 в 10:12

У наших бабушек в руках столько силы,что иной раз поражаешься когда она схватит что нибудь...Потому что,трудились с 8 лет...Обижать их не в коем случае нельзя.
На том свете все решиться.Гореть вам ус.

03.02.2017 в 10:22

У слова "обиженный" несколько смыслов, один другого гаже.

03.02.2017 в 10:23
Я убедился в вашей ограниченности)
Landron

И я вас с этим поздравляю.

кто-то обидится, а кто-то еще и в репу даст
Landron

Да-да. Убедительнейшая причина бояться неадекватов. Всё понятно, отдыхайте)

03.02.2017 в 10:25
katbert
Сегодня в 8:25

Я согласен с автором. Расширяю тему, еще у нас очень любят обижаться не только и не столько любители "...изма", но и "...анства". Ты со мной не согласен, ты живешь по-другому, думаешь по-другому - ты оскорбляешь мои чувства!

katbert

Ты ЛУЧШЕ живешь и этим очень обижаешь меня.

03.02.2017 в 10:29

Очень поверхностные рассуждения. В той же истории про дедуire - учитывайте возрастные изменения в психике.

03.02.2017 в 10:35
Я убедился в вашей ограниченности)
Landron

И я вас с этим поздравляю.

кто-то обидится, а кто-то еще и в репу даст
Landron

Да-да. Убедительнейшая причина бояться неадекватов. Всё понятно, отдыхайте)

shtuchka

А штучка саму себя считает адекватной, или нет?)

03.02.2017 в 10:43
Я убедился в вашей ограниченности)
Landron

И я вас с этим поздравляю.

кто-то обидится, а кто-то еще и в репу даст
Landron

Да-да. Убедительнейшая причина бояться неадекватов. Всё понятно, отдыхайте)

shtuchka

А штучка саму себя считает адекватной, или нет?)

Landron

А штучка заверяет вас в том, что штучкообсуждения в этом треде не будет. И не сомневайтесь, ей меньше всего интересно, что вы ждёте от неё ответа ;)

03.02.2017 в 10:48
Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

shtuchka

относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам

если руководстоваться только "это проблемы обиженных" - вы не сможете ожидать, что окружающие будут хоть мало-мальски учитывать ваши интересы или чувства и среди них с большой вероятностью может оказаться тот, кто на ваше оскорбление (вам ведь все равно как отрегагирует "обидчивый") замучает вас отдачей и речь не только о физическом воздействии

взаимоуважение должно быть, а из-за того, что многие прочитали "это их проблемы" и поддакивают мы имеем то, что имеем

03.02.2017 в 10:49
Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

shtuchka

Да- да, нахамим, если захочется, а обхамленный сам виноват. Наверное, уступая место пожилой женщине, можно и не называть её бабушкой. Но как не ляпнуть гадость, правда?

03.02.2017 в 10:52
Я убедился в вашей ограниченности)
Landron

И я вас с этим поздравляю.

кто-то обидится, а кто-то еще и в репу даст
Landron

Да-да. Убедительнейшая причина бояться неадекватов. Всё понятно, отдыхайте)

shtuchka

А штучка саму себя считает адекватной, или нет?)

Landron

А штучка заверяет вас в том, что штучкообсуждения в этом треде не будет. И не сомневайтесь, ей меньше всего интересно, что вы ждёте от неё ответа ;)

shtuchka

Никто и не сомневался ))

03.02.2017 в 10:53

not_you, вы хотите поговорить об этом? Хорошо.

относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам
not_you

Но если мне всё равно, как относятся ко мне люди, чью точку зрения я считаю откровенно глупой и с которыми вследствие этого никак не собираюсь пересекаться, тогда что?

кто на ваше оскорбление
not_you

А вот здесь давайте притормозим. Потому что люди разные, и тараканы у них в головах тоже разные, и если один среагирует лишь на откровенную грубость, другому достаточно пальчик показать, чтобы он раскричался. Что конкретно вы понимаете под оскорблением?

03.02.2017 в 10:54
Я убедился в вашей ограниченности)
Landron

И я вас с этим поздравляю.

кто-то обидится, а кто-то еще и в репу даст
Landron

Да-да. Убедительнейшая причина бояться неадекватов. Всё понятно, отдыхайте)

shtuchka

А штучка саму себя считает адекватной, или нет?)

Landron

А штучка заверяет вас в том, что штучкообсуждения в этом треде не будет. И не сомневайтесь, ей меньше всего интересно, что вы ждёте от неё ответа ;)

shtuchka

Тогда почему отвечаете вообще? Да и сомнений нет в ваших интересах, я о них даже не задумывался

03.02.2017 в 11:03
Тогда почему отвечаете вообще?
Landron

Видимо, потому, что вы меня забавляете) А ещё потому, что у меня сегодня есть свободное время. Видите, всё честно.

Наверное, уступая место пожилой женщине, можно и не называть её бабушкой. Но как не ляпнуть гадость, правда?
Yolka-palka

Но в глазах человека, уступившего место, эта женщина может и впрямь смотреться бабушкой. Зачем же сразу подозревать его в умышленной гадости?

03.02.2017 в 11:29

хмм... хорошо излагает, мне статья понравилась

03.02.2017 в 11:31
Наверное, уступая место пожилой женщине, можно и не называть её бабушкой.
Yolka-palka

Некоторые женщины, когда их женщинами называешь, оскорбляются до глубины души. 40-летние девушки, например )))

03.02.2017 в 11:40

shtuchka, ну да, конечно) вы как осиное гнездо которое разворошили) дело не в забаве и в свободном времени)

03.02.2017 в 12:19
Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

shtuchka

[censored]

Gung

Я думаю, здесь дело исключительно в восприятии каждого. Лично мне материалы этого автора нравятся, читаю с удовольствием, ну и во многом мои с ним взгляды схожи, чего уж там. И также совершенно нормально то, что кому-то его тексты могут не нравиться. Другой вопрос, зачем с завидной периодичностью набегать и доказывать, что автор бесталанен/глуп/закомплексован (нужное подчеркнуть), - вот этого я точно не пойму.

03.02.2017 в 12:33

Всем известно, что делают с обиженными.

03.02.2017 в 12:54

Статья, я так понимаю, поощряет хамство? Вот хоть один пример женщины, которая обидится на обращение к ней как к даме, а не "бабушка". Дома у вас бабушка и дедушка. На улице следите за собой. А то когда вы станете старше, какой нибудь такой же хлыщ отмочит в ваш адрес: "Садись, старый дед". Посмотрим, как это вам понравится, уважаемый автор.

03.02.2017 в 12:57

shtuchka, а вы, возможно, в чьих-то глазах незрелая малолетка. Но, согласитесь, не слишком будет вам нравиться, что к вам так обратятся.

03.02.2017 в 13:09
shtuchka, а вы, возможно, в чьих-то глазах незрелая малолетка. Но, согласитесь, не слишком будет вам нравиться, что к вам так обратятся.
Silwen

Но мне совершенно всё равно, что я буду в чьих-то глазах незрелой малолеткой. Да хоть горшком назовите, мне-то что) Скажу по секрету: без меня меня можно даже бить! XD Но об этом тссс, никому)) Нельзя вот так в одночасье лишать людей их иллюзий.

А то когда вы станете старше, какой нибудь такой же хлыщ отмочит в ваш адрес: "Садись, старый дед". Посмотрим, как это вам понравится, уважаемый автор.
Silwen

А с чего вы вообще взяли, что автору будет так неприятно, что дальше некуда?) Может, он воспримет это с юмором, прокряхтит: "Спасибо, молодёжь" и сядет? Может, скажет: "Спасибо, внучок, но я постою"? Да может, ему вообще будет пофигу; вам иные варианты, кроме уже запрограммированных в вашей маленькой колокольне, и не представляются даже, да? Эхехе)

03.02.2017 в 13:09

В библиотеке:
- У вас есть литература о дискриминации карликов?
- Посмотрите в углу на верхней полке.(с)

03.02.2017 в 13:34

Ну вот, вы уже на автора обиделись! А суть статьи - не обижайтесь. А если обиделись, то это ваши проблемы.

03.02.2017 в 13:41

Т.е.,если в общественном транспорте не ездить,то и на половину меньше "обиженных" будет.....).

03.02.2017 в 13:49

Не раз замечал как легко у нас может обидеться и 20-ти летний юноша и 50-ти летний мужик.....

03.02.2017 в 14:15

Обиды - от ожиданий. А ожидания, как известно, - это ваши проблемы

03.02.2017 в 15:19

Всем не угодишь. И не надо, все равно не оценят.

03.02.2017 в 15:25
...не на что же обижаться в нашей стране, виноват народец, сам себя топит)
avrgitler

В общем-то да.
Каждый народ заслуживает того правителя, которого имеет.

03.02.2017 в 16:11

Ничего не понял. Товарищ слышал поговорку "старый, что малый"? Тот самый случай с дедом.

03.02.2017 в 19:10

" Журналист Onliner.by Александр Чернухо: «Ваши обиды никому не нужны. Живите с ними сами!» "

наш атвет чембирлену:

ваши артикулы никому не нужны. читайте их сами!

03.02.2017 в 19:23

Не совсем в тему, наверное, наблюдение. В дни скидок для пенсионеров в магазинах Гиппо кассиры громко спрашивают покупательниц: вы на пенсии? Вопрос бестактный. Кто на пенсии и пришёл за скидкой, сам скажет об этом. Остальным подобный вопрос как намёк: плохо выглядите. Обидно.

03.02.2017 в 21:28

"Сексизм", "контролерка", "борщ"... Связать это с обидами - не получилось. Про "контролерку" вообще странно...
Недоступна мне, видать, глубинная мысль автора.
Почему обиделся дед? Песня про деда-барадеда - это что-то сродни матерным частушкам?

03.02.2017 в 23:11

Провожу аналогию:
Пришел в гости, высморкался в скатерть и искренне недоумевает: "почему хозяйка обиделась? Какая-то она не такая. Ведь машинка стирает, сопли отойдут. Ведь это тряпка и тряпка. А была бы побогаче, то вообще бы выбросила и в следующий раз новую бы постелила...."
А еще бы неплохо было бы вспомнить, что "бабушка" - это мама мамы или папы. И не тянуть за уши -измы к своей невоспитанности, безграмотности и отсутствию такта. Там только -ости и никаких -измов.

03.02.2017 в 23:16

Хотя нет, одни -измы вижу-измышлизмы

03.02.2017 в 23:20

доярка вас не смущает, а контролерка смущает?
правда в том, уважаемый товарищ журналист, что вы пытаетесь жить в новом мире по старым законам.
нет, это не обиды, это требование. мир сложный и большой, и если вы хотите в нем существовать, от вас будут требовать уважения. не нравятся правила - просто будете каждый раз натыкаться на чужие границы и получать по виртуальному носу.
прошло время, когда можно было безнаказанно говорить и делать, что хочется.

04.02.2017 в 1:38
от вас будут требовать уважения. не нравятся правила - просто будете каждый раз натыкаться на чужие границы и получать по виртуальному носу
merry_hon

Ребят, вы такие все грозные в интернете) Особенно в своём требовании уважения))) Нет, вы серьёзно считаете, что все эти обидки, вываленные сюда вперемешку с претензиями, которые вы даже не можете толком сформулировать, поспособствуют тому, чтобы вас вотпрямщас взяли да зауважали?) Неужели самим не смешно?
Журналист ничего плохого вам не сделал. Всего лишь развил старую, как мир, мысль, а у вас уже, простите, пуканы трещат и хлопают на ветру. Не надо так.

04.02.2017 в 9:37
...не на что же обижаться в нашей стране, виноват народец, сам себя топит)
avrgitler

глупо так думать, это всего лишь дешевое оправдание той власти которая изо дня в день это повторяет, оправдывая свои темные делишки, но если вам так противно этим народцем править так дайте место другим! но нет... народец плохой, и дальше будет ему только хуже, и они уже это говорят открыто!!!

04.02.2017 в 11:36
от вас будут требовать уважения. не нравятся правила - просто будете каждый раз натыкаться на чужие границы и получать по виртуальному носу
merry_hon

Ребят, вы такие все грозные в интернете) Особенно в своём требовании уважения))) Нет, вы серьёзно считаете, что все эти обидки, вываленные сюда вперемешку с претензиями, которые вы даже не можете толком сформулировать, поспособствуют тому, чтобы вас вотпрямщас взяли да зауважали?) Неужели самим не смешно?
Журналист ничего плохого вам не сделал. Всего лишь развил старую, как мир, мысль, а у вас уже, простите, пуканы трещат и хлопают на ветру. Не надо так.

shtuchka

да в том то и дело, что ничерта он не развил, мысль ограничена, если она там вообще есть, тупо его субъективное мнение сложившееся из его жизненных ситуаций, и все!))

04.02.2017 в 11:38
от вас будут требовать уважения. не нравятся правила - просто будете каждый раз натыкаться на чужие границы и получать по виртуальному носу
merry_hon

Ребят, вы такие все грозные в интернете) Особенно в своём требовании уважения))) Нет, вы серьёзно считаете, что все эти обидки, вываленные сюда вперемешку с претензиями, которые вы даже не можете толком сформулировать, поспособствуют тому, чтобы вас вотпрямщас взяли да зауважали?) Неужели самим не смешно?
Журналист ничего плохого вам не сделал. Всего лишь развил старую, как мир, мысль, а у вас уже, простите, пуканы трещат и хлопают на ветру. Не надо так.

shtuchka

да в том то и дело, что ничерта он не развил, мысль ограничена, если она там вообще есть, тупо его субъективное мнение сложившееся из его жизненных ситуаций, и все!))

Landron

Хорошо. Аргументируйте.

Статья о том, что все мы разные и не стоит под каждого подстраиваться... Нужно быть самим собой и гордо шагать по этой жизни... Не делая другим того, чего не хотим сами получить в ответ... Бывает, конечно, что не получается, но и обижаться не стоит - свои мозги другим ложкой не положишь...

04.02.2017 в 15:09
Наверное, уступая место пожилой женщине, можно и не называть её бабушкой.
Yolka-palka

Некоторые женщины, когда их женщинами называешь, оскорбляются до глубины души. 40-летние девушки, например )))

Кхаджит

Неужели надо объяснять элементарное? Достаточно сказать: садитесь, пожалуйста! И не сворачивать всяких бабушек и дамочек. Или вы просто дурака включает?

04.02.2017 в 15:12

Будьте проще!

04.02.2017 в 23:03

На кран что ли залезть......

05.02.2017 в 10:05
...не на что же обижаться в нашей стране, виноват народец, сам себя топит)
avrgitler

Как это относится к теме?

05.02.2017 в 11:07

semerniki, не правда! Слава Богу, есть люди, готовые помочь, поддержать и выручить! Не смотря ни на кого и не на что!

05.02.2017 в 11:45

Обида - это месть самому себе

05.02.2017 в 12:43

если есть что сказать не надо много слов

05.02.2017 в 12:43

не люблю контролеров - пусть обижаются...

05.02.2017 в 17:42

Народ! Просто возьмите в пример эмпатию. Держите в голове это слово "эмпатия". Поймите наконец поговорку "Не суди соседа, пока не проходил хоть полдня в его сапогах" Это очень правильная поговорка. Понятно, что бабушка, выжившая из ума, не понимает, чего ей отказывают в ЖЭСе в запрете передвижения по двору после 10 часов вечера, или поликлиника ей не выписывает лекарство over 1500 тысяч, про которое она прочитала вчера в интернете. Примите, как факт, что пожилые люди злобствуют потому что у них ломит спина, желудок и зрение отказывает, им завтра помирать, а вы будете жить!!! Виноват ваш возраст, а не то, что вы, допустим, не вовремя убрались с дороги. Ваш юный возраст основная ваша вина!!!. И прекратите огрызаться на пожилых людей. Они злобствуют, потому что пожилые, а вы - молодые. Никакая ваша вежливость положение вещей не изменит. Или контролеры. Вы знаете, КАК С НИМИ РАЗГОВАРИВАЕТ НАЧАЛЬСТВО? причем начальство тоже не злобное, им диктует их начальство. Это называется система - когда злоба идет сверху и распространяется на всех .....Что можно сделать? А поймите просто, что это не конкретные люди стараются вас оскорбить. Это система. Так надо! Мы сами это выбрали. Несите ответственность за собственный выбор. Тактичность, тактичность, и еще раз тактичность. Понимание. Люди поставлены в такие обстоятельства. Постарайтесь хоть раз в жизни войти в шкуру других людей и понять, почему они так поступают.. И поддержите этих людей. Хотя бы не проявлением ответной агрессии. Таков ы обстоятельства. И помните, что вы через какие то 10 лет окажитесь на их месте. И тогда вы скажете спасибо, кто внесет немножко спокойствия и неконфликтности в ваш внутренний мир. Может несознательно, а подсознательно, а скажете. Будьте достойны, чтобы вам сказали спасибо уже сейчас!!!

05.02.2017 в 18:20

Какой-то абсурд.

06.02.2017 в 11:18

Статья ни о чем...

06.02.2017 в 11:56

Инфантильные люди полны ожиданий и претензий к жизни. Они, как дети в торговом центре. Кричат и требуют чего-то, обиженные и сердитые. С ними можно попробовать договориться. Чтобы малыши надели варежки и не обморозили ручки. Хотя варежки колючие. Но дети не видят дальше теплого магазина, отказываясь потерпеть. Они могут только хотеть на улицу, но не готовы одеться, чтобы там не замерзнуть.

06.02.2017 в 14:17

Не, уважаемый Чернухо, статью про Металлику я Вам не прощу;)

06.02.2017 в 16:27
Не, уважаемый Чернухо, статью про Металлику я Вам не прощу;)
Jazztreb

Это про "провальный" последний альбом? Да, облажался изрядно.

07.02.2017 в 10:33
от вас будут требовать уважения. не нравятся правила - просто будете каждый раз натыкаться на чужие границы и получать по виртуальному носу
merry_hon

Ребят, вы такие все грозные в интернете) Особенно в своём требовании уважения))) Нет, вы серьёзно считаете, что все эти обидки, вываленные сюда вперемешку с претензиями, которые вы даже не можете толком сформулировать, поспособствуют тому, чтобы вас вотпрямщас взяли да зауважали?) Неужели самим не смешно?
Журналист ничего плохого вам не сделал. Всего лишь развил старую, как мир, мысль, а у вас уже, простите, пуканы трещат и хлопают на ветру. Не надо так.

shtuchka

не только в интернете. и нет, не смешно.
мне не надо, чтобы он в душе меня зауважал, но чтобы относился с уважением в своих ежедневных поступках, которые меня касаются - да, буду требовать. потому что каждый человек по умолчанию с рождения заслуживает базового уважения его личности.
если вам не нравится, что люди добиваются изменений в обществе - на здоровье. но вот только не надо говорить, кому чем надо заниматься и кто что вправе требовать.

07.02.2017 в 11:14
Нравится мне стиль этого товарища) Мой фаворит среди авторов Онлайнера, пожалуй)
А по сабжу - всё в точку, очень красиво расписана простейшая истина, что обиженных... кгм, ну, вы поняли.

везде важна мера и если тебе что-то не кажется обидным - это не значит, что другой человек воспринимает так же
not_you

А вот это уже будут проблемы того самого человека.

shtuchka

[censored]

Gung

Я думаю, здесь дело исключительно в восприятии каждого. Лично мне материалы этого автора нравятся, читаю с удовольствием, ну и во многом мои с ним взгляды схожи, чего уж там. И также совершенно нормально то, что кому-то его тексты могут не нравиться. Другой вопрос, зачем с завидной периодичностью набегать и доказывать, что автор бесталанен/глуп/закомплексован (нужное подчеркнуть), - вот этого я точно не пойму.

shtuchka

Потому что это не личный блог посвящённый любителям артхауса. Если человек выкладывает на ведущий новостной портал статью которая большинству кажется скучной - это абсолютно нормальная обратная связь. Можно работать над стилем, а можно как обиженка чистить все комменты.

07.02.2017 в 22:10
Если человек выкладывает на ведущий новостной портал статью которая большинству кажется скучной
Gung

Действительно. Такой скучной, что у некоторых уже который день полыхает =)
Тема, я считаю, хорошая, правильная. Другое дело, что кто-то с мнением журналиста не согласен - ну так то уже иной разговор. Я обычно предлагаю в таких спорных ситуациях написать не хуже. Ок, я смогла бы (на случай попыток взять на понт)). А остальные? Ведь только возмущаться и способны, я даже ни одного внятного аргумента против здесь не увидела.
И да... Комментарии трёт не журналист) А модератор)
=

если вам не нравится, что люди добиваются изменений в обществе - на здоровье.
merry_hon

Нет, мне всё равно.

но вот только не надо говорить, кому чем надо заниматься и кто что вправе требовать.
merry_hon

Я такое разве говорила? :)

каждый человек по умолчанию с рождения заслуживает базового уважения его личности
merry_hon

А вот тут вы крепко ошибаетесь. Всё, чего достоин человек по умолчанию - это признания его членом общества, права которого так же, как и нас, защищает закон; но об уважении речь идти никак не может. Если индивид ходит, как и я, на двух ногах и является гражданином того же государства, это НЕ значит, что я должна его уважать :) Потому что уважение заслужить нужно.

08.02.2017 в 13:55

Это-для раздела "Барахолка".На большее аффтар не потянул.?

08.02.2017 в 17:12

...мужчина должен быть добытчиком, а женщина — хранительницей очага...

Где в этой фразе что неправильно?

09.02.2017 в 14:00

О заголовке статьи. Считаю грубоватым цитирование официальной позиции наших властей.

09.02.2017 в 22:49

Очень познавательно

25.02.2017 в 16:12

Любого можно обидеть, если найти подход, непробиваемых нет.

01.03.2017 в 8:01

Не совсем так