Журналист Onliner.by Никита Мелкозеров: в стране расцветает ЗОЖ-терроризм, и я этому рад

27 января 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Журналист Onliner.by Никита Мелкозеров: в стране расцветает ЗОЖ-терроризм, и я этому рад

Автор: Дмитрий Корсак
Никита Мелкозеров — журналист Onliner.by, трижды в неделю посещающий качалку. Примерно одинаково любит диван и тренажеры, но считает пребывание на тренажерах более полезным. Признает ЗОЖ-пропаганду лучшей из возможных.
В тренажерке наступил такой интернационал, что Маркс и Энгельс сошли бы с ума от восторга. Пролетарии всех стран соединяются. Бразилец уверенно садится на уши белорусскому тренеру и 15 минут рассказывает о заокеанской жизни. Тот настойчиво парирует: «Ай сынк, что йес». Литовец корпит под штангой. Грузин из футбольного БАТЭ наматывает километраж на дорожке в алых наушниках. О чем-то на своем совсем непонятном говорят китайцы. На ресепшен прощается солистка NaviBand и бодро здоровается вокалист Brutto.

Народу в одночасье стало много, будто ехал в автобусе мимо завода холодильников и попал на пересменку. Вечером свободный шкафчик надо искать, как джинсы в Советском Союзе. В принципе, у всего этого безобразия есть простое объяснение. Люди начинают новую жизнь с нового года. Но вот прямо совсем календарно с нового года как-то не получается, потому что надо «Голубой огонек» досмотреть, доесть салат, елку выкинуть, и, вообще, выходные. Потом, когда все праздники отмечены и моральные силы собраны, люди организовывают крестовый поход на свой жир и отправляются в зал. По срокам так и получается: примерно третья январская декада.

Обычно наплыв не столь интенсивный, как нынешний. До десяти новых лиц максимум. Честно, исходя из этого, еще год назад я искренне полагал, что мода на ЗОЖ ссохнется. Теперь же прекрасно понимаю: она только-только стала растить мышцы. Нынешняя плотность населения в зале — будто в Монако. Если зазеваешься между подходами, тебя по-любому лягнет девочка, которая прокачивает ягодицу к лету.

Понятно, каждая состоявшаяся мода громко заявляет о себе, и шум от нее в какой-то момент начинает откровенно бесить. Нормальный процесс. Хипстеры, вейперы, ловцы покемонов, составители петиций в интернете. Зожники — абсолютно та же тема. Притом что я не являюсь фанатичным адептом, людям очень по кайфу напевать мне строки Сергея Шнурова про то, что ЗОЖ — это вообще… неправда. Окей. Но, во-первых, петь дано не всем. Во-вторых, противостоять ЗОЖу — это как оспаривать общепризнанные истины. Ведь глупо не хотеть иметь хорошее здоровье. Это как утверждать, что нормально воровать, убивать и подставлять людей. И вообще, намного проще пять раз на репите прокрутить песню про то, что ЗОЖ — неправда, чем сделать пять подходов на каком-либо тренажере.

Во многом это все от неспособности позволять другим быть иными. У многих в Беларуси какое-то откровенно школьное восприятие действительности. Люди делят людей на два типа — сильных и умных. Весьма бредовое восприятие мира. Все разговоры про тупых качков и умных дрыщей — от отсутствия широты взгляда.

Прямо сейчас в стране крепнет прогрессивная прослойка мальчиков и девочек, которые умеют совмещать работу, зал, друзей, родителей, семью. Это люди, готовые выигрывать в конкурентной борьбе и добиваться успеха. Люди, вызывающие ревность и зависть.

«Стоянка, я работаю сверхурочно!» Допустим. Но я вижу большое количество людей, которые отписываются по рабочим моментам или звонят в паузах между подходами. А провести минимальные переговоры вполне реально даже на беговой дорожке.

«У меня маленький ребенок». Над нашей тренажеркой активно работает зал по тайскому боксу, в котором люди в рамках закона с удовольствием бьют других людей. Туда ходят парень с девушкой, и их сопровождает малыш лет трех. Я так понимаю, продукт совместного творчества. Милый ребенок, стабильно вызывающий улыбку у всех занимающихся.

«Я устаю на работе». А кто не устает? Ну, мы же говорим о качественно выполненной работе. Каждый день у меня есть вариант прийти домой и завалиться на свой матрас размером с Андорру, чтобы расслабить члены и начать думать по поводу того, как изменчивый мир не хочет прогибаться под меня, а также как все квело вокруг. Но я давно решил, что лучше отправиться в тренажерку, пустить в кровь эндорфины и заодно обеспечить себе качественный сон. К тому же не останется времени на лишнюю рефлексию и жалобы.

«Я нравлюсь себе таким, какой я есть». Дай вам бог. Кстати, хороший вопрос: надо ли оставлять людям право быть толстыми? Конечно. Это умение принять инаковость. Это показатель психического здоровья. Вот только любой человек с лишним весом должен понимать, что, скинув килограммы, жить он станет легче. И это не радикализм зожников, а медицинский факт.

Звучит несколько подростково, но человек, который может изменить свое тело, может изменить и свою жизнь. Спорт дисциплинирует и позволяет структурировать время. А все стоны про то, что ЗОЖ достал, — признак слабости тех ребят, которые не могут организовать свою волю.

В Беларуси нет культуры заботы о себе. По большей части у нас тут вообще край дэдбодов. Лишний жирок является подтверждением статуса и успешности. Типа, человек чего-то добился — может себе позволить. Это заведенка, на фоне которой разговоры о здоровом образе жизни буравят мозг.

И таких разговоров сейчас крайне много. Это уже уровень пропаганды. И пропаганды серьезной мощности. Все ходят, замешивая протеин в шейкерах, покупают новые легинсы и грозятся пожать сотку в следующем месяце. Кто-то бесится, но всё отлично. Только такое агрессивное поведение спасет моих сверстников от попадания в различные топы по количеству потребляемого спирта на душу населения и сэкономит деньги на борьбу с последствиями подорванного здоровья…

Бегуны заколебали бегать! Велосипедисты снуют по проезжей части, сколько можно! Тупые качки жрут свои порошки! Автор достал скулить по поводу ЗОЖа! Да как угодно. Лично мне нравится. ЗОЖ — не секта. ЗОЖ — рациональное решение, позволяющее улучшить качество жизни. Это можно не принимать. Но нельзя не понимать. А антиЗОЖ — вообще… неправда.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by