Молодой бизнесмен Владислав Коваль: «Говорите, кризис? Мы создали бизнес с нуля за полтора месяца»

02 августа 2016 в 13:32
Автор: Дмитрий Корсак

Молодой бизнесмен Владислав Коваль: «Говорите, кризис? Мы создали бизнес с нуля за полтора месяца»

Автор: Дмитрий Корсак
Владислав Коваль — по образованию психолог. Работал торговым агентом, региональным представителем. Руководил маркетинговым агентством. Вместе с другом создал магазин дизайнерской одежды.
Сегодня мы с другом — владельцы небольшого, но уже нашумевшего в Бресте магазина одежды, созданной белорусскими дизайнерами. Полтора месяца назад не существовало даже идеи этого магазина. Она родилась 12 июня, когда в один из вечеров за чашкой кофе мы решили открыть свой бизнес. Мы знали, что на дворе кризис, слышали, что в сфере легкой промышленности сейчас не самые сладкие времена, нам рассказывали, что заниматься в Беларуси бизнесом — дело хлопотное и, как многие уверяют, неблагодарное. Но все-таки мы решили рискнуть.

Возможно, вам будет интересна наша история как показатель того, что достаточно хорошенько подумать, а после приложить максимум усилий — и даже невыполнимые на первый взгляд проекты реализовываются в кратчайшие сроки.

Итак, мы пили кофе и думали, куда направить свой энтузиазм. Изучая глубины интернета в поисках идеи, натыкались на франшизы с безумными условиями ведения бизнеса. К тому же мы много прочитали о страданиях ИП, которые жалуются на введение сертификатов. Идея возникла сама собой: «Что нам мешает продавать белорусскую одежду? Неужели у нас нельзя найти хорошего белорусского поставщика, притом что Россия, Казахстан и другие страны закупают наш трикотаж?» Так возникла концепция магазина одежды и аксессуаров белорусских модельеров под названием Kislorod.

Некоторые наши знакомые занимались «швейкой» — после долгих разговоров с ними стало понятно, что перед тем, как прийти к потребителю, одежда зарубежных производителей проходит через массу посредников, и поэтому наценка на нее получается просто фантастической. Немаловажной проблемой становятся и вопросы с сертификатами. Но ведь всего этого можно избежать, если ориентироваться на отечественного производителя. Достаточно было только кинуть клич — оказывается, в нашей стране есть масса невостребованных молодых и талантливых модельеров, готовых работать и зарабатывать. Рынок насыщен импортным ширпотребом настолько, что отечественных мастеров, которые могут удивить, не замечают.

Чтобы добавить на прилавок эксклюзивной продукции, начали продавать майки с эксклюзивными принтами. Заказываем у дизайнера их оформление и сами печатаем партии из 10—12 единиц. Учитывая размерный ряд, получается, что вероятность того, что вы встретите в городе человека в такой же одежде, как у вас, сводится к нулю.

Все документы (пока мы оформились как ИП) подготовили за неделю. Согласитесь, достаточно небольшой срок, хотя, на мой взгляд, это можно было бы сделать вдвое быстрее, если бы многие данные, которые в ведомствах уже есть в электронном виде, не надо было бы по старинке дублировать на бумаге. Своими глазами видел, что нередко эти бумажки никому не нужны, их подписывают не смотря. Зачем тогда мы стояли в очереди?

Модель распространения решили выбрать по аналогии с европейскими магазинами: невысокая наценка в 35% и благодаря этому большие обороты. Фактически сразу стало понятно, что наши цены не просто доступны, а на порядок ниже, чем у остальных. Тут мы задумались, откуда же такие цены у других продавцов, и, узнав их закупочную стоимость, были в шоке. Их наценка, как правило, составляла не менее 250%!

Поняв, что лучше делать бизнес с белорусской продукцией по западным методикам, чем наоборот, мы начали искать помещение. Найти его оказалась нетрудно: помог кризис — сейчас много свободных помещений в хороших местах. Просто прошлись по всем торговым центрам и нашли несколько интересных предложений, определились с оптимальным из них, заключили договор. Вот вам еще одно преимущество старта бизнеса в кризисные времена: стоимость аренды торгового помещения почти в 40 «квадратов» в центре города составила всего 207 евро в эквиваленте.

Следующий этап — подбор мебели для магазина. Изучая сайты, предлагающие такую продукцию, а в первую очередь — цены на нее, мы пришли к выводу, что наши руки все же не для скуки, и, вооружившись линейкой и карандашом, начали делать чертежи стеллажей для одежды. Как оказалось, уроки черчения и геометрии не прошли зря (Светлане Павловне — привет!). Закончив чертежи, мы нашли материал и место, где его закупить. С нашим бюджетом особо не разгонишься, поэтому в ход в основном пошли остатки и некондиция, продающиеся со скидкой. Со специалистами, которые все это соберут и приведут в приличный вид, тоже повезло — их мы также нашли среди знакомых.

Так, проведя месяц в бешеном темпе, мы закончили с подготовкой к открытию.

Оставался последний этап — реклама. И как ее апогей — открытие. В нашем городе есть два топовых заведения — гриль-бар Korova и караоке-клуб Solo. Удалось договориться с их владельцем о том, чтобы напротив входа в торговый центр, где мы находимся, устроить народное караоке. Параллельно мы заручились поддержкой других заведений города. Таким образом шумная презентация и широкое распространение нашей рекламе было гарантировано и стоило нам лишь тех денег, которые пришлось потратить на печать листовок и плакатов, а также на сертификаты и подарки. Помимо этого, мы ввели целую систему скидок за распространение информации о нашем магазине в социальных сетях.

И вот 27 июля мы громко и весело отметили открытие нашего магазина. Скажем честно: дело пошло. На данный момент у нас есть договоры с ремесленниками и дизайнерами, но мы хотим расти и расширять ассортимент, а в итоге создать сеть магазинов в каждом областном центре страны, где будут представлены молодые отечественные дизайнеры.

В заключение скажу: если работаешь, то все получится — мы тому пример. Уверен, что есть масса возможностей продвигать и развивать белорусское, достаточно посмотреть на бизнес-план немного под иным углом. Особенно сейчас, в кризис, когда и производители, и продавцы кровно заинтересованы в плодотворном сотрудничестве на позициях «все в выигрыше», так не свойственных белорусскому бизнесу. По-другому сейчас нельзя, или на дно пойдем все.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by